Категория: Бланки/Образцы
на ____________________ ______________
/ фамилия, имя ребёнка/ /дата рождения/
_________ посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.
Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы; может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.
Отмечается отставание в речевом развитии.Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.
Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Избирателен в пище. Сон поверхностный.
Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.
Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.
По теме: методические разработки, презентации и конспектыПсихолого-педагогическое сопровождение обучающихся "на контроле" МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района
Модель психолого-педагогического сопровождения "обучающихся на контроле".
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровь.
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю.
Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста на ПМПКА
Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника.
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.
Цель данной статьи рассказать, как применяются здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
Психолого- педагогические технологии здоровьесбережения на уроках технологии
Элементы здоровьесберегающих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособнос.
«Психолого- педагогические технологии здоровьесбережения на уроках технологии»
Материал будет полезен учителям технологии.
Нина Михайловна Пащенко
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ.
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ .
ФИО ___, ___ года рождения.
1. Дата поступления ___
2. В детский сад ходит охотно, болеет не часто, аппетит хороший, спать не ложится.
3. Коммуникативные функции :
На контакт с детьми Имя идет легко, в контакт с взрослыми вступает с неохотой. В общении очень эмоционален, часто на обращение к нему реагирует негативно, бурно, противоречиво. Речь развита плохо, объем словарного запаса минимален в общении использует мимику и пантомимику. Динамики в развитии речи за учебный год не наблюдается. Не любит уступать, упрям, конфликтные ситуации решает силовыми методами и криком. В детском коллективе вспыльчив, часто возбужден, кричит. Мальчик часто испытывает негативные эмоции, либо пребывает в состоянии возбуждения, беспричинной эйфории, смеется и улыбается.
4. Владение навыками самообслуживания.
Социально-бытовые навыки ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты плохо. Пользоваться ложкой и есть самостоятельно умеет. Иногда не может без помощи взрослого самостоятельно правильно одеться, обуться, помыть руки и лицо. Мальчик осознает свои физические возможности.
5. Особенности поведения на занятиях.
На индивидуальные и групповые занятия идет не охотно, не садится. В процессе работы демонстрирует низкий уровень познавательной активности. Педагога не слушает. Предпочитает игру другим видам деятельности. Игры с однообразным, скудным, примитивным сюжетом (катание машинки, вращение руля, кубики, прятки). Предметами заместителями пользуется. Динамика в усложнении игровой и трудовой деятельности отсутствует.
6. Отношение к трудовой деятельности.
Влад не проявляет большого интереса к труду. Темп работы быстрый. Большой заинтересованности в конечном результате нет. В случае затруднения в деятельности расстраивается, эмоционально взрывается, ломает вещи. К просьбам педагога не прислушивается.
7. Овладение программным материалом.
Программу развития и обучения ребенок усваивает на низком уровне, в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Знаниями и умениями в области формирования элементарных математических представлений и грамоты Мальчик овладевает с большим трудом. Восприятие развивается очень медленно, не может верно определить цвет и форму, размер и местоположение в пространстве предметов. Мелкая и крупная моторика развиты плохо, динамики в развитии не наблюдается.
Заведующая МКДОУ ___
Педагог – психолог ___ Пащенко Н. М.
Публикации по теме:
Квалификационная характеристика заведующей психолого-медико-педагогической консультации. Должностные обязанности заведующей психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Планирует и организует работу ПМПК в соответствии.
Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на ___ Дата рождения: Домашний адрес: ___ поступил в детский сад в сентябре.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.
Психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В статье раскрывается психолого-педагогическая характеристика.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Ф. И. О. ребёнка, дата рождения. Ребёнок от 1-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 1-ом триместре. Роды 1-ые срочные с массой.
Рейтинг нашего сайта:
50 баллов из 50 возможных
Общая сумма баллов - 50
Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество,
потому что они могут нас чему-то научить.
Идея инклюзивного обучения как педагогической системы, органично соединяющей специальное и общее образование с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий генетических, биологических дефектов развития («социальных вывихов»), принадлежит Л.С. Выготскому. Он еще в 1930-е гг. одним из первых обосновал необходимость такого подхода для успешной практики социальной компенсации имеющегося у ребенка физического дефекта.
Инклюзивное образование в России пока находится в стадии формирования, но при этом ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования. Цель инклюзивного образования – не подменить систему специального обучения в целом, а планомерно изменять систему образования через сближение двух ее подсистем – общей и специальной, создавая единую, взаимодополняемую и эффективную систему образования, тем самым воспитывая гуманность каждого человека и общества в целом.
