Руководства, Инструкции, Бланки

Дневник По Практике Классное Руководство В Начальной Школе

Категория: Руководства

Описание

Дневник классного руководителя - Воспитательная работа 1-4 класс

Дневник классного руководителя

В помощь классным руководителям, психологам, социальным педагогам. Предлагаем Вашему вниманию структуру Дневника классного руководителя.

Каждый раздел (внутри блока) размещается на отдельном листе и заполняется или от руки, или в электронном виде. Все листы собираются в файловой папке. Разделы следуют так, как удобно каждому классному руководителю. Часть информации можно поместить и на стенд (классный уголок), но у меня хранится все в одной папке.

Арсенова Ольга Николаевна

Арсенова Ольга Николаевна


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

Ольга Николаевна, спасибо за очень нужный материал. Беру себе в копилку.

Спасибо вам за добрые слова!!

Ольга Николаевна,спасибо за ресурс.

Шаблон для интерактивных тренажеров

Интерактивный тренажер «Словарные слова на букву Ю»

Комплексная контрольная работа для 1 класса (вариант 5)

Интерактивный тренажер «Словарные слова на букву Т»

Интерактивный тренажер «Словарные слова на букву С»

Видео

дневник по практике классное руководство в начальной школе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Дневник психолого-педагогической практики

    Дневник психолого-педагогической практики

    студента /студентки/ ГАОУ МО СПО «МПК» ____ курса группы ____,

    фамилия, имя, отчество (полностью).

    1-4 страницы дневника: информация об образовательной организации /индекс, юридический адрес, ФИО руководителя/, количество классов в начальной школе; сведения о закреплённом коллективе: ФИО руководителя, его контактный телефон, список обучающихся; расписание уроков и другие сведения, необходимые для работы.

    Далее страницы дневника могут содержать следующий материал (по согласованию с руководителем практики):

    перечень нормативных документов и локальных актов, регламентирующими деятельность классного руководителя (Устав, положение, инструкция);

    список и формы текущей и отчётной документации классного руководителя (календарно-тематическое планирования работы на год, четверть, месяц);

    анализ различных аспектов деятельности классного руководителя;

    анализ плана работы классного руководителя по правилам дорожного движения;

    система поручений в классе, школе;

    социальный паспорт класса;

    протоколы уроков-наблюдений за поведением детей на уроке, познавательной активностью детей, анализ проблемных ситуаций;

    диагностирование психолого-педагогических особенностей развития обучающихся, психологического климата класса;

    проведение социометрических измерений, составление психолого-педагогической характеристики одного ученика, класса в целом;

    план подготовки и проведения внеклассного мероприятия;

    конспекты самостоятельно проведённых внеклассного занятий (тематика занятий: ПДД, права детей или другие актуальные для начальной школы темы по выбору учителя класса, в котором проходит практика);

    тематика родительских собраний на год (не менее 4; один раз с четверть); перспективный план работы с родителям на год;

    конспект мероприятия с родителями (родительское, собрание, совместный праздник, открытый урок для родителей или др.);

    данные начальной диагностики по теме выпускной квалификационной работы.

    Форма и содержание дневника

    В процессе практики (144 учебных часа) студент ведёт дневник, титульный лист которого должен быть оформлен следующим образом:

    Дневник преддипломной практики

    студента /студентки/ ГАОУ МО СПО «МПК» 4 курса группы ____,

    фамилия, имя, отчество (полностью).

    1-4 страницы дневника: информация об образовательной организации /индекс, юридический адрес, ФИО руководителя/, количество классов в начальной школе; сведения о закреплённом коллективе: ФИО руководителя, его контактный телефон, список обучающихся (алфавитный и по партам), расписание уроков на неделю, расписание звонков, другие сведения, необходимые для работы.

    На последующих двух страницах располагается Табель-календарь оценок практической деятельностипо приведённому ниже образцу:

    Оценка за урок Дисциплина

    Даты самостоятельно проведённых уроков

    Оценка,подписьруководителя

    Первые три графы таблицы заполняются студентом. Анализ деятельности и рекомендации – учителем закреплённого класса, руководителями практики.

    Дневники практики своевременно и аккуратно заполняются студентами. Недопустимо присутствие на практике студента без качественно заполненного дневника за все предыдущие дни практики.

