Руководства, Инструкции, Бланки

Договор На Вывоз Сточных Вод Образец img-1

Договор На Вывоз Сточных Вод Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

404 - Страница не найдена

404 - Страница не найдена

Стоимость услуг: 404 - Страница не найдена

Все медицинские услуги клиники осуществляются в полном соответствии с Лицензией и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Минздравом России. Диагностика и лечение проводятся сертифицированными врачами на высокоточном оборудовании, регулярно проходящем проверку по системе АНТИ-ВИЧ и АНТИ-ГЕПАТИТ, а также проверку санитарно-гигиенического контроля.

Направления
Записаться на прием в

Принимаем к оплате карты

Выберите раздел Наши направления Наши партнеры Видео галерея

Другие статьи

Плата за вывоз ЖБО и водоотведение

Расчет платы за водоотведение и вывоз ЖБО

Очень часто возникает вопрос, а также много споров о том, каким образом рассчитывается плата за вывоз ЖБО (жидкие бытовые отходы) и оплата водоотведения. Вроде обе услуги представляют собой практически один и тот же процесс, но вот по факту плата за вывоз ЖБО, как и сама его суть, все-таки отличается от водоотведения.

Соответственно, расчет вывоза ЖБО не производится по тому же порядку, что и водоотведение. Кроме того, это разные услуги, и порядок оплаты за них регулируются разными нормативно-правовыми актами: расчет вывоза ЖБО - Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с изменениями от 6 мая 2011 г.) (далее - Постановление), а оплата водоотведения - Правилами расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (в редакции от 16.04.2013) (далее - Правила).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация жидких бытовых отходов.

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, которые действовали до 01.09.2012, под водоотведением понимался отвод стоков из жилого помещения по присоединенной сети.

В пункте 4 Правил, которые вступили в силу с 01.09.2012, указано, что водоотведение - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги предусмотрен вышеуказанными правилами. Плата за водоотведение рассчитывается исходя из объема сточных вод. (определяемого как сумма нормативов или показаний приборов учета холодного и горячего водоснабжения) и тарифа .

В случае если канализационные устройства не присоединены к центральной линии канализации, отвод бытовых стоков в многоквартирных домах производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям на поля фильтрации и представляет собой услугу вывоз жидких бытовых отходов (вывоз ЖБО) .

Расчет оплаты услуги по сбору и вывозу ЖБО вышеуказанные правила не применяются, так как данная услуга не является коммунальной.

Согласно подпункту д) пункта 11 Постановления, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, жидкие бытовые отходы – фекальные отходы нецентрализованной канализации.

По общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в редакции от 23.12.2010), вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к жилищным услугам. Расчет платы за вывоз ЖБО должен производиться исходя из общей площади жилого помещения (статья 158 Кодекса).

Кроме того, при определении размера платы вывоза ЖБО также применяется тариф, утвержденный для определенного региона и поставщика услуг.

Читайте также по теме жилищные услуги:

Тарифы на сбор и вывоз жидких бытовых отходов государством не регулируются

Тарифы на сбор и вывоз жидких бытовых отходов государством не регулируются — письмо ФАС России от 09.06.2016 №ЦА/39319/16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 9 июня 2016 г. N ЦА/39319/16

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение о разъяснении действующего законодательства и сообщает следующее.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) определен перечень регулируемых видов деятельности в сфере водоотведения и регулируемых тарифов в сфере водоотведения.

Так, согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.

При этом, в соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (то есть с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

Таким образом, исходя из положений Закона о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых услуг государственное регулирование тарифов не осуществляется.

Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

С учетом изложенного, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом отмечаем, что согласно части 5 статьи 7 Федерального закона абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.

В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

В этой связи расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Отмечаем, что в случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 дает разъяснения по вопросам применения Правил N 491.

С учетом изложенного, за дополнительными разъяснениями по вопросам, связанным со сбором и вывозом твердых бытовых отходов, целесообразно обращаться в Минстрой России.

Судебные решения

Р Е Ш Е Н И Е (МОТИВИРОВАННОЕ)

Именем Российской Федерации

Шумихинский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи МИХАЛЕВОЙ О. Л.

