Руководства, Инструкции, Бланки

Разработка Должностных Инструкций И Правила Их Оформления img-1

Разработка Должностных Инструкций И Правила Их Оформления

Категория: Инструкции

Описание

Разработка должностных инструкций шаг за шагом » Статьи

Разработка должностных инструкций шаг за шагом Разработка должностных инструкций шаг за шагом

Должностная инструкция – локальный акт, регламентирующий обязанности работника в соответствии с занимаемой должностью. С одной стороны, мало кто оспаривает необходимость его существования. С другой стороны, часто при составлении инструкций подход используется чисто формальный, и поэтому они оказываются невостребованными вплоть до возникновения какой-либо экстраординарной ситуации. Как повысить значимость и эффективность этого локального акта?

Главной целью должностных инструкций является описание того, какие требования предъявляет к работникам организация для достижения своих целей. Стандарта для написания должностных инструкций нет. Каждая организация имеет право на свое видение этих локальных актов. Однако существуют некоторые общие подходы и правила, которые целесообразно использовать при их разработке.

Как показывает практика, чтобы грамотно составить должностные инструкции, необходимо проанализировать содержание работы сотрудников. Поэтому если организация заинтересована в том, чтобы разработка должностных инструкций прошла успешно, нужно провести большую предварительную работу.

Вначале мы рассмотрим общую схему действий. Затем приведем образцы документов, в которых закрепляются промежуточные результаты работы. И в конечном итоге увидим, как на этой основе получается финальный документ – должностная инструкция работника.

В чем заключается анализ работы

Итак, прежде всего собираем информацию. Нам нужны сведения:

о производственной деятельности (составляем перечень всех видов работ и даем описание того, как, почему и когда работник выполняет каждый из этих видов);

о поведении сотрудников и способах взаимодействия, необходимых для выполнения каждого вида работ;

о механизмах, оборудовании, инструментах, требующихся для выполнения работ (сюда включаем данные о производимых продуктах, оказываемых услугах, обрабатываемых материалах, а также знаниях, необходимых для этого);

о нормах производительности сотрудников (то есть сведения о количестве, качестве, затрачиваемом времени на конкретный вид работы, а также критериях, по которым работа будет оцениваться);

об условиях труда (информация о физических условиях работы, ее режиме, организационном и социальном окружении);

о требованиях к работнику, который сможет эффективно выполнять работу (его образовании, опыте, личностных характеристиках).

Анализ работы проводится в несколько этапов.

Этап 1. Определение целей. Прежде всего нужно понять, для чего будет использоваться полученная информация, так как это будет определять вид и источники информации.

Этап 2. Сбор вспомогательной информации. Затем нужно выяснить, какова структура компании и какие технологии она использует. Эта информация дает общую картину организации, а также позволяет определить место каждого рабочего процесса.

Этап 3. Отбор работ. Теперь нужно отобрать работы, которые будут анализироваться. Начинайте с ключевых, наиболее значимых участков, а затем переходите к вспомогательным.

Этап 4. Сбор характеристик. С помощью определенных методов (см. далее) собираем необходимые характеристики рабочего процесса, выявляем наиболее эффективный режим работы и определяем параметры качества, то есть критерии оценки работы.

Этапы 5 и 6. Составление описания работы и ее спецификации. Эти этапы обобщающие, они наиболее важны в предварительной работе по составлению должностных инструкций.

Словарь кадровика

Анализ работы (job analysis) – процедура, в процессе которой определяются характер работы и обязанности по ее выполнению, а также знания, умения и навыки, которыми должен обладать сотрудник, чтобы выполнять эту работу.

Описание работы (job description) – документ, который составляется на финальном этапе анализа и содержит описание того, в чем заключается работа.

Спецификация работы (job specification) – документ, который составляется на финальном этапе анализа и содержит описание того, какими качествами должен обладать сотрудник для успешного выполнения работы.

Данные, полученные в ходе анализа работы, используются затем для проектирования рабочего процесса, если возникает необходимость в его модернизации.

Такая предварительная работа аналогична той, что предшествует описанию бизнес-процессов организации. Если деятельность вашей компании уже описана с помощью бизнес-процессов, разработку должностных инструкций целесообразнее вести на основе бизнес-модели. Это резко сократит объем предварительной аналитической работы и послужит гарантией того, что все производственные и управленческие функции приобретут адресность, а сформированные кадровые документы – понятность и прозрачность.

Собираем информацию

В сборе информации для проведения анализа работы должны участвовать специалист службы персонала, работник и его непосредственный начальник. Для достоверного анализа требуется их слаженная совместная работа. Если в компании есть бизнес-аналитик. также можете привлечь его в свою команду. Это придаст работе необходимую логичность и системность.

Для сбора необходимых данных можно воспользоваться методами наблюдения, собеседования (интервью), анкетирования, составления списка обязанностей работника. При применении любого из этих методов вначале собираются данные о рабочем месте (такой тип анализа еще называют «анализом, ориентированным на рабочее место»), а затем изучается сам процесс – рассматриваются рабочие задания, которые выполняет сотрудник.

Прямое наблюдение применяется в случаях, когда рабочий процесс требует ручного, стандартизированного труда, или когда он непродолжителен (например, действия рабочего на сборочной линии или работа клерка). Этот метод мало приемлем, когда рабочий процесс предполагает умственную деятельность.

Собеседование (интервью) с работником часто сочетается с методом наблюдения. Собеседование может проводиться с одним работником, группой или с начальником подразделения, который располагает сведениями о рабочем процессе. Групповые интервью проводят, если большое количество работников выполняют схожую работу. Основной недостаток этого метода состоит в том, что при его применении очень высока вероятность искажения информации, так как работники склонны преувеличивать одни свои обязанности и преуменьшать другие. Чтобы избежать таких искажений, обычно используется стандартный набор вопросов, что позволяет сравнивать ответы на них.

Анкетирование (использование опросных листов) – наименее затратный метод. Он очень эффективен, так как позволяет получить много ценной информации за короткий период времени. Анкеты, как правило, являются источником базовой информации, которая затем уточняется при использовании других методов анализа.

Анкеты должны быть составлены таким образом, чтобы можно было получить информацию от рядовых сотрудников и от их руководителей. Поэтому очень важно, какова будет структура анкеты и какие вопросы в нее включить. В одних случаях предпочтение отдают формализованным анкетам, где сотрудникам нужно выбрать необходимые варианты из предложенных списков. В других случаях анкета может состоять из открытых вопросов. Однако лучше всего сочетать эти варианты.

Составление списка обязанностей работника помимо перечисления самих обязанностей подразумевает сбор сведений о том, как часто сотрудник их выполняет и сколько времени требуется для их выполнения. Для этого метода необходимо, чтобы работник вел ежедневные записи. Обычно такой метод применяется при анализе рабочих процессов, не поддающихся наблюдению (работа инженера, ученого или менеджера).

Составление и использование анкет: практические советы

Совет 1. Анкета должна быть как можно более короткой, так как люди в принципе не любят заполнять анкеты.

Совет 2. Работнику нужно обязательно объяснить, для чего он заполняет анкету и как эта информация будет использоваться.

Совет 3. Анкета должна быть простой по содержанию, вопросы и указания должны быть написаны понятным языком.

Совет 4. Перед тем как широко использовать анкету, протестируйте ее на нескольких сотрудниках. Попросите их дать комментарии, выявите возможные упущения и внесите поправки.

Совет 5. Обязательно определите сроки заполнения анкеты. Не давайте слишком много времени, чтобы не появилось желания отложить ее в долгий ящик.

Совет 6. Не пускайте дело на самотек. Если кто-то из сотрудников отмахнулся от заполнения анкеты, поинтересуйтесь, в чем причина, и разъясните необходимость его ответов еще раз.

После проведения предварительной аналитической работы начинается процесс непосредственного написания должностной инструкции, точнее, составление ее проекта.

Кто должен писать должностные инструкции?

В наличии должностных инструкций заинтересованы многие люди. Но кто должен непосредственно их составлять? Этот вопрос является предметом многочисленных споров. Часто написание проектов инструкций отдается на откуп руководителям подразделений. Кадровые службы берут на себя только оформительские функции. Правильно ли это? Насколько целесообразно дистанцироваться от составления документов, на основе которых позднее будут построены многие кадровые процедуры?

Специалисты по персоналу должны быть организаторами и активными участниками этого процесса. Распределение ролей здесь очевидно. Руководители структурных подразделений отвечают за содержательное наполнение инструкций, профессионально грамотное отражение специфики работы вверенных ему сотрудников. Кадровые специалисты обеспечивают решение организационных вопросов, анализируют ход работы, инструктируют руководителей и координируют работу всех подразделений.

Если в организации есть служба анализа бизнес-процессов, основную часть аналитической работы лучше поручить ей. В противном случае эта обязанность ляжет на плечи отдела персонала. Будет необходимо аккумулировать всю информацию, предоставленную подразделениями организации, и системно анализировать: насколько оптимально распределены функции между структурными единицами компании и между работниками одного подразделения, существует ли «провисание» или дублирование функций. И конечно, в любом случае специалисты кадровой службы должны отследить правильное наименование должностей, соответствие их штатному расписанию. А в завершение обеспечить соответствующее документационное оформление должностных инструкций.

В следующем номере мы поговорим о том, какие сложности встречаются при написании инструкции, оформлении реквизитов и определении сроков хранения этих документов.

Дата публикации: 17.11.2009

Другие статьи

Администрация муниципального образования Аксарковское

Главная » Документы » Постановления » 2015 » Об утверждении правил разработки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих муниципального образования Аксарковское и примерной формы должностной инструкции муниципального служащего муниципального образования Аксарковское

Об утверждении правил разработки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих муниципального образования Аксарковское и примерной формы должностной инструкции муниципального служащего муниципального образования Аксарковское 250 от 11.09.2015


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ


«11» сентября 2015 г. № 250
с.Аксарка


Об утверждении правил разработки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих муниципального образования Аксарковское и примерной формы должностной инструкции муниципального служащего муниципального образования Аксарковское


В целях определения основных требований к разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих муниципальных служащих муниципального образования Аксарковское, руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:
1.1. Правила разработки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих муниципального образования Аксарковское согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2. Примерную форму должностной инструкции муниципального служащего муниципального образования Аксарковское согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования Аксарковское разработать и утвердить должностные инструкции по всем должностям муниципальной службы в соответствии с прилагаемыми правилами в срок до 15 ноября 2015 года.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации муниципального образования Аксарковское от 16 сентября 2008 года № 63 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке должностных инструкций муниципальных служащих муниципального образования Аксарковское».

Глава муниципального
Образования Аксарковское Т.Я. Родионова

Приложение 1
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального образования
Аксарковское
от «11» сентября 2015 года № 250


Правила разработки и оформления должностных инструкций
муниципальных служащих муниципальных служащих
муниципального образования Аксарковское

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют правила разработки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих Администрации муниципального образования Аксарковское (далее – должностная инструкция, муниципальный служащий, Администрация).
2. Должностная инструкция является основным документом, регламентирующим права, обязанности, ответственность муниципального служащего.
3. Должностная инструкция конкретного муниципального служащего должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) квалификационные требования, предъявляемые к должности муниципальной службы (далее - квалификационные требования);
в) должностные обязанности;
г) права;
д) ответственность;
е) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
ж) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
з) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
и) перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом органа местного самоуправления;
к) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4. Разделы должностной инструкции, указанные в пункте 3 настоящих Правил, должны полно отражать порядок организации и содержание деятельности муниципальных служащих, конкретно определять, каким образом тот или иной муниципальный служащий обязан и может действовать при выполнении своих должностных обязанностей, что является основанием для оценки деятельности муниципального служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.
5. Разработка проекта должностной инструкции начинается с формирования раздела, касающегося должностных обязанностей муниципального служащего, в связи с тем, что содержание всех других разделов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, вытекает из содержания указанного раздела.
6. Ответственность за разработку конкретных должностных инструкций муниципальных служащих несут их непосредственные руководители. Проекты таких должностных инструкций составляются с привлечением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования Аксарковское (далее - муниципальная служба), по которым разрабатываются должностные инструкции, и работников кадровой службы Администрации, либо структурного подразделения Администрации, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу.
7. Проект должностной инструкции согласовывается заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность структурного подразделения Администрации, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу, а также специалистами юридической и кадровой служб. Должностные инструкции муниципальных служащих, занимающихся вопросами экономики и бухгалтерского учета, дополнительно направляются на согласование в департамент финансов Администрации.
8. Должностная инструкция утверждается правовым актом Администрации, либо структурного подразделения Администрации, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется путем принятия соответствующего правового акта.
9. В процессе практической деятельности муниципальные служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие положений должностной инструкции исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос перед непосредственным руководителем о внесении соответствующих изменений в должностные инструкции. В связи с этим руководителям структурных подразделений Администрации необходимо проводить периодический анализ содержащихся в должностной инструкции положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями муниципальных служащих.
10. Должностные инструкции вводятся в действие со дня их утверждения, если не оговаривается иной срок введения в действие, предоставляются муниципальным служащим для ознакомления в день поступления на службу.
11. Внесение изменений в должностные инструкции осуществляется с соблюдением правил, установленных для изменения существенных условий трудового договора.

II. Требования к должностной инструкции

12. Название должностной инструкции должно содержать точное наименование должности с указанием наименования структурного подразделения Администрации.
13. Содержание должностной инструкции должно быть разбито на разделы и включать в себя разделы, указанные в пункте 3 раздела I настоящих Правил.
По решению представителя нанимателя в должностные инструкции могут быть включены дополнительные разделы.
14. Разделы должностной инструкции должны состоять из отдельных пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами в рамках каждого раздела.
15. Разделы при необходимости могут быть разбиты на подразделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела.
16. После последнего листа должностной инструкции печатается лист ознакомления муниципального служащего с должностной инструкцией.
17. В должностной инструкции наименование структурного подразделения указывается полностью в той форме, в которой оно приведено в Положении о структурном подразделении.
18. Наименование должности муниципальной службы должно быть указано полностью с указанием структурного подразделения согласно штатному расписанию.
20. Категория и группа должности муниципальной службы указываются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы автономного округа, утвержденным Законом автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее – Закон № 67-ЗАО).
21. Раздел должностной инструкции, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 раздела I настоящих Правил, должен содержать положения, определяющие порядок назначения на должность муниципальной службы.
22. Закрепляется порядок замещения должности муниципальной службы в период временного отсутствия муниципального служащего, замещающего указанную должность муниципальной службы, а также замещения муниципальным служащим должностей муниципальной службы, временное исполнение обязанностей по которым может быть возложено на муниципального служащего.
23. В должностных инструкциях отражаются сведения о работе муниципального служащего со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информацией.
24. В должностной инструкции указывается перечень основных правовых актов, которыми муниципальный служащий должен руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
25. В разделе должностной инструкции, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 раздела I настоящих Правил, указываются требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
26. Закрепление квалификационных требований происходит с учетом:
а) Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – 25-ФЗ) и Закона № 67-ЗАО;
в) квалификационных требований, необходимых для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы муниципального образования Аксарковское, утвержденных постановлением Администрации.
27. В должностных инструкциях указываются профессиональные знания:
а) общие - в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям муниципальной службы, утвержденными постановлением Администрации, а также общие знания по специальности;
б) специальные - знания в той профессиональной области, которая определяется должностными обязанностями (функциями), знания административно-управленческих процессов.
28. Раздел должностной инструкции, указанный в подпункте "в" пункта 3 раздела I настоящих Правил, включает в себя перечень основных должностных обязанностей (функций), выполняемых муниципальным служащим, а также положения о порядке и условиях установления надбавки за особые условия муниципальной службы.
29. Должностные обязанности в разделе должностной инструкции, указанном в подпункте "в" пункта 3 раздела I настоящих Правил, группируются как функциональные обязанности (направления деятельности).
30. Для должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений дополнительно в данном разделе перечисляются следующие возлагаемые на них функции:
а) Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Аксарковское и урегулированию конфликта интересов;
г) Оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 16 марта 2011 года № 35, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) Обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) Организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) Проведение служебных проверок;
з) Обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
и) Подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
31. Содержание раздела должностной инструкции, указанного в подпункте "в" пункта 3 раздела I настоящих Правил, в обязательном порядке учитывается при разработке разделов должностной инструкции, касающихся квалификационных требований и показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
32. Порядок и условия установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы определяются правовым актом Администрации, регламентирующим порядок установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения муниципальным служащим.
33. При формировании раздела должностной инструкции, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 раздела I настоящих Правил, указываются права муниципального служащего, вытекающие как из задач и функций Администрации, так и из функций структурного подразделения Администрации, в котором учреждена эта должность муниципальной службы, а также должностных обязанностей (функций) по должности муниципальной службы, установленных должностной инструкцией.
34. В разделе должностной инструкции, предусмотренном подпунктом "д" пункта 3 раздела I настоящих Правил, раскрывается содержание и формы ответственности муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей (функций).
35. При формировании раздела должностной инструкции, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3 раздела I настоящих Правил, предусматривается ответственность муниципального служащего, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о муниципальной службе. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. При подготовке этого раздела учитываются положения, предусмотренные разделом должностной инструкции, касающимся должностных обязанностей муниципального служащего, в соответствии с которыми детализируется ответственность муниципального служащего.
36. При формировании раздела должностной инструкции, предусмотренного подпунктом "е" пункта 3 раздела I настоящих Правил, муниципальному служащему устанавливаются права и обязанности в принятии определенных управленческих и иных решений (программа, положение, штатное расписание, приказ, инструкция, указание, акт, заключение, письмо, договор, доклад, план, отчет и др.) в зависимости от должности, которую замещает муниципальный служащий.
37. В разделе должностной инструкции, указанном в подпункте "ж" пункта 3 раздела I настоящих Правил, указывается перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
При формировании раздела должностной инструкции, указанного в абзаце первом настоящего пункта, учитываются положения, предусмотренные разделом должностной инструкции, касающимся должностных обязанностей муниципального служащего.
38. В разделе должностной инструкции, предусмотренном подпунктом "з" пункта 3 раздела I настоящих Правил, определяются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
При установлении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности учитываются положения административного регламента Администрации, инструкции по делопроизводству в Администрации, иных правовых актов, регламентирующих сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов определенных решений.
39. В разделе должностной инструкции, указанном в подпункте "и" пункта 3 раздела I настоящих Правил, отражается перечень муниципальных услуг, предусмотренных Положением о структурном подразделении Администрации, административным регламентом Администрации, в оказании которых участвует муниципальный служащий.
40. При формировании раздела должностной инструкции, предусмотренного подпунктом "к" пункта 3 раздела I настоящих Правил, указываются общие и специальные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
41. В зависимости от должности, которую замещает муниципальный служащий, формируются общие и специальные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
42. К общим показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего относятся:
а) планирование работы;
б) качество выполняемой работы;
в) уровень управленческих и организационных навыков;
г) уровень профессиональных навыков;
д) самостоятельность;
е) обеспечение сохранности документов;
ж) соблюдение дисциплины (соблюдение служебного распорядка);
з) соблюдение делового этикета;
и) иные общие показатели.
43. К специальным показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего относятся:
а) досрочное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, реализация которых имеет важное значение для структурного подразделения Администрации или в целом для Администрации;
б) достижение высоких конечных результатов в результате внедрения новых форм и методов работы;
в) разработка особо значимых, важных для социально-экономического развития Администрации и направленных на повышение эффективности муниципального управления проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий муниципального либо окружного значения или масштаба;
д) иные специальные показатели, определяемые для оценки эффективности и результативности выполнения муниципальным служащим должностных обязанностей (функций).
44. Результат и эффективность выполнения муниципальным служащим каждой должностной обязанности (функции) оценивается по количественным, качественным критериям, а также критериям своевременности и профессионализма.
45. В целях подведения итогов осуществления служебной деятельности муниципального служащего руководителем муниципального служащего совместно с самим муниципальным служащим разрабатывается и прилагается к должностной инструкции текущая оценка результатов деятельности муниципального служащего муниципального образования. В данном приложении к должностной инструкции отражаются основные цели и задачи деятельности муниципального служащего. Руководитель муниципального служащего при подведении итогов деятельности муниципального служащего осуществляет оценку деятельности муниципального служащего в соответствии с общими критериями, утвержденными положением о порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения муниципальным служащим муниципального образования, и индивидуальными критериями оценки, пользуясь приложением к должностной инструкции муниципального служащего, проставляет процент выполнения задачи, качество ее выполнения и оценку.

Дата создания материала: 17-09-2015. История изменений