Руководства, Инструкции, Бланки

Код Документа 0250 Для Налоговой Образец img-1

Код Документа 0250 Для Налоговой Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как передать в - ФНС первичные документы к - налоговой декларации

Как передать в ФНС первичные документы к налоговой декларации

В Контур.Экстерн появилась возможность передать в налоговую первичные (подтверждающие) документы к налоговым декларациям (ко всем формам, кроме 2-НДФЛ). Например, отправить документы, подтверждающие ставку НДС, сведения о возмещении НДС и т. д.

Данная возможность не влечет за собой никаких новых обязанностей по предоставлению первичных документов для налогоплательщиков. Если необходимости предоставлять первичные документы вместе с декларацией нет, то данным функционалом можно не пользоваться.

Отправка первичных документов к налоговым отчетам

1. На главной странице системы Контур.Экстерн следует перейти в раздел «ФНС» и выбрать пункт «Отправленные отчеты».

2. Откроется список отправленных в ФНС отчетов. Следует кликнуть по нужному. Возможность отправить первичные документы к декларации появляется после того, как на отчет поступает квитанция о приеме из налоговой.

3. Нажать кнопку «Подготовить документы» под отправленным отчетом.

4. В следующем окне следует выбрать, каким способом будут добавлены документы. Добавить готовые файлы можно, нажав на ссылку « Загрузить файлы с компьютера» (также можно перетащить нужные файлы в появившееся поле). Если для обмена документами между контрагентами используется Диадок, то в появившемся окне можно нажать ссылку «Выбрать документы в Диадоке».

5. После нажатия на ссылку «Загрузить документы» следует выбрать файлы для загрузки и нажать «Открыть».

В опись можно добавить документы в виде скан-копий (файлы с расширением jpg, tif, pdf и др.), а также документы в виде xml-файлов (файлы с расширением xml). Согласно формату, файлы скан-копий должны отправляться в формате jpg или tif. При загрузке в систему файлов других форматов (например, pdf, doc, rtf, xls, docx, xslx, txt. и др.), они автоматически преобразуются в файлы с расширением jpg.

Добавить недостающие файлы можно и на следующем шаге.

Согласно формату описи, утвержденному приказом от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/465@ (в ред. Приказа ФНС России от 31.08.2012 N ММВ-7-6/587@), в описи можно передать следующие виды документов:

В виде скан-образов:

  • 0924 — Счет-фактура
  • 1665 — Товарно-транспортная накладная
  • 2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг)
  • 2215 — Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация
  • 2216 — Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации
  • 2330 — Спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости)
  • 2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12)
  • 2745 — Дополнение к договору
  • 2766 — Договор (соглашение, контракт)
  • 2772 — корректировочный счет-фактура

В виде xml-файла:

  • 0924 — Счет-фактура,
  • 0925 — Книга покупок,
  • 0926 — Книга продаж,
  • 1004 — Журнал полученных и выставленных счетов-фактур,
  • 2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг),
  • 2232 — Дополнительный лист Книги покупок,
  • 2233 — Дополнительный лист Книги продаж,
  • 2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12),
  • 2772 — корректировочный счет-фактура

Также по договоренности с инспекцией можно приложить любой документ, выбрав наиболее подходящий тип документа.

6. Начнется загрузка и распознавание выбранных файлов. По окончании процесса на экране отобразится список загруженных документов.

  • Если напротив документа появится статус «Требуется дозаполнить», то следует кликнуть по названию загруженного файла и приступить к редактированию.
  • Если напротив документа появится статус «Готов к отправке», то редактировать документ не требуется.

При необходимости можно добавить недостающие документы с помощью кнопки «Загрузить с компьютера».

Чтобы удалить лишние файлы, следует навести мышкой на строку с ненужным документом и нажать на значок корзины справа в строке.

7. Редактирование документов в виде скан-образов.

В окне редактирования следует выбрать вид загруженного документа. В зависимости от выбранного вида, появятся поля, которые следует заполнить. Обязательные для заполнения пункты будут подсвечены розовым цветом.

Если закруженный документ состоит из нескольких страниц, то следует объединить их, нажав кнопку

После заполнения всех пунктов следует нажать кнопку «Сохранить и перейти к следующему» (если редактируется последний документ в списке, то кнопка будет называться «Сохранить и закрыть").

Документы в виде xml-файлов

В отличие от скан-копий документы в виде xml-файлов не требуют редактирования.

Вместе с xml-файлами счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, акта приемки-сдачи работ (услуг), а также товарной накладной (ТОРГ-12), должны передаваться и файлы подписи sgn. Xml-файлы и соответствующие им файлы подписи sgn следует выгружать из той программы, в которой ведется электронный документооборот с контрагентами (например Диадок ).

Остальные документы, которые можно передавать в описи в виде xml-файлов (книга покупок, книга продаж, журнал полученных и выставленных счетов-фактур, дополнительный лист Книги покупок, дополнительный лист Книги продаж), передаются без файлов подписи.

Например, чтобы передать товарную накладную в виде xml, следует добавить 4 файла — два из них должны иметь расширение xml (титул продавца и титул покупателя) и соответствующие им два файла подписи с расширением sgn.

Если в xml-файле будут обнаружены ошибки (например, «Не загружен титул покупателя», «Подпись к титулу покупателя не загружена»). то следует загрузить недостающие документы. Также можно удалить такой документ и выгрузить его повторно из программы, в которой он формировался. После этого повторить загрузку в Контур.Экстерн.

8. Как только все необходимые документы будут отредактированы, следует перейти к списку и нажать кнопку «Перейти к отправке».

Кнопка будет неактивна до тех пор, пока напротив каждого загруженного документа не появится статус «Готов к отправке».

9. Откроется окно с результатами проверки, в котором следует нажать «Далее». Кнопка «Далее» не появляется, если в форме или сообщении о представительстве обнаружены ошибки. В этом случае следует исправить найденные ошибки и повторить отправку.

Если опись подписывается сертификатом уполномоченного представителя, то совместно с ней в налоговую передается сообщение о представительстве (СоП) (меню «Реквизиты и настройки» > «Сообщение о представительстве").

Если форма подписывается сертификатом законного представителя (руководителя), то сообщение о представительстве не передается.

10. В следующем окне необходимо нажать на кнопку «Подписать и отправить».

11. Опись отправлена. Список переданных в описи документов и статус их обработки в ИФНС будет содержаться под отправленным в налоговую отчетом.

Статусы обработки первичных документов, отправленных к декларации:

  • «Отправлен» — документы отправлены в налоговый орган. Дата отправки подтверждена. В системе будет отображаться дата и время отправки описи.
  • «Доставлен» — документы доставлены в налоговый орган, поступило «Извещение о получении»;
  • «Принят» — документы приняты налоговым органом, поступила «Квитанция о приеме». В системе будет отображаться дата и время получения квитанции из ИФНС.
  • «Отклонен» — документы не приняты налоговым органом, поступило «Уведомление об отказе». В системе будет отображаться дата и время получения уведомления из ИФНС.

Была ли полезна информация?

Другие статьи

Код документа 0250 для налоговой образец

Запрос ИФНС о покупателе: слишком много требований документов. Где здравомыслие? Запрос ИФНС о покупателе: слишком много требований документов. Где здравомыслие?

Здравствуйте.
Мы поставщики услуг. Не бюджетники. Вот только что получили запрос из ИФНС на нашего покупателя:
И теперь в лёгком шоке. Такое ощущение, что налоговики собрали всё, что можно было спросить, даже не думая, что относится к делу, а что нет. И теперь, получается, что мы должны весь этот маразм запроса осуществлять? Подскажите, как можно было бы им корректней объяснить, что некоторые вопросы их вообще не касаются в данном контексте запроса по покупателю.
Кстати, обращаю внимание на период. И это при том, что мы теперь отправляем книги продаж и покупок по каждому документу.
Спасибо всем, кто откликнется.

1.01 [Код документа-1777] Пояснительная записка за период с 01.04.2015 по 30.06.2015.
Примечание:
- Сведения об оплате работ (услуг);
- Сведения о лицах подписавших счета-фактуры (на основании каких документов они имеют право подписи);
- Сведения о сумме НДС, исчисленной и уплаченной в бюджет за указанный период (Декларация по НДС).
(Это мы тоже должны предоставлять по "Требованию" в базе налоговой этого разве нет??)
1.02 [Код документа-0926] Книга продаж за период с 01.04.2015 по 30.06.2015.
Примечание: выписка по контрагенту
1.03 [Код документа-0925] Книга покупок за период с 01.04.2015 по 30.06.2015
(Обращаю внимание: ниже нет примечания, что это запрос по отдельному контрагенту, а значит это что, по всем контрагентам? ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО НАЛОГОВИКАМ. если они проверяют не нашу организацию?)
1.04 [Код документа-0924] Счет-фактура за период с 01.04.2015 по 30.06.2015
1.05 [Код документа-1540] Акт о приемке выполненных работ за период с 01.04.2015 по30.06.2015
1.06 [Код документа-1536] Справка о стоимости выполненных работ и затрат за период с 01.04.2015 по 30.06.2015
1.07 [Код документа-2234] Товарная накладная за период с 01.04.2015 по 30.06.2015
1.08 [Код документа-1671] Платежное поручение за период с 01.04.2015 по 30.06.2015
(В БАНКЕ ЭТО ЗАПРОСИТЬ НЕЛЬЗЯ?)
1.09 [Код документа-1987] Карточки бухгалтерских счетов за период с 01.04.2015 по 30.06.2015
(ВСЕХ?)
1.10 [Код документа-2766] Договор (контракт, соглашение) за период с 01.04.2015 по30.06.2015.
Примечание: в соответствии с которым осуществлялись финансово-хозяйственные взаимоотношения с проверяемой организацией, со всеми приложениями и дополнениями
1.11 [Код документа-1435] Штатное расписание за период с 01.04.2015 по 30.06.2015
(ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО НАЛОГОВИКАМ. если они проверяют не нашу организацию?)
1.12 [Код документа-1777] Пояснительная записка за период с 01.04.2015 по 30.06.2015.
Примечание: сведения о третьих лицах, привлеченных для выполнения работ (услуг ) или о предыдущем поставщике товара (наименование организации, ИНН/КПП, No и дата договора)
(ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО НАЛОГОВИКАМ. если они проверяют не нашу организацию?)
1.13 [Код документа-1777] Пояснительная записка за период с 01.04.2015 по 30.06.2015.
Примечание:
- сведения о наличии квалифицированного персонала для выполнения данных работ (услуг);
- Сведения о наличии лицензий (свидетельств) на выполнение работ (услуг);
- Сведения о наличии основных средств для выполнения данных работ (услуг).
следующую информацию: касающиеся деятельности ООО "ХХХХХ" ИННххххх КПП ххххх в связи с Истребование документов (информации) или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лица, располагающего информацией по проверяемому лицу или у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки.

Обычное требование. Ничего удивительного. Предоставьте только те документы/регистры, которые касаются деятельности проверяемого налогоплательщика. Остальное проигнорируйте.

Best regards, Михаил

Но ведь, блин, требуют, гады. А потом будут за непредставление "казнить".

Первое в жизни требование что ли?

Best regards, Михаил

Вы даете сведения налоговой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по проверяемому конрагенту. Не более того.
Печатаете книгу продаж (если вы поставщики для этого контрагента), оплаты, карточки счета и т.д. (все, что они требуют) только по этому контрагенту. Это недолго, правда бумаги можно много извести. Копию декларации, если требуют - разумеется, общая. Придется делать копии документов, составлять реестр (сделаете из 1С - там будут и суммы и даты и номера документов, реестр сч/ф сделаете из книги продаж). Оплаты - реестр из 1С можно распечатать - отфильтруете и скопируете в эксель.
Копия штатного расписания и прочие глупости относительно вашей организации им не нужна - проверяют контрагента, а не вас. Они собирают документы на них. Желательно позвонить контрагенту и сообщить о проверке, т.к. он может этого и не знать. Мало ли какого документа нет - будут в курсе хотя бы.
Книга покупок ваша тоже им не нужна - пишете, что вы являетесь поставщиком услуг для этого контрагента, ничего у него не закупали, поэтому в книге покупок записи по данному контрагенту не имеются и потому она не предоставляется. Список обчно сокращается вдвое. Если что им еще потребуется - пришлют дополнительное требование. Это верно ваша первая проверка? Обычное дело, никто никого не расстреливает. Главное, вовремя все предоставить. А если объем документов громадный - делаете часть, пишете, что объемы огромные и что предоставляете выборку, а остальное "предоставите по дополнительноме требованию" - но это все только копий документов касается, а карточки, книгу покупок, реестры и т.д. - надо печатать полностью.
Дополнительные сведения по остальным вашим контрагентам им не нужны.

Но ведь, блин, требуют, гады. А потом будут за непредставление "казнить".

Никто вас казнить не будет, согласна с mvf, предоставьте только те документы/регистры, которые касаются проверяемого и которые вы считаете нужным предоставить. Требования же вы выполните, а на то, что они недополучили- пусть новое требования выставляют. А про книгу продаж/покупок- так и напишите в пояснительной записке, что они предоставляются по каналам ТКС. Я такую проверку аж в 2011 году проходила, тоже сначала опешила. но потом отнесла наверное наполовину меньше затребованного, и они отстали. Не переживайте вы так, все будет хорошо.

Powered by vBulletin® Version 4.2.1
Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot

Постановление от 14 января 2014 г

Постановление от 14 января 2014 г. по делу № 5-42/2014

Суть спора: ст. 15.6 ч. 1

Решение по административному делу


Дело № 5-42/2014 Протокол № 22-09/3802


ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении


14 января 2014 года г. Киров


Мировой судья судебного участка № 62 Октябрьского судебного района г. Кирова Кировской области Наймушина Е.В. в помещении судебного участка № 63 Октябрьского судебного района г. Кирова Кировской области, по адресу: г. Киров, ул. Преображенская, 71, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

генерального директора ЗАО «Агропромтехника» Сергеева А.Г.,

Сергеев А.Г. не представил в установленный законодательствам о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

Правонарушение Сергеев А.Г. совершил при следующих обстоятельствах:

В связи с проведением МИФНС России № 8 по Республике Татарстан камеральной налоговой проверки представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Авангард» ИНН 1614006863 КПП 161401001 в ИФНС России по г. Кирову было направлено поручение об истребовании документов (информации) № 2.7-0-20/6927 от 16.08.2013 г. у ЗАО «Агропромтехника».

1.1 [Код документа-2766] Договор (контракт, соглашение) за период с 01.04.2013 по 30.06.2013. Примечание: с ООО «Авангард» ИНН 1614006863

1.2 [Код документа-2742] Товарная накладная за период с 01.04.2013 по 30.06.2013

1.3 [Код документа-0926] Книга продаж за период с 01.04.2013 по 30.06.2013

1.4 [Код документа-1665] Товарно-транспортная накладная за период с 01.04.2013 по 30.06.2013

1.5 [Код документа-0250] Оборотно-сальдовая ведомость за период с 01.04.2013 по 30.06.2013.

1.6 [Код документа-0924] Счет-фактура за период с 01.04.2013 по 30.06.2013.

ИФНС России по г. Кирову были приняты все меры по личному вручению требования руководителю (контактные телефоны). ИФНС России по г. Кирову установлено, что Общество представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность по ТКС. Таким образом, 20.08.2013г. электронная копия поручения № 2.7-0-20/6927 и 22.08.2013г. требование № 22-08/ШМ/17456 были направлены в адрес Общества по ТКС. 22.08.2013г. Общество получили данные документы в электронном виде 22.08.2013г. Таким образом, ЗАО «Агропромтехника» должно было представить в налоговый орган запрашиваемые документы не позднее 29.08.2013г. Дополнительно требование о представлении документов (информации) было направлено в адрес организации заказным письмом с уведомлением 22.08.2013г. Следовательно, требование о представлении документов (информации) № 22-08/ШМ/17456 от 21.08.2013г. считается полученным 30.08.2013г. (Фактически требование о предоставлении документов получено ЗАО «Агропромтехника» - 26.08.2013г. что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении о вручении).

Однако, в установленный законом срок предприятие документы (информацию) не представило, не сообщило об отсутствии документов и не заявило ходатайство о продлении сроков.

Документы по требованию о представлении документов (информации) № 22-08/ШМ/17456 от 21.08.2013г. представлены в ИФНС России по г. Кирову лично 11.09.2013г. что подтверждается отметкой Инспекции о получении на сопроводительном письме организации.

В судебном заседании представитель Сергеева А.Г. - ***, согласившись с протоколом, суду пояснила, что документы по требования не были представлены своевременно в связи с нахождением в отпуске одного из бухгалтеров ЗАО «Агропромтехника».

Выслушав представителя Сергеева А.Г. - ***, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Вина Сергеева А.Г. подтверждается письменными материалами дела:

· Протоколом об административном правонарушении № 22-09/3802 от 18.11.2013г. в котором описано событие правонарушения (л.д. 5-7),

· Копией поручения № 2.7-0-20/6927 об истребовании документов (информации) от 16.08.2013г. (л.д. 21),

· Копией требования № 22-08/ШМ/17456 о предоставлении документов (информации) от 21.08.2013г. (л.д. 22),

· Копией ответа на требование № 22-08/ШМ/17456 от 21.08.2013г. о предоставлении документов (информации), с отместкой о поступлении в ИФНС России по г. Кирову 11.09.2013г. (л.д. 24),

· Копией акта № 22-09/185 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях от 20.09.2013г. (л.д. 25),

· Копией реестра отправки заказных писем ИФНС России по г. Кирову (л.д. 31),

· Выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой генеральным директором ЗАО «Агропромтехника» является Сергеев А.Г. (л.д. 13-20).

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам у суда не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Сергеева А.Г. который к административной ответственности не привлекался.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины в совершении правонарушения.

Отягчающих ответственность Сергеева А.Г. обстоятельств не установлено.

Административный штраф должен быть уплачен, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для зачисления:

УФК МФ РФ по Кировской области (инспекция ФНС России по г. Кирову)

ИНН 4345001066 КПП 434501001 код ОКАТО 33401000000, БИК 043304001 КБК 18211603030016000140, счет № 40101810900000010001 открыт в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Киров.

Копию квитанции об оплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 63 (г. Киров, ул. Преображенская, 71, каб. № 5).

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 дней, через мирового судью.

Мировой судья Е.В. Наймушина


На момент опубликования в законную силу не вступило

Судебный участок № 63 Октябрьского судебного района г.Кирова (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Тупицын Михаил Вячеславович (судья) (подробнее)

ОСВ по итогу года, если инвентаризация ещё не завершена

В требовании от ИФНС о предоставлении документов на камеральную проверку по НДС за 4кв.2015 указано: код вида документа 0250 Оборотно-сальдовая ведомость за 4кв.2015 по субсчетам в целом по организации за проверяемый период и за период, в которых товары приняты на учет. Оборотка за 4кв.2015 будет закрываться после инвентаризации всех счетов перед формированием годового баланса - это конец февраля 2016г. Вопрос: в каком разрезе тогда подавать оборотку по субсчетам за 4кв.2015 для камеральной проверки по НДС.

По общему правилу реформация баланса по итогу года с закрытием всех счетов бухучета проводится на 31 декабря отчетного года. Следовательно, в общем случае оборотно - сальдовая ведомость по всем счетам
учета по итогу года у Вас должна быть сформирована корректно уже 31 декабря отчетного года после совершения и закрытия всех хозяйственных операций. При этом перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация обязана провести инвентаризацию. Сделать это необходимо до даты составления годовой бухгалтерской отчетности, то есть, до 31 марта года, следующего за отчетным. То есть, инвентаризация может быть проведена и позднее 31 декабря, а по её результатам могут быть выявлены факты, требующие внесения изменений в бухучет. Следовательно, представьте по требованию налоговых органов оборотно-сальдовую ведомость в том виде, в котором она сформирована на данный момент с пояснением, что инвентаризация по итогу 2015 года ещё не завершена, в связи с чем позднее в бухучет могут быть внесены изменения.

1. Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как провести реформацию баланса. Организация применяет общую систему налогообложения

Реформацию баланса проведите по состоянию на 31 декабря, после того как в бухучете будет отражена последняя хозяйственная операция за отчетный год.

2. Из статьиТест о проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

В каком периоде компания отражает результаты годовой инвентаризации?

A В месяце завершения инвентаризации

Б На дату составления годового бухгалтерского отчета.

Правильный ответ — Б
Результаты инвентаризации компания отражает в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете (п.5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от13.06.95 №49).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Встречная проверка

В адрес нашей организации от налоговых органов регулярно поступают требования о предоставлении документов (информации). Текст следующий:"В соответствии со ст.93.1 НК РФ Вам необходимо представить в течение 5 дней со дня вручения настоящего требования, следующие документы (информацию):1.01 (Код документа-2766) Договор (контракт, соглашение) за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. Примечание: купли-продажи №000 от 00.00.10, поставки №000 от 00.00.11, поставки №000 от 00.00.12, а также иные имеющиеся договора с данным контрагентом, действие которых распространялось на 2010-2012г.г.1.02 (Код документа-0924) Счет-фактура за период с 01.01.2010 по 31.12.20121.03 (Код документа-2234) Товарная накладная за период с 01.01.2010 по 31.12.20121.04 (Код документа-1966) Акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями) за период с 01.01.2010 по 31.12.2012касающейся деятельности: Общества с ограниченной ответственностью "ХХХ" ИНН 0000000000, КПП 000000000в связи с тем, что вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникла обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки. "Требуют ВСЕ документы за 3 года, а не относительно конкретной сделки. То есть идет встречная проверка. Созваниваемся с нашим контрагентом, выездной проверки у него нет.В связи с вступлением в силу новой редакции п. 2 ст. 93.1 НК РФ возникает вопрос, законно ли требование налоговых органов?

Нет, неправомерно.
В ходе выездной налоговой проверки проверяющие могут запросить любые документы (информацию) о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, которые располагают такими сведениями (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Поскольку состав «иных лиц» в статье 93.1 Налогового кодекса РФ не раскрывается, инспекция может запросить необходимые сведения у кого угодно. Конкретный перечень документов (информации) отражается в поручении об истребовании документов, форма которого утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338.
Однако, в поручении об истребовании документов должно быть указано, в рамках какой проверки и по какой организации возникла необходимость в их получении (приложение 6 к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338). Эту информацию общество должно проверить на предмет соответствия действительности.
Если проверка в отношении лица, по которому запрашивают документы, не проводится, то налоговый орган нарушает нормы статьи 93.1 Налогового кодекса РФ. Организация не обязана информировать инспекцию о деятельности другой организации, которая является ее контрагентом, но не является объектом налоговой проверки. Суды отказывают инспекциям во взыскании штрафов, если организация не представила такую информацию, а инспекция привлекла ее к ответственности по статье 129.1 Налогового кодекса РФ (см. например, определение ВАС РФ от 9 марта 2011 г. № ВАС-1965/11, постановления ФАС Дальневосточного округа от 28 марта 2011 г. № Ф03-930/2011, Северо-Западного округа от 24 января 2011 г. № А56-14074/2010, от 6 декабря 2010 г. № А56-13035/2010).


Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух» vip - версия

Ситуация:Какие документы в ходе выездной налоговой проверки инспекция вправе запрашивать у контрагентов проверяемой организации

Налоговое законодательство не ограничивает состав и количество документов, которые налоговая инспекция может запросить у контрагентов проверяемой организации.

Оговорка «у контрагентов или иных лиц», которая содержится в пункте 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ, означает, что налоговая инспекция не ограничена и в источниках получения дополнительных сведений. Таким образом, в ходе выездной проверки инспекция может запрашивать любые сведения, касающиеся деятельности проверяемой организации, а также ее конкретных сделок. При этом запросы о представлении сведений, необходимых для налогового контроля, могут быть направлены не только контрагентам проверяемой организации, но и другим лицам, которые располагают такой информацией. Сведения об организации включают в себя, в частности, информацию о наименовании организации, ее местонахождении, ИНН, КПП, руководителе, уполномоченных представителях, о деятельности организации и ее статусе. Информация о конкретной сделке может включать в себя данные о сторонах этой сделки, ее предмете и условиях совершения. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 23 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-519, от 2 мая 2007 г. № 03-02-07/1-209.

Следует отметить, что по запросам налоговых инспекций контрагенты обязаны представлять только те документы (сведения), которые непосредственно касаются деятельности проверяемой организации. К таким документам могут относиться и внутренние документы контрагента, если в них содержится информация о его взаимоотношениях с проверяемой организацией. Например, приказы о командировании в эту организацию сотрудников контрагента или штатные расписания, из которых можно сделать вывод, что контрагент располагает персоналом для выполнения обязательств по договорам, заключенным с проверяемой организацией. Такой вывод подтверждается письмом Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-02-07/1-246*.

Требовать документы (сведения), не относящиеся к деятельности проверяемой организации, инспекция не вправе. Например, организация не обязана информировать инспекцию о деятельности другой организации, которая является ее контрагентом, но не является объектом налоговой проверки. Или о поставщиках товаров, реализованных организацией контрагенту, в отношении которого проводится проверка. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого подхода. Суды отказывают инспекциям во взыскании штрафов, если организация не представила такую информацию, а инспекция привлекла ее к ответственности по статье 129.1 Налогового кодекса РФ (см. например, определение ВАС РФ от 9 марта 2011 г. № ВАС-1965/11, постановления ФАС Дальневосточного округа от 28 марта 2011 г. № Ф03-930/2011, Северо-Западного округа от 24 января 2011 г. № А56-14074/2010, от 6 декабря 2010 г. № А56-13035/2010).*

Олег Хороший. государственный советник налоговой службы РФ III ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.