при секретаре ПРЯДКО Е. Л.,

с участием помощника прокурора Шумихинского района КАЗЕЕВА М. Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумихе 2 августа 2013 года гражданское дело по иску прокурора *** в интересах Скоробогатовой А. П. к ООО «***», Администрации муниципального образования ***, Администрации муниципального образования *** о возложении обязанностей организовать и предоставлять услугу по водоотведению многоквартирного дома № ***,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор *** обратился в суд в интересах Скоробогатовой А. П. к ООО «***», Администрации муниципального образования ***, Администрации муниципального образования ***, указывая, что прокуратурой района по обращению Скоробогатовой А. П. и депутата *** Думы Ч. проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей, в ходе которой установлено, что услуга по водоотведению многоквартирного дома *** ресурсоснабжающей организацией не производится. Из содержания норм ст. 539, ч. 2 ст. 548 ГК РФ, ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, п. 2, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила № 354), следует, что коммунальная услуга по водоотведению должна предоставляться исполнителем потребителю круглосуточно и перерывы не могут превышать определенных Правилами № 354 промежутков времени. Из анализа норм ст. 14 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ, п. 2, п. 5, п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее Правила № 491) следует, что внешней границей сетей водоотведения в многоквартирном доме *** с системой коммунальной инфраструктуры водоотведения является внешняя стена дома. Согласно п. 44 «ГОСТ 25150-82 (СТ СЭВ 2085-80). Канализация. Термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 г. № 805) септик для очистки сточных вод-сооружение для механической очистки сточных вод отстаиванием с анаэробным сбраживанием их осадка. Многоквартирный дом *** не имеет подключения к центральным сетям канализации (имеется накопитель сточной воды-септик). Содержимое септика откачивается и перевозится специальными машинами на сливную станцию. Собственники жилых помещений указанного дома самостоятельно несут расходы по оплате транспортных услуг по доставке сточной воды из септика до точки слива в централизованную систему канализации ***, а именно нанимают автотранспорт, который приезжает и откачивает данные отходы. Согласно акту установления местоположения водонепроницаемого канализационного выгреба (септика) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***, от <Дата> канализационный выгреб расположен за границами земельного участка МКД № ***. Таким образом, септик не является частью общедомового имущества и не входит в его состав, следовательно, у собственников помещений ***, нет обязанности по содержанию септика. Жильцы дома не несут обязанности по оплате услуг по вывозу жидких бытовых отходов из септика до сливной станции, поэтому обязанность по вывозу ЖБО не может быть возложена и на организации, осуществляющие управление общим имуществом многоквартирного дома. Право граждан на получение услуги по водоотведению не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия подключения к централизованной системе водоотведения. Согласно сведениям из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии *** от <Дата> и информации Администрации *** от <Дата> № ***, инфраструктура, предназначенная для предоставления услуг по водоотведению (канализационная насосная станция, коллекторы, производственный корпус очистных сооружений, трубопровод очистных сооружений, сети водоотведения) находятся в собственности Администрации ***. Согласно ст. ст. 209,210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 5.2 Устава *** в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления *** обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоотведения населения. В ходе проверки установлено, что между муниципальным образованием *** и муниципальным образованием *** <Дата> заключено соглашение, которым переданы полномочия по водоснабжению и водоотведению населения на территории ***, при этом, межбюджетные трансферты из бюджета *** в бюджет *** в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ в рамках указанного соглашения о передаче полномочий, не предоставлялись. Учитывая, что данная сделка заключена с нарушением действующего законодательства, она является ничтожной в силу ст. ст. 168, ч. 1 ст. 166 ГК РФ и не влечет юридических последствий. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Учитывая, что с <Дата> граждане самостоятельно осуществляют работы по вывозу жидких бытовых отходов из септика многоквартирного дома № ***, учитывая, что в настоящее время отсутствует какая-либо организация, оказывающая такие услуги, имеет место бездействие Администрации *** и Администрации *** по организации водоотведения МКД № *** ***. Собственник имущества-муниципальное образование *** и орган местного самоуправления, на которого возложена данная обязанность в силу закона-муниципальное образование ***, до настоящего времени мер, направленных на устранение имеющихся нарушений, связанных с водоотведением, не принимают, несмотря на то, что действующим законодательством устранение указанных нарушений возложено именно на них. В контексте положений п. 3 ст. 541, п.п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ единственным основанием для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. На основании п. 2.2 Устава ООО «***» предметом деятельности последнего является, в том числе, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Согласно п. 1 и п. 5 договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования *** с последующим предоставлением услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению и организациям на территории *** и *** от <Дата> (далее Договор), заключенного между Администрацией *** и ООО «***», Администрация *** передает, а ООО «***» принимает во владение и пользование недвижимое имущество в производственных целях для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению и организациям на территории *** и ***. В соответствии с п. 2.3.2 Договора ООО «***» обязуется оказывать услуги по водоснабжению, водоотведению и очистку воды населению и организациям на территории *** и *** в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, ***, нормативными актами муниципального образования ***, ***. Согласно п. 2.3.4 Договора в случае невозможности оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод на арендованном имуществе, в том числе при отсутствии вины арендодателя и арендатора, ООО «***» обязуется оказывать услуги за свой счет и своими средствами или средствами третьих лиц. В соответствии с перечнем объектов муниципальной собственности муниципального образования ***, предоставляемых по договору аренды с последующим предоставлением услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению и организациям на территории *** и *** (являющегося приложением № *** к Договору) Администрация *** передает, а ООО «***» принимает инфраструктуру, предназначенную для предоставления услуг по водоотведению (канализационная насосная станция, коллекторы, производственный корпус очистных сооружений, трубопровод очистных сооружений, сети водоотведения). Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов *** от <Дата> № *** утверждены тарифы на водоотведение и очистку сточных вод для потребителей ООО «***». Таким образом, ООО «***» является исполнителем коммунальной услуги по водоотведению на территории *** и обязано осуществлять услугу по водоотведению МКД № *** *** путем вывоза жидких бытовых отходов из септика до сливной станции. Основанием обращения прокурора в суд в соответствии со ст. 45 ГПК РФ явилось поступившее в прокуратуру района обращение Скоробогатовой А. П. которая является инвалидом 3 группы и по состоянию здоровья и возрасту состоит на учете по обслуживанию на дому в ГБУ «***», нуждается в постоянном постороннем уходе в связи с этим не может самостоятельно защищать свои права. Прокурор *** просит обязать Администрацию муниципального образования *** и Администрацию муниципального образования «***» организовать водоотведение, т. е. отвод бытовых стоков из многоквартирного дома № ***, из жилых и нежилых помещений указанного дома, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в указанном многоквартирном доме, немедленно после вступления решения суда в законную силу, обязать ООО «***» предоставлять услугу по водоотведению МКД № *** *** путем вывоза жидких бытовых отходов из септика до сливной станции немедленно после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора *** Казеев М. Х. на исковых требованиях настаивает, пояснил, что применительно к дому *** вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) из септика является коммунальной услугой -водоотведением, поскольку септик находится за пределами границ земельного участка многоквартирного жилого дома и не является общим имуществом собственников данного дома. Следовательно, у жильцов дома нет обязанности по содержанию септика. Услуга водоотведения осуществляется не только в том случае, когда имеется подключение к централизованной системе водоотведения, но и при отсутствии такого подключения. Несовершенство действующего правого регулирования не может являться основанием для отказа в защите нарушенного права. Жильцы дома не могут прийти к консенсусу по вопросу предоставления услуги по водоотведению, органы местного самоуправления должны принять меры по урегулированию данного конфликта. Со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований: Администрации ***, на территории которого находится многоквартирный дом, и со стороны Администрации *** как собственника инфраструктуры, предназначенной для предоставления услуги по водоотведению, отсутствуют какие-либо меры, направленные на организацию водоотведения. Т.е. отсутствует властная деятельность с их стороны, направленная на своевременную и качественную организацию услуги по водоотведению. Администрация *** и Администрация *** должны принять меры по организации водоотведения, которая может быть выражена в подключении многоквартирного дома *** к центральному коллектору, в заключении договора с третьими лицами по организации вывоза ЖБО. ООО «***» является коммерческой организацией, которая владеет инфраструктурой по водоотведению на праве аренды, срок аренды заканчивается в <Дата>, в дальнейшем данную услугу будет оказывать другая организация. Органы местного самоуправления действуют постоянно, и возложение на них обязанности по организации водоотведения будет гарантией исполнения решения суда. ООО «***» является доминирующей организацией по оказанию услуги по водоотведению, отказ от прекращения предоставления данной услуги является нарушением ФЗ «О защите конкуренции», что существенно нарушает права потребителей и является недопустимым. В отношении ООО «***» Управлением федеральной антимонопольной службы возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Договор на водоотведение является публичным договором, ООО «***» не может отказать гражданам в заключении такого договора. В исковых требованиях прокурора противоречий не имеется, требования прокурора дополняют друг друга, так как на Администрацию *** и на Администрацию *** возложена функция по организации водоотведения, а на ООО «***» возложено предоставление данной услуги. Просит иск удовлетворить.

