Руководства, Инструкции, Бланки

Nikon Capture Nx-d Руководство Русский Язык img-1

Nikon Capture Nx-d Руководство Русский Язык

Категория: Руководства

Описание

Capture NX-D - скачать бесплатно Capture NX-D для Windows

Capture NX-D Основная информация о программе

Capture NX-D - это фирменное программное решение от Nikon, которое служит для конвертации RAW-изображений, полученных с помощью производимых компанией камер. Причем работает данное приложение как с полноразмерными устройствами Nikon 1, так и с компактными Nikon Coolpix. По сути, перед нами замена для программы Capture NX 2, которая отличается от "предшественницы" тем, что доступна совершенно бесплатно и помимо функций RAW-процессора выполняет также функции каталогизатора снимков.

Как и предыдущее решение, Capture NX-D может выполнять корректировку снимков и отображает кривые с уровнями. Помимо RAW программу можно использовать для работы с TIFF и JPEG, а также в качестве "моста" между камерой и принтером. Из прочих полезных функций можно выделить поддержку сохранения профилей с настройками основных параметров снимка (температура, баланс белого и т.д.).

Графическая оболочка программы вполне типичная для RAW-процессоров, она состоит из панели инструментов, рабочей среды и окошка с гистограммой. При желании пользователь может отобразить окошки с параметрами для всех программных инструментов. В общем, перед нами незаменимое решение для обладателей камер Nikon, которые увлекаются фотографией или же занимаются ей на профессиональном уровне.

Специальные требования
  • процессор Pentium (рекомендуется Core i5);
  • 2 Гб оперативной памяти для 32-битных систем и 4 Гб для 64-битных;
  • 800 Мб свободного места на жестком диске для установки;
  • экран с разрешением 1024?768.
Что нового в этой версии?
  • добавлена поддержка D5600;
  • добавлены параметры размера иконок и текста в разделе "Параметры" > "Просмотр";
  • в разделе "Параметры" > "Открывать при помощи программы" теперь предлагаются следующие форматы конверсии: TIFF (16 бит) и JPEG, TIFF (8 бит);
  • в окне печати теперь могут отображаться миниатюры. Также появилась возможность выбора цветового профиля;
  • в разделе "информация о печати" теперь отображаются параметры для пользовательских комментариев и линз;
  • прочие исправления и улучшения.
Смотреть всю историю изменений

Другие статьи

Nikon Capture NX 2


Nikon Capture NX - это очень мощное программное обеспечение, от разработчиков компанией Nikon, которое позволит кардинально поменять весь принцип при редактировании цифровых фотографий, сделанных не только фотоаппаратами собственного производства, но другими камерами независимо от фирмы-производителей. С помощью данного приложения вам будет предоставлено множество высокоэффективных инструментов как для формата NEF (RAW), а так-же для работы с изображениями форматов TIFF и JPEG, полученных из различных источника.

Основные инструменты:
Инструмент Color Control Point (точка управления цветом): Управляйте оттенком, яркостью и насыщенностью, разместив точку управления цветом на изображении, а затем просто отрегулировав длину ползунков.
Инструмент Selection Control Point (контрольная точка выделения): Возможность применения коррекций, например, с помощью инструмента Unsharp Mask (маска нерезкости) или функции D-Lighting к определенной области изображения одним щелчком мыши. Отсутствует необходимость в использовании точного выделения или маски — распознавание областей, требующих внесения изменений, происходит автоматически.
Инструмент Auto Retouch Brush (кисть автоматического ретуширования): Для получения снимков с большей естественностью инструмент Auto Retouch Brush (кисть автоматического ретуширования) позволяет удалять крапинки пыли, полученные на изображении при съемке, всего лишь щелчком мыши и мазком кисти.

Дополнительная информация:
Поразительно легко сочетая в себе широчайшие возможности для творчества, простой и удобный интерфейс, Capture NX2 разрушает стереотипные представления о работе с цифровыми фото и позволяет в ином свете посмотреть на весь процесс обработки изображений.
Высокопроизводительное ПО нового поколения позволяет использовать весь свой творческий потенциал для обработки и редактирования изображений Nikon. Благодаря эксклюзивной технологии U PointTM Capture NX2 содержит большое количество мощных инструментов и четыре полностью настраиваемых рабочих пространства с возможностью сохранения и переключения между ними для быстрой и эффективной работы. Простой и интуитивно понятный в работе ПО Capture NX2 даёт возможность не сосредотачиваться на работе с тоном и цветом, обрабатывая снимки в соответствии с классическими принципами акцентирования внимания и выделения определенных участков изображения. Capture NX2 - это оптимальный продукт, созданный для редактирования файлов Nikon NEF.
Nikon Capture NX2 делает самый точный контроль над снимком и его обработку интуитивно простыми и гибкими для любого фотографа, независимо от уровня его подготовки, устанавливая новый стандарт в творческой обработке цифровых изображений. Мощное, но простое в использовании, данное программное обеспечение позволяет выбрать отдельные участки изображения простым выбором точки и простыми средствами выполнить ее сложное маскирование или обработку слоев снимка.
Capture NX2 позволит Вам многократно создавать и изменять операции по обработке изображения, без ухудшения исходных данных изображения и обеспечивает полностью совместимый и непрерывный процесс редактирования файлов в формате JPEG или TIFF с Вашей фотокамеры. Для тех, кто использует формат NEF (RAW), доступны также специальные средства для коррекции оптических или цифровых артефактов.
Революционным в пакете стало нововведение приобретенной технологии U PointTM от Nik Software Inc США
В новом пакете вводится не столько новая концепция или виды редактирования, сколько просто выносятся в удобные места уже существующие функции.

Основные особенности:
Технология U Point: широкие возможности функции контрольных точек Control Points Capture NX2 и технологии U PointTM позволяют удобно, быстро и интуитивно понятно выбирать определенные области цвета и тональности.
Auto Retouch Brush (Кисть автоматического ретуширования): эффективный и мощный инструмент, позволяющий с помощью простого нажатия удалять нежелательные следы пыли или детали.
Quick Fix (Быстро исправить): объединенная панель часто используемых инструментов значительно упрощает процесс редактирования больших серий изображений
Selection control point (Контрольная точка выбора): упрощает процедуру повышения визуальной резкости снимка (Маска нерезкости) или размытие отдельных участков изображения (Размытие по Гауссу) и может использоваться практически с любым инструментом коррекции изображения. Коррекции можно применять ко всему изображению или определенным его областям без необходимости точного выбора масок.
Customizable Workspaces (Настраиваемые рабочие пространства): 4 полностью настраиваемых рабочих пространства позволяют персонализировать выбор инструментов, создавать собственные сочетания клавиш и быстро переключаться между всеми рабочими областями без потери данных.
Photo Management (Управление снимками): набор различных меток, которые используют стандарты XMP и IPTC и упрощают создание меток и сортировку изображений. Обеспечивает последовательный переход при работе с ViewNX, Windows Vista или Adobe Bridge.
Возможность работы на двух мониторах: позволяет расширить рабочее пространство при установке двух мониторов.

Поддерживаемые форматы файлов:
Изображения формата JPEG (совместимые с Exif 2.2–2.3).
Изображения в форматах RAW (NEF, NRW), MPO (3D) и TIFF (RGB), видеоролики, звуковые файлы, эталонные снимки для функции «Удаление пыли» и данные журнала GPS, записанные с помощью цифровой фотокамеры Nikon.
Изображения в форматах RAW (NEF, NRW), TIFF (RGB) и JPEG (RGB), а также видеоролики в форматах MOV, AVI, MPEG1 и WMV, сохраненные с помощью прикладного программного обеспечения Nikon.

Информация о программе:
Название софта: Nikon Capture NX 2.4.7
Год релиза: 2014
Платформа/OC: Windows® 8/XP/Vista/7
Язык программы: Английский + Русификатор
Активация: key
Размер файла: 109.22 MB

Nikon представила Capture NX-D версии 1

Nikon представила Capture NX-D версии 1.3.0 и ViewNX-i версии 1.1.0

• Обновлены кнопки на панели инструментов для построения в линию в соответствии с приложением ViewNX-i.

• На панель инструментов добавлены кнопки Rotate (Повернуть) и NEF/NRW + JPEG.

• Изменен характер работы инструмента Crop (Кадрировать).

• Изменены параметры Aspect Ratio (Соотношение сторон), доступные в палитре Crop (Кадрирование).

• Добавлена оценка Discard (Не учитывать) к параметрам Apply Ratings (Применение оценок).

• Добавлен параметр Include areas without image data (Включая области без данных об изображении) к палитре Straighten (Выравнивание).

• Добавлен параметр Auto Red-Eye (Автоматическое подавление красных глаз) к палитре Camera and Lens Corrections (Подключения фотокамеры и объектива).

• Добавлен параметр On (underwater) (Вкл. (под водой)) в ниспадающее меню Auto Distortion Control (Автоматическое управление искажениями) в палитре Camera and Lens Corrections (Подключения фотокамеры и объектива).

- Имейте в виду, что параметр On (underwater) (Вкл. (под водой)) доступен только с фотографиями, снятыми с помощью фотокамеры A-CIL (современная фотокамера со сменными объективами), которая поддерживает автоматическое управление искажениями под водой, а иначе только если на фотокамеру будет установлен водонепроницаемый объектив и параметр Вкл. (под водой) будет выбран для Автом. управл. искаж-ми в меню фотокамеры.

• Параметр Fluorescent (Лампы дневного света) был удален из ниспадающего меню white balance (баланс белого) в палитре edit (редактировать).

- При открывании в программе Capture NX-D версии 1.3.0 изображения с выбранным параметром Fluorescent (Лампы дневного света), выбранные в Capture NX-D версии 1.2.1 или более ранней версии, будут автоматически преобразованы в Use gray point (Использовать серую точку) без потери качества.

• Исправлена проблема, при которой параметр Capture NX-D Show Focus Point (Показать точку фокусировки) отображал точку фокусировки в положении, которое отличалось от показанного на дисплее точки фокусировки видоискателя D750.

• Исправлена проблема, при которой приложение Capture NX-D зависало с отображением Sorting… (Сортировка…).

• Исправлена проблема отображения точки фокусировки для фотографий, сделанных с помощью фотокамеры D7200.

• Добавлена поддержка турецкого языка.

• Добавлена поддержка Windows 10.

Изменяется с версии ViewNX-i 1.0.1 на 1.1.0 :

• Picture Control Utility 2 теперь устанавливается с помощью ViewNX-i.

• Добавлена рабочая область Edit (Редактировать) и палитра Adjustments (Регулировки) для обработки функций, схожих с функциями в ViewNX 2.

• Исправлена проблема, при которой параметр ViewNX-i Show Focus Point (Показать точку фокусировки) отображал точку фокусировки в положении, которое отличалось от показанного на дисплее точки фокусировки видоискателя D750.

• Добавлена поддержка турецкого языка.

• Добавлена поддержка Windows 10.

Скачать торрент Nikon Capture NX 2

Скачать Nikon Capture NX 2.2.6 + RUS + Portable / [2010, Графический редактор] - торрент

Nikon Capture NX 2.2.6 + RUS + Portable
Год выпуска: 2010
Жанр: Графический редактор
Разработчик: Nikon
Сайт разработчика: www.nikon.com
Язык интерфейса: Английский + Русский
Платформа: Windows XP, Vista, 7
Системные требования:
* CPU: Pentium III 1 GHz или выше; Pentium 4 (2 GHz или выше)
* RAM: 256 MB мимимум / 1 GB рекомендовано
* Hard-disk space: 200MB требуется для установки


Nikon Capture NX 2 - мощное программное обеспечение для редактирования и обработки фотографий, известного многим профессионалам и любителям по ранним версиям, разработанного для снимающих цифровой фототехникой фотографов, независимо от того, какой формат они используют. Высокая скорость редактирования достигается за счет использования эксклюзивной Nik Software U PointTM технологии.
Созданное фотографами и для фотографов, программное обеспечение Nikon Capture NX2 делает самый точный контроль над снимком и его обработку интуитивно простыми и гибкими для любого фотографа, независимо от уровня его подготовки, устанавливая новый стандарт в творческой обработке цифровых изображений. Мощное, но простое в использовании, данное программное обеспечение позволяет выбрать отдельные участки изображения простым выбором точки и простыми средствами выполнить ее сложное маскирование или обработку слоев снимка. Capture NX2 позволит Вам многократно создавать и изменять операции по обработке изображения, без ухудшения исходных данных изображения и обеспечивает полностью совместимый и непрерывный процесс редактирования файлов в формате JPEG или TIFF с Вашей фотокамеры. Для тех, кто использует формат NEF (RAW), доступны также специальные средства для коррекции оптических или цифровых артефактов.
Революционным в пакете стало нововведение приобретенной технологии U PointTM от Nik Software Inc США, которая обеспечивает прямое редактирование зон буквально тыканьем пальца (мыши, естественно, но представить редактора и фотографа, один из которых тычет в небо, говоря "тут хочу потемнее и посинее", тоже можно, т.к. тогда работа станет понятнее) и последующим передвижением ползунков из меню базовых настроек (яркость, контраст, тон, насыщенность и пр.).
В новом пакете вводится не столько новая концепция или виды редактирования, сколько просто выносятся в удобные места уже существующие функции.


LR: D1 series, D2 series, D3 series, D700, D300S, D300, D200, D100, D90, D80, D70s, D70, D60, D50, D40x, D40, D3000, D3100, D5000, D7000
COOLPIX: 5000, 5400, 5700, 8400, 8700, 8800, P6000


NX 2.2.4 + NX 2.2.4 Portable
NX 2.2.5 + NX 2.2.5 Portable
NX 2.2.6 + NX 2.2.6 Portable
Русская инструкция к Capture NX2 (268 страниц)
21 вопрос-ответ на русском по работе с Capture NX

Поддержка 64 битных версий Windows


* Поддерживаются только 32-разрядные версии Windows XP
* Поддерживаются 32- и 64-разрядные версии Windows 7 и Windows Vista. Однако с 64-разрядными версиями программное обеспечение работает как 32-разрядное приложение.


• Технология U Point: широкие возможности функции контрольных точек Control Points Capture NX2 и технологии U PointTM позволяют удобно, быстро и интуитивно понятно выбирать определенные области цвета и тональности.
• Auto Retouch Brush (Кисть автоматического ретуширования): эффективный и мощный инструмент, позволяющий с помощью простого нажатия удалять нежелательные следы пыли или детали.
• Quick Fix (Быстро исправить): объединенная панель часто используемых инструментов значительно упрощает процесс редактирования больших серий изображений
• Selection control point (Контрольная точка выбора): упрощает процедуру повышения визуальной резкости снимка (Маска нерезкости) или размытие отдельных участков изображения (Размытие по Гауссу) и может использоваться практически с любым инструментом коррекции изображения. Коррекции можно применять ко всему изображению или определенным его областям без необходимости точного выбора масок.
• Customizable Workspaces (Настраиваемые рабочие пространства): 4 полностью настраиваемых рабочих пространства позволяют персонализировать выбор инструментов, создавать собственные сочетания клавиш и быстро переключаться между всеми рабочими областями без потери данных.
• Photo Management (Управление снимками): набор различных меток, которые используют стандарты XMP и IPTC и упрощают создание меток и сортировку изображений. Обеспечивает последовательный переход при работе с ViewNX, Windows 7 или Adobe Bridge.
• Возможность работы на двух мониторах: позволяет расширить рабочее пространство при установке двух мониторов.

Список вопросов-ответов при работе с Capture NX опубликованных в данной раздаче


• Как уменьшить размер нескольких RAW (NEF) файлов и преобразовать их в формат JPEG для размещения на веб странице.
• Я хотел бы преобразовать несколько файлов (не всю папку) NEF в формат JPEG как это можно сделать при помощи браузера?
• Я хотел бы сделать это унылое и безжизненное изображение более контрастным.
• Как можно кадрировать изображение.
• Я хотел бы усилить насыщение только цветка, причем от центра к краю лепестков
• Как на фотографии сделать тюльпан чуть светлее, не затрагивая всего остального?
• Как усилить цвета заката, при сохранении естественного смешивания цветов для более драматической фотографии пейзажа.
• Как еще можно использовать инструменты Plus Brush и Minus Brush.
• Как усилить цвет неба?
• Как сделать цвет травы более сочным?
• Как использовать Edit List?
• Как оптимально корректировать изображение?
• Как напечатать изображение, что бы его размер соответствовал размеру бумаги.
• Можно ли Capture NX напечатать индексный файл?
• Как можно использовать метки в Capture NX.
• Как изменить размер эскизов отображаемых в Browser.
• Как удалить хроматические аберрации в файлах JPEG и TIFF.
• Как напечатать фотографию с заданным размером.
• Я хотел бы подрезать фотографию до размера 3.5 × 5 дюймов (89 × 127 мм) что бы напечатать его на бумаге 3.5 × 5 дюймов.
• Как удалить эффект красных глаз на фотографии.
• Как можно восстановить потерю деталей на пересвеченных участках в RAW файлах.




Active D-Lighting в камере и в Capture NX-D - ФотоКто

Active D-Lighting в камере и в Capture NX-D

У Nikon, как всегда, сложная терминология и сплошные таинства … Термины у Nikon часто поверхностно звуковые и их понимание далеко от расшифровки значения слов в этих самых терминах, т.е. у Nikon свои, уникальные значения терминов. Поэтому начнём по порядку: в мышлении человека есть термины, понятия и их понимание. Название предмета, действия или функции – это термин. Значение термина – это набор знаний, которые и обозначает термин, знания кличутся этим термином, они стоят за ним, эти значения понимают под термином. Смысл – это те новые, дополнительные знания, которые приобретает термин во взаимодействии с другими терминами и их значениями.

Чтобы пользоваться инструментом, нужно чётко понимать его предназначение, сходство и отличие в сравнении с другими инструментами. Сегодня Nikon использует термины Active D-Lighting и D-Lighting HS. Есть «старый» термин D-Lighting (в инструкции к моему D-300 и др.), но сегодня значение этого термина несколько изменилось, сузилось. Для этих трёх терминов используются сокращения: Active D-Lighting – сокращённо ADL, D-Lighting и D-Lighting HS на двоих имеют одно сокращение DL, но я в тексте буду уточнять DL HS. Такой интеллектуальный авангардизм (две разные штуки обозначать одним термином) сегодня меня не тяготит, т.к. разницу видно по контексту, надеюсь, к концу параграфа и вы свыкнетесь.

Разница в этих терминах обусловлена теми алгоритмами, которые обозначают эти термины. Чтобы не было каши в голове, укажу на термин, который напрямую, по происхождению не связан с этими терминами, но при обсуждение д-лихтингов часто упоминается. Динамический диапазон (ДД) – это шкала, как процентная, только она не от 0 до 100, а от 0 до 255. Шкалой ДД меряется диапазон воспроизводимых светлот (яркостей) матрицей. С помощью ДД можно померить яркости в снимаемой сцене и т.д.

Это путешествие в понятия необходимо для таких вещей, как понимание сути сравнения: Использовать ADL или самому вводить поправки экспозиции и «вытягивать тени» в DL, читай в DL HS. Зачем нужны эти разные рецепты? Они дают сопоставимые результаты?

Выше я писал «Зри в корень!» (К. Прутков) и «съёмка и обработка должны быть сбалансированы. », теперь держу слово…

Основная задача экспонометрической системы камеры подобрать экспозицию для кадра (выдержка, диафрагма, ISO) с таким расчётом, что бы в динамический диапазон матрицы от 0 до 255 уровней яркости, камера могла уложить весь динамический диапазон (ДД) сцены. Причём уложить так, чтобы не было потерь деталей на самых светлых и самых тёмных участках. Решая эту задачу, камера исходит из того, что вы точно понимаете, зачем выбрали тот или иной режим замера экспозиции, тот или иной режим съёмки.

Однако в особых условиях освещения, таких как присутствие в сцене весьма значительных перепадов яркости, обусловленных боковой или задней подсветкой больших площадей изображения: небо, отражения от воды, светлой стены и т.п. на фоне которых находится объект съёмки, экспонометрическая система затрудняется в подборе экспозиции и идёт на вынужденные компромиссы: потери информации в светах или тенях. Такие условия освещения для себя я называю обратным световым акцентом. Свет не подчёркивает главного героя, а уплощает изображение, а того хуже, поглощает в тени или выбивается информация в светах.

- Вы можете мне подсказать: «введём поправки и высветлим или затемним потом, в Photoshop».

- Извините, а где возьмем в глубоких тенях или выбитых светах детализацию, цвет, игру светотени для объёма?

Конечно, я бы по-старинке, взял экспонометр и, по соотношению небо – лицо, подобрал бы заполняющую вспышку. Но «Свердловск 4» больше с собой не ношу, да и вспышка не всегда под рукой…

Сделав пробный снимок и контролируя по гистограмме распределение яркостей на снимке, мы видим, как можно помочь камере: вводим поправки экспозиции, а иногда и меняем точку съёмки, перекадрируя сцену. Повторяем пробу и через несколько шагов приходим к приемлемому результату. Если есть время, можно и настроиться. А если нужно снимать буквально налево и направо, где разные световые условия, дефицит времени и т.д. Решением могло бы быть назначение диапазона изменчивости для авто ISO, как мы читаем в старых рекомендациях Nikon, но ISO это такая вещь, которую всегда лучше держать под жестким контролем. Да и потом большой яркий участок «собьет с толку» любую экспосистему и чем авто подбор ISO лучше управления экспопарой? Нужна локальная настройка экспозиции для отдельных участков изображения, что авто ISO в принципе обеспечить не может. Да и в ручном режиме решить эту задачу, через те же поправки, проблематично. Брекетинг? HDR? На практике это для уникальных ситуаций. Кардинальное решение полностью выставить свой свет, или дождаться нужного …

Разрабатывая плёночные сканеры, где освещением управляет сам сканер в зависимости от плотности изображения на плёнке, инженеры Nikon разработали технологию DEE (Dynamic Exposure Expansion = Динамическое расширение экспозиции). Суть в том, что контролируя процесс накопления заряда на датчике во время экспонирования и обнаружив приближение уровня заряда на некоторых датчиках к 255, DEE останавливает дальнейшее «улавливание» света, как бы затеняет стремящиеся к переполнению датчики. Процесс накопления заряда на датчике ограничивается на уровне 250 – 253, что сохраняет информацию в светах. Аналогично DEE работает и как «усилитель» в тенях, продлевая время экспонирования участка до уровня яркости 3 – 5. Таким образом, DEE смещает экспонирование на экстремально ярких и экстремально тёмный участках к средним тонам, оставляя без изменений сами средние тона. DEE сдвигает крайние значения к средним тонам. Там, где без DEE будет 0 - 255, с применением DEE получаем 3 – 252. Понятно, что тут работают нелинейные алгоритмы и «обслуживают» куда более длинные «хвосты» на концах гистограммы. Эта технология запатентована и является коммерческой тайной Nikon. Нет сомнения в том, что технология DEE лежит в основе всех видов D-Lighting.

Напомню для тех, кто забыл. В Capture NX2 в разделе Preferences можно было выставить на гистограмме значения для точек белого и чёрного. Лично я выставлял именно 3 и 253! Ещё с 2010г. Это и есть тот же DEE, только в ручном режиме и применяемый ко всем снимкам.

Active D-Lighting – это функция в камерах Nikon. Функция дополнительная, она не «кидается» на все кадры подряд, а активируется избирательно, только в тех случаях, когда в ней есть необходимость: нужно помочь экспонометрической системе камеры снять сцену без потерь в тенях и светах (на концах гистограммы) и недодержек / передержек на обширных участках изображения. Сработал ADL или нет, легко определить по размеру RAW (nef) файла, файл иногда прирастает на 5 мегабайт.

Алгоритмы и переходные таблицы Active D-Lighting для внутрикамерного JPG и Capture NX-D почти одинаковы. Однако внутрикамерный вариант не любит агрессивных настроек (например, при больших ДД). Для Capture NX-D значительно мощнее, т.к. рассчитан на работу ПК. Второе отличие в том, что работает с RAW файлами.

DEE не единственная технология, которая срабатывает при экспонировании в составе Active D-Lighting. Второй её механизм анализирует ДД сцены и сам, без участия фотографа, вводит поправки в экспозицию, порядка 0,3/0,7 стопа. Этот же механизм, по интересным правилам, управляет вспышками, если они задействованы.

Третий механизм (зональная коррекция экспозиции), срабатывает последним, обеспечивает локальную настройку экспозиции для отдельных участков изображения. С этой целью камера анализирует попавший при экспонировании на матрицу свет в тенях и светах, и определяет точки, и величины автоматической коррекции кривой канала яркости, которая будет произведена Capture NX-D при обработке. Эту коррекцию Capture NX-D выполняет автоматически при постобработке, если на камере была задействована функция Active D-Lighting во время экспонирования. Заметил: автоматическая зональная коррекция в Capture NX-D аккуратнее пишет переходы светлоты / яркости в корректируемых зонах (это к вопросу об объёме). Лучше сглаживает, чем при ручной обработке. Эта же информация используется для настройки D-Lighting HS в боксе Tone (Detail).

Благодаря работе трёх механизмов Active D-Lighting складывается впечатление, что Active D-Lighting расширяет динамический диапазон (ДД) снимков, но на той же матрице это невозможно. Профили Active D-Lighting составлены для получения максимального использования ДД матрицы: наиболее точно передать детали в светах и тенях. При их применении, особенно «интенсивных», снижаются яркость и контраст (ничего даром не бывает). После применения всего комплекса Д-лихтингов (Active D-Lighting + D-Lighting HS) изображение выглядит детализованным, насыщенным и, несколько, малоконтрастным. Так, что включение в камере Active D-Lighting на Low получает ещё одно обоснование. Однако, если вы не включили Active D-Lighting до съёмки, а при обработке хотите воспользоваться настройками Active D-Lighting и D-Lighting HS в Capture NX-D, то результат будет как на программном D-Lighting старой версии.

Более того, воспроизвести действие Active D-Lighting на RAW в момент съёмки другими средствами невозможно. Снимая с ручными поправками и Active D-Lighting мы получаем два разных RAW. Active D-Lighting не просто работает аккуратнее, против стандартной экспосистемы. Вмешательство Active D-Lighting при съёмке приводит к получению совершенно другого, оптимизированного RAW, со сдвигом экстремальных значений на концах гистограммы к средним светлотам, автоматически введенными поправками экспозиции, с дополнительными сведениями для первичной автоматической настройки уровней и кривых (Levels & Curves) при постобработке. Следовательно, мы имеем, два разных способа обработки. Видимая разница, что заметил за собой: если я использую Active D-Lighting, то реже перехожу в Photoshop и приличное любительское качество можно получить сразу в Capture NX-D и без промедления переходить к подбору плёночного профиля для картинки. Добавляется только колдовство с Active D-Lighting в боксе Exposure Compensation и D-Lighting HS.

Включается Active D-Lighting на камере до съёмки. При включении нужно задать степень воздействия (Low, Normal, High). На новых камерах степеней больше. Эти степени воздействия, не что иное, как три таблицы коэффициентов Low, Normal и High, используемых при конвертации. Причём, если вы используете при съёмке ещё и разные режимы Picture Control, то только Neutral работает с этими тремя профилями (Low, Normal, High). Остальные профили Picture Control, такие как Standard, Vivid, Portrait, Landscape и Monochrome под этими же названиями Low, Normal, High имеют свои собственные таблицы.

По-моему опыту, только Picture Control Normal с его подлинными Low, Normal, High даёт лучший результат. Опять же НО. при конвертации вCaptureNX-Dяркость и контраст нигде не трогать. Не путайте конвертацию и обработку в редакторе! Capture NX-D не редактор! А конвертор. Приблуды от редактора в нём для тех, кто не планирует работу в Photoshop. Если вы хотите получить максимальное качество, то яркость и контраст в CaptureNX-Dне трогать, а после перехода вPhotoshop, выполнять это в пространствеLAB. Причина в том, что в LAB цвета всегда чище, чем в RGB и канал яркости отдельно. Надеюсь, не нужно ещё раз напоминать, что в LAB нужно работать в 16 бит …

От чего зависит выбор уровня / профиля воздействия? Конечно же, от возможности настройки сохранять следование теней и светов в кадре для текущей мизансцены. Перебор по воздействию даёт плоскую картинку. Но это беда не столько большой руки, чтобы печалиться. После конвертации в Capture NX-D переходим в Photoshop, делаем слои, переходим в LAB, что надо подкручиваем в каналах a и b, полируем «курвочкой» в канале Lightness, кто-то повышает объём, работая с локальным контрастом, кто-то всё делает по-другому. Главное, мой принцип: снимать так, чтобы потом поменьше редактировать, а тем более ничего не пришлось «спасать». Почему же тогда не жалую .jpg? В нём не работает UniBB и процессор ПК помощнее будет. И, тем не менее, если вы хотите для себя решить включать на камере ADL или не включать, поснимайте в режиме RAW + JPG, обработайте и принимайте решение..

Если, опять же говорить об обработке «по взрослому», то после общей тональной коррекции, настроек ББ, Picture Control, коррекция камеры и оптики сразу переходим в Photoshop, минуя такие «мелочи» как цветокоррекция, или локальная тональная коррекция и т.п.

Не хочу, чтобы вы подумали, что я хаю на Capture NX-D. Наоборот, это мой любимый инструмент. Просто есть задачи для ремесленников, а есть задачи под любителей. Реально, свадьбу не сделать только в Capture NX-D. А если будете переходить в Photoshop то, что плодить суету. Нужно знать, где остановиться в Capture NX-D, что бы максимизировать результат.

В принципе Active D-Lighting похож на балансировку наличного освещения заполняющей тени вспышкой, которая «вытягивает» тени и позволяет кардинально сократить время экспозиции. Из названных выше двух вариантов балансировки: а) использовать ADL; б) не использовать ADL, а вводить поправки экспозиции вручную и «вытягивать» детали программно при постобработке через D-Lighting; я раньше (до Capture NX-D) придерживался варианта ручных поправок. Теперь я полностью снёс Capture NX2 и предпочитаю включать ADL в Low, и даже задавать разные интенсивности применения.

Но! Но! Но! И в этом есть закавыка. Active D-Lighting, как любой полуавтомат настроен на решение 50 – 75%, в общем то, типичных случаев. Если я вижу, что нужно вводить поправку до 1 стопа, даже полтора, «без базара» - Active D-Lighting. Если предстоит ввести поправку больше 2 стопов, то, памятуя, что Active D-Lighting при больших поправках «бледнит» картинку, т.е. в тени добавляет слишком много белого, на больших коррекциях не совсем избирательно выбеливает, делаю два RAW. Такие кадры конвертирую до означенного «предела» и через .tif 16 довожу в Photoshop. Может быть это и самовнушение, но Active D-Lighting в Low даёт кадры, которые легче обрабатывать, чем при ручной поправке + DL HS. Убедился в этом обрабатывая старые кадры, снятые без ADL и сравнивая их с новыми, под ADL. Считаю хорошим тоном, что Active D-Lighting ADL не вмешивается во все кадры и всегда на страже. Всего-то, в Picture Control Capture NX-D нужно было переключиться на режим Latest Picture Control. Это переключение существенно обновило мой D-300. Уровни воздействия Normal и High тоже использую, но реже. В новых камерах появился режим Авто, советовать не берусь, что лучше Low или Авто.

От применения Active D-Lighting в D-300 со старым Capture NX2 я воздерживался из-за часто появляющихся дополнительных шумов при «вытяжке». Перейдя на Capture NX-D и особенно при использовании режима Latest Picture Control, в настройках управления снимками (Picture Control) проблема исчезла.

Видимо, руководствуясь привычкой к путанице, Nikon термином Active D-Lighting назвал и настройку в боксе Exposure Compensation в Capture NX-D, которая, по сути, является простым D-Lighting, программно выполняемым после съёмки для ручных поправок экспозиции. В этом пункте я только так понимаю логику Nikon: что толку с простаками толковать про разницу DL и ADL, назову в обоих местах одинаково, поймут, что лошадь, раз рога…

Надеюсь, вам стало ясно, что если включить на камере Active D-Lighting, то он будет активироваться по вызову экспосистемы камеры в случаях с риском пересветов и глубоких теней с потерями деталей. Название Active D-Lighting в боксе Capture NX-D от лукавого, там нет полноценного камерного Active D-Lighting, а только старенький, но эффективный D-Lighting (программная коррекция отснятого). Active D-Lighting трёхслойный пирог, второй слой стоит начеку и экономит наши ручные манипуляции. Третий слой - зональная коррекция экспозиции срабатывает в Capture NX-D автоматически, а для желающих она выведена и под D-Lighting HS. D-Lighting HS, по сути тот же старенький D-Lighting, но усовершенствованный.

Когда в камере включен Active D-Lighting, то руками никаких поправок, касающихся экспонометрической триады (выдержка, диафрагма ISO) вводить не следует. Если вы включили ADL, то во всех Picture Сontrol ADL перехватит управление контрастом и яркостью на себя и отключит ваши ручные предустановки этих параметров во всех Picture Сontrol.

Ещё одно моё мнение: ADL почти обязателен при использовании низких значений ISO (съёмка вечером, ночная съёмка). С ручными поправками при ночной съёмке на низких ISO на моём D-300 результат лучше с ADL, чем с ручными поправками. ADL срабатывает более тонко с учётом ISO и ставить нужно Normal, а то и High, если в кадре соседствуют яркие фонарики с кромешной темнотой.

На любом, не никоновском конверторе мы видим то передержку, то недодержку от действий Active D-Lighting, но то, зачем при экспонировании активировался ADL мы не увидим. Нефирменное ПО не знает, что делать с дополнительными данными. Мой опыт показал, что на стадии конвертации Capture NX-D не имеет конкурентов, прежде всего по качеству картинки, а удобство – это дело вкуса. Видят Active D-Lighting только родные никоновские программы.

Есть ещё один аспект ADL. Он касается взаимодействия Active D-Lighting и баланса белого. D-300 у меня почти 8 лет. Последние три – четыре года я снимаю только с настройкой только UniBB. Ограничение только одно: я никогда не снимаю в формате .jpg, в остальном, только плюсы! У меня ниже будет тема по насыщенности цветов, там я этот аспект подробно опишу.

Большие знатоки технологий Nikon утверждают, что Active D-Lighting для формата .jpg, а для .nef бесполезен… как много открытий чудных даёт незнание английского языка …

Давайте рассмотри ситуацию, когда в мизансцене одновременно присутствуют и глубочайшие тени, и ярчайший снег под солнцем. Представим себе, что мы на Урале снимаем людей, которые зашли в пещеру, а кругом входа снег на солнце. Если есть штатив, то выходом может быть только брекетинг, выносная вспышка и т.п. А что наш ADL? Самое поразительное в том, что его можно тоже применить! Для первого пробного кадра выставляем матричный замер экспозиции. Глянули на гистограмму и поняли: ADL обязательно «свалится» к одному из краёв. Так не будем ему мешать! В мануле с ADL рекомендуется использовать матричный замер. В это случае камера сработает по светам, будет их беречь, а в тенях запишет прилично деталей для "вытягивания". В крайнем случае можно внести и ручную коррекцию экспозиции, только ISO "задавить".