Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Класса Начальной Школы Образец img-1

Паспорт Класса Начальной Школы Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Паспорт класса

Материал по теме:
Паспорт класса

провела смотр учебного кабинета № 4____.

  1. Площадь кабинета (кв.м)_ 48кв.м______________________________
  2. Количество учебных мест _20_________________________________
  3. Наличие лаборантской нет _________________________
  4. Освещенность _________соответствует норме
  5. Тепловой режим_ соответствует норме
  6. Наличие оборудования в соответствии со списком
  7. Технические средства обучения_ в соответствии со списком_
  8. Иллюстративно-наглядный материал_ в соответствии со списком
  9. Демонстрационное оборудование_____ _в соответствии со списком
  10. Учебно-методическая литература_____ в соответствии со списком
  11. Инструкции по технике безопасности__ _имеются
  12. Размещение и хранение учебного оборудования и наглядного материала_____ _соответствует норме

Присвоить кабинету статус кабинета _______________________________.

Председатель комиссии: _________________/______________/

Члены комиссии _______________________/______________/

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Кабинет № 4 начальных классов

Ф.И.О. зав. кабинетом Попова Надежда Тимофеевна

Количество ученических мест 20_______

Наличие лаборантской нет

Кабинет аттестован __________________________

  1. Аттестационный лист учебного кабинета.
  2. Перечень оборудования.
  3. Перечень технических средств обучения.
  4. Перечень иллюстративно-наглядного материала.
  5. Перечень учебно-методической литературы.
  6. Инструкция по технике безопасности.

Председатель профкома Директор МОУ Берёзовская СОШ _____________/Соклакова Т. В./

«__»____________20___г. ____________/Ом Н. А./

Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
  2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
  3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.
  4. Соблюдение требований пожарной безопасности.
  5. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
  6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.
  7. Наличие аптечки.

II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 4______

  1. Соответствие кабинета начальных классов №4 требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
  4. Требования безопасности к оборудованию.
  5. Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

6. Соблюдение норм переноски тяжестей: недопустимо привлечение к

работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет.

  1. Наличие инструкции по охране труда:
  • При работе с иглами и булавками;
  • При работе с ножницами.

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
  1. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
  1. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
  1. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
  1. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
  1. В кабинете должен соблюдаться температурный режим: 16 – 18 ?С при

относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в

  1. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей. Проветривание дверное.
  1. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
  1. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

Контрольные работы в нач. школе (чтение, матем. русский язык): Метод. Пособие. - М.:дрофа,2000г.

Диктанты и изложения ч.1, ч.2/состав. Н.Т. Кувашова-Волгоград: Учитель.

Тесты математика ./ М.Г. Ракитина-М. АЙРИС-ПРЕСС,2007г.

Тематический тестовый контроль по русскому языку/ Н.Т. Кувашова-Волгоград: Учитель,2003г

Чтение. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения. - М. «Издат-Школа» 1998год

Олимпиадные задания. Окружающий мир.(2-4 классы)/Г.Т.,Дьячкова-Волгоград: Учитель,2007год

Настольная книга учителя начальных классов./Л. С.Бескоровайная,-Ростов н/Д. «Феникс», 2001год

Мой первый экзамен по математике(1-4кл.)-М. «Астрель. АСТ», 2001год

Я иду на урок в начальную школу (части 1,2,3)/ М. «Первое сентября» 2000г

Сборник задач по математике(1-4кл.)/М. «Школа 21 век»,2002год

Классные часы (1-2кл.,3-4кл.)/Ростов н/Д: «Феникс»,2003год

Будь здоров.135уроков здоровья. Л.А. Обухова-М. «Вако»,2004год

Двигательные игры, тренинги/ и уроки здоровья./Н. И.Дереклеева-М. Вако,2004

Формирование здорового образа жизни у младшего школьника/Т. Н. Захарова. -Волгоград: Учитель,2007г.

Физминутки и игры на уроке./С. А. Левина - Волгоград: Учитель,2005г.

Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу./М. «Дрофа»,2001г

Справочник завуча по начальной школе. Н.А. Завьялова -Волгоград: Учитель,2008г

Стандарты второго поколения/А.Г. Асмолова - М. « Просвещение»,2009г

Универсальный словарь русского языка./Т.А. Крепких-М. «АСТ-пресс Книга»,2009г

Говорите и пишите по-русски правильно/Д.Э. Розенталь.-М.:Айрис-пресс,2007г

Справочник для младшего школьника/С.А. Ундзенкова-Екатеринбург:ЛТД, 1997г

Проектная деятельность учащихся/ М. К. Господникова- Волгоград: Учитель,2008г

Занимательный материал к урокам математике, природоведению, обучения грамоте, русского языка в начальной школе/ Н.А. Касаткина-Волгоград: Учитель,2003г

Серия: « Сказки о художниках» Л. М. Жукова-М. «Белый город»,2002г

Сказки о звездном небе/С. И. Дубкова- М. « Белый город», 2009г

Нестандартные уроки в начальной школе/С. В. Савинова- Волгоград: Учитель,2000г

Другие статьи

Паспорт кабинета

Утверждаю. Директор школы

· « Простые задачи», « Решение задач».

