Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ На Проведение Аттестации Рабочих Мест Образец img-1

Приказ На Проведение Аттестации Рабочих Мест Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Идеальный документ

Идеальный документ. Приказ, с которого начинается аттестация рабочих мест

Вероника Земская, эксперт «УНП»

В последнее время становится рискованно вести деятельность без аттестации рабочих мест, так как трудинспекторы стали уделять ей особое внимание и даже через суд обязывают компании ее провести. Начинать надо с издания приказа о назначении такой аттестации. К нему предъявляют особые требования (п. 9 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.07 № 569).

Унифицированной формы приказа не установлено, поэтому его можно составить в произвольном виде (см. образец). В документ следует включить сведения о составе аттестационной комиссии и ее председателе, сроках и графике проведения аттестации (п. 9 Порядка). В графике пишут, какое конкретно место и когда должно быть аттестовано. Если рабочих мест много, график можно оформить приложением к приказу.

Также в приказе надо отразить факт привлечения специализированной аттестующей компании, если работодатель решил воспользоваться ее услугами. Аттестацию можно провести собственными силами при наличии в штате компании сотрудников, прошедших соответствующую подготовку. Но на практике большинство работодателей обращаются к специалистам, тем более что затраты на проведение аттестации можно учесть в целях налогообложения прибыли (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ ) или даже оплатить их за счет средств ФСС РФ (п. 2 Правил, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.10 № 64н ).

За непроведение аттестации или переаттестации возможен штраф от 30 000 до 50 000 рублей или временное приостановление деятельности компании до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ).

Общество с ограниченной
ответственностью «Компания»

О проведении аттестации рабочих мест

г. Москва 20 сентября 2010 года

На основании статьи 212 Трудового кодекса РФ и в связи с необходимостью проведения аттестации рабочих мест приказываю:

1. Создать комиссию для проведения аттестации рабочих мест в следующем составе: председатель – генеральный директор Иванов И. И. члены комиссии – руководитель отдела кадров Сергеева С. С. начальник цеха Петров П. П. рабочий цеха Сидоров С. С.

2. Провести аттестацию рабочих мест в срок с 4 по 25 октября 2010 года в соответствии с детальным графиком аттестации (приложение 1 к настоящему приказу).

Генеральный директор
ООО «Компания» Иванов Иванов И. И.

С приказом ознакомлены:

без приложения оценка 1 (кол) 24.09.2010 12:32

Я СОГЛАСНА С ОЦЕНКОЙ slavada.где приложения? 02.10.2010 06:40

да тут из приложений - 1. Научите за 21 день провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. даже замеры нужны в летний и зимний период, да и искусственное освещение как замерить (по ночам)? Или была проведена без приказа мощная подготовительная работа? 02.11.2010 14:35

Партия сказала надо и мы сказали есть! Скоро во всей стране не останется предприятий не выполнивших "план" по аттестации. Останутся невыполнившими аттестацию только те, у кого нет денег на оплату соответствующих услуг специализированным предприятиям или те, кого просто жаба давит. Самое интересное в этой аттестации то, что ни кто и ни где (ну может за редким исключением) не выполняет того, о чём говорится в предыдущем посте ЛВС. А зачастую даже и минимальных телодвижений в сторону выполнения практических требований, целей и задач аттестации не проводится. Т.е. организация, в которой проводилась аттестация, просто обеспечивается необходимой кипой обязательных документов, той фирмой, которой за это заплатили, и всё. Все эти папки с документами и усреднёнными данными, складываются до следующей аттестации. Самое большее это то, что могут быть произведены какие либо замеры на паре-тройке рабочих мест из сотни и даже тысячи. Хотя идея с аттестацией рабочих мест конечно правильная но, она не может быть практически реализована в обществе, где отсутствует общественный контроль, где отсутствуют независимые от работодателя профсоюзы, где многие работники не только не знают, как она проводится и не только не знают, проводилась ли она на их предприятии, но и не знают вообще что это такое, по крайней мере до несчастного случая с ними. 14.04.2011 12:58

Ой такие все правильные, общественный контроль и т.д.эта аттестация при несчасном случае работнику не поможет, она нужна гос-ву. чтобы деньги собрать и работодателю-производителю, чтобы в случае чего с себя ответственность снять.Ждите, проводите аттестацию дальше еще чего-нибудь придумают. 22.05.2011 20:55

Дурдом!Маленький магазин в деревне,один наёмный работник. За то, что нет аттестации выписали штраф 5 тыс.,обучение - 10 тыс.Итого 15 тыс.!Для нас огромные деньги. а нам эта аттестация до. Наверное кроме нас не ского содрать.Был бы предприниматель,а за что с него содрать всегда пайдётся. 01.02.2012 12:46

Больше двух месяцев был в европейских странах. такого дебилизма нигде нет Наши правители уже не знают как у не закашмаренного предпринимателя вытащить побольше денег. а то они последний "хлеб без соли доедают" 22.07.2013 00:45

Вот согласна с Татьяной. Ну зачем маленькому предприятию эта волокита с документами. Работают-то "полтора землекопа". тоже штраф 5 тыс(((( правда аттестация 17 и плюс еще обучение по охране труда и пож.безопасности почти 6 тыс. просто деньги и время на ветер

Другие статьи

Что необходимо знать об аттестации рабочих мест

Самое читаемое Что необходимо знать об аттестации рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда - обязательное мероприятие, регламентированное ст. 212 Трудового кодекса РФ. Оно проводится для того, чтобы работодатель смог объективно оценить, в каких условиях трудится его персонал, и при необходимости принять меры по оздоровлению этих условий труда. Причем, как показывает практика, оценивать условия труда необходимо даже в самом современном помещении, поскольку негативные воздействия обнаруживаются везде. Рассказываем о важных нюансах аттестации.

Для чего проводится аттестация

Цель аттестации рабочих мест (АРМ) - выявить вредные факторы, воздействующие на человека при исполнении им своих обязанностей, и разработать меры по их устранению. Например, в обычном офисе можно обнаружить следующие вредные факторы:
- травмоопасность (например, сотрудник может поскользнуться на плиточном полу, который протерла уборщица не за час до начала рабочего дня, а в момент прихода работников);
- электромагнитное излучение (не только от спрятанного за стеной трансформатора, но и от экрана монитора, и от змеящихся по полу многочисленных проводов);
- шум (например, если работники сидят в огромном помещении открытого типа (open space), звук постоянно работающего принтера);
- выделение озона от работающей копировальной техники;
- сухой кондиционированный воздух;
- невидимое глазу мерцание осветительных приборов и т.д.

