Категория: Бланки/Образцы
провела смотр учебного кабинета № 4____.
Присвоить кабинету статус кабинета _______________________________.
Председатель комиссии: _________________/______________/
Члены комиссии _______________________/______________/
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Кабинет № 4 начальных классов
Ф.И.О. зав. кабинетом Попова Надежда Тимофеевна
Количество ученических мест 20_______
Наличие лаборантской нет
Кабинет аттестован __________________________
Председатель профкома Директор МОУ Берёзовская СОШ _____________/Соклакова Т. В./
«__»____________20___г. ____________/Ом Н. А./
Требования по охране труда и технике безопасности
к учебным кабинетам
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 4______
- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)
6. Соблюдение норм переноски тяжестей: недопустимо привлечение к
работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в
Контрольные работы в нач. школе (чтение, матем. русский язык): Метод. Пособие. - М.:дрофа,2000г.
Диктанты и изложения ч.1, ч.2/состав. Н.Т. Кувашова-Волгоград: Учитель.
Тесты математика ./ М.Г. Ракитина-М. АЙРИС-ПРЕСС,2007г.
Тематический тестовый контроль по русскому языку/ Н.Т. Кувашова-Волгоград: Учитель,2003г
Чтение. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения. - М. «Издат-Школа» 1998год
Олимпиадные задания. Окружающий мир.(2-4 классы)/Г.Т.,Дьячкова-Волгоград: Учитель,2007год
Настольная книга учителя начальных классов./Л. С.Бескоровайная,-Ростов н/Д. «Феникс», 2001год
Мой первый экзамен по математике(1-4кл.)-М. «Астрель. АСТ», 2001год
Я иду на урок в начальную школу (части 1,2,3)/ М. «Первое сентября» 2000г
Сборник задач по математике(1-4кл.)/М. «Школа 21 век»,2002год
Классные часы (1-2кл.,3-4кл.)/Ростов н/Д: «Феникс»,2003год
Будь здоров.135уроков здоровья. Л.А. Обухова-М. «Вако»,2004год
Двигательные игры, тренинги/ и уроки здоровья./Н. И.Дереклеева-М. Вако,2004
Формирование здорового образа жизни у младшего школьника/Т. Н. Захарова. -Волгоград: Учитель,2007г.
Физминутки и игры на уроке./С. А. Левина - Волгоград: Учитель,2005г.
Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу./М. «Дрофа»,2001г
Справочник завуча по начальной школе. Н.А. Завьялова -Волгоград: Учитель,2008г
Стандарты второго поколения/А.Г. Асмолова - М. « Просвещение»,2009г
Универсальный словарь русского языка./Т.А. Крепких-М. «АСТ-пресс Книга»,2009г
Говорите и пишите по-русски правильно/Д.Э. Розенталь.-М.:Айрис-пресс,2007г
Справочник для младшего школьника/С.А. Ундзенкова-Екатеринбург:ЛТД, 1997г
Проектная деятельность учащихся/ М. К. Господникова- Волгоград: Учитель,2008г
Занимательный материал к урокам математике, природоведению, обучения грамоте, русского языка в начальной школе/ Н.А. Касаткина-Волгоград: Учитель,2003г
Серия: « Сказки о художниках» Л. М. Жукова-М. «Белый город»,2002г
Сказки о звездном небе/С. И. Дубкова- М. « Белый город», 2009г
Нестандартные уроки в начальной школе/С. В. Савинова- Волгоград: Учитель,2000г
· « Простые задачи», « Решение задач».
· «Гимнастика для глаз». С.А. Исаева. М. изд. « Экзамен», 2007.
· «Алфавит». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.
· « Написание безударных личных окончаний». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.
· « Род имен существительных». Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М. изд. «АЙРИС- пресс», 2007.
· « Разбор слов по составу». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.
· « Гласные звуки и буквы». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.
· «Однокоренные слова и формы одного и того же слова». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.
· « Фонетический разбор». В.А. Шумейко, Л.А. Волхмянина. М. изд. «Дрофа», 2003.
· « Неживая и живая природа». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.
· « Водоемы. Море». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.
· «Сообщества. Водоем». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.
· « Времена года. Лето. Осень. Зима. Весна». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.
· « Природные зоны. Лесная зона. Тайга». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.
· « Деревья, кустарники, травы». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.
Библиотека научно-популярной литературы по предмету.
Детская художественная литература.
Аудиоматериалы и видеоматериалы.
2.Коллекция «Бумага и картон» (раздаточный материал)
3. «Комплект цифр, букв и знаков»
4.Компас для изучения сторон света (ученический)
5.Набор прозрачных геометрических тел разборный (12 предметов) (наглядный материал)
6.Математический набор для дошкольников и начальной школы
7.Коллекция семян к гербарию для начальной школы
8.Фенологические наблюдения (наглядный материал)
9.Коллекция «Строительные материалы» (раздаточный)
10.Касса слогов демонстрационная (с магнитным креплением)
11.Фартук - накидка «Эконом» с карманами и нарукавниками. (раздаточный)
12.Коллекция образцов бумаги и картона (демонстрационный)
13.Набор денежных знаков (раздаточный)
14.Конструктор «ПРОектирование» (раздаточный)
15.Конструктор «ПроСлова» (раздаточный) (инв.№07461930747)
16.Конструктор «ПроЦифры» (раздаточный)
17.Набор звуковых схем (модель аппликация) (демонстрационное пособие)
18.Веер гласных (раздаточный)
19.Веер согласных (раздаточный)
20.Набор схем звуков (раздаточный)
21.Перекидное табло для устного счета (раздаточный)
1.Прописи «Мои волшебные пальчики» в 5 частях.
2.Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс.Ав.Т.Е.Демидова,С.А.Козлова, А.П.Тонких,Москва, БАЛАСС,2013.
3.Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса.
4.Учебник «Математика» в 3-х частях.Ав. Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких.М.;Баласс,
5.Книга для чтения «Капельки солнца».Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева.М.;Баласс,2011
6.Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1класс.Ав.:С.А.Козлова,А.Г.Рубин.М.;Баласс,2011
7.Рабочаяя тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир» 1 класс.Ав.:О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.М.;2012.
8.Учебник по изобразительному искусству для 1 класса «Разноцветный мир» Ав.:О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.М.;2012.
9.Учебник «Физическая культура» для 1-2 класса.Ав.:Б.Б.Егоров,Ю.Е.Пересадина.М.;Баласс,
10.Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 1 класс.Ав. Е.Д.Ковалевская.М.;Баласс,2013.
11.Учебник «Музыка» 1 класс. Ав.:В.О.Усачёва, Л.В.Школяр.М.;Баласс,2010.
12.Учебник «Русский язык» для 1 класса.Ав. Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина.М.,Баласс,2012
13.Тетрадь по литературному чтению.1 класс.Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева.М.,Баласс,2011.
14.Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»ми по курсу «Математика и информатика».Ав.:С.А.Козлова,А.Г.Рубин,А.В.Горячев.М.;Баласс,2012.
15.Методические рекомендации для учителя.Уроки литературного чтения в 1-м классе. Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина,О.В.Чиндилова.М.;Баласс,2011.
16.Русский язык.Первые уроки.1 класс.Поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева,Е.В.Бунеевой,О.В.Прониной.Волгоград,Изд-во «Учитель»,2010.
17.Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».Методические рекомендации для учителя.М.;Баласс,2012.
18.Окружающий мир «Я и мир вокруг».1 класс.Методические рекомендации для учителя.М.;Баласс,2012.
19.Тетрадь для печатания.Ав.:О.В.Пронина,Е.П.Лебедева,О.Ю.Мальцева.М.;Баласс,2012.
20.Толковый словарик к учебнику литературное чтение «Капельки солнца». 1 класс.Ав.:Н.А.Шестакова,Т.В.Кулюкина.М.;Баласс,
21.Тетрадь-учебник по информатике в играх и задачах для 1 класса.Ав.:А.В.Горячев,К.И.Горина,
Т.О.Волкова.М.;Баласс,2011 (в 2-х частях)
22.Летняя тетрадь будущего второклассника.Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,А.А.Вахрушев,С.А.Козлова.М.;Баласс,2011.
23.Типовые тестовые задания по русскому языку.Ав.:О.Н.Крылова.М.;Изд-во «Экзамен»,2011
24. Типовые тестовые задания по окружающему миру.Ав.:О.Н.Крылова.М.;Изд-во «Экзамен»,2011
25. Типовые тестовые задания по литературному чтению.Ав.:О.Н.Крылова.М.;Изд-во «Экзамен»,2011
26.Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.Проверочные работы. 1 класс.Ав.:Е.В.Бунеева,А.А.Вахрушев,
27.Методические рекомендации для учителя к урокам технологии в 1- 2 классах.Ав.:ЕА.Лутцева.
1.Новогодняя сказка.Сценарии новогодних и рождественских праздников. Дзюба П.П.-Ростов на дону,изд-во «Феникс»,2006 г.
2.Веселые классные часы во 2-3 классах.Дик Н.Ф.
-Ростов на дону,изд-во «Феникс»,2007 г.
3. Веселые классные часы во 3-4 классах.Дик Н.Ф.
-Ростов на дону,изд-во «Феникс»,2006 г.
4.Контрольные тексты для проверки техники чтения:1-4 кл.Т.В.Игнатьева.-Тула:Родничок;М.:Астрель:АСТ,2006.
5.Лучшие упражнения для сплочения команды.А.Г.Грецов-Спб, «Галерея Принт»,2006.
6.200 лучших игрушек из бумаги и картона.И.Агапова,М.Давыдова,М.:Изд-во «Лада»,2007.
7.Традиционные школьные праздники.Сценарии общешкольных мероприятий. Е.В.Бобиченко,Волгоград, «Учитель»,2007.
8.Классные часы.2 класс.Г.П.Попова,Волгоград, «Учитель»,2010.
9.Классные часы 3 класс.Г.П.Попова, Волгоград, «Учитель»,2011.
10.Учебно-методическое пособие «Акцентурированные характеры подростков:диагностика и коррекция». Саратов,изд-во Саратовского университета, 2003.
11.В мире занимательной математики.4 класс.Л.С.Дементьева.Волгоград, «Учитель»,2011.
12.Классные часы.Внеклассная работа для 1-4 классов.Изд-во «Экзамен»,2012.
13.Родительские собрания «Шаги к мудрости». 2 класс.В.Н.Максимочкина.-Волгоград: «Учитель»,2008.
14.Семья и школа: грани сотрудничества. Программы работы. Разработки мероприятий. Т.А.Мирошниченко.-Волгоград: «Учитель»,2009.
15.Методическая работа в школе.Портфель кафедры учителей начальных классов (из опыта работы).И.В.Щербакова.-Волгоград, «Учитель»,2009
16.Формирование здорового образа жизни у младших школьников.
17.Итоговая аттестация в начальной школе.
18.А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах» -учебник-тетрадь.
- «Тесты по русскому языку для учащихся 1 класса»
- Рисунки.Поделки из бумаги
- Конспекты уроков по обучению грамоте. ОС «Школа 2100» 1 класс.
- Конспекты уроков по технологии ОС «Школа 2100» 1 класс.
- Математика (конспекты уроков). ОС «Школа 2100» 1-4 класс.
- Русский язык (конспекты уроков). ОС «Школа 2100» 1-4 класс.
- Окружающий мир (конспекты уроков). ОС «Школа 2100» 1-4 класс
- Диагностика метапредметных и личностных результатов.
- Портфолио учителя. Грамоты, дипломы, сертификаты за последние 10 лет.
- Методические разработки занятий по программе «Разговор о правильном питании»
- Конспекты уроков и методические материалы к урокам.
- Рабочие программы ФГОС НОО УМК «Школа 2100» 1 класс.
- Исследовательские работы. Проекты. Рефераты. Доклады.
- Портфолио учителя на 1 квалификационную категорию
-Отчёты по кружкам
- Отчёты по воспитательной работе.
- Карты методической активности учителя.
- Русский язык. Карточки. Образцы написания букв.
- Классные часы (разработки, сценарии)
- Методические рекомендации по использованию наглядных таблиц.
- Индивидуальные папки учащихся
- Математика.Геометрический материал.Образцы написания цифр. Числовые домики.
1.Математика.версия 2.0.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Простые задачи».
ООО «Издательство «Экзамен».
2. Математика.версия 2.0.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Однозначные и многозначные числа».
ООО «Издательство «Экзамен».
3. Математика.версия 2.0.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Порядок действий».
ООО «Издательство «Экзамен».
4.Окружающий мир. Версия 2.0 Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями.
ООО «Издательство «Экзамен».
5. Русский язык. Версия 2.0 Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями.
ООО «Издательство «Экзамен».
5. Список оборудования в кабинете начальных классов №5
Парта ученическая 2-хместная, регулируемая по высоте
Стул ученический, регулируемый по высоте
- шкаф узкий для книг (1 дверка)
- книжный со стеклянными дверками(2 стеклянные)
- книжный (открытый, с 2-мя дверками )
- книжный (с 4 дверками)
г.Самара ООО «Светоч Плюс»
Лампы дневного освещения
Лампа люминисцентная для ученической доски
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Коллекция «Бумага и картон»
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
«Комплект цифр, букв и знаков»
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Набор прозрачных геометрических тел разборный
Математический набор для дошкольников и начальной школы
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Коллекция семян к гербарию для начальной школы
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Коллекция «Строительные материалы»
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Касса слогов демонстрационная
ООО «НПК Равновесие»
Фартук - накидка «Эконом» с карманами и нарукавниками.
Коллекция образцов бумаги и картона
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Набор денежных знаков
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Набор звуковых схем
ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва
Набор схем звуков
Перекидное табло для устного счета
ООО «НПК Равновесие»
6.Правила пользования кабинетом начальных классов №5
1. Учебный кабинет открывается за 30 минут до начала занятий.
2. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви и в присутствии учителя или дежурного по этажу.
-Загромождать проходы сумками и портфелями;
-Передвигать мебель без разрешения уителя, ответственного за кабинет;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
-Трогать электрические розетки;
-Садиться и загромождать радиаторы отопления.
4. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.
5. Дежурным учащимся готовить доску к уроку во время перемен.
По окончании занятий не ставить ученические стулья на парты, а
задвигать их за парты.
Выходя из кабинета выключать свет, закрывать открытые окна, выключать технические средства обучения (если таковые имеются).
Уходя домой ответственный за кабинет обязан закрыть кабинет на ключ и ключ сдать дежурному охраннику.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
u Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
u Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
u Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
u Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
u Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
u Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
u Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
u Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
u План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2.Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
u Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
u Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
u Внедрение методики развивающего обучения.
u Развитие программы школы по выбору.
u Дифференциация обучения.
u Гуманизация обучения.
u Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
u Самооценка учителей. Оценка учащимися.
u Оценка методического объединения, методического совета.
u Выводы по дальнейшей работе кабинета.
u Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
u Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
u Отражающие события внутренней и внешней жизни.
u Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
u Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
u Научно-методические пособия.
u Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
u Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
u По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
u По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
u Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
u Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
u Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, №приказа по школе
12.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок. входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
— при включении электроосвещения
— при включении приборов ТСО
— при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы. чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место. учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно — практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
13.Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.