Категория: Руководства
Специалисты МЧС проверили в Иркутской области зону, где пропал самолет Ил-76, и не уловили сигналов сотовых телефонов членов экипажа. Об этом сообщил руководитель поисковой операции, заместитель главы ведомства Леонид Беляев.
"Мы знаем все номера радиотелефонов, которые должны быть у экипажа. Ни один телефон не работает. У нас есть оборудование, которое могло бы это зарегистрировать", - приводит его слова ТАСС .
16:42, 02 июля 2016
Зона поиска расширена на 6 кмМЧС на шесть километров расширяет зону поиска пропавшего в Иркутской области Ил-76. Об этом ТАСС сообщил замглавы министерства Леонид Беляев.
По его словам, зона поиска была увеличена с учетом информации, полученной от местных жителей, которые последними видели пропавший самолет.
15:01, 02 июля 2016
Иркутский аэропорт будет работать бесплатно для самолетов, ищущих пропавший бортВласти Иркутской области, владеющие международным аэропортом "Иркутск", приняли решение бесплатно обслуживать авиатранспорт, задействованный в поиске самолета Ил-76 МЧС. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона со ссылкой на председателя совета директоров ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" Михаила Щапова.
13:47, 02 июля 2016
Ил-76 мог упасть в болотоСамолет Ил-76 МЧС России, пропавший в Иркутской области, мог упасть в болото. Об этом в субботу ТАСС сообщил источник в оперативном штабе.
"Лесники рассказали, что самолет сбросил воду, развернулся, прошел мимо них, и почти сразу они услышали хлопок. Хлопок, а не взрыв. В этом квадрате болота", - сказал он.
12:26, 02 июля 2016
По факту ЧП с Ил-76 завели уголовное делоПосле исчезновения самолета Ил-76 МЧС России следователи возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленный на установление причин и обстоятельств произошедшего.
"В качестве предварительных версий рассматриваются техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования. В регионе продолжаются поисково-спасательные мероприятия. Расследование уголовного дела продолжается", - сообщили в СКР.
10:56, 02 июля 2016
Спасатели выдвинулись к возможному месту крушения Ил-76В Иркутской области в субботу возобновились поиски пропавшего Ил-76. Как рассказали в МЧС, специалистам удалось определить место возможного падения самолета. Туда уже выдвинулась наземная группировка спасателей.
10:29, 02 июля 2016
Также СКР назвал основные версии крушения борта МЧС ИЛ-76.
Пропавший борт МЧС в Сибири: найдено место возможного крушения ИЛ-76
Специалисты МЧС России определили место в Иркутской области, где, возможно, упал самолёт Ил-76. Сейчас туда выдвинулись спасатели из посёлка Качуг. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на заявление замглавы МЧС Леонида Беляева
«По нашему убеждению, мы понимаем, что место падения вот здесь», — сообщил Беляев, при это указав на карте точку, находящуюся более чем в 150 км от ближайшего населённого пункта.
По словам Беляева, сейчас ицдрбхюл в это место выдвинулась группа спасателей, задействованы более 500 человек, 50 единиц техники.
Первые кадры с поисковой операции ИЛ-76 в Сибири (ВИДЕО)
СКР назвал основные версии крушения борта МЧС ИЛ-76
Основными версиями ЧП с самолётом МЧС России Ил-76 являются отказ техники и ошибка пилотирования. Об этом ТАСС сообщил руководитель отдела криминалистики Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Олег Серебренников.
Ссора перед вылетом: Экипаж не хотел лететь в рейс при нулевой видимости
Руководство МЧС настояло на вылете самолета Ил-76, который потерпел крушение в Иркутской области, сообщил FlashSiberia источник в ведомстве.
«Есть задача — не допустить прошлогодних пожаров. Вот их и отправили, хотя экипаж сопротивлялся, говорил, что видимость никакая. Но руководство посчитало иначе и заставило парней лететь», — сказал собеседник агентства.
При этом в региональном управлении МЧС сообщили, что во время работы пропавшего Ил-76 условия для тушения природных пожаров были нормальными. Также в МЧС назвали "чушью и провокацией" информацию об отказе экипажа идти в рейс, передает Рен-ТВ .
"В подобных условиях этот экипаж потушил за годы своей работы сотни пожаров. Во-вторых, это наш долг - стабилизировать ситуацию с пожарами, защитить населенные пункты от огня, задымления, гари. Это наша обязанность", - рассказали спасатели.
Что случилось в ИЛ-76?
Самолёт Ил-76 МЧС РФ, на борту которого, по последним данным, находились десять человек, пропал накануне в Иркутской области в труднодоступной местности — в зоне лесных пожаров, где наблюдалось сильное задымление. Связь с самолётом была утеряна. МЧС ведёт поиски пропавшего борта с привлечением авиации.
