Руководства, Инструкции, Бланки

Бланки На Временную Регистрацию По Месту Жительства img-1

Бланки На Временную Регистрацию По Месту Жительства

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Регистрация иностранных граждан по месту жительства и их учет по месту пребывания

Миграциология
  • Становление миграционной системы России
    • Генезис миграционной системы России
    • Сущность миграционной системы России
    • Закономерности, противоречия и основные тенденции развития миграционной системы России
    • Государственно-правовые основы регулирования миграционной системы России
    • Миграция как социально-экономическое явление, объект познания и государственно-правового регулирования
    • Современные подходы к определению сущности понятия «миграция»
    • Сущность, функции и факторы миграции людей
    • Виды миграции людей
    • Информационное обеспечение сферы миграции в России
    • Правовые основы обеспечения информационной безопасности России в сфере миграции
    • Автоматизированные системы управления миграционными процессами и обеспечения информационной безопасности в сфере миграции
    • Обеспечение безопасности в сфере миграции на основе создания единого информационно-правового пространства
  • Сравнительно-правовой анализ миграционных процессов в России и за рубежом
    • Угрозы безопасности России в сфере миграции
    • Концепция основных стадий миграционного процесса
    • Субъекты миграционных правоотношений
    • Зарубежный опыт государственно-правового регулирования миграционных процессов и его приемлемость для совершенствования миграционной политики России
    • Роль международных организаций (ГФММ, MOM, МОТ, УВКБ ООН) в выработке глобальной миграционной политики
    • Характеристика международных конвенций
    • Историко-правовой и сравнительно-правовой анализ, тенденции и перспективы развития МС США, Франции, ФРГ
    • Состояние и основные тенденции развития миграционной системы США
    • Состояние и основные тенденции развития миграционной системы ФРГ
    • Состояние и тенденции развития миграционной системы Франции
    • Особенности решения задач экономической безопасности в сфере регулирования миграционных процессов за рубежом
    • Федеральные органы исполнительной власти в сфере государственно-правового регулирования миграционных процессов
    • Генезис органа управления миграционной системой
    • Место, роль и перспективы развития МВД России и ФМС России в сфере миграционных процессов и обеспечения государственной безопасности
    • Взаимодействие ФМС России с международными и межведомственными органами, организациями и учреждениями, общественными объединениями
    • Основные этапы формирования правовой базы миграционной политики Российского государства
    • Федеральное законодательство в сфере миграции
    • Региональное законодательство в сфере миграции
    • Федеральные и региональные миграционные программы как механизм реализации миграционной политики России
  • Формирование и реализация отечественной миграционной политики
    • Дореволюционная миграционная политика России
    • Советская миграционная политика
    • Миграционная политика современной России
    • Основные этапы формирования и механизм реализации государственной миграционной политики
    • Место, роль и особенности правоотношений органов, организаций и учреждений в миграционной системе России
    • Институциональная структура реализации государственной миграционной политики
    • Общая характеристика деятельности органов государственной власти в сфере миграции
    • Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции
    • Сущность и содержание миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в России
    • Органы миграционного учета, их место и роль в сфере обеспечения безопасности России
    • Регистрация иностранных граждан по месту жительства и их учет по месту пребывания
  • Государственно-правовое регулирование миграционных процессов в России
    • Государственное регулирование правоотношений с соотечественниками в России и за рубежом
    • Основания признания и подтверждение принадлежности к соотечественникам
    • Особенности правоотношений с соотечественниками
    • Полномочия государства в области отношений с соотечественниками
    • Механизм конституционно-правового регулирования процесса переселения в Россию соотечественников
    • Правовое регулирование внешней трудовой миграции в системе обеспечения государственной безопасности России
    • Внешняя трудовая миграция в России: минимизация экономических потерь, обеспечение безопасности
    • Правовое регулирование порядка привлечения иностранных работников и трудоустройства иностранцев в России: правовой статус трудовых мигрантов в России
    • Особенности трудоустройства иностранных граждан в России и российских граждан за рубежом
    • Становление и развитие института российского гражданства как инструмента обеспечения безопасности
    • Политика Российской Федерации в отношении двойного гражданства и обеспечения безопасности
    • Обеспечение государственной безопасности в области производства по делам оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации
    • Субъекты правоотношений в вынужденной миграции
    • Механизм конституционно-правового регулирования вынужденной миграции в России
    • Состояние и тенденции государственно-правового регулирования вынужденной миграции в России
    • Основные причины возникновения негативных явлений в сфере миграции
    • Субъективный состав юридической ответственности в сфере миграции
    • Обеспечение безопасности России в части ответственности за нарушение порядка въезда, выезда, транзитного проезда, проживания (пребывания) на территории Российской Федерации
    • Правоприменение в сфере миграции
  • Взаимосвязь миграционных и демографических процессов в системе безопасности России
    • Правовые основы обеспечения демографической безопасности России
    • Государственно-правовые основы обеспечения миграционной безопасности России
    • Миграционный контроль в Российской Федерации как элемент системы государственной безопасности
    • Основные угрозы безопасности России
    • Система иммиграционного контроля России: состояние и перспективы
    • Особенности организации правоохранительной деятельности в сфере миграции в интересах обеспечения безопасности России
    • Перспективы правоохранительной деятельности в сфере миграции в интересах обеспечения государственной безопасности России
    • Влияние демографических процессов на государственно-правовое регулирование сферы миграции
    • Демографическая ситуация в современной России
    • Угрозы государственной безопасности из сферы демографических процессов
    • Взаимосвязь демографических и социально-экономических процессов
    • Модели экономико-демографических процессов
    • Особенности регулирования демографических процессов в России
    • Механизм реализации демографических процессов
    • Государственно-правовые основы становления и развития системы профессионального миграционного образования в России