Истец Скоробогатова А. П. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика ООО «***» Шабалин А. Н. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и жидких бытовых отходов (ЖБО) включены в содержание общего имущества многоквартирного дома, являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества, следовательно, входят в состав платы по содержанию и ремонту общего имущества согласно пп. 1, 2 ст. 154 ЖК РФ. Общее имущество, принадлежащее жильцам дома (гаражи, сараи, подсобки), расположено гораздо дальше септика, что свидетельствует о том, что границы земельного участка дома ***, определены неверно, септик должен находиться в данных границах. Жильцы дома № *** несут обязанность по содержанию принадлежащего им имущества, а по содержанию септика нести обязанности отказываются. Согласно общероссийскому классификатору видов деятельности, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1193 г. № 163, в котором услуга по сбору и вывозу ЖБО определена как жилищная услуга, а не коммунальная услуга, коммунальной услугой является водоотведение. Водоотведение –это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения-комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Транспортировка воды (сточных вод)-перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей. Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, под водоотведением понимается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети, вывоз ЖБО не входит в это понятие. Септик не является присоединенным к системе водоотведения инженерным комплексом. В связи с этим исковые требования должны быть заявлены либо об организации водоотведения, либо о вывозе ЖБО. Истцом не представлено доказательств того, что Скоробогатова А. П. обращалась в ООО «***» и ей было отказано в заключении договора. От Кайгородовой А. И. поступали заявления на заключение договоров по водоотведению, но ей было отказано по той причине, что у ООО «***» не имеется технической возможности осуществлять услугу водоотведения, а по вывозу ЖБО также было отказано, так как предприятие не предоставляет данную услугу в связи с отсутствием необходимой техники. ООО «***» заключены тройственные соглашения на вывоз ЖБО с несколькими домами в городе, с домом *** договор не заключен, так как возможности организации ограничены. Тариф на вывоз ЖБО Департаментом государственного регулирования цен и тарифов не регулируется, установлен приказом по ООО «***» для заключения тройственных соглашений.

