Руководства, Инструкции, Бланки

Фехтование Тростью Руководство Скачать img-1

Фехтование Тростью Руководство Скачать

Категория: Руководства

Описание

Книга Техника боевого фехтования: практическое пособие автора Тарас Анатолий Ефимович - Скачать бесплатно, читать онлайн

Книга "Техника боевого фехтования: практическое пособие" автора Тарас Анатолий Ефимович - Скачать бесплатно, читать онлайн

Боевая машина: Руководство по самозащите – 2

200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

Сверхмалые подводные лодки (1914-2004)

Боевая машина: Руководство по самозащите

Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII вв.

История подводных лодок 1624-1904

Другие книги серии "Боевые искусства"

Спецприёмы рукопашного боя. Практическое пособие

Техника фехтования ножом, мечом и кинжалом

Тренажеры в боевых искусствах

Комбинационная техника каратэ

Апортировка весело, быстро, четко

Анатолий Карпов: жизнь и игра

Выручает каратэ. Популярный очерк, руководство по приемам самообороны

Современные будзюцу и будо

Все чемпионы мира по шахматам

Путь к силе и здоровью

Майкл Джордан и мир, который он сотворил

Три секрета. Беседы о практике пистолетной стрельбы

Дорога на Олимп

Другие статьи

Техника фехтования тростью

LiveInternet LiveInternet Техника фехтования тростью. Удары и защиты.

Понедельник, 17 Июня 2013 г. 16:55 + в цитатник

Удары тростью и тычки ее концами.


А. Удары тростью
Удары тростью являются рубящими ударами в противоположность ударам концами, которые являются колющими ударами.

1. Удары тростью простые

Это агрессивное применение мулине, которые развиваются в плоскости удара.

Удар мулине в голову.

Это "навесное" движение, которое проводится краем трости по верху головы благодаря вертикальному мулине. Оно может быть выполнено в кварте или в терции - как одиночное, так и в серии.

Проводят его чаще всего с выпадом (для увеличения дальнобойности) и с более акцентированным колебанием вперед-назад (для увеличения амплитуды развертывания).

Удар простой в голову.

Раньше он назывался "глубоки проход". Это движение в глубину, которое навешивают по голове без мулине. Левая стопа быстро выдвигается на уровень правой стопы, чтобы создать опору. Одновременно правая рука бросает трость назад так, чтобы она свешивалась вертикально вдоль спинного желоба, ее край касается ягодиц. Правая стопа перемещается вперед в очень большой выпад, в то время как рука бросает трость вперед на голову противника. Удар должен выполняться очень быстро, он должен быть хорошо укрепленным и проводиться движением всего тела.

Это "навесной" удар который проводится краем трости в шею или боковую часть головы противника благодаря горизонтальному мулине. Он может выполняться в кварте или в терции, одиночно или в серии. Ударяют с выпадом и движением корпуса.

Прямой удар в лицо.

Это такое же движение как при прямом ударе в голову. но проводится с поворотом и наклоном корпуса, что позволяет трости финишировать сбоку.

Удар в бок тела.

Это такое же навесное движение в кварте или в терции как при ударе в лицо, но плечи здесь наклоняются вперед таким образом, чтобы их линия определила траекторию удара трости.

Это такое же движение как предыдущее, но с еще более выраженным наклоном плеч.

Удар в промежность.

Это восходящее мулине в кварте или в терции между ног противника. Оно запрещено в спарринге.

Удар под предплечье.

Это восходящее мулине проводимое в кварте или в терции под предплечье вытянутой руки противника. Оно запрещено в спарринге.

2. Удары рукояткой

Они запрещены в спарринге.

Удар рукояткой с помощью одной руки.

Он состоит всего лишь из резкого движения запястьем, которое бросает кончик трости назад, чтобы создать некоторую силу в рукоятке, которая, таким образом, выбрасывается вперед. Удар проводится снизу (в подмышечную впадину) или сверху (в лицо).

Удар рукояткой сверху с помощью двух рук.