Регистрация иностранных граждан по месту жительства и их учет по месту пребывания

Итак, постоянно или временно проживающие на территории России иностранные граждане, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории России, обязаны в порядке и на условиях, установленных законодателем, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением следующего случая: при наличии у постоянно или временно проживающего в России иностранца двух и более жилых помещений, находящихся на территории России, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории России.

К основаниям для регистрации иностранных граждан по месту жительства относятся: во-первых, наличие у иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории России, что определяется в соответствии с жилищным законодательством России; во-вторых, фиксация адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, в учетных документах органа миграционного учета и в ГИСМУ.

При этом порядок регистрации иностранного гражданина по месту жительства основан на факте подачи им заявления установленной формы о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин указал в качестве своего места жительства (ст. 16 базового закона).

Перечень документов. предъявляемых должностному лицу органа миграционного учета для регистрации иностранных граждан по месту жительства, включает (ст. 17 базового закона):

  • постоянно или временно проживающим в России иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Россией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жильем;
  • постоянно или временно проживающим в России лицом без гражданства: а) вид на жительство или разрешение на временное проживание; б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Представление иностранным гражданином исчерпывающего перечня документов обусловливает сроки его регистрации по месту жительства. При этом орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства при предъявлении им заявления о регистрации по месту жительства и документов (ст. 17), в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте его жительства в своих учетных документах и в ГИСМУ.

Кроме того, орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством РФ, выполняет иные действия, связанные с регистрацией (ст. 18 базового закона).

В качестве оснований дня снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства законодатель выделил следующие случаи:

  • регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства;
  • прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством России;
  • прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в России;
  • вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;
  • смерть иностранного гражданина в России либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в России, безвестно отсутствующим (об объявлении его умершим).

Процедура снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство (в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина), в учетные документы органа миграционного учета и в ГИСМУ.

Иностранные граждане в обязательном порядке учитываются по месту пребывания. в случае нахождения в месте пребывания гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с базовым законом (ст. 20) или международным договором Российской Федерации. Причем принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранца в место пребывания. Учету по месту пребывания подлежат:

а) постоянно проживающий в России иностранный гражданин — по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

  • не имеет места жительства;
  • находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
  • осуществляет трудовую деятельность, работая вахтовым методом;
  • находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства или в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

б) временно проживающий (пребывающий) иностранный гражданин в России — по истечении трех рабочих дней 1 Иностранные граждане-моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более 24 часов на территории порта России, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города России ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранцев в Россию. со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

  • находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
  • находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства или в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

В то же время учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в России иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Некоторые категории иностранных граждан не подлежат учету по месту пребывания, а именно:

  • главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Россию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;
  • иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Россию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории России на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);
  • иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более 24 часов на территории порта России, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города России либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более 24 часов;
  • иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории России в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;
  • иные иностранные граждане, прибывшие в Россию на срок не более трех дней, за исключением случаев их нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.

