Руководства, Инструкции, Бланки

Содержание В Вкр Образец img-1

Содержание В Вкр Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец титульного листа ВКР - Студопедия

Образец титульного листа ВКР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра Отечественной истории

Направление 050100 Педагогическое образование

КАМАЛТДИНОВ АРТУР ГАЗИЗЯНОВИЧ

ВОСТОЧНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII ВЕКЕ И ЕЁ ОТРАЖЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ РОССИИ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

д.и.н. профессор В.А. Иванов

Дата представления ______________________

Работа допущена к защите _____________________

дата и подпись заведующего кафедрой

Дата защиты ______________________

Образец содержания ВКР

ГЛАВА 1. СЕНАТ КАК ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО

1.1. Образование Сената и его деятельность при Петре I 13

1.2. Сенат в послепетровскую эпоху 24

ГЛАВА 2. СЕНАТ КАК ИНСТИТУТ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ 31

2.1. Реформы Сената при Екатерине II 31

2.2. Сенат после судебной реформы 1864 года 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

Образец заявления об утверждении темы ВКР [8]

ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

(ученая степень, ученое звание, ФИО)

Студента (Магистранта) (ки) ____________________________

Другие статьи

Образец содержания выпускной квалификационной работы

Образец содержания выпускной квалификационной работы

Бакалавра проектного характера в виде разработки

на выпускную квалификационную работу Казаковой Ольги Владимировны

на тему: Разработка механизма повышения конкурентоспособности ООО «Винни-Пух»

Выпускная квалификационная работа изложена на 90 страницах, включает 12 таблиц, 16 рисунков и 15 приложений. Для его написания использован 51 источник.

Проект состоит из введения, трех глав и заключения.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка механизма повышения конкурентоспособности ООО «Винни-Пух» и путей его реализации.

В первой главе «Анализ конкурентоспособности ООО «Винни-Пух»» раскрываются теоретические основы конкурентоспособности, дается краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, приведены результаты исследования его конкурентоспособности.

Во второй главе «Механизм повышения конкурентоспособности ООО «Винни-Пух»» раскрыт комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и пути их реализации.

В третьей главе «Обоснование механизма по повышению конкурентоспособности ООО «Винни-Пух»» прогнозируется социальная и экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по повышению конкурентоспособности, дается нормативно-правовое обеспечение механизма.

Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и пути их реализации могут быть использованы ООО «Винни-Пух» и предприятиями-аналогами.

студентка КазаковаО. В. Казакова

Образец содержания выпускной квалификационной работы

Бакалавра в виде разработки

Примерный образец содержания рецензии на выпускную квалификационную работу

Примерный образец содержания рецензии на выпускную квалификационную работу

1. Предмет рецензирования:

1.1 Установить вид квалификационной работы Þ дипломный проект, дипломная работа, выпускная работа, магистерская диссертация и т.д.

1.2. Использовать далее различные замены Þ

в дипломном проекте, (работе).

в предмете проектного анализа.

рецензируемая работа. и т.д.

в данном исследовании.

Кратко указать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, приложения; подсчет страниц, рисунков, упомянутых источников; библио­графия. )

Указывается количество страниц, таблиц, рисунков приведенных в тексте, использованных литературных источников, оформленных к защите таблиц, плакатов, графиков, диаграмм и чертежей.

3. Соответствие содержания предмета рецензирования заданию на разработку квалификационной работы:

3.1Сравнивая структуру, количество и наименование глав пояснительной записки с заданием, рецензент отмечает соответствующие изменения, улучшающие или ухудшающую работу в целом. При изменении состава графической части, перечисляется название чертежей и таблиц, их количество, вызвавших улучшение или ухудшение наглядности работы.

3.2. Использовать один из шаблонов:

* Содержание, структура, наименование и количество глав пояснительной записки полностью соответствуют заданию. Состав, количество и название чертежей приведены в соответствии с заданием.

*Сравнение названий глав, их количества указывает на значительные (не значительные) расхождения с заданием, глава … пропущена или проведена ее замена на другую, что улучшило (ухудшило) содержание работы. Количество чертежей, таблиц увеличилось (уменьшилось), что повысило (снизило) качество демонстрации всей работы .

4. Актуальность и производственное значение темы:

4.1 Актуальность означает — соответствие работы состоянию науки на сегодняшний день, реальным потребностям производства

Использовать одну из формул Þ

* Актуальность темы следует непосредственно из названия рецензируемой работы и не требует дополнительных объяснений.

