Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Кейса По Педагогике img-1

Образец Кейса По Педагогике

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Кейсы педагогика гос

/ Кейсы педагогика гос.экз. 2016 (бак. 5 лет)

ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ

для государственного экзамена по направлению 050100 «Педагогическое образование» (ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование)

(ПК-4 Владеет способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии )

Катя, ученица 7-го класса за лето очень выросла. Страдает оттого, что её рост уже сейчас 175 см. В классе она теперь намного выше всех. К доске выходит, сгорбившись, сутулится. Постоянно слышит реплики мальчишек: «Эй, каланча!». Учителя тоже постоянно делают замечания по поводу осанки. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда Катя отказывается отвечать – пусть лучше «два», чем ещё одно унижение. Успеваемость ученицы с начала года резко снизилась.

По многим предметам у нее оценки только за письменные работы, а скоро конец четверти.

Вопросы и задания:

Проанализируйте педагогическую ситуацию, поставьте и решите педагогическую задачу.

Какую личностно-ориентированную ситуацию можно смоделировать для Кати? Для класса?

Какой стратегии должен придерживаться педагог, чтобы минимизировать стресс ученицы при ответе у доски?

(ПК-6 Владеет готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами)

Одно из важнейших направлений сотрудничества педагогов школы и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье, где чаще всего это нарушается.

Большинство родителей считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал, назвать идиотом и тупицей – чтобы учился лучше и действительно таковым не стал. При этом они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного – что такого, ведь они действуют исключительно из благих побуждений, да и их самих именно так и воспитывали. На самом же деле это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которое и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.

Осознавая ответственность семьи и школы за ребенка, за соблюдение его прав, педагогический коллектив школы принял решение познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Одной из форм решения поставленной задачи выступило проведение общеклассных родительских собраний. Учителями были разработаны и проведены собрания на тему «Права ребенка».Познакомьтесь с планом-конспектом, разработанным учителем истории и естествознания, и ответьте на предложенные вопросы.

Материалы кейса: План-конспект родительского собрания. Автор: учитель истории и обществознания Л.Н. Бедретдинова.

Тема: Права ребенка.

Цели. ознакомить родителей с основными положениями Конвенции о правах ребенка-главного документа по вопросам защиты детей во всем мире, в том числе нашей стране; обсудить причины нарушения прав детей и пути их решения на конкретных жизненных ситуациях, а также разъяснить, что знание юридической основы отношений между взрослыми и детьми является признаком политической культуры каждого человека.

Материалы. текст Конвенции о правах ребенка для каждого родителя, карточки с описанием конкретной ситуации взаимоотношений родителей и детей.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Уважаемые родители! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим правам детей. Эта тема очень актуальна. В связи с вступлением нашей страны на новую ступень развития, полностью изменилась правовая база. Для обеспечения нормальной жизни каждый человек должен знать свои права, а государство обязано обеспечивать их выполнение. Особенно важными являются законы, защищающие права ребенка. Ведь дети самые уязвимые члены нашего общества.

Перед вами лежит Конвенция о правах ребенка, которая принята Генеральной Ассамблеей ООН. Будучи демократической страной, подписав ее, Россия обязалась выполнять все ее положения.

Семья. Родители и дети. Сколько смысла в сочетании этих слов. В первую очередь они ассоциируются с ощущениями любви и радости. Исходя из данной позиции, кажется неуместным говорить о правах ребенка, так как здесь есть намек на их нарушение родителями. Ведь каждый родитель любит свое чадо больше всего на свете. Смысл любой нормальной семьи заключается в воспитании детей. Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Только тогда находится общий язык и изживаются противоречия между двумя поколения. Стать мудрым другом и наставником своего чада, стараться ненавязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы,- вот условия истинной родительской любви.

С другой стороны, семья-микрообщество, куда попадает ребенок при рождении. Причем не может выбрать, в какой семье ему родиться. Каким он придет в общество, как раз определяет семья. Ведь именно в семье формируются основные нормы морали, поведения в обществе. В нашем информационном, быстро меняющемся мире актуальным является вопрос конфликта возрастов, причем психологи наблюдают тенденцию уменьшения разницы возрастов. Сейчас она составляет 10 лет. Это означает, что есть проблемы детей, которые по объективным причинам могут быть не поняты родителями.

Зачастую, дети страдают от конфликтов, происходящих между родителями. Кризис в семье имеет ряд отрицательных последствий. И самым тяжелым из них является психическая травматизация детей, которые в любом возрасте страдают от нездорового психологического климата в семье. Ведь не секрет, что выяснение отношений между родителями происходит на глазах у ребенка. Дефекты семейного воспитания обязательно негативно отразятся на отношении ребенка к его будущей семье.

