Руководства, Инструкции, Бланки

Отчет По Учебной Практике В Районном Суде Образец img-1

Отчет По Учебной Практике В Районном Суде Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В суде общей юрисдикции

в суде общей юрисдикции.

Практика в районном суде имеет целью ознакомить студентов со структурой суда и должностным составом аппарата суда, системой организации и порядком ведения судебного делопроизводства в районном суде, процессуальным порядком рассмотрения гражданских, административных, уголовных дел, а так же материалов, поступивших в суд в порядке судебного делопроизводства.

За время прохождения практики в районном суде студент должен:

- ознакомиться с основными руководящими документами о работе суда, организацией делопроизводства и отчетности;

- ознакомиться с организационно-штатной структурой районного суда, должностными обязанностями работников аппарата;

- изучить Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде;

- ознакомиться с работой канцелярии суда, в том числе: с порядком регистрации и учета уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях; оформлением уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному рассмотрению; оформлением уголовных и гражданских дел после их рассмотрения; порядком приема и учета кассационных жалоб и представлениями; порядком обращения к исполнению приговоров, определений и постановлений по уголовным делам; порядком обращения у исполнению решений и определений по гражданским делам; порядок производства по делам об административных правонарушениях; с производством по материалам, поступившим в суд в порядке досудебного производства; с порядком приема, учета и хранения вещественных доказательств и личных документов осужденных;

- ознакомиться с порядком выдачи судебных дел и документов;

- ознакомиться с работой архива суда;

- ознакомиться с материалами обобщения судебной практики районного суда и вышестоящего суда;

- присутствовать в судебном заседании по гражданскому, уголовному делу, делу об административных правонарушениях.

Образец титульного листа отчета по учебной практике

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студента (ки)___ курса ________ группы

заочной формы обучения

факультета подготовки специалистов для судебной системы

Допущена /не допущена

Видео

Другие статьи

Отчет по практике Отчет по практике в Пресненском районном суде города Москвы

Отчет по практике Отчет по практике в Пресненском районном суде города Москвы


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина

Кафедра финансового права
ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) ПРАКТИКИ
Выполнил: Студентка 2 курса 11 группы Поваро М.А.

Института права
Руководитель: Арзуманова Л.Л.
Москва

Прохождение ознакомительной практики в Пресненском районном суде г. Москвы……………………………………………………………………………3

Прохождение ознакомительной практики в Кунцевской межрайонной прокуратуре г. Москвы ………………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………………1 2
ВВЕДЕНИЕ
Процесс обучения юриста включает изучение различных теоретических наук, которые являются основой в формировании профессионального мышления и багажа необходимых специальных знаний. Но обучение не ограничивается теорией, так же для овладения профессией студент обязан пройти ознакомительную практику и понять, как в действительности работают изученные в теории механизмы, применить накопленной теорией потенциал будущего юриста. Таким образом, практика является неотъемлимой частью образовательного процесса наряду с теорией. Успех в ее прохождении на прямую связан с качественным усвоением всех учебных дисциплин, но и не маловажную роль играют другие качества, которые необходимы специалисту в данной сфере (например: коммуникабельность, внешний вид, отвечающий всем критериям конкретной организации, учреждения и некоторые другие). Практика дает возможность изучить «юридический мир» изнутри и студент может сделать более правильный выбор своей специализации, а когда придет время работать в юридической сфере, быть подготовленным не только теоретически, но и понимать какие конкретно действия он должен производить.
ПРОХОЖДЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ПРЕСНЕНСКОМ РАЙОННОМ СУДЕ Г. МОСКВЫ
Я проходила ознакомительную практику в Пресненском районном суде города Москвы.

В первый день, я была направлена к федеральному судье по гражданским делам, Бондареву А.В. где я ознакомилась с инструкцией по делопроизводству, с компетенцией, структурой суда и порядком его работы.

