Руководства, Инструкции, Бланки

Как Заводить Камаз Инструкция img-1

Как Заводить Камаз Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310

Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года за счет подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя. Подогреватель используется при температуре воздуха ниже минус 20°С.

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен предпусковой подогреватель типа ПЖД-ЗО с теплопроизводительностью 30,2 кДж/с, работающий на топ­ливе, применяемом для двигателя; расход топлива 4,5 кг/ч, размещен на передней поперечине рамы.

Рис. 61. Схема работы предпускового подогревателя. 1 - свеча зажигания; 2 - форсунка; 3 - электромагнитный топливный клапан с электронагревателем; 4 - горелка; 5 - котел; 6 - воронка заливки охлаждающей, жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - топливный насос высокого давления; 9 - фильтр тонкой очистки топлива; 10 - насос системы охлаждения; 12 - пробка заправочной горловины; 13 - топливный бачок подогревателя; 14 - топливный кран; 15 - редукционный клапан: 16 - топливный насос; 17 - электродвигатель: 18 -вентилятор: 19 -сливной кран: 20 - жидкостный насос; 21 - поддон картера двигателя.

Подогреватель состоит из котла 4 (рис.61) с горелкой, электро­магнитного топливного клапана 3 с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата 2, системы воспламенения рабочей смеси, системы дистанционного управления подогревателем.

Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 13, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе от фильтра тонкой очистки топлива системы питания двигателя. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом этой же системы.

Рис. 62. Котел подогревателя. 1 - электронагреватель топлива: 2 - электромагнитный топливный клапан; 3 - патрубок отвода, жидкости; 4 -свеча зажигания; 3 -патрубок подвода топлива; б - патрубок отвода газов; 7 - топливный фильтр; 8 - корпус котла; 9, 10 - газовые полости; 11 - форсунка; 12 - горелка; 13 - завихритель воздуха; 14 - патрубок подвода воздуха; 15 - газовый подогреватель топлива; 16 - патрубок подвода жидкости.

Котел подогревателя (рис.62) служит для передачи теплоты от сго­рающего топлива, циркулирующей через него жидкости. Он состоит из четы­рех цилиндров, образующих две соединенные между собой полости для про­хода нагреваемой жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгорания топлива. Через патрубок 16 жидкость подводится от насоса по­догревателя, через патрубок 3 жидкость отводится в рубашку охлаждения блока цилиндров, от патрубка 6 газы отводятся для нагрева поддона двигателя. Котел имеет кран для слива жидкости.

Рис. 63. Система дистанционного управления пусковым подогревателем: 1 - переключатель режимов работы подогревателя; 2 - реле включения нагревателя топлива; 3 - реле включения электродвигателя; 4 - электродвигатель; 5 - электромагнитный топливный клапан; 6 - нагреватель топлива; 7 - транзисторный коммутатор; 8 - свеча зажигания; 9 - предохранитель.

Система дистанционного управления (рис.63) дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем, так и при поднятом положении кабины. В эту систему входят переключатель 1 режимов работы отопителя, реле 2 включения нагревателя топлива, реле 3 включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива б, транзисторный коммутатор 7, свеча зажигания 8, предохранитель 3.

Переключатель управления работой подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне, имеет четыре положения:

  • положение 0 - все приборы подогревателя выключены;
  • положение 1 - режим пуска подогревателя. Топливо подается в горелку, смешивается с воздухом, смесь воспламеняется от разряда свечи. Положение рычажка переключателя нефиксированное;
  • положение II - основной режим работы подогревателя. Топливо по­ступает в камеру сгорания, его воспламенение происходит от факела пламени. Положение рычажка переключателя фиксированное;
  • положение III - режим подготовки подогревателя к пуску, при ко­тором котел продувается воздухом и подогревается топливо в электроподогревателе. Включены электродвигатель насосного агрегата и электроподогреватель. Положение рычажка переключателя фиксированное.

