Руководства, Инструкции, Бланки

Радиостанция Р-113 Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Радиостанция Р-113 Гранат - Военная Радиосвязь

Радиостанция Р-113 Гранат

Мобильная УКВ радиостанция.
Изготовитель: СССР. 1951 г.

Диапазон частот: 20.0 – 22.375 МГц
Шаг перестройки: 25 кГц (96 фиксированных рабочих частот)
Род работы: телефонный
Вид работы: ЧМ
Режимы работы: симплекс, полудуплекс, дежурный прием
Чувствительность приемника: не хуже 5 мкВ, с подавителем шумов – 10мкВ
Мощность передатчика: 16 Вт

  • на ходу 10-13 км
  • на стоянке 25-30 км

Элементная база – миниатюрные радиолампы
Питание: бортсеть 26 В или 13 В

  • на передачу 11,5 А
  • на прием 5,4 А
  • в дежурном приеме 3,46 А
  • приемопередатчика 16 кг
  • блока питания 13 кг
  • полного комплекта 42 кг
  • приемопередатчика 430x239x216 мм
  • блока питания 206x220x217 мм
  • блока настройки антенны 220x80x110 мм

Антенны: штыревая антенна 4 м.

Р-113 “Гранат” – танковая УКВ радиостанция, возимая, телефонная, с частотной модуляцией, приемопередающая УКВ-радиостанция. Предназначена для беспоисковой и бесподстроечной радиосвязи между объектами в войсках.

Радиостанция обеспечивает круглосуточную уверенную двустороннюю связь на стоянке и на ходу объекта как с однотипной радиостанцией, так и с радиостанциями других типов в общем диапазоне частот. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи.
С целью повышения надежности связи для объектов бронетанковой техники в 1950-1951 гг. в Центральном научно-исследовательском испытательном институте связи Советской Армии (ЦНИИИС СА, до 1946 г. – Научно-исследовательский институт связи РККА (НИИС РККА), до августа 1948 г. – Научно-исследовательский испытательный институт связи Сухопутных войск (ЦНИИИС СВ), г. Мытищи, Моск. обл.) совместно с КБ Сарапульского завода им. Орджоникидзе была разработана ультракоротковолновая радиостанция первого послевоенного поколения Р-113 «Гранат». С 1954 г. новый комплект радиосредств начали устанавливать во всех линейных танках вместо коротковолновых танковых радиостанций. От коротковолнового диапазона радиостанций типа 9Р и 10РК был осуществлен переход в диапазон частот 20-22,375 МГц, что позволило при мощности излучения антенны радиостанции 16 Вт обеспечивать в любое время суток в условиях среднепересеченной местности уверенную двустороннюю радиосвязь между танками, находящимися на расстоянии до 20 км друг от друга. В отличие от радиостанции типа 10РТ, Р-113 имела частотную модуляцию, которая значительно уменьшала влияние помех при радиоприеме по сравнению с амплитудной модуляцией при одинаковой мощности излучения антенны. Эта особенность способствовала значительному повышению надежности радиосвязи в условиях помех.


Выбор диапазона волн (13,4-15 м), близких к ультракоротким, позволял резко сократить количество мешавших радиоприему других работавших радиостанций, так как с уменьшением длины волны величина угла между направлением распространения отраженной радиоволны и слоем ионосферы значительно уменьшалась. Поэтому в этом диапазоне радиоволн помехи радиоприему были возможны только со стороны сверхдальних мощных радиостанций, число которых в диапазоне радиостанции Р-113 было небольшим. Следовательно, для Р-113 предельная дальность радиосвязи в течение суток оставалась постоянной. В ней впервые для серийной радиостанции была введена система автоматического управления приемом и передачей от голоса оператора (ВОКС).
Принята на вооружение в 1953 г.
С 1953 г. радиостанция Р-113 серийно производилась на Сарапульском заводе им. Орджоникидзе, а с 1959 г. по 1966 г. – на Рязанском радиозаводе.
Для установки радиостанции Р-113 на модернизированных танках военного периода ИС-2М и ИС-ЗМ в конструкторском бюро ЦЭЗ №1 в середине 1950-х гг. разработали соответствующую техническую документацию, которая позволяла монтировать новые средства связи не только на ремонтных заводах, но и непосредственно в частях силами войсковых ремонтных служб.