Еще одна серьезная проблема для ребенка это разрушение семьи. Психологи пришли к выводу, что родители преодолевают кризис развода за счет вымещения свое нервное напряжение, обиды и недовольство на своем ребенке. Если родители решили расстаться, то не должны усугублять и без того трагическую ситуацию постоянными выяснениями отношений, тем более при ребенке. Дети оказываются «меж двух огней», когда родители враждебно настраивают ребенка друг против друга. Дальше могут последовать запреты на возможность видеться с одним из родителей. Таким образом, складывается практически не решаемая для ребенка проблема, так как он не в состоянии объективно оценить сложившуюся ситуацию. Необходимо отметить возможность усугубления проблемы в связи с возрастными особенностями детей. Подросток особо остро реагирует на конфликты между родителями. Если он бывает не понят в семье, то старается найти понимание в другом месте…

В приведенных выше ситуациях, может быть не умышленно, но родителями нарушены права ребенка. Каждому родителю и ребенку необходимо знать права и обязанности друг перед другом. В нашей стране, помимо Конституции, семейно-брачные отношения регулируются Семейным кодексом, Гражданским кодексом РФ, а также международными документами- Декларацией прав ребенка и Конвенцией о правах ребенка. Знание их обеспечивает политическую культуру родителей и детей.

Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1991году. Основой этого документа является подтверждение того, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране со стороны семьи, а также необходимость правовой и другой защиты ребенка до и после рождения, а также важность уважения культурных ценностей народа, к которому он принадлежит; жизненно важная роль международного сотрудничества в деле защиты прав ребенка.

Ребенком в нашей стране признается лицо, не достигшее 18 лет. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами, на защиту от злоупотреблений родителей. В противном случае может обращаться в специальные органы опеки и попечительства, с 14 лет - в суд. А также имеет право на выражение своего мнения в решении касающихся его семейных вопросов, на выступление в ходе судебного разбирательства (с 10 лет учет мнения ребенка обязателен), на участие в решении вопроса о фамилии (с 10 лет изменение фамилии может быть произведено только с согласия ребенка). С шести лет ребенок может совершать самостоятельно мелкие сделки (например, что-то покупать в магазине, делать и принимать подарки и т. п.), а уже с 14 лет законы определяют большую свободу действий (появляется личное имущество, которым подросток может распоряжаться свободно).

Чтение и обсуждение отдельных статей Конвенции совместно с родителями.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Считаю важным выделить обязанности родителей, которые зачастую соединены с их правами: воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье (физическом, психическом, нравственном и духовном), обеспечить получение детьми основного общего образования, выбирать учебные заведения (с учетом мнения детей), выступать в защиту интересов детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

Разбор конкретных ситуаций, касающихся родителей и детей .

На автобусной остановке молодая женщина кричала на мальчика. Тот плакал, пытаясь увернуться от ударов. Прохожие вмешались и потребовали прекратить издевательства. Молодая женщина ответила: «Это мой сын, и я воспитываю его, как считаю нужным».

Распалась семья. 14 летняя дочь тайком встречается с отцом, так как мать с угрозами наложила запрет на любые контакты с отцом.

Ребенок в первый раз за время учебы получил «5» по истории (с этим предметом он был в не ладах). Его ликование папа, не отвлекаясь от газеты, встретил коротким «хорошо», мама вопросом «а посуду ты помыла?». Ребенок тихо отправился в свою комнату.

За «2» папа наказал сына ремнем.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Конечно же, вы, уважаемые родители, обычно своим детям желаете только счастья и добра. Ваше нетерпение объясняется стремлением как можно быстрее добиться хороших результатов в воспитании. Да, в семье не всегда выполняются перечисленные выше законы, так как отношения, которые устанавливались веками, не так уж просто изменить. И в наше время встречаешься с мнением, что ленив тот родитель, который не использует розог при воспитании детей. В ответ вспомним народную поговорку: «Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом».

1. Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанного учителем плана-конспекта родительского собрания, опираясь на знание о сущности сотрудничества школы и семьи в правовом воспитании?

2. Насколько родительские собрания эффективны в решении задач правового воспитания? Какие формы сотрудничества школы и семьи предложили бы вы? Обоснуйте свой ответ.

3. Если учитель обнаружит факты физического насилия ребенка в семье, как он должен поступить? Знание каких федеральных и международных нормативных документов поможет учителю защитить права ребенка?