· «Гимнастика для глаз». С.А. Исаева. М. изд. « Экзамен», 2007.

· «Алфавит». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.

· « Написание безударных личных окончаний». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.

· « Род имен существительных». Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М. изд. «АЙРИС- пресс», 2007.

· « Разбор слов по составу». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.

· « Гласные звуки и буквы». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.

· «Однокоренные слова и формы одного и того же слова». М. Ю. Никулина. М. изд. « Экзамен», 2007.

· « Фонетический разбор». В.А. Шумейко, Л.А. Волхмянина. М. изд. «Дрофа», 2003.

· « Неживая и живая природа». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.

· « Водоемы. Море». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.

· «Сообщества. Водоем». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.

· « Времена года. Лето. Осень. Зима. Весна». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.

· « Природные зоны. Лесная зона. Тайга». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.

· « Деревья, кустарники, травы». А.А. Плешаков и др. М. изд. «Дрофа», 2003.

Библиотека научно-популярной литературы по предмету.

  1. «Коррекционно – развивающее обучение». Москва 2001г. С.Т. Шевченко.
  2. «Примерные контрольные работы начального общего образования». 2000г. А.М. Водянский, И.А. Петрова.
  3. «Оценка и качество знаний обучающих, оканчивающих начальную школу». Дрофа 2000г. Н.Ф. Виноградова, И.А. Петрова и др.
  4. «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников». Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова.
  5. Книга для внеклассного чтения 1,2 классов.

Детская художественная литература.

  1. Иллюстрационный раздаточный материал по математике 1,2,3 кл.
  2. Раздаточное пособие по русскому языку для уч-ся 1 классов РП – 1Р, 1-6 варианты.
  3. Тетради с математическими заданиями 1,2 класса.
  4. Раздаточное тематическое лото.
  5. Перфокарты по русскому языку 1-3 классов.
  6. Дидактический материал по трудовому обучению 1-2 классов.
  7. Альбом задачник «Что меня окружает».
  8. Дидактический материал по грамматике, правописанию и развитию речи. А.М. Александров.
  9. Игровые и занимательные задания по математике Т.К. Жигалкина 1 класс.
  10. Схемы по математике 1-4 кл.
  11. Раздаточный материал по письму 1 кл.
  12. «Простые задачи» (карточки) 1,2 кл.

Аудиоматериалы и видеоматериалы.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2.Коллекция «Бумага и картон» (раздаточный материал)

3. «Комплект цифр, букв и знаков»

4.Компас для изучения сторон света (ученический)

5.Набор прозрачных геометрических тел разборный (12 предметов) (наглядный материал)

6.Математический набор для дошкольников и начальной школы

7.Коллекция семян к гербарию для начальной школы

8.Фенологические наблюдения (наглядный материал)

9.Коллекция «Строительные материалы» (раздаточный)

10.Касса слогов демонстрационная (с магнитным креплением)

11.Фартук - накидка «Эконом» с карманами и нарукавниками. (раздаточный)

12.Коллекция образцов бумаги и картона (демонстрационный)

13.Набор денежных знаков (раздаточный)

14.Конструктор «ПРОектирование» (раздаточный)

15.Конструктор «ПроСлова» (раздаточный) (инв.№07461930747)

16.Конструктор «ПроЦифры» (раздаточный)

17.Набор звуковых схем (модель аппликация) (демонстрационное пособие)

18.Веер гласных (раздаточный)

19.Веер согласных (раздаточный)

20.Набор схем звуков (раздаточный)

21.Перекидное табло для устного счета (раздаточный)

1.Прописи «Мои волшебные пальчики» в 5 частях.

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс.Ав.Т.Е.Демидова,С.А.Козлова, А.П.Тонких,Москва, БАЛАСС,2013.

3.Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса.

4.Учебник «Математика» в 3-х частях.Ав. Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких.М.;Баласс,

5.Книга для чтения «Капельки солнца».Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева.М.;Баласс,2011

6.Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1класс.Ав.:С.А.Козлова,А.Г.Рубин.М.;Баласс,2011

7.Рабочаяя тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир» 1 класс.Ав.:О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.М.;2012.

8.Учебник по изобразительному искусству для 1 класса «Разноцветный мир» Ав.:О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.М.;2012.