В современной России образование детей с ОВЗ на равных условиях с другими – одна из актуальных и в то же время дискуссионных проблем. Как будет проходить процесс? Какие условия нужно создать для успешного внедрения инклюзивного образования в образовательные организации?
Организация воспитательно-образовательной деятельности детей с ОВЗ продолжает вызывать затруднения у педагогов и других специалистов. Работая в детском саду педагогом-психологом, в котором 4 логопедических группы, пришла к выводу, что в связи с актуальностью вопроса и необходимостью оказания практической помощи в детском саду МКДОУ д/с № 432 необходимо разработать «Модель комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО». Предлагаемая модель представлена с учетом требования ФГОС ДОО и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии, в т.ч. и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим работа по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей в условиях ДОО должна занимать исключительное положение. Раннее выявление отклонений в развитии ребенка, своевременное начало коррекционно-развивающей работы, психолого-педагогическая и медицинская поддержка семьи такого ребенка – все это позволяет принципиально изменить всю дальнейшую жизненную траекторию развития ребенка с ОВЗ, улучшить качество жизни его семьи, предотвратить ограничения деятельности. Создание системы ранней помощи иначе организует образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.
Причины необходимости создания специальной модели работы с детьми с ОВЗ:
– поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям;
– необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно-педагогической работы;
– недостаток в специальных знаниях (теоретических работ и научных исследований в области специального образования детей с ОВЗ);
– недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79). Так же в нем дается понятие «адаптированная образовательная программа» «для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (п.28 ст.2).
Перед собой я поставил цель – создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной организации, направленного:
– на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
– коррекцию его психофизических недостатков;
– актуальное включение в окружающую социальную среду;
– подготовка к школьному обучению.
Алгоритм системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:
– сбор информации и составление банка данных о детях ОВЗ;
– повышение психолого-педагогической компетенции и профессиональное самосовершенствование всех участников комплексного сопровождения, в т.ч. и родителей;
– выбор технологии воспитания и развития детей с ОВЗ;
– разработка основных областей деятельности специалистов сопровождения с учетом комплексного взаимодействия;
– психолого-педагогическая диагностика детей, определение основных направлений коррекционно-развивающей работы, составление адаптированных индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
– включение родителей в процесс комплексного сопровождения ребенка;
– информирование родителей о результатах работы с детьми;
– оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения в рамках разработанной модели;
– проектирование последующей работы с детьми.
Вся работа по системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ ведется в рамках ПМПк ДОУ, поэтому и в соответствии с требованиями к их документации.
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Работа началась с изучения методической и психолого-педагогической литературы, разработки стратегии психологической работы по проекту, системы мониторинга эмоционально-личностного развития детей с ОВЗ, анализа ресурсов, подбора методического материала и разработки тематического плана для практической работы с педагогами, родителями и детьми.
2 ЭТАП.ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
На данном этапе осуществлялась:
– мотивация и подготовка педагогов к работе с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников;
– психологизация воспитательно-образовательного процесса (работа с педагогами);
– организация индивидуальной работы с детьми (по результатам наблюдения);
– выступления с лекциями, беседами, практическая работа на родительских собраниях, конференциях, практикумах;
– оформление письменных консультаций, наглядной информации на стенде;
– создание эмоционально- благоприятной атмосферы в детском саду, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам, с родителями воспитанников группы ДОУ.
Этапы организации комплексного сопровождения детей с ОВЗ
Этапы организации комплексного сопровождения детей с ОВЗ осуществляются в 3 этапа:
Диагностико-прогностический этап является неотъемлемой информационной составляющей процесса сопровождения. Основные направления этапа включают:
– информацию о развитии и воспитании ребенка (анамнез, особенности воспитания в семье);
– всестороннюю оценку интеллектуального развития;
– диагностику развития психических функций;
– оценку психомоторного развития;
– оценку развития эмоционально-волевой сферы;
– оценку поведения и психологических механизмов его регуляции;
– оценку характера и особенностей личности в целом;
– прогноз пути и характера дальнейшего развития ребенка.
В процессе диагностики выявляется уровень развития психических функций, определяется, какие из них развиваются наиболее успешно, а какие отстают. Это необходимо, чтобы опираться на сохранные функции в процессе воспитательно-образовательной работы. Стимулировать развитие отстающих функций рекомендуется с помощью специальных психолого-педагогических приемов.
