Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда При Проведении Демонстрационных Опытов По Биологии img-1

Инструкция По Охране Труда При Проведении Демонстрационных Опытов По Биологии

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии ИОТ-012-2004

Урок онлайн. Главные направления эволюции 10 декабря 2016 | 0 комментариев

Современные представления о направлениях эволюции основываются на работах И. И. Шмальгаузена и А. Н. Северцова. А. Н. Северцов выделил понятия биологического регресса и прогресса.

Урок онлайн. Пищеварительная система 26 ноября 2016 | 0 комментариев

Пищеварительная система человека (лат. systema digestorium) осуществляет переваривание пищи (путём её физической и химической обработки), всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку.

Урок онлайн. Видообразование 12 ноября 2016 | 0 комментариев

Видообразова?ние — процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени. При этом генетическая несовместимость новообразованных видов, то есть их неспособность.

Урок онлайн. Факторы эволюции 3 ноября 2016 | 0 комментариев

Элементарные факторы эволюции — факторы, изменяющие частоту аллелей и генотипов в популяции (генетическую структуру популяции). Выделяют несколько основных элементарных факторов.

Урок онлайн. Эволюция биосферы 22 октября 2016 | 0 комментариев

Жизнь на Земле зародилась ещё в архее — примерно 3,5 млрд. лет назад в гидросфере. Такой возраст имеют найденные палеонтологами древнейшие органические остатки. Возраст Земли как.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии ИОТ-012-2004

К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по биологии не допускаются.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии ИОТ-012-2004 1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по биологии не допускаются.

1.2. лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении демонстрационных опытов по биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочек и других едких веществ;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости. Подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей. Ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежании пореза пальцев.

3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести медленный нагрев.

3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.

3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками. А использовать для этой цели щетку или совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в прядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся крышкой стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

Похожие статьи:

Другие статьи

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению
демонстрационных опытов по биологии не допускаются.

1.2. Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении демонстрационных опытов по биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;

- термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;

- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

- отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении демонстрационных опытов по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, убедиться в целостности лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.2. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр. ) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание пореза пальцев.

3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.

3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол сторонними предметами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
при проведении демонстрационных опытов по биологии

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведении демонстрационных опытов по биологии не допускаются.
1.2. Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении демонстрационных опытов по биологии возможна воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;
- термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;
- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;
- отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При проведении демонстрационных опытов по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учрежден. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прек тить работу и сообщить администрации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по о: ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, убедиться в целостности лабора­торной посуды и приборов из стекла.
2.2. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпе­лей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, во из­бежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направ­лять их заостренные части на себя и на учащихся.
3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует ук­реплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вер­тикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание пореза пальцев.
3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тон­костенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащих­ся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не загля­дывать в них.
3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала рав­номерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.
3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.
3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими пре­паратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые расте­ния, грибы и колючие растения.
3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реак­тивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.
3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к ту­шению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2.В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шка­фы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее Зле крышкой для их последующего уничтожения.
5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

по охране труда при проведении демонстрационных опытовпо биологии


1. Общие требования безопасности
1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по биологии не допускаются.

1.2. Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении демонстрационных опытов по биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;

- термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;

- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

- отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил по оказанию первой помощи при травмах.

1.5. При проведении демонстрационных опытов по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями пенным и углекислотным, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, убедиться в целостности лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.2. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание пореза пальцев.

3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.

3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или прибор из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом ____________________
Согласовано

Заместитель руководителя учреждения

по учебной работе ____________________

Проведение демонстрационных опытов по биологии

Типовая инструкция по охране труда

при проведении демонстрационных опытов по биологии

1.1.К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются учителя (преподаватели) или лаборанты, не имею­щие медицинских противопоказаний к работе в кабинете биологии.

При приеме на работу учителя (преподаватели), лаборанты должны пройти предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, а в дальнейшем каждые шесть месяцев — повторный инструктаж, о чем должны быть сделаны записи в журналах установленной формы. В случае необходимости должны быть проведены целевой и внеплановый инструктажи.

1.2.Обучающиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по биологии не допускаются.

1.3.При проведении демонстрационных опытов по биологии учителя (преподаватели) и лаборанты должны соблюдать следующие правила внутреннего распорядка:

- не являться на занятия в тяжелой верхней одежде (ее необходимо сдавать в гардероб);

- исключить пребывание обучающихся в лаборантской;

- не входить в кабинет биологии с продуктами питания, напитками, жевательной резинкой;

- соблюдать правила личной гигиены.