    Форма и содержание отчёта

    Производственной преддипломной практики

    Требования к составлению отчёта:

    - в целях составления наиболее полного и качественного отчёта начинать написание отчёта следует с первого дня практики;

    - объём текста отчёта - не менее 6 страниц текста (3 листа; печать с обеих сторон листа); размер шрифта – 12, шрифт Times New Roman, междустрочный интервал - 1,15; отчёт может быть написан от руки без исправлений и помарок;

    - грамматические ошибки, неточности, некорректные высказывания не допускаются.

    - оформить отчёт следует в соответствии с приведённым ниже образцом.

    Министерство образования и науки Мурманской области

    Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области

    среднего профессионального образования

    «Мурманский педагогический колледж»

    (ГАОУ МО СПО «МПК»)

    о производственной преддипломной практике

    студентки /та/ ___ курса группы ___

    ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»

    фамилия, имя отчество

    Отчёт может быть составлен в произвольной форме, однако, обязательно следует указать некоторые аспекты практической работы, в том числе:

    1) цель и место прохождения практики;

    2) особенность данной образовательной организации-базы практики (отсутствие 9-11 классов, профильная подготовка старшеклассников; наличие музея, кадетских классов, органов ученического самоуправления, центров развития и др.)

    3) кем осуществлялся инструктаж по охране труда на рабочем месте;

    4) сведения о детском коллективе, в котором проходила практика;

    5) кто являлся руководителем практики (преподаватель колледжа, учитель образовательной организации);

    6) информация о первых уроках, их результатах, основных рекомендациях учителя (указать, удалось ли на последующих уроках реализовать рекомендации);

    7) подробная информация о том, как проходила подготовка к последующим урокам, как осуществлялось проведение уроков по различным предметам; какие положительные и проблемные моменты были отмечены (указать, чем вызваны успехи и сложности в работе);

    8) сведения о количестве и качестве проведённых уроков;

    9) сведения о деятельности практиканта кроме подготовки, проведения и анализа уроков (ведение школьной документации и внесение записей в дневники учеников; проверка тетрадей обучающихся, организация работы над ошибками; проведение внеклассной воспитательной работы в соответствии с планом работы учителя; организация режимных моментов; выступление с беседой на педагогическую тему на родительском собрании; проведение исследований, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы);

    10) замечания и методические рекомендации, данные преподавателями колледжа, руководителями практики;

    11) характеристика взаимоотношений: практикант – преподаватель колледжа, руководитель практики, практикант – учитель, практикант – учащиеся, практикант – родители (или представители) учащихся, практикант – администрация и руководитель базы практики;

    12) общая оценка результативности и полезности преддипломной практики; планируемое

    место дальнейшего трудоустройства.

    « ____»___________ 20____ года ____________________ / ___________________________

    подпись студента фамилия, инициалы студента

    Отчёт студента о преддипломной практике заверяю

    « ____»___________ 20____ года

    Директор базы практики ____________________ / ___________________________

    указать организацию подпись руководителя фамилия, инициалы руководителя

    По производственной (по профилю специальности) практике

    ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

    Составить схему типов общеобразовательных школ

    Составить схему типов общеобразовательных школ

    Тема.Введение. Инструктивное совещание.

    Самостоятельная работа студента:

    Оформление дневника практики

    Оформление дневника практики

    Дневник по производственной или учебной практике представляет собой небольшую брошюру, в которой содержатся сведения о заданиях и работе, выполняемой студентом во время прохождения практики. Он заполняется самостоятельно и подписывается руководителем практики. Вместе с отчетом дневник сдается на проверку после завершения работы
    1)Каждое учебное заведение, как правило, предъявляет свои требования к оформлению дневника по практике. Тем не менее, существуют определенные правила, которых придерживаются все вузы.

    2)Титульный лист дневника должен содержать сведения о практиканте: фамилию, имя, отчество, наименование специальности, факультета, номер группы, порядковый номер курса. Кроме того, на титульном листе должно быть указано наименование предприятия или организации, куда направляется студент.

    33)На следующем листе проставляется период прохождения практики, отдел, где работал студент, фамилия, имя и отчество руководителя практики.

    44)После этого следует таблица, в которой указываются следующие заголовки: дата, содержание работы, полученные результаты, подпись руководителя, примечания (в ней могут быть описаны трудности, возникшие в ходе работы, пути их решения). Графы заполняются ежедневно по мере прохождения практики. После проделанной работы студент заносит информацию в дневник и отдает на подпись руководителю, который проверяет достоверность сведений и правильность заполнения. В конце дневника руководитель, как правило, пишет характеристику на студента, отмечает полученные им навыки, уровень подготовки и профессиональные качества.

    55)На последнем листе дневника ставится подпись руководителя практики и печать организации. Дневник вместе с отчетом студент сдает на проверку научному руководителю от учебного заведения, который просматривает его и подписывает.