Радиостанция Р-113 обеспечивает телефонную связь в симплексном режиме на 96 фиксированных частотах, расположенных с интервалом 25 кГц. Связь осуществляется с помощью 4-метровой штыревой антенны. Время перестройки с одной частоты на другую не превышает 1 мин. Питание радиостанции обеспечивается от бортовой сети танка. Радиостанция позволяет, при соответствующем выборе рабочих частот, работать одновременно на одну антенну с радиостанцией Р-112.
Схема радиостанции построена по трансиверному принципу, т.е. некоторые лампы, контуры и другие элементы используются как при приеме, так и при передаче. В схеме используются 20 ламп 12Ж1Л и одна лампа ГУ-50 (в выходном каскаде усилителя мощности). Передатчик выполнен по схеме с двойным преобразованием частоты и имеет кварцевую и бескварцевую стабилизацию частоты. Приемник радиостанции представляет собой супергетеродин с тройным преобразованием частоты. Все гетеродины приемника имеют кварцевую стабилизацию частоты. При работе на передачу бескварцевый, первый и второй кварцевый генераторы и смесители образуют рабочую частоту, а третий кварцевый генератор работает в системе АПЧ. Всего в системе кварцевой стабилизации применено10 кварцев. Питание анодных цепей и цепей экранирующих сеток ламп радиостанции осуществляется от электромашинных преобразователей (умформеров) блока питания, которые преобразуют низкое напряжение бортовой сети (13В или 26В) в высокое напряжение 220В и 550В.

В комплект радиостанции входят (на рис.):

  • приемопередатчик ;
  • блок питания);
  • блок настройки антенны ;
  • антенное устройство ;
  • соединительные кабели ;
  • запасная штыревая антенна ;
  • ящик с ЗИП .

Оконечным низкочастотным устройством радиостанции являлся шлемофон ТШ-1 (ТШ-2) с ларингофонами ЛЭМ-3 и телефонами ТА-56М, который подключался непосредственно к радиостанции или через ТПУ Р-120.
Радиостанция Р-113 применялась в качестве основного средства внешней связи линейных танков и БТР, машин на их базе, а также подвижных средств ремонта БТТ. На командирских танках и КШМ радиостанция устанавливалась совместно с КВ радиостанцией Р-112 и работала с ней на одну антенну.
Также предусматривалась установка радиостанции Р-113 в кабинах инженерных машин на шасси БАТ (но в комплект этих машин она не входила).
После замены на Р-123 станции Р-113 часто устанавливали на вышках управления учебных полигонов БТТ.
Эксплуатация радиостанции Р-113 в войсках показала, что ее 96 фиксированных частот оказалось недостаточно для организации радиосвязи между танковыми подразделениями и подразделениями других родов войск. Подготовка к работе и настройка радиостанции на необходимую частоту требовала определенной квалификации оператора и выполнялась перед началом боевого использования. В ходе боя пользователь не имел возможности изменить назначенный ему канал связи. Одним из следствий этого было легкое вскрытие рабочих частот системы связи и организация ей эффективного радиопротиводействия. Вместе с тем чрезвычайно удачные схемотехнические и конструктивно-технологические решения были положены в основу разработки следующего поколения радиостанций “Р-123 (“Магнолия”)

Видео

радиостанция р-113 техническое описание и инструкция по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Радиостанция Р-105м, Р-108м, Р-109м

    Инженерные машины строят дороги, копают рвы и канавы, расчищают завалы и наводят мосты. А если их…

    Kerax – это несколько моделей военных машин материально технического снабжения, предлагаемых…

    Одной из важнейших задач инженерных войск по инженерному обеспечению боя есть устройство минно –…

    Сама логика ведения боевых действий ставила задачу на разработку минного заградителя с…

    Сегодня легкие и скоростные военные транспортные средства приобретают все большее значение. Армии…

    У нас что, выборы на носу? Сколько "умных людей" появилось на экранах телевизоров! Сколько тех, кто…

    Массовое насыщение частей и соединений современных армий танками и иными бронированными машинами в…

    Скандал с матросом, чье селфи в социальной сети выдало позицию крейсера «Пётр Великий», заслуживает…