1.4.Опасные и вредные производственные факторы, характерные для кабинета биологии:

- наличие химических веществ;

- повышенная температура (при пользовании спиртовками или смешивании ряда химреактивов);

- стеклянная лабораторная посуда;

- высокое психофизиологическое напряжение;

- длительные статические физические нагрузки.

1.5.Обучающиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета биологии.

1.6.В кабинете биологии запрещается работа:

- с возбудителями инфекционных заболеваний, инфицированными материалами и материалами, зараженными гельминтами, работы с кровью и лабораторные работы по изучению опухолей;

- ядовитыми и сильнодействующими растениями и лекарственным сырьем.

1.7.В кабинете биологии не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений.

1.8.Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью.

1.9.При получении травм при работе в кабинете биологии пострадавшему должны быть оказана первая доврачебная помощь в соответствии с инструкцией по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.

1.10.Требования к обеспечению пожаро- и взрывобезопасности должны быть изложены в инструкции по пожарной безопасности, утвержденной руководителем образовательного учреждения, и во время инструктажа доведены до учителя (преподавателя), лаборанта и обучающихся, работающих в кабинете биологии.

1.11.При обнаружении любых нарушений нормального хода занятий обучающийся обязан сообщить учителю (преподавателю) или лаборанту.

1.12.За невыполнение требований настоящий Инструкции виновные привлекаются к ответственности в соответствии с установленным законодательством порядке.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1.Учитель (преподаватель) и учебно-вспомогательный персонал должны явиться за 30 мин до начала занятий и подготовить кабинет к работе.

2.2.Перед началом работы учитель (преподаватель) должен проверить:

- целостность мебели на рабочих местах;

- исправность электрооборудования в помещении (провода, розетки, выключатели и т. д.);

- исправность оборудования и инструментов на рабочем месте в соответствии с технической документацией;

- наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

- укомплектованность аптечки необходимыми медикаментами.

2.3. Учитель (преподаватель) должен подготовить к выполнению демонстрационного опыта рабочее место, убрать все лишнее, проверить целостность приборов и лабораторной посуды.

Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

- являться на занятия без опоздания в назначенное учителем (препо­давателем) или расписанием время;

- убрать с проходов портфели и сумки;

- изучить содержание и порядок проведения занятия;

- проверить исправность своего рабочего места.

При обнаружении неисправности до начала работы обучающийся обязан сообщить учителю (преподавателю) или лаборанту и до устранения неисправности к работе не приступать.

3.Требования безопасности во время работы

3.1.Для оказания помощи в подготовке и проведении демонстрационных опытов по биологии разрешается привлекать лаборанта; обучающихся привлекать для этих целей запрещается.

3.2.При использовании режущих и колющих инструментов (скаль­пелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на коллег.

3.3.Необходимо соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.

3.4.При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании запрещается направлять на себя и на коллег. При нагревании жидкостей запрещается наклонятся над сосудами и заглядывать в них.

3.5.При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

3.6.При работе с химреактивами не следует брать их руками, твердые реактивы из склянок необходимо набирать специальными ложечками, шпателями.

3.7.Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать демонстрационный стол посторонними предметами.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При угрозе возникновения пожара учитель (преподаватель) должен собрать всех обучающихся и, действуя в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности, утвержденной руководителем образовательного учреждения, вывести всех в безопасное место.

4.2.При возникновении признаков какой-либо другой чрезвычайной ситуации учитель (преподаватель) должен собрать всех обучающихся) по списку, вывести в безопасное место и либо находиться вместе с ними до момента прекращения чрезвычайной ситуации, либо до того момента, когда по распоряжению руководителя образовательного учреждения обучающиеся будут отпущены по домам.

4.3.При получении обучающимся травмы в ходе чрезвычайной ситуации немедленно оказать первую помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения. При необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.После окончания работы обучающийся обязан:

- привести в порядок рабочее место, убрать накопившийся мусор;

- с разрешения учителя (преподавателя ) спокойно покинуть помещение.

5.2.После окончания работы учитель (преподаватель) обязан:

- проследить за тем, как обучающиеся убирают рабочие места;

- убедиться в целостности оставленного рабочего оборудования, инструмента, приспособлений.

5.3.После окончания работы лаборант обязан:

- убрать отработанные химреактивы;

- убрать оборудование, инструменты, приспособления.

5.4.После окончания работы в кабинете биологии учителю (преподавателю) и лаборанту необходимо тщательно вымыть руки с мылом.