    ПМ.03. «Классное руководство»

    Тема. Система воспитательной работы в школе.

    Самостоятельная работа студента:

    Планирование деятельности студента

    Планирование деятельности студента

    Эффективное планирование – это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу. Многие действия подходят под это определение. Некоторые из них – мелкомасштабные и тривиальные, другие – грандиозные и инноваторские. Когда цели хорошо понятны и определены, когда вы знаете, как достигать их, когда есть консенсус о дальнейших действиях, планирование может привести к переменам, важным и значительным.
    Любое планирование личной деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели.
    Выбор целей, несомненно, связан с планированием, как связана с ним и их реализация. И в том и в другом случае необходимо, однако, планировать свою деятельность так, чтобы это в максимальной степени отвечало поставленной цели, т. е. обеспечить целесообразность планирования [106.С. 78].
    Рассмотрим процесс планирования. Планирование жизни – довольно сложная задача. Каждый из нас стремится к нормальной здоровой деятельности, и поэтому, казалось бы, планирование своей жизни должно быть естественным делом. Но на практике, как показывает опыт, дело обстоит совсем не так просто, как должно. Кроме того, только немногие студенты действительно целенаправленно планируют свое будущее, стремясь избежать непредвиденных случайностей, по крайней мере, по отношению к себе. Большинство же думают, что планирование жизни сковывает естественность, возможность импровизации и принятия альтернативных решений.

    Планирование сегодня вовсе не означает принятия окончательных решений относительно нашего будущего. Как раз наоборот, с помощью плана жизни вы создаете хорошую основу для того, чтобы у вас в будущем было достаточное количество альтернатив для самовыражения даже в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций (например, в условиях развивающегося мирового экономического кризиса). При планировании своей жизни вы определяете личные цели, которые и становятся ориентирами деятельности на будущее.
    Известное высказывание гласит: «Делайте свою жизнь сами, а не ждите, пока кто нибудь другой за вас это сделает» [107. С. 69].
    При планировании своей жизни мы пытаемся активно повлиять на нее, стремимся управлять собой. Целью планирования жизни является:
    • поиск наиболее подходящих способов ее устройства;
    • приобретение рабочего места, удовлетворяющего нашим интересам, потребностям, но не выходящего за границы наших возможностей;
    • поддержание мотивации к работе на разных этапах жизни;
    • помощь в самосовершенствовании.
    Планируя свою жизнь, стремитесь обеспечить целесообразное, полезное использование своих сил. Если мы не будем применять в жизни приобретенные знания и умения, то они понемногу забудутся и утеряются и мы не сможем воспользоваться ими, когда это понадобится.

    ПМ.03. «Классное руководство»

    Тема. Система воспитательной работы в школе.

    Самостоятельная работа студента:

    Составить схему типов общеобразовательных школ

    Составить схему типов общеобразовательных школ

    Схема соотношения пед. и инновац. сис-мы школы. Пе. сис-ма а)вход: планы. учителя, методы б)учебно воспит. сис-ма в)выход: рез-т образовании ЗУН. Инновационная сис-ма а)вход: инновации, технологии внедрения, кадры б)иннов процесс в)выход изменения в пед. сис-ме.

    Характеристика типов и видов образовательных учреждений.

    Типы обр. учреждений. 1)Дошкольное 2) Общеобразовательное 3)Профессионального обр. а)начального б)среднего в)проф. высшего 4)Коррекционные. 5)Дополнительного 6)Для детей сирот. Основной целью явл. формирование общей культуры личности. Адаптация в обществе и жизни. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения проф. обр. программ.

