Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Документов Административной Комиссии img-1

Образцы Документов Административной Комиссии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Административные комиссии

Административные комиссии

Действие части 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса приостановлено:

до 1 января 2017 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2015 г. N 60-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2015 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2014 г. N 71-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2014 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2013 г. N 96-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2013 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2012 г. N 101-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2012 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2011 г. N 129-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2011 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2010 г. N 111-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2010 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2009 г. N 71-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2009 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2008 г. N 88-РЗ

с 1 января по 31 декабря 2008 г. - Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2007 г. N 88-РЗ (в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 г. N 30-РЗ)

Информация об изменениях:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2004 г. N 55-РЗ в часть 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Информация об изменениях:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2009 г. N 69-РЗ в часть 4 статьи 9.1 настоящего Закона внесены изменения

4. Административная комиссия имеет гербовую печать, штамп и бланк со своим наименованием.

Статья 9.2. Порядок образования и состав административной комиссии

Информация об изменениях:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 13 апреля 2015 г. N 11-РЗ часть 1 статьи 9.2 настоящего Закона изложена в новой редакции

1. Административные комиссии образуются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

В случае наделения республиканским законом органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и организации их деятельности административные комиссии создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Состав административной комиссии утверждается сроком на пять лет.

Информация об изменениях: Информация об изменениях:

4. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также иных членов административной комиссии.

Информация об изменениях:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 марта 2014 г. N 8-РЗ часть 5 статьи 9.2 настоящего Закона изложена в новой редакции

5. Председатель, заместитель председателя административной комиссии назначаются из числа лиц, имеющих опыт работы в органах государственной власти или местного самоуправления.

6. Секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.

Информация об изменениях: Информация об изменениях:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 г. N 7-РЗ в часть 7 статьи 9.2 настоящего Кодекса внесены изменения

7. В состав административной комиссии могут включаться в установленном порядке депутаты представительного органа муниципального образования, государственные и муниципальные служащие, должностные лица соответственно районного, городского органа внутренних дел, а также представители общественных объединений.

Статья 9.3. Полномочия административной комиссии

Административная комиссия имеет право запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящихся на территории республики, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать должностных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.

Статья 9.4. Полномочия председателя административной комиссии

Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу административной комиссии, осуществляет общий контроль, за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.

Статья 9.5. Полномочия заместителя председателя административной комиссии

Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии, выполняет поручения председателя административной комиссии, а также в отсутствие председателя административной комиссии исполняет его обязанности.

Статья 9.6. Полномочия секретаря административной комиссии

Секретарь административной комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседания административной комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль, за исполнением принятых административной комиссией решений, ведет делопроизводство.

Статья 9.7. Заседания административной комиссии

1. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

3. Члены административной комиссии принимают участие в ее работе лично.

4. О дне заседания извещается прокурор.

5. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от ее общего состава.

6. На заседании ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывается председательствующим и секретарем заседания.

7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении принимается одно из решений, предусмотренных статьей 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов административной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

Информация об изменениях:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 декабря 2013 г. N 83-РЗ в часть 8 статьи 9.7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

8. Решения административной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 9.8. Приостановление полномочий члена административной комиссии

Полномочия члена административной комиссии приостанавливаются административной комиссией в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения производства о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Статья 9.9. Прекращение полномочий члена административной комиссии

1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются в случаях:

1) истечения срока полномочий административной комиссии;

2) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;

3) вступления в силу решения о наложении на члена административной комиссии административного наказания;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

5) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) совершения порочащего поступка;

7) систематического неисполнения обязанностей члена административной комиссии, в том числе по состоянию здоровья.

2. Член административной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.

3. В случае досрочного освобождения члена административной комиссии от своих обязанностей утверждение нового члена административной комиссии осуществляется в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий выбывшим членом административной комиссии.