9.Учебник «Физическая культура» для 1-2 класса.Ав.:Б.Б.Егоров,Ю.Е.Пересадина.М.;Баласс,

10.Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 1 класс.Ав. Е.Д.Ковалевская.М.;Баласс,2013.

11.Учебник «Музыка» 1 класс. Ав.:В.О.Усачёва, Л.В.Школяр.М.;Баласс,2010.

12.Учебник «Русский язык» для 1 класса.Ав. Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина.М.,Баласс,2012

13.Тетрадь по литературному чтению.1 класс.Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева.М.,Баласс,2011.

14.Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»ми по курсу «Математика и информатика».Ав.:С.А.Козлова,А.Г.Рубин,А.В.Горячев.М.;Баласс,2012.

15.Методические рекомендации для учителя.Уроки литературного чтения в 1-м классе. Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина,О.В.Чиндилова.М.;Баласс,2011.

16.Русский язык.Первые уроки.1 класс.Поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева,Е.В.Бунеевой,О.В.Прониной.Волгоград,Изд-во «Учитель»,2010.

17.Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».Методические рекомендации для учителя.М.;Баласс,2012.

18.Окружающий мир «Я и мир вокруг».1 класс.Методические рекомендации для учителя.М.;Баласс,2012.

19.Тетрадь для печатания.Ав.:О.В.Пронина,Е.П.Лебедева,О.Ю.Мальцева.М.;Баласс,2012.

20.Толковый словарик к учебнику литературное чтение «Капельки солнца». 1 класс.Ав.:Н.А.Шестакова,Т.В.Кулюкина.М.;Баласс,

21.Тетрадь-учебник по информатике в играх и задачах для 1 класса.Ав.:А.В.Горячев,К.И.Горина,

Т.О.Волкова.М.;Баласс,2011 (в 2-х частях)

22.Летняя тетрадь будущего второклассника.Ав.:Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,А.А.Вахрушев,С.А.Козлова.М.;Баласс,2011.

23.Типовые тестовые задания по русскому языку.Ав.:О.Н.Крылова.М.;Изд-во «Экзамен»,2011

24. Типовые тестовые задания по окружающему миру.Ав.:О.Н.Крылова.М.;Изд-во «Экзамен»,2011

25. Типовые тестовые задания по литературному чтению.Ав.:О.Н.Крылова.М.;Изд-во «Экзамен»,2011

26.Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.Проверочные работы. 1 класс.Ав.:Е.В.Бунеева,А.А.Вахрушев,

27.Методические рекомендации для учителя к урокам технологии в 1- 2 классах.Ав.:ЕА.Лутцева.

1.Новогодняя сказка.Сценарии новогодних и рождественских праздников. Дзюба П.П.-Ростов на дону,изд-во «Феникс»,2006 г.

2.Веселые классные часы во 2-3 классах.Дик Н.Ф.

-Ростов на дону,изд-во «Феникс»,2007 г.

3. Веселые классные часы во 3-4 классах.Дик Н.Ф.

-Ростов на дону,изд-во «Феникс»,2006 г.

4.Контрольные тексты для проверки техники чтения:1-4 кл.Т.В.Игнатьева.-Тула:Родничок;М.:Астрель:АСТ,2006.

5.Лучшие упражнения для сплочения команды.А.Г.Грецов-Спб, «Галерея Принт»,2006.

6.200 лучших игрушек из бумаги и картона.И.Агапова,М.Давыдова,М.:Изд-во «Лада»,2007.

7.Традиционные школьные праздники.Сценарии общешкольных мероприятий. Е.В.Бобиченко,Волгоград, «Учитель»,2007.

8.Классные часы.2 класс.Г.П.Попова,Волгоград, «Учитель»,2010.

9.Классные часы 3 класс.Г.П.Попова, Волгоград, «Учитель»,2011.

10.Учебно-методическое пособие «Акцентурированные характеры подростков:диагностика и коррекция». Саратов,изд-во Саратовского университета, 2003.

11.В мире занимательной математики.4 класс.Л.С.Дементьева.Волгоград, «Учитель»,2011.

12.Классные часы.Внеклассная работа для 1-4 классов.Изд-во «Экзамен»,2012.

13.Родительские собрания «Шаги к мудрости». 2 класс.В.Н.Максимочкина.-Волгоград: «Учитель»,2008.

14.Семья и школа: грани сотрудничества. Программы работы. Разработки мероприятий. Т.А.Мирошниченко.-Волгоград: «Учитель»,2009.

15.Методическая работа в школе.Портфель кафедры учителей начальных классов (из опыта работы).И.В.Щербакова.-Волгоград, «Учитель»,2009

16.Формирование здорового образа жизни у младших школьников.

17.Итоговая аттестация в начальной школе.

18.А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах» -учебник-тетрадь.