Представитель Администрации *** Лебедева П. Н. не признавая исковые требования, пояснила, что у прокурора района не имелось оснований для обращения в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, поскольку исковыми требованиями фактически затрагиваются интересы жильцов многоквартирного дома ***, круг которых определен и которые могут самостоятельно обратиться в суд. В квартире у Скоробогатовой А. П. имеется канализация до септика, поэтому прокурор незаконно подал исковое заявление в суд. Исковые требования прокурора об обеспечении отвода бытовых стоков из многоквартирного дома не обоснованы, поскольку эти отводы из дома имеются, фактически прокурором заявлены требования об откачке из септика. Согласно п. «ж» Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491, собственники дома могут сами определять соглашением границу земельного участка. Собственники квартир могут на общем собрании уполномочить какое-то лицо заключить соглашение с ресурсоснабжающей организацией на откачку из септика. Обязанность по содержанию общего имущества дома возложена законом на собственников жилья, границы земельного участка определены неудачно, фактическое землепользование не учитывалось при определении этих границ. Собственники квартир в доме могут обратиться в Администрацию города для того, чтобы перемежевать земельный участок и включить септик в состав общего имущества. Септик является элементом благоустройства, работает только на дом ***, в связи с этим является общим имуществом дома, и жильцы дома несут обязанность по его содержанию. Согласно п. 5 ст. 7 ФЗ О водоотведении если абоненты не подключены к централизованной системе водоотведения, то они заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. Муниципальное образование «***» не является собственником имущества, по которому оказывается услуга водоотведения, собственником данного имущества является МО «***», которое должно было передать в эксплуатацию все технические инженерные сети эксплуатирующей организации. Был заключен договор по результатам конкурса, часть имущества была передана для эксплуатации ООО «***», а часть имущества не передавалась. В соответствии с ФЗ о водоотведении организация, эксплуатирующая сети, должна предоставлять услуги водоотведения, либо технические условия на подключение к центральной системе, чего требуют жители дома. Администрация города не может организовать оказание услуги водоотведения путем вывоза ЖБО. Поскольку МО «***» никогда не было собственником имущества, необходимого для организации водоснабжения и водоотведения населения, в бюджете города отсутствуют денежные средства на выполнение данных полномочий, денежные средства не были переданы МО «***» во исполнение соглашения о передаче полномочий по водоснабжению и водоотведению населения. В настоящее время от Администрации *** поступило предложение о принятии в муниципальную собственность города имущества, необходимого для водоснабжения и водоотведения населения, но данное предложение было отклонено, так как не представлены необходимые документы на имущество. Водоотведение –это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоснабжения и водоотведения. В данном случае такой системы нет, поэтому не оказывается услуга водоотведения. Услуга по вывозу ЖБО входит в содержание многоквартирного дома и должна осуществляться управляющей компанией.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации *** не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ранее представитель ответчика Редькин Е.А. исковые требования не признал, пояснил, что водоотведение и вывоз ЖБО-это разные услуги. Жильцы дома готовы оплачивать услуги по вывозу ЖБО, заказывают спецтехнику и оплачивают услугу. Хотя септик и находится за пределами придомовой территории, в соответствии со ст. 36 ЖК РФ септик является имуществом, которое предназначено для обслуживания всего дома в целом, поэтому собственники квартир в данном доме обязаны нести расходы по содержанию септика, следить за ним, осуществлять его техническое обслуживание, и оплачивать услуги по водоотведению. Возложение на ООО «***» обязанности по оказанию услуг по водоотведению путем вывоза ЖБО является ограничением конкуренции, так как эту услугу может оказывать любой индивидуальный предприниматель, у которого есть специальная техника. Ранее существовавшие предприятия МУП «***», МУП «***» имели соответствующую технику НЖ и оказывали данную услугу, деньги за это жильцы либо вообще не платили, либо платили частично, в настоящее время ООО «***»-это коммерческое предприятие, учредители предприятия не согласны с таким положением. В *** около 10 многоквартирных домов, имеющих септики, не подключенные к централизованной системе водоотведения. Жильцы таких домов самостоятельно собирают денежные средства и оплачивают услуги индивидуальных предпринимателей по вывозу ЖБО. Жители дома *** обращались в Администрацию района с просьбой о подключении дома к центральному коллектору. Администрации *** своим письмом гарантировала оплату работ по подключению дома *** к центральному коллектору в случае, если жильцы дома соберут *** на материалы, но для этого необходимо решить вопрос о технической возможности подключения дома к центральному коллектору.