Подготовка подогревателя к пуску и его работа. Перед пуском по­догревателя проверяют наличие жидкости в системе охлаждения и топлива в бачке подогревателя, открывают кран топливного бачка. При отсутствии топлива в бачке заполняют его с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Затем включают выключатель «массы» и устанавливают переключатель подогревателя в III положение. При этом производится продувка котла воздухом и подогрев перед впрыскиванием. Для достаточного прогрева топлива рычажок выключателя удерживают в этом положении в зависимости от температуры воздуха: при минус 20°С-в течение 20 с, при минус З0°С - в течение 30 с; при минус 40°С-до 60°С. Затем выклю­чатель устанавливают во II нефиксированное положение и удерживают до 30 с. При этом открывается электромагнитный топливный клапан и на свече создается искровый разряд, что воспламеняет смесь топлива и воздуха, образующуюся в камере сгорания. Воспламенение смеси происходит за 10. 15 с после чего начинается горение, сопровождаемое характерным гулом, что свидетельствует о пуске подогревателя. После этого выключатель устанавливают в 1 фиксированное положение, при котором свеча отключается.

Прогрев двигателя продолжается до температуры охлаждающей жидкости 70. 80°С по указателю на щитке приборов, после чего устанавливают выключатель в положение III и продувают котел в течение 20. 30 с. В дальнейшем подогреватель выключают установкой переключателя в положение 0 и закрывают кран топливного бачка. Двигатель готов к пуску.

В случае использования в системе охлаждения двигателя воды при пуске подогревателя следует учитывать возможность ее замерзания. Для исключения этого пуск подогревателя производят в несколько этапов.

Перед пуском приготовляют 35. 40 л мягкой чистой воды, закрыва­ют жалюзи радиатора, отключают масляный радиатор, поднимают кабину, снимают пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закры­вают все сливные краны и кран отопителя кабины. Если сливные краны замерзли, то их закрывают в процессе прогрева двигателя, после того, как из них потечет вода.

Производят пробный пуск котла на 10. 15с и выключают его. Через воронку заливают в котел 2 л воды и сразу же включают подогреватель, после чего немедленно заливают дополнительно 4 л воды и закрывают пробку воронки. В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроиз­вольной остановки повторяют попытку пуска, а при неудаче немедленно сливают воду из подогревателя.

Когда двигатель прогреется до появления пара из заливной горлови­ны расширительного бачка, заполняют систему охлаждения до полного объе­ма через эту горловину. После этого опускают кабину и дают возможность подогревателю работать до тех пор, пока температура воды не достигнет 80°С. Затем выключают подогреватель, закрывают кран топливного бачка, заводят двигатель, открывают кран отопителя кабины и доливают воду через расширительный бачок до полного объема.

Следует иметь в виду, что невнимательное обращение с подогревате­лем или его неисправность могут быть причиной пожара. Нужно следить за горением топлива в подогревателе и не отлучаться от автомобиля при прогреве двигателя.

Во избежание перегрева котла запрещается включать подогреватель без охлаждающей жидкости (опробование без жидкости допускается не более 20 с), заливать воду в перегретый котел.

Для предотвращения пожара не разрешается: разогревать двигатель в случае подтекания топлива, работать с открытым пламенем на выходе из котла, держать открытым кран питания при неработающем подогревателе.

Другие статьи

Частные типичные неисправности и их методы устранения

Частные типичные неисправности и их методы устранения

Частые неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля, вероятные причины и предлагаемые мероприятия по их устранению

Большинство неисправностей появляются, вследствие нарушения рекомендаций по профилактическому обслуживанию, и ежедневному контролю двигателя и всех его систем, а также нарушение сроков планового Технического Обслуживания. Перед эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей CUMMINS серии «ISLe».

Перед пуском двигателя необходимо проверить уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости, а также убедиться в отсутствии:

  • утечек рабочих жидкостей;
  • плохо закрепленных или поврежденных деталей;
  • износа или повреждений приводного ремня;
  • любых внешних повреждений двигателя.

Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах - рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.

2. Замена воздушного фильтра.

Внимание! При каждодневном техническом осмотре выполнять наружный осмотр фильтрующих элементов и осуществлять замену по мере выхода из строя. В особо пыльных условиях, выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли, грязи осадков, продуктов коррозии, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой подачи воздуха запрещена!

