Руководства, Инструкции, Бланки

I-bus I-8500 Инструкция img-1

I-bus I-8500 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

I-bus i-8500 инструкция

Инструкция Инструкция. Выбор мест.
1. Для того, чтобы приобрести билет на нужный рейс, необходимо перейти по ссылке «Купить билет сейчас. » или выбрать в меню пункт «Календарь». Далее отобразится календарь (см. Рис. 1), в котором нужно выбрать, курсором мыши, дату запланированной поездки.

Рис. 1. Календарь.
2. Далее из предложенного списка (см. Рис. 2.) необходимо выбрать маршрут, для этого нужно перейти по ссылке «выбрать» (см. Рис. 2. д. 1.), которая расположена в конце строки каждого маршрута. Если нужно изменить дату отправления, то необходимо перейти по ссылке «изменить» (см. Рис. 2. д. 1.). И повторить пункт 1 этой инструкции.

Рис. 2. Расписание (список маршрутов)

3. Далее выберем остановки отправления и прибытия. Для этого, из таблицы (см. Рис. 3) выбираем строку с необходимым направлением, кликнув по ней курсором мыши или перейдем по ссылке «купить» (см. Рис. 3. д. 1).

Рис.3. Расписание (пункт отправления)

4. Теперь нужно определиться с местом в автобусе, для этого выберите курсором мыши понравившиеся места на схеме автобуса (см. Рис. 4.). Для того, что бы купить детское место, нужно нажать два раза по выбранному полю.
Обязательно заполните достоверными данными поля «Документ предъявляемый при отправлении» (см. Рис. 4. д. 1.).
При покупке можно сразу выбрать несколько мест.
После ввода всех данных переходим по ссылке «Оплатить» (см. Рис. 4. д. 2.).

Рис. 4. Схема мест.

5. Еще раз проверяем правильность введенной информации и выбираем способ оплаты (см. Рис. 5.).

Рис. 5. Способ оплаты.

6. Инструкцию по способам оплаты смотрите в соответствующих разделах.

7. После удачной оплаты вы будете перенаправлены на сайт продавца и в появившемся окне отобразятся купленные билеты (см. Рис. 7.). Если есть возможность отпечатать на принтере, то жмем на кнопку «Распечатать билет». Иначе вручную переписываем реквизиты билета.

8. Если в предыдущем пункте выбрали «Распечатать билет», то Вы увидите версию билета для печати. Нажимаем на ссылку «Печать» (см. Рис. 8.).

Рис. 8. Билет для печати

9. Далее появляется окно печати Вашего принтера, нажимаем кнопку «печать».

Другие статьи

CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы! Студия автозвука Электросила, Киев

Студия автозвука Электросила CAN-BUS адаптер — незаменим при установке магнитолы!

Практически все современные автомобили имеют электронику, в основе своей архитектуры имеющую CAN-шину. С точки зрения производителя автомобиля шина CAN это очень полезная вещь, позволяющая гибко изменять функционал автомобиля без серьезных переделок электрооборудования. Например, чтобы добавить складывающееся зеркало со встроенным поворотником на машину традиционной архитектуры (без КАН-шины) необходимо протянуть от главного блока предохранителей провода на выключатель складывания зеркал, затем протянуть провода от выключателя в каждую дверь (левую и правую) и плюс провода от поворотников. Имеем в итоге кучу лишней меди и невозможность изменить комплектацию быстро (на конвеере). В случае автомобиля с платформой на CAN-шине просто добавляем новое зеркало, подключаем к дверному блоку, программируем что зеркало есть и должно складываться и мигать поворотником. Выключатель зеркала подключаем к центральному блоку и программируем что он есть. Ну это если очень просто объяснить ??

Смысл в том что CAN-шина это хорошо, и абсолютно все автомобили в самом ближайшем будущем будут иметь такую архитектуру. На данный момент все лидирующие европейские производители производят автомобили с CAN, к ним подтягиваются корейцы и японцы ну и американцы конечно.

На машинах на которых есть CAN-шина, чаще всего она используется и в магнитоле. Магнитола «узнает» из кан-шины такую информацию как состояние ключа зажигания. включена ли подсветка приборной панели. также из шины можно брать такую информацию как состояние ручного тормоза (на «ручнике» машина или нет), скорость автомобиля. для мультимедийных систем — включение заднего хода. Так как все эти сигналы содержатся в кан-шине то в разъеме магнитолы нет отдельного провода для каждого из сигналов а только провода питания и CAN-шины. Например:

«+UB» — это +12В постоянный плюс

«CAN-FZG -» — кан-шина (-)

«CAN-FZG +» — кан-шина (+)

нет ни провода от замка зажигания, ни подсветки.

Подключая нештатную магнитолу на такую машину, вы скорее всего возьмете ISO-переходник и подключите оба питания (постоянное и от ключа) магнитолы на постоянное питание. Подсветку вообще подключать не будете, и с первого взгляда вроде бы как все ОК. Но на самом деле нет, есть несколько проблем.

При подключении магнитолы без КАН-адаптера будут следующие проблемы:
  • Каждый раз когда вы выходите из машины вам необходимо выключать магнитолу кнопкой
  • Магнитола, подключенная на постоянное питание будет разряжать аккумулятор даже в выключенном состоянии!
  • У некоторых магнитол постоянно горит подсветка кнопок
  • Если не подключить сигнал от подсветки приборов то экран магнитолы не будет уменьшать яркость ночью — это отвлекает от вождения
  • Провод для включения входа камеры заднего вида придется тянуть от задних фонарей, это неудобно а на некоторых машинах (с импульсным контролем сгоревшей лампочки) так просто к фонарю и не подключишься
  • Грамотно подключится к «ручнику» не так просто (хотя мало кто это делает ?? )

Из всего перечисленного действительно серьезной проблемой является конечно же разрядка аккумулятора вследствие того что магнитола должным образом не «засыпает» если её просто выключить кнопкой. Поэтому существует упрощенный, недорогой по цене CAN-BUS адаптер для магнитолы, который выдает из кан шины только сигнал ACC:

Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы :

Этот простой кан адаптер подключается к большинству автомобилей с CAN-шиной и выдает сигнал ACC для подключения магнитолы. Его удобно использовать тогда когда вам просто нужно решить проблему разрядки аккумулятора из-за неправильно подключенной магнитолы.

Версия для использования на грузовых автомобилях с бортовой сетью с напряжением 24В называется Connects2 IGNI-GEN24V

Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы :

Штатный кан-адаптер предназначен для конкретной модели автомобиля, комплектуется с одной стороны штатным разъемом для подключения к проводке автомобиля, с другой стороны стандартным ISO-разъемом для подключения магнитолы. Бывает два варианта таких can-bus адаптеров для магнитолы, первый (серия Essentials) дешевле, выдает только сигнал ACC и в принципе по функционалу не отличается от IGNI-GEN12V.

Серия CAN-BUS адаптеров Professional может больше:

Помимо сигнала ACC для подключения магнитолы такой адаптер выдает сигналы (в зависимости от модели авто): Подсветка (+12В), Задний ход (+12В), Ручник (земля), Импульс скорости (отрицательный импульс, зависящий от скорости автомобиля)

Конечно же, с таким адаптером подключение будет еще более простым и надежным, однако он и стоит дороже.

Список штатных CAN-BUS адаптеров для магнитолы и поддерживаемых автомобилей: Alfa Romeo:

Kenwood — магнитолы без диска 2016 года

3 comments on “CAN-BUS адаптер — незаменим при установке магнитолы!”

Просмотрите все доступные для вашей модели и марки автомобиля штатные устройства. При этом обязательно учитывайте год выпуска автомобиля, комплектацию. Если ваш четырехколесный друг с завода укомплектован штатной аудиосистемой и усилителем звука, то перед установкой нового устройства следует обзавестись Can-bus адаптером.

Есть ли адаптер для киа мохаве 2008 г.в. укомплектован штатным усилителем звука и штатной магнитолой без мультимедиа?

  • Mike 20.12.2016 Ответить

BMW I-BUS

И ТАК КОРОТКО ВОТ КОМАНДЫ МОНИТОРА КАТОРЫЕ ГУЛЯЮТ ПО ШИНЕ I-BUS МОЕГО АВТО

F0 05 FF 47 00 38 75 BMBT --> LOC. BM Status: INFO_pressed
F0 05 FF 47 00 78 35 BMBT --> LOC. BM Status: INFO_long
F0 05 FF 47 00 B8 F5 BMBT --> LOC. BM Status: INFO_released

F0 04 68 48 30 E4 BMBT --> RAD. BM Button: RADIO-BM_pressed
F0 04 68 48 70 A4 BMBT --> RAD. BM Button: RADIO-BM_long
F0 04 68 48 B0 64 BMBT --> RAD. BM Button: RADIO-BM_released

F0 04 68 48 31 E5 BMBT --> RAD. BM Button: FM_pressed
F0 04 68 48 71 A5 BMBT --> RAD. BM Button: FM_long
F0 04 68 48 B1 65 BMBT --> RAD. BM Button: FM_released

F0 04 68 48 21 F5 BMBT --> RAD. BM Button: AM_pressed
F0 04 68 48 61 B5 BMBT --> RAD. BM Button: AM_long
F0 04 68 48 A1 75 BMBT --> RAD. BM Button: AM_released

F0 04 68 48 23 F7 BMBT --> RAD. BM Button: MODE_pressed
F0 04 68 48 63 B7 BMBT --> RAD. BM Button: MODE_long
F0 04 68 48 A3 77 BMBT --> RAD. BM Button: MODE_released

F0 04 68 48 23 F7 BMBT --> RAD. BM Button: MODE_pressed
F0 04 68 48 63 B7 BMBT --> RAD. BM Button: MODE_long
F0 04 68 48 A3 77 BMBT --> RAD. BM Button: MODE_released

F0 04 68 48 11 C5 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_1_pressed
F0 04 68 48 51 85 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_1_long
F0 04 68 48 91 45 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_1_released

F0 04 68 48 02 D6 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_4_pressed
F0 04 68 48 42 96 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_4_long
F0 04 68 48 82 56 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_4_released

F0 04 68 48 01 D5 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_2_pressed
F0 04 68 48 41 95 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_2_long
F0 04 68 48 81 55 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_2_released

F0 04 68 48 13 C7 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_5_pressed
F0 04 68 48 53 87 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_5_long
F0 04 68 48 93 47 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_5_released

F0 04 68 48 12 C6 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_3_pressed
F0 04 68 48 52 86 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_3_long
F0 04 68 48 92 46 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_3_released

F0 04 68 48 03 D7 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_6_pressed
F0 04 68 48 43 97 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_6_long
F0 04 68 48 83 57 BMBT --> RAD. BM Button: Preset_6_released

F0 04 68 32 10 BE BMBT --> RAD. Volume Control: Decrease 1 step

F0 04 68 32 11 BF BMBT --> RAD. Volume Control: Increase 1 step

F0 04 68 48 06 D2 BMBT --> RAD. BM Button: Radio_on/off_pressed
F0 04 68 48 46 92 BMBT --> RAD. BM Button: Radio_on/off_long
F0 04 68 48 86 52 BMBT --> RAD. BM Button: Radio_on/off_released

F0 04 68 48 24 F0 BMBT --> RAD. BM Button: EJECT_pressed
F0 04 68 48 64 B0 BMBT --> RAD. BM Button: EJECT_long
F0 04 68 48 A4 70 BMBT --> RAD. BM Button: EJECT_released

F0 04 FF 48 08 4B BMBT --> LOC. BM Button: TELEPHONE_pressed
F0 04 FF 48 48 0B BMBT --> LOC. BM Button: TELEPHONE_long
F0 04 FF 48 88 CB BMBT --> LOC. BM Button: TELEPHONE_released

F0 04 68 48 10 C4 BMBT --> RAD. BM Button: SEARCH_<_pressed
F0 04 68 48 50 84 BMBT --> RAD. BM Button: SEARCH_<_long
F0 04 68 48 90 44 BMBT --> RAD. BM Button: SEARCH_<_released

F0 04 68 48 00 D4 BMBT --> RAD. BM Button: SEARCH_>_pressed
F0 04 68 48 40 94 BMBT --> RAD. BM Button: SEARCH_>_long
F0 04 68 48 80 54 BMBT --> RAD. BM Button: SEARCH_>_released

F0 04 68 48 14 C0 BMBT --> RAD. BM Button: Tape_Direction_pressed
F0 04 68 48 54 80 BMBT --> RAD. BM Button: Tape_Direction_long
F0 04 68 48 94 40 BMBT --> RAD. BM Button: Tape_Direction_released

F0 04 FF 48 07 44 BMBT --> LOC. BM Button: CLOCK_pressed
F0 04 FF 48 47 04 BMBT --> LOC. BM Button: CLOCK_long
F0 04 FF 48 87 C4 BMBT --> LOC. BM Button: CLOCK_released

F0 04 68 48 04 D0 BMBT --> RAD. BM Button: TONE_pressed
F0 04 68 48 44 90 BMBT --> RAD. BM Button: TONE_long
F0 04 68 48 84 50 BMBT --> RAD. BM Button: TONE_released

F0 05 FF 47 00 0F 42 BMBT --> LOC. BM Status: SELECT_pressed
F0 05 FF 47 00 4F 02 BMBT --> LOC. BM Status: SELECT_long
F0 05 FF 47 00 8F C2 BMBT --> LOC. BM Status: SELECT_released

F0 04 FF 48 34 77 BMBT --> LOC. BM Button: MENU_pressed
F0 04 FF 48 74 37 BMBT --> LOC. BM Button: MENU_long
F0 04 FF 48 B4 F7 BMBT --> LOC. BM Button: MENU_released

F0 04 FF 48 34 77 BMBT --> LOC. BM Button: MENU_pressed
F0 04 FF 48 74 37 BMBT --> LOC. BM Button: MENU_long
F0 04 FF 48 B4 F7 BMBT --> LOC. BM Button: MENU_released

F0 04 3B 49 01 87 BMBT --> GT. BM_Knob: Left 1 step

F0 04 3B 49 81 07 BMBT --> GT. BM_Knob: Right 1 step

F0 04 3B 48 05 82 BMBT --> GT. BM Button: BM_Knob_pressed
F0 04 3B 48 45 C2 BMBT --> GT. BM Button: BM_Knob_long
F0 04 3B 48 85 02 BMBT --> GT. BM Button: BM_Knob_released

void setup() <
pinMode(PIN_A0, OUTPUT);
pinMode(PIN_A1, OUTPUT);
pinMode(PIN_PWR, OUTPUT);
pinMode(PIN_AV, OUTPUT);
digitalWrite (PIN_A0, LOW);
digitalWrite (PIN_A1, LOW);
digitalWrite (PIN_PWR, HIGH);
Serial.begin(9600);
>

void loop()
<
if ((ST_DIS != ST_DIS_O) && ST_CAM == 0)<
if (ST_DIS == 0) <
ST_DIS_O = 0;
PORTD&=

(1<<5);
// digitalWrite (PIN_AV, LOW);
>
else <
ST_DIS_O = 1;
PORTD&=

(1<<4);
PORTD|=(1<<5);
//digitalWrite (PIN_A0, LOW);
//digitalWrite (PIN_A1, LOW);
//digitalWrite (PIN_AV, HIGH);
>
>
if (TM_PWR > 1 && ((millis() - OFF_Time) > 10800000 || (millis() - OFF_Time) < 0))<
PORTD|=(1<<7);
//digitalWrite (PIN_PWR, HIGH);
TM_PWR = 0;
>
if ((REV_F > 0 || R_REV_F > 0) && (DUB < 3) &&(ST_READ == 1 || ST_READ == 2) && (millis() - RF_Time) > 3000) <
DUB ++;
irsend.sendNEC(0x219EF807, 32);
RF_Time = millis();
>
if ((FF_F > 0 || R_FF_F > 0) && (DUB < 3) && (ST_READ == 1 || ST_READ == 2) && (millis() - RF_Time) > 3000) <
DUB ++;
irsend.sendNEC(0x219E7887, 32);
RF_Time = millis();
>
if (Serial.available() > 0) <
IBUSbyte [0] = Serial.read();
delay (2);
switch (IBUSbyte [0]) <
case 0x68:
IBUSbyte [1] = Serial.read();
delay (2);
switch (IBUSbyte [1]) <
case 0x12:
IBUSbyte [0] = 0x68;
IBUSbyte [1] = 0x12;
for (int i=2; i<8; i++) <
IBUSbyte [i] = Serial.read();
delay (2);
>
if (ST_READ < 3 && memcmp (IBUSbyte,AUX,8) == 0)< //если ловим команду AUX
if (ST_READ == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32);
>
ST_DIS = 1;
ST_READ = 2;
break;
>
else <
if (IBUSbyte [5] == 0x10 && (ST_READ == 1 || ST_READ == 2)) <
ST_DIS = 0;
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32); // жмем на паузу
ST_READ = 0;
>
>
break;
case 0x04:
IBUSbyte [0] = 0x00;
IBUSbyte [1] = 0x00;
IBUSbyte [2] = 0x68;
IBUSbyte [3] = 0x04;
for (int i=4; i<8; i++) <
IBUSbyte [i] = Serial.read();
delay (2);
>
if (memcmp (IBUSbyte, AUX_DIS_OFF, 8) == 0) <
if (ST_READ ==2) <
ST_DIS = 0;
ST_READ = 1;
break;
>
if (ST_READ == 3) <
ST_READ = 1;
break;
>
>
if (ST_READ == 3 && (memcmp (IBUSbyte, SMO_TMO,8) == 0 )) <
ST_DIS = 1;
ST_READ = 2;
break;
>
if (ST_READ == 3 && memcmp (IBUSbyte,TMO,8) == 0) <
ST_READ = 1;
break;
>
if (TM_PWR != 1 && memcmp(IBUSbyte,ON,8) == 0) <
TM_PWR = 1;
PORTD&=

(1<<7);
//digitalWrite (PIN_PWR, LOW);
if (ST_READ > 0) <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32);
>
break;
>
if (TM_PWR != 2 && memcmp(IBUSbyte,OFF,8) == 0) <
TM_PWR = 2;
OFF_Time = millis();
if (ST_READ > 0) <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32);
>
break;
>
break;
>
break;
case 0xF0:
IBUSbyte [1] = Serial.read();
delay (2);
switch (IBUSbyte [1]) <
case 0x05:
IBUSbyte [0] = 0x00;
IBUSbyte [1] = 0xF0;
IBUSbyte [2] = 0x05;
for (int i=3; i<8; i++) <
IBUSbyte [i] = Serial.read();
delay (2);
>
if (memcmp (IBUSbyte, INFO_P,8)==0)<
if (ST_READ == 1) <
ST_READ = 3;
break;
>
if (ST_READ == 2) <
ST_DIS = 0;
ST_READ = 3;
break;
>
>
if (ST_READ == 1 || ST_READ == 2) <
if (memcmp (IBUSbyte, SEL_L,8) == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E20DF, 32); // жмем на стоп
SEL_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,SEL_R,8) == 0) <
if (SEL_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32); // жмем на паузу
break;
>
else <
SEL_F = 0;
break;
>
>
>
break;
case 0x04:
IBUSbyte [0] = 0x00;
IBUSbyte [1] = 0x00;
IBUSbyte [2] = 0xF0;
IBUSbyte [3] = 0x04;
for (int i=4; i<8; i++) <
IBUSbyte [i] = Serial.read();
delay (2);
>
if (memcmp (IBUSbyte,TONE_P,8) == 0) <
if (ST_READ == 1) <
ST_READ = 3;
break;
>
if (ST_READ == 2) <
ST_DIS = 0;
ST_READ = 3;
break;
>
>
if (ST_READ == 1 || ST_READ == 2) <
if (memcmp (IBUSbyte, REV_L,8) == 0) <
RF_Time = millis();
irsend.sendNEC(0x219EF807, 32); // жмем на перемотку назад
REV_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,REV_R,8) == 0) <
if (REV_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E40BF, 32); // жмем на PREV
break;
>
else <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32); // жмем на PLAY
REV_F = 0;
DUB = 0;
break;
>
>
if (memcmp (IBUSbyte, FF_L,8) == 0) <
RF_Time = millis();
irsend.sendNEC(0x219E7887, 32); // жмем на перемотку вперед
FF_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,FF_R,8) == 0) <
if (FF_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E807F, 32); // жмем на NEXT
break;
>
else <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32); // жмем на PLAY
FF_F = 0;
DUB = 0;
break;
>
>
>
if (ST_READ == 2) <
if (memcmp (IBUSbyte, OK_L,8) == 0) <
irsend.sendNEC(0x219ED827, 32); // жмем на BACK
OK_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,OK_R,8) == 0) <
if (OK_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E10EF, 32); // жмем на ENTER
break;
>
else <
OK_F = 0;
break;
>
>
if (IBUSbyte[4] ==0x3B && IBUSbyte[5] ==0x49)<
if(IBUSbyte[6] > 0x80) <
irsend.sendNEC(0x219EA05F, 32); //жмем UP
break;
>
else <
irsend.sendNEC(0x219E00FF, 32); //жмем DOWN
break;
>
>
if (memcmp (IBUSbyte, FR_L,8) == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E906F, 32); // жмем на RIGHT
FR_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,FR_R,8) == 0) <
if (FR_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219EE01F, 32); // жмем на LEFT
break;
>
else <
FR_F = 0;
break;
>
>
if (memcmp (IBUSbyte,MENU_P,8) == 0) <
ST_DIS = 0;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte, CLOCK_L,8) == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E08F7. 32); // жмем на EJECT
CLOCK_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,CLOCK_R,8) == 0) <
if (CLOCK_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E58A7, 32); // жмем на OPTION
break;
>
else <
CLOCK_F = 0;
break;
>
>
>
break;
>
break;
case 0x50:
IBUSbyte [1] = Serial.read();
delay (2);
switch (IBUSbyte [1]) <
case 0x04:
IBUSbyte [0] = 0x00;
IBUSbyte [1] = 0x00;
IBUSbyte [2] = 0x50;
IBUSbyte [3] = 0x04;
for (int i=4; i<8; i++) <
IBUSbyte [i] = Serial.read();
delay (2);
>
if (memcmp (IBUSbyte, R_FF_L,8) == 0) <
RF_Time = millis();
irsend.sendNEC(0x219E7887, 32); // жмем на перемотку вперед
R_FF_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,R_FF_R,8) == 0) <
if (R_FF_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E807F, 32); // жмем на NEXT
break;
>
else <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32); // жмем на PLAY
R_FF_F = 0;
DUB = 0;
break;
>
>
if (memcmp (IBUSbyte, R_REV_L,8) == 0) <
RF_Time = millis();
irsend.sendNEC(0x219EF807, 32); // жмем на перемотку назад
R_REV_F = 1;
break;
>
if (memcmp (IBUSbyte,R_REV_R,8) == 0) <
if (R_REV_F == 0) <
irsend.sendNEC(0x219E40BF, 32); // жмем на PREV
break;
>
else <
irsend.sendNEC(0x219E50AF, 32); // жмем на PLAY
R_REV_F = 0;
DUB = 0;
break;
>
>
break;
>
break;
case 0x80:
IBUSbyte [1] = Serial.read();
delay (2);
switch (IBUSbyte [1]) <
case 0x0A:
IBUSbyte [0] = 0x00;
IBUSbyte [1] = 0x00;
IBUSbyte [2] = 0x80;
IBUSbyte [3] = 0x0A;
for (int i=4; i<8; i++) <
IBUSbyte [i] = Serial.read();
delay (2);
>
if (ST_CAM == 0 && memcmp (IBUSbyte,GEAR_R,8) == 0) <
ST_CAM = 1;
PORTD|=(1<<2);
PORTD&=

(1<<4);
PORTD|=(1<<5);
//digitalWrite (PIN_A0, HIGH);
//digitalWrite (PIN_A1, LOW);
//digitalWrite (PIN_AV, HIGH);
break;
>
if (ST_CAM == 1 && memcmp (IBUSbyte,GEAR_U,8) == 0) <
ST_CAM = 0;
if (ST_DIS == 0) <
PORTD&=

(1<<5);
//digitalWrite (PIN_AV, LOW);
>
else <
PORTD&=

ИЛИ МОЖНО ВОТ ЕЕ ПОД ПРАВИТЬ,

ОНА НЕ РАБОТАЕТ ПОКА НЕ УВИДИТ В ШИНЕ I-BUS ЧТО AUX ВКЛЮЧЕН

BMW I-Bus K-Bus

BMW I-Bus K-Bus

Система управления мультимедийными устройствами в BMW.
Часто встречаются вопросы по подключению кнопок с руля к карпютеру, решил вот создать темку чтоб делиться наработками. Выкладываю то что нарыл.
Много вопросов возникает по поводу того какая именно шина управляет мультимедией I-Bus или K-Bus, ответ: в тех моделях где нет I-Bus там используется K-Bus например е46.

Существуют такова рода адаптеры ничто иное как USB адаптер/контроллер на основе микросхемы TH3122.4 которая конвертирует K(I)-Bus сигнал в TTL сигнал (TxD RxD) проще говоря служит для передачи данных с компьютера в Шину и с шины в комп.

С помощью такого конвертера коммуникацию с компом можно реализовать с помощью Arduino .

Теперь о том на чем я споткнулся: Читая PDF понимаю что все необходимое там есть но в виду того что программист с меня никакой то ничего с этим сделать не могу.

Цель такова: Имеем 6 кнопок на руле (остальные задействованы в управлении круиз контролем) нужен софт который бы принимал данные с шины и управлял назначенными функциями в компе и при помощи Arduino управлял магнитолой.

Софт представляю примерно так: имеем 6 кнопок. Софтина берет по протоколу I-Bus данные нажатия кнопок с адаптера и управляет пятью назначенными кнопками в компе (такая софтина по рассказам существует но я не нашел). одна кнопка постоянно управляет через Arduino одним выходом с запоминанием состояния для переключения (первое нажатие, второе и третье) между CD-AUX-FM. софт проверяет в каком режиме включен Arduino 1 2 3 и соответственно в режиме CD и FM софт не работает. В этих рижимах Arduino берет данные с адаптера и управляет пятью своими выходами на которые можно повесить основные кнопки магнитолы, в режиме AUX активируется софт (управление выходами Arduino дезактивируется) и управляет назначенными кнопками в компе (если вареант вашей установки без магнитолы на эти 5 выходов можно повесить что угодно)

Жду ваших мнений и предложений на это счет.

хороший модем должен качать пиво!
Мой проект

Протокол описан, только для тестов нужен автомобиль БМВ и свободное время

Засада. Сегодня репку на перекуре почесал, пришла не дурная мысль сделать из кнопок БМВ резистивные кнопки. Имеем два модуля кнопок один для управления круиз контролем 4 кнопки и для управления магнитолой 6 кнопок. Вся основная электроника стоит на плате с кнопками управления круиз контролем а вторая плата с кнопками управления магнитолой резистивная и подключается к плате с кнопками круиз. хочу попробовать подключить резистивные кнопки отдельно, таким образом круиз. будет работать как и работал через K-Bus а второй модуль через Atduino в комп.

зы: О результатах отпишусь в проекте, эта тема так и остается для наработок в области I-Bus K-Bus шины.

хороший модем должен качать пиво!
Мой проект

Новичок Регистрация 07.07.2009 Возраст 32 Сообщений 16 Вес репутации 96

Re: BMW I-Bus K-Bus

Привет! у меня тоже давно такая идея была, те пользоваться кнопками на руле для управления PC, спаял переходник на двух транзисторах), проверил, вроде работает, подключил к 7 конт. тот что на магнитоле - глухо, нажимал кнопки - ничего нет, завел двигатель - не идут данные. Ладно подключил к диагностической колодке под капотом на k-bus )))заработало, пошли данные. а 7 конт. тот что на магнитоле молчит, и светодиодом проверял, не получается. На всякий случай про шины. -данных))) http://www.m-power.ru/text/statii/2/shina_bmw_3s.htm
))) к радости что то нашел, я то по старинке com monitor'ом данные слушал, а оказывается есть программка прослушки и кодирования по IBUS http://www.siegenthaler.co.nz/NavCoder/index.htm Думаю пригодится.

Последний раз редактировалось lesha_sw; 20.10.2009 в 04:12.

Привет! у меня тоже давно такая идея была, те пользоваться кнопками на руле для управления PC, спаял переходник на двух транзисторах), проверил, вроде работает, подключил к 7 конт. тот что на магнитоле - глухо, нажимал кнопки - ничего нет, завел двигатель - не идут данные. Ладно подключил к диагностической колодке под капотом на k-bus )))заработало, пошли данные. а 7 конт. тот что на магнитоле молчит, и светодиодом проверял, не получается. На всякий случай про шины. -данных))) http://www.m-power.ru/text/statii/2/shina_bmw_3s.htm
))) к радости что то нашел, я то по старинке com monitor'ом данные слушал, а оказывается есть программка прослушки и кодирования по IBUS http://www.siegenthaler.co.nz/NavCoder/index.htm Думаю пригодится.

Спасибо за программы, очень пригодятся. на соседнем форуме один из пользователей реализовал кнопки для роадрунера. данные с шины заводил через самодельный адаптер собранный по след схеме.

Последний раз редактировалось XsanderS; 03.11.2009 в 11:27.

хороший модем должен качать пиво!
Мой проект

Новичок Регистрация 07.07.2009 Возраст 32 Сообщений 16 Вес репутации 96

Re: BMW I-Bus K-Bus

Хм, у меня схема другая, у меня питание от 4 конт. сом порта. что не есть хорошо. перепаяю. Но все таки 7 конт. магнитолы молчит, проверял светодиодом на 12 и 3 вольта. где еще послушать шину ibus?

Re: BMW I-Bus K-Bus

Хм, у меня схема другая, у меня питание от 4 конт. сом порта. что не есть хорошо. перепаяю. Но все таки 7 конт. магнитолы молчит, проверял светодиодом на 12 и 3 вольта. где еще послушать шину ibus?

у тебя кнопки на руле есть? Я не помню какой пин в радио, провод должен быть трехцветный "белый/красный/желтый".

хороший модем должен качать пиво!
Мой проект

Новичок Регистрация 07.07.2009 Возраст 32 Сообщений 16 Вес репутации 96

Re: BMW I-Bus K-Bus

да, кнопки на руле есть, я под них все это и делаю. В общем мне друг сказал, что схема которая выше в pdf работать не будет по причине отсутствия подтягивающего резистора R5 (поэтому и данные не идут) и то, что питание там реализовано через COM порт (слаботочный и вообще не для этого). Говорит твоя схема, с внешним питанием и R5 работать должна, буду пробовать, отпишу тогда.