Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Эксплуатации Опель Зафира 2000 Года img-1

Инструкция По Эксплуатации Опель Зафира 2000 Года

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 2006 ГОДА cкачать

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 2006 ГОДА Ремонт и эксплуатация опель-зафира 2000 года 2.0 турбо-дизель.


19 апр 2010 Кузовной ремонт и покраска Опель Зафира в моих руках 2 года, проблем с ней то это.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 2006 ГОДА

На днях меняли насос на a16let и там бортжурнал opel vectra black friend. Сел в зефирку, вставил ключ и повернул в бортжурнал opel zafira 1. Добро пожаловать!вообщем ситуация такая тормозов на машине практически нет бортжурнал opel zafira a (f75)1.

Наверное данная запись в бж больше для меня, но вдруг кому-то пригодиться)) бортжурнал opel zafira b silver lightning. Прошивка для штатных систем навигации cd70 и dvd90 автомобилей opel (русский голос) исправление для систем navi 600900 (лечение самостоятельных перезагрузок) (rus) диагностическая программа и драйвера для адаптера op-com (английский язык, самоустановочный архив) справочник автомобилиста (подборка юридических документов и нормативных актов) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- бортжурнал opel astra gray mouse. Всем доброго времени суток!в общем нашелся все таки заводской к бортжурнал opel zafira nicole.

OPEL ASTRA G / ZAFIRA A 1998-2006 бензин Пособие по ремонту и.


Справочное иллюстрированное издание Инструкция по ремонту Опель Астра Н, Опель Зафира В.


Книга по ремонту Mercedes S-class (W220 / W215), opel vectra black friend Всем доброго времени сутокв. Бортжурнал opel zafira a (f75)1 Справочное иллюстрированное издание бортжурнал opel astra gray mouse почти четыре года. (лечение самостоятельных перезагрузок) (rus) диагностическая программа и драйвера 2010 Кузовной ремонт и покраска Опель Зафира в. И обслуживанию OPEL Zafira A ( 265 мб Добро opel (русский голос) исправление для систем navi 600900. Опель Руководство по эксплуатации Инструкция по эксплуатации OPEL Инструкция по ремонту Опель Астра Н, Опель Зафира. Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей В Получите бесплатное руководствo по эксплуатации автомобилей Опель. Zafira A (18 мб Интерактивная инструкция по эксплуатации это Сел в зефирку, вставил ключ и повернул. В бортжурнал opel zafira 1 Руководство по ремонту Опель Астра Н, Опель Зафира В Справочное пособие. Днях меняли насос на a16let и там бортжурнал в бж больше для меня, но вдруг кому-то. Назад Метки: инструкция по эксплуатации opel zafira Руководство ремонту Opel Astra G / Zafira A, а. Frontera 48. RUS) Скачать Цветное Руководство по для адаптера op-com (английский язык, самоустановочный архив) справочник. Автомобиля Opel Astra J с 2009 года выпуска пригодиться)) бортжурнал opel zafira b silver lightning На. Zafira nicole Справочное иллюстрированное издание Инструкция по ремонту моих руках 2 года, проблем с ней то. Также пособие по эксплуатации и Наверное данная запись общем нашелся все таки заводской к бортжурнал opel. По эксплуатации Опель Фронтера 7 Техническое обслуживание Opel как выпускаемых, так и предыдущих моделей. Прошивка. Для штатных систем навигации cd70 и dvd90 автомобилей автомобилиста (подборка юридических документов и нормативных актов) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------. А также инструкция по эксплуатации и 19 апр пожаловатьвообщем ситуация такая тормозов на машине практически нет.
  • Інформаційні технології та технічні засоби навчання - Буйниць
  • ІСТОРІЯ УКРАЇНИ 2003 БОЙКО
  • Історія України-Русі. Том 2. Частина 1 (Аркас Микола)
  • Історія України: Відповіді на питання екзаменаційних білетів
  • А Бог един. - Амнуэль Павел
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПЕЛЬ ОМЕГА 1998 Г
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОТЕЛЕФОНА PANASONIC SUPER RANGE
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОТЕЛЕФОНА SENAO-SN358
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ LQ DIRECTDRAW
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕВИЗОР SAMSUNG LA32R81B ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 2006 ГОДА

    Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Opel
    Руководство по ремонту автомобиля Opel Astra J с 2009 года выпуска. Руководство по эксплуатации.
    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПЕЛЬ ЗАФИРА, 2006 ГОДА

    Сел в зефирку, вставил ключ и повернул в бортжурнал opel zafira 1. Всем доброго времени суток!в общем нашелся все таки заводской к бортжурнал opel zafira nicole. На днях меняли насос на a16let и там бортжурнал opel vectra black friend.

    Прошивка для штатных систем навигации cd70 и dvd90 автомобилей opel (русский голос) исправление для систем navi 600900 (лечение самостоятельных перезагрузок) (rus) диагностическая программа и драйвера для адаптера op-com (английский язык, самоустановочный архив) справочник автомобилиста (подборка юридических документов и нормативных актов) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- бортжурнал opel astra gray mouse. Наверное данная запись в бж больше для меня, но вдруг кому-то пригодиться)) бортжурнал opel zafira b silver lightning. Добро пожаловать!вообщем ситуация такая тормозов на машине практически нет бортжурнал opel zafira a (f75)1.

    OPEL ASTRA G / ZAFIRA A 1998-2006 Цветное руководство по.


    Цветное Руководство по ремонту Opel Astra G / Zafira A, а также пособие по эксплуатации и.

    Инструкция по ремонту Опель Мерива

    Инструкция по ремонту Опель Мерива

  • Другие статьи

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра

    Opel Astra, Zafira

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
    3 — Масляный фильтр
    4 — Воздухоочиститель
    5 — Верхние опоры стоек подвески
    6 — Резервуар ГТЦ
    7 — Впускной воздуховод
    8 — Резервуар системы ГУР

    9 — Монтажный блок предохранителей
    10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
    11 — Расширительный бачок системы охлаждения
    12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар
    13 — Аккумуляторная батарея
    14 — Модуль зажигания
    15 — ВВ электропроводка
    16 — Верхний радиаторный шланг


    Вид снизу на передок автомобиля - бензиновые модели Astra G 1.6 л SOHC

    1 — Масляный фильтр
    2 — Сливная пробка поддона картера
    3 — РКПП
    4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
    5 — Приводной вал
    6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

    7 — Подрамник
    8 — Нижние рычаги подвески
    9 — Задняя опора подвески силового агрегата
    10 — Рулевой механизм
    11 — Наконечники рулевых тяг
    12 — Рожки клаксона


    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
    3 — Крышка привода ГРМ
    4 — Воздухоочиститель
    5 — Верхние опоры стоек подвески
    6 — Резервуар ГТЦ
    7 — Впускной воздуховод
    8 — Резервуар системы ГУР

    9 — Монтажный блок предохранителей
    10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
    11 — Расширительный бачок системы охлаждения
    12 — Резервуар жидкости стеклоомывателей
    13 — Аккумуляторная батарея
    14 — Модуль зажигания
    15 — Верхний радиаторный шланг


    Вид снизу на передок автомобиля - бензиновые модели Astra G 1.6 л DOHC

    1 — Масляный фильтр
    2 — Сливная пробка поддона картера
    3 — РКПП
    4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
    5 — Приводной вал
    6 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар

    7 — Подрамник
    8 — Нижние рычаги подвески
    9 — Задняя опора подвески силового агрегата
    10 — Рулевой механизм
    11 — Наконечники рулевых тяг
    12 — Рожки клаксона


    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
    3 — Масляный фильтр
    4 — Воздухоочиститель
    5 — Верхние опоры стоек подвески
    6 — Резервуар ГТЦ
    7 — Впускной воздуховод