Кстати. Из практики аттестации

В одной инвестиционной компании, офисы которой находятся в современном бизнес-центре, проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда и делались замеры. Каково же было удивление специалиста по охране труда и членов аттестационной комиссии, когда в кабинете финансового директора электромагнитное излучение превысило допустимые пределы в сотни раз! Оказывается, в соседней комнате располагался мощный трансформатор, который и создавал губительные для здоровья, но неощутимые без приборов электромагнитные поля.

Заметим, что аттестация рабочих мест - обязательное мероприятие, которое проводится один раз в пять лет независимо от профиля деятельности компании, формы собственности и места регистрации. Основание: ст. 212 Трудового кодекса РФ и Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (далее - Приказ N 342). Согласно Приказу, аттестуются все имеющиеся в организации рабочие места, в том числе и вакантные. Нам часто задают вопрос: зачем аттестовывать вакантное рабочее место, ведь работника-то пока нет? Ответ: если в штатном расписании такая единица запланирована, не сегодня завтра вы наймете этого человека на работу, но его рабочее место не будет аттестовано. И первая же проверка трудинспекции выявит это нарушение.

Для начала необходимо выбрать аттестующую компанию. Есть несколько критериев, которые будут основополагающими при оценке потенциального провайдера услуги: наличие разрешительной документации, стоимость работ по аттестации, соблюдение правил аттестации, компетентность консультанта/менеджера отдела продаж и т.д. Остановимся на каждом из названных критериев подробнее.

Наличие разрешительной документации

Прежде всего у потенциального провайдера услуги должны быть в наличии два обязательных документа. Во-первых, Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области аттестации рабочих мест по условиям труда (проверить, не исключена ли аттестующая организация из реестра, можно по этому адресу: www.rao.rosminzdrav.ru). Во-вторых, Аттестат аккредитации испытательной лаборатории.
Кроме того, компания может располагать рядом дополнительных документов, которые подтверждают ее компетентность. Например, компания может состоять в реестре членов саморегулируемой организации "Некоммерческое партнерство "Национальное общество аудиторов трудовой сферы", что является дополнительной гарантией качества выполняемых работ по аттестации рабочих мест, а также иметь Сертификат соответствия требованиям Международного стандарта ISO 9001:2008 и т.д.

Стоимость работ по аттестации может колебаться в пределах от 900 до 2500 руб. за одно офисное рабочее место. Заметим, низкая цена не всегда будет качественным показателем, потому как в этом случае вам могут предложить "усеченный" вариант услуги. Добросовестно и по закону проделанная работа не может стоить дешево. Уважающий себя провайдер услуги предложит вам примерный расчет стоимости аттестации рабочих мест, причем бесплатно. Для этого нужно выслать ему таблицу, в которой указаны: должность и подразделение, количество персонала, работающего в этой должности, а провайдер, в свою очередь, заполнит оставшиеся графы (см. таблицу). Хорошо, если вы не поленитесь и пометите для расчета такие особенности, как сменный характер работы определенных групп персонала. Например, в штатном расписании в должности "сторож" работают три человека по графику сутки через трое. Значит, в данном случае речь идет об одном рабочем месте.


Соблюдение правил аттестации

Если работодатель выбрал аттестующую компанию, которая провела замеры и оформление не по правилам, отвечать перед контролирующими органами (гострудинспекцией, прокуратурой) придется ему (п. 52 Приказа N 342н). Поэтому к выбору аттестующей компании нужно подходить скрупулезно.
Для проверки спросите у потенциального провайдера, сколько по времени будет длиться аттестация. Если вам ответят, что справятся за месяц, советуем такого провайдера обойти стороной, поскольку при проведении аттестации замеры (даже в офисе) обязательно проводятся в холодное и теплое время года. Основание: ГОСТ 12.1.005-88 "ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" и Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений (СанПиН 2.2.4.548-96) по периоду года (холодный, теплый).

Компетентность консультанта/менеджера отдела продаж

Если сотрудник отдела продаж общается с вами доброжелательно, на все вопросы (пусть даже совсем не профессиональные) отвечает подробно и без раздражения, апеллирует номерами законов и правилами аттестации, готов подъехать в удобное для вас время и провести презентацию услуг, по этому признаку вполне можно включать потенциального провайдера в ваш список.

Аналогичные рабочие места

При расчете количества рабочих мест в компании пользуются таким понятием, как аналогичные рабочие места. В Приказе N 342н дано определение аналогичным рабочим местам. Они характеризуются совокупностью следующих признаков: профессии или должности одного наименования, выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей, использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья, работа в одном или нескольких однотипных помещениях и т.д.

Иными словами, если в компании работают пять менеджеров по продажам, которые сидят в одном кабинете, пользуются одинаковыми компьютерами одного года выпуска, занимаются продажами одинаковых продуктов или услуг, такие места могут быть признаны аналогичными. То есть вместо всех пяти мест мы будем оценивать два. Как говорится в Приказе N 342н, "оценка вредных или опасных производственных факторов на аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест от общего числа рабочих мест (но не менее двух)".

Однако аттестация аналогичных рабочих мест - это палка о двух концах. С одной стороны, работодатель значительно экономит в средствах, но, с другой стороны, Приказ N 342н гласит: "при выявлении хотя бы одного рабочего места, не отвечающего признакам аналогичности, оценке подвергаются 100% этих рабочих мест". К тому же, если на выделенных аналогичных местах выявлены вредные факторы, автоматически вредными признаются все рабочие места из списка аналогичных. Так что решать, стоит ли экономить на издержках при помощи аналогичных рабочих мест, может только сам работодатель.

Дальнейшие действия работодателя

Итак, работа по выбору провайдера закончена, решение о проведении аттестации принято, договор заключен - что дальше? Следующее действие работодателя - издать приказ о формировании аттестационной комиссии (см. образец).

Образец
Форма приказа для формирования аттестационной комиссии

В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя: специалист по охране труда, представители профсоюзной организации, авторитетные работники, а также представители аттестующей организации. Членам аттестационной комиссии предстоит серьезная работа по согласованию и утверждению карт аттестации, результатов работы аттестующей комиссии. Обратите внимание, что образец карты аттестации рабочего места предложен в Приказе N 342н.

Нас часто спрашивают, долго ли длятся замеры на одном рабочем месте? Нет, не долго, 15 - 20 минут. При этом аттестующая организация никоим образом не будет мешать работе специалиста. Хотелось бы обратить внимание работодателей на тот факт, что проведение аттестации рабочих мест - это партнерская работа заказчика и исполнителя. Если работодатель не представляет аттестующей компании необходимую документацию или отказывается обеспечить условия проведения измерений и оценок, исполнитель вправе отказаться от проведения аттестации.