Другие статьи

Администрация муниципального образования сельского поселения деревня Кривское Боровского района Калужской области

Главное событие

26 марта 2014 года с 11 до 14 часов в здании прокуратуры Боровского района (г. Боровск, ул. Ленина, д.13) будет осуществлять личный прием граждан старший помощник прокурора Калужской области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Усачева Лидия Александровна. Прием будет проводиться в порядке очередности без предварительной записи.

Фотогалерея

Встреча с ветеранами

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата

Главная » » Постановления » 2014 » «Об утверждении форм бланков документов используемых административной комиссией сельского поселения деревня Кривское»

«Об утверждении форм бланков документов используемых административной комиссией сельского поселения деревня Кривское» 69 от 28.05.2014

Администрация
муниципального образования
сельского поселения деревня Кривское
Боровского района Калужской области

«28» мая 2014 года № 69

«Об утверждении форм бланков
документов используемых административной комиссией
сельского поселения деревня Кривское».

В целях реализации Закона Калужской области №133-ОЗ от 04.07.2002 г. «О создании административных комиссий»,

1. Утвердить:
- Форма бланка акта проверки (приложение 1);
- Форма бланка уведомления (приложение 2);
- Форма бланка Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 3);
- Форма бланка Протокола об административном правонарушении (приложение 4);
- Форма бланка Запроса по делу об административном правонарушении (приложение 5);
- Форма бланка Определения о возвращении протокола об административном правонарушении (приложение 6);
- Форма бланка Определения об отложении рассмотрения административного дела (при рассмотрении дела) (приложение 7);
- Форма бланка Определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 8);
- Форма бланка Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 9);
- Форма бланка Представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (приложение 10);
- Форма бланка Предписания об устранении выявленных нарушений (приложение 11);
- Форма бланка Определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности (приложение 12);
- Форма бланка Определения об отсрочке исполнения постановления о назначении наказания (приложение 13);
- Форма бланка Определения о рассрочке исполнения о назначении наказания (приложение 14);
- Форма бланка Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение 15);
- Разъяснение прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (приложение 16);
- Форма бланка Постановления по делу об административном правонарушении (приложение 17);
2. Постановление администрации сельского поселения д.Кривское от 08.11.2010 г. № 156 считать утратившим силу.
3. Постановление администрации сельского поселения д.Кривское от 18.03.2014 г. № 36 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя административной комиссии МО СП д. Кривское – Архипову М.Г.


Глава администрации А.Л. Деменок

Исп. Белай С.Ю.
Отп. 3 экз.
1- в дело
1- в прокуратуру
1- в административную комиссию

Дата создания материала: 02-06-2014. История изменений

Об образовании административных комиссий г

Об образовании административных комиссий г. Казани

Постановление от 25 июня 2014 года № 3500

Об образовании административных комиссий г. Казани

Принято Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани

  1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. от 25 июня 2014 г. N 3500
  4. ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ Г. КАЗАНИ
  5. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан от 30.12.2005 N 144-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий", в целях оперативности и повышения качества рассмотрения дел об административных правонарушениях на территории городского округа Казани ПОСТАНОВЛЯЮ:
  6. 1. Образовать две административные комиссии г. Казани:
  7. 1.1. Административную комиссию Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани, рассматривающую дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Вахитовского, Приволжского и Советского районов, в следующем составе:

Гисматуллина Гульшат Хатиповна

председатель комиссии, начальник управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Миннуллина Римма Шамильевна

заместитель председателя комиссии, главный специалист правового управления Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Соколова Елена Михайловна

ответственный секретарь комиссии, главный специалист управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Назарова Анна Вячеславовна

главный специалист управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Садыкова Алсу Ахметовна

юрисконсульт 1 категории управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Хузина Елена Александровна

ведущий специалист управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

Шайнуров Альберт Маганавиевич

юрисконсульт 1 категории управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.

  • 1.2. Административную комиссию Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани, рассматривающую дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов, в следующем составе:
  • Латыпов Дмитрий Александрович

    председатель комиссии, заместитель начальника управления - начальник отдела управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

    Нагимова Чулпан Госмановна

    заместитель председателя комиссии, юрисконсульт 1 категории управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

    Хусаинова Суфия Ривалевна

    ответственный секретарь комиссии, главный специалист управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

    Гизатуллина Ильмира Наилевна

    ведущий специалист управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани

    Низамова Резеда Гаденановна

    начальник группы управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.

  • 2. Установить, что в случае если в заседании одной из административных комиссий принимают участие менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии, то дела об административных правонарушениях передаются другой комиссии г. Казани.
  • 3. Признать утратившим силу Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 06.02.2009 N 665 "Об образовании Административной комиссии г. Казани".
  • 4. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
  • 5. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления по организации работы административной комиссии и координации административного контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани Г.Х.Гисматуллину.
  • Руководитель
  • Д.Г.КАЛИНКИН
  • Образцы документов административной комиссии

    § 4. Процессуальные документы по делам об административных правонарушениях

    В процессе производства по делам об административных правонарушениях составляется довольно большой ряд процессуальных документов: протоколы об административных правонарушениях (ст. 234—237), протоколы об административном задержании (ст. 240), протоколы личного досмотра и досмотра вещей (ст. 243), протоколы изъятия вещей и документов (ст. 244). Эти процессуальные документы составляются, как правило, на бланках типизированной формы, и в правоприменительной практике в связи с этим затруднений не возникает. Некоторые особенности составления протоколов об административных правонарушениях рассмотрены в § 2 гл. I данного пособия.

    На этапе непосредственного рассмотрения дел и при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях в практической работе органов административной юрисдикции встречаются трудности по составлению таких процессуальных документов, как протоколы заседания коллегиальных органов и постановления, вынесением которых заканчивается рассмотрение дел. Проанализируем методику составления этих процессуальных документов.

    I. Протоколы ведутся при рассмотрении дел об административных правонарушениях административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних, комиссиями по борьбе с

    Глава І Возбуждение и рассмотрение дел

    пьянством. В таких протоколах фиксируются все процессуальные действия участников административно-юрисдикционного процесса и другие обстоятельства и данные, имеющие отношение к порядку рассмотрения дел коллегиальным органом:

    — дата и место заседания;

    — наименование и состав органа, рассматривающего дело;

    — сведения о явке лиц, вызванных для участия в рассмотрении

    — заявленные ходатайства и результат их рассмотрения;

    — объяснения лиц, участвующих в рассмотрении;

    — перечень документов и вещественных доказательств, исследованных при рассмотрении дела;

    — сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении его содержания;

    — данные о разъяснении порядка и сроков обжалования вынесенного постановления;

    — подписи протокола председательствующим и секретарем, участвовавшими в рассмотрении дела (ст. 260).

    В протоколе заседания коллегиального органа отражаются и другие сведения и процессуальные действия в той последовательности, в которой они были совершены (заявления и замечания о неправильных действиях участников процесса, их обсуждении и принятых по ним мерам, о нарушениях порядка рассмотрения дела и т. п.).

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях должностными лицами единолично протоколы не ведутся. Следовательно, вся необходимая информация о качестве рассмотрения дел сосредоточивается в постановлениях. Но в практике иногда возникают ситуации, при которых необходимо вести протокол и в тех случаях, когда дело рассматривается должностным лицом единолично. Такие случаи встречаются при рассмотрении народными судьями дел об административных правонарушениях, совершенных группой лиц, а также по делам, связанным с оценкой противоречивых доказательств при повторном рассмотрении дел. Протокол подписывается председательствующим и секретарем, а при единоличном рассмотрении дела — соответствующим должностным лицом.

    II. Вынесение постановления по делу является завершающим этапом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Процессуальные документы по делам

    В соответствии со ст. 262 в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях могут быть вынесены постановления двух видов — о наложении административного взыскания либо о прекращении производства по делу. Последний вид постановления закон называет постановлением «о прекращении дела производством».