    Тяжелые минометы В последние 20 лет многие армии мира предпочитают выбирать для своих тяжелых…

    Разработанная еще в 70-х годах прошлого столетия тяжелая огнеметная система ТОС-1А является…

    Тема стратегического оружия в неядерном оснащении и влияния этого фактора на процесс сокращения…

    «Даже самая большая ядовитая змея погибнет от полчища муравьев» - мнение Ироку Ямамото о…

    Так называемая антитеррористическая операция в юго-восточных регионах Украины продолжается. Новые…

    Долгие годы воспаленные умы обывателя беспокоит гипотетический военный конфликт двух держав России…

    История развития оружия - это прежде всего история повышения его эффективности, увеличения его…

    Издательство — Военное издательство МО СССР ;
    Авторы — Неизвестно ;
    Язык — Русский ;
    Размер файла — 3,93 Мб ;
    Формат — djvu ;
    Год издания — 1983 ;

    Установите Яндекс.Диск для скачивания без ввода капчи. 1 ГБ дополнительного места в подарок

    Если Вы обнаружили, что скачивается битый файл, или ссылка на файл неправильная — напишите нам . мы все поправим
    При отправке сообщения — пожалуйста указывайте адрес страницы с проблемной книгой

    Военное издательство МО СССР, 1983.- 116 с.

    Техническое описание и инструкция по эксплуатации являются эксплуатационными документами и предназначены для изучения устройства радиостанции, правил и порядка се эксплуатации, проверки, хранения и поддержания в постоянной готовности к действию.
    Первая часть — «Техническое описание» содержит сведения о назначении, технических характеристиках, принципе работы радиостанции.
    Вторая часть — «Инструкция по эксплуатации» содержит сведения о правилах подготовки, проверки, настройки, хранения, технического обслуживания, транспортировки радиостанции.
    Необходимые приложения находятся в конце книги, в третьей ее части.

    42Ртм-А2-Чм руководство по эксплуатации

    Радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ

    Для радиотелефонной связи машиниста с диспетчером и машинистами других поездов установлена радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ (вариант КВ с двойным управлением).

    ‘ Радиостанция размещена в каждом головном вагоне поезда с установкой коротковолновой антенны на крыше вагона. Радиостанция настроена на частоты 2130 кГц (1-й канал) и 2150 кГц (2-й канал).

    В комплект радиостанции (рис. 106) входят:

    блок низкочастотных и вызывных устройств; блок питания; два пульта управления; антенно-согласующее устройство; два громкоговорителя; тройник и микротелефонная трубка МТ-50.

    В кабине машиниста установлены пульты управления — для машиниста (с микротелефоном) и для помощника. Громкоговорители размещены на задней стенке кабины. Все остальные блоки находятся в служебном тамбуре в шкафу № 3, антенно-согласующее устройство — над шкафом № 2.

    работу с одного или двух пультов управления;

    переключение в режимы: дежурный прием, прием, передача^;

    посылку вызова с самоконтролем и прием вызовов со световой "индикацией и с последующей передачей контроля;

    ступенчатое изменение громкости;

    световую индикацию включения питания;

    возможность подключения аппаратуры ТУ-ТС.

    При монтаже, обслуживании и эксплуатации радиостанции следует соблюдать правила техники безопасности.

    Внимание! Для предупреждения выхода из строя приемопередатчика радиостанцию без антенны не включать. Подключение радиостанции производить-отдельными проводами сечением не ме нее 1,5 мм2 непосредственно к аккумуляторной батарее.

    Надежность соединения снижения антенны КВ с кузовом ва гона должна быть проверена электрическим методом. Рамы амор тизационные и блоки радиостанции должны быть надежно соеди нены с кузовом вагона.

    Запрещается вести какие-либо работы с антенной при нахождении электропоезда под контактной подвеской, вскрывать крышки блоков при включенной радиостанции.

    При подготовке проверьте правильность и надежность подключения антенного фидера и межблочных кабелей."

    Проверьте соответствие лредохранителей номинальным значениям в блоке питания (блок 4М) и соответствие шильдика на блоке напряжению питающей сети.