3. Начинать движение только с прогретым двигателем.

Движение без прогрева, в будущем потребуют замены гильз и поршневых колец.

4. Двигатель не заводится, заводится и глохнет.

Потеря мощности двигателя.

  • Основная причина - наличие воды в топливе. Ежедневно сливайте из сепаратора (фильтра грубой очистки) воду и осадок. Выключите двигатель. Откройте сливной клапан. Поверните ручку клапана против часовой стрелки на 4 полных оборота так, чтобы клапан опустился на 2,5 см. Сливайте через клапан жидкость и осадок из сепаратора до тех пор, пока оттуда не польется чистое топливо. Внимание: Данный клапан не следует чрезмерно затягивать во избежание повреждения резьбы. Вращая ручку клапана по часовой стрелке, перекройте слив жидкости через клапан.

Внимание: Если количество сливаемой жидкости превысит 50-60 грамм, долейте топливо в фильтр для предотвращения затрудненного запуска.

  • Вторая основная причина плохого пуска двигателя, подсасывание воздуха в топливопроводы. Рекомендуется проверить, все соединения топливопроводов на герметичность.
  • Загрязнение топливных фильтров (ФГОТ, ФТОТ) и топливозаборника. Загрязнение воздушного фильтра. Промыть бак, заменить топливные и воздушный фильтра.
  • Обратиться в ближайший автосервис для проведения диагностики двигателя.

Избыточное давление. Никогда не эксплуатируйте двигатель, если уровень масла находится ниже метки “L” или выше метки “H”. Проверьте уровень масла после выключения двигателя не ранее чем через 5 минут после останова. За это время масло стечет в поддон картера.

Внимание: При проверке уровня масла автомобиль обязательно должен находиться в горизонтальном положении.

6. Повышение температуры двигателя.

Внимание: Не перегревайте двигатель выше 100°С. Ни в коем случае не используйте присадки для предотвращения утечки охлаждающей жидкости. Этим вы можете заблокировать свободный ток жидкости внутри системы, что станет причиной перегрева двигателя.

Внимание: Не следует добавлять холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, это может стать причиной его выхода из строя. Прежде чем доливать жидкость, следует дождаться, когда температура двигателя снизиться до 50°С.

7. Сильная вибрация и шум двигателя. Стук клапанов в ГРМ двигателя.

Нарушение регулировок газораспределительного механизма и ТНВД двигателя. Отрегулировать тепловые зазоры и угол опережения впрыска топлива, согласно «Руководства по эксплуатации двигателя Cummins». Провести регламентное ТО. Обратиться в ближайший автосервис для проведения диагностики.

8. Включение диапазонов демультипликатора КП с большим запаздыванием.

Слить конденсат из ресиверов, проверить работу осушителя и при необходимости заменить патрон осушителя.

9. Отказ в работе жидкостного предпускового подогревателя.

  • Неправильная эксплуатация (запуск отопителя без топлива);
  • Попадание воды в корпус отопителя;
  • Неработоспособные АКБ;
  • Плохое топливо.

Необходимо после и перед отопительным сезоном проводить сервисные работы в соответствии с «Руководством по ремонту и эксплуатации Webasto Termo90»

10.Отказ в работе независимого воздушного отопителя кабины Webasto AirTop2000.

  • Неправильный запуск отопителя;
  • Скопление ошибок, автоматическая блокировка ЭБУ отопителя;
  • Некачественное топливо.

Необходимо после и перед отопительным сезоном проводить сервисные работы в соответствии с «Руководством по ремонту и эксплуатации Webasto Airtop2000».

Внимание: Допускается использования топлива в соответствии с инструкцией по эксплуатации отопителя (бензин, керосин )

11. Не работает МКБ среднего или заднего моста.

  • Наличие влаги в воздухе в системы управления (замерзание конденсата в пневмотрубках и клапанах);
  • Окисление эл.контактов датчиков вкл. МКБ и их замыкание на «массу» автомобиля.

Слить конденсат из ресиверов, проверить работу осушителя и при необходимости заменить патрон осушителя, зачистить контакты.

12. Не работает АБС тягача или прицепа.

  • Загрязнение колесных датчиков АБС;
  • Некачественная подготовка воздуха и подача воздуха в систему управления (замерзание конденсата в пневмотрубках и клапанах);
  • Окисление эл.контактов датчиков, модуляторов, эл.розеток;
  • Низкое напряжение бортовой электросети (плохие АКБ).

Слить конденсат из ресиверов, проверить работу осушителя и при необходимости заменить патрон осушителя, проверить АКБ.

13. Раздувание радиатора отопителя кабины, расширительного бачка.

Выполнить проверку клапана крышки расширительного бачка на наличие загрязнений, отложений ржавчины каждые 1000 км. При необходимости, чистка клапана от отложений и накипи. В случае если клапан имеет повреждения, а также повышенный износ штока, заклинивание хода клапана - то такая крышка в сборе с клапаном подлежит немедленной замене.

На автомобилях с двигателями Cummins и с комбинацией приборов «Amitek», при бортовом напряжении ниже 20В, возникает отсутствие всех световых индикаторов и указателей на комбинации приборов. Необходимо зарядить аккумуляторные батареи.

Автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем. Если загорится сигнализатор аварийного состояния двигателя (красного цвета) запуск двигателя запрещен. Необходимо обратится в ближайший сервисный центр. Если загорится сигнализатор неисправности двигателя (желтого цвета), по возможности устранить неполадку или обратится в ближайший сервисный центр.

Как завести камаз зимой

Как завести камаз зимой

Двигатель современного «Камаза» значительно надежнее, чем у большинства легковых автомобилей. Но и с ним время от времени могут возникать сложности, требующие квалифицированного вмешательства. Иногда, например, в сильные морозы, автомобиль может с трудом заводиться. Чтобы запустить двигатель «Камаза» зимой, используйте некоторые специальные приемы и хитрости.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как завести камаз зимой" Как утеплить аккумулятор Как зарядить замерзший аккумулятор Как заменить аккумулятор в машине

Проверьте уровень заряда аккумуляторной батареи и при необходимости восстановите плотность электролита. В большинстве случаев именно нарушения в работе аккумуляторов вызывают затруднения при запуске двигателя.

Нагрузите аккумулятор небольшим током для прогрева электролита и подготовке к запуску двигателя. Для этого достаточно включить ближний свет или габаритные огни.

После подогрева электролита отключите фары и все, что может забрать энергию аккумулятора (печку, подогрев сидений, стекол и так далее). В противном случае в условиях низких температур стартеру может не хватить мощности для запуска двигателя.

Если по каким-то причинам запустить двигатель с первой попытки не получилось, через 15-20 секунд выполните повторный запуск. После трех-четырех неудачных попыток дайте аккумуляторным батареям возможность отдохнуть, чтобы предотвратить их преждевременный разряд.

В том случае, когда проблема с запуском двигателя возникла после замены фильтров топливной системы, перед включением системы зажигания удалите воздух, прокачав ее. Для этого откройте соответствующие штуцеры и подайте горючее при помощи ручной помпы. Проводите процедуру до тех пор, пока из отверстия штуцера не потечет топливо без воздушных пузырьков.

При опущенной кабине автомобиля выжмите до упора педаль акселератора, а затем введите в действие стартер. Удерживайте педаль акселератора в таком положении, пока двигатель не начнет давать максимальные и стабильно ровные обороты. После входа двигателя в нормальный рабочий режим отпустите педаль.

Запуская двигатель «Камаза» в условиях очень низких температур, вначале отсоедините рабочий элемент воздушного фильтра. Воспользуйтесь помощью напарника, чтобы создать дополнительную тягу воздуха в системе. Для этого заранее подготовьте зажженный газетный жгут и поднесите его к воздухозаборнику, одновременно включив стартер. Действуйте при этом с осторожностью, соблюдая меры противопожарной безопасности. При таком форсированном методе двигатель, как правило, запускается без проблем.

Как в мороз завести машину: практичные советы

Как в мороз завести машину

Ну, вот и наступил период снежных дней и морозных ночей. Утром не хочется вылезать из-под одеяла, но на работу нужно ехать. Встаешь, пьешь бодрящий кофе, одеваешься, выходишь на улицу, садишься в своего железного коня, и… он не заводится. Наверное, каждый водитель встречался с такой ситуацией, но лишь у единиц получалось завести промерзший автомобиль. Поводов тому есть огромное множество. Это и нерегулярное проведение профилактики, и «мертвый» аккумулятор, и ряд дополнительных проблем. Сегодня мы рассмотрим все возможные причины появления такой проблемы и разберемся, как в мороз завести машину.

Почему автомобиль не заводится?

Довольно часто автомобиль не заводится в холодное время года лишь по банальной причине – грязные свечи. Поэтому в первую очередь рекомендуется проверить их, постараться полностью убрать нагар или заменить их на новые. Также, чтобы не проводить эту процедуру, можно использовать специальную жидкость под названием «Быстрый старт». Ее заливают в карбюратор или топливную систему для того, чтобы авто легче запускалось в мороз.

Можно еще сказать, что очень часто уже старое масло также замерзает или становится очень тягучим. Это не дает коленвалу нормально крутиться и дополнительно создает большое сопротивление при движении поршня в цилиндре.

Также, если в мороз завести авто не удается, не нужно крутить стартером более 20 секунд. Это быстро посадит аккумулятор, и в итоге нужно будет его еще и заряжать отдельно.

Еще одной причиной того, почему автомобиль не заводится в мороз. является севший аккумулятор. Как известно, источник питания очень не любит отрицательных температур. Причиной тому является значительное увеличение коэффициента саморазряда. Если владелец тяжелоатлет – можно аккумулятор забирать домой на ночь. Но большинство предпочитает просто правильно проводить процедуру прогрева «перед сном». Она заключается в получасовой поездке в спокойном режиме при выключенных потребителях электричества (обогрев стекла, магнитола, освещение в салоне и т.д.).

Также одной из причин является просто несоответствие самого авто условиям эксплуатации. Поэтому, чтобы в мороз завести автомобиль, нужно всего лишь оттянуть его в гараж и там прогреть. Но можно и не оттягивать, а всего лишь «прикурить» от другого транспортного средства. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Прикуривание от другого авто

Как «прикурить» от соседа

Процедура «прикуривания» от другого автомобиля является довольно простой. Она выполняется в следующей последовательности:

  1. донор (авто, от которого будем «прикуривать») обязательно должен быть заглушенным. Снимаем с его аккумулятора клеммы;
  2. подсоединяем больного (автомобиль, который не заводится). При этом стоит придерживаться полярности: «+» к «+», а «–» к «-»;
  3. ждем примерно 10 минут. Здесь начинает действовать закон перетекания тока с полного в пустой аккумулятор;
  4. заводим больного. При этом не снимаем клеммы. Если проблема именно в том, что сел аккумулятор – он заведется сразу. Если же нет – вам прямая дорога на СТО;
  5. греем авто примерно 10 минут;
  6. глушимся, снимаем клеммы — и готово.

Это очень простая процедура, которая не займет много времени. Но еще раз стоит сказать, что данный метод действует лишь в случае, если проблема в аккумуляторе. В других случаях, если вам таким методом не удается в мороз завести двигатель, нужно обязательно ехать в мастерскую.

Несколько советов специалистов

Вечером, ставя автомобиль на стоянку, снимайте его с ручника. Есть большая вероятность того, что тормозные колодки примерзнут к диску, и не позволят тронуться с места. Для владельцев дизельных авто специалисты рекомендуют вовсе забыть про своего железного коня при наступлении холодов, так как их очень тяжело завести при минус 15, не говоря уже о температурах ниже.

Если замки замерзли, то просто используйте специальный размораживатель. Ни в коем случае не поливайте их горячей водой. Она быстро замерзнет, и в следующий раз у вас получится открыть авто лишь весной, когда на улице потеплеет и замок оттает самостоятельно.

Перед тем, как в мороз завести машину. рекомендуется также выжимать сцепление, чтобы стартер не крутил дополнительно замершее масло в КПП. Прогрев на протяжении нескольких минут, авто можно плавно отпускать педаль и потихоньку двигаться с места.

