Руководства, Инструкции, Бланки

Мотоблок Риони-2 Инструкция img-1

Мотоблок Риони-2 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

ФГУСХП «Ульяновское» ФСИН России

ФГУСХП «Ульяновское» ФСИН России

Федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Ульяновское» Федеральной службы исполнения наказаний, сокращённое наименование: ФГУСХП «Ульяновское» ФСИН России.

Целями деятельности предприятия является удовлетворение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, развитие материальной и социальной базы учреждений уголовно-исполнительной системы Ульяновской области, а также привлечение к труду лиц, отбывающих уголовные наказания на территории Ульяновской области в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации.

Другие статьи

Мотоблоки, выпускаемые промышленностью

Мотоблоки, выпускаемые промышленностью

Для выполнения различных работ в личных подсобных хозяйствах, приусадебных участках, а также в подсобных хозяйствах предприятий промышленность выпускает мотоблоки различных конструкций.

Краткие технические данные основных из них приведены в таблице.

Технические данные мотоблоков

Мотоблок «Супер-600» с набором различных сельскохозяйственных машин предназначен для работы на мелкоконтурных участках: в садах, на виноградниках и т. п.

На нем установлен одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. В мотоблоке применена шестеренная коробка передач с реверсированием на всех передачах. Сзади на остове мотоблока расположен независимый вал отбора мощности. Колеса — с пневматическими шинами. Мотоблок может быть укомплектован также металлическими колесами.

Мотоблок «Риони-2» состоит из рамы, смонтированной на двух колесах, имеющих привод от двигателя через двухсателлитовый дифференциал и двухскоростной планетарный редуктор. Спереди расположен планетарный реверс-редуктор. Вал отбора мощности оборудован зубчатой муфтой включения. Двигатель — бензиновый одноцилиндровый двухтактный, мощностью 3,7 кВт (5 л. с.). На нем установлен карбюратор К-16И. Колеса — с пневматическими шинами размером 5×10″. Мотоблок снабжен двумя рычагами управления.

В комплект мотоблока входят два редуктора цилиндрического типа с внутренним зацеплением, которыми оборудуются колеса в случае работы в тяжелых условиях.

Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05 предназначен для работы в Северо-Западном и Центральном районах РСФСР, Поволжье, Урале, Сибири, на Дальнем Востоке и Севере нашей страны; с соответствующими орудиями может выполнять операции вспашки почвы, посадки, выращивания и уборки картофеля и кормовых корнеплодов, заготовки сена, внесения органических удобрений и перевозки различных грузов.

Прицепные и навесные орудия, агрегатируемые с мотоблоком

Конструкция. Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05 представляет собой безрамный, состоящий из корпусов трансмиссии, остов, смонтированный на одноосном двухколесном шасси.

На мотоблоке установлен одноцилиндровый двигатель УД-15. Может быть применен двухцилиндровый двигатель УД-25. Двигатели имеют одинаковую конструктивную схему и много общих деталей. Клапанная коробка у обоих двигателей образована верхней частью головки цилиндра, которая закрыта крышкой. В головку цилиндров запрессованы седла и втулки клапанов. К блоку цилиндров головка крепится шпильками, ввинченными в картер и проходящими через ребра цилиндра. Картер — туннельного типа, без передней крышки. Снизу на нем закреплен поддон, который образует резервуар для масла. Расположение клапанов — верхнее однорядное; диаметр впускного клапана 29 мм, выпускного — 26,5 мм.

Масляная центрифуга неполнопоточная. К карбюратору бензин подается диафрагменным насосом.

Поток воздуха в воздушной системе охлаждения двигателей создается рабочими лопатками маховика вентилятора. Воздушный режим регулируется заслонкой, расположенной на кожухе маховика.

Система зажигания двигателей состоит из магнето М-137 (УД-15) или М-151 (УД-25), провода высокого напряжения ПВЛ-1 и искровой свечи зажигания.

Двигатель 13 закреплен спереди корпуса муфты сцепления 11 трансмиссии. Многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта сцепления работает в масле и предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, разъединения их, а также плавного и безударного соединения. Сверху на корпусе муфты сцепления хомутами закреплен топливный бак 19. Кроме муфты сцепления, трансмиссия содержит коробку передач, главную передачу, шестеренный дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности (ВОМ).

В механической коробке передач мотоблока использованы шестерни постоянного зацепления. Режимы работы и передачи переключают механизмом управления. Ведущий мост состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач. При помощи главной передачи увеличивают крутящий момент колес и изменяют направление их вращения. Дифференциал служит для сообщения ведущим колесам разных угловых скоростей при поворотах и движении мотоблока по неровной дороге. Конечные передачи увеличивают крутящий момент и передают вращение к ведущим колесам. Выполнены передачи в виде одноступенчатых шестеренных прямозубых редукторов, смонтированных в рукавах полуосей.

Рулевая штанга 1 с органами управления мотоблоком закреплена на верхней крышке корпуса трансмиссии. Штангу можно регулировать по высоте, устанавливать в реверсивное положение, а также перемещать вправо или влево на угол 15°. На правой стороне штанги находится ручка переключения передач 23. Движением ее вперед или назад включают нужную передачу. На правом рычаге рулевой штанги закреплена ручка 24 подачи топлива. Максимальной частоте вращения вала двигателя соответствует правое по ходу движения мотоблока положение ручки, минимальной — левое.

Рулевая штанга оборудована также рукояткой 2 управления блокировкой дифференциала, переднее положение которой соответствует включенной блокировке, а заднее — выключенной.

На левой стороне рулевой штанги расположена ручка 35 переключения режимов работы коробки передач (ручка реверса), а на ее левом рычаге — ручка 3 управления сцеплением. При четырех передачах переднего хода ручка 35 занимает переднее по направлению движения мотоблока положение, при двух передачах заднего хода — заднее. Ручка 3 служит для выключения и включения сцепления: при нажатии на нее муфта сцепления выключается, при отпускании включается.

Рычаг 28 включения ВОМ установлен в правой части корпуса трансмиссии 5. ВОМ включается, когда рычаг находится в переднем положении, и выключается при заднем его положении. Частота вращения ВОМ 1000 мин -1. Справа от двигателя 13 расположена пусковая педаль 29, исходное положение которой — верхнее.