    Установите микротелефон в держатель на пульте управления так, чтобы телефон плотно прилегал к подвижной части держателя, а микрофон удерживался неподвижной частью держателя. Вставьте колодку микротелефона в разъем на пульте так, чтобы кабель, выходящий из колодки, был направлен вниз. Если колодка не вхо-

    Рис. 106. Структурная схема радиостанции 42РТМ-А2-ЧМ / — антенно-согласующее устройство (блок «); 2 — блок питания (блок 4М); 3, 4 — мнкро-телефонная трубка; 5 — громкоговорители (блоки 7); 6 — тройннк (блок 14); 7 — блок низкочастотных и вызывных устройств (блок ЗС); « — приемопередатчик КВ (блок 2); 9 — пульты

    управлення (блоки 5)

    дит в разъем, не прилагайте больших усилий: можете сломать колодку; проверьте, правильно ли ее вставляете.

    Поставьте переключатель МТ-ТУ-ТС на пульте управления в положение МТ.

    Произведите проверку общей работоспособности радиостанции.

    Технические данные, порядок работы и рекомендации по техническому обслуживанию радиостанции изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации», прилагаемой к каждому комплекту радиостанции.

    Автор: Коллектив авторов Рижского вагоностроительного завода

    Год издания: 1978

    Подробно описана конструкция механической части и электрооборудования, установленного на электропоезде ЭР9М выпуска .1977—1978 гг. (начиная с № 397). Приведены электрические и пневматические схемы, показано расположение оборудования. Даны указания по уходу за механической частью, тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и аппаратами, правила подготовки электропоезда к пуску и ведения его на линии, а также основные рекомендации по технике безопасности и устранению возможных неисправностей.

    Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС и предназначена для локомотивных и ремонтных бригад, обслуживающих электропоезда, в качестве руководства по эксплуатации.

    Конструкция электропоезда постоянно усовершенствуется, поэтому отдельные узлы могут отличаться от описанных в книге. В связи с этим локомотивная бригада должна тщательно изучать документацию, прилагаемую заводом к конкретному электропоезду.

    I. Общая характеристика электропоезда

    II. Общие указания и меры безопасности

    III. Механическая часть

    Кузов и его внутреннее оборудование

    Тележка моторного вагона

    Тележка головного и прицепного вагонов

    Гидравлический гаситель колебаний

    Кузов и внутреннее оборудование

    Общие указания по обслуживанию и ремонту тележек

    Техническое обслуживание тележек

    Текущий ремонт тележек

    X. Электрические машины

    Тяговый электродвигатель РТ-51Д

    Расщепитель фаз РФ-1Д.5

    Воздушный электрокомпрессор ЭК7В

    Компрессор для подъема токоприемника

    XI. Электрические аппараты

    Контроллер машиниста 1КУ.023

    Силовой контроллер Л КС-006

    Реверсивный переключатель ПР-320Б-1

    Индуктивный фильтр ФС-ЗБ-3

    Конденсаторный фильтр 1Ф.006

    Индуктивный дроссель 1 ДР.007

    Индуктивные дроссели Д-101В, 1ДР-001, 1ДР-020.1

    Штепсельные межвагонные соединения

    Общие требования к аппаратам

    XII. Вентиляция и отопление

    Вентиляция и отопление кабины машиниста

    Радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ

    Железнодорожная локомотивная радиостанция приёмо-передающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотно-избирательным вызовом – предназначена для установки на подвижных объектах железнодорожного транспорта и эксплуатации в следующих климатических и механических условиях:

    • температура окружающей среды, °С от +50 до -25
    • относительная влажность при 30 °С, % 95
    • вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 10 до 70 Гц, g 3.8
    • многократные удары, g 25

    Питание радиостанции осуществляется от источника постоянного тока 50 или 75 В с отклонением напряжения +20 % или от источника с напряжением от 23 до31 В

    Сертификат соответствия РОСС RU.МЕ30.Н01640

    Радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ

    Инструкция по эксплуатации радиостанции 42РТМ-А2-ЧМ

    В феврале – марте 1987 года в больницу ст. Калинин Московского отделения дороги поступили работники дистанции пути, электроснабжения, сигнализации и связи, локомотивного депо, станций Калинин, Спирово и нетранспортных организаций с одним диагнозом – отравление суррогатными алкогольными веществами с параличом конечностей, причём процесс заболевания наступал спустя длительное время после употребления алкоголя.

