Руководства, Инструкции, Бланки

Погреб И Смотровая Яма В Гараже Своими Руками Инструкция img-1

Погреб И Смотровая Яма В Гараже Своими Руками Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Погреб под гаражом: пошаговая инструкция (фото)

Как сделать подвал в гараже
  • Нюансы строительства подвала под гаражом
  • Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция
  • Внутреннее оборудование подвала под гаражом

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Нюансы строительства подвала под гаражом

Проект погреба в гараже.

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Один из самых серьезных моментов – это устройство стен погреба.

Чертеж приточно-вытяжной вентиляции в погребе.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Вентиляция гаражного погреба может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

Вернуться к оглавлению

Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

Как уже было сказано, лучше всего делать погреб одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

  • молоток;
  • гвозди;
  • доски;
  • металлический бак;
  • деревянный ящик;
  • металлические штанги и держатели;
  • полиэтиленовая пленка;
  • древесные опилки;
  • минеральная вата;
  • гравий;
  • бур;
  • стол;
  • цементная смесь;
  • мелкая сетка;
  • шанцевый инструмент;
  • уровень;
  • рулетка;
  • песок;
  • воду.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

  • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
  • глубина – определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
  • ширина – 700 мм плюс толщина стен ямы.

Схема гидроизоляции подвала.

В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

Необходимо оценить возможность устройства погреба под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. Подвал гаража, построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно – это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант – наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80?80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной – так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

Вернуться к оглавлению

Внутреннее оборудование подвала под гаражом

Схема утепления подвала в гараже.

Внутреннее обустройство погреба начинается с установки несущей лестницы. Лестница может состоять из 1 или 2 маршей. Одна доска марша должна быть присоединена к боковой стене погреба, другая опирается на деревянный или бетонный столб.

К доскам прикрепляются ступеньки. Расстояние между ними должно равняться 20 см. По желанию можете приделать перила. Для вентиляции подвал необходимо оборудовать вентиляционной трубой или небольшим окном.

Возле стены в гаражном подвале установите стеллаж из досок. Расстояние между полками подбирайте в соответствии с размерами емкостей, в которых будут храниться продукты, инструменты и прочие принадлежности. На верхней части стеллажа можно хранить различные крупные вещи (велосипеды, санки и т.д.).

Другие статьи

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, фото

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, фото

Если вы хотите обустроить свой гараж таким образом, чтобы он обладал максимальной функциональностью, то его пространство необходимо дополнить смотровой ямой. При этом вы сможете не только хранить в нем свой автомобиль, но и складировать вещи, ремонтировать и осматривать машину.

Особенности смотровой ямы

Если будет обустраиваться смотровая яма в гараже своими руками, размеры нужно выбрать еще на первом этапе. Но важно подумать, так ли уж вам необходима такая составляющая. Еще два десятилетия назад наличие этого элемента в гараже не обсуждалось, однако с развитием СТО появилась категория автовладельцев, которые не видят смысла самостоятельно производить обслуживание машины. Смотровая яма в гараже своими руками из железа может быть обустроена. Но если вы не хотите тратить время и силы на самостоятельный технический осмотр, то она вам будет не нужна. Некоторые утверждают, что углубление в гараже может негативно повлиять на элементы машины, ведь со дна поднимаются испарения. Это верно только лишь в том случае, когда работы производятся не по технологии. Ведь важно утеплить яму, сделать ее удобной для собственного использования. Снабдив подпольное пространство герметичной крышкой, вы можете быть уверены в том, что даже плохо утепленная яма не будет источником испарений.

Когда нет возможности обустроить смотровую яму

Смотровая яма в гараже своими руками может быть обустроена не во всех случаях. Это будет зависеть от линий залегания подземных вод. Если их уровень выше 2 метров, то проведение подобных работ будет нецелесообразно, это обусловлено тем, что пространство будет наполняться водой. Но если есть необходимость, даже самые критические условия могут быть преодолены методом наличия хорошей дренажной системы, а также качественный гидроизоляции. Смотровая яма в гараже своими руками из бетона достаточно часто строится, ее тоже необходимо дополнить дренажом, но эта задача достаточно сложна, заниматься ею должны исключительно знающие люди на этапе возведения гаража. Если предстоит создавать данную систему на существующей застройке, это может сопровождаться приложением большого количества сил и средств. Помимо прочего, такие манипуляции не всегда оказываются эффективными.