Когда все замеры проведены (причем дважды), оформлены протоколы и карты аттестации рабочих мест, члены аттестационной комиссии в течение десяти календарных дней изучают отчет. Затем работодатель подписывает приказ о завершении аттестации и знакомит каждого работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места. В течение десяти календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждения отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях работодатель направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в гострудинспекцию.

Следующая обязательная аттестация - через пять лет, но только если только компания не открывает новые рабочие места, не изменяет технологический процесс или не меняет производственное оборудование. В названных случаях необходимо проводить внеплановую аттестацию рабочих мест.

Что будет, если аттестацию не проводить

Сейчас предусмотрены достаточно либеральные меры за непроведение аттестации рабочих мест. Согласно ст. 5.27 КоАП РФ юридические лица будут оштрафованы на сумму от 30 000 до 50 000 руб. или им грозит приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток. В то же время в Госдуме прошел первое чтение законопроект, согласно которому штрафы за непроведение аттестации могут быть увеличены в десять раз - до 500 000 руб.
Речь идет о законопроекте N 557872-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Обратите внимание! По мнению Минэкономразвития России (см. Заключение от 12 мая 2012 г.), избыточно распространять обязательное требование по проведению аттестации на те рабочие места, по которым статистически не доказаны случаи возникновения ущерба и вреда работникам. Поэтому министерство считает необходимым внести в Минюст России предложение о корректировке п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом N 342н, исключив из него требование об обязательной аттестации всех рабочих мест. Кроме того, Минэкономразвития России считает избыточным требование о проведении аттестации с периодичностью не реже одного раза в пять лет и предлагает Минюсту России исключить п. 8 из упомянутого Порядка.

10 декабря 2012

Автор: Е.Ильина Консультант ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Минтруда России / "Нoвaя бyxгалтeрия", 2012, N 10

Поместить ссылку в:

Последние статьи

Образец приказа о проведении аттестации рабочих мест Вопрос-ответ Образцы приказов

Образец приказа о проведении аттестации рабочих мест Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда

от "___" ______________ г. N ______

О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда

На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда",

1. С "___" ______________ 20__ г. по "___" ______________ 20__ г. провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

2. Определить ООО "XXX" на основании договора о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда N ______________ от "___" ______________ 20__ г. исполнителем работ по оказанию услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда как имеющее необходимые разрешения и аккредитацию.

3. Для организации и проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда создать аттестационную комиссию в составе:

Председатель комиссии: ____________________________________________________

Члены комиссии: ___________________________________________________________

и включить в состав аттестационной комиссии представителей аттестующей

организации на паритетной основе (по согласованию):

Эксперты по условиям труда ООО "XXX":

4. Аттестационной комиссии:

4.1. Составить перечень рабочих мест для аттестации по условиям труда с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов на каждом рабочем месте.

4.2. Осуществлять методическое руководство и контроль за проведением работы на всех этапах.

4.3. По результатам аттестации:

- разработать мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда;

- организовать ознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда;

- при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов подготовить предложения о внесении изменений или дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха.

5. Для оперативного и качественного выполнения работ по договору назначить ответственным за взаимодействие с аттестующей организацией ____________________________________________________________________________.

6. Назначить ответственным за хранение документов по аттестации рабочих мест ___________________________________________________________________.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой (возложить на _____________________________________________________________).

Аттестация рабочих мест по-новому Популярное по теме

Рассмотрим изменения в законодательстве об аттестации рабочих мест по условиям труда: в течение какого времени и как часто нужно аттестовать новые рабочие места, должен ли работодатель аттестовать рабочее место сотрудника по его просьбе, а также многое другое.

В течение какого времени нужно аттестовать новые рабочие места?

Вы специалист или руководитель кадровой службы и хотите читать самые интересные статьи от экспертов по кадровому делопроизводству и охране труда?

Оформите демонстрационную подписку на электронный журнал «Кадровое дело» и три дня пользуйтесь архивом и всеми преимуществами интерактивного издания совершенно бесплатно !

Регистрация займет всего пару минут!

В нашей организации открывается новый цех по производству продукции. Нужно ли аттестовывать рабочие места, которые в нем находятся? Если да, то в течение какого времени мы должны это сделать?

Да, нужно. Так как ваша организация занимается производственной деятельностью, вам нужно аттестовать рабочие места, на которых предусмотрены (п. 4 Правил аттестации рабочих мест ):

работа с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами; эксплуатация, обслуживание, испытание, наладка и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, транспортных средств и т. п.; работа с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на сотрудника; использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента; хранение, перемещение и применение сырья и материалов.

Аттестация вновь организованных рабочих мест по проектам строительства, реконструкции, производства и внедрения новой техники и технологий должна быть проведена после того, как они заработают на полную мощность. Провести аттестацию нужно в течение года с момента их создания. Вновь организованные рабочие места должны быть отражены в штатном расписании организации ( п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест ).

Как часто нужно аттестовывать рабочие места?

В нашей организации рабочие места были аттестованы. Как определить, какие из них необходимо будет аттестовать в следующий раз?

Ответ на ваш вопрос зависит от результатов последней аттестации. Если условия труда были признаны оптимальными и допустимыми и не выдавались рекомендации о проведении медицинских осмотров, повторную аттестацию проводить не нужно.

Работодатель обязан проводить повторные исследования условий труда, когда по итогам предыдущей аттестации сотрудники должны проходить предварительные или периодические медицинские осмотры (см. образец). Например, это происходит, если сотрудник проводит за компьютером не менее половины рабочего времени (п. 3.2.2.4 Приложения № 1 к Приказу № 302н ).

Кадровые документы по теме Идеальный документ. Приказ, с которого начинается аттестация рабочих мест

Вероника Земская, эксперт «УНП»

В последнее время становится рискованно вести деятельность без аттестации рабочих мест, так как трудинспекторы стали уделять ей особое внимание и даже через суд обязывают компании ее провести. Начинать надо с издания приказа о назначении такой аттестации. К нему предъявляют особые требования (п. 9 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.07 № 569).

Унифицированной формы приказа не установлено, поэтому его можно составить в произвольном виде (см. образец). В документ следует включить сведения о составе аттестационной комиссии и ее председателе, сроках и графике проведения аттестации (п. 9 Порядка). В графике пишут, какое конкретно место и когда должно быть аттестовано. Если рабочих мест много, график можно оформить приложением к приказу.

Также в приказе надо отразить факт привлечения специализированной аттестующей компании, если работодатель решил воспользоваться ее услугами. Аттестацию можно провести собственными силами при наличии в штате компании сотрудников, прошедших соответствующую подготовку. Но на практике большинство работодателей обращаются к специалистам, тем более что затраты на проведение аттестации можно учесть в целях налогообложения прибыли (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ) или даже оплатить их за счет средств ФСС РФ (п. 2 Правил, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.10 № 64н ).

