Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Соблюдению Скоростного Режима И Правил Обгона Транспорта img-1

Инструкция По Соблюдению Скоростного Режима И Правил Обгона Транспорта

Категория: Инструкции

Описание

Организация занимается перевозками пассажиров автомобильным транспортом по заказам клиентов (численность - 150 водителей)

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Малый бизнес Организация занимается перевозками пассажиров автомобильным транспортом по заказам клиентов (численность - 150 водителей). Автомобили оснащены техникой регистрации нарушений правил дорожного движения, в том числе и нарушений скоростного режима, ведется видеорегистрация ежедневной работы. В договоре с одним из клиентов предусмотрено, что в случае зафиксированного нарушения водителем правил дорожного движения с таким водителем проводится индивидуальный внеплановый инструктаж. Основное требование клиента - четкое соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима. В случае нарушения - немедленная организация внепланового инструктажа. Работники (водители) не заинтересованы не нарушать (им нравится ходить на инструктажи, сидеть слушать, не работать в этот день и питаться за счёт организации). Можно ли сделать так, чтобы день этого внепланового инструктажа не оплачивался как рабочий день (можно ли его считать простоем по вине работника)? Какой ещё есть выход в данной ситуации?

Организация занимается перевозками пассажиров автомобильным транспортом по заказам клиентов (численность - 150 водителей). Автомобили оснащены техникой регистрации нарушений правил дорожного движения, в том числе и нарушений скоростного режима, ведется видеорегистрация ежедневной работы.
В договоре с одним из клиентов предусмотрено, что в случае зафиксированного нарушения водителем правил дорожного движения с таким водителем проводится индивидуальный внеплановый инструктаж. Основное требование клиента - четкое соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима. В случае нарушения - немедленная организация внепланового инструктажа.
Работники (водители) не заинтересованы не нарушать (им нравится ходить на инструктажи, сидеть слушать, не работать в этот день и питаться за счёт организации).
Можно ли сделать так, чтобы день этого внепланового инструктажа не оплачивался как рабочий день (можно ли его считать простоем по вине работника)? Какой ещё есть выход в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Учитывая, что необходимость проведения указанного в вопросе внепланового инструктажа водителя законодательством не предусмотрена, приостановление работы в связи с проведением такого инструктажа может рассматриваться как простой по вине работодателя, который должен оплачиваться в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. За нарушение трудовых обязанностей работодатель не лишен права привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

Обоснование позиции:
Согласно части второй ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) в обязанности работодателя входит предоставление работникам работы, обусловленной трудовым договором. В свою очередь, работник имеет право на предоставление ему такой работы (часть первая ст. 21 ТК РФ).
В соответствии с частью второй ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.
Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанность соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу пп. 1 п. 4 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, далее - Правила) к требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относится обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности.
Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности достигается в том числе прохождением инструктажа по безопасности перевозок (п. 7 Правил). Согласно п. 17-20 Правил инструктаж по безопасности перевозок подразделяется на вводный, предрейсовый, сезонный и специальный. В п. 22 Правил указано, что субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.
Отметим, что согласно п. 21 Правил специальный инструктаж по безопасности перевозок предполагает необходимость срочного доведения до водителей информации в следующих случаях:
- вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
- изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
- получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
- совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
По существу аналогичные требования к проведению специального инструктажа водителей установлены п. 6.1 Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86 09 "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" (утвержден Минавтотрансом РСФСР 20.10.1986, далее - Положение).
Вопросы оплаты времени прохождения водителями инструктажа по безопасности перевозок трудовое законодательство не регулирует. По смыслу части первой ст. 91. ст.ст. 106. 214 ТК РФ, пп. "к" п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15) время прохождения такого инструктажа относится к рабочему времени, следовательно, оплата труда работника за этот период должна производиться в соответствии с установленной у работодателя системой оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). При этом, на наш взгляд, время прохождения работниками инструктажа, предусмотренного законодательством, само по себе не является временем простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера - часть третья ст. 72.2 ТК РФ), поскольку инструктаж по охране труда не приостанавливает выполнение работником трудовой функции, а является необходимым условием для ее осуществления (хотя нельзя исключить вероятность того, что в конкретной ситуации необходимость проведения специального инструктажа приведет к временной приостановке работы).
Между тем, как следует из п. 21 Правил, п. 6.1 Положения специальный инструктаж, который является единственным из всех видов инструктажа, предусмотренных этими правовыми актами, имеющим характер внепланового, проводится для всех водителей транспортных средств и только в случаях, предусмотренных этими нормами. Необходимость проведения индивидуального внепланового инструктажа водителя в связи с нарушением им правил дорожного движения законодательство не предусматривает. Условия договорных отношений между организациями, которые определяют необходимость проведения такого инструктажа, не могут повлиять на право работника на предоставление ему обусловленной трудовым договором работы.
Поэтому, с нашей точки зрения, приостановление работы в связи с проведением указанного в вопросе индивидуального внепланового инструктажа водителя может рассматриваться как простой по вине работодателя, который должен оплачиваться в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (часть первая ст. 157 ТК РФ). Вина работодателя состоит в неисполнении обязанности предоставить водителю работу в соответствии с условиями трудового договора в ситуации, когда приостановление работы не вызвано требованиями законодательства.
Полагаем, что в подобном случае работник, допустивший нарушение правил дорожного движения, соблюдение которых входило в его трудовые обязанности (трудовым договором, должностной инструкцией и т. д.), может быть привлечен к дисциплинарной ответственности с применением одного из видов санкций, предусмотренных частью первой ст. 192 ТК РФ (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Омского областного суда от 01.08.2012 по делу N 33-4652/2012, определение Московского городского суда от 22.08.2012 N 4г/6-6540). При этом должен быть соблюден порядок применения дисциплинарных взысканий (ст. 193 ТК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

22 апреля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Другие статьи

По соблюдению скоростного режима и правилам обгона транспорта инструкция

По соблюдению скоростного режима и правилам обгона транспорта инструкция

В связи с Госавтоинспекция призывает водителей по возможности по соблюдению скоростного режима и правилам обгона транспорта отказаться от использования личного транспорта. Суммированный учёт. РД-200-рсфср-, на главную. Типовые инструкции по, безопасности, дорожного, движения, содержание, рД-200-рсфср-. О по соблюдению скоростного режима и правилам обгона транспорта проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом 1. Типовая инструкция 1, об оказании первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии 2. Типовая инструкция 2, по мерам противопожарной безопасности 3. Типовая инструкция 3, по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов 4. Типовая инструкция 4, по обеспечению безопасности движения в весенне-летний период эксплуатации автотранспорта 5. Типовая инструкция 5. По обеспечению безопасности движения в осенне-зимний период эксплуатации автотранспорта 6. Типовая инструкция 6, по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах 7. Типовая инструкция 7, по обеспечению безопасности движения в темное время.

Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель. Смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима). Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо. От требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности.

РД-200-рсфср

Образец инструкции для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта. Профессионально разработанный юристами.

Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку - к проверке угадн готовы! Первичный инструктаж на рабочем месте - одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Перечень инструкций является локальным внутренним по соблюдению скоростного режима и правилам обгона транспорта нормативным документом по БДД. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости. В главе 10 Постановления указаны все виды инструктажей, когда их надо проводить и с какой периодичностью. Related queries: - готовые сочинения-рассуждения по русско, в соответствии со ст. - экзодерил кетодин микоспор ламизил низорал мифунгар мазь инструкция. Инструкция по соблюдению скоростного режима и правилам обгона транспорта. Doc. Инструкция по соблюдению скоростного режима и правилам обгона. Статьи и публикации юристов, кадастровая по соблюдению скоростного режима и правилам обгона транспорта выписка здания, сооружения, незавершенного строительства. Подробнее, кадастровая выписка земельного участка. Требования БДД - по соблюдению скоростного лица режима и правилам обгона транспорта - Статьи - - Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта. Внесите данные сотрудников. По соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта. 14. Министерство автомобильного транспорта рсфср Техническое управление. Инструкция по инструкция соблюдению скоростного режима правил обгона транспорта инструктаж по соблюдению ПДД скоростного.

Приказ Об организации безопасной эксплуатации транспортных

Материал на тему: Соблюдение скоростного режима, ответственность за перевозку детей

Материал на тему:
Соблюдение скоростного режима, ответственность за перевозку детей
Предварительный просмотр:

ГАИ в который раз акцентирует внимание на важности соблюдения правил дорожного движения и правил скоростного режима в частности.

Госавтоинспекция обращается к водителям и просит их быть особенно внимательными и осторожными и соблюдать безопасную скорость движения на дороге.

К сожалению, правила безопасности соблюдают не все. Стараясь как можно быстрее добраться до места назначения, водители часто нарушают скоростной режим, правила маневрирования, обгона, проводят за рулем по 10-12 часов без перерыва на отдых. Напоминаем водителям, что при выборе в установленных пределах безопасной скорости нужно учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.

И каким бы осторожным и опытным водителем Вы себя не считали, при быстрой езде вам не избежать опасной ситуации, когда неожиданно на дороге появятся пешеход или водитель впереди неожиданно затормозит. Потерять управление автомобилем очень просто, достаточно лишь на мгновение превысить скорость, пренебречь правилами дорожной безопасности, или отвлечься, последствия могут быть самыми страшными. «Притормозите вблизи пешеходных переходов и не разгоняйтесь на автомобилях вблизи школ и детских площадок ». Чрезмерная скорость на дорогах города - это очень опасно для здоровья и жизни пешеходов, особенно детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется сем.

Об ответственности родителей за воспитание детей

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Брошюрка для родителей детей с нарушением слуха.

Консультация для родителей «Соблюдение ребёнком режима дня».

Тема: «Соблюдение ребёнком режима дня».Цели: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и.

Шаблон заявления для родителей об ответственности за своих детей во время каникул

Шаблон заявления для родителей об ответственности за своих детей во время каникул.

Памятка для родителей "Об ответственности за воспитание детей"

Самое ценное, что у нас есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Памятка по соблюдению слухоречевого режима в школе-интернате №38 II вида города Новокузнецка

Памятка по соблюдению слухоречевого режима в шко.

Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта

Перечень инструкций по БДД на предприятии

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Дирекции логистики
ООО «______________________»
_________
«___» ___________ 2009 г.


ПЕРЕЧЕНЬ
инструкций для водителя по БДД ООО «__________________-»

Регистрационный № Наименование инструкций Примечание
ИОБД 01-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
Общие обязанности водителя
ИОБД 02-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
при работе водителя на линии
ИОБД 03-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
при работе водителя в сложных дорожных условиях
ИОБД 04-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
при работе водителя в темное время суток
ИОБД 05-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
для водителей направляемых в командировки и дальние рейсы
(более одной рабочей смены)
ИОБД 06-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
при движении через железнодорожный переезд
ИОБД 07-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
При работе водителя на горных маршрутах
ИОБД 08-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
по соблюдению скоростного режима и правилах обгона транспорта
ИОБД 9-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
При работе водителя на грузовых автомобилей
ИОБД 10-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
О мерах противопожарной безопасности
ИОБД 11-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
при буксировке транспортного средства
ИОБД 12-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
при работе водителя в весенне-летний период
ИОБД 13-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения
при работе водителя в осеннее-зимний период
ИОБД 14-2009 Инструкция по обеспечению безопасности движения.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Начальник ТК ________________________

Скоростной режим

Скоростной режим

Что такое скоростной режим на дорогах общего пользования? В рамках, определенных ПДД . это разрешенная максимальная скорость движения для видов транспорта в населенном пункте и за его пределами.

На въезде на территорию Российской Федерации на каждом КПП установлены знаки 6.1 «Общие ограничения максимальной скорости» . Знак 6.1 предупреждает, что на территории РФ Правилами установлена максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах 60 км/час, вне населенных пунктов – 90 км/час, на автомагистралях – 110 км/час. Но с указанной скоростью разрешено движение далеко не всем транспортным средствам, и не во всех случаях.

В разделе 10 ПДД значения максимальной скорости движения для каждого вида транспорта определены более точно. Здесь повторяться не будем, можно пройти по ссылке и посмотреть. Но следует обратить особое внимание, что перед всеми указанными значениями скорости стоит словосочетание «не более ». Другими словами скорость транспортного средства на дороге должна быть не более значения, регламентированного ПДД для данной местности, или не более значения, указанного на дорожном знаке 3.24 «Ограничение максимальной скорости» .

Когда речь идет о нарушении скоростного режима, чаще, о превышении скорости, то это принято понимать как превышение максимальной установленной скорости движения на конкретном участке дороги. Подразумевается, что если водитель превысил значение установленной скорости на определенном участке дороги (например, знаком 3.24 установлено 40 км/ч, а он ехал 60 км/ч), значит, он нарушил скоростной режим на данном участке дороги.

Ответственность за это «деяние» (за превышение скорости) определена статьей 12.9 КоАП. Юридическая ответственность наступает, когда факт нарушения скоростного режима зафиксирован. К тому же, данная статья предлагает всем водителям некую поблажку в превышении скоростного режима, т.е. в настоящее время штрафуют, если превысил скорость на 20 км/ч. Если превышение скорости меньше этого значения, то считается, что нарушения нет.