    Законодательство об административных правонарушениях не содержит указаний относительно фиксации места и времени составления постановлений. Полагаем, что такие процессуальные документы должны составляться сразу же по окончании рассмотрения дела и в условиях, исключающих постороннее влияние. При их составлении необходимо соблюдать установленные законом требования к содержанию и форме. В настоящее время закон предъявляет высокие требования к качеству постановлений, независимо от того, выносятся они коллегиальными органами или должностными лицами единолично, а также независимо от того, является ли для них юрисдикционная деятельность основным видом деятельности или выполняется в порядке реализации особых полномочий (ст. 261).

    Постановления по делам об административных правонарушениях различны как в связи с особенностями административных проступков, так и по содержанию, по существу принятых решений: о наложении административных взысканий, о возвращении дела на дополнительную проверку, о прекращении производства по делу по реабилитирующим основаниям, о направлении материалов дела на рассмотрение товарищескому суду, общественной организации, прокурору, органу предварительного следствия или дознания. Разнообразно содержание постановлений, выносимых в стадии их исполнения: об отсрочке исполнения, о замене неотбытых исправительных работ штрафом или административным арестом, о замене обязанного лица (должника), о возвращении незаконно или излишне взысканных денежных сумм и т. п.

    В настоящее время в органах административной юрисдикции работают достаточно компетентные должностные лица, которые способны составлять постановления в строгом соответствии с требованиями закона. Поэтому в целях обеспечения единства требований к качеству постановлений следовало бы исключить из ст. 261 часть 7, предусматривающую возможность записи о мере взыскания на протоколе об административном правонарушении. При таком упрощенном оформлении записи по существу принятого по делу решения не требуется составление мотивированных, обоснованных постановлений, что снижает качество рассмотрения

    Глава І Возбуждение и рассмотрение дел

    дел об административных правонарушениях. Постановление должно содержать полную информацию о лице, в отношении которого оно вынесено, должно быть понятным и убедительным. В этом процессуальном документе необходимо обосновывать, мотивировать юридическую оценку обстоятельств дела, а также вид и меру применяемого взыскания или принятие решения о прекращении дела. Обоснованность постановлений вытекает из полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств дел, правильного применения материально-правовых и процессуально-правовых норм. При этом важно, чтобы аргументация выводов базировалась на исследованных при рассмотрении дел данных. Изложение целей, мотивов и обстоятельств совершения проступка и доказывание вины (или невиновности) лица, привлеченного к административной ответственности, должно подкрепляться ссылкой на соответствующие правовые нормы. Соблюдение этого условия подкрепляет правильность и справедливость принятого решения как в глазах прямо заинтересованных лиц, так и других участников процесса.

    В административно-юрисдикционном процессе, как и во всяком ином виде процессуальной деятельности, главной задачей правоприменения является обеспечение законности. Поэтому особое внимание на обоснованность принимаемых решений необходимо обращать в случаях применения уполномочивающих норм (например, при решении вопроса о передаче материалов дела на рассмотрение общественной организации, при избрании вида и меры административного взыскания, если санкция не является абсолютно определенной, и т. п.). Непременно надо мотивировать применение такого взыскания, как административный арест (ст. 44, 158, ч. 3 ст. 162, ст. 165 и др.).

    Обоснованность постановления по делу об административном правонарушении придает этому процессуальному документу такие качества, как законность, целесообразность, справедливость, исключительность, обязательность, исполнимость. Обоснованное постановление по делу об административном правонарушении оказывает эффективное правовоспитательное воздействие не только на участников административно-юрисдикционного процесса, но и на общественность, осведомленную по этому делу.

    Требование о непременном обосновании постановлений по делам об административных правонарушениях закреплено в некоторых нормативных актах. Установлено, в частности, что постановление комиссии по делам несовершеннолетних должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. Подобное правило также необходимо включить в ст. 261 КоАП.

    Процессуальные документы по делам § 4

    Соблюдение требований закона о содержании и форме постановлений по делам об административных правонарушениях обеспечивает такое качество постановлений, как непоколебимость их. Так, невыполнение требований закона о содержании и форме постановлений по делам об административных правонарушениях нередко влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан.