Вместе с тем иностранные граждане вправе уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту своего пребывания (ст. 6 базового закона) при наличии следующих оснований (ст. 21 базового закона): во-первых, при временном фактическом своем нахождении в месте, не являющемся его местом жительства, либо при отсутствии у указанного иностранного гражданина места жительства; во-вторых, для фиксации сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа миграционного учета и в ГИСМУ.

Процедура постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания (ст. 22 базового закона) осуществляется органом миграционного учета при получении уведомлений об их прибытии в место пребывания и основывается на следующих положениях.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Россией в этом качестве, а также миграционную карту, затем, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания, получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением двух случаев:

  • при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке принято органом миграционного учета непосредственно от указанного иностранного гражданина;
  • постоянно проживающий в России иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

Принимающая сторона с соблюдением установленных п. 1 и 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 20 базового закона сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением вышеизложенных случаев для иностранного гражданина; затем передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о его прибытии в место пребывания.

При этом изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов не допускается. В то же время прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется на платной основе при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Россией в этом качестве.

В качестве подтверждения выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляется отметка в отрывной части бланка уведомления органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи 2 Порядок подтверждения выполнения указанных действий в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления устанавливается Правительством РФ.

Кроме того, Правительством РФ установлена форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное нахождение у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению.

Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице ми в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания, либо находящихся в спецучреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организаций или учреждений по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления органа миграционного учета о прибытии (убытии) данных иностранных граждан.

Рассмотрим основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания. установленные базовым законом (ст. 23). Подчеркнем, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в трех случаях: 1) при его убытии из места пребывания; 2) при его выезде из России; 3) в случае его смерти в России либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранца, находившегося в России, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В указанных случаях снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Кроме того, при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация указанных организаций или учреждений обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Таким образом, рассмотрены сущность и содержание миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в России, а также права и обязанности иностранных граждан и принимающей стороны в рамках обеспечения интересов России. Изложена деятельность органов миграционного учета и их полномочия в области миграционного учета: при регистрации иностранных граждан по месту жительства и их учету по месту пребывания. Кроме того, рассмотрены особенности ответственности иностранных граждан и принимающей стороны за нарушение российского законодательства о миграционном учете.

Другие статьи

Временная регистрация по месту пребывания или жительства - Мужской журнал Онлайн

Как происходит временная регистрация по месту пребывания?

Для всех российских граждан и лиц, которые пребывают временно на территории России, является обязательным регистрационный учет согласно временному месту проживания.

Временная регистрация по месту пребывания – учет российскими гражданами мест их временного проживания. Таким местом может выступать любое помещение, подходящие для жилья (жилой дом, комната, квартира), которое не является официальным местом прописки. Регистрация по месту жительства необходима и тем лицам, которые временно останавливаются в гостиницах, профилакториях, лечебных пансионатах, домах отдыха или санаториях. Граждане, проживающие в выше перечисленных местах, сроком больше 90 дней, по окончанию его должны оформить регистрационный учет.

При осуществлении временной регистрации граждане, так или иначе, сталкиваются с вопросами касательно порядка регистрации, сбора необходимых документов, ответственностью в случае невыполнения поставленных для совершения временной прописки сроков, и пр.

Список документов для оформления регистрационного учета

Для получения свидетельства, разрешающего временное пребывание по месту, где он не проживает на постоянных условиях, необходимо представить ряд нижеперечисленных документов:

1. Удостоверение личности. Удостоверением личности при оформлении регистрации, могут выступать:

  • Паспорт – действительный внутренний гражданский паспорт данной страны. Если этот документ недействительный или подлежит замене, то совершение регистрации не может состояться на его основе.
  • Свидетельство о рождении – удостоверяет личность только тех граждан России, которым еще нет 14 лет. В остальных случаях оформление происходит на основании гражданского паспорта.
  • Загранпаспорт – необходим тогда, когда согласно с пропиской, заявитель проживает за пределами данной страны.
  • Советский паспорт старого образца – может использоваться до истечения его действия.

Регистрация не может совершаться согласно любого другого документа или загранпаспорта, если данные лица проживают в России на постоянных условиях.

2. Заявление, которое выступает прошением временной регистрации, подписанное обеими сторонами, заявителем и собственником соответствующего помещения. Подпись собственника обязательна, так как свидетельствует о его согласии на вселение заявителя.