* Работа рассматривает актуальную тему совершенствования существую­щей организации использования земель и способствует углублению знаний в этой области и т.д.

* Настоящая работа посвящена проблеме. которая указывает на акту­альность проводимых автором исследований.

5. Анализ и оценка содержания, методики выполнения и обоснования

5.1. Отметить лишь самое существенное, центральные вопросы ÞНапример:

* Центральным вопросом работы, где наиболее интересны и существенны результаты, является.

* Для оценки работы нет необходимости рассматривать ее в целом; доста­точно остановиться на содержании III—й основной главы, составляющей основу квалификационной работы, исследования.

* Основное внимание в работе уделяется обоснованию проекта, разработке проектных вариантов. Разработка управленческих решений и их обоснование выполнено с применением научных методов: экономического сравнения, расчетно-конструктивного, монографического и т.п.

* Через всю работу красной нитью проходит исследование вопросов совершенствования управления… автором установлено оптимальное соотношение в объемах сделок с объектами недвижимости, на котором и следует остановиться подробнее.

6. Оценка объема и качества работы:

6.1. Начать данную часть фразами Þ

* суммируя результаты отдельных глав.

* таким образом, настоящая работа.

* оценивая объем квалификационной работы в целом.

* подводя общие итоги, следует отметить, что.

6.2 Определить качество работы и дать оценку выполняемого объема: Квалификационная работа характеризуется (заслуживает)

* положительной удовлетворительной оценки (слабой как работы);

* высокой оценки (средний уровень работы);

* отличной оценки (хорошая работа).

Для магистерской диссертации:

* Автор проявил умение разбираться в новых вопросах, систематизировал и обобщил материал.

* Безусловной заслугой автора является анализ, классификация, уточняющая не­которые современные понятия в области.

* Работа заслуживает одобрения;

* Автор предложил новый методический подход к решению существующей проблемы.

7. Оформление проекта:

Использовать один из шаблонов:

* пояснительная записка выполнена аккуратно с использованием персонального компьютера, соблюдены правила оформления текста записки, таблиц, рисунков, графиков, приведены ссылки в тексте, правильно согласно ГОСТ оформлен список использованных источников. Чертежи оформлены с применением современных компьютерных технологий (по традиционной технологии) в соответствии с условными знаками и обозначениям, принятыми в учебном процессе и на землеустроительном производстве.

* оформление работы выполнено небрежно и не соответствует предъявляемым требованиям, принятым в производстве и учебном процессе.

8. Применение ПЭВМ и ЭММ:

1. Начать данную часть фразами Þ

*разработка вариантов проекта и их обоснование проведено с использованием компьютерных технологий (указать наименование автоматизированной программы).

* обоснование проектных решений выполнено с применением экономико-математических методов и моделей (указать наименование автоматизированной оптимизационной или расчетной программы)

* в работе не применялись ПЭВМ и ЭММ .

9. Наличие элементов научного исследования

9.1. Определяется суть исследований и полученные результаты (новая зависимость, нетрадиционный подход к решению известной проблемы, оригинальный показатель оценки проекта) от применения конкретных методов научных исследований; указывается глава и параграф, где выявлен элемент исследования

9.2. Используется один из вариантов:

* В проектной главе, посвященной управлению проектами развития и обращения недвижимости, применялся корреляционно-регресионный анализ зависимости рыночной стоимости земельных участков от удаленности границ областного центра и качества земель и т.п. Анализ позволяет сделать вывод о наличии…

* При обосновании проекта применяет вариантный метод исследований, сформулирован новый показатель сравнительной оценки. Его применение позволяет более объективно с научной позиции установить изменения в размещении, размерах….)

* В работе отсутствуют элементы исследования.

10. Возможность рекомендовать рекомендации и разработки автора для использования в производстве:

10.1 Определяется четко установленными критериями, отвечающими требованиям производства: имеется официальный отзыв подтверждение производственной организации, предприятия (справка установленного образца); имеются все признаки, характеризующие квалификационную работу, как производственную.

10.2 Использовать одноименную форму:

* В целом предложения автора возможно рекомендовать при наличии непрерывного финансирования проектно-сметной документации.

* Разработки автора не целесообразно рекомендовать для использования в производстве.