- «Тесты по русскому языку для учащихся 1 класса»

- Рисунки.Поделки из бумаги

- Конспекты уроков по обучению грамоте. ОС «Школа 2100» 1 класс.

- Конспекты уроков по технологии ОС «Школа 2100» 1 класс.

- Математика (конспекты уроков). ОС «Школа 2100» 1-4 класс.

- Русский язык (конспекты уроков). ОС «Школа 2100» 1-4 класс.

- Окружающий мир (конспекты уроков). ОС «Школа 2100» 1-4 класс

- Диагностика метапредметных и личностных результатов.

- Портфолио учителя. Грамоты, дипломы, сертификаты за последние 10 лет.

- Методические разработки занятий по программе «Разговор о правильном питании»

- Конспекты уроков и методические материалы к урокам.

- Рабочие программы ФГОС НОО УМК «Школа 2100» 1 класс.

- Исследовательские работы. Проекты. Рефераты. Доклады.

- Портфолио учителя на 1 квалификационную категорию

-Отчёты по кружкам

- Отчёты по воспитательной работе.

- Карты методической активности учителя.

- Русский язык. Карточки. Образцы написания букв.

- Классные часы (разработки, сценарии)

- Методические рекомендации по использованию наглядных таблиц.

- Индивидуальные папки учащихся

- Математика.Геометрический материал.Образцы написания цифр. Числовые домики.

1.Математика.версия 2.0.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Простые задачи».

ООО «Издательство «Экзамен».

2. Математика.версия 2.0.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Однозначные и многозначные числа».

ООО «Издательство «Экзамен».

3. Математика.версия 2.0.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. «Порядок действий».

ООО «Издательство «Экзамен».

4.Окружающий мир. Версия 2.0 Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями.

ООО «Издательство «Экзамен».

5. Русский язык. Версия 2.0 Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями.

ООО «Издательство «Экзамен».

5. Список оборудования в кабинете начальных классов №5

Парта ученическая 2-хместная, регулируемая по высоте

Стул ученический, регулируемый по высоте

- шкаф узкий для книг (1 дверка)

- книжный со стеклянными дверками(2 стеклянные)

- книжный (открытый, с 2-мя дверками )

- книжный (с 4 дверками)

г.Самара ООО «Светоч Плюс»

Лампы дневного освещения

Лампа люминисцентная для ученической доски

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Коллекция «Бумага и картон»

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

«Комплект цифр, букв и знаков»

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Набор прозрачных геометрических тел разборный

Математический набор для дошкольников и начальной школы

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Коллекция семян к гербарию для начальной школы

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Коллекция «Строительные материалы»

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Касса слогов демонстрационная

ООО «НПК Равновесие»

Фартук - накидка «Эконом» с карманами и нарукавниками.

Коллекция образцов бумаги и картона

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Набор денежных знаков

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Набор звуковых схем

ЗАО «Природоведение и школа» г.Москва

Набор схем звуков

Перекидное табло для устного счета

ООО «НПК Равновесие»

6.Правила пользования кабинетом начальных классов №5

1. Учебный кабинет открывается за 30 минут до начала занятий.

2. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви и в присутствии учителя или дежурного по этажу.

-Загромождать проходы сумками и портфелями;

-Передвигать мебель без разрешения уителя, ответственного за кабинет;

- Приносить посторонние предметы на уроки;

-Трогать электрические розетки;

-Садиться и загромождать радиаторы отопления.

4. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.

5. Дежурным учащимся готовить доску к уроку во время перемен.

По окончании занятий не ставить ученические стулья на парты, а

задвигать их за парты.

Выходя из кабинета выключать свет, закрывать открытые окна, выключать технические средства обучения (если таковые имеются).

Уходя домой ответственный за кабинет обязан закрыть кабинет на ключ и ключ сдать дежурному охраннику.

Кабинет 3 класса (ФГОС)

Кабинет 3 класса (ФГОС)
  1. 1.Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

u Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

u Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

u Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

u Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

u Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

u Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

u Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

u Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

u План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2.Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

u Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

u Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

u Внедрение методики развивающего обучения.

u Развитие программы школы по выбору.

u Дифференциация обучения.

u Гуманизация обучения.

u Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

u Самооценка учителей. Оценка учащимися.

u Оценка методического объединения, методического совета.

u Выводы по дальнейшей работе кабинета.

u Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

u Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

u Отражающие события внутренней и внешней жизни.

u Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

u Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

u Научно-методические пособия.

u Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

u Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

u По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

u По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

u Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

u Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

u Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

  1. 2.Основное назначение кабинета начальных классов

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. 3.Занятость кабинета начальных классов на 2012-2013гг.

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, №приказа по школе

12.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок. входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

— при включении электроосвещения

— при включении приборов ТСО

— при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы. чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место. учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно — практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

13.Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочув­ствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре­кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.