Руководства, Инструкции, Бланки

Inkscape Руководство Русский img-1

Inkscape Руководство Русский

Категория: Руководства

Описание

Описание интерфейса и основных функций Inkscape

При первом запуске программы перед пользователем появляется специальное окно с чистым холстом в центре. Холст - основное место работы пользователя на котором и размещаются различные фигуры, линии, готовые изображения для редактирования и т.д. Выше над холстом представлена горизонтальная панель со стандартными кнопками вроде «создать новый документ»,»сохранить», «открыть готовый документ» и так далее. Под ней расположена горизонтальная панель инструментов на которой имеются специальные кнопки и поля для работы с конкретными объектами или фигурами которые меняются в зависимости от выбранного объекта. Слева от холста можно увидеть вертикальную панель инструментов предназначенную для помещения определенных объектов на холст ( прямоугольники, эллипсы, текст и т.д.). Выше вы можете увидеть скриншот программы чтобы наглядно представить себе рабочее окно программы. В целом интерфейс программы довольно прост для понимания обычного пользователя и при желании уже после нескольких уроков работы в Inkscape даже обычный пользователь сможет создавать если не произведения искусства то очень интересные проекты.

Перемещение по холсту

Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl+стрелки для перемещения при помощи клавиатуры (Попробуйте прямо сейчас Ctrl+стрелка вниз для смещения документа вниз). Вы также можете передвигаться по холсту, зажав его поверхность средней клавишей мыши или при помощи ползунков (нажмите Ctrl+B (здесь и далее все буквы в клавиатурных комбинациях — латинские), для того, чтобы показать или спрятать их). Колесо прокрутки на мышке также работает для вертикального перемещения. Для горизонтального перемещения используйте Shift вместе с колесом. Выше вы можете увидеть скриншот программы чтобы наглядно представить себе как выглядит эта прекрасная программа.

Изменение масштаба

Простейший способ изменить масштаб — нажать - или + (для увеличения работает и = ). Также работает вариант Ctrl+средняя клавиша мыши или Ctrl+правая кнопка мыши — для увеличения, Shift+средняя или Shift+правая — для уменьшения, или колесо мыши с нажатым Ctrl. Как вариант, вы можете выбрать масштаб увеличения в нижнем левом углу окна документа. Значение указано в процентах; набрав нужное, нажмите Enter. Кроме того, в программе инструмент масштабирования (среди инструментов слева), который позволяет увеличивать только необходимую выделенную область.

Inkscape хранит историю масштабов, которые вы использовали при работе. Нажмите клавишу `, чтобы вернуться к предыдущему состоянию, или Shift+` для перехода к следующему.

Инструменты Inkscape

Панель со значками в левой части окна представляет инструменты Inkscape для рисования и редактирования. В верхней части окна, под меню, находится панель управления с основными командными кнопками, и чуть ниже — панель Параметры инструментов, содержащую параметры, специфичные для каждого инструмента. Строка состояния, что в самом низу окна, будет показывать полезные подсказки во время вашей работы.

Многие действия доступны с клавиатуры. Полный справочник по клавишам можно вызвать через меню «Справка > Использование клавиатуры и мыши».

Работа с документами

Для создания нового чистого документа используйте «Файл > Создать» или нажмите Ctrl+N. Чтобы открыть существующий документ SVG, используйте «Файл > Открыть» (Ctrl+O). Для сохранения используйте «Файл > Сохранить» (Ctrl+S), либо «Сохранить как…» (Shift+Ctrl+S) для сохранения файла под другим именем. (Inkscape по-прежнему может быть нестабильным в работе, так что запомните важное правило — сохраняться почаще!)

Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics — Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG в Inkscape можно работать и с другими форматами (например, EPS и PNG).