    Расследованием установлено, что отравление произошло в результате употребления технического спирта, используемого Вышневолоцкой дистанцией пути для работы дефектоскопов. Это стало возможным из-за неудовлетворительной организации получения, хранения, выдачи технического спирта и преступной халатности в выполнении своих обязанностей работников Вышневолоцкой дистанции пути, бесконтрольности со стороны заместителя начальника Московского отделении дороги т. Кобринского В.И. за состоянием трудовой дисциплины и порядком в использовании технического спирта по назначению в подведомственных предприятиях отделения.

    Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн

    Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

    Последний раз редактировалось Admin; 13.12.2013 в 05:29 .

    СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ (РЖД)

    (автор. Сергей Власенко. Омск)

    Связь с подвижными объектами осуществляется в следующих диапазонах радиоволн.

    20-130 кГц — индуктивная связь

    2130-2150 кГц — поездная радиосвязь

    9404 кГц — радиолокационные измерители скорости

    37500 кГц — радиолокационные измерители скорости

    151-156 МГц — поездная, станционная и ремонтная радиосвязь. Тип радиостанций используемых на железнодорожном транспорте. радиостанция 42 РТМ-А2-ЧМ -приемопередающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотно-избирательным вызовом. Радиостанция предназначена для организации поездной радиосвязи на подвижных объектах ( на локомотивах ) — Радиостанция имеет три частотных канала, разнесенных на 50 кГц в диапазоне от 150 до 156 МГц и два частотных канала на частотах 2130 и 2150 кГц или 2444 и 2464 кГц. Частоты 2444 и 2464 кГц используются для организации связи на метрополитене. Выходная мощность передатчика 8-12 Вт. Ведомственное обозначение.

    радиостанции 42 РТМ-А2-ЧМ ; общее ЖР-УК-ЛП (для УКВ. ЖР-У-ЛП, для КВ. ЖР-К-ДП. Перед радиостанцией 42 РТМ-А2-ЧМ использовались и возможно еще кое-где еще используются радиостанции ЖР-3М и ЖР-3. Радиостанция имеет узкополосную частотно-фазовую модуляцию и может работать на двух фиксированных частотах, стабилизированных кварцами. Рабочие частоты радиостанции ЖР-ЗМ для железнодорожного транспорта находятся в диапазонах от 2090 до 2170 кГц и от 2546 до 2626 кГц и определяются номером серии радиостанции. Разнос частот между первым и вторым каналами. а также между частотами радиостанций соседних серий составляет 20 кГц. Номинальная выходная мощность 8 Вт.

    Тип радиостанции—ведомственное обозначение тип радиостанции—ведомственное обозначение

    22 РТП-2-ЧМ — «Тюльпан» 61Р1(портативная)

    23 РТН-2-ЧМ — «Сирена» 63Р1 (носимая)

    24 РТМ-А2-ЧМ — «Пальма» 56Р1-Р4(стационарная)

    24 РТМ-А2 — ЧМ-57Н1 / 57Н4 (мобильная)

    38 РТС-А2 — ЧМ-ЖР-У-СС (стационарная)

    39 РТМ-А4 — ЧМ-ЖР-У-ЛС (локомотив)

    43 РТС-А2 — ЧМ-ЖР-УК-СП (стационарная)

    43 РТС-А2 — ЧМ-(ЖР-У-СП, ЖР-К-СП)

    70 РТП-2 — ЧМ-«Днепр» (носимая)