11. Замечания, недостатки:

11.1. Использовать в начале шаблоны Þ

* К недочетам работы следует отнести: допущенные автором арифметические, логические ошибки в расчетах и из­ложении. недостаточную четкость речевого оформления материала. запутанности изложения.

* Работа методически не рациональна, следовало бы изменить последова­тельность глав или добавить (сократить) параграф, несколько изменить введение и снабдить работу при­ложением.

* Существенный недостаток данной работы заключается в небрежном оформлении… и т.п.

11.2. Закончить постраничное перечисление недостатков и недочетов Þ

* Отмеченные недочеты не снижают высокого уровня работы, т.е. носят локальный, частный характер.

* Указанные замечания не влияют на конечные результаты работы. Мож­но лишь обратиться к автору с пожеланиями. рекомендовать…

12. Оценка квалификационной работы (выводы):

12.1 Использовать одну из формул Þ

* Работа может быть оценена положительно и заслуживает оценки

* Наиболее интересный материал дан в 3-й главе, которая и является соб­ственно оригинальной. Однако избыточность речевого оформления край­не затрудняет чтение. Кроме того, обилие ошибок приводит к мысли, что автор не достиг уровня начинающего исследователя.

*Работа, вносит значительный (весомый) вклад в развитие теории. удовлетворяет тре­бования, предъявляемый к квалификационным работам по специальности.

12.2 Квалификационная оценка:

Настоящая работа заслуживает оценки ОТЛИЧНО (ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО), а ее автор ____________ досто­ин присвоения квалификации экономиста-менеджера, (степени бакалавра, степени магистра).

Дипломная работа

Дипломная работа / магистерская диссертация (требования к структуре и оформлению)

о контроле качества

выпускных квалификационных работ студентов/магистрантов

факультета филологии и медиакоммуникаций

(очная и очно-заочная форма обучения)

Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения контроля качества выпускных квалификационных работ (далее - ВКР) студентов факультета филологии и медиакоммуникаций Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского».

Действие Положения распространяется на проведение контроля качества ВКР студентов/магистрантов, обучающихся на факультете филологии и медиакоммуникаций по всем образовательным программам высшего профессионального образования и всем формам обучения.

Ответственными за исполнение Положения являются заместитель декана факультета по учебной работе, уполномоченный по СМК факультета, заведующие кафедрами, научные руководители ВКР, студенты и магистранты – авторы ВКР.

3.1. Контроль качества ВКР студентов/магистрантов факультета филологии и медиакоммуникаций обязателен для всех выпускающих кафедр, распространяется на ВКР всех специальностей и всех форм обучения.

3.2. Контроль качества ВКР студентов/магистрантов факультета филологии и медиакоммуникаций проводится в несколько этапов, которые закреплены настоящим Положением.

3.3. Сроки поэтапного выполнения контроля качества ВКР студентов/магистрантов факультета филологии и медиакоммуникаций обязательны к исполнению для всех выпускающих кафедр.

3.4. Информация о содержании и процедуре контроля качества ВКР студентов/магистрантов факультета филологии и медиакоммуникаций доводится заведующими кафедрами до научных руководителей ВКР, студентов/магистрантов выпускных курсов.

3.5. Отчёт о проведении контроля качества ВКР рассматривается на заседании выпускающей кафедры и утверждается советом факультета филологии и медиакоммуникаций.

3.6. Ответственные за качество ВКР научные руководители и заведующие кафедрами могут быть подвергнуты административным взысканиям в случае ненадлежащего исполнения настоящего Положения.

4. Этапы проведения контроля качества ВКР

4.1. Первый этап – утверждение тем ВКР на заседании кафедры и совете факультета – 1-31 октября .

4.2. Второй этап – отчет научных руководителей ВКР о ходе работы над дипломными проектами и магистерскими диссертациями на заседании выпускающей кафедры – 15-30 марта .

4.3. Третий этап – предзащита ВКР на заседании выпускающей кафедры - 15-30 апреля .

4.4. Четвёртый этап – проверка ВКР научными руководителями и их отчет о качестве ВКР на заседании кафедры – 15-31 мая .

4.5. Пятый этап – сдача готовых ВКР на заседании выпускающей кафедры – 5-15 июня .

4.6. Шестой этап – отчет заведующих выпускающими кафедрами о контроле качества ВКР на совете факультета – 1-5 июля .