Для каждого документа Inkscape открывает новое окно. Вы можете переключаться между ними разными способами в зависимости от менеджера окон (например, Alt+Tab), либо используя собственное сочетание клавиш Inkscape — Ctrl+Tab, для переключения между документами по кругу. Попробуйте сейчас создать несколько новых документов и попереключаться между ними для практики. Примечание: Inkscape относится к этим окнам как к вкладкам в браузере, а это значит, что Ctrl+Tab работает только для документов, запущенных в одном процессе. Если вы откроете несколько документов через файловый менеджер или запустите несколько копий Inkscape, это не сработает.

Создание фигур

Настало время фигур! Выберите синий прямоугольник в полоске слева (или нажмите F4). Наведите курсор мыши на документ (тут же или в новом созданном окне), нажмите левую клавишу мыши и переместите ее курсор в сторону — вы получите прямоугольник:

Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет черную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, как изменить эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:

Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур. Каждая созданная фигура имеет один или несколько белых прямоугольников управления (ручек); попробуйте потаскать их туда-сюда и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только когда выбран один из четырех инструментов: синий квадрат, коричневый круг, желтая звездочка или спираль). У панели параметров инструментов свой способ изменения фигуры. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которых видны), а также определяют параметры новых фигур.

Для отмены последнего действия действует комбинация Ctrl+Z. (Если вы изменили решение, можно вернуть отменённое действие, используя Shift+Ctrl+Z.)

Перемещение, изменение размера и вращение

Наиболее популярный инструмент в Inkscape — Селектор. Выбрать его можно щелчком по черной стрелке (либо нажатием F1 или пробела. Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Щелкните квадрат, изображенный на иллюстрации ниже:

Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:

Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).

Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl, вы сохраните пропорции оригинала).

Щелкните по прямоугольнику еще раз — направление стрелок изменится. Теперь вы можете:

Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов. Сместив крестик, вы сместите центр вращения.)

Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки. (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов.)

В этом режиме (режиме выделения объектов) вы так же можете менять размеры и расположение выделения на холсте, используя поля вверху.

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства других редакторов векторной графики — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которое нельзя было бы выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов (клавиши-стрелки), изменения размера (клавиши < и >), и вращения (клавиши [ и ]). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселам. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз (и становится равным 20 пикселам). Клавиши Ctrl+> и Ctrl+< увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Кстати говоря, наиболее удобны пиксельные изменения формы, производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt+стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксел экрана, не путайте с пикселом, который является SVG единицей длины и отличается от пиксела масштаба). Это значит, что если вы увеличили масштаб, то Alt+стрелка даст меньшее смещение от абсолютного измерения, что по-прежнему будет выглядит как смещение на пиксел на экране. Это даёт возможность точно разместить объект, меняя масштаб.

Схожим образом Alt+> и Alt+< меняют размер на один пиксел, а Alt+> и Alt+< вращают объект на один пиксел.

Alt+стрелка и некоторые другие комбинации клавиш могут не работать, если используемый в Linux оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape. Обычно этот вопрос решается настройкой оконного менеджера.

Выделение нескольких объектов

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, нажав Shift+щелчок на желаемых объектах. Еще можно выбрать объекты рамкой выделения — так называемым резиновым выделением. (Рамка выделения появляется, когда выделение начинается с пустого места, а с нажатой клавишей Shift рамка выделения появится и над объектом.) Попрактикуйтесь в выделении на этих трех фигурах:

Теперь, используя «резиновое» выделение (без или с клавишей Shift), выделите эллипсы, но не прямоугольник, что под ними:

Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой — нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.

Shift+щелчокна выделенном исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift+щелчок, исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.

Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl+A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, это равносильно выделению всех объектов документа).

Группировка

Несколько объектов могут быть объединены в группу. При перемещении и трансформации группа ведет себя как обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.

Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl+G. Разгруппировать их можно, нажав Ctrl+U и предварительно выбрав группу. Сами по себе группы могут быть сгруппированы и как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколь угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl+U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl+U несколько раз, если вы хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы в группе.

Очень удобно, что вам не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl+щелчок по объекту, вы его выберете и сможете его редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift+Ctrl+щелчок, позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы. Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.