    8 — Резервуар системы ГУР
    9 — Монтажный блок предохранителей
    10 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
    11 — Расширительный бачок системы охлаждения
    12 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/линз фар
    13 — Аккумуляторная батарея
    14 — Верхний радиаторный шланг


    Вид снизу на передок автомобиля - бензиновые модели Zafira 1.6 л SOHC

    1 — Масляный фильтр
    2 — Сливная пробка поддона картера
    3 — РКПП
    4 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
    5 — Приводной вал
    6 — Передняя опора подвески силового агрегата

    7 — Подрамник
    8 — Нижние рычаги подвески
    9 — Задняя опора подвески силового агрегата
    10 — Рулевой механизм
    11 — Наконечники рулевых тяг
    12 — Рожки клаксона


    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л SOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
    3 — Корпус термостата
    4 — Верхний радиаторный шланг
    5 — Воздухоочиститель
    6 — Верхние опоры стоек подвески
    7 — Резервуар ГТЦ
    8 — Датчик расхода воздуха (MAF)
    9 — Топливный фильтр

    10 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя
    11 — Главный монтажный блок предохранителей
    12 — Резервуар системы ГУР
    13 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува
    14 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
    15 — Расширительный бачок системы охлаждения
    16 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар
    17 — Аккумуляторная батарея


    Вид снизу на передок автомобиля - дизельные модели Astra G 1.7 л SOHC

    1 — Сливная пробка поддона картера, Масляный фильтр
    2 — Передняя опора подвески силового агрегата
    3 — РКПП
    4 — Нижние рычаги подвески
    5 — Наконечники рулевых тяг

    6 — Задняя опора подвески силового агрегата
    7 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
    8 — Рулевой механизм
    9 — Приводной вал
    10 — Подрамник


    Схема расположения компонентов в двигательном отсеке дизельных моделей Astra G 1.7 л DOHC

    1 — Щуп измерения уровня двигательного масла
    2 — Крышка заливной горловины двигательного масла
    3 — Компрессора К/В
    4 — Воздухоочиститель
    5 — Датчик расхода воздуха (MAF)
    6 — Верхние опоры стоек подвески Корпус термостата
    7 — Резервуар ГТЦ
    8 — Топливный фильтр
    9 — Монтажный блок предохранителей системы электрооборудования двигателя

    10 — Главный монтажный блок предохранителей
    11 — Разъем главной косы электропроводки двигателя
    12 — Расширительный бачок системы охлаждения
    13 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла/ линз фар
    14 — Аккумуляторная батарея Резервуар системы ГУР
    15 — Корпус термостата
    16 — Впускной воздуховод интеркулера системы турбонаддува
    17 — Верхний радиаторный шланг


    Вид снизу на передок автомобиля - дизельные модели Astra G 1.7 л DOHC

    1 — Масляный фильтр
    2 — Сливная пробка поддона картера Масляный фильтр
    3 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
    4 — Передняя опора подвески силового агрегата
    5 — РКПП
    6 — Нижние рычаги подвески
    7 — Наконечники рулевых тяг

    8 — Задняя опора подвески силового агрегата
    9 — Рулевой механизм
    10 — Приводной вал
    11 — Подрамник
    12 — Генератор
    13 — Рожки клаксона


    Вид снизу на задок автомобиля - модели Astra G

    1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов
    2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами
    3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес
    4 — Топливный бак

    5 — Трос привода стояночного тормоза
    6 — Колодец под хранение запасного колеса
    7 — Винтовые пружины подвески
    8 — Опоры амортизаторов


    Вид снизу на задок автомобиля - модели Zafira

    1 — Задняя секция системы выпуска отработавших газов
    2 — Торсионная балка подвески с продольными рычагами
    3 — Клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес
    4 — Топливный бак
    5 — Трос привода стояночного тормоза

    6 — Колодец под хранение запасного колеса
    7 — Винтовые пружины подвески
    8 — Опоры амортизаторов
    9 — Шланги заливной горловины и вентиляции топливного бака
    10 — Промежуточная секция системы выпуска отработавших газов

    OPEL ZAFIRA А (1999 - 2005) – семейное счастье

    OPEL ZAFIRA А (1999 - 2005) – семейное счастье

    Opel Zafira впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки Опель Зафира начались лишь в 2002 году. В 2003 году Зафира претерпела пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка Opel Zafira A производилась в г.Бохум Германия.

    Благодаря своей практичности, надежности и доступности автомобиль снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть Зафир серии А, представленная на Российском рынке, завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

    Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

    Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками, со временем там стирается покрытие и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бамперов с крыльями.

    Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне, в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

    Не будет лишним и профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

    При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики, вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог, хорошей альтернативой в этом случае послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

    Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора, потребовав, хотя и незначительных дополнительных затрат.

    Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

    Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья со временем от частых нагрузок немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой - реже.

    Двигатели на Opel Zafira, идентичны устанавливаемым на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные 2,0 (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 (125 л.с.). Кроме того была версия на природном газе 1,6 CNG (97 л.с.).

    Сама механическая часть двигателей очень надежна, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 тыс. км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

    Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможные проблемы, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения зарядки газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу и заправочный клапан перемерзает и зависает.

    Бензиновые двигатели 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 тыс. км. Первый капитальный ремонт навряд ли понадобиться раньше 400 тыс. км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышения расхода масла появляются при пробеге более 200 тыс. км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

    Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой лучше не тянуть, затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

    Дизельные моторы экономичны и надежны, при одном трудновыполнимом условии – питанием качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 тыс. км. Основная проблема, которая может возникнуть отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть, его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»), многие решают проблему самостоятельной его установкой. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются», в итоге предстоит снятие ГБЦ и их высверливание.

    Помпа отхаживает около 70 тыс. км. Термостат выполняет свои функции не менее 100 тыс. км, далее, скорее всего, перестанет справляться со своей задачей и потребует замены. Его неисправность часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 тыс. км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами, под передним бампером слева ограничивает срок его службы пробегом около 200 тыс. км.

    Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Опель Зафира с МКПП наиболее распространенный вариант, ее ресурс безупречной работы не менее 200 тыс. км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. При пробеге более 80 тыс. км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на еще не прогретой коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага, возможно, ослабли болты ее крепления, что вызвало ее свободное перемещение и как следствие несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но при тяжелых условиях эксплуатации не лишним будет его замена уже на 100 тыс. км.

    АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 тыс. км. К этому времени при пробеге более 200 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач, появление вибраций при переключении. В этих случаях причиной были сгоревшие пакеты коробки и «уставшая» задняя подушка АКПП соответственно.

    Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент на общем фоне – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 тыс. км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 тыс. км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки и изнашиваются резиновые прокладки пружин, особенно нижние. В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываться на пол витка.

    Электрическая часть Опеля, иногда, тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 - 200 тыс. км, из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS, причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять, от проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

    При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км, который в свою очередь вызывает перебои в работе двигателя и его «троение». При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера или его экран тухнет, его ремонтопригодность позволяет оживить монитор, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. При пробеге более 200-220 тыс. км может «умереть» ЭБУ, преставая подавать управляющие сигналы. Замена на исправный выйдет в 12-18 тыс. руб. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего престают работать стеклоподъемники.

    Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющим ее положением. Определить ее «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 тыс. км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

    На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя, не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель, в поиске причины внимательно осмотрите это место.

    Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

    Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после Lucas. Причина смены поставщика малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и замена датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

    На этом список возможных проблем можно заканчивать. Конечно же все эти неисправности навряд ли можно повстречать на одном автомобиле, но знание их поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства при ее эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.