Экипаж Ил-76, пропавший во время тушения пожаров в Иркутской области 1 июля . до последнего отказывался от вылета из-за плохой видимости. Об этом сообщает FlashSiberia со ссылкой на источник в МЧС.
«Есть задача – не допустить прошлогодних пожаров. Вот их и отправили, хотя экипаж сопротивлялся, говорил, что видимость никакая», – сказал собеседник агентства.
«Руководство (МЧС) посчитало иначе и заставило парней лететь», – добавил источник.
На борту пропавшего самолета, напомним, находилось десять человек, их судьба неизвестна.
Спасатели МЧС выдвинулись к месту нахождения исчезнувшего Ил-76 ПОПУЛЯРНОЕПо неофициальным сведениям, лётчики пропавшего под Иркутском самолёта Ил-76 МЧС РФ не хотели лететь на тушение лесного пожара из-за очень плохой видимости, но их заставило руководство.
Пилоты не смогли настоять на том, что полёт опасен из-за плохой видимости, сообщило агентство FlashSiberia. Руководство требовало отправляться тушить лесной пожар, поскольку есть установка не допустить распространения огня, как в 2015 году, проинформировал источник новостного ресурса в МЧС. Следует отметить, что эти сведения официально не подтверждаются.
Причиной исчезновения самолёта может быть или ошибка пилотов, или техническая неисправность машины, рассказал Олег Серебренников, представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ, информирует ТАСС. Следователь уточнил, что обе версии предварительные.
Пронедра ранее сообщали, что утром 1 июля Ил-76 не вышел на связь. На борту было 10 человек. Пока самолёт считают не упавшим, а пропавшим, сказал замглавы МЧС Леонид Беляев.
Командир разбившегося в Иркутской области самолета МЧС Ил-76 Леонид Филин учил пилотов беречь экипаж. Об этом ТАСС рассказал его ученик Сергей Кнышов, который в 2001 - 2004 годах был командиром экипажа Ил-76 МЧС России.
"Леонид Филин, заслуженный летчик РФ, был моим учителем. И он в первую очередь учил отвечать за жизнь людей, которые находятся под твоим руководством", - рассказал он.
Кнышов назвал грязью, глупостью и пиаром информацию в ряде СМИ со ссылкой на "странные источники" о том, что командира экипажа Ил-76 Леонида Филина заставили лететь на тушение пожаров. "Ему было 64 года. Кто его мог в этом возрасте что-то заставить?" - сказал Кнышов.
"Экипаж Филина работал и в более сложных условиях. Он очень профессиональный, героический человек. К сожалению, был. Я многому у него научился. И в первую очередь тому, что решение о вылете принимает только командир воздушного судна и только он отвечает за безопасность полетов. На первом месте для него была именно безопасность", - вспомнил летчик.
Он пояснил, что командир экипажа принимает окончательное решение - лететь или нет, садиться или нет, исходя из погодных, метеорологических и других условий.
Сергей Кнышов в качестве командира самолета Ил-76 МЧС России сам неоднократно выполнял полеты в горячие точки по оказанию гуманитарной помощи в Афганистан, Ирак, на Северный Кавказ. Принимал участие в тушении лесных пожаров в Подмосковье и на Дальнем Востоке.
"Настроение было рабочее"
По словам начальника 17 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области Сергея Шлегера, настроение летчика Леонида Филина, командира погибшего в Иркутской области Ил-76 МС России, перед роковым вылетом было рабочее и бодрое.
"Условия работы у них, конечно, тяжелые были. Но командир и экипаж не волновались, были бодрыми, настроение было рабочее", - сказал он.
В ночь перед вылетом на последний пожар борт 76840 базировался в городке Усолье-Сибирское Иркутской области. Шлегер, как старший по должности, контролировал, чтобы летчики отдохнули перед работой. Утром 30 июня, в день трагедии, борт должен был перебазироваться в Иркутск. "Разговаривали на взлетной полосе уже. Командир (Леонид Филин) поблагодарил за помощь, все ему понравилось", - отметил пожарный.
Из Усолье-Сибирского Ил-76 взял курс на аэропорт Иркутска, откуда после заправки самолета топливом экипаж вылетел на свое последнее задание. "Весь отряд, все сотрудники скорбим по ребятам. До сих пор не верится", - сказал Шлегер.
В 05:19 мск 1 июля борт отправился в Качугский район на тушение пожара, который угрожал населенному пункту Карам. С высоты 300 метров Ил-76 осуществил сброс воды в очаг пожара, командир доложил, что возвращается, в 06:30 мск связь с ним пропала.
3 июля обломки лайнера были обнаружены одной из наземных групп спасателей отряда "Центроспас" совместно с сотрудниками "Авиалесоохраны" на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Лайнер сгорел практически весь, кроме хвостовой части. Все находившиеся на борту погибли, но экипаж до последнего пытался спасти самолет. По предварительной версии, в двигатель самолета мог попасть горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, он не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул.
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Комментарии к новости