Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Установке Дистанционного Управления Лодочного Мотора img-1

Инструкция По Установке Дистанционного Управления Лодочного Мотора

Категория: Инструкции

Описание

Дистанционное управление лодочным мотором - установка, комплект

Руководство по дистанционному управлению лодочным мотором

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Устройство дистанционного управления лодкой
  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с. представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с. также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга. Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.
Установка дистанционного управления лодочным мотором
  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю. Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.
Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Консоль и приборная панель
  • Консоль рулевого управления на надувных лодка с жестким дном легко крепится к днищу болтами и представляет собой два кронштейна с панелью для крепления машинки и руля. Для лодок с мягким дном и небольших размеров консоль крепится на баллон носовой части или одного из бортов.
  • Также есть модели консолей для крепления на банку, представляет собой полноценную панель с возможность установки приборов и ветрового стекла. Изготавливается из стеклопластика, имеет малый вес и хороший дизайн с возможность установки в нее эхолота и навигатора. Полноценные панели для установок на лодки с жестким полом может представлять собой пульт совмещенный с креслом для экономии места и большего комфорта.
  • Стандартный набор приборов на панели — тахометр со счетчиком моточасов, индикатор уровня топлива и спидометр, показывающий скорость движения лодки относительно воды.

Нелишними будут и различные индикаторы:

  • температуры головки блока;
  • температуры воды за бортом;
  • давления воды в системе охлаждения;
  • угла наклона двигателя, а также амперметр и вольтметр.

Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.

Рулевая консоль для лодки ПВХ — разновидности и лучшие модели

  • Виды рулевого управления для лодочного мотора

  • Стоимость лодочного мотора Ямаха 5 л.с.

  • Другие статьи

    Управление лодкой: Дистанционное управление моторной лодкой

    Дистанционное управление моторной лодкой

    Управление лодкой может быть различным и зависит от предпочтений

    владельца плавательного средства. Небольшие лодки, которые используются на малых водоемах в большинстве случаев управляются при помощи весел. Управление лодкой с веслами - это механический процесс, который зависит от физической подготовки гребца и конечно мало применим для перемещения на большие расстояния.

    Другое дело если лодка управляется без помощи физических усилий со стороны шкипера. Можно конечно упомянуть парусное управление, это безусловно интересное занятие, но требующее определенных знаний и навыков, да и слишком велика зависимость от наличия ветра. Куда более реалистичный способ, это использование навесного двигателя. Моторы для лодок бывают различные и если Вы еще не знакомы с видами подвесных лодочных моторов (ПЛМ), то смотрите информацию в разделе каталога "Лодочные моторы". А мы рассмотрим бензиновые двигатели для лодок, которые можно использовать в системе дистанционного управления (ДУ ).

    Рулевое управление моторной лодкой

    Бензиновые лодочные моторы для лодок бывают с ручным или

    уже с системой ДУ. Как правило лодочные моторы с возможностью дистанционного управления выпускаются от мощности 10 л.с. и более. Но даже если Ваш мотор для лодки не имеет дистанционного управления - это не значит, что оно не возможно!

    Для системы ДУ, теоретически, могут использоваться ПЛМ мощностью от 4 л.с. но практически возникают сложности с монтированием рулевой тяги на моторы 4, 5, 6, 8 л.с. да и мощность все таки маловата. Поэтому рассмотрим ПЛМ 9,9 л.с. и более.

    Дистанционное управление ПЛМ для моделей с румпелем

    Лодочные моторы от 9,9 л.с. при желании можно без труда

    использовать в системах ДУ лодки. Дистанционное управление лодочным мотором с ручным управлением (румпелем) будет включать следующие компоненты:

      • Рулевая консоль (зависит от места установки пульта управления)
        Рулевой редуктор (зависит от мощности ПЛМ)
        Рулевое колесо (зависит от типа рулевого редуктора)
        Рулевой трос (зависит от мощности и типа рулевого редуктора)
        Машинка или Контроллер газ-реверс (зависит от модели ПЛМ)
        Троса газ-реверс (зависит от типа контроллера и модели ПЛМ)
        Установочный комплект (зависит от модели ПЛМ и мощности)
        Рулевой рычаг или рулевая тяга (зависит от модели ПЛМ)

    Лодочные моторы, которые изначально имеют функцию ДУ в

    комплекте уже имеют: Контроллер, Троса газ-реверс (2шт.) и Рулевую тягу и для них не требуется установочный комплект для монтажа ДУ. Все остальное из списка выше необходимо приобретать.

    Данное описания управления лодкой применимо к механической системе дистанционного управления лодочным мотором. Для двигателей большей мощности рекомендуется использовать гидравлическую систему ДУ .

    Видео инструкция по переделке/установки дистанционного управления на ПЛМ

    Статья:Как установить дистанционное управление на лодочный мотор

    Дистанционное управление лодочным мотором

    Дистанционные управления лодочными моторами

    41 200 р. 41 200 р.

    504 670 р. 504 670 р.