5.1. Качество тем ВКР оценивается по следующим параметрам:

- тематическое соответствие образовательному направлению, специальности, профилю подготовки специалиста/бакалавра/магистра;

- возможность практического внедрения результатов ВКР по данной теме;

- для магистерской диссертации (желательно) – научная новизна, степень разработанности проблемы, теоретическая значимость темы;

- научная и стилистическая корректность формулировки темы.

5.2. Качество структуры и оформления ВКР оценивается по следующим параметрам:

- Структура ВКР соответствует правилам оформления научного текста – делению на главы, разделы, параграфы и (если необходимо) подпараграфы. Структура ВКР чётко продумана и соответствует её содержательной специфике. Структура ВКР точно отражена в Оглавлении ВКР .

- Введение содержит следующие обязательные компоненты: чёткую и стилистически верно оформленную формулировку актуальности, цели, задач исследования; формулировку практической значимости исследования и/или возможностей его практического внедрения ; описание объёма и качества исследованного эмпирического материала ; перечень применённых методов исследования; сообщение об апробации содержания ВКР на научно-практических студенческих конференциях и/или в научных публикациях.

Введение магистерской диссертации, кроме того, содержит формулировку объекта и предмета исследования, указание на научную новизну, степень разработанности темы, её теоретическую значимость.

- Каждая глава ВКР содержит выводы. в которых освещаются итоги данного этапа исследования.

- Заключение содержит следующие обязательные компоненты: общие выводы по результатам проведённого исследования; описание научных перспектив данного исследования.

- Библиографический список ВКР включает не менее 50 наименований (для магистерской диссертации – не менее 70 ). Перечень текстовых источников исследования, справочная литература и словари, научная литература выделены как отдельные элементы библиографического списка.

Библиографический список оформлен в соответствии с принятыми рекомендациями (см. Приложение 1)[1] .

- Объём ВКР – не менее 60 страниц без Приложения (магистерской диссертации – не менее 70 страниц без Приложения). Практические главы исследования занимают не менее 50% от общего количества страниц.

- ВКР в компьютерном наборе выполнена в MS Word, шрифт Times Roman Cyr, размер шрифта - 14. Текст на одной стороне листа. Поля страниц: левое – не менее 3 см, правое – не менее 1 см, верхнее – не менее 1,5 см, нижнее – не менее 2 см. Расстояние между строками – 1,5 интервала. Сквозная нумерация арабскими цифрами всех страниц, включая те, на которых помещены приложения. На титульном листе номер не указан, хотя он входит в общую нумерацию страниц. Номер страницы проставлен в правом верхнем/нижнем углу без точки в конце. Название раздела и параграфа помещено в центре новой или отдельной страницы, выделено полужирным шрифтом, не подчеркнуто, без точки в конце. Сквозная нумерация диаграмм, схем, рисунков и т.п. в тексте. Сквозная нумерация Приложений, каждое имеет название, в случае заимствования дана ссылка на источник.

Обложка и титульный лист содержат все необходимые элементы (См. Приложение 2).

- ВКР не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических ошибок; соблюдён научный стиль изложения.

5.3. Качество содержания ВКР оценивается по следующему параметру:

- соответствие требованиям, которые закреплены решением выпускающей кафедры и совета факультета филологии и медиакоммуникаций и изложены в методических указаниях по написанию дипломной работы специалиста/выпускной квалификационной работы бакалавра/магистерской диссертации (см. Методические указания…).

6. Обязанности ответственных за качество ВКР

6.1. Автор ВКР несёт ответственность за:

- научную самостоятельность и оригинальность исследования;

- точность и корректность цитирования научной литературы;

- репрезентативность исследуемого эмпирического материала;

- верифицированность сделанных выводов;

- техническое оформление ВКР;

- соответствие ВКР орфографическим, пунктуационным, грамматическим, стилистическим нормам современного русского языка;

- своевременность предоставления частей работы, её чернового варианта и окончательного варианта научному руководителю, рецензенту и заведующему кафедрой.

6.2. Научный руководитель осуществляет руководство выполнением ВКР на всех этапах её написания начиная с формулировки темы ВКР; систематически, согласно утвержденному графику, консультирует студента/магистранта, координирует его работу, контролирует сроки работы, своевременно сообщает заведующему кафедрой о ходе работы над ВКР, корректирует черновые варианты ВКР.

6.3. Заведующий кафедрой осуществляет общий контроль за выполнением ВКР, при необходимости корректирует действия научного руководителя, оказывает методическую помощь в ходе выполнения ВКР выпускниками кафедры, принимает решение о допуске/недопуске ВКР к защите.

6.5. Уполномоченный по СМК факультета и члены УМК факультета проводят мониторинг качества ВКР по итогам работы ГАК, готовят отчет о качестве ВКР по выпускающим кафедрам с перечнем выявленных недостатков и своевременно предоставляют его заместителю декана по учебной работе и декану факультета; уполномоченный по СМК факультета разрабатывает перечень корректирующих мероприятий, направленных на повышение качества ВКР.

Приложение 1

Титульный лист ВКР (образец)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»

Факультет филологии и медиакоммуникаций

Кафедра журналистики и медиалингвистики

Дискурс спортивных фанатов и специфика работы журналиста со спортивными фанатскими клубами

Выпускная квалификационная работа

Выполнила: Корякина Ольга Николаевна,

студентка группы ЯЖС-705-О

Научный руководитель: Малышева Е. Г.,

доктор филологических наук, доцент

Рецензент: Носовец С. Г.,

канд. филологических наук, доцент

Зав. кафедрой: Малышева Е.Г.,

доктор филологических наук, доцент

Работа рекомендована к защите:

(дата, подпись завкафедрой)

Омск – 2016

Приложение 2

Оформление библиографических ссылок и библиографического списка

1. Библиографические ссылки в тексте ВКР: [Малышева 2009: 124], или: [Карасик, 2005, с. 6-8]. Ссылка на нескольких авторов: [Малышева, Рогалева 2009: 124], или [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6-8].

2. В ВКР не допускаются постраничные библиографические ссылки.

3. В ВКР возможны постраничные ссылки-примечания.

4. Библиографический список оформляется следующим образом:

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М. Логос, 2004. – 304 с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд. испр. и доп. – М. Аспект Пресс, 2006. – 363 с.

Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230-236.

Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64-79.

Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.

Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации. дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. – М. Худож. лит. 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата об-ращения: 05.10.2008).

[1] В ВКР кафедры библиотечно-информационной деятельности могут быть использованы другие ГОСТы при оформлении Библиографического списка, закрепленные в решении кафедры.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы или дипломного проекта.

Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью установления соответствия подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: готовности к выполнению видов профессиональной деятельности и освоения профессиональных и общих компетенций, предусмотренных стандартом специальности/

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Цель методических рекомендаций – оказание помощи студентам в выборе тем, написании, оформлении и защите работы с учетом требований, предъявляемых к ВКР.

Настоящие методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы составлены на основании документов: Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (приказ Министерства образования и науки № 998, 25 августа 2014 г.)

- «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО», утвержденный приказом МОН РФ от 16.08.2013г. № 968 с изменениями по приказу от 31.01.2014 № 74;

- «Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования», письмо Минобразования России от 10 июля 1998 г. № 12-52-111 ин/12-23;

- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543;

- Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации студентов колледжа;

- Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы студентами КГАОЙ СПО «Пермский краевой колледж «Оникс».

2. ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Целью выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в части освоения видов деятельности (ВД) специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

2. Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

3. Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

4. Организация внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные занятия и мероприятия с детьми с ОВЗ.

ПК 4.2. Проводить внеурочные занятия и мероприятия.

ПК 4.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях.

ПК 4.4. Анализировать процесс и результаты внеурочных занятий и мероприятий с детьми с ОВЗ.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочных занятий и мероприятий с детьми с ОВЗ.

Выпускная квалификационная работа как заключительный этап подготовки выпускника должна содержать элементы самостоятельного исследования.

Работа выпускника по выполнению ВКР позволяет оценить уровень развития следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи:

1) обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для осуществления конкретного вида деятельности;

2) изучить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3) собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

4) использовать современные информационные технологии, пакеты прикладных программ при выполнении собственных разработок;

5) оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с нормативными требованиями.

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом на последнем курсе обучения в соответствии с графиком (Приложение 1). График выполнения ВКР разрабатывается заместителем директора по НМР и куратором специальности на основании графика учебного процесса.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного и нескольких профессиональных модулей, соответствующих видам деятельности выпускника.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями образовательного учреждения совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями. Тема работы может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, культуры и образования.