Если залегание грунтовых вод под существующей постройкой указывает на то, что от ямы стоит отказаться, то к данной подсказке необходимо прислушаться. Альтернативным решением может выступить оборудование лежачей ямы, которая вполне может заменить полноценную в некоторых случаях. Если будет обустраиваться смотровая яма в гараже своими руками, то необходимо пригласить соответствующих специалистов, которые будут способны проанализировать уровень залегания подземных вод. Если вы решили потратить наименьшее количество денежных средств на проведение данных манипуляций, то осуществить проверку можно самостоятельно, однако это займет гораздо больше времени. Для этого следует выкопать котлован, однако сразу же бетонировать его не стоит. Нужно дождаться сезона паводка, подойдет и сильный дождь. После этого вы сможете оценить его последствия.

Габариты смотровой ямы

Если вам кажется, что смотровая яма - достаточно стандартная часть гаража, вы можете ошибаться. Такое устройство может обладать несколькими вариантами. Его можно совместить с погребом и подвалом, сделать узкое углубление, которое будет эксплуатироваться с помощью приставной лестницы, а также устроить лежачую яму, которая была упомянута выше. Габариты следует выбрать в зависимости от мастера, который наиболее часто будет пользоваться ямой. Важно учесть и размеры автомобиля, а также его предполагаемое размещение. Ширина не должна оказаться меньше 80 сантиметров, в качестве оптимального параметра можно выбрать 1 метр. В глубину яма должна иметь размеры от 1,8 до 2 метров. Этот параметр является самым важным, а зависеть он будет от роста человека. Наиболее подходящим вариантом считается глубина, которая больше роста мастера на 15 см. Наиболее часто в качестве длины использует размер пределах 2 метров. Если будет обустраиваться смотровая яма в гараже своими руками, то при планировании необходимо учесть, что упомянутые показатели приведены не для самого котлована. Выкапывать его необходимо с припусками в 50 см на ширину и длину. Что касается глубины, то увеличить ее нужно на 25 см. Если вы планируете теплоизолировать стены, то размеры котлована необходимо увеличить на ширину утеплителя, наиболее часто этот показатель равен 50 миллиметрам.

Обустройство пола

После того как котлован будет подготовлен с учетом выбранных размеров, можно заняться полом. Если грамотно подходить к проведению строительства, то вопросов с сыростью в процессе эксплуатации возникать не будет. Таким образом, необходимо учесть, что смотровая яма в гараже, своими руками обустроенная, должна быть снабжена вентиляцией. Для этого в полу оставляется отверстие, через которое под землю и на поверхность вводится гибкий шланг. Он представляет собой воздуховод, на который надевается крышка. Первоначально необходимо засыпать подготовку для бетона. Она будет представлена двумя слоями, первый из которых предполагает наличие гравия, тогда как второй - песка. Первый слой засыпается толщиной в 10 сантиметров, второй - в 5 сантиметров. Каждый из них должен быть полит водой и хорошо уплотнен. Поверхность пола следует обработать глиной и уложить слой гидроизоляции. Далее монтируется арматура и производится бетонирование. Как только слой раствора наберет свою прочность, следует положить еще один слой гидроизоляции, только после мастер может начинать финишную отделку.

Альтернативный вариант обустройства пола

Если вы не хотите чрезмерно утруждать себя, то можно пойти более легким путем, для этого дно смотровой ямы достаточно выложить кирпичом. Однако этот подход можно считать рациональным только лишь в том случае, если подземные воды располагаются на достаточной глубине. Это обусловлено тем, что хорошей гидроизоляции при этом добиться не удастся.

Выбор материалов для гидроизоляции

Если вами будет обустраиваться самодельная смотровая яма в гараже своими руками, размеры ее вы можете выбрать самостоятельно. Однако важно подумать и над гидроизоляцией. На рынке таких материалов представлено великое множество, но следует учесть, что выбранный вами должен обладать эффективностью. Это особенно важно по той причине, что яма будет подвергаться сильным нагрузкам в вопросе переизбытка влажности. Однако важно исключить вариант переплаты. Руководствуясь упомянутыми соображениями, из ряда имеющихся продаже материалов можно особенно выделить полимерные мембраны, которые представлены в однослойном варианте. Их толщина может варьироваться от 1,5 до 2 миллиметров. Что касается двухслойных мембран такого типа, то их толщина максимально может быть равна 3,1 миллиметра. Этот материал характеризуется стойкостью и долговечностью. Но он обладает наиболее внушительной ценой по сравнению с другими. Вернее, обойдется дорого установка, которая предполагает необходимость наличия специальных инструментов и определенных навыков.

Если есть желание сэкономить, то следует выбирать битумные материалы, к ним относятся рубероид и битумная смазка. Устанавливать их достаточно легко, однако не стоит рассчитывать на срок службы, который превышает 20 лет. Сооружаемая смотровая яма в гараже своими руками, размеры которой были упомянуты выше, может быть гидроизолирована битумными составляющими. Материал реализуется в рулонах, его вы сможете нарезать по необходимым габаритам, а после наклеить с обеспечением нахлеста в 15 см. Можно осуществить склеивание методом нагревания или с помощью битумного растворителя. Альтернативным решением двух вышеупомянутых способов считается гидроизолирующая смазка. Она изобретена сравнительно недавно и стоит недорого. Наносить ее достаточно просто. Поверхность должна быть влажной, тогда материал полностью пропитает бетон и защитит его от переизбытка влажности.

Утепление смотровой ямы

Смотровая яма в гараже своими руками (фото которой представлены в статье) утепляется достаточно редко. Специалисты утверждают, что неопытные мастера напрасно пренебрегают данной манипуляцией.

В особенности это касается тех гаражей, которые отапливаются. Если произвести теплоизоляцию, то вы минимизируете расходы на обогрев.

Утеплитель необходимо наклеивать на кирпич или бетон, после стены и пол могут быть подвергнуты декоративной отделке. Если при проведении гидроизоляционных работ вы можете сомневаться в выборе определенного материала, то в роли утеплителя специалисты советуют использовать пенополистирол. Однако важно учесть маркировку. Таким образом, для пола отлично подойдет ПСБ-С-35, тогда как для стен может быть использован ПСБ-С-25.

Строительство стен

Если обустраивается смотровая яма в гараже самодельная, то для ее стен можно выбрать одно из двух наиболее распространенных решений. Одно из них предполагает использование бетона, тогда как другое - применение кирпича. Если есть желание, то оба варианта могут быть оштукатурены или обложены плиткой, а также стекловолокном. Подготовка перед использованием бетона или кирпича выглядит одинаково. Поверхность стен покрывается слоем глины, на которую застилается плотный полиэтилен. На следующем этапе производится монтаж опалубки, толщина при этом должна быть равна пятнадцати сантиметрам.

Рекомендации специалиста по возведению стен своими руками

Когда выполняется самодельная смотровая яма в гараже своими руками, возведение стен должно сопровождаться выполнением двух условий. Одно из них предусматривает необходимость наличия страховочной рейки. В качестве ее задачи выступает предотвращение попадания колеса машины в яму. Помимо прочего, она препятствует попаданию воды с колес непосредственно в яму. Ее следует выполнить в виде планки, которая напоминает по форме буквы Т. В ее основе содержится металл, а укрепить элемент необходимо к опалубке, расположив его вровень с поверхностью пола. Эта планка будет выступать в качестве опоры для крышки. Среди дополнительных составляющих - ниши и выступы в стене, они станут полками для различных инструментов и нужных вещей. Мастер сможет оценить удобство таких выступов при первом же использование ямы по назначению.

Если будет выстраиваться смотровая яма в гараже своими руками, освещение ей просто необходимо. Некоторые мастера выступают против наличия осветительных приборов внутри. Ряд автолюбителей использует переносные лампы, которые обладают мощным аккумулятором. Однако если учесть уровень комфортности, то о наличие внутреннего освещения стоит задуматься. Если есть желание обустроить все по правилам, то стоит руководствоваться СНиПом, которые указывают на то, что напряжение в розетке внутри ямы не должно превышать 36 В. Для такого напряжения можно найти специальные лампы. Использовать стандартные 220 вольт внутри категорически запрещено, так как они могут стать угрозой для жизни.

Крышка ямы

Когда обустраивается смотровая яма в гараже своими руками, из досок можно создать надежную крышку. Для этого следует использовать древесину, толщина которой равна 50 мм. Однако будет достаточно толщины в 35 миллиметров. Обусловлено это тем, что доски не будут испытывать постоянной нагрузки. Крышка может выполняться из разных материалов, это будет зависеть от того, из чего формировалась окантовка ямы. Если это стальной уголок, то крышку можно выполнить из нескольких щитов. В их нижней части можно зафиксировать маленькие ролики. Щиты могут быть сформированы из деревянных планок, ширина которых варьируется от 30 до 35 миллиметров. Когда выполняется смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, то крышку можно сформировать по принципу роллет. Для этого следует использовать доски, толщина которых равна 40 миллиметрам, тогда как длина будет соответствовать ширине ямы. На каждой доске с двух концов нужно сделать пазы, в которые продевается стальной трос. Между ним и планкой следует установить пружины, которые будут обеспечивать мобильность. Трос фиксируется на последней доске, тогда как с противоположного конца устанавливается ручка. Необходимо будет только лишь немного потянуть за неё, что позволит открыть яму настолько, насколько это необходимо для проведения определенного рода работ. Вообще же для изготовления любой части ямы и ее составляющих можно использовать почти все материалы.

Добавить комментарий

Погреб в гараже своими руками: инструкция, видео, советы

Устройство погреба в гараже своими руками

Советы по конструированию камина из картона

Лучшие способы прививки плодовых деревьев

  • Анастасия про Какие бывают декоративные экраны для радиаторов отопления. точнее, защитную функцию от травмПодробнее
  • Анастасия про Какие бывают декоративные экраны для радиаторов отопления. Забываем зачастую, что такие экраны не только маскируют старую батарею или украшают помеще …Подробнее
  • politexsnab-m про Какие бывают декоративные экраны для радиаторов отопления. Если и увеличивают, то на мизерную величину, я консультировался со специалистами.Подробнее

    Советы по сооружению коптильни горячего копчения своими руками

    Создание барельефа на стене своими руками

    Как сделать инкубатор своими руками в домашних условиях?

    StoyDiz.ru. Копирование контента строго запрещено.
    Внимание! Все материалы предоставлены исключительно для ознакомления!

  • Погреб в гараже, как правильно выкопать погреб своими руками, делаем погреб в гараже поэтапно

    Погреб в гараже, как правильно выкопать погреб своими руками, делаем погреб в гараже поэтапно

    Каждый владелец собственного гаража старается использовать его территорию с максимальной эффективностью. Поэтому очень много людей делают погреб в гараже. Несмотря на то, что городские жители используют для хранения скоропортящихся продуктов холодильники и морозильные камеры, погреба по-прежнему остаются очень востребованными. Это практически идеальное место для хранения картошки, овощей, всевозможных солений и закруток. Достаточно много людей ищет подробную информацию как сделать погреб в гараже, и мы в рамках данной статьи попытаемся максимально подробно рассмотреть этот вопрос.

    Содержание Общие сведения, какие бывают погреба

    Погреб в гараже рекомендуется делать глубиной от 1.5 до 2-х метров и шириной от 2 до 2.5 метров. Даже если размеры гаража позволяют, не стоит превышать рекомендуемые габариты.

    В первую очередь необходимо составить план предстоящих строительных работ. Несмотря на то, что, на первый взгляд, сооружение погреба в гараже своими руками выглядит простой задачей, план поможет правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов, и существенно упростит и ускорит выполнение задачи. Погреб нужно делать, отступив от стены гаража минимум на полметра – это место нужно для установки гидроизолирующего слоя.

    Если ваш гараж стоит на ленточном фундаменте, то его можно использовать в качестве стены для погреба. Таким образом, можно немного сэкономить, но использовать этот вариант нужно только в том случае, если вы полностью уверены, что не нанесете вреда зданию.

    При составлении плана работ обязательно включите в него гидроизоляцию и устройство вентиляции. Есть достаточно много способов сделать погреб в гараже. Однако один из самых распространенных и практичных – вход через люк с использованием самой обычной лестницы. Если позволяет площадь самого гаража, то можно сделать спуск в погреб в виде бетонных ступенек.

    Все существующие погреба можно разделить на два вида в зависимости от расположения: находящиеся под помещениями и стоящие отдельно от них. В нашем случае погреб будет находиться непосредственно под гаражом, и его вид. соответственно, определяется глубиной. Как упрощенный вариант погреба, в гараже можно сделать полузаглубленную яму для хранения овощей. Сделать ее довольно просто – принцип во многом схож со смотровой ямой. В некоторых случаях для хранения овощей приспосабливают вкопанную в землю большую металлическую бочку или цистерну.


    Полузаглубленное хранилище можно сделать даже в местах, где грунтовые воды залегают близко от поверхности, ведь ее глубина составляет всего лишь 0.7-1 метр. Стенки хранилища делают из бетона, шлакобетона или выкладывают из кирпича. В качестве гидроизоляции применяют недорогие обмазочные материалы или замки из глины.

    Однако чаще всего под гаражом делают полностью заглубленный погреб. Наиболее рациональной считается глубина сооружения от 1.5 до 3-х метров. Более подробные расчетов глубины будущего сооружения проводятся на основании данных о глубине залегания грунтовых вод. Дно погреба должно находиться на высоте не менее чем полметра от уровня подземных вод.

    Делаем погреб в гараже: этапы строительных работ

    Перед тем как приступать непосредственно к работе, необходимо учесть несколько важных требований:

    До того как вы начнете копать яму под погреб, необходимо убедиться в том, что вы сможете вырыть котлован необходимой глубины ( до 3-х метров). Дело в том что на такой глубине в городских условиях часто прокладывают различные коммуникации. Кроме того, как мы уже упоминали выше, в необходимо в обязательном порядке исследовать уровень залегания подземных вод.

    Не лишним также будет напомнить о том, что сооружения погреба под уже готовым зданием, с точки зрения профессиональных строителей не совсем грамотное. Но если вопрос считается решенным и обсуждению не подлежит, то необходимо предпринять меры от затопления погреба. Помните, что ликвидировать источник подтопления грунтовыми водами невозможно, лучше предупредить неприятную ситуацию заблаговременно и устроить круговую дренажную систему.

    Выбираем строительные материалы

    Довольно часто хозяева отдают предпочтение какому-то стройматериалу, исходя из его стоимости, особенно когда хотят сэкономить. Наиболее быстрый вариант сооружения стен в погребе – установка железобетонных плит. Но сэкономить в этом случае получится только время, так как плиты стоят очень недешево. Цены на бетон и гранит намного демократичнее. Если вы решите выложить стенки будущего погреба кирпичом, то нужно выбирать только качественный, хорошо обожженный материал. Силикатный кирпич и шлакоблок при строительстве погреба использовать не рекомендуется.

    При строительстве фундамента в погребе используют бетон марки М100 или делают бетонную смесь самостоятельно: цемент марки 400-500, песок и мелкий щебень. При заливке пола и для оштукатуривания стен используют цементно-песчаный раствор.

    Для опалубки рекомендуется брать только целые прочные доски. Как экономичный бюджетный вариант, можно использовать рубероид – несколько слоев приклеивают на стену с помощью разогретого битума.

    Делаем фундамент погреба

    Строительные работы по устройству фундамента начинаются с рытья котлована. После того как готова яма необходимой глубины, ее дно выравнивают, очищают от мусора, тщательно утрамбовывают и засыпают слоем мелкого щебня толщиной примерно 3-5 сантиметров. Далее укладывают слой бетона 5-7 сантиметров.


    После того как бетон застыл, можно приступать к гидроизоляции: укладываем несколько слоев рубероида, склеивая их хорошо разогретым битумом. Важный момент: края гидроизоляции должны выступать на 10-15 сантиметров за границу стены. Дальше монтируется опалубка и заливается бетон.

    Стены погреба в гараже

    Метод кладки выбирается в зависимости от строительного материала. Например, если стены будут кирпичными, то используется самый простой метод кладки, с перевязкой. В процессе кладки кирпича не забываем пользоваться строительным уровнем и отвесом – хоть это и погреб, но стены должны быть ровными. Все швы между кирпичами нужно тщательно затереть снаружи и изнутри. Готовые стенки погреба нужно покрыть слоем извести – это предотвратит развитие плесени и гнили.

    Немного проще процесс заливки монолитных стен, однако, процесс несколько трудоемок из-за необходимости в сооружении опалубки. Собирается она следующим образом: сбиваются щиты из ровных и прочных досок, по всему периметру фундамента забивают металлические столбики, к которым крепится опалубка, после чего заливают бетон. Каждый слой бетона толщиной примерно 40 сантиметров нужно тщательно трамбовать.

    Потолок погреба в гараже

    Очень часто для упрощения и работы в качестве потолочного перекрытия погреба используют железобетонные плиты. В плите делают отверстие для люка, на цоколе гаражного помещения отмечают уровень установки плит.

    Установленные плиты покрывают слоем битума и утепляют минватой, стекловатой, или смесью опилок с цементом. Слой утеплителя должен быть не меньше 15-ти сантиметров.

    Закрывают утеплитель вагонкой или шифером, а если был установлен дополнительный слой утеплителя, поверхность потолка штукатурят.

    Гидроизоляция погреба в гараже

    Для гидроизоляционных работ можно использовать дорогие современные материалы, но если хотите немного сэкономить, то можно использовать дешевые, традиционные проверенные временем материалы. Например, можно использовать все тот же рубероид и разогретый битум. Наклеивают рубероид в несколько слоев, сверху обрабатывают битумной смазкой и посыпают крупным песком.

    Для внутренней стороны стен в погребе прекрасно подойдет так называемая смесь для проникающей гидроизоляции. Уникальность этого типа гидроизоляции состоит в том, что она не создает пленку на поверхности, а проникает внутрь стены, превращая ее, таким образом, в полностью водонепроницаемую монолитную конструкцию.

    Производители этого материала утверждают, что смесь способна проникать в стену на глубину до одного метра, создавай при этом нерастворимые кристаллы. Главное преимущество проникающей смеси состоит в том, что ее невозможно повредить, и срок службы гидроизоляции равен сроку службы самой стены. Кристаллические образования заполняют собой все пустоты внутри стены, перекрывая, таким образом, доступ влаги. Что интересно, стена при этом не утрачивает способности «дышать».

    Обработав бетонную стену таким образом, вы в значительной мере повысите ее технические характеристики, в частности она будет способна выдержать напор воды под давлением до 20 атмосфер.

    Еще одно преимущество проникающей гидроизоляции в том, что для ее нанесения не нужно использовать дорогостоящие инструменты – достаточно широкой малярной кисти, владелец гаража может самостоятельно выполнить эту работу, не привлекая специалистов.

    Полы погреба в гараже

    Наиболее предпочтительным материалом для пола в погребе под гаражом является железобетон. Можно использовать готовую железобетонную плиту, или залить пол самостоятельно. Для этого на выровненную поверхность насыпают слой мелкого щебня и хорошенько его трамбуют. Далее устанавливают стержни из арматуры – основу для сетки. После этого монтируется сама сетка и покрывается слоем бетона таким образом, чтобы защитный слой составлял не менее 3-х сантиметров.

    Как утеплить погреб в гараже

    В качестве утеплителя для стен в погребе лучше всего использовать пенополистирол, он монтируется с наружной стороны стен. Это полностью водонепроницаемый, устойчивый к плесени и грибкам материал с длительным сроком службы.

    Для изоляции стенок погреба изнутри используется материал ПСБ-С 25, имеющий толщину 50 мм. Утеплив стены погреба с обеих сторон, вы обеспечите стабильную температуру. Если утеплить только внутреннюю сторону стен, то на их поверхности будет образовываться конденсат.

    Для теплоизоляции пола в погребе можно использовать обычные опилки. Для этого их укладывают слоем в 40 см, и тщательно трамбуют. Сверху кладут слой рубероида и делают цементную стяжку. На застывшую стяжку наносят несколько слоев разогретого битума.

    Но особо тщательное внимание необходимо уделить утеплению потолка, так как на его поверхности под воздействием холодного воздуха образуется конденсат. Если в качестве потолочного перекрытия погреба использовалась готовая плита, то необходимо соорудить некое подобие утепленного фальшпотолка. Делается это следующим образом: в стены, на расстоянии 15-20 см от перекрытия крепятся трубы, после чего на них устанавливается сетка из арматуры. Всю конструкцию необходимо покрасить. Пустое пространство между плитой и сеткой заполняют слоем утеплителя – можно использовать минвату или стекловату.

    Вентиляция погреба в гараже

    Существуют два варианта вентиляционных систем: естественная и принудительная. Первый – достаточно простой и дешевый, предполагает установку вытяжной и приточной труб, за счет чего воздух в подвале свободно циркулирует. Вытяжную трубу устанавливают возле потолка, а приточную ставят таким образом, чтобы ее нижний конец находился в 10-15 сантиметрах от пола погреба, а верхний – на полметра выше крыши гаража. Наружный край вытяжной трубы закрывают сеткой. Кроме того, над обеими концами труб нужно разместить крышки.

    Принудительная вентиляция – более дорогой и сложный вариант. Для ее устройства в вытяжной трубе устанавливают вентилятор. В процессе работы вентилятор выгоняет застоявшийся воздух на улицу, и наполняет погреб свежим.

    Самый оптимальный вариант вентиляции погреба – комбинированный, то есть установка как естественной, так и принудительной вентиляции. Принудительная вентиляция понадобится в теплое время года – когда температура на улице и в погребе почти одинаковая.

    Заключительный этап строительства погреба подразумевает установку крышки люка и лестницы. Перед началом сезона заготовок в погребе монтируются полочки для банок.

    Прежде чем начать эксплуатацию погреба, его нужно хорошенько просушить и продезинфицировать – для этого внутри сжигают 10 таблеток спирта.