Представитель третьего лица по делу территориального отдела Управления Роспотребнадзора *** Терентьева М. Л. в судебном заседании требования прокурора *** поддержала, пояснила, что каждую весну сточные воды попадают в септики, септики переполняются, и происходит вытекание канализационных стоков из септика, происходит захламление территории, что негативно воздействует на здоровье жителей, которые проживают в этом доме. В доме денежные средства на оплату услуг по вывозу ЖБО собирает старшая по дому, она не всегда может собрать нужную сумму, так как не все ей согласны платить. В случае оказания услуги по вывозу ЖБО организацией, такая организация имеет право взыскивать денежные средства в судебном порядке. В Роспотребнадзор поступали жалобы по поводу вытекания сточных вод из септика, когда обслуживанием септиков занималось МУП «***», руководитель данного предприятия пояснял, что техническое состояние септиков неудовлетворительное, а денежных средств на их ремонт не имеется. Во время дождей септики переполняются, может возникнуть вспышка инфекционных заболеваний.

Представитель ответчика ООО «***» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом путем направления судебной повестки по юридическому адресу: ***, согласно почтовому уведомлению адресат отказался от получения извещения.

Представитель ООО Управляющая компания «***», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, Грибакин Г. А. в судебном заседании исковые требования прокурора *** поддержал, пояснил, что предыдущая организация ООО «***», которая занималась предоставлением услуг населению по водоснабжению и водоотведению, занималась и вывозом ЖБО из септиков, которые не подключены к центральной системе канализации. ООО УК «***» заключен договор на содержание жилья с жильцами дома ***, вывоз ЖБО данный договор не предусматривает. ООО УК «***» не оказывает данный вид услуг, так как не имеет специальной техники, может выступать посредником между гражданами и организацией либо индивидуальными предпринимателями, оказывающими такого вида услуги, в таком случае плата за вывоз ЖБО будет в несколько раз выше, гражданам это будет невыгодно.

Кайгородова А. И. привлеченная судом к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что в доме *** имеется 16 квартир, септик, находящийся во дворе дома, обслуживает данный дом и двухквартирный дом ***. Она проживает в доме *** с <Дата>. Ранее откачку септика производили предприятия, оказывающие услугу по водоснабжению, а жильцы дома вносили плату за водоснабжение и водоотведение по установленным тарифам. С <Дата> ООО «***» перестало откачивать септик, пояснив, то у них нет транспорта, перестало брать плату за водоотведение. С этого времени жильцы дома сами сбирают деньги, заказывают машину индивидуальных предпринимателей, которые производят откачку септика. Такая ситуация жильцом дома не устраивает, так как индивидуальные предприниматели не всегда дают квитанции об оплате услуг, которые необходимы пенсионерам для оформления субсидий по оплате жилья. Кроме того, машины не всегда приезжают, колодцы никто не чистит, септик не ремонтирует, поэтому часто происходят затопления нечистотами. Не все собственники квартир вносят плату за вывоз ЖБО. Жильцы дома обращались в Администрацию *** и в Администрацию *** с просьбой подключить дом к центральному канализационному коллектору, им обещали выделить деньги из бюджета на оплату работ, но данный вопрос не решается. Скоробогатовой А. П. ***, она проживает в квартире, расположенной на 1 этаже дома, когда откачка из септика вовремя не производится, все нечистоты идут к ней в квартиру. Жильцы дома хотят, чтобы вывозом сточных вод занималось ООО «***», обращались в данную организацию для заключения договора, но им было отказано, даны номера телефонов предпринимателей, у которых есть спецтехника. В настоящее время она заключила договор с индивидуальным предпринимателем, в котором указана только стоимость услуги по вывозу ЖБО *** за 1 куб. м. периодичность вывозов и количество машин в договоре не указаны. При заключении договора с управляющей компанией «***» обсуждался вопрос об оказании услуги по вывозу ЖБО, но представитель управляющей компании пояснил, что этим должен заниматься тот, кто поставляет воду.