    Пример. Рассмотрев дело о мелком хулиганстве в отношении гр. М. судья указал в постановлении, что М. в нетрезвом состоянии пришел в дом С-х, где беспричинно при посторонних людях учинил скандал, приставал к женщине, выражался нецензурной бранью, сломал перила у крыльца дома и длительное время мешал отдыху граждан. В материалах дела отсутствуют объяснения М. выводы постановления основаны лишь на заявлении С-вой. По делу следовало провести обстоятельную проверку, так как в действиях М. усматриваются признаки злостного хулиганства, предусмотренного ст. 213 УК РФ.

    На исправление ошибок, допускаемых при рассмотрении дел об административных правонарушениях, уходит много времени. Иногда ошибочные постановления отменяются уже после их исполнения. Но полного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан удается достигнуть не всегда, особенно в части возмещения морального вреда.

    Законодательство об административных правонарушениях пока не регламентирует порядка вынесения постановлений при совершении одним лицом двух или более проступков, совершенных одновременно, а также в случае совершения правонарушения несколькими лицами. Между тем практике известны примеры так называемой идеальной совокупности проступков (например, при совершении мелкого хулиганства иногда проявляется неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника, ответственность за которые предусмотрена ст. 158 и 165) и реальной совокупности проступков (например, нарушение правил административного надзора и неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника, ответственность за которые предусмотрена ст. 165 и 167).

    Пример. Гр. 3. в отношении которого был установлен административный надзор, в вечернее время оказался в неположенном месте. При задержании 3. оказал неповиновение работникам милиции. Судья по этим фактам вынес одно постановление и наложил на 3. взыскание — административный арест сроком на 10 суток. Вынесение одного постановления в

    Глава І Возбуждение и рассмотрение дел

    случаях, аналогичных приведенному, целесообразно в целях процессуальной экономии, а также в целях более полного и объективного отражения в постановлении обстоятельств совершения проступков. Это способствует применению обоснованных и справедливых взысканий, соразмерных содеянному и данным о личности нарушителя (ст. 36).

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных группой лиц, также целесообразно вынесение одного постановления в отношении всех лиц, привлеченных к административной ответственности по данному делу. При этом, как доказывает практика, имеются возможности для подробного изложения сущности проступка и обстоятельств его совершения, а также указания роли каждого правонарушителя. Такой способ изложения решения по делу, кроме того, позволяет более точно определить каждому соучастнику административное взыскание с учетом степени его вины, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности (ст. 33—35).

    Закон не содержит конкретных предписаний относительно структуры постановлений по делам об административных правонарушениях, не дает перечня исчерпывающих требований, которым должны отвечать эти процессуальные документы (ст. 261). С учетом нормативных предписаний и изложенных выше соображений есть основания считать, что постановление по делу об административном правонарушении должно состоять из трех частей — вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной.

    Во вводной части постановления указываются:

    • наименование этого процессуального документа, дата и место рассмотрения дела;

    • наименование органа (должностного лица), рассмотревшего дело;

    • фамилия, имя, отчество и другие данные о лице, в отношении которого вынесено постановление (дата и место рождения, место жительства, работы или учебы, образование, семейное положение, сведения о фактах привлечения к административной или уголовной ответственности в прошлом либо о применении мер общественного воздействия за административные правонарушения);

    • указание на закон, в соответствии с которым это лицо привлечено к административной ответственности.

    Во вводной части постановления по любому делу, а в особенности по делу в отношении несовершеннолетнего, необходимо указывать, в присутствии кого из законных представителей рас-

    Процессуальные документы по делам § 4

    смотрено дело, а также об участии в рассмотрении дела адвоката и прокурора (если они участвовали в рассмотрении дела).

    Как уже отмечено, постановление по делу об административном правонарушении должно отражать не только сущность совершенного проступка, но и обоснование выводов относительно доказанности (либо недоказанности) вины привлеченного к административной ответственности лица, юридической квалификации правонарушения, указание на смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, мотивирование налагаемого взыскания, решение о прекращении производства по делу по предусмотренным законом основаниям. Структурно выделять мотивировочную часть постановления затруднительно, да и вряд ли целесообразно это делать, так как она часто «сливается» с изложением обстоятельств дела. Поэтому описание дела и обоснование (мотивировка) выводов по делу практически производятся в одной части постановления.

    Описательно-мотивировочная часть постановления в каждом конкретном случае отражает особенности дела. По общему правилу, в этой части постановления излагаются:

    • сущность правонарушения и обстоятельства его совершения, установленные при рассмотрении дела (время, место, способ, мотивы), или поводы и основания привлечения гражданина к административной ответственности (прекращение производства по делу);

    • доказательства виновности (невиновности) лица, привлеченного к административной ответственности;

    • отношение этого лица к содеянному (или инкриминированному ему деянию).

    Если при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовали и давали объяснения потерпевший и свидетели, то излагается существо их объяснений. При противоречивости объяснений (иных исследованных при рассмотрении дела доказательств) в описательно-мотивировочной части постановлений приводятся и анализ доказательств, и обоснование принятия тех или иных из них в расчет при решении по делу. В этой части постановления приводятся обоснование юридической квалификации правонарушения со ссылкой на соответствующий закон, а затем анализ смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, учитываемых при определении вида и меры налагаемого административного взыскания.

    Описательно-мотивировочная часть постановления завершается ссылкой на административно-процессуальный закон, уполно-

    Глава І Возбуждение и рассмотрение дел

    мочивающий орган (должностное лицо) на рассмотрение дела, и обязательно ссылкой на ст. 261,262 КоАП.

    Помимо отмеченного, содержание вводной и описательно-мотивировочной частей постановления по делу об административном правонарушении зависит от сведений о лице, привлеченном к административной ответственности, а также от конкретных обстоятельств дела и места его рассмотрения. Так, если дело рассмотрено по месту работы, учебы или жительства лица, привлеченного к административной ответственности, то об этом делается отметка во вводной части постановления. В описательно-мотивировочной части постановления при необходимости указываются основания для взыскания с виновного имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением (конечно, если орган (должностное лицо), рассматривающий дело, правомочен решать этот вопрос в соответствии со ст. 40), или указывается, что ущерб возмещен либо подлежит взысканию в порядке гражданского судопроизводства.

    Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении должна быть по возможности краткой и предельно четкой, чтобы не возникало вопросов при ее исполнении. В этой части постановления указываются:

    • существо принятого по делу решения;

    • вид и размер налагаемого административного взыскания;

    • срок и порядок обжалования постановления.

    Цифрами и прописью указываются размер наложенного штрафа, срок исправительных работ и административного ареста. При применении ареста, кроме того, надо указывать начало срока его исчисления.

    Содержание резолютивной части постановления в определенной мере зависит также от вида административного проступка и применяемых за него мер административного взыскания. Например, в постановлении по делу о нарушении правил торговли помимо указания на наложенное основное административное взыскание перечисляются конфискованные предметы и их индивидуальные признаки с обозначением стоимости. Такая же запись производится в резолютивной части постановлений по всем иным делам, связанным с применением конфискации (по делам о контрабанде, нарушении правил охоты и т. п.). По делам об административных правонарушениях, связанным с причинением имущественного ущерба, в резолютивной части постановлений необходимо указывать размер денежных сумм (цифрами и прописью),

    Процессуальные документы по делам

    взыскиваемых в возмещение ущерба, и в пользу кого они взыскиваются.

    В резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении определяются судьба изъятых вещей, документов и вещественных доказательств, если есть основания для решения этого вопроса, а также срок и порядок обжалования, если постановление не является окончательным (ч. 2 ст. 266).

    Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов его членов, присутствовавших на заседании, и подписывается председательствующим и секретарем. При единоличном рассмотрении дела постановление подписывается соответствующим должностным лицом.