За непроведение аттестации или переаттестации возможен штраф от 30 000 до 50 000 рублей или временное приостановление деятельности компании до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ).

Общество с ограниченной

О проведении аттестации рабочих мест

г. Москва 20 сентября года

На основании статьи 212 Трудового кодекса РФ и в связи с необходимостью проведения аттестации рабочих мест приказываю:

1. Создать комиссию для проведения аттестации рабочих мест в следующем составе: председатель – генеральный директор Иванов И. И. члены комиссии – руководитель отдела кадров Сергеева С. С. начальник цеха Петров П. П. рабочий цеха Сидоров С. С.

2. Провести аттестацию рабочих мест в срок с 4 по 25 октября года в соответствии с детальным графиком аттестации (приложение 1 к настоящему приказу).

ООО «Компания» Иванов Иванов И. И.

С приказом ознакомлены:

20.09.10 Сергеева Сергеева С. С.

20.09.10 Петров Петров П. П.

20.09.10 Сидоров Сидоров С. С.

I .Общие положения и основные понятия

1. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиямтруда (далее - Порядок) регулирует вопросы деятельности работодателей -юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), заисключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальнымипредпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда,оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методыисследований при проведении оценки условий труда.

Организация, привлекаемая для аттестации рабочихмест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу всоответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест поусловиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

2. Аттестация рабочих мест по условиям трудапредполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целяхвыявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществлениямероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственныминормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест поусловиям труда включает гигиеническую оценку условий труда **, оценкутравмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты(далее - СИЗ).

3. Нормативной базой проведения аттестациирабочих мест по условиям труда являются:

• Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2002, № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003,№ 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1),ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; №52 (ч. I ), ст. 5498; 2007, №1 (ч. 1), ст. 34);

• нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативныетребования охраны труда, а также другие документы по охране труда;

• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видахэкономической деятельности.

* Дата введения - 1сентября 2008 г.

** Условия труда -совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающихвлияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 Трудового кодексаРоссийской Федерации).

4. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной всоответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочихместах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствамииндивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска каквероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной сисполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленныхзаконодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском,которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника впричинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектовтрудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятийпо снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым наработу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, осуществующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействиявредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам,занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиямитруда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работахс вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурныхусловиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальнойодежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающихсредств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности обусловиях труда;

6) последующего подтверждения соответствияорганизации работ по охране труда государственным нормативным требованиямохраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного спискалиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) ипериодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам(обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров(обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифув системе обязательного социального страхования работников от несчастныхслучаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания спрофессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессиональногозаболевания;

10) обоснования принимаемых в установленномпорядке решений о применении административного наказания в видеадминистративного приостановления деятельности организаций, их филиалов,представительств, структурных подразделений, производственного оборудования,участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановленииэксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществленияотдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствиенепосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий,связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованиемпроизошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовомуи профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельныхкатегорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристикиусловий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или)опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансированиямероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в т. ч. за счетсредств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условийтруда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственногонадзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права;

19. применения предусмотренных законодательством мерответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охранетруда.

5. Сроки проведения аттестации рабочих мест поусловиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочееместо должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

6. Обязательной повторной аттестации рабочих мест поусловиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:

• после замены производственного оборудования;

• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;

• при выявлении нарушений, установленного Порядка, по требованиюдолжностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного напроведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудовогоправа, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.

Результаты повторнойаттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации)оформляются соответствующими протоколами, при этом заполняется новая картааттестации рабочего места по условиям труда или вносятся изменения в картуаттестации рабочего места по условиям труда, оформленную ранее.

7. Вновь организованные рабочие местааттестуются после ввода их в эксплуатацию.

8. Документы аттестации рабочих мест по условиямтруда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

II .Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

9. Для организациии проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издаетсяприказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия,определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий вструктурных подразделениях организации, утверждается председательаттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работпо аттестации рабочих мест по условиям труда.

10. Аттестационная комиссия создается организацией, в которойпроводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующейорганизацией на паритетной основе в целях координации, методическогоруководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест поусловиям труда.

Аттестационная комиссияформируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общимвопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях,уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В состав аттестационной комиссииорганизации рекомендуется включать руководителей структурных подразделенийорганизации, юристов, специалистов служб охраны труда, специалистов по кадрам,специалистов по труду и заработной плате, представителей лабораторныхподразделений, главных специалистов, медицинских работников, представителейпрофсоюзных организаций или других уполномоченных работниками представительныхорганов, представителей комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных(доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудовогоколлектива, представителей Аттестующей организации.

11. Аттестационная комиссия организации, вкоторой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда:

1) осуществляет методическое руководство иконтроль за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда навсех ее этапах;

2) формирует необходимые для проведения аттестации рабочихмест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты,организационно-распорядительные и методические документы и организует ихизучение;

3) составляет полный перечень рабочих месторганизации согласно приложению 1 к Порядку с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых условийтруда, исходя из характеристик технологического процесса, составапроизводственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатовранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасныхпроизводственных факторов, жалоб работников на условия труда;

4) готовит предложения по приведениюнаименования профессий и должностей работников организации в соответствие стребованиями законодательства, если для этих профессий и должностейпредусмотрено предоставление компенсаций работникам;

5) присваивает коды производствам, цехам,участкам для проведения автоматизированной обработки результатов аттестациирабочих мест по условиям труда. Каждому рабочему месту рекомендуетсяприсваивать свой порядковый номер, в т. ч. и рабочим местам одногонаименования;

6) составляет и подписывает карты аттестациирабочих мест по условиям труда;

7) организует ознакомление работников срезультатами аттестации рабочих мест по условиям труда;

8) при наличии на рабочих местах вредных и (или)опасных производственных факторов готовит предложения о внесении изменений и(или) дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя пообеспечению работника необходимыми средствами индивидуальной защиты,установлению соответствующего режима труда и отдыха, а также другихустановленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и(или) опасными условиями труда;

9) по результатам аттестации рабочих мест поусловиям труда разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлениюусловий труда в организации, куда включаются, в том числе, мероприятия,требующие значительных материальных затрат. В плане мероприятий по улучшению иоздоровлению условий труда в организации указываются источники финансированиямероприятий, сроки их исполнения, исполнители и устраняемые вредные и (или)опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам. План мероприятийпо улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывается председателематтестационной комиссии и после согласования с комитетом (комиссией) по охранетруда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органомутверждается работодателем и включается в коллективный договор;

10) вносит предложения о готовности к сертификацииорганизации работ по охране труда.

12. Оценка вредных и (или) опасных производственных факторовна предполагаемых аналогичных и аналогичных рабочих местах производится наосновании данных, полученных при аттестации 20 % таких рабочих мест по условиямтруда от общего числа рабочих мест (но не менее двух). При выявлении хотя быодного рабочего места, не подпадающего под признаки аналогичности определенныхаттестационной комиссией аналогичных рабочих мест, оценке подвергаются 100 % этихрабочих мест. После этой оценки определяется новый перечень рабочих мест,основанный на результатах инструментальных измерений и оценок. Для аналогичныхрабочих мест заполняется одна карта аттестации.

Условия труда и мероприятия по ихулучшению, установленные хотя бы для одного рабочего места из числа 20 %аналогичных рабочих мест, соответствуют всем 100 % аналогичных рабочих мест.

В качестве аналогичных рабочихмест могут рассматриваться рабочие места, которые характеризуются совокупностьюследующих признаков:

• профессии или должности одного наименования;

• выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при веденииоднотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;

• использование однотипного производственного оборудования, инструментов,приспособлений, материалов и сырья;

• работа в одном или нескольких однотипных помещениях или на открытомвоздухе;

• использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха,отопления и освещения;

• как правило, одинаковое расположение объектов (производственноеоборудование, транспортные средства и т. п.) на рабочем месте;

• одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных фактороводного класса и степени.

К предполагаемым аналогичнымрабочим местам относятся рабочие места с вышеперечисленными признаками ипредполагаемыми одинаковыми условиями труда.

13. При выполнении работ, не входящих вквалификационную характеристику конкретных профессий и должностей, но вмененныхприказом работодателя или трудовым договором в обязанности работнику этойпрофессии и должности, оценке подвергаются все виды работ.

14. Аттестация нестационарных рабочих мест, то есть мест стерриториально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается частьрабочего места, оснащенная необходимыми средствами производства, в которой одинили несколько работников выполняют сходную по характеру работу или операцию(слесари-сантехники, слесари-электрики, строительные рабочие и др.), проводитсяпутем предварительного определения типичных технологических операций сотносительно стабильным набором и величиной вредных и (или) опасныхпроизводственных факторов и последующей оценки этих операций. Время выполнениякаждой операции определяется экспертным путем (на основании локальныхнормативных актов).

III .Гигиеническая оценка условий труда

15. При аттестации рабочих мест по условиям труда оценкеподлежат все имеющиеся на рабочем месте вредные и (или) опасныепроизводственные факторы (физические, химические и биологические факторы),тяжесть и (или) напряженность. Уровни вредных и (или) опасных производственныхфакторов определяются на основе инструментальных измерений (далее - измерения)при ведении производственных процессов в соответствии с технологическойдокументацией при исправных и эффективно действующих средствах коллективнойзащиты. При этом используются методы контроля, предусмотренные действующиминормативными актами.

16. При проведении измерений физических,химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процессанеобходимо использовать средства измерений, прошедшие государственную поверку вустановленные сроки.

17. Оценка факторов производственной среды итрудового процесса основана на гигиенической классификации условий труда.

18. Измерения и оценка производственной среды итрудового процесса оформляются протоколами.

В каждом случае протоколы должнысодержать следующие данные:

1) идентификационный номер протокола (числовой ибуквенный);

2) наименование организации, его адрес;

3) наименование подразделения организации,рабочего места;

4) дата проведения измерений;

5) наименование организации (или ее подразделения),привлеченной к выполнению инструментальных измерений, сведения об ееаккредитации;

6) наименование измеряемого фактора;

7) сведения о применяемых средствах измерений (наименованиеприбора, инструмента, заводской номер, срок действия свидетельства о поверке иномер свидетельства о поверке);

8) метод проведения измерений и оценок с указаниемидентификационного номера и наименования нормативного документа, на основаниикоторого проводятся измерения и оценка;

9) место проведения измерений (с приложением,при необходимости, эскиза помещения, с указанием размещения оборудования инанесением на нем точки (ек) замеров (отбора проб);

10) нормативное и фактическое значение измеряемого фактораи, при необходимости, время его воздействия (приложение 1 к Порядку);

11) сведения о нормативной документации,регламентирующей предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельнодопустимые уровни (далее - ПДУ), нормативные уровни измеряемого фактора;

12) класс вредности и опасности по данномуфактору;

13) должность, фамилия, инициалы и подписьспециалиста, проводившего измерения;

14) должность, фамилия, инициалы и подписьпредставителя организации, где проводились инструментальные измерения;

15) должность, фамилия, инициалы и подписьответственного лица Аттестующей организации, печать Аттестующей организации (вслучае ее привлечения).

19. По каждому фактору на отдельное рабочее местооформляются протоколы измерений и оценок, являющиеся неотъемлемой частью Картыаттестации рабочего места по условиям труда (далее - Карта), образец формыкоторой предусмотрен приложением2 к Порядку, а Рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего местапо условиям труда - приложением3 к Порядку. При этом в правом верхнем углу протоколов делается надпись"к строке 030 ".

Допускается оформлениерезультатов измерений и оценок по одному конкретному фактору в одном сводномпротоколе для группы рабочих мест.

В этом случае в Картедополнительно заполняется таблица фактического состояния условий труда.

20. В случаях проведения работ в условияхчрезвычайных ситуаций (спасательные работы, тушение пожаров и т. д.) измеренияи оценки условий труда не проводятся.

Измерения и оценка условий трудане проводятся в тех случаях, когда это противопоказано из соображенийбезопасности для основной работы или работы специалистов, производящих замеры.

IV .Оценка травмобезопасности рабочих мест

21. Оценка травмобезопасности рабочих местпроводится на соответствие их требованиям безопасности труда, исключающимтравмирование работников вусловиях, установленных нормативными правовыми актами по охране труда.

• приспособления и инструменты;

• обеспеченность средствами обучения и инструктажа. Указанные объектыоцениваются на соответствие требованиям нормативных правовых актов, содержащихгосударственные нормативные требования охраны труда.

23. Перед оценкой травмобезопасности рабочихмест проверяется наличие, правильность ведения документации и соблюдениетребований нормативных документов в части обеспечения безопасности труда всоответствии с технологическим процессом.

24. Относящимися к травмобезопасности являютсятребования к:

• защите от механических воздействий;

• защите от воздействия электрического тока;

• защите от воздействия повышенных или пониженных температур;

• защите от воздействия активных химических и ядовитых веществ.

25. Независимо от года выпуска и отраслевойпринадлежности применяемых на рабочем месте производственного оборудования,приспособлений и инструментов оценка их травмобезопасности проводится насоответствие следующим требованиям:

1) наличие средств защиты работников отвоздействия движущихся частей производственного оборудования, приспособлений иинструментов, являющихся источником опасности, а также разлетающихся предметов,деталей и т. п.;

2) устройство ограждений трубопроводов, гидро-,паро-, пневмосистем, предохранительных клапанов, электросиловых кабелей идругих элементов, повреждение которых может вызвать опасность;

3) наличие устройств (ручек) для перемещениячастей производственного оборудования, приспособлений и инструментов вручнуюпри ремонтных и монтажных работах;

4) исключение опасности, вызваннойразбрызгиванием обрабатываемых и (или) используемых при эксплуатациипроизводственного оборудования материалов и веществ в рабочей зоне, падениемили выбрасыванием предметов (например, инструмента, заготовок);

5) исключение опасности, вызванной разрушениемконструкций, элементов зданий, обрушением пород и других элементов в карьерах,шахтах и т. п.;

6) наличие и соответствие нормативнымтребованиям сигнальной окраски и знаков безопасности;

7) наличие в конструкции ограждений, фиксаторов,блокировок, элементов, обеспечивающих прочность и жесткость герметизирующихэлементов;

8) обеспечение функционирования средств защиты втечение действия соответствующего вредного и (или) опасного производственногофактора;

9) наличие на пульте управления сигнализаторовнарушения нормального функционирования производственного оборудования,приспособлений и инструментов, а также средств аварийной остановки;

10) исключение возникновения опасных ситуацийпри полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем еговосстановлении, а также при повреждении цепи управления энергоснабжением(самопроизвольного пуска при восстановлении энергоснабжения, невыполнение ужевыданной команды на остановку);

11) исключение падения и выбрасывания подвижныхчастей производственного оборудования и закрепленных на нем предметов;

12) осуществление защиты электрооборудования,электропроводки (в т. ч, заземления) от механических воздействий, грызунов инасекомых, проникновения растворителей, выполнение соединений проводов икабелей в соединительных коробках, внутри корпусов электротехнических изделий,аппаратов, машин;

13) исключение контакта горячих частейпроизводственного оборудования с открытыми частями кожных покровов работников,с пожаро-взрывоопасными веществами, если контакт может явиться причиной ожога,пожара или взрыва;

14) соответствие размеров проходов и проездовпроизводственного оборудования нормативным требованиям;

15) соответствующее расположение и исполнениесредств управления (в т.ч. средств аварийной остановки) для транспортныхсредств;

16) безопасность трасс транспортных средств,оснащение их средствами защиты и знаками безопасности;

17) наличие инструкций по охране труда исоответствие их нормативным документам, а в необходимых случаях наличиеудостоверений о прохождении специального обучения по охране труда и проверкезнаний требований нормативных правовых актов по охране труда;

18) наличие и соответствие требованиям охранытруда производственного оборудования, инструмента и приспособлений.

26. Кроме требований безопасности кпроизводственному оборудованию, приспособлениям, инструментам, средствамобучения и инструктажа, должны быть приняты во внимание специальные дляконкретных видов рабочих мест требования к территории, к элементам зданий исооружений. Например, особые требования при следовании на место выполненияработ, к устройству противоскользящих покрытий пола, к облицовке стен,укреплению сводов в шахтах, устройству и расположению аварийных выходов в тепловыхпунктах и т. п. Указанные требования безопасности включаются, как правило, вкомплекс требований безопасности к производственному оборудованию.

27. При оценке средств обучения и инструктажапроверяется наличие документов (удостоверений, свидетельств), подтверждающихпрохождение необходимого обучения, инструкций по безопасности и по охранетруда, составленных с учетом нормативных требований к их структуре исодержанию.

28. При проведении оценки травмобезопасностирабочих мест проверяется наличие, правильность ведения и соблюдение требованийэксплуатационных документов на производственное оборудование (паспортов,инструкций по эксплуатации и т. п.) в части обеспечения безопасности труда.

29. Оценка травмобезопасности рабочих местпроводится путем сопоставления фактического состояния объектов оценки(производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а такжеобеспечения средствами обучения иинструктажа) с требованиями нормативных правовых актов, эксплуатационных итехнологических документов, предусматривающих обеспечение на рабочих местахбезопасных условий труда, то есть условий труда, при которых воздействие наработающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либоуровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

При оценке травмобезопасностипробные пуски и остановки производственного оборудования проводятся лицами,ответственными за его эксплуатацию, с соблюдением требований безопасности.

30. Оценка травмобезопасности рабочих мест,имеющих объекты, контролируемые федеральными органами исполнительной власти,уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля вустановленной сфере деятельности, проводится в соответствии с требованиями пп. 22 - 30 Порядка. В протоколах оценки травмобезопасности рабочих мест следуетдополнительно указывать наличие необходимых разрешений на пускпроизводственного оборудования в эксплуатацию и (или) его отдельных составныхчастей, прохождение технических освидетельствований и т. п.

31. Оценка условий труда по факторутравмобезопасности проводится по трем уровням (классам):

1 - оптимальный (на рабочем месте не выявлено ниодного нарушения требований охраны труда, отобранных для оценкитравмобезопасности в соответствии с разделом IV Порядка; не производятся работы,связанные с ремонтом производственного оборудования, зданий и сооружений,работы повышенной опасности и другие работы, требующие специального обучения поохране труда);

2 - допустимый (на рабочем месте не выявлено ниодного нарушения требований охраны труда, отобранных для оценкитравмобезопасности в соответствии с разделом IV настоящего Порядка; производятся работы,связанные с ремонтом производственного оборудования, зданий и сооружений,работы повышенной опасности и другие работы, требующие специального обучения поохране труда; эксплуатация производственного оборудования с превышенным срокомслужбы (выработанным ресурсом), если это не запрещено специальными требованиямибезопасности на это оборудование; выявлены повреждения и (или) неисправностисредств защиты, не снижающие их защитных функций);

3 - опасный (на рабочем месте выявлено одно иболее нарушение требований охраны труда, отобранных для оценкитравмобезопасности в соответствии с разделом IV Порядка).

32. Оценка травмобезопасности рабочего места оформляется протоколом,форма которого предусмотрена приложением4 к Порядку. В протоколе оценки травмобезопасности рабочих мест (далее -Протокол) приводятся сведения о рабочем месте, дата проведения оценки, таблицас результатами оценки, в которой указывается:

• в графе 1 - номер рабочего места;

• в графе 2 "Требования нормативных правовых актов по охране труда ктравмобезопасности рабочего места" допускается указывать лишь номерапунктов проверяемых требований применяемых нормативных правовых актов по охранетруда;

• в графе 3 "Фактическое состояние объектов оценкитравмобезопасности на рабочем месте" - описание фактического состоянияобъекта оценки травмобезопасности на рабочем месте по соответствующемутребованию применяемого нормативного правового акта по охране труда(указываются установленные ограждения, блокировки, знаки безопасности и другиеустройства и приспособления, обеспечивающие охрану труда на рабочем месте);

• в графе 4 "Оценка соответствия травмобезопасности рабочего местанормативным правовым актам по охране труда" - краткая оценка соответствияфактического состояния объекта оценки травмобезопасности рабочего местатребованиям нормативных правовых актов по охране труда;

• в графе 5 "Необходимые мероприятия" - мероприятия пообеспечению соответствия фактического состояния объектов оценкитравмобезопасности рабочих мест нормативным требованиям охраны труда.

33. На рабочих местах, где отсутствуют объектыоценки травмобезопасности рабочих мест, протокол не составляется.

34. По результатам оценки травмобезопасностирабочего места в протоколе приводятся краткие выводы, в которых либоконстатируется полное соответствие рабочего места требованиям охраны труда,либо указывается, каким пунктам нормативных правовых актов по охране труда несоответствует оцениваемое рабочее место, устанавливается уровень условий трудапо фактору травмобезопасности. Протокол подписывается специалистами,проводившими оценку, представителем организации, в которой проводилась оценка травмобезопасностирабочих мест. В случае привлечения Аттестующей организации протоколподписывается ответственным лицом этой организации и заверяется ее печа­тью.Результаты оценки травмобезопасности рабочего места с указанием уровня (класса)условий труда по травмобезопасности вносятся в Карту (приложение 2 к Порядку).

V .Оценка обеспеченности работников СИЗ

35. Оценка обеспеченности работников СИЗосуществляется посредством сопоставления фактически выданных средств с нормамибесплатной выдачи рабочим и служащим сертифицированной специальной одежды,специальной обуви, а также смывающих и обезвреживающих средств и правилами,утвержденными в установленном порядке, а также путем проверки соблюдения правилобеспечения СИЗ (наличие личной карточки учета, заполненной в установленномпорядке).

36. При оценке обеспеченности работников СИЗ одновременнопроизводится оценка соответствия выданных СИЗ фактическому состоянию условийтруда на рабочем месте и проверка наличия сертификата соответствия СИЗ приусловии включения СИЗ в Номенклатуру продукции и услуг (работ), подлежащихобязательной сертификации, и номенклатуру продукции, соответствие которой можетбыть подтверждено декларацией о соответствии, утв. постановлением ГосстандартаРоссии от 30.07.02 № 64 (по заключению Минюста России данный документ вгосударственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 30.09.02 №07/8285 - ЮД).

Оценку обеспеченности работников СИЗследует проводить при наличии результатов гигиенической оценки условий труда ифакторов травмобезопасности рабочего места. Оценка соответствия выданных СИЗфактическому состоянию условий труда производится путем сравнения параметровусловий труда с маркировкой СИЗ, предусмотренной требованиями их классификациипо защитным свойствам.

37. Оценка обеспеченности работников СИЗ нарабочем месте оформляется протоколом согласно приложению 5 к Порядку, за исключением случаев, когдавыдача средств индивидуальной защиты не предусмотрена нормами и не требуется пофактическому состоянию условий труда.

38. Рабочее место считается соответствующимтребованиям обеспеченности работников СИЗ при условии соблюдения требований пп.36, 37 Порядка. При наличии одного и более несоответствий рабочее местосчитается не соответствующим требованиям обеспеченности работников СИЗ.

VI .Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах

39. Фактическое состояние условий труда нарабочем месте определяется на основании оценок:

• по классу и степени вредности и (или) опасности факторовпроизводственной среды и трудового процесса;

• по классу условий труда по травмобезопасности;

• по обеспеченности работников СИЗ.

40. Гигиеническая оценка фактического состояния условийтруда производится на основе сопоставления результатов измерений факторовпроизводственной среды и трудового процесса с установленными для нихгигиеническими нормативами. На базе таких сопоставлений и на основе действующейклассификации условий труда определяется класс условий труда и степенивредности и (или) опасности как для каждого вредного и (или) опасногопроизводственного фактора, так и для рабочего места в целом.

Оценка травмобезопасности иобеспеченности СИЗ проводится в соответствии с разделами IV и V Порядка.

41. При соответствии фактических значенийфакторов производственной среды и трудового процесса гигиеническим нормативам,а также при выполнении требований травмобезопасности рабочего места иобеспеченности работников СИЗ считается, что условия труда на рабочем местеотвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Рабочее местопризнается аттестованным соответственно с классом 1 или 2 с оценкой"соответствует требованиям обеспеченности СИЗ".

42. В случаях, когда на рабочем месте фактические значениявредных и (или) опасных производственных факторов не соответствуют существующимнормам и (или) требованиям по травмобезопасности и (или) обеспеченностиработников СИЗ признается аттестованным:

• по вредности и опасности факторов производственной среды и трудовогопроцесса с классами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4;

• по травмобезопасности с классом 3;

• по обеспеченности СИЗ с оценкой "не соответствует требованиямобеспеченности СИЗ".

43. Проведениеработ в условиях чрезвычайных ситуаций (спасательные работы, тушение пожаров ит. д.) классифицируется по вредности и (или) опасности производственныхфакторов по классу 4, по травмобезопасности - по классу 3.

44. При отнесении условий труда на рабочем местек классу 4 (опасному) в организации незамедлительно разрабатывается комплексмер, направленных на снижение уровня воздействия опасных факторовпроизводственной среды и трудового процесса либо на уменьшение времени ихвоздействия.

VII .Оформление результатов аттестации рабочих мест по условиям труда

45. Результаты аттестации рабочих мест поусловиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего:

1) приказ о проведении аттестации рабочих местпо условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (принеобходимости);

2) перечень рабочих мест организации, подлежащихаттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочихмест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно приложению 1 к Порядку;

3) копии документов на право проведенияизмерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае еепривлечения);

4) карты аттестации рабочих мест по условиямтруда согласно приложению 2 кПорядку с протоколами измерений и оценок условий труда;

5) ведомости рабочих мест (РМ) подразделений ирезультатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомостьрабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда согласноприложениям 6 и 7 к Порядку;

6) план мероприятий по улучшению и оздоровлениюусловий труда в организации согласно приложению 8 к Порядку;

7) протокол заседания аттестационной комиссии порезультатам аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению 9 к Порядку;

8) приказ о завершении аттестации рабочих мест иутверждении ее результатов.

