Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Приказов По Охране Труда В Рб

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы приказов по охране труда в рб - Это интересно

Рассматриваем: Образцы приказов по охране труда в рб - скачивание разрешено.

Скачивая бланки, вы обязуетесь удалить их сразу после ознакомления. Ответственными за организацию охраны труда в соответствующих производствах, на участках, в функциональных службах и других подразделениях организации: - в магазине - заведующего магазином Кравченко Николая Викторовича; - на складе - заведующего складом Минина Виктора Олеговича. Приносим извинения за доставленные неудобства. В лучшем случае специалисты обещают минимизацию потерь. Скачать бланки Все бланки для скачивания, представленные на нашем сайте, исключительно для ознакомительного просмотра. С 1 мая 2009 г. Причины этого - несоблюдение техники безопасности, необеспечение средствами индивидуальной защиты, использование устаревшего оборудования и т. Проблема воровства на предприятиях, а если немного расширить рамки - неблагонадежности сотрудников, стара как мир. Все журналы книги регистрации ведутся до полного заполнения.

Ответственным за проведение вводного инструктажа по охране труда специалиста по охране труда Сидорова B. Кадровые приказы Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем органа управления предприятия, организации. действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. Рассмотрим названные и некоторые другие вопросы. В приложении: - Инструкция о мерах пожарной безопасности в торговом зале. Ответственным за осмотр лестниц и стремянок перед применением без записи в журнале заведующего складом Минина В. В зависимости от объема кадрового документооборота могут применяться различные виды журналов. Погрузочно-разгрузочные работы: Практическое пособие. Ответственными за соблюдением очередности, порядка и явки работников на обязательные медицинские осмотры: - в магазине - заведующего магазином Кравченко Н. Из журнала невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом.

Это нужно: Образцы приказов по охране труда в рб - нужная штука.

С 1 мая 2009 г. Кроме того, для водителей установлены различные гарантии и компенсации. Компания "" разработала для регистрации приказов удобные. В понедельник, 1 февраля, по техническим причинам, магазин будет работать до 15:00. Ответственным за осмотр лестниц и стремянок перед применением без записи в журнале заведующего складом Минина В. Приносим извинения за доставленные неудобства. Оно проводится для того, чтобы работодатель смог объективно оценить, в каких условиях трудится его персонал, и при необходимости принять меры по оздоровлению этих условий труда. О роли человеческого фактора в обеспечении безопасности организации, некоторых потенциальных источниках кадрового риска и мерах по защите организации от них рассказывает эта статья.

Как определить, кто из сотрудников организации и поступающих на работу наносит или может нанести ущерб её интересам? ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ Приказы по личному составу оформляют трудовые отношения работодателя и работника, которые регламентируются. Приносим извинения за доставленные неудобства. Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами ; Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров. Рассказываем о важных нюансах аттестации. Ответственными за организацию охраны труда в соответствующих производствах, на участках, в функциональных службах и других подразделениях организации: - в магазине - заведующего магазином Кравченко Николая Викторовича; - на складе - заведующего складом Минина Виктора Олеговича.

Однако договоры о неразглашении информации давно известны и широко применяются в мировой правовой практике. В запросе просят подтвердить факт того, что работник действительно работал в организации, и подтвердить причину его увольнения. Рассмотрим названные и некоторые другие вопросы. В зависимости от объема кадрового документооборота могут применяться различные виды журналов. Компания "" разработала для регистрации приказов удобные. В приложении: - Инструкция о мерах пожарной безопасности в торговом зале. Каждого нового сотрудника в день приема нужно знакомить с правилами работы в компании. Меры по предотвращению несчастных случаев и заболеваний предприниматели должны производить в строгом соответствии с нормами ТК РФ, а также рядом технических регламентов, условий и стандартов.

Все журналы книги регистрации ведутся до полного заполнения. Грамотно разобраться в этом - задача не из легких.

Видео

образцы приказов по охране труда в рб:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Образцы приказов по охране труда в рб - Обновляемый портал