    По организационно- правовым нормам обр. учр. могут быть. 1)государственными 2)муниципальными 3)негос. (частные, общественные, религиозные) Тип образовательного учреждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы. Характер деятельности образовательных учреждений и их видовые наименования определяются типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. Виды образовательных учреждений города. Начальная общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы начального общего образования; при наличии возможностей и условий в начальной общеобразовательной школе может проводиться работа по раннему профилированию классов (музыкальные, художественные, хореографические, физкультурные, с изучением иностранных языков и др.). Организуется как самостоятельная школа, также в составе основной или средней общеобразовательной школы, гимназии, лицея. - 3 - 4 года. Основная общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы основного общего образования, а также программы дополнительного образования; с учетом финансовых возможностей и при наличии условий, осуществляется дифференцированное обучение; выдает документ об обязательном основном общем образовании. Организуется как самостоятельная основная общеобразовательная школа, также в составе средней общеобразовательной школы. 5 - 6 лет. Средняя общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования; может иметь классы различного профиля; использует традиционные интегративные учебные планы, принимает учащихся после окончания 9 класса без конкурсного отбора на основании заявлений обучающихся или их родителей (лиц, их заменяющих); выдает документ о среднем (полном) общем образовании. Организуется как самостоятельная средняя общеобразовательная школа 3 ступени, так и имеющая в своем составе общеобразовательные школы 1 и 2 ступеней. - 2 (3) года и 10 - 11(12) лет, если имеет в своем составе начальную и основную общеобразовательные школы.Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и программы углубленного изучения одного или нескольких предметов (иностранный язык (языки), химия, биология (химия - биология), физика, математика (физика - математика), литература, история, экономика и другие предметы. Существует как самостоятельное звено или имеет в своем составе школы 1 и 2 ступеней образования. 2 (3) года и 11 (12) лет, если имеет в своем составе начальную и основную общеобразовательные школы. Гимназия - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее, как правило, обучающимся общее среднее гуманитарное образование, углубленного типа с изучением двух - трех иностранных языков, древних языков, античной и зарубежной литературы, истории искусств. Гимназии могут иметь в своем составе все ступени образования или только 2 - ю и 3 - ю ступени. Гимназии принимают обучающихся в возрасте 6 - 7 лет и 10 -11 лет в соответствии с уставом гимназии в результате конкурсного отбора способных и наиболее подготовленных детей к освоению общеобразовательных программ углубленного гуманитарного образования. 11 -12 лет или 7 -8 лет в зависимости от установленной учредителем структуры. Лицей - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся общее среднее образование с углубленным изучением ряда предметов, как правило, естественнонаучного и технического профилей и предпрофессиональной подготовкой. Лицей организуется как учреждение 2 и 3 ступеней образования, а также как самостоятельное звено 3 ступени образования. Прием учащихся в лицей осуществляется на конкурсной основе. -7 -8 лет или 2-3 года в зависимости от установленной учредителем структуры. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, а также с учетом возможностей и особенностей профессиональные программы начального и дополнительного образования в формах очного, заочного, семейного образования, самообразования, экстерната. Организуется как самостоятельное учреждение, включающее обучение на 2 3 ступенях образования или только на 3 ступени При наличии контингента с более низким образовательным уровнем в школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования. Принимаются все желающие независимо от возраста и уровня полученного ранее образования.

    ПМ.03. «Классное руководство»

    Тема. Система воспитательной работы в школе.

    Самостоятельная работа студента:

    Записать режим работы школы

    Отчет по практике

    отчет по практике

    Знакомство с учреждением образования, администрацией, социально-педагогической службой школы.

    знакомство с руководителем практики директором школы и остальным педагогическим составом.

    Беседа с заместителем директора школы по воспитательной работе о направлениях работы со школьниками 5-7-ых классов, об особенностях организации работы с молодежью.

    Составление визитной карточки учреждения.

    Составление индивидуального плана работы.

    Беседа с классными руководителями 5-7-ых классов об учащихся, о проблемах данных классов.

    Посещение занятий: наблюдение за учащимися на уроках и во время внеклассной деятельности.

    Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся). Выводы.

    «Субботник». Уборка территории около школы.

    Наблюдение на переменах за манерой общения в классах. Беседа с учителями разных предметов о проявление интереса к предмету, заинтересованности на уроке.

    Беседа с учащимися об увлечениях, склонностях, интересах занятости в кружках и секциях.

    Составление социального паспорта 5-7-ых классов на основании собранного материала.

    Составление анализа посещенных уроков.

    Помощь в проведении мероприятия: «Мы за З.О.Ж.»

    Изготовление с ребятами 5-6-ых классов стенгазеты, с целью поздравить ветеранов с Днем Победы!

    Как они себя чувствуют в классе.

    Участие в проведение классного часа в 5-ом классе «Как вы понимаете слово добро?»

    Составление характеристики 5-го класса.

    Внеклассное мероприятие в 7-ом классе на тему: «Сделай свой выбор». Самоанализ.

    Составление характеристики 7-го класса.

    Посещение занятий у 6-го класса. Изучение учащихся данного класса.

    Составление характеристики 6-го класса.

    Оформление отчета практики.

    Общая характеристика базы практики.

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

    Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

    На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

    Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

    Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

    Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

    В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

    Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

    Формами самоуправления школы являются:

    Общее собрание трудового коллектива,

    Общее собрание трудового коллектива

    Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

    Общее собрание трудового коллектива:

    рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

    заслушивает отчет директора о работе школы;

    утверждает план развития школы;

    рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

    рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

    Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

    Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

    Педагогический совет школы

    Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

    Педагогический совет школы:

    рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

    разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

    решение о переводе и выпуске обучающихся;

    обсуждает и утверждает планы работы школы;

    заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

    принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

    осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

    Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

    Родительский комитет школы

    В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

    Родительский комитет школы:

    вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

    устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

    принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

    участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

    участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

    Структура методической работы

    Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Создание комфортных условий для гармоничного развития ребёнка», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров. Единая методическая тема: организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении.

    В школе работают два методических объединения:

    предметов естественно-математического цикла; МО классных руководителей.

    Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

    Работа МО естественно-математического цикла направлена на «Применение современных педагогических технологий на уроках естественно-математического цикла».

    Работа МО учителей начальных классов строится с учетом необходимости решения следующей проблемы: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».

    Школа находится в приспособленном здании, построенном в начале XX века. До образования школы в здании находился женский монастырь. С 1 сентября 1929 года основана начальная школа с. Старицкое. С 1953- 1967года — школа была преобразована в семилетнюю. С 1967 года и по настоящее время является основной общеобразовательной школой с. Старицкое. Школа находится в центре села. Вблизи школы находится сельский Дом досуга, ФАП, здания детского сада, магазин, ООО «Товарное хозяйство», дачный массив.

    Количество учебных кабинетов -2, учебных классов – 6, библиотека, спортивный зал.

    Для выполнения своих основных задач данное учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ: начального общего образования; основного общего образования.

    На основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ. Самостоятельно организует образовательный процесс.

    В школе реализуется социально-гуманитарный профиль обучения. Имеется компьютерный класс для среднего и старшего звена с компьютерами, имеющими выход в Интернет. В школе работают творческие коллективы, спортивные секции и кружки, в которых учащиеся получают разностороннее развитие. В школе работают кружки: «Юный краевед», «Веселая нотка», «Умелые руки», спортивные секции: «Футбол», «Волейбол». Постоянно для учащихся открыт спортивный зал, в котором работают секции волейбола, баскетбола, спортивные игры и другие.

    Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

    Знакомство с учебной и воспитательной работой в школе

    Нормативные документы школы

    Перечень положений деятельности классных руководителей; перечень положений о деятельности ОУ; Лицензия; Аккредитация; Устав.

    В школе создана целостная воспитательная система, вдохновителем которой является заместитель директора по воспитательной работе Пономарева Елена Николаевна.

    Директор школы – Пономарева Надежда Анатольевна.

    Система социально-педагогической службы:

    Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся. Основные задачи СППС:

    Предупреждение семейного неблагополучия;

    Профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся, пропаганда ЗОЖ;

    Организация помощи учащимся, педагогам, родителям.

    Знакомство с классными руководителями

    Классный руководитель 5-го класса Килочко Наталья Васильевна.

    Классный руководитель 6-го класса Штейнмарк Валентина Николаевна.

    Классный руководитель 7-го класса Шаповалова Светлана Николаевна.

    Работа классного руководителя

    Работа классного руководителя целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности.

    План воспитательной работы классного руководителя базируется на общешкольном плане, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Он включает в себя перечень планируемых мероприятий с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

    В должностные обязанности классного руководителя входит организация учебно-воспитательного процесса в классе. Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом. Организация изучения социальных условий учащихся. Организация общественно полезного труда учащихся. Организация сотрудничества с родителями учащихся. Организация работы с документацией. Организация повышения уровня профессионального мастерства.

    Изучение учащихся и коллектива класса: получение медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности и т.д.).

    В нем содержатся сведения об успеваемости учащихся по всем изучаемым предметам: в течение четверти, итоговые оценки по ее окончанию и итоговые годовые оценки. Фиксируются темы уроков. Сведения о посещаемости учеников, их даты рождения, сведения о семье, месте жительства и места работы родителей. Сведения посещаемости учащимися различных спортивных секций, кружков, факультативов и другие анкетные данные.

    В дневнике классный руководитель ведет планирование, корректировку, постановку воспитательных задач общих для всего класса или для отдельных групп, учеников. Организация, проведение различных видов деятельности в соответствии с намеченным планом. В дневнике учитель делает необходимые заметки, которые ему нужны для дальнейшей реализации их в работе с учениками.

    Проект плана воспитательной работы классного руководителя

    Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед > | Последняя | Весь текст