Руководства, Инструкции, Бланки

Тарифные Руководства И Их Назначение img-1

Тарифные Руководства И Их Назначение

Категория: Руководства

Описание

Что такое ТАРИФНЫЕ РУКОВОДСТВА

официальные пособия, на основании к-рых определяется стоимость перевозки груза по тарифу. В сборники Т. р. входят: № 1 — Правила применения тарифов, номенклатура и классификация грузов, исключительные и служебные тарифы; № 2 — Алфавит к номенклатуре грузов; №3 — Расчетные таблицы; № 4 — Таблицы тарифных расстояний; № 5 — Тарифы и условия перевозки пассажиров, багажа и товаро-багажа. Кроме того, имеются Т. р. для определения плат и сборов по перевозкам в международных сообщениях. Изменения и дополнения действующих тарифов, а также правил, издаваемых в развитие Устава ж. д. публикуются в периодическом издании " Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта".

Транскрипкия слова: [tarifnyie rukovodstva ]

→ ТАХЕОМЕТР теодолит, снабженный вертикальным кругом и дальномерной сеткой нитей.

← ТАРИФНОЕ РАССТОЯНИЕ расстояние между станциями отправления и назначения, исчисленное по Тарифному.

Ссылки на термин "ТАРИФНЫЕ РУКОВОДСТВА "

для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

для сайта или блога:

© slovarix.ru - еАРХИВ 2009-2016

Другие статьи

Содержание и назначение единого тарифно-квалификационного справочника - Информация стр

Содержание и назначение единого тарифно-квалификационного справочника

ков, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в Справочнике характеристик соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителей предприятии, учреждений и организаций решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

Применение должностного наименования старший возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование старший не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.

Должностные обязанности ведущих устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 23 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории. Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей структурных подразделений определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

Квалификационные характеристики должностей начальников (заведующих) отделов служат основой при определении должностных обязанностей, требований к знаниям и квалификации руководителей соответствующих бюро, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).

8. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведении аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

9. Необходимость обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности выдвигает проблемы охраны труда и окружающей среды в число неотложных социальных задач, решение которых непосредственно связано с соблюдением руководителями и каждым работником предприятия, учреждения, организации действующих законодательных, межотраслевых и других нормативных правовых актов по охране труда, экологических стандартов и нормативов.

В связи с этим должностными обязанностями служащих (руководителей, специалистов и технических исполнителей) наряду с выполнением функций, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой должности, предусмотрено обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда, а должностными обязанностями руководителей обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

При назначении на должность необходимо учитывать требования к знанию работником соответствующих стандартов безопасности труда, экологического законодательства, норм, правил и инструкций по охране труда, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

10. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Глава III.Содержание единого тарифно-квалификационного справочника.

1 раздел. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях.

1. Должности руководителей.

Директор(генеральный директор, управляющий) предприятия, финансовый директор, главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный конструктор, главный металлург, главный метролог, главный механик, главный сварщик, главный специалист по защите информации, главный технолог, главный энергетик, начальник вычислительного центра, директор гостиницы, директор котельной, директор типографии, заведующая машинописным бюро, заведующий архивом, заведующий бюро пропусков, заведующий камерой хранения, заведующий канцелярией, заведующий копировально-множительным бюро, заведующий жилым корпусом пансионата, заведующий научно-технической библиотекой, заведующий общежитием, заведующий производством, заведующий складом, заведующий столовой, заведующий фотолабораторией, заведующий хозяйством, заведующий экспедицией, заместитель директора по кап?

Тарифные руководства и их назначение

2. Тарифы, определение провозных плат и автоматизация коммерческих операций. Классификация и построение грузовых тарифов. Расчёт провозных плат за перевозку грузов (арм твк).

Окончательный расчет за перевозку производят на станции назначения до выдачи грузов полу­чателю.

Классификация и построение грузовых тарифов

Железнодорожные тарифы — это платы и сборы, взыскиваемые за пере­возки, а также правила их исчисления. Как экономическая категория тарифы на железнодорожном транспорте являются плановой ценой, по кото­рой транспорт реализует свою продукцию — перевозки. Так как единицей транспортной продукции считают тонно-километр, то и тарифные ставки уста­навливают на этот измеритель.

Тарифы подразделяют на следующие виды:

общие — применяются к перевозкам грузов на всей сети дорог. Это основ­ной вид тарифов;

исключительные — установленные на перевозки отдельных грузов на определенных направлениях или расстояниях, а также в некоторые периоды времени; они бывают пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные);

льготные — пониженные тарифы, применяемые при перевозках грузов, принадлежащих определенным организациям или предназначенных для определенных целей;

местные — устанавливаемые начальниками дорог.

По согласованию с промышленными предприятиями (объединениями) могут устанавливаться договорные тарифы в виде фиксированных надбавок к общим тарифам (в размере 20—30 %) или исходя из калькуляции расходов за следующие виды перевозок и услуги:

перевозки кольцевыми маршрутами и укрупненными группами вагонов минерально-строительных грузов по согласованному времени отправления или прибытия;

транспортировку грузов на условиях дополнительных требований отправителей (срочная отправка, использование контейнеров на станциях, не открытых для операций с ними, и др.);

погрузочно-разгрузочные работы, не являющиеся обязательными для железной дороги, согласно ст. 45 Устава;

дополнительные услуги, оказываемые механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ (в основном экспедиционного характера).

Услуги дороги по транспортному обслуживанию и размеры надбавок к тарифу оговариваются в Протоколе согласования договорного тарифа на перевозку груза железнодорожным транспортом.

В протоколе указывается наименование перевозки, условия ее выполнения, качественные показатели. При невыполнении условий протокола по вине дороги договорный тариф снижается или вообще не применяется.

В зависимости от рода отправок и способа перевозки тарифы бывают:

повагонные, взыскиваемые с вагона в зависимости от массы груза;

потонные, установленные в виде платы за 1 т груза, перевозимого наливом в цистернах;

мелких отправок — на перевозку грузов в сборных вагонах;

для контейнеров — на перевозку грузов в универсальных контейнерах транспорта и предприятий в зависимости от их массы брутто;

на рельсовый подвижной состав, перевозимый как груз на своих осях: плата взыскивается за пробег каждой оси.

Различают тарифы грузовой, большой и пассажирской скорости.

Для всех грузов, кроме скоропортящихся и живности, тариф большой скорости вдвое выше, чем тариф грузовой скорости.

При перевозке грузовой и большой скоростью плата, как правило, взыскивается за кратчайшее расстояние (кроме грузов негабаритных на транспортерах и грузов в багажных и грузовых ваго­нах, прицепляемых к пассажирским поездам, для которых плата установлена за фактическое расстояние).

По форме построения тарифы могут быть:

табличными, выраженными в виде готовых плат с вагона, контейнера или тонны за все расстояние перевозки между определенными станциями отправления и назначения;

схемными, по которым плату определяют умножением ставки заIт-км, 1 вагоно-км (или 1 осе-км) на расстояние перевозки. Это основная форма общесетевых тарифов.

При разработке тарифов за основу принимают среднесетевую себестоимость перевозки отдельных грузов. Тарифные ставки устанавливают по родам грузов с учетом возмещения издержек на перевозки и обеспечения накоплений для развития железнодорожного транспорта и возмещения средств, получаемых из госбюджета.

Тарифная политика на железнодорожном транспорте направлена на максимальное сокращение издержек народного хозяйства на перевозки. Для правильного распределения перевозок между различными видами транспорта при установлении тарифных ставок учитывают как издержки дорог, так и уровень тарифов других видов транспорта. От совершенства системы железнодорожных тарифов и соответствия ее требованиям политики цен во многом зависит действенность хозрасчета на транспорте и в других отраслях народного хозяйства, рациональное использование транспортных средств.

В связи с постоянным увеличением в грузообороте удельного веса массо­вых индустриальных грузов, тарифные ставки на перевозку которых были значительно ниже себестоимости, периодически возникала убыточность грузовых перевозок, требовавшая повышения тарифов.

Для всех грузов, условий перевозок и видов отправок тарифные схемы построены на двухставочной основе (за начально-конечную и движенческую операции).

Ставка за начально-конечную операцию возмещает расходы станций отправления и назначения на прием и выдачу груза получателю, подготовку вагонов к перевозке, формирование поездов, а ставка за движенческую операцию - расходы на перевозку груза в вагонах между станциями отправления и назначения и на обработку их в пути следования. Такое построение тарифных схем позволяет получить равную рентабельность на различных расстояниях перевозки, укрепить хозрасчет на железных дорогах, так как каждая из них получает доход, исчисленный по неизменной ставке за свое расстояние перевозки, а дороги отправления и назначения — также доходы за начальную и конечную операции. Зная количество отправленных и планируемых к отправлению грузов в тоннах, можно определить сумму провозных платежей и централизовать расчеты (для грузов с ценами франко-вагон станция назначения). Простота двухставочных тарифов облегчает механизацию, а в дальнейшем и автоматизацию исчисления провозных плат.

Грузовые тарифы дифференцированы по роду отправок, расстояниям и скорости перевозки, типам вагонов и роду грузов. Дифференциация тарифов по роду отправок произведена в соответствии с соотношением себестоимостей их перевозки, так как наличие тарифных преимуществ одного вида отправок перед другими способствовало нерациональному использованию вагонов.

На перевозку повагонных отправок в универсальных вагонах установлен так называемый параметрический тариф (на него утверждается расчетная формула, но не сами платы), не зависящий от рода груза и типа подвижного состава.

Провозная плата зависит от загрузки вагона и расстояния перевоз­ки, но во всех случаях она установлена не менее чем за минимальную весо­вую норму (МВН) загрузки для каждой тарифной позиции.

В зависимости от загрузки вагонов установлены также тарифы на перевозку грузов в специализированном (для нагрузок более 70 т) и в рефрижераторном (более 40 т) подвижном составе.

На перевозку наливных грузов в цистернах сохра­нились потонные тарифы, но тарифные ставки сгруппированы по основным типам цистерн (нефтебензиновые, пи­щевые и др.).

Установлены также от­дельные тарифы на перевозку скоро­портящихся грузов, не требующих усиленного охлаждения, в вагонах-термосах.

Плата за перевозку негабаритных грузов зависит от степени и вида негабаритности и рода вагона. При пе­ревозке этих грузов на платформах, транспортерах и в полувагонах в со­ставе грузовых поездов и следующих с отдельным ЛОКОМОТИВОМплата разчлененных транспортерах взимается также плата за содержание бригады обслуживания и специализированного грузового вагона для нее.

На перевозку мелких и малотоннажных отправок установлен единый параметрический тариф. Для мелких отправок массой до 1 т, которые сортируют в пути, тариф значительно увеличен. Тарифы на перевозку домашних вещей в контейнерах и вагонах не повышены.

За перевозку грузов в среднетоннажных(массой брутто 3 и 5 т) и крупно­тоннажных (10, 20, 24 и 30 т) контейнерах, принадлежащих дороге, и отдель­но в аналогичных контейнерах, принадлежащих клиентуре или арендованных ею, тариф установлен за каждый контейнер в зависимости от его массы брутто. При отправлении с подъездного пути грузов в универсальных контейнерах полными комплектами в прямых вагонах отправителю предоставляется скид­ка с тарифа.

Для стимулирования отправителей, применяющих предваритель­ное охлаждение свежих фруктов, ягод и овощей до температуры, установлен­ной условиями перевозок, предусмотрена скидка с тарифа в размере 70 руб. за вагон.

Тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа по линиям, входящим в общую сеть дорог и принятым в постоянную эксплуатацию, утверждает Госкомитет по ценам. Сборы за операции, связанные с перевозкой грузов (хранение, взвешивание, погрузочно-разгрузочные работы и др.), утверждаются МТиК по согласованию с Госкомцен. Тарифы и сборы за перевозку грузов, пассажиров и багажа по линиям, входящим в общую сеть дорог, но не примыкающим к ней, исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в направлениях потока порожних вагонов и контейнеров, комиссионные сборы, ставки арендной платы за пользование подвижным со­ставом утверждает МТиК.

Начальник отделения перевозок устанавливает:

тарифы на перевозку грузов и пассажиров на железнодорожных ветках, не включенных в общую сеть дорог;

исключительные пониженные (со скидкой до 25 %) тарифы на перевозку грузов в местном сообщении в направлениях постоянного потока порожних вагонов и контейнеров и др.

Определение провозных платежей и сборов

При определении провозных платежей пользуются Тарифным руководством № 1 и Тарифным руководством № 4.

Тарифное руководство № Iсостоит из двух частей.

Первая часть имеет пять разделов.

В разделах А, Б, В помещены соответственно правила применения тарифов, дополнительные сборы и штрафы.

В разделе Г даны единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ) и МВН загрузки универсальных вагонов в тоннах. Единая тарифно-статистическая номенклатура учитывает базисную номенклатуру грузов для всех видов транспорта; это обеспечивает увязку автоматизированных систем переработки информации о перевозках грузов на всех видах транспорта и взаимоотношений транспортных организаций с отправителями и получателями.

ЕТСНГ увязана также с межотраслевой номенклатурой производства и распределения продукции в народном хозяйстве. Номенклатура построена по производственно-отраслевому принципу — грузы, имеющие примерно одинаковое назначение в производстве или потреблении, объединены в соответствующие разделы и тарифные группы. Всего разделов 11, а групп 69. Объединяют продукты сельского хозяйства 1—7 группы, продукты промышленности 8—69 группы. Тарифные группы делятся на тарифные позиции (их 247). В одну позицию входят грузы, к которым применяется одинаковый тариф. Против каждой позиции указан пятизначный код, служащий для определения тарифа, автоматизации таксировки и учета. Первые две цифры кода означают порядковый номер группы, а третья — порядковый номер пози­ции в соответствующей группе. В примечаниях приведены дополнительные правила определения провозных плат.

В разделе Д в алфавитном порядке перечислены все грузы, перевозимые по железным дорогам. Рядом с наименованием груза в ЕТСНГ указан шестизначный код. Первое трехзначное число в коде является одновременно как номером тарифной группы и позиции, так и номером ЕТСНГ. Четвертая и пятая цифры обозначают номер конкретного груза, шестая — контрольное число. Код используется для информации о подходе груза и для определения МВН в разделе Г.

Вторая часть Тарифного руководства № 1 содержит расчетные таблицы провозных плат по поясам тарифных расстояний и состоит из десяти разделов. В первом приведены платы за перевозку повагонных отправок в универсальных вагонах, во втором — за перевозку грузов повагонными отправками в специализированных и изотермических вагонах, в третьем — за пробег рельсового подвижного состава, грузоподъемных кранов и другого оборудования на своих осях, в четвертом — за перевозку 1 т грузов наливом, в пятом — за перевозку грузов на транспортерах и негабаритных грузов, в шестом — за перевозку грузов в универсальных контейнерах, в седьмом — за перевозку грузов в сборных вагонах, в восьмом — за перевозку грузов, отправителями и получателями которых являются граждане, в девятом — за перевозку грузов с пассажирскими поездами, в десятом дан классификатор тарифных схем, применяемых при расчетах плат за перевозку грузов. В ряде случаев (при перевозке грузов пассажирской скоростью, мелкими отправками и наливом в цистернах) провозная плата взыскивается за действительную (округленную) массу груза.

Тарифное руководство № 4, по которому определяют тарифные расстояния, состоит из трех книг.

Первая книга содержит два раздела. В разделе 1 приведены таблицы транзитных расстояний между стыковыми (входными и выходными) пунктами каждой дороги и от них до пунктов госграницы, портов перевалки грузов и внутренних узлов дороги. В этих таблицах каждой дороге присвоен двухзначный код. РазделIIсодержит таблицы тарифных расстояний между станциями участков и узловыми пунктами дорог. В этих таблицах каждой станции присвоен пятизначный код, используемый для кодирования перевозочных документов.