Третье лицо Гурлева Е. В. исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что проживает в доме *** около 30 лет, раньше вывозом ЖБО из септика занимались МУП «***», МУП «***», а жители оплачивали услугу по водоотведению.

Я. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора поддерживает, не все жильцы дома сдают деньги на вывоз ЖБО, возникают споры, из септика течет, нужно сделать, как было раньше, платить сразу и за воду, и за водоотведение. Кроме того, перед тем как передать септик собственникам квартир, его необходимо отремонтировать, так как он разваливается.

Ж. пояснил, что проживает в квартире *** с <Дата>, изначально в доме было печное отопление, водоснабжения не было. Потом дом был подключен к централизованной системе отопления и водоснабжения, поставлен септик. Вывозом ЖБО занимался ***, септик откачивался каждые 2 дня, потом этим занималось ООО «***». В <Дата> ООО «***» отказалось вывозить ЖБО, в течение 2 месяцев жители дома не могли найти предпринимателей, которые этим занимаются, двор дома находился в антисанитарном состоянии. Потом зам. главы Администрации района дал номера телефонов предпринимателей, которые занимаются вывозом ЖБО. Сбором денежных средств с жильцов дома никто не хочет заниматься, не все жильцы согласны платить деньги. Считает, что в городе должна быть обслуживающая организация, которой жильцы дома будут платить за воду и водоотведение.

Э. в судебном заседании пояснила, что нечистоты постоянно вытекают из септика во двор, где находятся дети, это опасно для здоровья детей. Нужно, чтобы ООО «***» занималось вывозом ЖБО, а жильцы дома оплачивали ему данную услугу по водоотведению. В настоящее время деньги собирают жильцы не сразу, машин не хватает, нечистоты вытекают.

Д. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, ранее в судебном заседании поясняла, что поддерживает требования прокурора, в данном доме проживает с <Дата>, с того времени вывозом ЖБО занимались МУП «***», МУП «***» и ООО «***», потом у ООО «***» не стало техники, и жильцы дома вынуждены нанимать предпринимателей, чтобы выкачали ЖБО. Денежные средства собирает старшая по дому Кайгородова А.И. но есть жильцы, которые отказываются сдавать деньги.

Л. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, ранее в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, пояснил, что проживает в доме *** с <Дата>, раньше откачкой септика занималось МУП «***», жильцы оплачивали коммунальные услуги, в <Дата> им отказали в предоставлении данной услуги, так как на предприятии нет машин, платить они стали только за водоснабжение. Кайгородова А. И. стала заниматься сбором денежных средств с жильцов дома и нанимать частных лиц. Такой порядок не устраивает жильцов дома, так как частные лица не дают квитанции, необходимые для получения субсидий на оплату жилья, когда вовремя не откачивается септик, нечистоты вытекают на улицу.

О. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, ранее в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора, пояснила, что проживает в доме *** с <Дата>, вывозом ЖБО занималось ООО «***», в настоящее время жильцы собирают деньги на вывоз ЖБО исходя из количества проживающих в квартире человек, а за воду платят по счетчику. Не все жильцы сдают деньги, приходится их уговаривать, проходит время, септик переполняется, и тогда в ее квартире и в квартире соседей сточные воды не уходят.

Р. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, ранее в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора, пояснила, что купила квартиру в доме *** в <Дата>, желает, чтобы дом подключили к центральной канализации, так как неделю назад квартиру на первом этаже затопило канализаций.

П. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, ранее в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора, пояснила, что купила квартиру в доме *** в <Дата>, проживает в квартире с данного времени, всегда платила за водоотведение в «***», а с <Дата> им отказано, с них перестали брать плату за водоотведение, жильцы дома стали нанимать предпринимателей для откачки септика. Она не сдает деньги старшей по дому, а самостоятельно нанимает машину для откачки септика в том объеме, сколько использовала воды по показаниям счетчика. В результате происходят скандалы.

Ю. в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании поясняла, что согласна с требованиями прокурора, нужно сделать, как было раньше, ранее откачкой септика занимались «***», ООО «***».