3. Документ, подтверждающий возможность вселения в помещение временной регистрации. Регистрационный учет временного пребывания предусматривает наличие одного из нижеперечисленных документов:

  • договор найма или социального найма
  • заявление, которое подтверждает согласие собственника на предоставление своего жилого помещения
  • свидетельство того, что данное помещение находится в его собственности

Регистрация, происходящая на основе договора о социальном найме или соответствующего свидетельства о праве собственности, не требует от гражданина предъявление этих документов, достаточно только их указать в заявлении.

Регистрация также может основываться и на письменном заявлении от собственника соответствующего помещения, что указано в качестве временного места проживания, написанного в произвольной форме. Владельцу данного помещения необходимо присутствовать лично с оригиналом паспорта и официального документа на право собственности. Если владельцами данного помещения является несколько собственников, необходимо присутствие каждого из них.

Следствием оформления регистрации должно служить официальное свидетельство про то, что граждан зарегистрирован по определенному месту пребывания. Оформление регистрационных документов происходит в течение 3-х суток, со дня поступления документов в Федеральную миграционную службу России. Передача всех необходимых документов может быть совершена и должностному лицу, непосредственно на это уполномоченному. Тогда срок оформления составляет 6 дней. Согласно действующему законодательству максимальный срок временного пребывания не ограничивается и определяется соглашением собственника.

Данный регистрационный учет оформляется бесплатно, то есть заявителю не требуется оплачивать не услуги по регистрации, ни государственную пошлину.

Нарушение сроков оформления регистрационных документов

Если прибытие на временное проживание превышает срок в 90 дней, по истечении этого срока следует подать все необходимые для оформления временного пребывания документы. Подобное обязательство закреплено законодательно. Согласно с нормативным положением, граждане, которые несвоевременно оформляют регистрацию или проживают без оформления регистрации, попадают под административную ответственность. Эта ответственность предусматривает штраф, который может составлять от 1,5 до 3 тыс. рублей.

Порядок временной регистрации граждан другой страны

Законодательством Российской Федерации постановлено, что каждый иностранный гражданин, прибывающий в стране на законных основаниях, также обязан пройти официальную регистрационную процедуру оформления временного места жительства. Оформление временного проживания для граждан другой страны – это практически то же, что постоянная прописка. Выглядит она в виде отметки во временном паспорте или в виде на жительство.

Оформление регистрации должно осуществляться тогда, когда гражданин другой страны собирается пребывать в России дольше, чем 7 дней. В случае нарушения регистрационных норм предусматривается административный штраф или депортация с запретом на въезд в страну на последующие 5 лет.

Наличие данной регистрации предусматривает разрешение на работу в России, медицинское обслуживание, обслуживание в любом банке и учебу в любом образовательном учреждении.

Штамп о регистрации

Список документов для оформления регистрационного учета иностранных граждан:

  • 1. Удостоверение личности.
  • 2. Заявление на регистрацию.
  • 3. Миграционный документ.
  • 4. Вид на жительство или разрешение на работу.
  • 5. Подтверждение права проживания в соответствующем помещении.

Федеральная миграционная служба постановила правило, что процедура регистрации граждан другой страны выполняется Принимающей стороной (родственниками, друзьями, работодателями, различными учреждениями, гостиницей). Если иностранный граждан останавливается в гостинице и не имеет приглашения, то на месте заполняется специальный регистрационный бланк.

Прибытие в страну по визовому режиму, а она, как правило, выдается максимальным сроком до года, то и срок регистрации не будет дольше срока действия визы. Максимальный срок пребывания безвизового въезда в страну (например, для стран СНГ) составляет до 3-х месяцев.

При нарушении правил миграционной регистрации ответственность ложится на Принимающую сторону и может грозить ей штрафом в размере до 500 тыс. рублей.

Снятие гражданина другой страны с временной регистрации может происходит при следующих условиях:

  • Смена одного места жительства на другое в пределах страны
  • Прекращение права на пользование жилым помещением
  • Истечение срока на временное проживание
  • Смерть иностранного гражданина

С недавнего времени закон, подписанный Президентом Российской Федерации, предполагает более сильное наказание за нарушение регистрационных норм, как для российских граждан, так и для иностранцев. Так, за фиктивную регистрацию российских граждан предусматривается денежный штраф, принудительные общественные работы или лишение свободы до 3-х лет. Что же касается иностранных граждан, то фиктивная регистрация грозит им таким же наказанием или депортацией без права дальнейшего въезда в страну. Согласно этого фиктивную регистрацию рассматривают наравне с уголовными преступлениями, а не административными.

Видео о прописке: