Руководства, Инструкции, Бланки

Педагогическая Характеристика На Воспитателя Детского Сада Образец img-1

Педагогическая Характеристика На Воспитателя Детского Сада Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Воспитатель детского сада - Мой ориентир

Воспитатель детского сада

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность воспитателя связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

К основным обязанностям работника относятся :

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества :

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

К медицинским противопоказаниям. препятствующим работе воспитателем, относятся:

  • нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
  • судороги, потери сознания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • психические расстройства.

Требования к профессиональной подготовке

Воспитатель детского сада должен хорошо знать. цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий; основы организации дошкольного учреждения и управления им.

Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

Воспитатели востребованы как в муниципальных и ведомственных, так и в частных детских садах.

Воспитатели могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки на открытом воздухе, на которых воспитатель непременно сопровождает детей. Бóльшую часть дня воспитатели проводят стоя.

В работе воспитатели используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).

Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида, аккуратной элегантной одежды. Специальной формы для воспитателя не предусмотрено. Внешний вид воспитателя должен быть опрятным, одежда – аккуратной и элегантной.

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии.

Образовательные организации среднего профессионального образования :

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования.

Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

Другие статьи

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя средней группы Новосельцевой Елены Александровны - 22 Июня 2015 - Блог - МБДОУ Тюменцевский детский

с.Тюменцево, 2015 г

В 2014 – 2015 учебном году я работала по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, и руководствовалась положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Современная система образования на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

С целью выявления успешности организованной образовательно-воспитательной деятельности по содействию развития личности ребенка и выявлению динамики развития детей на данном этапе мной используется комплексная диагностика уровней освоения программы.

Освоение воспитанниками образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» по областям можно проследить в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей первой младшей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

В этом учебном году в средней группе 23 ребенка от 4 до 5 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года некоторых детей наблюдается отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям (Таня К. Лена А. Виталина З. Никита Ф.)

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием», «Социально – коммуникативным развитием», «Речевым развитием», «Художественно – эстетическим развитием», «Физическим развитием».

Образовательная область «Физическое развитие». Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения я организовала в игровой форме на утренней гимнастике и в непосредственно образовательной деятельности. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовала подвижные игры с игровым материалом, музыкальным сопровождением. Я учила детей играть в коллективные подвижные игры. С целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей мной были изготовлены маски, костюмы и другие атрибуты к ним.

Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи.

Закаливание организма организовывалось мной на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, прогревание на солнце во время утренней прогулки на свежем воздухе, применение элементарных методов закаливания детского организма (Самомассаж, сухое умывание и растирание, полоскание полости рта и горла).

Образовательная область «Познавательное развитие».

На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Проводила нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц, салфеток и т.п.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук, определяют центр.

«Социально – коммуникативное развитие» детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства и т.д. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Совместно со специалистами ДОУ, логопедом, психологом, музыкальным руководителем и вторым воспитателем большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. За счет совместной работы с логопедом, улучшилось качество произношения детьми отдельных звуков, многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

В течение года у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). На занятиях рисованием детей учила нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, нитками, ладошками и др.

На занятиях лепкой учила детей создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т.д.

В группе мной организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, разнообразные кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, детских музыкальных инструментов и пр.

Ежедневно я поддерживаю доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада. Поэтому дети охотно посещают детский сад.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

- Распространять педагогические знания среди родителей;

- Оказать практическую помощь в воспитании детей;

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации Логопеда, Психолога», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года мной проводилась активная работа с родительским комитетом: работа по благоустройству территории и группы детского сада. Проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

С целью самообразования я постоянно работаю над инновационными методиками и педагогическими проектами, осваиваю различные информационно-коммуникационные технологии, использую интернет-источники. Темой моего самообразования является: «Знакомство с истоками русской культуры, как средство формирования нравственных качеств личности детей дошкольного возраста». В соответствии с данной темой я выстраивала организованную образовательную деятельность, досуги и развлечения для детей и родителей.

  • Принимала участие в методической неделе для педагогов, провела открытое занятие в группе на тему: «Семья. Семейные ценности».
  • Составила и защитила проект «Русская изба. Куклы наших бабушек».
  • Создала макет русской избы, мини-музей предметов старины в группе.
  • Принимала участие в ярмарке педагогических инноваций, где проводила мастер – класс на тему: «Сошью Маше сарафан»
  • Участвовала в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.

Категория. Блог группы №4 | Просмотров. 2772 | Добавил. Admin | Рейтинг. 5.0 / 1

Рабочая программа педагога детского сада - Оформление документации - МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА - Детский сад со всех сторон - Детский сад № 114 ОАО - РЖД

Рабочая программа педагога детского сада

Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ «Об образовании» гласит: «Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Рабочая программа - единица учебно-методической документации педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В настоящее время не обозначены требования к рабочей программе педагога дошкольной образовательной организации. Однако можно принять во внимание опыт общеобразовательной школы: "Методические рекомендации к составлению рабочей программы для учителя школы", "Требования к написанию рабочей программы по предмету". Рабочая программа воспитателя или специалиста дошкольной образовательной организации должна быть составлена на основе образовательной программы ДОО. Она должна быть построена в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.

Рекомендации к составлению рабочей программы для воспитателя дошкольного учреждения

Примерная структура рабочей программы воспитателя

Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации может включать в себя следующие элементы:

  • Титульный лист;
  • Пояснительную записку;
  • Основное содержание программы - содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть);
  • Условия реализации программы: календарно-тематическое планирование, режим дня, учебный план, описание различных форм, средств, способов реализации программы, особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников;
  • Планируемые результаты освоения программы;
  • Условия реализации рабочей программы: материально-техническое и учебно-методическое обеспечение;
  • Список литературы;
  • Приложения к программе.

Содержание рабочей программы воспитателя ДОО

1. Титульный лист:

  • полное наименование дошкольной образовательной организации;
  • гриф «утверждаю», поставленный руководителем образовательной организации;
  • название программы;
  • фамилия, имя и отчество разработчика (разработчиков) программы;
  • должность;
  • название города;
  • год написания рабочей программы.

2. Пояснительная записка

  • нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа,
  • примерная образовательная программа, парциальные программы;
  • современные образовательные технологии;
  • возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе;
  • цель (с учетом требований ФГОС ДО);
  • задачи (образовательные, развивающие, воспитательные, с учетом требований ФГОС ДО);
  • срок реализации рабочей программы;
  • основные принципы;
  • ожидаемые результаты реализации программы.

3. Основное содержание:

  • содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть);
  • календарно-тематическое планирование.

4. Условия реализации программы

  • режим дня;
  • учебный план;
  • краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенности психолого-педагогической работы с разным уровнем развития в разных видах деятельности;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

5. Условия реализации рабочей программы:

  • материально-техническое оснащение;
  • учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, дидактический материал, документация).

6. Список литературы

  • научно-методическая и учебно-методическая литература;
  • литература для детей;
  • литература для родителей;
  • интернет-ресурсы;
  • образовательные CD-диски.

7. Приложения к программе

  • конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности;
  • описание игр и игровых упражнений;
  • сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
  • сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
  • визуальные средства информации (дети - родители - педагоги) и т.д.

Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика

Просмотр: Главная Логопедам Обмен опытом Психолого-педагогическая характеристика как средство взаимодействия специалистов и семьи в коррекционном процессе

Психолого-педагогическая характеристика как средство взаимодействия специалистов и семьи в коррекционном процессе

Данный материал адресован в помощь логопедам и дефектологам для составления психолого-педагогической характеристики для взаимодействия со специалистами смежных специальностей.

Часто в группу для детей с ЗПР направляются дети, имеющие сложные нарушения развития ( нарушения аутистического спектра, олигофрения, тнр, психопатии). После первичного обследования и периода адаптации, как правило, возникает необходимость дополнительных консультаций от узких специалистов. Родителям бывает трудно увидеть и объяснить проблемы ребенка в полном объеме, поэтому дефектологу и логопеду необходимо проконсультировать их и составить характеристику, в которой будут описаны те трудности, на которые должен обратить внимание врач, чтобы назначить соответствующее медицинское сопровождение.

Примерная характеристика для психоневролога
на ребенка с ТНР и СДВГ
Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика
на ребенка Никиту Б, 6,5 лет

Никита Б. посещает подготовительную коррекционную группу (3 год обучения) логопедического д/ сада №__.

В картине развития на первый план выступают речевые нарушения (ОНР, 3 уровень р.р.). нарушения двигательной и эмоционально-волевой сферы.

На протяжении всего периода коррекционно-развивающего обучения отмечается низкая динамика в формировании речевых и моторных навыков. Никита испытывает значительные трудности в овладении фонетическим и грамматическим строем языка. В самостоятельной речи использует простые нераспространенные предложения, с трудом строит собственные высказывания.
Поведение на фронтальных занятиях и при взаимодействии с детьми характеризуется частыми сменами настроения (дурашливость, гримасничанье, неуместный смех, вспышки агрессии, истерический плач, полная астения, апатия).

На индивидуальных занятиях ведет себя адекватно и продуктивно.

В двигательном развитии:

  • характерна двигательная расторможенность, усиливающаяся при длительных статичных нагрузках,
  • испытывает трудности при одевании (20-30 минут),
  • на физкультурных. музыкальных занятиях неловок, движения неритмичны, бедны, в малом объеме,
  • не любит раскрашивать, отказывается от рисования, качество рисунка низкое(изображает отдельные детали предмета), пазлы складывать не любит. Работа в тетради ему очень нравится, работу выполняет точно, аккуратно, педантично, но также медленно.
  • мелкая моторика нескоординирована, неточна, гипотонична, темп выполнения заданий замедлен.
  • артикуляционная моторика характеризуется неточностью, низким объемом движений, некоординированностью, пониженным тонусом мышц. Формирование новых артикуляционных укладов и автоматизация поставленных звуков занимает долгий период времени, так как Никита забывает их; сильно мешают старые, привычные навыки. Слоговая структура слов грубо нарушена. Навыки звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза формируются относительно хорошо. Степа овладел слоговым чтением и письмом двух-трехсложных слов.
  • формирование грамматических категорий осуществляется на огромном количестве наглядного материала и при постоянном повторении. Тем не менее обобщение употребления грамматических форм не происходит, фраза простая и аграмматичная (Я буду сделать. )
  • характерны выраженные трудности актуализации слов, хранения и воспроизведение вербальной информации, наблюдаются выраженные трудности концентрации и распределения внимания.
  • способен к элементарному анализу и синтезу, установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей.

Понимает скрытый смысл простых выражений и изображений с внешней помощью. Навыки мыслительной деятельности неустойчивы и несамостоятельны.

Рекомендована консультация психоневролога для уточнения диагноза и назначения медицинского сопровождения.

Дефектолог______________________
Логопед________________________
Дата_______________________

Примерная характеристика на ребенка
с аутистической симптоматикой для психоневролога

Ваня К. 4,5 посещает подготовительную группу (3-й год обучения) детского сада №___.

В период адаптации на первый план выступили трудности в установлении контакта с детьми и другими взрослыми, мальчик часто капризничал, немотивированно отказывался от деятельности, демонстрировал некритичное, истероидное поведение.

Диагностика выявила существенное отставание в развитии. Отмечалась неравномерность развития ВПФ и общих навыков: сочетание лепетной речи, хорошей механической памяти, достаточно хорошего сенсорного развития(пирамидки, вкладки, сериации), отсутствие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

В ходе обучения выявились специфические трудности понимания речи. Ребенок понимает речь буквально, на знакомые вопросы отвечает невпопад. Не умеет использовать полученные речевые навыки в новой ситуации. Создается впечатление, что значение слова закрепляется за конкретной ситуацией, контекстом. Речь изобилует эхолалиями.

На конец года ребенок овладел программными навыками, но не использует их самостоятельно, творчески. Ребенок может продемонстрировать их только в конкретной учебной ситуации. Отмечается положительная динамика в накоплении номинативного словаря, словарь действий формируется с трудом, речь аграмматича.

На данный момент специфические трудности развития не позволяют осуществлять коррекцию и качественно сформировать знания, умения и навыки соответствующие программе для детей с ЗПР.

Направляется на консультацию и лечение к психоневрологу.

Примерная характеристика на ребенка с олигофренией
для оформления документов на инвалидность в СОБЕС

Рома П. 21.11.2005 года рождения, поступил в детский сад №__ в среднюю группу для детей с ЗПР в сентябре 2009 года.

Рома посещает старшую группу для детей с ЗПР коррекционного детского сада. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не соответствуют возрасту и формируются крайне медленно. Контакт со взрослыми избирательный. С детьми контакт не устанавливает, характерна «игра рядом». Игровые действия носят процессуальный и манипулятивный характер.

В картине речевого развития отмечается грубое нарушение строения артикуляционного аппарата (открытая ринолалия), отсутствие самостоятельной речи, существенное отставание в развитии познавательной сферы, значительное нарушение общей и тонкой моторики. Мышление наглядное, непроизвольное. Обучаемость низкая, помощь не использует.

За период обучения в коррекционной группе отмечается незначительная динамика по всем разделам программы: Ребенок стал лучше понимать обиходно-бытовую речь, научился произносить гласные звуки, различать основные цвета, форму и размер предметов, считать на пальцах до 5 с помощью взрослого, показывает на картинках предметы по лексическим темам.

Формирование знаний, умений и навыков значительно затруднено. Уровень развития существенно отстает от возрастной нормы.

Ребенок состоит на учете у психоневролога и нуждается в подборе коррекционного учреждения для дальнейшего обучения.

Зав. ГБОУ д/с №___
Учитель-дефектолог___
Учитель-логопед___

Согласованная и системная работа всех специалистов по диагностике и коррекции нарушений развития является залогом успешной адаптации и социализации ребенка с ОВЗ.

1) Сидорова Инесса Анатольевна,
учитель-логопед
ГБОУ «Гимназия №1519»,
г. Москва
2) Трошина Елена Борисовна,
учитель-дефектолог
ГБОУ «Гимназия №1519»,
г. Москва