Колеса 10 и 32, снабженные пневматическими шинами, с размерами 150×330 мм (5,9X13″), установлены на фланцах конечных передач. Давление воздуха в шинах 0,08…0,12 МПа (0,8…1,2 кгс/см 2 ).

Для ручного запуска двигателя служит стартер 42 (ПД-8). Он состоит из стянутых болтами 39 корпуса и крышки, в расточках которых установлены вал стартера в сборе с храповиком. На валу стертера размещен барабан с тросом, один конец которого закреплен на барабане, а другой выведен из корпуса и соединен с рукояткой стартера 37. Барабан возвращается в исходное положение пружиной.

Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05

К кожуху вентилятора 14 головками приварены три болта 40, на которых гайками 41 закреплен кронштейн 38.

При пуске двигателя стартер посадочным пояском вставляют в отверстие кронштейна 38 и поворачивают по ходу часовой стрелки до упора болтов 39 стартера в кронштейн. После этого проверяют зазор между храповиками стартера и двигателя. Он должен быть равен 2 мм. При иных значениях его регулируют гайками 41. После регулировки кронштейн должен быть параллелен плоскости кожуха вентилятора.

Регулировка колеи мотоблока «Беларусь» МТЗ-05

Трос в начальный момент пуска вытягивают плавно и лишь после того, как храповики стартера и коленчатого вала двигателя войдут в зацепление, резким движением проворачивают коленчатый вал. При этом во избежание травмы рук следят за тем, чтобы цилиндрические головки болтов стартера заходили за плоскость кронштейна.

После пуска двигателя стартер снимают с кронштейна.

Регулировка колеи мотоблока. Колею мотоблока изменяют перестановкой колес и их дисков.

Для перехода с колеи 600 мм на 450 мм одну из сторон мотоблока поднимают с помощью домкрата и отворачивают гайки болтов 30. Болты вынимают и поворачивают колесо так, чтобы его можно было передвинуть в сторону корпуса трансмиссии 5. Затем закрепляют колесо.

Для получения колеи 700 мм сначала на каждом колесе отворачивают четыре болта 31 и снимают колеса. Повернув каждое колесо на 180°, меняют их местами и закрепляют болтами.

Мотоблок МБ-1 мощностью 3,7 кВт (5 л. с.) может передвигаться со скоростью до 10 км/ч. С прицепной тележкой ТОП-350 можно транспортировать до 350 кг груза. Габариты 1700X450X980 мм; масса 100 кг.

Поделитесь ссылкой с друзьями

Мотоблок риони-2 инструкция

Мотоблок риони-2 инструкция Мотоблок риони-2 инструкция описание

У меня мотоблок Риони 2 подскажите как к нему подключается фреза и плуг к вом вопрос тако й нужна копия инструкции и так как эта тема единственная по данному мотоблоку в инете предлагаю выкладывать сдесь всю информацию этому изделию из города Кутаиси. Мотоблок риони-2.1просмотров 2 понравилось 1 не 1982 года выпускаПростоял 24 в гараже полная разборки и ревизия. Прдам мотоблок Риони навесного Его коробка устроена на двух планетарных редукторах а потом сколько мотоблоков с двигателем зид и тракторов и снег кидать ротором и косить как МФ-70 самое.

Учитывая что «Риони-2» уступает по своим качествам современным зарубежным мотоблокам Кутаисское гокб малогабаритным тракторам и орудиям к ним модернизировало Сейчас «Риони-2М» с новым движком проходит испытания. Мотоблок РИОНИ-2 Похожие видео прекрасную инструкция по стяжке и даже просчет экономики стяжечной бригады нашел на одном сайте бизнес. Пользуйтесь. Мотоблок «Риони-2» составлен из рамы смонтированной на двух колесах которые имеют привод от двигателя через двух-сателлитный дифференциал и двухскоростной планетарный редуктор.

Риони-2. 1982 года выпускаПростоял 24 в гараже полная разборки и ревизия заменил кольца зазор 3 5мм на ИЖ-ПС 4-й ремонтный и 2 сальника ступицах колес сделал кривой стартер основе храповика. Адаптер к прицепу на мотоблок РИОНИ-2. Вечный поворотный узел и проще не придумаешь. Теги инструкция по эксплуатации мотоблока риони 2 Луноходов нет Просмотр темы скачать форма накладная примеры коннотации схемы вышивки рождественских сапожков.

Риони-2. 1982 года выпускаПростоял 24 в гараже полная разборки и ревизия заменил кольца зазор 3 5мм на ИЖ-ПС 4-й ремонтный и 2 сальника. Мотоблок риони-2 инструкция - Не могу найти Лишь при высоких скоростях движения на ее видео может возникать небольшая блочность из-за несколько заниженного битрейта открыть в новом окне Пример образец. Новый участник сообщения 8 Благодарности 514 доброго времени суток Инструкция по эксплуатации мотоблока риони.

Мотоблок минитрактор риони-2 кутаиси Гравели. Мотоблок РИОНИ-2. Просмотров 583 описание Адаптер к прицепу на Вечный поворотный узел и проще не придумаешь. Мотоблок село Хороше Озеро 74 Віктор Мамай Риони зимой смотрите все видео автора геннадий Ишутин просмотров 1148 риони-2. 1982 года выпускаПростоял 24 в гараже. Адаптер к прицепу на мотоблок риони-2. Вечный поворотный узел и проще не придумаешь 1982 года выпускаПростоял 24 в гараже полная разборки и ревизия.

Мотоблок риони-2. 60 просмотров petyay 1982 года выпускапростоял 24 в гараже полная разборки и ревизия заменил кольца зазор 3 5мм на иж-пс 4-й ремонтный и 2 сальника ступицах колес сделал кривой стартер основе храповика. Замолчал словно инструкция по эксплуатации мотоблока риони 2 едва - Запрос найден - интересный форум хедрон услышал 2 все более. Мотоблок РИОНИ-2. Похожие видео первое окучивание картофеля мотоблоком Aurora Country 1000 с ходоуменьшителем мотоблок! село Хороше Озеро.

Мотоблок «Риони-2» состоит из рамы смонтированной на двух колесах имеющих привод от двигателя через двухсателлитовый дифференциал и двухскоростной планетарный редуктор. Мотоблок РИОНИ-2. Страница видео результатов 1. Риони-2.mp4 олег васінський геннадий Ишутин. Мотоблок РИОНИ-2. адаптер к мотоблоку для кошения травы с адаптером к Риони-2.mp4 самодельный дизельного мотоблока. Мотоблоки2014Мотоблок Риони-2 - Тернополь мотоблок СССРовська копія американського мотоблока Gravely в робочому стані двигун карбюраторний.

Мотоблок РИОНИ-2гравелли от олег васінський просмотров 329 ключевые слова риони-2гравелли. Мотоблок Риони-2. Продавец денис Продам под восстановление или обменяю на оружейный сейф летнею трех местную палатку обмен цена. Наш портал при этом является просто хранилищем инструкций по использованию это активное сообщество пользователей на все темы очень быстро находятся ответы от таких же посетителей сайта экспертов или админов.

Первое окучивание картофеля мотоблоком Aurora Country 1000 с ходоуменьшителем смотрите все видео автора геннадий Ишутин просмотров 1175 риони-2. 1982 года выпускаПростоял 24 в гараже. Motobloks Риони-2 190kg smags nespol jas k mazie motobloki 2T motors nav nodz ts 5 zirgasp oti element rs divi trumi uz priek u atpaka. Хочу рассказать вам о нашем минитракторе который мы эксплуатируем с отцом в Подмосковье.

КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ

КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ. Общее устройство.

В развивающейся подотрасли средств малой механизации во всех промышленно развитых странах при производстве мини-тракторов используются не только различные компоновки, но и большое многообразие конструкций основных агрегатов и узлов. Это часто связано не столько со спецификой их промышленного производства, но, самое важное, с их целевым предназначением, особенностями природно-климатических условий и организационной структуры сельскохозяйственного производства.

Наиболее характерная особенность общего устройства мотоблока, микротрактора и микропогрузчика, по сравнению с существующими энергонасыщенными машинами (макромашинами) аналогичного производственного назначения, состоит прежде всего в их существенно меньшей мощности и производительности, упрощении технического обслуживания и управления, складирования и хранения. В то же время они являются более приспособленными для использования на неровностях рельефа, малоземельных угодьях, внутри и возле производственных помещений и т. д.

Независимо от особенностей конструкции мини-тракторы состоят из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, рабочего и вспомогательного оборудования.

Расположение основных элементов механической трансмиссии мотоблока и микротрактора показано на рис. 2.6. От двигателя / к ведущим колесам вращающий момент передается через сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу 4, дифференциал 7 и конечную передачу 5. В микротракторах часто используется карданный вал 8, когда вращающий момент надо передавать под углом, а расстояние между коробкой передач и главной передачей сравнительно велико. Для передачи вращающего момента к активным органам орудий служит вал отбора мощности 6 (ВОМ).

Двигатель представляет собой источник меха-нической энергии, которая используется для передвиже-ния мини-трактора и привода активных рабочих органов прицепных или навесных орудий. На современных мотоблоках устанавливают двух- и четырехтактные карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания мощностью 1,5-12,0 кВт, а в отдельных случаях -и выше. Рис. 2. 6.

Структурная схема механической трансмиссии мото-блока (слева) и микротрактора (справа)

Применение таких двигателей на различных мини-трак-торах зависит от соответствия предъявляемым требова-ниям основных их качеств, таких, как топливная эко-номичность, сложность конструкции и стоимость, токсичность, шумность, материалоемкость, пусковые качества, простота технического обслуживания и др. [22].

Основным преимуществом двухтактных карбюраторных двигателей является увеличенная в 1,5-1,7 раза литровая мощность по сравнению с четырехтактными карбюраторными двигателями. Это позволяет значительно снизить их габаритные размеры и материалоемкость, которая для двухтактных двигателей находится в пределах 2,0-2,7 кг/кВт. К их преимуществам также следует отнести большую равномерность хода, позволяющую обходиться без утяжеленных маховиков, сравнительную простоту конструкции и изготовления, а также эксплуатации и технического обслуживания. Наряду с преимуществами двухтактные карбюраторные двигатели имеют и существенные недостатки, главными из которых являются высокий расход топлива, повышенная тепловая напряженность, шумность и токсичность.

Например, удельный расход топлива для двигателя КТ-300 мотоблока «Исеки КС-2» составляет 476 гУ(кВт-ч). При длительной работе на высоких нагрузках они имеют склонность к перегреву. Эти двигатели выполняются с воздушным охлаждением при мощности 1,5-4,8 кВт и частоте вращения коленча-того вала 5000-7000 мин-1. Устанавливаются они в ос-новном на мотоблоках, применяемых на малоэнергоемких операциях при использовании активных сельскохозяйственных орудий, например почвенных фрез (см. рис. 2.4), когда компактность и простота конструкции двигателя имеют большее значение, чем его экономичность.

Двухтактные дизели по экономичности превосходят как двухтактные, так и четырехтактные карбюраторные двигатели. Удельный расход топлива, например, двигателя 1Д90ТА микротрактора TZ-4K-14 составляет 285 г/(кВт-ч). Однако дизели имеют большую материалоемкость и стоимость, требуют более высокой квалификации обслуживающего персонала. Пуск этих двигателей является наи

более сложным, и часто для его осуществления требуется применение некоторых специальных приемов. Применяются двухтактные дизели на микротракторах сравнительно редко, хотя могут устанавливаться на микротракторах, работающих как с активными, так и с пассивными сельскохозяйственными орудиями (микротрактор TZ-4K-14).

Четырехтактные карбюраторные двигатели воздуш-ного или жидкостного охлаждения имеют сравнительно небольшие материалоемкость (4,0-6,8 кг/кВт) и габа-ритные размеры, занимая промежуточное положение между двухтактными карбюраторными и дизельными двигателями. По экономичности они уступают дизельным двигателям, но превосходят двухтактные карбюраторные двигатели.

Например, удельный расход топлива четырехтактных карбюраторных двигателей мотоблоков Т720-Е и Т5-1 фирмы «Кубота» составляет 448 г/(кВт-ч). Эти двигатели обладают хорошими пусковыми качествами и имеют меньшую шумность, что особенно важно, так как использование мини-тракторов часто происходит в непосредственной близости от жилья. Устанавливаются эти двигатели на мотоблоках средней мощности, работающих как с активными, так и с пассивными сельскохозяиственными орудиями, а также на микротракторах и микропогрузчиках.

Широкое применение на мини-тракторах получают специальные маломощные четырехтактные дизели, осо-бенно при использовании их с пассивными орудиями. Эти двигатели наименее токсичны, имеют хорошие динамические качества, но главное их преимущество в высокой топливной экономичности [272-286 г/(кВт-ч)]. В то же время дизельные двигатели имеют высокую материалоемкость (8,6-9,3 кг/кВт), уступают четырехтактным карбюраторным двигателям по пусковым качествам и шум-ности.

Они являются наиболее сложными и дорогими, а их эксплуатация и техническое обслуживание требуют высокой квалификации персонала. Большое распространение дизельные двигатели получили на мотоблоках японского производства фирм «Янмар» и «Исеки». Ча-стота вращения (мин-1) и мощность (кВт) одноцилиндровых дизелей «Янмар» унифицированного ряда следующие:

Модель F4E F5E F6E F7E F8E F9E F10E

Частота вращения. 2000 2000 2000 2000 1800 1800 1600

Мощность 3 3,75 4,5 5,25 6 6,75 7,5

Трансмиссия служит для передачи вращаю-щего момента двигателя к ведущим колесам мини-трак-тора, активным органам сельскохозяйственных орудий и приспособлений, а также для изменения по величине и направлению вращающего момента в процессе эксплуатации. Механизмы, из которых состоит трансмиссия, обеспечивают плавное трогание с места мини-трактора, изменяют скорость и направление его движения, облегчают его поворот, а также приводят в движение активные органы орудий и приспособлений.

На мотоблоках и микротракторах отечественного и зарубежного производства применяют в основном механические ступенчатые трансмиссии, в которых вращение от двигателя передается с помощью шестеренных передач, а скорость вращения меняется через интервалы, т. е. ступенчато. Основными составными элементами трансмиссий мини-тракторов являются сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, конечные передачи, система отбора мощности. Основные агрегаты трансмиссий мотоблока и микротрактора TZ-4K-14 схематично были представлены на рис. 2.6.

Сцепление предназначено для плавного при-соединения и отъединения работающего двигателя от трансмиссии, что необходимо для плавного трогания мини-трактора с места и переключения передач. Приме-няются фрикционные сцепления «сухого» и «мокрого» типов, которые бывают однодисковыми, многодисковыми и конусными. Так, на мотоблоке «Кутаиси Супер-600» и некоторых мотоблоках фирм «Гольдони» и «Гутброд» применяются конусные сцепления. Большое распространение получили многодисковые сцепления (мотоблоки «Беларусь» МТЗ-05, фирмы «Гутброд» и др.).

На японских и французских мотоблоках вращающий момент от двигателя к трансмиссии часто передается с помощью клиноременной передачи. В этом случае кли-ноременная передача выполняет функцию сцепления, включение которого осуществляется воздействием спе-циального натяжного ролика. Управление натяжными роликами выведено на штангу управления (мотоблоки МБ-1 «Нева», «Кубота T-720EN», «Исеки Т-5Е», «Нор-летт-8000» и др.).

В конструкции мотоблока «Риони-2» и мотоблоков фирмы «Грейвели» роль сцепления выполняют фрик-ционы планетарных редукторов, работающие на масле. Центробежные сцепления применяются на мотоблоках небольшой мощности фирм «Рэнсэмс Симе энд Джеферс» (Ransams Seams and Jeffereys, Англия), «Гутброд» и «Соло», «Мепол-Терра». Центробежное сцепление включается автоматически, в зависимости от режима работы двигателя. При неработающем двигателе сцепление выключено. Включение сцепления происходит при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя в результате воздействия на фрикционные элементы сцепления центробежной силы грузов. На четырехколесных микротракторах обычно приме-няются однодисковые сцепления постоянно замкнутого типа.

Коробка передач служит для изменения скорости и вращающего момента, передаваемых от дви-гателя к ведущим колесам, по величине и направлению. На мотоблоках обычно применяются ступенчатые шестеренные коробки передач, имеющие от двух до шести передач переднего и одну-две передачи заднего хода. Как правило, в коробках передач используются шестерни с прямым зубом. Для переключения передач используются подвижные скользящие шестерни или зубчатые муфты.

В мотоблоках «Кубота» и других фирм вращение от двигателя к редуктору трансмиссии передается с помощью клиноременной передачи с двумя ручьями на шкивах разного диаметра. Это позволяет дополнительно увеличить в два раза число передач трансмиссии. На мотоблоках «Риони-2» и «Грейвели-520» изменение скорости и направления движения осуществляется с помощью двух планетарных редукторов, которые обеспечивают движение мото-блока вперед и назад с двумя скоростями.

На микротракторах применяются механические сту-пенчатые коробки передач, имеющие от четырех до шести передач переднего и две-четыре передачи заднего хода. В качестве примера можно привести микротрактор «Исеки-ТХЮОО», который имеет шесть передач переднего и три передачи заднего хода. При движении вперед микротрактор развивает скорость до 12 км/ч, а при движении назад -до 5,8 км/ч.

Главная передача предназначена для уве-личения вращающего момента и изменения направления потока этого момента на 90°. Как на мотоблоках, так и микротракторах главная передача обычно представляет собой пару конических шестерен (мотоблоки «Беларусь» МТЗ-05, микротракторы TZ-4K-14 и др.), однако в мотоблоках в качестве главной передачи применяются и червячные пары («Риони-2», «Гольдони Супер-600» -рис 2.7, см. вклейку). Следует заметить, что эффект самоторможения, присущий ей, позволяет осуществить торможение мотоблоков при стоянке (взамен специального стояночного тормоза).

На мотоблоке «Мондиал 108Д» фирмы «Гольдони» червячное колесо установлено на оси ведущих колес свободно, а вращающий момент передается при помощи зубчатой муфты. Наличие зубчатой муфты позволяет отсоединить ведущие колеса от трансмиссии, что дает возможность буксировать мотоблок при неработающем двигателе. Однако червячная передача имеет низкий КПД и поэтому на мотоблоках большой мощности она не нашла применения.

Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с различными частотами при повороте, что облегчает управление мотоблоками. В конструкциях мотоблоков и микротракторов («Беларусь» МТЗ-05, «Предом-Меско», TZ-4K-14) применяются шестеренные двухсателлитовые дифференциалы с принудительной блокировкой для по-вышения проходимости.

Для облегчения поворота в конструкции некоторых мотоблоков вместо дифференциала предусматриваются механизмы, позволяющие отключать отстающее колесо (мотоблоки СОТ, «Хонда», «Кубота» и др.). Хотя применение межколесного дифференциала или специального механизма, отключающего отстающее колесо, усложняет и утяжеляет конструкцию мотоблока, его нередко применяют и на мотоблоках малой мощности массой до 100 кг.

Конечные передачи предназначены для увеличения вращающего момента и снижения частоты вращения при передаче его непосредственно на ведущие колеса. На мотоблоках применяют шестеренные или цепные конечные передачи. Шестеренные конечные передачи широкое распространение получили на мотоблоках европейского производства, в которых применяется межколесный дифференциал (мотоблоки фирм «Гольдони» и «Гутброд», «Беларусь» МТЗ-05).

Цепная передача наибольшее распространение получила на японских мотоблоках. При этом очень часто вращающий момент на правое и левое колеса передается самостоятельными цепными передачами («Кубота Т720», «Хонда F600»), Такая же цепная передача с самостоятельным приводом правого и левого колес была ранее использована на мотоблоке СОТ. Это позволило расположить механизм раздельного включения ведущих колес на валу ведущих звездочек. На микротракторах получили распространение исключительно шестеренные конечные передачи, причем шестерни выполняются прямозубыми.

Типичные кинематические схемы механических трансмиссий современных отечественных и зарубежных мотоблоков и микротракторов представлены на рис. 2.8-2.11 [22]. В трансмиссии мотоблока «Беларусь» МТЗ-05 (рис. 2.8, а) применено многодисковое сцепление 6 «мокрого» типа. Коробка передач / трехвальная, имеет четыре передачи переднего и две -заднего хода. Используется межколесный дифференциал 3 с принудительной блокировкой.

Передача вращающего момента от коробки передач на дифференциал осуществляется с помощью главной передачи 2, представляющей собой пару конических шестерен, а от дифференциала — на ведущие колеса с помощью шестеренной конечной передачи 5. Вал отбора мощности 4 имеет заднее расположение. На рис. 2.9, а представлена схема трансмиссии мотоблока «Хонда F400». Силовая связь двигателя с трансмиссией осуществляется с помощью клиноременной передачи, которая одновременно выполняет функцию сцепления.

Ведомый шкив этой передачи жестко закреплен на первичном валу 2 коробки передач. Коробка передач трехвальная, имеет четыре передачи переднего хода и две — заднего. Переключение передач осуществляется с помощью скользящих шестерен. Блок шестерен заднего хода 5 свободно вращается на подшипниках на вторичном валу 4. Межколесный дифференциал, или механизм принудительного поворота отсутствует. Передача на ведущие колеса осуществляется цепной передачей 3. Ведомая звездочка zl0 жестко закреплена на оси ведущих колес.

На мотоблоке «Хонда F600» (рис. 2.9, б) вращающий момент от двигателя передается с помощью клиноременной передачи двухручьевыми шкивами 10 разного диаметра, обеспечивающими удвоение числа передач. Шкивы жестко закреплены на первичном валу 7 коробки передач. Трансмиссия мотоблока обеспечивает шесть передач переднего и две -заднего хода. Переключение передач производится с помощью скользящих шестерен 6 (кареток). Для облегчения поворота применяется механизм прину-дительного поворота, позволяющий отключать при повороте отстающее колесо. Передача на ведущие колеса осуществляется с помощью двух цепных передач 8, отдельно на каждое колесо. Отключение колес осуществляется с помощью скользящих шестерен z[o и z10, расположенных на валу 9.

Кинематическая схема трансмиссии мотоблока «Ку-таиси Супер-600» приведена на рис. 2.10 [17]. Для от-ключения трансмиссии от двигателя / на мотоблоке применено сухое коническое сцепление 2 с ручным управлением. Коробка передач механическая, имеет три передачи для движения мотоблока передним ходом и одну -для движения задним ходом с реверсом на всех передачах. В качестве главной передачи 3 применена червячная пара, ведущим звеном которой является червяк гчерв, а ведомым — червячное колесо z9. Характеристики шестерен коробки передач и главной передачи приведены ниже:

Для облегчения управления при поворотах агрегата в трансмиссии мотоблока применены механизмы отключения колес, выполненные в виде шариковых муфт 4. Вал отбора мощности (ВОМ), зависимый от заднего расположения и принудительного включения (через шестерни 22 и Zj), имеет частоту вращения 790 мин-1. В корпусе ползунов управления коробкой передач и ВОМ имеется специальное устройство, которое предотвращает одновременное включение заднего хода и ВОМ, что повышает безопасность работы оператора.

Схема трансмиссии мотоблока «Мондиал 108Д» дана на рис. 2.8, б. Конечная передача 8 представляет собой червячную пару. В трансмиссии мотоблока отсутствует дифференциал, а также механизм принудительного поворота. Это упрощает конструкцию, но затрудняет управление мотоблоком. Коробка передач трехвальная и со-стоит из ведущего 10, ведомого 7 и заднего хода 9 валов. Трансмиссия мотоблока М-3 размещена в алюминиевом корпусе и состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмом переключения, главной передачи и вала отбора мощности (ВОМ). Прин-ципиальное устройство трансмиссии можно уяснить из ее кинематической схемы, представленной на рис. 2.11 [20].

Вращающий момент от коленчатого вала двигателя передается на замкнутую многодисковую муфту сцепления, работающую в масле; затем от ее ведомого барабана -на шестерню z3 и через шестерни z4 и z5 -к зубчатому венцу z2. При включении первой передачи на коническую шестерню z10 вращающий момент передается через зубчатый венец гх и венец z6 каретки переключения передач, перемещающейся по шлицам вторичного вала, а при включении второй передачи — через зубчатую муфту, ведущая часть которой выполнена заодно с шестерней. Вращающий момент от коробки передач к колесам передается через две конические пары (zjz10 и z7lz№).

Передаточные числа трансмиссии мотоблока составляют на первой передаче 122,24, на второй — 34,39. Привод ВОМ осуществляется от промежуточного блока шестерен коробки передач, а его включение производится специальной рукояткой; частота вращения ВОМ составляет 1000 мин-1.

Кинематическая схема трансмиссии микротрактора «Раба-15» изображена на рис. 2.12. Она состоит из сцепления /, коробки передач 2, карданной передачи 3, главных передач 6 и 9, дифференциалов 7 и 10 и конечных передач 8 и 11 заднего и передних мостов. В трансмиссии применено однодисковое сцепление постоянно замкнутого типа с ножным управлением. Коробка передач 2 трехвальная, обеспечивает микротрактору четыре передачи переднего и четыре -заднего хода.

Привод осуществляется на все четыре колеса, причем передние колеса приводятся постоянно, а привод задних колес 5 может отключаться. Дифференциал имеет блокировку. Вал отбора мощности 4 шлицевого типа при работе на стационаре имеет постоянную частоту вращения 825 мин"1, а при движении микротрактора скорость вращения ВОМ зависит от включения соответствующей передачи.

На зарубежных микротракторах и микропогрузчиках последние 10-15 лет широкое применение находит гидрообъемная трансмиссия, которая принципиально отличается от механических трансмиссий, рассмотренных выше.

В гидрообъемной трансмиссии основным рабочим звеном является поток жидкости, который по трубопроводам передает движение от ведущего рабочего элемента к ведомому. Впервые подобная трансмиссия на микротракторах была использована фирмой «Кейс». В настоящее время гидрообъемные передачи применяются на микро-тракторах «Боуленс-Хаски» (Bolens-Huskys), «Интер-нэйшнл-Харвестер», «Массей Фергюсон», «Аллис-Чалмерс» (Allis-Chalmers), «Миннеаполис-Молин» (Minniepolice-Mo-lin, США) и др. а также на микропогрузчиках ряда фирм, в частности «Кейс» и «Бобкет».

2. Сокращение числа агрегатов трансмиссии и облегчение компоновки их на микротракторе.

3. Легкость изменения передаточного числа, дости-жения реверсивности, а также возможность полной автоматизации управления скоростью движения и реверсом.

4. Простота предохранения машины от перегрузок, которые могут вызвать поломки.

5. Возможность управления агрегатом оператором, имеющим низкую квалификацию.

К недостаткам объемной гидропередачи относятся более низкий КПД (примерно на 10-15 %), по сравнению со ступенчатой механической трансмиссией, более высокая стоимость. Однако достоинства гидрообъемных трансмиссий, а также создание гидромашин, работающих на повышенных давлениях (32-40 МПа), привели к снижению материалоемкости мобильных агрегатов, способствовали переходу на массовый выпуск микротракторов с гидрообъемными трансмиссиями.

Ходовая часть мини-трактора передает его массу на почву и преобразует вращательное движение ведущих колес (орудия) в поступательное движение самого минитрактора. Она состоит из остова и движителя.

Мотоблоки, изготавливаемые в Западной Европе и в СССР, выполняются обычно безрамными и остовом у них является корпус трансмиссии, к которому прикреп-ляются все остальные агрегаты и узлы (мотоблоки МТЗ-05, «Риони-2», «Гольдони Супер-600»). Однако в последние годы многие заводы и фирмы отказываются от традиционной компоновки мотоблока и применяют оригинальную компоновку, позволяющую более удобно агрегатировать с ним приспособления и орудия (например, мотоблок МБ-1). В других случаях мотоблок имеет явно выраженный рамный остов (см. рис. 2.3), выполненный в виде бруса, на заднем конце которого закрепляется двигатель.

Остов микротрактора TZ-4K-14 представляет собой шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, соединенных двойным шарниром. Взаимный поворот полурам в горизонтальной плоскости осуществляется рулевым управлением с червячным механизмом на углы ±45° и ограничен упорами (см. рис. 1.8, дае). Данная конструкция позволяет микротрактору разворачиваться с радиусом до 1,9 м. В вертикальной плоскости полурамы имеют относительный поворот в обе стороны на углы до ±119. Благодаря этому микротрактор не теряет сцепления с почвой всех четырех колес при движении по пересеченной местности. Двигатель, коробка передач, топливный бак размещаются на передней полураме, а задний мост и сидение тракториста -на задней полураме.

На мини-тракторах применяется колесный движи-тель. Колеса выполняются быстросъемными, с пневматическими шинами, имеющими протектор повышенной проходимости. В комплекте некоторых мотоблоков имеются различные специальные колеса, монтируемые в зависимости от выполняемых работ и рельефа местности. Например, при вспашке почвы используют специальные металлические колеса с шинами, а на сеноуборочных работах — широкопрофильные шины малого диаметра. Иногда вместо колес монтируются специальные рабочие органы (орудия). На мотоблоках при использовании почвенных фрез (рыхлителей) они монтируются на ось вместо колес (см. рис. 2.4). На мотоблоках, применяемых для работы на горных склонах, устанавливается колесный узел из пары строенных колес на пневматических шинах (см. рис. 1.2). Такие колеса улучшают поперечную устойчивость мотоблока на склонах крутизной до 45°.

На большинстве мотоблоков обеспечивается не только быстрая смена колес, но и перемещение их вдоль полуосей, что позволяет изменять ширину колеи. Чтобы увеличить сцепную массу мотоблока или микротрактора с почвой, к дискам колес могут крепиться балластные грузы. Пневматические шины на мини-тракторах смягчают толчки, передаваемые остову при движении по неровной почве, что обеспечивает достаточную плавность хода.

Механизмы управления предназначены для изменения направления движения мини-трактора, а также замедления скорости движения и удержания его в неподвижном состоянии. Они состоят из штангового или рулевого управления и тормозов. Штанговое управление применяется на мотоблоках, а рулевое -на четырехколесных ездовых микротракторах. Положение штанги управления мотоблоком можно регулировать по высоте, в соответствии с ростом оператора, а также относительно продольной оси мотоблока. На большом числе моделей мотоблоков штанга управления разворачивается на 180° (см. рис. 1.8, г), что значительно расширяет возможность использования их с различными орудиями. При транспортировке или складировании для длительного хранения мотоблока штанга управления складывается.

Управление микротракторами производится при по-мощи рулевого колеса через рулевой механизм посред-ством поворота передних колес или полурамы (см. рис. 1.8, д, ж). В случае шарнирно сочлененного остова (микротрактор TZ-4K-14) осуществляется поворот в го-ризонтальной плоскости передней полурамы, связанной с передним мостом, относительно задней полурамы, жестко связанней с задним мостом.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм осуществляет передачу усилия от водителя на рулевой привод, который посредством рычагов и тяг поворачивает колеса переднего моста или переднюю полураму.

На мотоблоках, имеющих низкие рабочие скорости и небольшую массу, тормоза не применяют, а при исполь зовании их на транспортных работах торможение осуществляется тормозами прицепной тележки.

На мотоблоках, имеющих значительную массу, чаще всего применяются ленточные тормоза, которые устанавливаются на полуосях ведущих колес. Раздельные правый и левый тормоза позволяют также использовать их для облегчения поворота мотоблоком. Четырехколесные ездовые микротрак

торы оснащаются двумя независимыми друг от друга тормозными системами: ручной и ножной. Тормоза -колодочного типа, они воздействуют на все четыре колеса, Рабочее оборудование мотоблока состоит из прицепного устройства, вала отбора мощности или приводного шкива, а микротракторы еще дополни-тельно оборудуются гидравлической навесной системой.

Прицепное устройство используется для буксирова-ния различных прицепных машин, орудий и тележек. Оно крепится к остову и может иметь различную кон-струкцию. На японских мотоблоках сцепное устройство выполняется согласно стандарту, принятому в странах Азии, и имеет вид скобы с тремя отверстиями (рис. 2.14). При агрегатировании мотоблока с навесными орудиями используются все три отверстия, а для присоединения транспортной тележки — только среднее отверстие. На некоторых мотоблоках такая же скоба смонтирована и спереди для навешивания фронтально агрегатируемых машин, таких, как косилка, бульдозерный отвал, снегоочиститель.

На мотоблоках чехословацкого производства для крепления навесных орудий использован узел в виде цилиндрического патрубка с фиксатором, внутри которого расположен вал отбора мощности. Такой узел воспринимает нагрузку от массы навесного орудия, т. е. является несущим и одновременно передает вращение на рабочий орган. Привод активных рабочих органов агрегатируемых орудий осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ). Мотоблоки оборудуются одним или двумя ВОМ. На мотоблоках Рис. 2.14.

Микротракторы дополнительно оборудуются гидрав-лической навеской системой, которая предназначена для навешивания орудий и управления ими с рабочего места оператора. Гидравлическая навесная система состоит из двух основных частей: механизма навески и гидрообъемного привода. Механизм навески-трехточечнын, служит для присоединения различных орудий и закреплен на задней полураме микротрактора (например, TZ-4K-14). Гидрообъемный привод состоит из бака для масла, насоса, распределителя и силового цилиндра и предназначен для поднятия и опускания орудия, а также установки его в нейтральное или плавающее положение.

Вспомогательное оборудование служит для улучшения условий труда оператора. К нему относят капот, крылья, обшивку, сидение. На мнкротракторах применяют подрессоренные сидения, которые имеют подвеску параллелограммного типа (микротрактор TZ-4K-14), в качестве упругого элемента использован пневмоамортизатор.

Рассмотрим более подробно конкретные примеры общих компоновок с техническими данными современных марок мотоорудий, мотоблоков, микротракторов и микропогрузчиков.

Представленный на рис. 1.12 мотоблок МТЗ-05 яв-ляется одноосной самоходной машиной, состоящей из двигателя /, механической шестеренной трансмиссии 5, реверсируемой штанги управления 3 и двух ведущих колес. Четырехтактный карбюраторный двигатель УД-15 имеет мощность 2,9 кВт при частоте вращения 3000 мин"1. В передней по ходу мотоблока части двигателя расположен вентилятор 7 системы воздушного охлаждения.

Тут же находится откидной упор 8. Остовом мотоблока являются соединенные между собой картеры двигателя и трансмиссии. Сверху над трансмиссией размещается топливный бак 4 емкостью 6,3 л. Ходовая часть мотоблока включает в себя два ведущих колеса с пневматическими шинами размером 5,90?13". Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок, составляет 30 кг. Мотоблок может агрегатироваться с прицепной тележкой 2, наибольшая масса которой (вместе с грузом) составляет 650 кг. На оба колеса могут устанавливаться дополнительные грузы 6, суммарная масса которых 34 кг.

Глубина преодолеваемого мотоблоком брода 0,3 м; наименьший радиус поворота 1 м при ширине колеи 450 мм; ма-ксимально преодолеваемый подъем 10° (в агрегате с прицепной тележкой).

Созданный Харьковским ЗТСШ универсальный мотоблок М-3 (см. рис. 1.13) снабжен одноцилиндровым карбюраторным двигателем СД60Б с воздушным охлаждением. Двигатель 4 развивает мощность, равную 1,5 кВт, и имеет удельный расход топлива 680 г/(кВт-ч). Механическая трансмиссия 6 обеспечивает две передачи только вперед и включает в себя многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.

На передней крышке 10 корпуса трансмиссии установлен зависимый вал отбора мощности 9 с рычагом включения //, а снизу крепится корпус 7 вертикального приводного вала к главной ко-нической передаче ведущего моста 8. Ведущие колеса снабжены пневматическими шинами. Штанга управления 3 не реверсируется; рычаг переключения передач 2 расположен справа, а воздушный фильтр двигателя 5 — слева по ходу мотоблока. В верхней части мотоблока (над трансмиссией) расположен топливный бак /. С мотоблоком М-3 агрегатируются 12 первоочередных орудий: почвенная фреза, прицепная тележка, окучник-выкоп-щик, косилка фронтальная, грабли фронтальные, борона, опрыскиватель, культиватор, насосная установка, снегоочиститель, однокорпусный плуг и емкость для перевозки жидкостей.

Предприятия машиностроительной промышленности страны наладили серийный выпуск однотипных мотоблоков МБ-1 «Нева» и МБ-1 «Луч», причем на 1985 г. был запланирован выпуск 35 тыс. таких мотоблоков [18]. Мотоблок (см. рис. 1.14) имеет небольшие размеры и прост по конструкции. В верхней части мотоблока на раме 10 расположены двигатель 5 с топливным баком 6, клиноременная передача 4 от двигателя к редуктору 14 цепной передачи с рукояткой переключения 13, штанга управления / и прицепная скоба 12. Сзади на мотоблок устанавливается сошник //. Используется четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель ДМ-1 с принудительной воздушной системой охлаждения 8. Мощность двигателя 3,7 кВт.

Роль сцепления в трансмиссии выполняет натяжное устройство клиноременной передачи, один из ремней которой обеспечивает движение передним ходом, а другой — задним. Управление дроссельной заслонкой осуществляется рычагом 3. Цепной редуктор 14 трансмиссии имеет две передачи переднего хода: рабочую и транспортную. В ходовой части применена неразрезная ось ведущих колес. Колеса с пневматическими шинами размером 4,00?10" могут заменяться либо цельнометаллическими колесами с развитыми грунто-зацепами, либо почвенной фрезой.

Штанга управления / с расположенными на ней рычагами 2 н 15 регулируется по высоте. Увеличение сцепной массы достигается балластированием мотоблока съемными грузами, которые навешиваются на специальный штырь в передней части рамы. Этот же штырь используется для навески фронтальной косилки с шириной захвата ПО см, которая имеет клиноременный привод. Прицепная скоба 12 со шкворнем расположена на раме сзади и предназначена для крепления или дышла прицепной самосвальной тележки с двухместным сидением, или пассивных сельскохозяйственных орудий.

В передней части мотоблока прикреплена к раме ручка 7, а грязеиой щиток 9 расположен горизонтально. Навесные и прицепные орудия, входящие в комплект мотоблока, могут выполнять различные работы на приусадебных участках: вспахивать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения, вести полив, перевозить удобрения и мелкие грузы, дробить корма, бурить неглубокие скважины для столбов ограждения и подпитки плодовых деревьев, очищать от снега дороги и дворы, осуществлять привод циркулярной пилы и электрогенератора.

Работающий с мотоблоком человек не нуждается в специальной подготовке, однако эксплуатация каждого из перечисленных орудий требует определенных навыков.

Для смены навесных орудий затрачивается от двух до десяти минут, причем монтажные и демонтажные работы могут выполняться только одним человеком. Мотоблоки могут использоваться для работы в защищенном грунте и в горном земледелии с креном до 8°, в том числе при возделывании чая и субтропических культур.

Розничная цена мотоблока МБ-1 с пневмоколесами 580 руб. В комплект входит набор фрез для рыхления почвы. Остальные орудия продаются за дополнительную оплату: плуг — 142 руб. сенокосилка — 200 руб. а самосвальная прицепная тележка — 300 руб. [18].

Мотокультиватор МК-1 «Крот», внешний вид которого представлен на рис. 1.15, имеет цену 275 руб. в комплекте только с одним рабочим органом — почвенной фрезой. Применение МК-1 особенно эффективно на тяжелых глинистых почвах, так как фреза диаметром 320 мм, обладая большим вращающим моментом, хорошо измельчает почву.

Намечается разработать дополнительные приспособления, расширяющие сферу использования мотокультиватора и мотофрезы [21 ]. МК-1 «Крот» состоит из рамы 14, на которой установлены двухтактный карбюраторный двигатель 7 с принудительным воздушным охлаждением, цепной редуктор И, штанга управления 17 с рукоятками / и 4, рычаги транспортировочных колес. Единственный цилиндр 16 двигателя отклонен от продольной оси мотокультиватора на 40°. Ручной стартер совмещен с вентилятором 10 двигателя и расположен с левой по ходу стороны мотоблока. В верхней части над двигателем расположен топливный Сак 6 емкостью 1,5 л, прикрытый капотом 5. В передней части двигателя установлены воздушный фильтр 8 и бензокран 9.

На рабочем (выходном) валу 12 цепного редуктора // установлены ножевые звездочки 13 почвенной фрезы (от 2 до 4). Дополнительно могут быть установлены еще две ножевые звездочки.

Соответственно ширина обработки почвенной фрезой составляет от 33 до 58 см, а с дополнительными ножевыми звездочками — до 83 см. Вращающий момент почвенной фрезе передается от коленчатого вала двигателя через клиноременную передачу (передаточное число 2,77), прикрытую кожухом 15, к входному валу цепного редуктора, а далее — от ведущей звездочки редуктора к ведомой — через цепь (передаточное число 8). Частота вращения рабочего вала редуктора 85 мин"1.

Роль механизма сцепления в трансмиссии выполняет клиноременная передача, натяжной ролик которой управляется специальным рычагом 18, находящимся на правой рукоятке штанги управления 17. На левой рукоятке 4 штанги расположен рычаг 3 управления дроссельной заслонкой карбюратора. Для остановки двигателя служит кнопка 2 «стоп». Часовой расход топлива мотокультиватором- не более 1,2 кг/ч.

Внешний вид мотоблока «Кутаиси Супер-600» с прицепной тележкой, экспонированного на выстаике «Сель-хозтехника-84», представлен на рис. 1.16. Мотоблок