    Образцы приказов по охране труда в рб

    Кадровые приказы Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем органа управления предприятия, организациидействующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ Приказы по личному составу оформляют трудовые отношения работодателя и работника, которые регламентируются. В соответствии с частью третьей Трудового кодекса РФ, устанавливающей логику регулирования трудовых правоотношений, а также с учетом значимости управленческого действия с точки зрения действующего законодательства и ценности документа, которая выражается в сроке его хранения, приказы по личному составу классифицируются достаточно. Первая группа — приказы, оформляющие трудовые отношения и существенные факты реализации трудовой функции работника касаются условий трудового договора имеющие срок хранения 75 лет: о на работу заключение трудового договора ; о переводе на другую работу постоянный перевод с согласия ­работника, т. Следует только заметить, что приказы о назначении на должности первых лиц предприятия, тех должностных лиц, которые упоминаются в уставе например, генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроляявляютсяа не по личному составу. Вторая группа — приказы, оперативно регулирующие выполнение трудовой функции работником имеющие срок хранения 5 лет: о предоставлении отпуска; о направлении в командировку краткосрочную ; о применении замечание, выговор и т. Подобная классификация приказов находит свое отражение в структуре статьи 6 "". РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗОВ Регистрация - это перенос реквизитов документа в определенную регистрационную форму журнал, книгу, картотеку, базу данных и проставление на документе номера или индекса и даты. Все виды приказов по личному составу должны регистрироваться. Регистрация в журнальной форме хорошо обеспечивает задачи охраны и учета документов. По последней записи видно общее количество зарегистрированных документов. Все данные о регистрации компактно сгруппированы в одном или нескольких журналах, которые подлежат особому хранению. Из журнала невозможно изъять внесенные данные, зарегистрировать документ задним числом. Все эти преимущества журнальной формы регистрации обеспечивают ее применение и в настоящее время, невзирая на наличие новых технологий, которые позволяют автоматизировать регистрацию документов. Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами ; Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров. Компания "" разработала для регистрации приказов удобные. В зависимости от объема кадрового документооборота могут применяться различные виды журналов. Все журналы книги регистрации ведутся до полного заполнения. На обложке каждой книги регистрации следует написать наименование организации учреждения и поставить дату заведения журнала, а после полного заполнения книги - дату окончания. Если за время ведения журнала наименование организации или ее организационно-правовая форма меняется, то на обложку журнала следует внести уточнения. Подробнее о правилах регистрации приказов можно прочитать в статье ПРИМЕРЫ ПРИКАЗОВ ПРИЕМ Приказ ПЕРЕВОД Приказ Приказ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА Т-6 Приказ Т-6а Приказ Т-6 Приказ Т-6 Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ Приказ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО, СОВМЕЩЕНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РАБОТЫ Приказ Приказ Приказ ПООЩРЕНИЕ И ВЗЫСКАНИЯ Приказ Приказ КОМАНДИРОВКИ, НАПРАВЛЕНИЕ НА ОБУЧЕНИЕ Т-9 Приказ Т-9а Приказ Приказ Приказ УВОЛЬНЕНИЕ Прекращение трудового договора Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Т-8 Приказ Приказ Приказ ВНИМАНИЕ! В понедельник, 1 февраля, по техническим причинам, магазин будет работать до 15:00. Приносим извинения за доставленные неудобства.

    Если за время ведения журнала наименование организации или ее организационно-правовая форма меняется, то на обложку журнала следует внести уточнения.

    Приказ - Форум инженеров по охране труда в Беларуси

    1. Кого назначит наниматель, тот и будет. Если подробнее, то есть много нюансов.
    2. Образец приказа:

    О проведении предсменного
    освидетельствования

    В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» № 256-З от 23.06.2008 г. и в целях реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда, уменьшения травматизма при эксплуатации территории Общества, зданий (помещений), производственного оборудования, ведении производственных процессов,
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. В соответствии с «Положением о порядке проведения освидетельствования работников ЗАО «ХХХ» на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения» (далее — Положение) назначить лицом, уполномоченным на проведение предсменного освидетельствования:
    1.1. ФИО должность и т.д. … .
    2. Руководителям структурных подразделений:
    2.1. организовать работу по проведению предсменного освидетельствования в соответствии с утвержденным Положением;
    2.2. отстранять от работы в соответствующие день, смену работников не прошедших или отказавшихся от прохождения предсменного освидетельствования, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
    Срок — постоянно.
    3. Лицам, уполномоченным на проведение освидетельствования, указанным в пункте 1 настоящего приказа:
    3.1. изучить Положение и инструкцию завода-изготовителя по эксплуатации прибора для определения содержания абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе;
    3.2. перед началом работы (смены) проводить предсменное освидетельствование работников, выполняющие виды работ или работающие по профессиям указанным в Приложении № 1 Положения.
    Срок — постоянно;
    3.3. результаты предсменного освидетельствования вносить в Журнал освидетельствования работников согласно Приложению № 2 Положения.
    Срок — постоянно.

    Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
    Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
    Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    спасибо, это понятно, такой приказ на профессии которые указаны в приложении у нас есть, а вот если поступила информация, что на участке находится работник в нетрезвом состоянии(работник не из перечня )и может ли простой инженер по ОТ без приказа освидетельствовать данного работника.