Вторая книга Алфавитный список железнодорожных станций содержит пять разделов; алфавитный список раздельных пунктов с указанием против каждого из них выполняемых грузовых и коммерческих операций, наименования дороги, ближайших транзитных пунктов, расстояний до них и пятизначного кода; алфавитный список пассажирских остановочных пунктов; новостроящиеся линии, открытые для временной эксплуатации; список портов и пристаней, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, и пунктов перевалки; список городов, наименования которых не совпадают с названиями обслуживающих их станций.

В третьей книге даны тарифные расстояния между всеми транзитными пунктами сети дорог, исчисленные в кратчайшем направлении.

Таксировка — определение причитающихся за перевозку тарифных плат и сборов выполняется в такой последовательности.

По схематической карте дорог определяют направление перевозки, а по Тарифному руководству № 4 — расстояние. Затем по данным накладной устанавливают род отправки (повагонная, мелкая и др.) и особые условия перевозки груза, требующие применения исключительных тарифов или корректировки провозных плат. Для повагонных отправок нужно установить тип вагона (универсальный, специализированный, изотермический, цистерна, транспортер, сцеп платформ) и определить, какие тарифная схема и правила расчета должны быть применены к данному грузу (Тарифное руководство №1, часть 1, раздел А, пп. 6—10).

Для грузов, перевозимых в контейнерах, номер тарифной схемы и порядок расчета определяют по п.11, в сборных вагонах — по п. 12, а личных автомобилей и домашних вещей — по п.6.3, 12.3, 12.4. Нужно учитывать и условия расчета, указанные в примечании к тарифной группе или позиции, к которой относится данная отправка. Затем по расчетным таблицам исчисляют провозную плату (Тарифное руководство № 1, часть 2) и определяют дополнительные сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание, хранение и другие операции, а также штрафы (Тарифное руководство № 1, часть 1, разделы Б, В). В заключение определяют общую сумму всех плат и сборов.

Опубликованы разъяснения о применении ставок таблицы № 2 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России № 127-т

Опубликованы разъяснения о применении ставок таблицы № 2 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России № 127-т/1 от 29.04.2015 г. при задержке вагонов в пути следования. Опубликованы разъяснения о применении ставок таблицы № 2 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России № 127-т/1 от 29.04.2015 г. при задержке вагонов в пути следования.

В связи с многочисленными запросами о порядке применения ставок таблицы №2 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ от 29.04.2015 г. № 127- т / l (далее - Тарифное руководство), при задержке вагонов в пути следования разъясняется следующее.

В соответстви е с положениями статьи 39 Федерального закона № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее – Устав ) и пункта 2.4. Тарифного руководства грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), владельцы железнодорожных путей необщего пользования, иные перевозчики (далее - клиент) в течение всего времени задержки вагонов, контейнеров в пути следования ( в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема. железнодорожной станцией назначения), возникшей по зависящим от них причинам, вносят п л ату за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (по ставкам таблицы № 2 Тарифного руководства), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (далее - расчетный срок доставки).

Таким образом, в случае задержки вагона в пути следования из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от клиента, и прибытия его на железнодорожную станцию назначения в пределах расчетного срока доставки плата, установленная таблицей №2 Тарифного руководства, не начисляется.

Однако, в случае задержки вагона в пути следования из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от клиента, и прибытия его на железнодорожную станцию назначения с нарушением расчетного срока доставки плата, установленная таблицей №2 Тарифного руководства, начисляется за все время такой задержки вагона в пути следования

В целях исключения некомпенсируемых расходов компании, связанных с предоставлением железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава по зависящим от пользователей услугами железнодорожного транспорта причинам, задержку вагонов в пути следования необходимо оформлять в строгом соответствии с действующими нормами транспортного законодательства.

Информируйте причастных, установите контроль

ЦЗ-ЦФТО С. М. Бабаев