Подготовка авто к зиме

Мягкие зимы в последнее время сильно избаловали автомобилистов. Это привело к тому, что все, кроме покрышек, они считают всесезонным. В принципе, это правильно, если температура не опускается ниже 10 градусов мороза. Но уже при минус 15 градусов у любого автомобиля может замерзнуть «летнее» масло.

Как правило, любой бензиновый автомобиль можно завести даже при минус 30. Но для этого нужно лишь пройти перед морозами ТО, отремонтировать все неполадки.

Рекомендуется заливать в систему охлаждения качественную жидкость. Ведь, если там находится «абы что», то в лучшем случае образуется снежная каша, а в худшем – порвет все системы льдом.

Ну и наконец, специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС, так как большинство автозаправок в морозы продает летние сорта бензина.

Система зажигания и электрооборудование

Проверяйте натяжение ремня генератора. Если он отпущен – подтяните, так как в морозы есть вероятность его проскальзывания и скрипа. Также желательно к морозам подготовить систему зажигания. Для этого нужно проверить состояние свечей, и в случае их неисправности или наличии повреждений – заменить. Это позволит вам в мороз завести ВАЗ без особых проблем.

Обязательно регулярно заряжайте аккумулятор. Масло при отрицательных температурах становится значительно гуще, и у него увеличивается показатель вязкости. По этой причине аккумулятору нужно значительно больше энергии, чтобы стартер прокрутил коленвал. Если заряда не хватит, то авто останется стоять не заведенным.

Заводим «КАМАЗ» в мороз

Чтобы в мороз завести КамАЗ, нужно выполнять несколько иные операции, нежели при работе с легковым авто. Последовательность заключается в следующем:

  • проверьте заряд аккумулятора и в случае необходимости восстановите плотность электролита;
  • включите фары и освещение на несколько минут, чтобы немного разогреть аккумулятор;
  • отключите весь свет и попытайтесь завестись. При неудачной попытке сделайте все повторно через 20-30 секунд;
  • также часто «КамАЗ» не заводится по причине новых завоздушеных топливных фильтров. Здесь уже нужно прокачивать всю жидкость при помощи ручной помпы — до тех пор, пока не начнет бежать топливо без пузырьков воздуха;
  • если мороз на улице очень сильный, то здесь без напарника не обойтись. Рекомендуется отсоединить рабочий элемент и направить на него горящий жгут из газеты. Одновременно включайте стартер. Как правило, этот метод гарантирует пуск авто.
Выводы и рекомендации

Как видно из всего вышесказанного, завести своего железного коня в мороз не так уж и сложно. Естественно, если вы не проводили профилактические осмотры и не заменяли масло в системе, то здесь без посещения СТО не обойтись. Но есть и еще дополнительный ряд проблем, которые оказывают прямое воздействие на состояние авто в мороз. Все дело в том, что чаще всего машина не заводится лишь по причине засоренных свечей или севшего аккумулятора. Для этого нужно проводить регулярную очистку элементов и постоянно держать элемент питания заряженным.

Большое количество специалистов рекомендует просто сделать меньше зазор между электродами свечи. Данное действие даст возможность значительно увеличить мощность искры, но залить такую свечу бензином будет значительно проще. По этой причине лучше не рисковать.

Так как масло в картере двигателя при отрицательных температурах заметно густеет, то в него рекомендуется добавить 150 грамм бензина. Данное решение позволит значительно разжижить его. После добавления топлива рекомендуется покрутить двигатель несколько минут. Таким образом, все компоненты хорошенько перемешаются, и на следующее утро, после очень морозной ночи, стартеру будет значительно легче провернуть двигатель и завести авто. Стоит сказать, что такое решение не насеете вреда машине, так как бензин испарится после 10 минут работы автомобиля.

Неважно, что вы хотите завести в мороз – Жигули или КамАЗ, главное – следите за состоянием системы зажигания и зарядом аккумулятора. Если все будет в норме – проблем с тем, чтобы завестись при сильных морозах, не должно возникать.