    Освидетельствование проводится работником, уполномоченным на проведение освидетельствования. Если простого инженера уполномочили это делать, то может и он.
    Но вот не по своей прихоти, а если есть достаточные основания полагать, что работающий находится в состоянии опьянения. А это строго определено в Инструкции 116/119:

    4. Основания полагать, что работающий находится в состоянии опьянения, являются достаточными при наличии одновременно трех и более следующих признаков состояния опьянения:

    запах алкоголя изо рта;

    выраженное изменение окраски кожных покровов лица;

    затруднения при сохранении равновесия;

    сужение или расширение зрачков глаз, спонтанные движения глаз в горизонтальном направлении при их крайнем отведении в сторону.

    так нужно уполномачивать инженера по От отдельным приказом.

    Ну вы же кого-то уже уполномочили - замените его на инженера или добавьте туда же инженера, если именно он вам нужен в качестве уполномоченного по освидетельствованию. Ограничений по количеству таких уполномоченных нет

    Задача инженера по ОТ- организовать ( в вашем случае- чтобы были назначен ответственный) и проконтролировать выполнение приказа.

    По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

    т.е. без приказа инженер по ОТ не имеет права освидетельствовать работников.

    у нас на предприятии освидетельсвование проводит непосредственный руководитель согласно приказа и Постановления Министерства труда и социальной защиты РБ и Министерства здравоохранения РБ от 02.12.2013г. №116/119 а я (ИОТ) контролирую весь процесс.
    Но этот контроль может осуществлять любой кого назначит наниматель своим приказом (главное чтобы был поверенный алкотест)

    А проверенный алкометр стоит от 8 миллионов, и его надо ещё раз в полгода поверять. В противном случае измерения не будут иметь силы.

    По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

    dvk555 писал(а): А проверенный алкометр стоит от 8 миллионов, и его надо ещё раз в полгода поверять. В противном случае измерения не будут иметь силы.


    ну альтернативные законные варианты не дешевле.

    ИМХО. Если есть три и более показания. На опьянение его можно самому доставить в наркологичку. Только никто не снимет обязанности по проведению предсменного освидетельствования.

    Просите, и вам дадут. Ищите – и найдёте. Стучитесь – и вам откроют.
    Потому что каждый, кто просит – получает, и каждый, кто ищет – находит, а кто стучится – ему открывают.
    Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

    dvk555 писал(а): А проверенный алкометр стоит от 8 миллионов, и его надо ещё раз в полгода поверять. В противном случае измерения не будут иметь силы.


    Год назад Алкотест-203 (Фларс) покупался за 2 с копейками млн.

    Насчёт Фларс не слышал. Хотя за год думаю цена изменилась. К тому же это алкотестор. А годятся только алкомеры. Хотя если поверен, с клеймом и т.д. значит соответствует. Такие вопросы лучше у специалистов уточнять а институте метрологии или в сертифицированных ведомственных центрах.

    По вопросам профессиональных коммуникаций по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности доступен в twitter- @belarus242

    Включен в реестр. поверяется раз в полгода, к тому же у всех гаишников страны такие приборы Вот розничная цена сейчас http://catalog.onliner.by/breathalyzer/. rs_alco203 2 686 000 руб, для юрлиц будет дешевле.

    Об охране труда в Республике Башкортостан (с изменениями на 30 декабря 2005 года), Закон Республики Башкортостан от 05 ноября 1993 года №ВС-21

    Об охране труда в Республике Башкортостан (с изменениями на 30 декабря 2005 года)

    от 05 ноября 1993 года № ВС-21/25


    Об охране труда в Республике Башкортостан

    (с изменениями на 30 декабря 2005 года)
    __________________________________
    Документ утратил силу на основании:
    Закона РБ от 01.10.2007 года N 467-з

    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з
    Законом РБ от 30 декабря 2005 года №272-з
    _____________________________________________________________________________________________________________________

    Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

    Глава I
    Общие положения

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

    охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

    условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;

    вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к заболеванию;

    опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;

    безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и(или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов;

    рабочее место - место, на котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

    средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;

    сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда;

    производственная деятельность - совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

    Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан об охране труда и сфера его применения

    2. Действие настоящего Закона распространяется на:

    работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

    членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

    студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

    военнослужащих, направляемых на работу в организации, находящиеся в Республике Башкортостан; (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях, находящихся в Республике Башкортостан (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Статья 3. Государственные нормативные требования охраны труда

    1. Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее - требования охраны труда), содержащимися в законах и иных нормативных правовых актах, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

    2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

    Разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов Республики Башкортостан об охране труда, а также сроки их пересмотра осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Статья 4. Принципы и основные направления политики Республики Башкортостан в области охраны труда


    1. Политика Республики Башкортостан в области охраны труда основывается на принципах:

    1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;

    2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Республики Башкортостан с работодателями, их объединениями, профессиональными союзами.

    2. Основными направлениями политики Республики Башкортостан в области охраны труда являются:

    1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    2) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;

    3) принятие и реализация республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда с участием в работе профессиональных союзов Республики Башкортостан;

    4) содействие контролю за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда;

    5) содействие заключению в организациях коллективных договоров, соглашений по охране труда между работодателями и органами профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками органами;

    6) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

    7) защита прав и интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    8) обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей;

    9) организация работ по проведению государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда;

    10) информирование организаций, работников и населения Республики Башкортостан о законодательных и иных нормативных правовых актах об охране труда, о состоянии условий и охраны труда, основных причинах, уровнях производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях;

    11) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда;

    12) организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов, уполномоченных (доверенных) лиц в области охраны труда.

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области охраны труда

    К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области охраны труда относятся:

    - реализация государственной политики в области охраны труда на территории Республики Башкортостан;

    - участие в разработке федеральных законов, разработка и принятие законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов в области охраны труда;

    - участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, а также разработка и реализация республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;

    - определение расходов на охрану труда за счет средств бюджета Республики Башкортостан (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з).

    - государственное управление охраной труда на территории Республики Башкортостан;

    - образование республиканского органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, определение его структуры, задач, функций и полномочий;

    - организация деятельности республиканской межведомственной комиссии по охране труда;

    Абзацы десятый - шестнадцатый считаются соответственно абзацами девятым - пятнадцатым на основании Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з.

    - обеспечение взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, а также работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;

    - разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

    - организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

    - организация и осуществление государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з);

    - организация в республике статистической отчетности по охране труда;

    - передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда; (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    - другие полномочия в области охраны труда.

    Статья 6. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда

    К полномочиям республиканского органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда, относятся:

    - реализация государственной политики в области охраны труда;

    - участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;

    - государственное управление охраной труда;


    - участие в разработке и реализации федеральных, республиканских и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;

    - участие в определении расходов на охрану труда за счет средств республиканского бюджета;

    - разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

    - координация деятельности органов, осуществляющих на территории республики надзор и контроль в области охраны труда;

    - участие в разработке и организации внедрения единых информационных технологий и автоматизированных систем по обработке информации об условиях и охране труда, о производственном травматизме и профессиональной заболеваемости;

    - организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях;

    - организация профессиональной подготовки в области охраны труда лиц, ответственных за обеспечение требований охраны труда;

    - обеспечение взаимодействия в установленном порядке с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля, общественными и иными объединениями, а также с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к его компетенции;

    - координация научно-исследовательской работы и распространение передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

    - другие полномочия в области охраны труда, определенные законодательством Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда


    Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Республики Башкортостан в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Глава II
    Право и гарантии права работников на труд в условиях,
    соответствующих требованиям охраны труда

    Статья 8. Право работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

    Каждый работник имеет право на:

    - рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

    - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    - получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах защиты от воздействия вредных и(или) опасных производственных факторов;

    - отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, до устранения такой опасности;

    - обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

    - обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

    - профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации организации или ее структурного подразделения, рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

    - запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда;

    - обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

    - личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;

    прохождение в установленном порядке предварительных, периодических, внеочередных медицинских осмотров (обследований) за счет средств работодателя с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных осмотров;

    - компенсации, установленные законодательством, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и(или) опасными условиями труда.

    Статья 9. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

    1. Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

    2. Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом), должны соответствовать требованиям охраны труда.
    (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    3. На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняется место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    4. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и федеральными законами, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    В случае, если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с законодательством

    В случае не обеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) и его отказа по этой причине от выполнения работы работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з ).

    6. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

    7. В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение вреда, выплата единовременного пособия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В целях предупреждения и устранения нарушений законодательства об охране труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований.

    Статья 10. Ограничение выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда

    1. На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья.

    2. Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются в порядке, установленном законодательством

    Глава III
    Обеспечение охраны труда

    Статья 11. Государственное управление охраной труда

    1. Государственное управление охраной труда в Республике Башкортостан осуществляется федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами охраны труда, Правительством Республики Башкортостан непосредственно или по его поручению республиканским органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з),


    2. Распределение полномочий республиканских органов исполнительной власти в области охраны труда осуществляется
    Правительством Республики Башкортостан. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з).

    Принятые в пределах своих полномочий республиканским органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, решения в области охраны труда обязательны для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей и работниками.


    3. Республиканские органы исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, обязаны согласовывать принимаемые ими требования охраны труда, а также координировать свою деятельность в области охраны труда с республиканским органом исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з), (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з ).

    Статья 12. Служба охраны труда в организации

    1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда и контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

    В организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з).

    2. Структура, численность и полномочия службы охраны труда организации определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.

    Статья 13. Комитеты (комиссии) по охране труда

    1. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

    2. Комитет (комиссия) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных
    проверок.

    Статья 14. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

    1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

    2. Работодатель обязан обеспечить:

    - ознакомление работника при приеме на работу с требованиями охраны труда ;


    - безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

    - применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    - условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда;

    - режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством;

    - приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

    - обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

    - организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за наличием и правильностью хранения, применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

    - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

    - проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

    - недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

    информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им льготах, компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

    - предоставление федеральному в республиканскому органам исполнительной власти, ведающим вопросами охраны труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

    - принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

    - расследование и учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з ).


    - санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

    - беспрепятственный допуск должностных лиц федерального и республиканского органов исполнительной власти, ведающих вопросами охраны труда, органов государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    - выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;

    - обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    Статья 15. Обязанности работника в области охраны труда

    соблюдать требования охраны труда;

    правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

    проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

    немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

    проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

    Статья 16. Соответствие производственных объектов и продукции требованиям охраны труда

    1. Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать требованиям охраны труда.

    2. Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных в пункте 1 настоящей статьи проектов требованиям охраны труда, а также без разрешения соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

    3. Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

    4. Запрещается применение в производстве вредных и(или) опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля и токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась.

    5. В случае использования новых, не применяемых в организации ранее, вредных и(или) опасных веществ работодатель обязан до использования указанных веществ разработать и согласовать с соответствующими органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда меры по сохранению жизни и здоровья работников.

    Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда и иметь сертификаты соответствия.

    Статья 17. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

    1. На работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие, обезвреживающие средства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    2. Приобретение, хранение, стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и обезвреживание средств индивидуальной защиты работников осуществляются за счет средств работодателя.

    Статья 18. Обучение по охране труда и профессиональная подготовка в области охраны труда

    1. Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Лица, не прошедшие проверку знаний (аттестацию) в области охраны труда, не допускаются к организации и производству работ.

    2. Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

    3. Для лиц, поступающих на работу с вредными и(или) опасными условиями труда, на которой в соответствии с законодательством об охране труда требуется профессиональный отбор, работодатель обеспечивает обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

    Статья 19. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

    Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных источников, а также взносов юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и представительных органов местного самоуправления. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з), (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    6. Фонд охраны труда организации формируется за счет:

    - средств организаций, выделяемых на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

    - добровольных взносов юридических и физических лиц.

    7. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий, федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )


    8. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Глава IV
    Государственный надзор и контроль за соблюдением
    законодательства об охране труда

    Статья 20. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

    1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда на территории Республики Башкортостан осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Статья 21. Государственная экспертиза условий труда

    1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным и республиканским органами исполнительной власти, ведающими вопросами охраны труда. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з).

    2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определяемом федеральным законодательством. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 19 марта 2003 года № 488-з).

    3. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

    Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

    4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

    5. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.

    Статья 22. Общественный контроль за охраной труда

    1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

    2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:

    - осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

    - проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

    - принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;

    - получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

    - предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;

    - осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

    - осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

    - принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

    - принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;

    - обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

    - принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

    3. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

    Глава V
    Ответственность за нарушение требований охраны труда

    Статья 23. Ответственность организаций за выпуск и поставку продукции, не соответствующей требованиям охраны труда

    Организации, выпускающие и поставляющие продукцию, не отвечающую требованиям охраны труда, возмещают потребителям нанесенный вред в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Статья 24. Ответственность за нарушение требований охраны труда

    Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 25. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда

    1. В случаях, если деятельность организаций или их структурных подразделений, эксплуатация оборудования осуществляются с опасными для жизни и здоровья работников нарушениями требований охраны труда, указанные деятельность и эксплуатация могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Статья 26. Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда

    Ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РБ от 30 декабря 2005 года №272-з )

    Президент
    Республики Башкортостан
    М. Рахимов


    Документ сверен по:
    Газета "Республика Башкортостан"
    N 13 от 23.01.2001 г.

    Об охране труда в Республике Башкортостан (с изменениями на 30 декабря 2005 года)