Т. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, ранее в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора, пояснила, проживает в доме *** с <Дата>, вывозом ЖБО занималась организация, которая занималась водоснабжением, платили за вывоз ЖБО в расчетно-кассовый центр.

Б. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, ранее в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, пояснил, что проживает в доме *** с <Дата>, всегда водоотведением занималась организация, которая занималась водоснабжением, машины подъезжали и откачивали септик.

И. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, ранее в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, пояснил, что проживает в доме *** с <Дата>, на тот момент в доме было водоснабжение, септик откачивало МУП «***», нужно, чтобы и сейчас этим занималась обслуживающая организация, так как не все жильцы домов сдают деньги.

М. в судебном заседании пояснила, что поддерживает требования прокурора, проживает в доме *** с <Дата>, откачкой септика занималось МУП «***».

С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Третьи лица Бастрыкова О. И. Бастрыкова Т. А. Байкалов А. В. Кайгородов С. М. Пронин П. П. Пронина С. В. Пронина Н. А. Семенов Э. В. Леготина Л. В. Фелисеев С. С. в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании установлено следующее.

В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 536-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Статья 2 и ч. 5 ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривают, что водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Многоквартирный двухэтажный жилой дом *** и двухквартирный жилой дом *** подключены к централизованной системе водоснабжения, не подключены к централизованной системе водотведения, отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения, от внешней стены дома по канализационным сетям до септика. Вывоз бытовых стоков из септика осуществляли организации, оказывающие коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению (***, МУП «***», МУП «***», ООО «***»). Из представленных квитанций по оплате коммунальных услуг следует, что оплата данной услуги производилась по тарифу, установленному на водоотведение. С <Дата> ООО «***» прекратило осуществлять вывоз ЖБО из септика и перестало взимать с потребителей плату за водоотведение. Жители домов самостоятельно заключают договоры с индивидуальными предпринимателями на вывоз сточных вод из септика.

Согласно акту от <Дата> исходя из данных государственного кадастрового учета водонепроницаемый канализационный выгреб (септик) расположен за границами земельного участка многоквартирного жилого дома ***.

Специалист Администрации *** по земельным вопросам А. в судебном заседании пояснил, что границы земельного участка многоквартирного дома *** сформированы, государственный кадастровый учет земельного участка произведен, работы по формированию границ земельного участка производились по инициативе органов местного самоуправления. Площадь земельного участка ***, это дворовая территория, 6 колодцев находится в границах земельного участка, которые согласно Жилищному кодексу РФ являются общим имуществом всех собственников помещений дома, а септик находится за пределами данного участка на расстоянии около 19 м. от стены дома. По отношению к дому *** септик также не находится на его придомовой территории. Границу земельного участка можно пересмотреть в настоящее время, произвести корректировку, то, что необходимо для обслуживания дома, благоустройства, может войти в состав общего имущества.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно п. 4 которого потребителю может быть предоставлена, в том числе, коммунальная услуга водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (п. в).

Данными Правилами определено, что «внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

"Централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Согласно Правилам к коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 6, п. 7 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Статьи 36, 39 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (п. 4 ст. 36).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.п. 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Исходя из анализа содержания вышеуказанных законодательных норм, суд приходит к выводу, что септик не относится к общему имуществу многоквартирного дома ***, является частью системы канализации, при помощи которой жильцам дома оказывается услуга по водоотведению. Следовательно, у собственников квартир дома *** не возникает обязанности по содержанию септика, по организации вывоза жидких бытовых отходов из септика, отсутствует такая обязанность и у ООО Управляющая компания «***».

Пунктом 2.1. Устава ООО «***» установлено, что целью деятельности общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Согласно п. 2.2 Устава ООО «***» предметом деятельности общества является сбор, очистка и распределение воды, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, прием платежей за оказанные коммунальные услуги.

<Дата> отделом строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации *** (арендодатель) заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «***» (арендатор), согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование недвижимое имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие МО ***). Имущество передается арендатору для использования в производственных целях по оказанию потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению и организациям на территории *** и ***. (п.п. 1.1, 1.5).

Согласно п. п. 2.3.2, 2.3.4 договора Арендатор обязуется оказывать услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке воды населению и организациям на территории *** и *** в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, ***, нормативными актами муниципального образования ***, ***. В случае невозможности оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке воды на арендованном имуществе, в том числе при отсутствии вины Арендодателя и Арендатора, оказывать услуги за свой счет и своими средствами или средствами третьих лиц.

Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов *** от <Дата> № *** и № *** установлены тарифы для потребителей ООО «***» на холодную воду и водоотведение с <Дата> по <Дата>

Имущество, необходимое для выполнения полномочий городского поселения по организации водоснабжения населения и водоотведения (канализационная насосная станция, коллекторы, производственный корпус очистных сооружений, трубопровод очистных сооружений, сети водоотведения) передано во временное владение и пользование ООО «***», которое осуществляет функции по водоснабжению и водоотведению с <Дата>

Таким образом, ООО «***» является организацией, предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению населению *** и ***. Поэтому именно данная организация должна обслуживать септик, являющийся составной частью общей системы канализации ***. ООО «***» не вправе отказать жильцам дома *** в предоставлении услуги по водоотведению, которая в данном доме предоставляется, в том числе, и путем вывоза жидких бытовых отходов из септика, и должна оплачиваться по установленным тарифам на водоотведение. Факт отказа ответчика от заключения договора на предоставление услуги по водоотведению и по вывозу ЖБО установлен в судебном заседании на основании пояснений собственников квартир дома ***, а также на основании письменных материалов. По договору от <Дата> ООО «***» с привлечением специальной техники обязуется производить вывоз жидких бытовых отходов лично либо третьими лицами по адресу: ***, вывоз жидких бытовых отходов осуществляется из септика. Согласно письму от <Дата> ООО «***» отказывает в заключении договора водоотведения по адресу: *** *** по причине отсутствия центральной канализации, для заключения договора на оказание услуг по вывозу ЖБО рекомендовано обратиться к индивидуальным предпринимателям В. Ф.

Оказание услуги по водоотведению должно осуществляться ответчиком ООО «***» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Согласно подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Исходя из вышеизложенного суд находит исковые требования прокурора о возложении на ООО «***» обязанности предоставлять услугу по водоотведению жильцам многоквартирного жилого дома № *** путем вывоза жидких бытовых отходов из септика до сливной станции подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Устава муниципального образования *** к вопросам местного значения *** относится организация в границах города водоснабжения населения и водоотведения.

Согласно подп. 5.2 п. 1 ст. 8 Устава *** в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления *** обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

По соглашению от <Дата> городское поселение передало полномочия по организации водоснабжения и водоотведения населения муниципальному образованию ***.

Как установлено в судебном заседании имущество, необходимое для выполнения полномочий городского поселения по организации водоснабжения населения и водоотведения находится в муниципальной собственности ***. В целях исполнения полномочий по организации водоснабжения населения и водоотведения данное имущество было передано органами местного самоуправления МО «***» ООО «***» по договору от <Дата>

Суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора к Администрации муниципального образования ***, Администрации муниципального образования *** о возложении обязанности организовать водоотведение из многоквартирного жилого дома № ***, поскольку система водоотведения в доме *** имеется, водоотведение в доме будет обеспечено путем возложения обязанности на ООО «***» по вывозу бытовых стоков из септика. Прокурором в судебном заседании не приведено конкретных фактов бездействия органов местного самоуправления, не указано, какие действия необходимо совершить данным органам. Доказательств необходимости совершения ответчиками каких-либо действий по подключению дома к централизованной системе водоотведения прокурором не представлено, не представлено доказательств наличия технической возможности такого подключения, не заявлено соответствующих требований. Доводы прокурора, участвующего в деле, о том, что органы местного самоуправления могут заключить договоры с третьими лицами на вывоз ЖБО из дома ***, противоречит заявленным требованиям к ООО «***» об обязании производить вывоз бытовых стоков из септика. Необоснованными являются доводы о том, что возложение на Администрацию *** и Администрацию *** обязанности организовать водоотведение из дома *** необходимо в связи с отсутствием организации, оказывающей услуги по водоотведению, поскольку как установлено судом, на территории *** и *** такой организацией является ООО «***». Заключение договора аренды с ООО «***» сроком до <Дата> не может являться основанием для возложения на органы местного самоуправления обязанности по организации водоотведения жилого дома в настоящее время.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Поводом для обращения прокурора в суд с настоящим исковым заявлением послужило обращение в прокуратуру *** собственника квартиры *** в доме *** Скоробогатовой А. П. Из приложенных к исковому заявлению прокурора документов следует, Скоробогатова А. П. является пенсионеркой, инвалидом 3 группы, в силу возраста и состояния здоровья она не может самостоятельно осуществлять защиту своих нарушенных прав.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Исковые требования прокурора *** в интересах Скоробогатовой А. П. удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «***» предоставлять услугу по водоотведению жильцам многоквартирного жилого дома № *** путем вывоза жидких бытовых отходов из септика до сливной станции немедленно после вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований к Администрации муниципального образования ***, Администрации муниципального образования *** о возложении обязанности организовать водоотведение из многоквартирного жилого дома № *** отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Шумихинский районный суд.

Судья: О.Л. Михалева