Другие статьи

Презентация на тему: КЕЙС - МЕТОД как педагогическая технология Татаринова Галина Владимировна, учитель технологии МОБУ Маганской СОШ

КЕЙС – МЕТОД как педагогическая технология Татаринова Галина Владимировна, учитель технологии МОБУ Маганской СОШ. - презентация

1 КЕЙС – МЕТОД как педагогическая технология Татаринова Галина Владимировна, учитель технологии МОБУ Маганской СОШ

2 Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

3 Что вы знаете о кейс-методе? 1. Что такое «кейс»? 2. Зачем он применяется? 3. Каковы его возможности? 4.Виды, структура кейса, его источники? 5. Как организовать учебное занятие с использованием кейса? 6. Как составить кейс по своему предмету?

4 Кейс –это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.

5 Суть «кейс» технологии Суть «кейс» технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов,разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

6 Потенциал метода кейсов Способствует развитию умений: Анализировать ситуации. Оценивать альтернативы. Выбирать оптимальный вариант решений. Составлять план осуществления решений. Устойчивый навык решения практических задач

7 Высокая эффективность кейс-метода 1 ) развитие навыков структурирования информации и идентификации проблем; 2) освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических); 3) актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений; 4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения; 5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения; 6) стимулирование инноваций за счет синергетики знаний развитие системного, концептуального знания; 7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.

8 Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: 1) повышение мотивации учения у обучающихся; 2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

9 Требования к содержанию кейса 1. Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты). 2. Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер. 3. Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.

10 Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»: Учебные 1. Усвоение новой информации 2. Освоение метода сбора данных 3. Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные 1. Создание авторского продукта продукта 2. Образование и достижение 2. Образование и достижение личных целей личных целей 3. Повышение уровня коммуникативных навыков коммуникативных навыков 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

11 Работа ученика с кейсом 1 этап знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап выделение основной проблемы(проблем), 3 этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

12 Действия учителя в кейс – технологии: 1) создание кейса или использование уже имеющегося; 2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 4) организация презентации решений в малых группах; 5) организация общей дискуссии; 6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 7) оценивание учащихся учителем.

13. Использование кейсов. Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей Кейс - обучение Открытая дискуссия Руководимая Свободная Опрос (презентация) Индивидуальный Групповой

14 Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов: Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки

15 Использование данной технологии в образовательном процессе предусматривает следующие цели и задачи: 1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 2. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения. 3. Развитие интереса к процессу познания на уроках.

16 10 основных правил для анализа кейса 1 Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики. 2 Составить список проблем, с которыми придется иметь дело. 3 Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить. 4 Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания. 5 Составление основательного анализа имеющейся ситуации. 6 Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. 7 Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения». 8 Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы 9 Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы. 10 Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия.

18 Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

19 Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»

20 Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

22 Местный материал Большая часть кейсов может базироваться на местном материале. Учащиеся чувствуют себя увереннее, если они хорошо знают среду и контекст, в котором происходят события, описанные в кейсах, им значительно тяжелее обсуждать, например, американскую среду, поведение и мотивы американцев.

23 Статистические материалы Они могут играть роль непосредственного инструмента для диагностики ситуации, в качестве материала для расчета показателей, которые наиболее существенны для понимания ситуации. Материалы могут быть размещены либо в самом тексте кейса, либо в приложении.

24 Научные статьи, монографии. Научные публикации выполняют две функции: 1) выступают составляющими кейса, 2) включаются в список литературы, необходимой для понимания кейса.

26 Примерная структура кейса 1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни 2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3. Комментарий ситуации, представленный автором 4. Вопросы или задания для работы с кейсом 5.Приложения

27 Каковы характеристики «хорошего кейса»? 1. Хороший кейс рассказывает. 2. Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес. 3. Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет. 4. Хорошо подобранный кейс может вызвать чувство сопереживания героям кейса. 5. Хороший кейс включает цитаты из источников. 6. Хороший кейс содержит проблемы, понятные ученику. 7. Хороший кейс требует оценки уже принятых решений.

28 Организация работы с кейсом 1. Ознакомительный этап – вовлечение учащихся в анализ ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления. 2. Аналитический этап – обсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовки вариантов решения. 3. Итоговый этап – презентация и обоснование варианта решения кейса.

29 Что дает использование кейс-технологии Преподавателю Ученику Доступ к базе современных учебно-методических материалов Организация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокам Беспрерывное повышение квалификации Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время Работа с дополнительными материалами Постоянный доступ к базе консультаций Возможность самому готовиться к аттестации Общение с другими учащимися в группе Освоение современных информационных технологий

30 Список литературы и источников готовых кейсов 1. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе С Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд. стер. - М: Академия, с. 5. Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – ,С.25-28

31 Список литературы и источников готовых кейсов 6.Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М. ВПО, Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред.Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, htm

Образец кейса по педагогике

Его название происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (в то же время перед нами явная языковая игра, так как «кейс» можно перевести и как «случай, ситуация»). Метод был разработан педагогом Робертом Мери. Процесс обучения с использованием кейс-метода представляет собой имитацию реального события. сочетающую в себе в целом адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариативность обучения. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается студентам виде проблем (кейсов). а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов [Белоусова].