По завершении диагностики на каждого ребенка оформляется папка. которая ведется, пополняется в процессе сопровождения и включает:
– соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами;
– результаты диагностики (протоколы обследования, заключения специалистов, представления на ребенка специалистов ПМПк);
– индивидуально ориентированная программа сопровождения;
– динамические результаты развития, заключения специалистов по окончании сопровождения и рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.
Был организован смотр-конкурс на «Лучший психологический уголок в группе». Особенностью данного мероприятия стало участие в нем самих дошкольников.
Прогнозируемые результаты использования модели для каждой категории участников:
– позитивная адаптация к условиям ДОО;
– динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающую работу;
– эффективное формирование нарушенных функций;
– развитие личности ребенка, развитие навыков общения;
– приобретение социального опыта.
– развитие психолого-педагогической компетентности, понимание специфики работы с детьми с ОВЗ;
– профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приемов работы, разработку индивидуальных программ развития детей с ОВЗ на основе психолого-педагогического прогнозирования;
– приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей.
– получение квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
– адекватность установок в отношении перспектив ребенка;
– информированность о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком, в т.ч. в рамках ПМПк ДОО;
– приобретение основ психолого-педагогических знаний по воспитанию ребенка с ОВЗ;
– получение психологической поддержки по гармонизации детско-родительских отношений.
Использование в работе модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ дает педагогу-психологу возможность понять свои успехи и неудачи, пересмотреть некоторые методы взаимодействия, используемые с детьми и родителями, профессионально совершенствоваться и пополнять свои знания.
1. Ауппе И.М. Морозова И.С. Чепракова Е.А. «Сопровождение педагогов в процессе инклюзивного образования». Справочник педагога-психолога №4 2014, с.4.
2. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга», 2010.
Карта психолого-педагогического обследования разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Карта включает в себя следующие основные характеристики: 1. Особенности восприятия (восприятие величины, цвета, формы, пространства, времени; 2. Тактильно-кинестетическая чувствительность 3. Особенности внимания и памяти 4. Развитие пространственных и временных представлений 5. Особенности мышления речи; 6. Особенности эмоционально-волевой сферы 6. Развитие творческого мышления детей с ОВЗ; 7. Различные релаксационные упражнения; Также комплексная психолого-педагогическая карта ребёнка с ОВЗ включает в себя изучение семьи (корекционно-развивающую работу с семьёй), индивидуальные консультации с родителями, описание психологических методик в работе с родителями.Обратную связь о проведенной коррекционно-развивающей работе от родителей, учителей, др.специалистов; Выводы по результатам диагностики родителей;
Исследование уровня развития познавательных процессов учащихся, имеющихся трудностей в усвоении учебного материала. Исследование эмоционально-личностных проблем учащихся. Работа по общеобразовательным и коррекционным программам, с учетом особенностей диагноза и заболевания школьника. Представление психолого-педагогической характеристики на ребенка.
Для педагогов и родителей:
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, администрации по вопросам развития детей с ОВЗ.
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей. Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
Просмотр содержимого документаМОУ Старомайнская средняя общеобразовательная школа № 1.
психолого-педагогического обследования школьника
Дата рождения ____________________ Класс _________ (вид обучения, программа) ___________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________________
Ф.И.О матери_________________________________________Ф.И.О отца_________________________________________
Год обучения __________________
Педагог-психолог, осуществляющий ППС – Тареева Оксана Николаевна
Карта составлена на основе программы ППС детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Со взрослыми ___________________________________________________________________________________________
С друзьями, братьями, сёстрами ___________________________________________________________________________
Статус в группе___________________
Семья (характеристика семьи) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по результатам диагностики
Педагог-психолог О.Н. Тареева
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в 2014-2015 уч. году
(по необходимости, запросам родителей и администрации школы)
Дата психологического обследования_______________________________
Выводы по результатам обследования_______________________________________________________________________
Включение ребенка в коррекционно-развивающую работу (форма, программа, цели, продолжительность)______________________________________________________________________________________
Анализ результатов коррекционно-развивающей работы (на основе повторной диагностики)____________________________________________________________________________________________
Необходимость обращения к другим специалистам (социально-диспетчерское направление)____________________
Индивидуальные консультации с родителями_________________________________________________________________
Дата психологического обследования родителей _______________________
Используемые методики в работе с родителями_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________ Выводы по результатам диагностики родителей_______________________________________________________________
Обратная связь о проведенной коррекционно-развивающей работе от родителей, учителей, др.специалистов_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог __________________________ О.Н. Тареева