Структура и компетенция:

В соответствии с законом о судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 года, с внесенными поправками на 7 мая 2009 года в компетенцию всех районный судов входят:

  1. p ассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;

  2. рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;

  3. производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

  4. разрешение процессуальных вопросов в стадии исполнения приговора по уголовным делам;

  5. разрешение жалоб на законность и обоснованность применения на предварительном расследовании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также ее продления;

  6. в соответствии со ст.ст. 23,25 Конституции РФ вынесение решения о производстве выемки почтово-телеграфной корреспонденции, прослушивание телефонных переговоров и обыске органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами предварительного расследования;

  7. j бобщение судебной практики и анализ судебной статистики.

Пресненский районный суд состоит из председателя суда, судей по уголовным делам и судей по гражданским делам, секретарей судебного заседания, канцелярии, экспедиции, архива и судебных исполнителей.

Основную роль в организации работы суда играет Председатель. Он осуществляет следующие функции:

-председательствует в судебных заседаниях по любому делу, отнесённому к ведению данного суда;

-назначает судей для рассмотрения конкретных судебных дел, распределяет другие обязанности между ними;

-организует работу судей по приему граждан и рассмотрению заявлений, жалоб и предложений граждан;

-ведёт личный приём граждан и разъясняет им действующее законодательство;

-руководит изучением и обобщением судебной практики, анализирует судебную статистику;

-вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам о выявленных нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений, и предлагает принять меры к устранению последних;

-представляет к назначению консультантов суда, судебных исполнителей и руководит их работой;

-руководит работой аппарата суда;

-организует работу по повышению квалификации судей и других работников суда;

-организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства в государственных органах, учреждениях и организациях.

Секретари судебных заседаний образуют определённую группу судебных работников. Они не прикреплены к отдельным судьям, а принимают участие в рассмотрении конкретных дел по мере необходимости. На секретарей судебных заседаний возложены ответственные обязанности по чёткому ведению протокола судебного заседания, в ходе судебного разбирательства они выполняют и другие функции.

Иногда в судебных разбирательствах по определенной категории дел участвует прокурор. Его деятельность регламентирована Гражданско-Процессуальным Кодексом РФ.

В первый день практики я ознакомилась с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность судов, а именно: Конституция РФ; Федеральный Конституционный закон (далее ФКЗ) «О судебной системе Российской Федерации» от 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30.12.2008 N7-ФКЗ).,; Федеральный закон (далее ФЗ) «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 г. №976. (с изм. на 20.08.2004 N 113-ФЗ); ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. №3132-1. (с изм. на 25.12.2008 №274-ФЗ ); ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" от 30 апреля 2010 года №68-фз.

В течении всех последующих дней, мне удалось познакомиться с работой секретаря судебного заседания по гражданским делам: я подшивала дела, составляла описи дел, заполняла и отправляла повестки участникам процесса, подготавливала корреспонденцию для отправки, делала ксерокопии решений, ознакомилась с работой экспедиции районного суда (экспедиция – специалисты (специалист) подразделения суда, получающие корреспонденцию из отделений связи, от граждан, организаций и отправляющее исходящую корреспонденцию).

Я помогала на приеме граждан. Мне поручали принимать факсы и отвечать на звонки, относящееся к гражданским делам, которые рассматривались судьей.

За время ознакомительной практики, мне удалось ознакомиться и присутствовать на многих судебных процессах, а именно по искам:

  1. о возмещении имущественного вреда;

  2. о возмещении ущерба от ДТП;

  3. о взыскании задолженности;

  4. о выселении;

  5. о признании гражданина недееспособным;

  6. о пересмотре решения по вновь открывшемся обстоятельствам;

  7. различные страховые случаи.

Из всех гражданских дел, на слушании которых, я присутствовала, больше всего мне запомнилось дело о признании гражданина недееспособным. В данном деле фигурировало 3 лица: гражданка А.А. которую могли признать недееспособной и ее дочь и сын. Дочь и сын выступили с требованием признать их мать недееспособной и переоформить ее квартиру в собственность последних. Данная сторона ссылалась на место нахождения гражданки А.А. которое являлось специализированным медицинским учреждением. Каких-либо иных сведений сторона не представила, так же было интересно наблюдать за поведением этих участников в суде. Мне как стороне не участвующей в процессе стал очевиден корыстный умысел детей гражданки А.А. и так же в процессе стало известно, что гражданка А.А. была определена в начале в дом престарелых, а затем и на лечение в специализированное медицинское учреждение ее детьми, которые и явились истцами. Данный иск не был удовлетворен в данном судебном процессе.

В процессе знакомства с осуществлением правосудия в Российской

Федерации у меня возникло несколько проблем. В первую очередь они касались Гражданско-Процессуального законодательства, поскольку его на втором курсе еще не изучают. Тем не менее, я читала и разбирала ГПК РФ и обращалась за разъяснениями к помощнику судьи.

Практика в суде показалась мне очень интересной, я смогла увидеть как в действительности работают механизмы и принципы, описанные в ГПК РФ и принять участие (косвенно) в осуществлении правосудия на территории Российской Федерации, ведь как и хорошая работа судьи, так и работа секретаря и его помощников является неотъемлимой частью продуктивной деятельности суда. Большая часть моего времени уходила на оформление документов, таких как повестки, запросы, исполнительные листы, заведение новых дел и на выполнение других функций, присущих секретарю судебного заседания.
ПРОХОЖДЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В КУНЦЕВСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРОКУРАТУРЕ Г. МОСКВЫ
Я проходила ознакомительную практику в Кунцевской межрайонной прокуратуре города Москвы с 04.07.2011 г. по 15.08.2011 г.

Моим руководителем практики был исполняющий обязанности прокурора – А.В. Гацко.

В первые дни практики я ознакомился со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет:

  1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительн ыми и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

  2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

  4. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

  5. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации,

  6. координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основные полномочия прокуроров:
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт, или представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление (жалобу) на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

При прохождении практики я подробно изучила следующие нормативно-правовые акты: Конституцию РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, ФЗ «о прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1, Положение «о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно», ФЗ «о судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 г, ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. №3132-1, ФЗ «о государственной тайне РФ» от 21 июля 1993 года N 5485-1, ФКЗ «о Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ, ФЗ «об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ, ФКЗ «об уполномоченном по правам человека» от 28.12.2009 N 109, и другие.

За время прохождения практики я ознакомилась с организацией работы прокуратуры. Основная моя обязанность заключалась в выполнении работы секретаря прокурора, а именно в отправке и получение информации через факс, регистрации отказов в возбуждении уголовных дел и отправке корреспонденции по средствам почты России. Так же я работала в канцелярии, где основной задачей являлось уничтожение архива.

За две недели практики мне стало очевидным, что Кунцевская межрайонная прокуратура качественно выполняя свою работу, справляется со всеми задачами, возложенными на нее государством в соответствии с Конституцией РФ и УПК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение практики стало для меня незаменимым опытом и повлияло на выбор будущей деятельности. Я смогла увидеть работу закона в действительности, что позволяет оценить его достоинства и недостатки, что необходимо как для обучения, так и для формирования юридического мышления. Практика в прокуратуре и в суде сильно отличалась из-за различий в природе их деятельности, их задач. Но есть и схожие моменты их деятельность направлена на оказание юридической помощи, защиты правам человека и гражданина. Я заметила, что существует огромный недостаток или осложнение, которое тормозит работу – «рутина» или огромное количество дел, папок, документов на работу с которыми порой уходит больше времени, чем на решение реальной проблемы. Я считаю, что перевод дел, иных форм информации в цифровой формат, облегчил бы работу суда и прокуратуры и дал им возможность быстрее оказывать помощь, вершить правосудие и тем самым повысить авторитет закона в стране.

Отчет по практике в Чертановском районном суде

Отчет по практике в Чертановском районном суде
Содержание:

  1. Практика в Чертановском районном суде г. Москвы…………. 2

  2. Практика в Следственном комитете по ВАО г. Москвы…….………. 6

  3. Выводы…………………………………………………………………….10

1.Практика в Чертановском районном суде г. Москвы
Я проходила ознакомительную практику в Чертановском районном суде. Практика в этом суде длилась с 27 июня 2011г. по 11 июля 2011г. Я проходила практику под руководством судьи Серкиной Н. Е.

В первые дни практики в суде я ознакомилась с компетенцией, структурой суда и порядком его работы.

В компетенцию всех районных судов, в том числе и Чертановского. входят:

-рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;

-рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;

-производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

-разрешение процессуальных вопросов в стадии исполнения приговора по уголовным делам;

-разрешение жалоб на законность и обоснованность применения на предварительном расследовании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также её продления;

-в соответствии со ст. ст. 23, 25 Конституции РФ вынесение решения о производстве выемки почтово-телеграфной корреспонденции, прослушивание телефонных переговоров и обыске органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами предварительного расследования;

-обобщение судебной практики и анализ судебной статистики.

Чертановский суд состоит из председателя суда, судей по уголовным делам и судей по гражданским делам, секретарей судебного заседания, канцелярии, экспедиции, архива и судебных исполнителей.

Основную роль в организации работы суда играет Председатель. Он осуществляет следующие функции:

-председательствует в судебных заседаниях по любому делу, отнесённому к ведению данного суда;

-назначает судей для рассмотрения конкретных судебных дел, распределяет другие обязанности между ними;

-организует работу с народными заседателями суда: проводит мероприятия по повышению их правовой подготовки, руководит их работой по обобщению судебной практики и т.д.;

-организует работу судей по приему граждан и рассмотрению заявлений, жалоб и предложений граждан;

-ведёт личный приём граждан и разъясняет им действующее законодательство;

-руководит изучением и обобщением судебной практики, анализирует судебную статистику;

-вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам о выявленных нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений, и предлагает принять меры к устранению последних;

-представляет к назначению консультантов суда, судебных исполнителей и руководит их работой;

-руководит работой аппарата суда;

-организует работу по повышению квалификации судей и других работников суда;

-организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства в государственных органах, учреждениях и организациях.

Обычно гражданские дела слушаются судьей единолично с участием секретаря.

Иногда в судебных разбирательствах по определенной категории дел участвует прокурор. Его деятельность регламентирована Гражданско-Процессуальным Кодексом РФ.

Во время прохождения практики я присутствовала при слушании гражданских и уголовных дел. На этих судебных заседаниях я ознакомилась с порядком ведения протокола, с процессуальными правами гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей и с правами третьего лица.

К сожалению, в летний период времени в Чертановском суде серьезных дел было очень мало, присутствовали в основном гражданские дела (о сносе тента, о расторжении кредитного договора, дела о расторжении браков, дела об административных правонарушениях), что касается уголовных дел, то их было не много (дела о кражах и мошенничестве).

Большая часть времени у меня уходила на оформление документов, присущих секретарю судебного заседания. Также я занималась оформлением дел для сдачи их в канцелярию, составляла опись для сдачи писем, выписывала исполнительные листы, участвовала в приеме граждан.

Несколько дней я работала в канцелярии, в которой осуществляется делопроизводство по учёту и распределению поступающей корреспонденции, учёту исходящей переписки, ведению нарядов и различных журналов, ведению статистической отчётности; регистрация учёт и хранение судебных дел, а также другие функции.

Я могу сказать, что я с удовольствием проходила практику в суде, ознакомилась с внутренней организацией судебного делопроизводства. Ведь это очень сложный процесс, большая бюрократия, долгое и кропотливое оформление дел и ведения учетности. Были и не очень приятные моменты во время прохождения практики: утеря некоторых листов из дела, потеря писем, уведомлений, адвокаты, которые приходили знакомиться с делом за 5 минут до начала его слушания (и как правило на слушание дела, они приходили неподготовленные). На приеме граждан, тоже иногда присутствовали проблемы. Граждане были иногда нервные, устраивали скандалы, и было сложно установить психологический контакт и выбрать правильное решение. В целом, мне понравилось, и я узнала много нового для себя.


Практика в Следственном комитете по ВАО.
Я проходила практику в отделе по расследованию особо важных дел следственного управления по Восточному округу Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по г. Москве, проходившей с 15.08.2011 года по 26.08.2011 года. Моим руководителем по практике был старший следователь по особо важным делам Берников А.Л.

В ходе прохождения практики я была ознакомлена со следующими нормативно-правовыми актами: Конституцией РФ; Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"; Положением о Следственном комитете Российской Федерации с Инструкцией об организации и осуществлении процессуального контроля в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 12.08.2010 № 130; Уголовным кодексом РФ; Уголовно-процессуальным кодексом РФ; Электронным Сборником образцов бланков процессуальных актов предварительного следствия и дознания.

В ходе прохождения практики я усвоила, что Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент Российской Федерации.

При этом основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле в следственных органах Следственного комитета.

Следственный комитет является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (как с полным - Следственный комитет Российской Федерации, так и с сокращенным - СК России), иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, я ознакомилась с методиками расследования уголовных дел о преступлениях различных категорий (ознакомилась с материалами уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного п. уголовного дела по обвинению Рузайкина А.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ).

Также мной были получены навыки по заполнению бланков процессуальных документов (на примере протокола явки с повинной, протокола устного заявления о преступлении, протокола допроса свидетеля, протокола допроса потерпевшего, протокола ознакомления подозреваемого и его защитника с постановлением о назначении экспертизы); по порядку приема граждан, рассмотрению жалоб и предложений; порядку приема, регистрации, рассмотрения сообщений о преступлениях, продления сроков проверок сообщений о преступлениях, порядок их отмены, по подготовке и направлению запросов и поручений о производстве отдельных следственных действий по приостановленным производствам и возобновленным уголовным делам.

С целью овладения практическими навыками присутствовала на приеме граждан руководителем следственного отдела, его заместителем и следователями, изучала порядок приема, регистрации, рассмотрения сообщений о преступлениях, продления сроков проверок сообщений о преступлениях, порядок отмены решений следователей об отказе в возбуждении уголовного дела.

Присутствовала с разрешения руководителя практики при проведении следственных действий. Я совместно с сотрудниками следственно-оперативной группы выезжала на места происшествий, присутствовала при проведении следственных действий: допросах потерпевших, обвиняемых (присутствовала на допросе Соколова М.Б, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 п.(б) ст.127). свидетелей, очевидцев, присутствовала при проведении очных ставок, проверках показаний на месте, осмотрах предметов, изъятых с места происшествия и в ходе обысков и выемок.

Знакомилась с материалами уголовного дела №338375, составляла опись данного уголовного дела. Участвовала в качестве понятой при осмотре предметов по этому же делу. Присутствовала при ознакомлении потерпевшей Медведевой-Бочарниковой Т.М. её защитником Тукиной А.В. с материалами уголовного дела № 338377(ст.133 УК РФ) в порядке ст.216 УПК РФ (общий объем 850 листов).

А также неоднократно осуществляла по поручениям следователям выезды в экспертные учреждения для назначения и истребования судебно-медицинских, судебно-криминалистических, (поездка в ОАО «МТС», «Мегафон» по уголовному делу №338377) судебно-биологических экспертиз (поездка в бюро СМЭ г. Москвы, ул. Тарный д.3)

Хочу заметить, что прохождение практики в Следственном комитете мне понравилось намного больше, чем в районном суде. Для меня это было намного интереснее.
Выводы.

Учебная практика является одним из условий и способов закрепления теоретических навыков, полученных в Академии, приобретения практических навыков по их применению. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности следственных органов и судов, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность.

Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические навыки. (Хотя в Следственный комитет до сих пор приезжаю иногда и выполняю несложные поручения следователей. Повышаю тем самым свой практический уровень). Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Наибольшие затруднения, на мой взгляд, вызывают подготовка процессуальных документов, и их техническое оформление. В общении с гражданами, участниками процесса также возникают проблемы из-за отсутствия специальных навыков по установлению психологического контакта, оценки их поведения и выбору правильного решения.

Вместе с тем, считаю, что с работой в Суде и Следственном комитете могу вполне справиться.
К отчету прилагается:

1. Характеристика из Чертановского суда

2. Характеристика из Следственного комитета по ВАО

3. Дневник прохождения учебной практики