В некоторых случаях превышение скорости в пределах этой величины в 20 км/ч оправдано, но пользуясь данной ненаказуемой поблажкой, появляется соблазн превышать скорость везде. Далее, это, можно сказать, узаконенное превышение скорости входит в привычку. И там, где водитель, согласно разделу 10 ПДД. обязан ехать со скоростью не более 60 км/ч, он по привычке едет уже почти 80 км/ч. Как говорится в таких случаях, лишь бы не было последствий.

Но кроме официально обозначенного скоростного режима еще есть такое понятие как безопасная скорость. Этого термина нет в ПДД, также нигде не указано значение безопасной скорости в цифрах. В статье Что такое безопасная скорость есть объяснение, почему это невозможно, там же это понятие рассмотрено более подробно.

Значение безопасной скорости всегда разное, оно зависит от конкретной ситуации на дороге в конкретный момент времени и в конкретных погодных условиях. Ее значение индивидуально для каждого водителя. И практика показывает, что причиной многих ДТП является нарушение именно безопасной скорости, а точнее, неумение определить ее значение для себя в соответствии с дорожной ситуацией.

Как научиться определять свою безопасную скорость? Именно научиться, потому что научить этому невозможно! Но можно и нужно учиться самому.

Скорость движения на определенном участке дороги выбирается с учетом указаний раздела 10 ПДД исходя из вероятности возникновения какой-либо опасности. Эту опасность нужно учиться прогнозировать. Другими словами, сейчас, в данный момент времени ее (опасности) нет, но она может появиться в любое время в виде ямы на дороге, какого-либо препятствия, в виде любого другого автомобиля и др.

Причины возникновения опасности следует вычислять исходя из дорожной ситуации впереди по движению и обстановки вокруг автомобиля. А указать на эти причины могут, например, фонари световой сигнализации едущих впереди машин («поворотники», «стопы»), или изменение траектории их движения (начало перемещения на соседнюю полосу).

Для того чтобы своевременно заметить потенциальную опасность, или, по-другому, изменение дорожной ситуации, нужно смотреть на дорогу как можно дальше, вперед по движению, одновременно контролируя обстановку сзади и с боков автомобиля посредством зеркал и поворотов головы. И уже с учетом полученной информации с дороги или изменения обстановки нужно корректировать скорость своего автомобиля.

Многим может показаться странным, но всегда требуется предполагать возможность нарушения ПДД другими водителями. Эти нарушения могут быть очень незначительными, а могут быть и грубыми (не предоставил приоритет, выехал на встречную полосу, проигнорировал сигнал светофора и пр.).

Подобные нарушения требуется предполагать не для того, чтобы позднее «привлечь» нарушителя, а для того, чтобы самому не стать «жертвой».

Например, на нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог всегда существует вероятность, что кто-либо из водителей на второстепенной дороге не станет ждать возможности проехать, а попытается успеть проскочить. Поспешный выезд на перекресток может произойти и по другим причинам (по невнимательности, перепутал педали и пр.). Такую вероятность тоже нужно предполагать, следовательно, двигаясь по главной, и видя скопление машин на второстепенной дороге, целесообразно еще на подъезде к перекрестку снижать свою скорость.

Другой пример — не следует спешить сходу проехать через регулируемый перекресток, когда на подъезде к нему для вашего направления только что загорелся зеленый сигнал. В такие моменты машины с поперечной дороги, обычно, завершают свой проезд перекрестка, право на это им дает пункт 13.7 ПДД. Но вполне вероятен и проезд перекрестка с поперечной дороги на красный сигнал. В таких ситуациях также целесообразно корректировать (в данном случае, снижать) скорость своего автомобиля еще на подъезде к перекрестку. Один из подобных моментов был рассмотрен в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации .

Таких примеров можно привести множество. По большому счету, свой собственный скоростной режим или свою безопасную скорость водители (читайте: Вы) должны выбирать, исходя из своих представлений об осторожности, опираясь на здравый смысл, с учетом своего водительского мастерства.

Под мастерством вождения понимается не просто умение технично работать рычагами управления автомобилем (руль, педали, КПП), а еще умение анализировать дорожную обстановку, и умение адекватно реагировать на ее изменение.

Очень трудно бывает, порой, совсем на немного сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо. Как водителю понять, где это может стать необходимо? Для этого нужно постоянно следить за дорогой и учиться тому, о чем говорилось выше по тексту — прогнозировать изменение дорожной ситуации .

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.