По своему характеру темы выпускных квалификационных работ могут быть посвящены:

- исследованиям особенностей личности и коллектива обучающихся;

- выполнению компонентов методического обеспечения образовательного процесса (дополнительных общеобразовательных программ, дидактических пособий и т.п.);

- конструированию процесса организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности а также досуговых мероприятий с использованием современных технологий обучения и воспитания (в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья).

Директор образовательного учреждения назначает приказом руководителей выпускных квалификационных работ. Одновременно кроме основных руководителей могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускных квалификационных работ.

Утверждение тем дипломных работ (проектов) с указанием руководителя работы оформляется приказом директора колледжа не позднее 20 декабря последнего года обучения

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (Приложение 2).

Задание на выпускную квалификационную работу подписываются руководителем ВКР, согласуются с куратором и утверждаются заместителем директора по научно-методической работе.

В случае выполнения дипломного проекта допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом бланки индивидуальных заданий заполняются каждым студентом.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

По утвержденной теме студенты совместно с руководителем выпускной квалификационной работы заполняют бланк задания на выпускную квалификационную работу. В бланк задания заносятся: тема работы; логический аппарат; цели и задачи; календарный план выполнения выпускной квалификационной работы; характеристика видов работ, которые надо выполнить во время преддипломной практики; краткое содержание теоретической и практической частей.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- руководство разработкой логического аппарата и календарного плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

- руководство разработкой календарного плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса.

На выполнение и завершение ВКР в соответствии со стандартом специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования отводится 6 недель, что учтено в графике выполнения ВКР (Приложение 1).

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в кабинет директора.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляет в соответствии с должностными обязанностями заместитель директора по научно-методической работе. Промежуточный контроль осуществляет куратор специальности.

4. требования к структуре и содержанию
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы

Выпускная квалификационная работа для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, выполняется в виде дипломной работы или дипломного проекта.

Структура и содержание дипломной работы

Дипломная работа по своему характеру может быть опытно-практической или опытно-экспериментальной.

Структура и содержание дипломных работ, требования к объему представлены в таблице 1.

Структура и объемы дипломных работ

Опытно-практического характера (от 30 до 50стр)

Опытно-экспериментального характера (от 30 до 50стр)

Титульный лист (приложение 3а) ОглавлениеВведение: - актуальность - объект - предмет - проблема - цели и задачи Теоретическая часть: - теоретические основы изучаемой проблемы Практическая часть: - проектирование педагогической деятельности - описание ее реализации - оценка результативности Практическая часть – это система занятий, форм организации досуговой деятельности, комплекты наглядных или методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения воспитания конкретного учреждения) с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению Заключение: - выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения получения результатов Список литературы (не менее 20) Приложение

Титульный лист (приложение 3а) ОглавлениеВведение: - актуальность - объект - предмет - проблема - цели и задачи Теоретическая часть: - история вопроса - аспекты разработанности проблемы в теории и практике – психолого-педагогическое обоснование проблемы Практическая часть: - план проведения эксперимента - характеристика методов экспериментальной работы Заключение: - выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения результатов опытно-экспериментальной работы Список литературы (не менее 20) Приложение

Структура и содержание дипломного проекта

Структура и содержание дипломного проекта определяются в зависимости от будущих видов профессиональной деятельности.

Структура и содержание дипломных проектов, требования к объему представлены в таблице 2

Структура и объем дипломного проекта

Пояснительная записка (10-15 стр.) Титульный лист (приложение 3б) СодержаниеВведение: - актуальная тема - проблема - цели и задачи Проектная часть: - теоретические основы темы (анализ психолого-педагогической, методической литературы), концептуальные основы исследуемой проблемы; - основные подходы к разработке объекта проектирования (дополнительная общеобразовательная программа, программа детского объединения, система занятий, система досуговых мероприятий), комплект дидактических материалов (дидактические пособия, таблицы, плакаты, демонстрационные материалы); - планируемый результат апробации; - описание реализации педагогической деятельности с использованием выполненных материалов (база практики, контингент, формы и содержание педагогической деятельности); - оценка результативности проекта. Заключение: - выводы и методические рекомендации по применению разработанного проекта Список литературы (не менее 15) Приложение

Практическая часть: - КМО, УМК - методическое пособие - компьютерная обучающая программа и др.