Цели кейс-метода состоят в:

  • активизации студентов;
  • повышении их мотивации;
  • обучении навыкам анализа ситуаций и нахождения оптимального количества решений;

отработке умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;

  • моделировании решений в соответствии с заданием, представлении различных подходов к разработке планов действий, ориентированных на конечный результат;
  • принятии правильного решения на основе группового анализа ситуации;
  • приобретении навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительного отстаивания своей точки зрения;
  • выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.
  1. предъявление темы программы или урока; формулировка

проблемы, вопросов, задания;

  1. подобное описание практических ситуаций;

3 сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

  1. учебно-методическое обеспечение: наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; рекомендации «Как работать с кейсом»; литература основная и дополнительная;

5 режим работы с кейсом;

  1. оценка работы по этапам.

Порядок (алгоритм) и продолжительность работы по кейс- методу :

1 Подготовка к занятию преподавателем и студентами. (Домашняя работа)

2 Организационная часть. Выдача кейса. 5

3 Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации.

4 Проверка усвоения теоретического материала по теме.

5 Работа студентов в микрогруппах.

6 Дискуссия (коллективная работа студентов).

7 Оформление студентами итогов работы. 5

8 Подведение итогов преподавателем.

1.По объему и степени структурированности информации::

  • Структурированный кейс;
  • Кейс «Наброски» ;
  • Большой неструктурированный кейс;
  • «Первооткрывательский» кейс.

2.По сложности различают кейсы :

  • Иллюстративные учебные ситуации;
  • Учебные ситуации со сформированной проблемой;
  • Учебные ситуации с формированием проблем;
  • Прикладные упражнения.

3.Исходя из целей и задач процесса обучения :

  • обучающие анализу и оценке;
  • обучающие решению проблем и принятию решений;
  • иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом;
  • по степени новизны ситуации и применяемым в зависимости от этого методам решений;
  • по этапам принятия решений, для отработки которых применяется рассмотрение конкретных ситуаций;
  • по иерархическому уровню принятия решений, поскольку конкретная ситуация рассматривается и оценивается по-разному руководителями различного уровня;
  • по специализации, когда одна и та же ситуация может рассматриваться с позиций различных специальностей по-разному.

Кейсы предоставляется в печатном виде или на электронных носителях (мультимедиа формат) и могут содержать:

  • Текстовый материал – интервью, характеристику результатов исследования, статьи и художественные тексты (или их фрагменты),
  • Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

Выделяются следующие жанры кейса :

  • Наличие сюжета (Сюжетный кейс, Бессюжетный кейс);
  • Временная последовательность материала. (Кейс в режиме от прошлого к настоящему, Кейс-воспоминание с прокруткой времени назад, Прогностический кейс);
  • Субъект кейса. (Личностный кейс, Организационно-институциональный кейс, Многосубъектный кейс).
  • Объём. (Краткий (мини) кейс, Кейс средних размеров, Объёмный кейс).

Способ представления материала в кейсе может быть в виде рассказа, эссе, аналитической записки, журналистского расследования, отчёта, очерка, совокупности фактов, совокупности статистических материалов, совокупности документов и производственных образцов.

Возможно наличие приложений кейса ( Кейс без приложений, Кейс со специальными приложениями).

Тип методической части кейса может быть в форме вопросного кейса, кейса-задания).

Перед вами кейс, характеризующий некоторые современные проблемы развития общества (видение ситуации в странах ОЭСР и в России), связанные с изменением численности детей, продолжительности жизни и возрастной структуры населения. Эти три процесса оказывают непосредственное влияние на систему образования. Каково оно? Какие проблемы возникают или могут возникнуть в России в ближайшее время в связи с развитием указанных процессов? Каковы возможные последствия их влияния?

  • проанализировать все из предложенных текстов (подумайте каким образом лучше распределить работу в группе);
  • составить перечень из трех проблем, возникающих в результате разворачивания указанных процессов изменения численности детей, продолжительности жизни и возрастной структуры населения (важно чтобы эти три проблемы были каким-то образом связаны со спецификой вашей образовательной программы);
  • приведите для каждой выделенной вами проблемы аргументы, используя представленные тексты, а также собственный опыт;
  • выберите одну из указанных вами проблем и предложите стратегию[1] ее решения;
  • определите какие задачи необходимо будет решить системе образования для реализации предложенной вами стратегии;
  • определите, какие социальные, образовательные, нравственные, этические последствия и эффекты может иметь реализация предложенной вами стратегии;
  • разработайте проект реализации одной из задач предложенной вами стратегии;
  • попробуйте разработать бизнес-план проекта.
Последние записи