Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Индивидуальных Бесед С Военнослужащими Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Редакция журнала

Редакция журнала. Методические рекомендации по воспитательной работе

Занятие по профессиональной подготовке с заместителями командиров по воспитательной работе
ЗКВР
части
26


II. Воспитательная работа по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины

1.
Анализ состояния боевой и ОГП, воинской дисциплины, морально-психологического состояния личного состава, состояния службы войск, воспитательной работы с различными категориями военнослужащих, подведение итогов работы:


· в подразделениях
Командиры подразделений
Ежене-дельно


· в части
Командир части
29


2.
Анализ грубых дисциплинарных проступков
НОБП, ЗКВР
21


3.
Сверка учётных данных по совершённым правонарушениям с органами военной юстиции
ЗКВР
части
21


4.
Занятия по мерам безопасности со всеми категориями военнослужащих
Командиры подразделений
Ежедневно


5.
Доведение до личного состава УК РФ, приказов и директив вышестоящего командования, приговоров военных судов об осуждении военнослужащих
Командиры подразделений
Ежене-дельно


6.
Оперативное информирование о происшествиях и преступлениях с гибелью и травмированием военнослужащих
Командиры подразделений
Ежене-дельно


7.
Уточнение плана розыска и задержания военнослужащих, самовольно оставивших часть
НОБПК
4
·6


8.
Индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими, склонными к нарушениям воинской дисциплины
Командиры подразделений
Ежедневно


9.
Анализ правонарушений на почве неуставных взаимоотношений между военнослужащими
ЗКВР
части
21


10.
Мероприятия в ходе Дня сержанта
По отдельному плану
25


11.
Изучение правового минимума с военнослужащими части
НОБПиК
25
·27


III. Психологическая работа

1.
Изучение морально-психологических особенностей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
ЗКВР, психолог
1
·31


2.
Психологический отбор военнослужащих для выполнения особых задач военной службы
Психолог
1
·31


3.
Индивидуальные беседы с военнослужащими с низкой степенью нервно-психической устойчивости
ЗКВР, психолог
1
·31


4.
Индивидуальные беседы с военнослужащими, обратившимися за психологической помощью
Психолог
1
·31


5.
Анализ суицидальной обстановки в части
Психолог
До 24


6.
Работа внештатного пункта психологической помощи и реабилитации согласно требованиям директивы начальника ГУВР МО РФ 1998 г.
· Д-1
Психолог
1
·31


IV. Информационное обеспечение, взаимодействие с местными органами власти, общественными и религиозными объединениями

журнал индивидуальных бесед с военнослужащими образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    НОВОСИБИРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ) МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Примерный план индивидуальной беседы с военнослужащим

    • Расскажите, пожалуйста, о себе.

    • Расскажите, пожалуйста, о своей семье:

    где живут, кем работают родители, их материальное положение и финансовое состояние;

    какие отношения в семье;

    какие отношения к детям;

    кто из членов семьи уделял большое внимание вашему воспитанию;

    есть ли у родителей вредные привычки;

    какого состояние здоровья близких родственников, какими болезнями болели, болеют;

    судимы ли ваши родственники, за что;

    занимаются ли коммерческой деятельностью;

    как родственники отнеслись к призыву вас в ряды ВС;

    служил ли отец, братья в рядах ВС, где и кем;

    получили ли вы письмо от родителей, написали ли им письма;

    есть ли у вас родственники в населенном пункте, где вы проходите службу, их адрес и телефон;

    • Ваше семейное положение:

    женат или холост;

    состоите ли в гражданском браке;

    есть ли дети, их возраст;

    если неженат, то года планируете пожениться. Есть ли девушка, которая ждёт вашего возращения из армии.

    • Расскажите об учёбе в школе, других учебных заведениях:

    в каком заведении, где и когда учились;

    есть ли гражданская или военная специальность;

    какие предметы и учителя вам нравились и почему;

    поступали ли в военно-учебное заведение.

    5. Расскажите о своих друзьях и подругах:

    кто они, какой возраст, чем занимаются;

    какие совместные интересы вас связывали;

    как вы проводили свободное время;

    кто ваш самый близкий друг, расскажите о нем;

    есть ли друзья, которые служат в ВС, учатся в военных училищах;

    принимали ли вы с друзьями участие в общественной деятельности, работе неформальных молодежных объединений;

    какие музыкальные стили вы предпочитаете;

    принимают ли ваши друзья наркотики, какие, как долго;

    употребляли ли вы спиртное, с какого возраста, что, сколько можете выпить;

    есть ли среди друзей лица, имеющие судимость, за что;

    существовали ли в вашем населенном пункте трения, столкновения между молодежными группировками, почему;

    принимали ли вы участие в уличных драках, как часто, какие последствия;

    есть ли среди друзей участники криминальных группировок, уголовные авторитеты;

    есть ли у вас финансовые и другие долги, которые вы сделали до призыва в ВС;

    есть ли среди ваших друзей лица, с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

    • Расскажите о работе до призыва в армию:

    где, сколько времени и кем работали;

    планируете ли заниматься этой работой после службы в армии;

    какие отношения были в трудовом коллективе;

    сколько зарабатывали, как расходовали деньги;

    занимались ли коммерческой деятельностью, каковы результаты этой деятельности.

    • Расскажите о себе как о личности:

    легко ли Вы сходитесь с людьми;

    в общении предпочитаете брать инициативу на себя или нет;

    посещали ли кино и театр, какие фильмы, спектакли смотрели;

    какие книги читали;

    какие передачи предпочитали смотреть по телевизору и слушать по радио;

    занимались ли спортом, каким видом, какие имеются спортивные достижения;

    принимали ли участие в художественной самодеятельности, играете ли на музыкальных инструментах;

    есть ли увлечения, хобби, какие;

    есть ли или были ли вредны привычки (курение, алкоголь, наркотики, токсикомания);

    имели ли приводы в милицию, по какой причине;

    каково состояние Вашего здоровья;

    какими болезнями болели, где и когда лечились;

    есть ли в раду наследственные болезни;

    были ли у родственников суицидальные попытки.

    • Расскажите, как готовились к службе в ряды ВС;

    имелся ли в программе обучения в школе, предмет, который готовил бы Вас к службе в арии;

    есть ли у вас воинская специальность, какая;

    хотели ли служить в рядах ВС, в каком роде войск, почему;

    готовились ли к службе в армии, каким образом;

    что Ваши друзья и знакомые рассказывали о своей службе в рядах ВС;

    как Вы оцениваете свою готовность к службе в армии;

    какие трудности видите перед собой в ходе службы в рядах ВС, сможете ли их преодолеть;

    приходилось ли стрелять, водить боевую технику, работать на военном оборудовании.

    • Расскажите, какой Вы представляете свою воинскую службу и чего хотите добиться в рядах ВС:

    считаете ли Вы свою службу в армии временем, потраченным с пользой для Родины и для себя или нет;

    какую воинскую специальность хотели бы получить;

    какие моральные и физические качества хотели бы получить;

    от каких вредных привычек надеетесь избавиться;

    хотите ли стать сержантом (командиром отделения, заместителем командира взвода, старшиной);

    каких спортивных результатов хотели бы достичь;

    как Вы представляете себе взаимоотношения между командирами и подчинёнными, между воинами различных периодов службы;

    сможете ли Вы подчиняться требованиям командиров, стойко переносить все тяготы и лишения военной службы.

    • Расскажите, какие цели Вы ставите перед собой по окончании срочной службы:

    планируете ли Вы поступать в военное училище;

    планируете ли Вы остаться в рядах ВС в качестве прапорщика или военнослужащего по контракту;

    планируете ли Вы поступать на службу в органы милиции, ФСБ, другие ведомства;

    рассчитываете ли Вы продолжить после службы своё образование;

    планируете ли Вы продолжить трудовую деятельность, где;

    планируете ли Вы открыть своё частное дело или стать фермером.

    • Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы «да» или «нет»:

    верно ли, что по отношению к Вам часто поступают несправедливо;

    начинаете ли Вы нервничать, когда замечаете, что за Вами наблюдают;

    бывают ли у Вас конфликты с окружающими;

    верно ли, что Вам трудно угодить;

    часто ли бывает, что окружающие люди раздражают и Вам хочется побыть одному;

    часто ли Вы испытываете чувство апатии, безразличие к окружающим, подавленность;

    не кажется ли Вам, что Вы человек особенный, странный и непонятный для других;

    не создаётся ли у Вас впечатление, что на Вас обращают внимание чаще, чем на других;

    не создаётся ли у Вас впечатление, что Вас преследуют, хотят наказать;

    часто ли у Вас бывают головные боли, головокружения, расстройства кишечника из-за переживаний.

    При достижении цели беседы командир переходит к её завершению. Это можно сделать словами: « А теперь давайте подведём итог нашему разговору. Может быть, у Вас есть вопросы или проблемы, в решении которых я смогу помочь?» Такое завершение дает возможность выслушать пожелания и проблемы подчинённого, а также заложить основу для последующего индивидуального контакта. Ваш подчинённый должен быть уверен, что информация, полученная офицером, будет конфиденциальной и использоваться только в служебных целях.

    Молодой воин по окончании беседы, уходя, покидает командира с чувством морального удовлетворения, веры и желанием к дальнейшему общению.

    В ходе завершающего этапа офицер должен проделать следующую работу:

    зафиксировать полученные данные в педагогическом дневнике или карточке индивидуальной беседы;

    проанализировать ход и содержание беседы;

    сделать психолого-педагогические выводы;

    определить меры последующей индивидуальной работы и способы влияния на военнослужащего.

    В помощь молодому офицеру - Планы воспитательной работы в карауле, мероприятия воспитательной работы

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАРАУЛЕ При организации воспитательной работы в карауле разрабатывается план воспитательной работы на период подготовки и несения караульной службы, который утверждается командиром подразделения и предусматривает:
    • проведение бесед с личным составом об особенностях несения службы в карауле;
    • выпуск боевых листков;
    • обмен опытом несения службы;
    • разъяснение текущих событий в стране и за рубежом;
    • подведение итогов службы с каждой сменой часовых и караулом в целом.
    Планом предусматривается проведение бесед с личным составом о требованиях воинских уставов и об особенностях службы в карауле, выпуск боевых листков, обмен передовым опытом несения службы, разъяснение текущих событий, подведение итогов службы каждой сменой часовых.

    План разрабатывает заместитель командира роты по воспитательной работеПамятка по воспитательной работе в карауле .

    Примерный перечень мероприятий воспитательной работы при подготовке личного состава, заступающего в караул

    1. Общее собрание роты: "Бдительно нести караульную службу - долг каждого военнослужащего”.
    2. Тематический вечер: "Живи по уставу - завоюешь честь и славу”.
    3. Назначить актив караула: информаторов и редакторов боевого листка.
    4. Дать конкретное задание начальнику караула о проведении воспитательной работы с личным составом в карауле, обратив особое внимание на индивидуальную работу.
    5. Провести индивидуальные беседы с солдатами, заступающими в караул, которые имели нарушения УГ и КС.
    6. Подготовить необходимую литературу, альбомы, вырезки из газет и журналов о бдительности, героических поступках часовых, боевые листки, выпущенные в карауле ранее.
    7. Мероприятия по изучению и разъяснению требований УГ и КС, особых обязанностей часовых согласно табелю постам, проверке знанию обязанностей составом караула.
    8. Выпуск специального номера стенной газеты, боевых листков, листков-молний о ходе несения караульной службы.

    Примерный план воспитательной работы при несении службы в карауле

    1. Провести беседы с личным составом: "Несение караульной службы - есть выполнение боевой задачи”.
    2. Провести беседу с военнослужащими об особенностях службы в карауле.
    3. Выпустить 2-3 боевых листка, листки-молнии, посвященные отличившимся при несении службы.
    4. Провести беседы по сменам: "Нести службу в карауле так, как несут ее лучшие военнослужащие роты”.
    5. Провести обмен опытом военнослужащих, отличившихся при несении караульной службы.
    6. Провести читки и беседы по материалам газет. Ознакомить военнослужащих караула с последними известиями в стране и за рубежом.
    7. Провести беседу "Твоя боевая задача”.
    8. Подвести итоги несения службы каждой сменой часовых.
    При подведении итогов после возвращения подразделений из караула и наряда, как правило, приводятся примеры бдительного несения службы, дается оценка каждому военнослужащему, поощряются отличившиеся, разбираются недостатки и их причины, намечаются меры по их устранению

    Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском

    Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском


    В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.
    Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику. Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций. Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность.

    Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа

    Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир. Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е. дать ему выговориться.

    В процессе беседы необходимо:

    • уточнить сведения о близких ему людях (они могут стать теми резервными источниками помощи и поддержки, которые будут способствовать преодолению настоящего кризиса);
    • обратить внимание не только на его слова, но и стараться выявить подтекст;
    • примечать недомолвки;
    • следить за манерой поведения и общения;
    • особенностями речи, жестов, мимики.

    Это поможет определить, установлен ли контакт.
    На втором этапе главное:

    • установить последовательность событий, которые привели к кризису;
    • выяснить, что повлияло на душевное состояние военнослужащего;
    • снять ощущение безысходности ситуации.

    С этой целью целесообразно преодолеть исключительность ситуации, убедив военнослужащего в том, что подобные ситуации возникают и у других людей, что положение дел поправимо и причины могут быть устранены. При этом все время необходимо подчеркивать даже незначительные успехи, достижения в жизни и службе военнослужащего.
    В ходе профилактической беседы необходимо несколько раз повторить по-следовательность фактов, приведших к психологическому срыву.
    Это способствует пониманию того, что произошло стечение обстоятельств и снимает отрицательные эмоции. Точная формулировка ситуации, переживаемой военнослужащим, создает впечатление, что какой бы трудной ни была проблема, она может быть понята и вы ее понимаете.
    Третий этап – совместное планирование деятельности по преодолению кризисной ситуации. При этом дать военнослужащему возможность проявить инициативу в планировании предстоящей служебной деятельности и дальнейшей жизни. Совместный поиск способов решения проблемы придаст уверенность вашему подчиненному в собственных силах, повысит его самооценку.
    Четвертый, завершающий этап беседы – окончательное формулирование плана деятельности, активная психологическая поддержка суицидента и придание ему уверенности в том, что он сам способен выйти из кризисной ситуации.

    Военнослужащего необходимо убедить в том, что:
    1. Тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент, является временным, что другие люди в аналогичной ситуации чувствуют себя также тяжело, а со временем их состояние полностью нормализуется.
    2. Его жизнь нужна родным, близким, друзьям и его уход из жизни станет для них тяжелой травмой.
    3. Он безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение этого вопроса, в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно его обдумать.

    Если в ходе беседы военнослужащий неуверенно предлагал варианты разрешения кризисной ситуации, пессимистически оценивал будущее, активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо безотлагательно направить в ближайшее лечебное учреждение.

    Дальнейшая работа будет складываться исходя из анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации. Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:
    1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам
    2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.
    3. Учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создать
    для военнослужащего на какой-то период более спокойные условия службы: не назначать в наряды (особенно с оружием), на работы в отрыве от подразделения, водителей не посылайте в рейс и т.д.
    4. Не оставляйте его на этот период без контроля и внимания со стороны окружающих (целесообразно поручить это сослуживцам, которые с ним в дружеских отношениях).
    5. В целях повышения самооценки подчиненного поручайте ему задачи с постепенно возрастающей сложностью.
    6. При необходимости продумайте возможность своевременной госпитализации военнослужащего (для медикоментозной поддержки).

    Предупреждение: нельзя допускать никаких действий вопреки желанию военнослужащего. Любая информация, сообщенная вам в ходе беседы, не может быть передана без его согласия кому бы то ни было, а тем более стать предметом обсуждения в воинском коллективе.

    Проведение индивидуальных собеседований: (Приложение № 5) В процессе беседы уточняются имеющиеся сведения

    Проведение индивидуальных собеседований

    В процессе беседы уточняются имеющиеся сведения, оцениваются те стороны личности, которые невозможно было оценить с помощью наблюдения или документов, имеющихся на военнослужащего. Особое внимание обращается на лиц, у которых на этапе изучения документов выявлены 1-2 косвенных признака НПН, а также с эпизодическими проявлениями НПН в поведении.

    При построении плана беседы необходимо предусмотреть такие темы обсуждения как: условия воспитания и развития; отношение к алкоголю, наркотикам; состояние здоровья; отношение к окружающим и лицам противоположного пола и др.

    Признаками НПН и условиями, способствующими ее развитию, следует считать: воспитание в неполной, неблагополучной семье (плохие взаимоотношения родителей; наличие у них судимости, психических заболеваний; чрезмерно строгое или "тепличное" воспитание; злоупотребление алкоголем членами семьи; побеги из дома), ранний алкогольный опыт военнослужащего, случаи употребления наркосодержащих препаратов, приводы в милицию, многочисленные конфликты в школе, семье; наличие нервно-психических заболеваний; ранний сексуальный опыт, беспорядочные половые связи.

    По результатам проведенной работы командирами подразделений, их заместителями по воспитательной работе составляется список военнослужащих, нуждающихся в углубленном психологическом обследовании. Психолог полка проводит анкетирование прибывшего пополнения с помощью анкеты "Прогноз -2". Лица, нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью личностных опросников "НПН-А", “Адаптивность”, а также других психологических методик. Конкретный набор которых определяется уровнем профессиональной подготовленности психолога.

    Итогом изучения прибывшего пополнения должно стать выделение военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью:

    - с резко выраженными признаками нервно-психической неустойчивости. Данная группа нуждается в первичном медицинском освидетельствовании у врача психиатра (психоневролога);

    - с умеренно выраженными признаками нервно-психической неустойчивости, которые ограничивают использование этих военнослужащих по отдельным специальностям либо в определенных ситуациях. Военнослужащие этой группы требуют индивидуальных психопрофилактических, коррекционных, воспитательных и организационных мер (распределение по подразделениям и специальностям).

    В период адаптации к военной службе (первые 3-5 месяцев).

    В данный период наращиваются усилия по изучению военнослужащих, особенно тех, за которыми требовалось наблюдение.

    Основными задачами изучения военнослужащих в этот период являются:

    - оценка процесса адаптации к условиям и требованиям военной службы и обеспечение, в случае необходимости, соответствующих воспитательных воздействий, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с целью предупреждения проявлений нервно-психической неустойчивости;

    - изучение взаимоотношений в воинских коллективах, оказание помощи военнослужащим, испытывающим трудности в установлении контактов;

    - выявление лиц, нуждающихся в дополнительном психологическом обследовании.

    Методами изучения личного состава остаются наблюдение, психологическое тестирование и индивидуальная беседа. Особое место отводится наблюдению, т.к. в этот период появляется возможность наблюдать за поведением воинов в сложных, непривычных для них условиях, когда признаки нервно-психической неустойчивости проявляются со всей очевидностью.

    Наблюдению за военнослужащими должен предшествовать инструктаж психологом должностных лиц, непосредственно работающих с личным составом (см.

    этап прибытия пополнения). Предлагается обратить внимание на недисциплинированных, болезненно реагирующих на замечания, неисполнительных, легко возбудимых, вспыльчивых, конфликтных или, наоборот, замкнутых, обидчивых, чрезмерно робких и застенчивых военнослужащих. Подлежат выявлению лица, проявляющие высокомерие, стремящиеся во что бы то ни стало выделиться среди окружающих или, напротив, ставшие объектом шуток, насмешек, совершающие нелепые поступки, имеющие странности, ненормальности в поведении, неряшливый внешний вид. Необходимо выделять воинов, проявляющих во время различных занятий несобранность, неловкость, нарушения координации движений, излишнюю напряженность, вычурность движений и поз, отмечать обмороки, случаи частого обращения за медицинской помощью с разнообразными жалобами, фиксировать отстающих, с большим трудом осваивающих воинскую специальность, отмечать случаи неверного исполнения приказов и распоряжений.

    Кроме этого, до должностных лиц доводятся основные меры по профилактике нервно-психической неустойчивости:

    - внимательное, чуткое отношение к подчиненным, уважение к их чувствам, мыслям, суждениям, предложениям и т.д. недопущения в их адрес резких оскорбительных высказываний, несправедливости и т.п.;

    - создание здорового морально-психологического климата в воинских коллективах - атмосферы уважительности, доброжелательности и взаимопомощи;

    - создание здорового быта, борьба против пьянства, токсикомании и наркомании;

    - предупреждение конфликтных и исключение других психотравмирующих ситуаций;

    - ограничение физической нагрузки для ослабленных военнослужащих;

    - временное, полное или частичное освобождение от несения службы, перевод в подразделения, занимающиеся выполнением хозяйственных работ;

    - разъяснение военнослужащим типологических черт их характера, возможных негативных проявлений, связанных с ними, и формулирование рекомендаций для самоконтроля и коррекции (проводит лично психолог);

    - знание наиболее типичных ситуаций, в которых поведение воинов с признаками нервно-психической неустойчивости может быть неадекватным.

    Особо подчеркивается недопущение случаев использования полученной информации во вред военнослужащим.

    Данные наблюдения анализируются психологом, уточняются в процессе беседы и дополняются результатами тестирования. Ход адаптации к условиям военной службы удается оценить с помощью многоуровнего личностного опросника "Адаптивность". Обобщенные данные изучения служат базой для выработки конкретных предложений командованию о мерах индивидуально-воспитательного характера, рационального использования того или иного военнослужащего, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий. Все перечисленные мероприятия должны быть отражены в плане работы психолога с военнослужащими, у которых выявлены признаки НПН.

    B период последующего прохождения военной службы.

    В период последующего прохождения воинской службы осуществляется динамическое наблюдение за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости (в соответствии с планом работы) с целью контроля их текущего состояния, изучения системы отношений наблюдаемого военнослужащего в коллективе, оценки его эмоционального и делового статуса и своевременного проведения психопрофилактических и коррекционных мероприятий.

    Наиболее информативной в этом плане является социометрическая методика (Приложение № 10). Кроме того могут быть использованы и другие методы изучения личности (независимых характеристик, экспертный опрос, наблюдение).