    При развертывании полномасштабных сетей связи РЖД столкнулись с проблемой отсутствия единой частоты на пространстве нашей страны. Кроме того, ни один из стандартов не может похвастаться полным покрытием. Практика развертывания первых опытных зон показала, что при внедрении проектов этого стандарта приходится учитывать не только специфические потребности российских пользователей, но и особые условия построения сетей в различных регионах России. Поэтому необходимость разработки отечественной аппаратуры этого стандарта из предмета политических деклараций в последний год перешла в практическую плоскость. Главным камнем преткновения стал частотный ресурс. Из-за отсутствия такового у нас пока не могут быть развернуты единые сети даже таких крупных корпораций, как РАО »ЕЭС» и МПС. В Европе в качестве диапазонов частот для развертывания систем стандарта TETRA выделены диапазоны 380-403 МГц (для так называемых систем общественной безопасности), 410-430 МГц и 450-470 МГц — для всех остальных TETRA-проектов, а также диапазон частот 815-865 МГц. Поэтому спектр аппаратуры (базовая и абонентская), реально выпускаемой сегодня зарубежными производителями, предназначен для работы именно в этих частотах. Ситуация, складывающаяся в России, свелась к тому, что диапазон частот 410-430 МГц, наиболее пригодный для развертывания полномасштабных систем стандарта TETRA, в большинстве регионов, включая Москву и Подмосковье, недоступен. На них работают военные станции спутникового слежения. Другой диапазон — 450-470 МГц — также перекрывается сотовыми операторами стандарта NMT-450 и системами связи МВД. Получается, что ведомства, получившие разрешения Госкомиссии по радиочастотам на этот диапазон (РАО »ЕЭС» и МПС), на самом деле имеют только отдельные номиналы частот, а этого совсем недостаточно для развертывания систем TETRA вдоль магистралей на всей территории России. В диапазоне 800 МГц работают сейчас сети сотовой связи AMPS/DAMPS. В будущем эти частоты определены под цифровое телевидение. »Ассоциация 800», объединяющая операторов этого стандарта, заключила меморандум с Минсвязи. По условиям этого документа операторы получали лицензии на GSM-1800 в обмен на согласие освободить эти частоты к 2010 году. Соответственно, и этот диапазон вряд ли отдадут под развертывание систем стандарта TETRA, особенно в крупных городах в приграничных районах. Одним из вариантов решения частотной проблемы в федеральном масштабе в Минсвязи видят использование нестандартного для TETRA диапазона — 300 МГц и 470 МГц. Абонентская аппаратура для работы в этих частотах практически отсутствует. Еще одной животрепещущей темой является производство специфичного оборудования для корпоративных заказчиков (того же МПС), которому, например, понадобилась локомотивная станция стандарта TETRA. Или силовых структур, нуждающихся в скрытноносимых терминалах. В этом случае им выгоднее прибегнуть к помощи отечественных разработчиков. МПС уже пошло по этому пути и договорилось с воронежским НИИ »Вега» о совместной разработке »TETRA-локомотива». »Местное производство может ускорить реализацию проектов, в которых требуется адаптация оборудования под решение конкретных технологических задач. В этом случае можно сократить сроки разработки и отладки оборудования, снизить его стоимость», — отметил Сергей Мураневич.

    (‘»Русь-DX» № 135 / ‘MEDIACOM DIGEST», # 33)

    2с132 станок руководство по эксплуатации

    У нас вы можете заказать и купить вертикально-сверлильный станок Липецкого. для обслуживания, защитный экран, руководство по эксплуатации. Характеристики Вертикально сверлильнго станка 2Л132 2С132 2н132.

    Описание и инструкция по эксплуатации Осциллограф электронный типа С1-1 Радиостанции

    Радиотелефонные мобильные радиостанции комплекса «Гранит-М» 44РТМ-А2-ЧМ, 45РТМ-А2-ЧМ, 50РТМ-А2-ЧМ, 67РТМ-А2-ЧМ,

    Инструкция по эксплуатации

    Формуляр. Комплект поставки

    Формуляр. Часть 2. Комплектность

    Электропоезд эр9м. руководство по эксплуатации. м. «транспорт», 1978, с. 328.

    Подробно описана конструкция механической части и электрооборудования, установленного на электропоезде ЭР9М выпуска .1977—1978 гг. (начиная с № 397). Приведены электрические и пневматические схемы, показано расположение оборудования. Даны указания по уходу за механической частью, тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и аппаратами, правила подготовки электропоезда к пуску и ведения его на линии, а также основные рекомендации по технике безопасности и устранению возможных неисправностей.

    Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС и предназначена для локомотивных и ремонтных бригад, обслуживающих электропоезда, в качестве руководства по эксплуатации.

    Конструкция электропоезда постоянно усовершенствуется, поэтому отдельные узлы могут отличаться от описанных в книге. В связи с этим локомотивная бригада должна тщательно изучать документацию, прилагаемую заводом к конкретному электропоезду.