    Дистанционное управление на лодку Довольно часто владельцы лодок устанавливают дистанционное управление на лодку, которое позволяет в значительной степени облегчить работу моторов. Использование различных систем дистанционного управления повышает не только удобство использования катера или лодки, но и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день большая часть всего судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Практичность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, но перед его установкой следует произвести тщательную проверку регулировки систем переключения реверса. Компания «1000 Размеров» предлагает всем любителям водных прогулок, охоты и рыбной ловли приобрести высококачественное дистанционное управление на лодку от ведущих мировых производителей. Всегда в наличии имеются управление с гидроподъемом, двухрычажное, однорычажное и универсальное управления.

    • Вконтакте
    • Twiiter
    • Facebook
    • Одноклассники
    • Google+
    • Живой Журнал
    • Mail.ru

    Установка ДУ

    Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором

    Вы установили на свою лодку или катер подвесной мотор ДУ с управлением «газ-реверс» с помощью пульта дистанционного управления. Регламентные работы по регулировке понадобится провести сразу же после установки ДУ, а также спустя некоторое время, когда в процессе эксплуатации стальные тросы несколько вытянутся.

    В противном случае, «слабина» в настройке троса переключения передач системы ДУ может привести к поломке храповика редуктора лодочного мотора.

    Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами :

    • выкручиванием или закручиванием наконечников;
    • переустановкой пластиковых хомутов.

    Первый способ предназначен для более «тонких» настроек и используется всегда. Следует избегать случаев, когда наконечник закручен менее чем на 4-5 витков резьбы.

    Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

    1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

    Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

    Дистанционное управление мотором

    Дистанционное управление мотором Что важно знать при выборе тента

    Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.

    Дуги производства компании «Лодка44» разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

    Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.

    Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

    При выборе ткани первое, на что необходимо обращать внимание, это её прочность, долговечность и срок эксплуатации.

    Таблица сравнения тканей

    В комплекте с каждым тентом производства «Лодка44» идет подробная инструкция по установке тента, дуг и стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями.

    Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

    Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
    Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

    Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

    Оплачивайте как вам удобно

    Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

    При оплате заказа наложенным платежом его стоимость складывается из:
    • стоимости товара
    • действующего тарифа почты России или компании DPD
    • страхового сбора за пересылку товара с объявленной ценностью
    • сбора за нестандартные габариты (в случае необходимости)
    • комиссии за перевод денежных средств (3-5%)
    Поэтому стоимость вашего заказа будет выше, чем при 100% предоплате.

    Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

    Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 руб в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

    Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями. Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru ), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru ), DPD (сайт: www.dpd.ru ), ПЭК (сайт: www.pecom.ru ), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru ).

    Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

    Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

    Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

    Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

    Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

    В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

    Что важно знать при выборе
    ветровых стекол

    Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

    Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

    Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

    Таблица сравнения стекол

    Ветровые стекла «Премиум» – это собственная разработка конструкторского отдела компании «Лодка44». В течение нескольких лет мы выявляли недостатки и проводили опросы наших клиентов. Нам удалось совместить современные технологичные наработки, прочные долговечные материалы и опыт конструкторов автомобилестроения. Результатом кропотливой работы стали стекла «Премиум».

    Главным отличием «Премиум» стекол от комплекта «Стандарт» – это новый высокопрочный алюминиевый профиль окантовки стекла и новые органические («Премиум-А») и каленые («Премиум-К») стекла толщиной 5 и 4 мм соответственно. В отличие от комплектов «Стандарт », в которых стекла изготавливаются из поликарбоната, комплекты «Премиум» более долговечны, устойчивее к механическим воздействиям, а так же прозрачнее и выглядят более эстетично.

    Размеры стекол. Для каждой модели серийной лодки нами были подобраны оптимальные размеры стекол для их комфортного и долговечного использования. Они отличаются от заводских. Они больше и удобнее в использовании лодки.

    Окантовка стекла изготовлена из высококачественного алюминиевого профиля. Вам не придется переживать о царапинах и небольших повреждениях. Он гораздо прочнее и долговечнее заводского, высокоустойчив к механическим воздействиям.

    Установка. Благодаря технологичной конструкции окантовки стекла, вам не придется тратить несколько часов на её установку. Мы подготовили её так, чтобы ваши усилия были минимальными. И конечно, для каждого комплекта стекол в комплекте прилагается подробная инструкция по установке ветровых стекол.

    Внешний вид. Все кто видел новые стекла «Премиум», без сомнения выбрали именно их. Они и внешне, и по техническим характеристикам похожи на автомобильные. Также они легко поддаются покраске, поэтому вы можете придать вашей лодке потрясающий вид.

    Калитка на остеклении лодки необходима для быстрого выхода на корму. Зачастую на воде возникают ситуации, когда нужно быстро что-то поправить или забрать с носа лодки. Перебираться сбоку через ветровое стекло не всегда безопасно, так как лодка имеет валкую конструкцию.

    Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.

    В комплекте с ветровыми стеклами производства «Лодка44» мы прилагаем подробную инструкцию по установке новых стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки стекол с фотографиями.

    Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

    Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

    Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

    Также даем гарантию на все наши стекла 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим стекла или вернем вам деньги.