Надо выдвинуться в обратную стойку и поместить левую кисть, ладонью вниз, на трость в 20 см. от ее кончика. Движение становится в таком случае коротким боковым ударом, проводимом рукояткой. Это соответствует удару прикладом винтовки. Удар проводится, главным образом, в лицо.

Удар рукояткой снизу с помощью двух рук.

Надо выдвинуться в обратную стойку и захватить трость как в предыдущем случае, чтобы провести рукояткой апперкот в подбородок или под "ложечку".

Эти удары рукояткой проводятся на месте или с перемещениями.

Б. Удары концами
Удары концами являются колющими ударами. Они запрещены в спарринге. Они очень быстрые и могут использоваться как останавливающие удары.

Удар кончиком с помощью одной руки.

Он проводится в положении правой стойки с выпадом или перемещением вперед с силой вытягивая руку. Удар может быть ныряющим (сверху-вниз) или восходящим.

Удар кончиком с помощью двух рук.

В положении обратной стойки поместите левую кисть, ладонью вверх, на трость в 20 см от правой кисти и бросьте кончик оружия в направлении подложечной впадины.

При начале из боевой стойки этот удар должен проводится с "ходом вперед". В темпе обратной стойки, трость сзади и, следовательно, буде с силой брошена к противнику, когда правая стопа вновь окажется впереди.

Это движение выполняется при помощи двух рук, кончик трости направлен назад и на уровне лица. Левая кисть помещается на трости (ладонью к себе) в 20 см от ее кончика. Обе кисти бросают пятку в шею или подложечную впадину противника. Это движение выполняется, главным образом, при "ходе вперед" или прости при "выступании вперед".

Летящий удар концом.

Это удар кончиком, который проводят одной рукой и сверху-вниз после навесного вертикального мулине кварты, которое развивается с почти выпрямленной рукой, чтобы увеличить амплитуду кругового движения кончика.

Парирования, уклонения, особые удары

Осуществляется тростью, размещенной наискось, выше головы, кончик ее направлен влево. Рука выпрямлена, а кисть снаружи (справа), вне траектории удара в голову. Большой палец помещается под тростью для противодействия толчку. Кончик оружия должен быть ниже пятки, чтобы у удара была тенденция скользить в сторону, противоположную кисти. Естественным ответом, связанным с этим парированием, является горизонтальное мулине кварты.

Скрестное парирование удара в голову.

Это движение подобно предыдущему, но кисть здесь приходит влево и кончик трости указывает вправо. Естественным ответом, связанным с этим парированием, является горизонтальное мулине в терции.

Парирование удара в голову с помощью двух рук.

Это позволяет сменить кисть, что является для противника сюрпризом.

Парирование удара в лицо.

Оно выполняется тростью, размещенной вертикально, кончиком вверх со стороны откуда приходит удар, т.е. в кварте или терции. Кисть на уровне бока, большой палец противодействует толчку.

Парирование удара в бок тела.

Оно осуществляется тростью, размещенной вертикально, кончиком вниз со стороны откуда приходит удар. Кисть на уровне верха головы, рука полусогнута, большой палец противодействует толчку.

Парирование удара по ноге.

Оно осуществляется тростью, размещенной кончиком вниз, со стороны откуда идет удар. Кисть на уровне бока, рука полусогнута, большой палец противодействует толчку.

Парирование удара в промежность.

Оно представляет собой сбивание трости противника внутрь путем вертикального восходящего мулине кварты или наружу путем вертикального навесного мулине кварты.

Парирование удара концом трости.

Оно осуществляется путем остановочного удара или сбиванием с помощью вертикального мулине.

Уклонения
Уклонение от удара в голову.

Это можно реализовать путем - прыжка в сторону или шага в сторону, которые должны проводиться, как правило, вправо - при ударе в голову терции, влево - при ударе в голову кварты.

Уклонение с шагом в сторону может осуществляться "лицом к оружию" или "спиной к оружию", привлекая поворот корпуса для "заряжения" горизонтального мулине.

Уклонение от удара в бок тела.

Корпус уводят, стягивая, отводя или отшагивая назад. Можно соединить это уклонение с вертикальным навесным мулине, которое может сбивать трость противника в момент, когда она проходит перед телом.

Уклонение от удара в лицо.

Оно состоит в сгибании ног до помещения левого колена на землю. Корпус остается прямым, а голова опускается под плоскостью мулине. Выполнение сочетается с горизонтальным мулине кварты или терции.

Уклонение от удара по ноге.

Вверх: поднимают колено правой ноги так высоко, чтобы пропустить трось под согнутой ногой.

Стягивая: это обычно сочетается с "сопровождающим" разоружением.

Подпрыгивая: это прыжок на месте над плоскостью мулине, он обычно сопровождается ударом терции в голову.

Уклонение от ударов концом трости.

Оно осуществляется отводом или путем шага в сторону.

Особые удары
Смена кисти.

Эта техника представляет собой выполнение мулине правой и левой рукой без того, чтобы переход от одной руки к другой останавливал или замедлял движение. Она выполняется, в основном, при вышагивании или передвижении.

Эта техника представляет собой изъятие у противника оружия.

Разоружение противодействием: сильно ударьте край трости в направлении, противоположном ее перемещению.

Разоружение сопровождением: сильно ударьте трость возле "захвата кисти" противника и в направлении ее перемещения.

Это искусство перемещений и уходов, сопровождаемых мулине и сменами кистей, что позволяет трости летать во всех направлениях, чтобы вызвать замешательство у нападающих. Особенно часто выполняют связки мулине прикрытия ("розовое покрывало" или "непроницаемая ограда").

Вольтижировка тростью - это совокупность гармоничных и непрерывных фигур и перемещений, которые поочередно могут быть защитными и атакующими.

Здесь используются все элементы бокса и традиционного фехтования, которые позволяют создавать "фразы оружия": выпады, парирования, ответы и контрответы, остановочные удары. Очень важны скоростные выпады, а также изменения вертикальной и горизонтальной линии.

Комбинации и связки
Здесь приводятся основные связки и комбинации, которые надо отрабатывать в уроке как простые элементы боя. Этот список, однако, остается открытым для изобретательности каждого.

Удар терции в голову - терция в бок тела - кварта по ноге.

Удар кварты в лицо - терция по ноге.

Удар терции в лицо - кварта в бок тела.

Упражнение школы: удар терции в лицо - кварта в бок тела - терция по ноге - терция в бок тела - терция в лицо.

Упражнение школы: удар терции в лицо - кварта в бок тела - терция по ноге - кварта в бок тела - терция в лицо.

Удар кварты по ноге - терция по ноге - терция в голову.

Удар кварты по ноге - терция по ноге - кварта в лицо.

Финт терции в голову - терция по ноге - терция в голову.

Финт терции в голову - терция по ноге - кварта в лицо - терция в бок тела.

Финт терции в голову - кварта в лицо - терция в лицо - кварта в лицо, то же, связанное с ударом терции по ноге.

Связки, запрещенные в спарринге.

Удар терции в голову - восходящий удар терции в промежность.

Удар терции в голову - восходящий удар кварты под предплечье.

Парирование удара в голову и ответ кварты в лицо.

Скрестное парирование удара в голову и ответ терции в лицо.

Скрестное парирование удара в голову и ответ терции по ноге.

Парирование кварты удара в лицо и ответ кварты в бок тела.

Парирование терции удара в лицо и ответ терции по ноге.

Парирование терции удара в бок тела и ответ кварты в лицо.

Парирование терции удара по ноге и ответ терции в голову.

Парирование стягиванием удара по ноге и ответ терции в голову.

Для защиты на улице
Удар в лицо проводится по его боковой стороне, выше уха. Удар в лицо с боковым перемещением проводят в переднюю часть лица, под нос. Боковой удар проводится по суставам (запястье, локоть, колено).

Трость, используемая для защиты на улице, должна быть из плотного дерева (кизил или терновник), чтобы сделать это оружие грозным и эффективным, способным сломать кость. Идеально использование трости без "клюва", но со шнурком (чтобы избежать риска выронить трость).

Французское фехтование тростью

Французское фехтование тростью.

Savate La Canne

Французское фехтование тростью.
«Ля канн де Комбат эт ле Батон». или на языке создателей этого боевого искусства «La Canne de Combat et le Baton en France» — французское фехтование тростью. Хотя, надо сказать честно, хоть сейчас это боевое искусство и имеет приставку «французское» фехтование тростью, но в свое время оно было очень сильно распространено во всей Европе. И многие английские джентльмены носили трость не только как выигрышный предмет туалета, но и как вполне утилитарное оружие самообороны. И редкий джентльмен, дороживший своим кошельком. выходил вечером из дома без этого аксессуара. Но все же наибольшую популярность фехтование тростью приобрело в о Франции, после того как оно было включено в программу изучения в военных учебных заведениях. Так же в начале девятнадцатого века мастерами Сават(Savate) фехтование тростью было добавлено в свой арсенал. так как многие мастера сават были «эскримеро», так называли мастеров фехтования, которые нанимались за деньги в охранники, наёмные убийцы, учителя фехтования. То техники сават и La Canne взаимно обогащали друг друга. Хотя популярность Сават как боевого искусства в начале пятидесятых годов девятнадцатого века и значительно упала, но это не повлияло на фехтование тростью, так как оно прочно вошло в практику преподавания фехтовальных клубов. Второй расцвет La Canne пришелся на семидесятые года двадцатого века, когда были выработанные общие правила проведения соревнований и стандартизирована экипировка. В качестве спортивного снаряда сейчас используется очень легкая трость, преимущественно из древесины каштана, с легким сужением к концу. Защитная экипировка представляет собой стеганную войлочную куртку, укрепленную фехтовальную маску и защитные перчатки, стеганые штаны для защиты голени и бедер. Из спортивных правил так же были удалены все уколы и приемы ударов ногами Сават, чтобы сделать поединки более безопасными для участников. Наиболее полно с экипировкой и некоторыми общими моментами La Canne вам поможет ознакомиться следующая видеозапись.

На сегодняшний день поединки с тростью проводятся, используя международные правила, которые включают в себя как фехтование тростью La Canne, так и фехтование двуручной палкой. Canne (трость) трость из древесины каштана, существует в двух версиях: первая (маркирована зеленой рукоятью) -тяжелее, применяется для отработки базовых приемов, а трость для поединков и продвинутых тренировок- легче. Так как более легкая трость быстрее и безопасней (сломается раньше, чем вы нанесете травму партнеру)
Характеристики трости для тренировок : длина -95 см и вес 120 граммов, имеет рукоять, промаркированную зеленым цветом. Трость для соревнований имеет такую же длину, и легче на 20 грамм, имеет черную рукоять.
Шест Batton – двуручная палка длиной сто сорок сантиметров и весом четыреста граммов.
Турниры проводятся в следующих номинациях:
— Бой одной тростью
. Фехтуя тростью, боец держит оружие в руке, одет в защитный костюм и фехтовальный шлем. Пытается получить как можно больше очков за поединок.
— Бой двумя тростями
Бойцы держат трости в обеих руках, пытаясь нанести удар правой и левой рукой, используя приемы одиночной трости. Позволяет быстрее атаковать и защищаться.
— Шест
Приемы с шестом, базирующиеся на движениях с английским шестом, дополненные базой трости
— Бой двумя тростями
Бойцы держат трости в обеих руках, пытаясь нанести удар правой и левой рукой, используя приемы одиночной трости. Позволяет быстрее атаковать и защищаться.
Правила фехтования тростью включают в себя :
Допустимые атаки:
Только допустимые атаки считаются. Атака является допустимой, если выполнена по описанной выше технике и:
* Каждый удар должен быть фиксирован
* Удар должен быть чистым
* Удар достиг разрешенной зоны
* удар нанесен верхней четвертью трости
* Трость составляет одну линию с рукой
* Не было сабельного движения.
Техники защиты:
Можно защищаться защитой или уклонением. Уклонения выполняются шагом, прыжком, приседанием. Одновременных атак нет. Это означает, что если один боец начал атаку, другой должен парировать или уклониться, контратака разрешена только после уклонения.
Логика данного стиля не допускает «получения слабого удара ради нанесения сильного удара».
Если боец «А» начинает атаку, а «Б» не защищается, но также атакует, то выполняется правило:
* если никто не попал, очки не начисляются
* если «Б» попал, очки не начисляются
* если оба попали, «А» получается очко (атаковал первым)
Поединки проводятся в круге диаметром 9 метров. Удары наносятся горизонтально или сверху вниз, уколы и тычки запрещены. Зачетные зоны: голени, торс, голова.
В зачет идут только удары тростью, нижние удары должны сопровождаться выпадом. Победа присуждается по очкам. Присуждение очка зависит от стиля, корректности позиции тела во время боя. Контакт с запрещенными зонами, такими как руки, штрафуется. Существует возможность выиграть матч, не нанеся ни одного удара, на одних штрафах.
Но нельзя сказать. что техника фехтования тростью полностью потеряла свою прикладную актуальность, и сейчас является лишь спортивной дисциплиной. На сегодняшний день трости для самообороны выпускает такая известная компания как Cold Steel. И в ее линейке много современных и высокотехнологичных изделий .Да и сточки зрения закона, трость является предметом гардероба, и не вызывает излишнего внимание у представителей полиции. Но чтобы использовать какую-то технику из арсенала La Canne, эту технику нужно знать. В освоении базовых приемов французского фехтования тростью вам поможет этот обучающий фильм. Приятного просмотра и хорошей тренировки.

Поделиться в соц. сетях

Библиотека по фехтованию

Библиотека СЕИСФ Силуэт Статьи о нашей Студии фехтования
  • Статья газеты «Санк-Петербургские ведомости», от 06.04.2012
    «Когда друзья хватаются за шпаги» скачать pdf
  • Статья газеты «Невское Время», от 27апреля 2010 г. скачать pdf
  • Cтатья АиФ Петербург, выпуск 26 (723) от 27 июня 2007 г. «У барьера» скачать pdf
  • Статья газеты «Санк-Петербургские ведомости», от 29.07.2013
    «Триумф» взяли на абордаж» скачать pdf
  • Статья газеты «Петроградская перспектива» 14.11.2013 «О военной славе без картечи» скачать jpg
  • Публикация № 1 «Система фехтования Драбант» скачать pdf
  • Публикация № 2 «Историко-сценическое и трюковое фехтование» скачать pdf
  • Публикация № 3 «О сценической импровизации» читать
    скачать pdf
  • Публикация № 4 «Этика фехтовального манежа» скачать pdf
  • Публикация «Искусство фехтования» скачать pdf
  • книга «Дорога к искусству фехтования», посвящается Ванде Мацеевской скачать pdf
В нашей библиотеке представлены материалы по следующим фехтовальным темам:

  • Трактаты по фехтованию ( Ахилло Мароццо, Камилла Агриппа, Капо Ферро, Алфред Хаттон, Иван Ефимович Сивербрик, Антуан Джозеф Корбизьер )
  • История (оружия, пиратства, дуэлей, войны 16-19 вв.)
  • Художественная литература ( Г.Л. Олди, Владимир Шигин)
  • Видео (фехтовальные эпизоды из фильмов)

Надеемся, что представленная здесь информация будет вам полезна.

Интернет-ресурсы СЕИСФ «Силуэт» Искусство фехтования

Фехтование тростью руководство скачать

ПАЛОЧНЫЙ БОЙ: ТРОСТЬ

Трость — весьма популярное оружие современных боевых искусств. Французский сават, американское кенпо-каратэ, филиппинские арнис и пананандата, корейские куксульвон, хапкидо и хварандо — лишь немногие их тех, что включили трость в свой арсенал.

Высокая популярность трости в наши дни объясняется тем, что обладание ею, с одной стороны, абсолютно законно, а с другой — существенно расширяет возможности самообороны. Исследование, проведенное американской полицией, показало, что одно только наличие трости в руке идущего по улице человека почти в два раза снижает вероятность нападения на него. Хулиганы и грабители опасаются иметь дело с человеком, вооруженным палкой. Базовую технику работы тростью можно освоить в короткий срок, а длина этого предмета позволяет удерживать на безопасном для себя расстоянии одного или нескольких нападающих с коротким оружием (ножами, кастетами, бутылками).

Существуют два основных направления в работе тростью — европейское и азиатское. Для европейского направления наиболее характерна трость в виде прямой палки без рукоятки, либо с набалдашником. Такой тростью работают как шпагой, держа ее возле одного конца и нанося другим концом колющие и рубящие удары. Среди азиатских школ боя тростью особняком стоят филиппинские школы, так как в основе их техники лежат не восточные традиции, а европейские. Филиппины примерно 400 лет были колонией Испании, вследствие чего испанская школа фехтования шпагой оказала решающее влияние на туземную манеру сражаться палками.

Амантэ Маринас, глава филиппинской школы пананандата, рекомендует применять трость в первую очередь для рубящих ударов по кистям, предплечьям и коленям противника. Поразить их значительно легче, чем голову или корпус (особенно, если противник сам тянет к вам руки), а человек с перебитой рукой не может ни ударить, ни схватить, человек с разбитым коленом не в состоянии гнаться. Если же этого окажется недостаточным, имеет смысл пару раз ткнуть нападающего в солнечное сплетение или в горло. Аналогичных взглядов придерживается Реми Пресас, глава филиппинской школы арнис модерно.

В прошлом, особенно в XIX веке, трость в странах Европы и Америки являлась неизменным спутником чуть ли не каждого мужчины из высших и средних классов. Очень многие среди них специально брали уроки владения тростью как оружием. Наставниками были, в основном, учителя фехтования, что и определяло набор приемов. Сами трости в те времена приспосабливали для самообороны: набалдашник делали из металла либо слоновой кости, противоположный конец оковывали железом или заостряли, внутри палки высверливали канал и заливали его свинцом, а то и всю трость изготавливали из металла. Существовали также трости со спрятанным внутри клинком, но тут уже трость играла роль ножен и после обнажения шпаги или кинжала ее обычно отбрасывали в сторону. Впрочем, сегодня закон во всех странах косо смотрит на такого рода «доработки», справедливо оценивая их как попытки создания холодного оружия.

Во Франции, Италии, Бельгии и США в настоящее время существует такой прикладной вид спорта, как фехтование тростью, по своей технике похожее на боевое фехтование колюще-рубящей шпагой. Два бойца в защитном снаряжении (маска, нагрудник с фартуком, перчатки на руках, щитки на ногах), вооруженные гладкими деревянными палками длиной 95 см и весом от 125 до 140 грамм, ведут бой в круге диаметром 6 метров. Поединок длится 2 минуты. За это время необходимо нанести друг другу как можно больше колющих и рубящих ударов в любую часть тела. Трость дер-

жат прямым хватом, вторая рука заложена за спину или упирается в бедро. Из-за того, что бой происходит не на фехтовальной дорожке, а на круглой площадке, он очень маневренный и зрелищный. Своего рода «фирменным знаком» фехтования тростью является сцена, когда один из бойцов, распластавшись в выпаде, пытается подсечь колени противника, а тот уходит от удара, подпрыгнув высоко вверх и в полете атакует голову соперника.

Традиционная азиатская техника работы тростью значительно сложнее и разнообразнее европейской. Кроме прямого хвата, там широко используют обратный, а также хват двумя руками. Помимо рубящих ударов и тычков трость применяют как рычаг для проведения бросков, болевых приемов и удушений. Да и сама трость на Востоке более популярна не прямая, а в виде клюки, с дугообразной рукоятью. Такой рукоятью-крюком можно зацепить ногу, шею или плечо противника, и потом рывком вывести его из равновесия, подтащить навстречу удару свободной рукой либо ногой, или же задушить. Кроме того, дугообразную рукоять можно проворачивать в ладони, что позволяет раскручивать трость словно пропеллер. Однако подобной техникой во всей ее полноте владеют только мастера. Остальные, как правило, довольствуются значительно более скромным набором приемов.

На последующих страницах даны основы техники работы тростью по филиппинской школе «арнис модерно» мастера Реми Пресаса.