    I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

    Электропоезд ЭР9М предназначен для пригородного сообщения на электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1524 (1520) мм при напряжении в контактной сети 25 000 В переменного тока частотой 50 Гц. Вагоны имеют комбинированный выход, допускающий их эксплуатацию на участках с высокими и низкими платформами.

    Управление поездом осуществляется из кабины машиниста в головном вагоне. Каждый моторный вагон имеет электрический привод от четырех электродвигателей, получающих питание от контактной сети через трансформатор и полупроводниковую выпрямительную установку, преобразующую переменный ток в постоянный.

    Салоны электропоезда снабжены полумягкими сиденьями, принудительной вентиляцией, калориферно-печным отоплением и радиооповещением пассажиров. Вагоны электропоезда оборудованы электропневматическим колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на колеса.

    I. Общая характеристика электропоезда

    II. Общие указания и меры безопасности

    III. Механическая часть

    Кузов и его внутреннее оборудование

    Тележка моторного вагона

    Тележка головного и прицепного вагонов

    Гидравлический гаситель колебаний

    Кузов и внутреннее оборудование

    Общие указания по обслуживанию и ремонту тележек

    Техническое обслуживание тележек

    Текущий ремонт тележек

    XI. Электрические аппараты

    Контроллер машиниста 1КУ.023

    Силовой контроллер Л КС-006

    Реверсивный переключатель ПР-320Б-1

    Электропоезд ЭР9М. Руководство по эксплуатации. М. «Транспорт», 1978, с. 328. Подробно описана конструкция механической части и электрооборудования, установленного на электропоезде ЭР9М выпуска .1977—1978 гг. (начиная с № 397). Приведены электрические и пневматические схемы, показано расположение оборудования. Даны указания по уходу за механической частью, тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и аппаратами, правила подготовки электропоезда к пуску и ведения его на линии, а также основные рекомендации по технике безопасности и устранению возможных неисправностей.

    Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС и предназначена для локомотивных и ремонтных бригад, обслуживающих электропоезда, в качестве руководства по эксплуатации.

    Конструкция электропоезда постоянно усовершенствуется, поэтому отдельные узлы могут отличаться от описанных в книге. В связи с этим локомотивная бригада должна тщательно изучать документацию, прилагаемую заводом к конкретному электропоезду. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

    Электропоезд ЭР9М предназначен для пригородного сообщения на электрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1524 (1520) мм при напряжении в контактной сети 25 000 В переменного тока частотой 50 Гц. Вагоны имеют комбинированный выход, допускающий их эксплуатацию на участках с высокими и низкими платформами.

    Управление поездом осуществляется из кабины машиниста в головном вагоне. Каждый моторный вагон имеет электрический привод от четырех электродвигателей, получающих питание от контактной сети через трансформатор и полупроводниковую выпрямительную установку, преобразующую переменный ток в постоянный.

    Салоны электропоезда снабжены полумягкими сиденьями, принудительной вентиляцией, калориферно-печным отоплением и радиооповещением пассажиров. Вагоны электропоезда оборудованы электропневматическим колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на колеса. ОГЛАВЛЕНИЕ I. Общая характеристика электропоезда II. Общие указания и меры безопасности III. Механическая часть

    Кузов и его внутреннее оборудование

    Тележка моторного вагона

    Тележка головного и прицепного вагонов

    Гидравлический гаситель колебаний

    Привод скоростемера IV. Уход за механической частью

    Кузов и внутреннее оборудование

    Общие указания по обслуживанию и ремонту тележек

    Техническое обслуживание тележек

    Текущий ремонт тележек

    Проверочно-наладочные работы при подкатке тележек под вагон V. Тормозное и пневматическое оборудование

    Схема пневматического оборудования

    Регулятор выхода штока

    Клапан токоприемника КЛП-101Б-2

    Электропневматический клапан КП-39

    Решив освободить полку, обнаружил стопку документации на радиоаппаратуру.

    «Алмаз» 29 РТ-5-2-ОМ. ТО и схемы 1 и 2 том.

    Р-134-6 (Антенный тюнер, блок 14) ТО

    Р-130М. Инструкция по эксплуатации, тех. описание (2 экз)

    Р-392 ТО и Инструкция по эксплуатации 1978г

    Р-105Д, р-108Д, р-109Д ТО и Инструкция по эксплуатации 1965г

    Р-105М, р-108М, р-109М ТО и Инструкция по эксплуатации 1976г

    Р-012М ТО, Инструкция по эксплуатации, инструкция по тех обслуживанию 1989г

    Р-173 ТО и Инструкция по эксплуатации

    Р-113 Руководство по устройству и эксплуатации 1952г

    «Кактус-М» 3Р31Н-1 ТО и Инструкция по эксплуатации 1989г

    «Кактус» 21РТН-2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1974г

    «Транспорт-Н» 11Р32Н-1, 11Р32Н-2 ТО и Инструкция по эксплуатации

    «Чайка» 62Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации

    Р-159 ТО и Инструкция по эксплуатации

    Р-111 ТО и Инструкция по эксплуатации

    «Ангара-1» 2Р20 ТО и Инструкция по эксплуатации (1979г) и схемы (1982г)

    «Гроза-2» 30РТ-5-2-ОМ ТО и Инструкция по эксплуатации

    Автомобильные радиостанции типа АРС ТО и Инструкция по эксплуатации 1966г

    Радиостанции типа 28Р3, 30Р3. 43Р3 ТО и Инструкция по эксплуатации

    Радиостанции 08Р1 и 10Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации1968-1969г

    «Уран» 27Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации1967г

    «Ласточка» 20РТП-2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации1979г

    «Сейнер» 69РТМ-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации1978г

    «Пальма» 52РТС-А2-ЧМ, 53РТС-А2-ЧМ, 54РТС-А2-ЧМ, 55РТС-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации

    «Чиж» 24Р1, 04Р1 ТО и Инструкция по эксплуатации

    «Тюльман» 22РТП-2-ЧМ (61Р1) ТО и Инструкция по эксплуатации1969г

    «Сирена» 23РТН-2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1976г

    «Колос-А» ТО и Инструкция по эксплуатации

    Радиостанции абонентские «Виола-А-ДС» ТО и Инструкция по эксплуатации 1989г

    Приемопередатчик «Виола-ДС» ТО 1989г

    Радиостанции абонентские «Виола-А» ТО и Инструкция по эксплуатации 1984г

    Радиостанция «Виола-Н» ТО и Инструкция по эксплуатации

    «Маяк» 16Р22С-2 ТО и Инструкция по эксплуатации 1993г

    «Маяк» 16Р22С-1 ТО и Инструкция по эксплуатации

    «Маяк» 16Р22В-1, 16Р22С-1 ТО и Инструкция по эксплуатации 1988г

    «Маяк» 16Р22В-1, 16Р22С-1 ТО и Инструкция по эксплуатации 1987г

    «Лен-Б» ТО и Инструкция по эксплуатации 1981г (Подшитая копия)

    «Лен-М» 1Р21В-1, 1Р21С-2 ТО и Инструкция по эксплуатации 1982г

    «Лен-В» 1Р21В-3А, 1Р21С-4А ТО и Инструкция по эксплуатации

    «Радиостанции комплекса «Лен»» Москва, Радио и связь 1985г

    Радиоприемник Р-312 ТО и Инструкция по эксплуатации 1965г

    Радиоприемник Р-326 ТО и Инструкция по эксплуатации (редакция 5-72)

    Радиотелефонные стационарные станции 46РТС-А2-ЧМ, 47РТС-А2-ЧМ, 48РТС-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1974г

    Радиотелефонные абонентские станции 44РТМ-А2-ЧМ, 45РТМ-А2-ЧМ, 49РТМ-А2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1975г

    Радиотелефонная стационарная станция 4РТС-Ц2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации в 2 томах 1968г

    Радиотелефонная стационарная станция 3РТС-Ц2-ЧМ ТО и Инструкция по эксплуатации 1972г

    Состояние хорошее. некоторые с рукописными пометками. Прежний владелец — UA9DP.

    Хотелось бы продать или на что-нибудь поменять (приоритет в обмене — советские игрушки, солдатики и тп).

    Похожие материалы
    • Руководство по эксплуатации дробилка безрешетная дб-5-1
    • Бизнес план спортивного клуба дзюдо
    • Кранэкс руководство по ремонту
    • Бизнес план изготовление металлических ворот