Заливка и обводка

Множество функций Inkscape доступны через диалоги (субменю). Вероятно, самый простой способ заполнить объект каким-либо цветом — это выбрать «Образцы цветов…» из меню «Вид», выбрать объект и его цвет в палитре образцов цвета (изменение цвета заливки или обводки объекта).

Но более мощным способом будет выбрать диалог «Заливка и обводка…» через меню «Объект» (Shift+Ctrl+F). Выберите ту фигуру, что ниже, и откройте диалог «Заливка и обводка…».

Вы увидите, что диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Цвет обводки», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Плоский цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведенной выше фигуры будет нажата кнопка «Плоский цвет».

Чуть ниже расположены кнопки-варианты выбора цвета. Каждый вариант имеет свою вкладку: RGB, CMYK, HSL, и «Круг». Вероятно, самым удобным вариантом является «Круг», где можно выбрать тон цвета, вращая треугольник, а затем подобрать насыщенность и яркость в самом треугольнике. Все варианты выбора цвета имеют возможность менять альфа-канал (прозрачность) выбранного объекта (или объектов).

Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка…» показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких, одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усредненный цвет). Поэкспериментируйте на этих примерах:

Используя вкладку «Цвет обводки», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:

Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:

И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать градиенты для заливки и/или обводки:

При переключении с режима «Плоский цвет» на режим градиента, создаваемый градиент использует предыдущий цвет и направлен от насыщенности к прозрачности. Переключитесь на инструмент для градиентов (выбрав инструмент в левой панели или нажав Ctrl+F1). При перемещении рычаги градиента — видно, что рычаги связаны линиями, которые определяют направление и длину градиента. Когда какой-нибудь из вычагов градиента выбран (подсвечен синим), диалог «Заливка и обводка…» устанавливает цвет рычага (цвета части градиента), а не выбранного объекта.

Ещё один способ изменить цвет объекта — использовать инструмент Пипетка («Брать усредненные цвета от изображения (F7)»). Просто щелкните этим инструментом в любой части рисунка, и полученный цвет будет присвоен выбранному до этого объекту (Shift+щелчок присвоит цвет обводке).

Рисование произвольных линий и кривых Безье

Простейший путь создать произвольную фигуру — нарисовать ее при помощи Карандаша («Рисовать произвольные контуры» в меню слева (F6)):

Если хотите получить более правильные фигуры, используйте Перо (инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии» в меню слева (Shift+F6)):

При использовании Пера каждый щелчок (короткое нажатие левой кнопки мыши) создает острый узел без возможности управлять изгибом (без узлов управления). Таким образом, серия щелчков создает последовательность из прямых отрезков линии. Щелчок и смещение создаёт гладкий узел Безье с двумя узлами управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны. Нажмите Shift при перемещении узла управления, чтобы крутить только один рычаг и зафиксировать другой. Кроме того, Ctrl ограничивает поворот рычагов шагами по 15 градусов. Нажатие Enter заканчивает линию, Esc отменяет ее. Для отмены только последнего сегмента незаконченной линии нажмите Backspace.

В обоих рассмотренных инструментах выбранный контур содержит маленькие квадратики, якоря, на обоих концах контура. Они позволяют продолжить этот контур (рисуя от одного из якорей) или закрыть контур (рисуя от якоря до якоря).

Редактирование контуров

В отличие от фигур, созданных инструментами фигур, Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливик и обводки. В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента. Выберите этот контур и включите инструмент редактирования узлов (F2):

Вы увидите несколько серых квадратов на контуре — узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением — точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щелкнуть сегмент контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги — один или два кружка, соединенных с выбранным узлом отрезком прямой линии. Клавиша. обращает выделение узлов в текущем субконтуре (или субконтурах) (т.е. субконтурах с как минимум одним выбранным узлом); Alt+! обращает весь контур.

Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления. (Попробуйте подвигать узлы и рычаги узлов у пути что выше.) Ctrl работает обычно ограничителем в движении и повороте. Кнопки стрелок, Tab, [, ], <, > и их модификаторы, все работают так же как и с инструментом выделения, но вместо объектов применяются к узлам. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мышью или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+щелчок в нужной точке контура.

Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click. При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del. Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы (Shift+D). Контур можно разорвать на месте выбранного узла (Shift+B), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J.

Каждый узел может быть острым (Shift+C) — это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным (Shift+S) — это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным (Shift+Y) — почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги еще и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор мыши, так что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

Вы также можете втягивать рычаги в узел при помощи комбинации Ctrl+щелчокна рычаге. Если рычаги у двух соседних узлов втянуты, этот сегмент пути будет отрезком прямой линии. Чтобы вытащить рычаги наружу, нужно нажать Shift и потянуть рычаг в сторону от узла.

Субконтуры и их объединение

Объект контура может состоять из более чем одного субконтура (subpath). Субконтур — это последовательность соединенных друг с другом узлов. (Поэтому если у контура больше одного субконтура, то не все узлы контура соединены друг с другом.) Внизу слева контур состоит из трех субконтуров, такие же три субконтура справа являются независимыми объектами — контурами:

Но контур, состоящий из субконтуров, не является группой объектов. Это один объект, выделяемый как целое. Если выбрать верхний правый объект и включить инструмент правки узлов (F2), узлы отобразятся на всех трех субконтурах. Справа же можно редактировать только один из контуров.

Inkscape может объединять контуры в составной контур (Ctrl+K) и разбить составной контур на отдельные контуры (Shift+Ctrl+K). Опробуйте эти команды на приведенных выше примерах. Поскольку параметры заливки и обводки у объекта индивидуальны, новообъединенный контур берет параметры первого объекта из объединения (нижнего по оси Z).

Когда объединяются перекрывающие друг друга контуры с заливкой, в местах перекрытия заливка исчезает:

Это простейший способ создавать объекты с дырками внутри. Более мощные команды по работе с контурами описаны чуть ниже в разделе «Логические операции».

Другие статьи

Inkscape руководство русский

Кратко о программе

История Inkscape началась с того, что нескольких программистов и пару дизайнеров, умеющих писать код, перестали устраивать условия разработки редактора векторной графики Sodipodi. Поняв, что они не смогут в должной степени применить свои навыки, они организовали новый проект, который назвали Inkscape. На тот момент в GNU/Linux было всего два редактора векторной графики, которые можно было использовать в реальной работе — Sodipodi и SKetch, позднее переименованный в Skencil. С тех пор разработка Sodipodi практически сошла на нет, а Skencil живёт своей особой внутренней жизнью, в которую вовлечены только самые преданные пользователи. Inkscape де-факто стал самым популярным свободным редактором в своей области.

В настоящее время есть два свободных программных продукта, которые в той или иной степени могут соперничать с Inkscape. Это OpenOffice.org Draw — компонент одноимённого офисного пакета, и XaraLX — свободная версия известного векторного редактора, исходный код которого был публично открыт в марте 2006 года. OpenOffice.org Draw ориентирован строго на применение в офисе, его «иллюстраторские» возможности довольно-таки ограничены. XaraLX, как только его портирование завершится, с функциональной точки зрения будет стоять на одной ступеньке лестницы с Inkscape и пользователям будет нелегко выбрать между ними. Существует ещё один продукт, традиционно популярный в среде технических специалистов — это XFig. К сожалению, он не слишком хорошо подходит для создания художественных иллюстраций.

В свою очередь, Inkscape удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций, что неоднократно было доказано на практике. Это стало возможным во многом благодаря открытому формату SVG, развиваемому консорциумом W3C. Формат SVG позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные. Поскольку SVG основан на языке разметки XML, к нему можно писать расширения, чем авторы Inkscape им пользуются.

Возможности Собственный формат документов
  • основан на SVG v1.1, содержит ряд расширений для увеличения функциональности;
  • документы Inkscape SVG можно сохранить как Plain SVG с возможностью изменять неподдерживаемые в обычном SVG элементы как контуры;
  • документы можно сохранять и открывать в сжатом виде, с использованием алгоритма компрессии gzip;
  • использование групп SVG как слоёв, перемещение документов между слоями.
Поддерживаемые форматы документов
  • Импорт: SVG, EPS, PostScript, Dia, AI, Sketch, PNG, TIFF, JPEG, XPM, GIF, BMP
  • Экспорт: PNG, SVG, EPS, PostScript, Dia, AI, Sketch, POV-Ray, LaTeX
Удобство использования
  • привычные инструменты: Выделение, Масштабирование, Правка узлов, Прямоугольник, Эллипс, Звезда, Спираль, Линия от руки, кривые Безье, Каллиграфическое перо, Текст, Соединительные линии, Градиент, Пипетка;
  • контекстная панель параметров инструментов;
  • большое количество продуманных клавиатурных комбинаций для вызова функций;
  • информативная статусная строка, сообщающая полезную информацию о выделенных объектах и подсказывающая клавиатурные комбинации;
  • встроенный векторизатор растровых изображений;
  • расширенные возможности работы с клонами объектов, создание узора из клонов при помощи любой из 17 групп симметрии;
  • поддержка наклона и силы нажатия стилуса при использовании графических планшетов (инструмент «Каллиграфическое перо»);
  • коллективное рисование через протокол XMPP (Jabber);
  • экономия времени за счёт использования клонов и вставки стиля (присваивание свойств заливки и штриха одного объекта другому);
  • редактор XML-кода документа с деревом объектов — для доступа к временно неподдерживаемым в графическом интерфейсе параметрам документа.
Операции с контурами
  • логические операции: сумма, разность, пересечение, исключающее ИЛИ, разделить, разрезать контур;
  • динамическая и связанная втяжка;
  • упрощение контура;
  • оконтуривание штриха;
  • создание составных контуров;
  • вставка нового узла в любую точку контура;
  • быстрая смена типа узла с острого на сглаженный или симметричный.
Архитектура
  • используется собственный «движок» рендеринга livarot, рассматривается переход на Cairo;
  • возможность писать расширения, реализующие, к примеру, поддержку новых форматов данных;
  • инфраструктура для исполнения сценариев, написанных на Perl, Python и Ruby;
Целевое использование
  • иллюстрации для офисных циркуляров, презентаций, создание логотипов, визиток, плакатов;
  • технические иллюстрации (схемы, графики и пр.);
  • векторная графика для высококачественной печати (с предварительным импортом SVG в Scribus);
  • веб-графика — от баннеров до макетов сайтов, пиктограммы для приложений и кнопок сайтов, графика для игр.
Планы на будущее

В следующей версии (0.44) снова ожидаются существенные изменения. Наиболее важные из них: базовая поддержка управления цветом, палитра слоёв, паркующиеся к краю окна (docking) палитры, экспорт в файлы формата OpenDocument Draw ( .odf ), маски и обтравочные контуры, увеличение производительности, настраиваемые клавиатурные комбинации, новые расширения и т. д.

Основная цель — полная поддержка SVG Mobile Specification и частичная — SVG Full Specification. Это включает в себя поддержку анимации и SVG-фильтров .

Установка Inkscape

Для установки Inkscape двойным щелчком мышью запустите инсталлятор inkscape-0.43.exe. По умолчанию меню «Эффекты» со сценариями отключено. Для того, чтобы сценарии, написанные на Python, работали в Windows, установите из каталога inkscape дистрибутив Python двойным щелчком по python-2.4.3.msi. Запомните, в какой каталог среда разработки на Python будет установлена, затем укажите путь к ней для Windows. Для этого в Windows 2000 или XP:

  1. Щёлните правой клавишей мыши по пиктограмме «Мой компьютер».
  2. В открывшемся меню выберите пункт «Свойства».
  3. В появившемся диалоге перейдите на вкладку «Дополнительно».
  4. Нажмите кнопку «Переменные среды».
  5. В списке переменных выберите «Path» и нажмите кнопку «Изменить».
  6. Перейдите в конец перечисленных значений и добавьте “ ;путь к python ”, где путь к python — каталог, в который установлена среда разработки Python (например, C:\Python24 )
  7. Нажмите «ОК», «ОК», «Применить».

Перезагрузите компьютер для того, чтобы изменения в переменной пути были учтены.

Теперь двойным щелчком мышью установите PyXML из инсталляционного пакета PyXML-0.8.4.win32-py2.4.exe в каталоге inkscape. Запустите Inkscape, откройте диалог настроек программы («Файл-> Настройки Inkscape. », «Shift+Ctrl+P»). В диалоге перейдите на вкладку «Прочее» и поставьте флажок напротив «Включить меню Эффекты». Перезапустите Inkscape.

$ tar jxf inkscape-0.43.2.tar.bz2

Зайдите в появившийся каталог:

и дайте команду

$ ./configure; make; sudo make install

Предполагается, что в вашей системе настроен sudo. По умолчанию Inkscape будет установлен в/usr/local. Этот путь можно изменить, определив так называемый префикс следующим образом:

Кроме того, задав несколько ключей конфигурации, можно включить следующие возможности:

  • коллективное рисование через протокол XMPP (Jabber) — ключ --enable-inkboard (требуется библиотека и средства сборки loudmouth);
  • исполнение сценариев на Perl — ключ --with-perl (требуются средства разработки на Perl для ImageMagick);
  • исполнение сценариев на Python — ключ --with-python (требуется пакет PythonXML).

В дальнейшем для расширения функциональности программы рекомендуется установить несколько пакетов, не требующихся на этапе сборки:

  1. Perl, Image. Magick, pstoedit с фильтром ps2ai для импорта и экспорта Файлов Adobe Illustrator AI (только тех, что основаны на PostScript);
  2. Sketch для импорта файлов PostScript и Sketch;
  3. GhostScript — для экспорта в PDF (только в Windows).

Для включения экспорта в PDF для Windows-версии Inkscape установите GhostScript из инсталлятора в каталоге scribus диска «Свободный офис 3.0» и создайте файл ps2pdf.cmd в %каталог установки Inkscape%/share/extensions/ :

Затем замените содержание файла pdf_output.inx из того же каталога на следующее:

Справочная информация
  1. Руководство пользователя по Inkscape. На английском языке Кевином Викссоном (Kevin Wixson) пишется документация по Inkscape. Эта работа пока не завершена.
  2. Книга по использованию Inkscape пишется Тавмжонгом Бахом (Tavmjong Bah). В книге изложены многие основные принципы дизайна, её изучение рекомендуется даже в том случае, если вы используете другие инструменты для работы с векторной графикой. Текущий адрес: http://tavmjong.free.fr/INKSCAPE/MANUAL/html/index.php .
  3. Уроки. Подробности изложены ниже.
  4. Разработка расширений. Справочная информация для пишущих сценарии и расширения к программе есть в вики на сайте Inkscape (раздел Developer Documentation).
  5. Список рассылки. Список рассылки для пользователей и архив доступны по адресу https://lists.sourceforge.net/lists/listinfo/inkscape-user. На странице http://www.inkscape.org/mailing_lists.php перечислены все имеющиеся списки рассылки. Для поиска по архиву рекомендуется использовать http://gmane.org .
  6. Сообщество пользователей. С другими русскоязычными пользователями Inkscape и прочих свободных программ для работы с графикой можно пообщаться на http://www.linuxgraphics.ru .

Разработчики Inkscape пришли к выводу, что наиболее простой способ научить пользователей основам работы с программой — написать несколько уроков. Изложенные ниже уроки на английском языке есть в самой программе. Они загружаются из меню «Справка» как обычные файлы SVG, в которых можно рисовать прямо на полях рядом с текстом и иллюстрациями.