46. После проведения аттестации рабочих мест поусловиям труда работодатель направляет:

• перечень рабочих мест (приложение1 );

• ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов ихаттестации по условиям труда (приложение6 );

• сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестациипо условиям труда (приложение 7 ),включая информацию согласно приложению10 к настоящему Порядку, в государственную инспекцию труда в субъектеРоссийской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду изанятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудовогоправа).

Аттестация рабочих мест
  • ГАЗЕТА-П.РУ / view / Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест образец | Просмотров: 75480 | #76381

    Работа в отсутствии weekendа данное по праву? Окажем поддержку Лену Герасимову на выборах в Социальную палату! Профцентры Рф по-всякому рассматривают законопроект о заемном труде Лишенные работы рабочие завладели завод «Гестамп» в Аргентине, требуя отмены уменьшений Эргономика трудящихся мест в авто индустрии. Проведение аттестации трудящихся мест по условиям труда можнож поделить на немного рубежей: 1. Обязанность за проведение аттестации, правдивость и полноту предоставления инфы в казенную инспекцию труда в субъекте РФ возлагается на работодателя. При всем этом меж аттестующими организациями работа по аттестации быть может распределена как по числу трудящихся мест, подлежащих аттестации, но и по видам дел, производимых на этих трудящихся местах. Протокол оценки обеспеченности тружеников СИЗ на рабочем месте расписывается экспертами аттестующей организации, проводившими оценку, также серьезным должностным личиком аттестующей организации и заверяется печатью аттестующей организации. Протокол оценки обеспеченности сотрудников СИЗ на рабочем месте расписывается экспертами аттестующей организации, проводившими оценку, а еще серьезным должностным личиком аттестующей организации и заверяется печатью аттестующей организации. При оценке травмоопасности производственного оборудования ведется ревизия присутствия и соотношения нормативным притязаниям: комплекта эксплуатационной документации; средств обороны тружеников от действия передвигающихся долей производственного оборудования, а еще разлетающихся вещей; огораживаний деталей производственного оборудования, дефект которых соединено с зарождением угрозы, включая присутствие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и прочих деталей; сигнальной окраски и символов сохранности; сигнализаторов нарушений обычного функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, включая присутствие приспособлений, дозволяющих ликвидировать зарождение небезопасных обстановок при полном или же частичном прекращении энергоснабжения и следующем его возобновлении, а еще дефекте цепи управления энергоснабжением (самопроизвольного запуска при возобновлении энергоснабжения, невыполнения теснее выданной команды на остановку); обороны электрооборудования, проводки от разного семейства действий. В случае принятия решения о непроведении измерений и оценок условия труда на этих трудящихся местах относятся к опасным условиям труда. Итоги аттестации трудящихся мест по условиям труда, проделанной согласно с указом Минздравсоцразвития Рф от 31 августа 2007 года 569, действительны до проведения еще один аттестации трудящихся мест по условиям труда. Опосля проведения аттестации наниматель на протяжении 10 календарных дней с даты издания указа о окончании аттестации и утверждении отчета о аттестации на картонном и электронном носителях обращает сводную ведомость итогов аттестации трудящихся мест по условиям труда, а еще сведения о аттестующей организации в муниципальную инспекцию труда в субъекте РФ.

  • Образец приказа о проведении аттестации (см. Сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям .
  • Печатная форма «Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест», которая формируется из документа «Окончание аттестации».

    Во время выполнения аттестации наниматель имеет право настоятельно просить от аттестующей организации: документального доказательства аккредитации на право оказывать предложения в сфере охраны труда в доли проведения аттестации трудящихся мест методом предоставления уведомления (копии уведомления) о подключении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих предложения в сфере охраны труда; проведения измерений и оценок согласно с действующими нормативными правовыми актами. Наниматель на протяжении 10 дней с даты поступления указанного протокола и отчета о аттестации подписывает указ о окончании аттестации и утверждении отчета о аттестации, а еще знакомит труженика под роспись с итогами аттестации его рабочего места.

    14742), с переменами, внесенными Указом Минздравсоцразвития Рф от 27 января г

    Следующие:

    26 декабря 2016 года

    Комментариев пока нет!

    Другие статьи:

    Образец должностной инструкции специалиста по охране труда

    Популярное
  • Образец приказа о выплате компенсации по результатам соут Специальная оценка условий труда: подготовка, проведение, результатыНапомним, что с 1 январягода в России вступил в силу Федеральный закон №426-ФЗ от 28 декабрягода "О специальной оценке условий
  • Образец приказа о награждении почетной грамотой в честь юбилея Как внести запись в трудовую книжку работника о награждении почетной грамотойСодержание статьиИнформация, которая фиксируется в трудовой книжке, дает полезные сведения о рабочем и его деятельности. Любая
  • Образец приказа внепланового инструктажа Приказ о проведении внепланового инструктажа (образец)Общество с ограниченной ответственностью "АБВ-плюс" ПРИКАЗ 10 декабряг.
  • Образец приказа на выдачу денег под отчет сотрудникам организации Выдаем деньги под отчет: пошаговая инструкцияАлгоритм выдачи наличныхВыдать работнику наличные деньги под отчет может потребоваться, например, в целях: покупки товарно-материальных ценностей;осуществления расходов в командировке;расчетов по договорам,
  • Как составить приказ образец о прохождении практики Типовой договора о стажировке студента учащегося образец МЙЦХОКНА.РУ / thread / Образец договора стажировки украина| Просмотров: 69724 | #84184 Трудовым законодательством учтено производственное изучение на предприятии,
  • Приказ о приеме на обязательные работы осужденного 1.1. Проблемы исполнения наказания в виде обязательных работНаказание в виде обязательных работ выражается в выполнении осужденным в свободное от работы или учебы время бесплатных общественно полезных Недавно добавленные материалы:
  • Договор аренды помещения между юридическими лицами образец АРЕНДЫ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИг. Санкт-Петербург ___________ _____ г.ООО ____________, именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ________________, действующей
  • Договор аренды помещения под магазин образец Источники: Договор аренды цеха образец Простой образец договора аренды
  • Договор аренды подъемника образец Раздел: Образцы документовТип документа: ПаспортДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ПОДЪЕМНИКА!1.
  • Договор аренды образец рб по состоянию на 25 января 2005 годаДоговор аренды оборудования№_____ Город ____________ _____ ____________ 200 _
  • Договор аренды оборудования с последующим выкупом образец Приложение N ___к Договору аренды оборудованияс последующим выкупомN ___ от "___"________ ___ г.__________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице __________________, действующ__ на основании __________________,
  • Договор аренды программного обеспечения образец ДОГОВОРна разработку программного обеспечения"___"_________ ____ г.____________________________________________________________, именуем____ в дальнейшем "Заказчик", в лице ____________________________________________, действующ__ на основании ________________________, Может быть Вас заинтересует: