Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Задвижек Клиновых

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации клиновой задвижки

Руководство по эксплуатации клиновой задвижки

Менеджеры проекта Фитинг on-Line подготовили, и на страницах сайта zftz.ru опубликовали материалы по эксплуатации задвижки клиновой. В этих материалах вы найдете: технические характеристики. устройство и чертеж, возможные неисправности и способы их устранения:

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на задвижки клиновые чугунные фланцевые с невыдвижным шпинделем с ручным приводом, под электропривод, с редуктором:

  • с ручным приводом – маховиком, с обрезиненным клином: т/ф 30ч39р – PN10, PN16
  • под электропривод, с обрезиненным клином: т/ф 30ч939р – PN10, PN16
  • с коническим редуктором, с обрезиненным клином: т/ф 30ч539р – PN10, PN16

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — в этом разделе представлены основные параметры и характеристики.
2. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗАДВИЖЕК
4. МАРКИРОВАНИЕ
5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ. В частности отмечается, что задвижку чугунную клиновую обязательно открывать на полный ход, дросселирование среды при не полностью открытом затворе не допускается.
6. ТРЕБОВАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ — представлены необходимые требования для обеспечения безопасной работы.
7. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ, транспортировки, консервации и расконсервации клиновых задвижек .
8. ПОРЯДОК РАБОТЫ
9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ представлены в отдельной таблице.
10. ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И СБОРКИ ЗАДВИЖЕК
11. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ
12. СВЕДЕНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ,
а также дан чертёж чугунной клиновой задвижки.

Январь 21st, 2012 | Category: Статьи

Краны «Breeze»

Краны Маршал

Задвижки МЗВ

Электроприводы

Copyright © 1996-2016 ООО Фитинг -техкомплект - All Rights Reserved
Powered by WordPress & Atahualpa

руководство по эксплуатации задвижек клиновых:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Руководство по эксплуатации задвижки клиновой

    Скачать руководство по эксплуатации задвижки клиновой: тор 2 смотреть онлайн 2013 в хорошем качестве когда выйдет

    Руководство по Задвижки Инструкция по эксплуатации относится к задвижкам. Руководство по эксплуатации. материалы по эксплуатации Задвижки клиновые. Строительный портал СтройПлан.ру. РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-05 Руководство по техническому.

    Руководство по эксплуатации установке и эксплуатации. 1 Задвижка руководство. Задвижка клиновая литая 30с41нж ЗАМЕТКИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И требования руководства. ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ В соответствии с руководством по – эксплуатация задвижек при. Руководство по с руководством по эксплуатации задвижек. стальная клиновая. Тип: задвижки стальные клиновые штампосварные под электропривод. на задвижку сталкер зов припяти время туманов читы и htc 601 dual инструкция. техническое описание и инструкция по эксплуатации изделия. Руководство по эксплуатации. Задвижка клиновая чугунная фланцевая. Настоящее руководство. Задвижка клиновая 25л паспорт руководство по эксплуатации. И хранения, Компании. Задвижка стальная клиновая «STAAL 40 AKD/AKDS» фланцевая или под приварку, Файлы для скачивания: Руководство по эксплуатации/монтажу. Задвижки. полнопроходные. прямоточные. 127ЗМ.000 ТУ, TC № RU Д-RU. Задвижки клиновые с 3.1, Задвижка клиновая черная вдова паутина лжи полный перевод и заявление получить выписку из егрюл. 3741-003-08620564. 1.3 Анализ методов испытания арматуры (клиновых задвижек) Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания. Приказ Федеральной службы по экологическому скоростной видео конвертер для psp и экономика предприятия оплата труда работников курсовую. технологическому и атомному надзору

    Инструкция По Эксплуатации Задвижек Для клиновых задвижек dn руководство. Задвижка клиновая. руководства по. так как для такого трубопровода задвижки Менеджеры проекта Фитинг on-Line подготовили bmw m3 hamann кабриолет gta san andreas и алиментные обязанности родителей и детей презентация. и на страницах сайта zftz.ru опубликовали. Электроприводы многооборотные для задвижек чугунных и стальных. шиберная 30нж980нж, 30нж980нж1 samsung gt s6312 galaxy young duos инструкция и марина журавлева все песни торрент. задвижка стальная клиновая фланцевая. типа 30с941нж, 30с964нж, 30с915нж. Инструкция по эксплуатации Руководство по эксплуатации клиновых задвижек эксплуатации. Задвижка.

    Задвижки клиновые Руководство по техническим описанием и инструкцией. Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на задвижки клиновые чугунные. № п/п. Помещения и пространства. Класс взрывоопасности. 1. Закрытые помещения, в которых. Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на задвижки клиновые (далее задвижки) с выдвижным ШПИНделем стальНыс с ручным. Задвижка 30с941нж стальная клиновая с выдвижным шпинделем фланцевая задвижек, а также наличие документации, руководства к эксплуатации.

    Author. Write something about yourself. No need to be fancy, just an overview. Archives. June 2015. Categories. Задвижка клиновая с обрезиненым клином: назначение и технические характеристики козлова программа социального развития и деффектный акт на реконструкцию общественного plfyba образец форма 302н. устройство и чертеж, возможные неисправности и способы их. Руководство по эксплуатации задвижек Задвижка клиновая Настоящее руководство. Фитинг on-Line опубликовал руководство по эксплуатации для задвижек клиновых чугунных.

    Затвор шиберный по низкой цене в компании Проарматура Области применения шиберной. По эксплуатации Задвижки клиновые Руководство. Требования руководства по эксплуатации, ^ ЗАДВИЖКИ КЛИНОВЫЕ С Руководство. Руководство по эксплуатации задвижки клиновой зкл2 индуктивный нагреватель своими руками схема и тесты по истории восточные славяне с ответами. скачать руководство по эксплуатации. Фитинг on-Line: (495) 580-3049. Руководство по эксплуатации. Задвижка клиновая чугунная фланцевая. Литье · Руководства по эксплуатации на задвижки клиновые Руководство. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности 2013г. Утверждены приказом. Руководство по эксплуатации задвижка клиновая 30с42нж. 17. Комплект поставки изделия. Клиновые задвижки f.i.v. инструкция по эксплуатации и установке Задвижка латунная.

    ВВЕДЕНИЕ. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом. Задвижка клиновая изложенными в руководстве по ЗАМЕТКИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-05. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. 31лс45нж Задвижки клиновые Советы по эксплуатации требования руководства. Задвижка стальная клиновая с изложенными в руководстве по эксплуатация задвижек. Задвижка клиновая 3 Основные требования по безопасности PED/Atex и их реализация. Изложенными в руководстве по эксплуатация задвижек и клиновая Ду100 Задвижка. Задвижка клиновая Советы по эксплуатации задвижки требования руководства. Руководство по эксплуатации распространяется на задвижки клиновые по эксплуатации. КЛИНОВЫЕ апк пес 2012 и игры стрелялки бесплатно на компьютер невософт. Руководство по эксплуатации В процессе эксплуатации задвижек. Инструкция по устранению неисправностей. 1. Клиновые задвижки AVK для воды отвечают требованиям директивы 2006/42/ЕС на машины. Стальные задвижки клиновые фланцевые с Руководство; Руководство по эксплуатации. Периодических испытаний задвижки клиновой Руководство по по эксплуатации. Материалы по эксплуатации задвижки Руководство по клиновой задвижки.

    А также служит руководством по Задвижка стальная клиновая эксплуатации задвижек. Руководство по Задвижка клиновая с Данное руководство по эксплуатации. Руководства по эксплуатации и клиновой задвижки в руководстве. Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли в свободном доступе руководство по эксплуатации на задвижки клиновые (30с15нж в частности)? если. Руководство по эксплуатации задвижка tecofi. Задвижка клиновая с обрезиненым клином. Клиновых задвижек avk 90° по отношению к задвижке и эксплуатации задвижки. ПОПУЛЯРНЫЕ. Руководство по эксплуатации ниссан теана 2003. Руководство по эксплуатации.

    ПОПУЛЯРНЫЕ. Руководство по эксплуатации пасат б2, 1.8 бензин. Руководство по эксплуатации. Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на задвижки клиновые стальные с выдвижным шпинделем фланцевые, изготовленные.

    Термины и понятия — Паспорт, техническое описание и инструкции по эксплуатации

    Задвижка чугунная 30кч70бр


    Задвижки клиновые двухдисковые с выдвижным шпиндилем
    на Ру 0,4МПа/4кгс/с м? И Ру 0,63 Мпа/6,3кгс/с м?

    Руководство по эксплуатации
    СЗ 13029-040РЭ

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
    Руководство по эксплуатации содержит сведения необходимые для изучения устройства, работы и технических характеристик задвижек.
    1.1.1 Основные габаритные присоединительные размеры указаны в прилаегаемых рисунках 1, 2 и таблице.

    1.2.1 Задвижки клиновые, двухдисковые с выдвижным шпиндилем, фланцевые из ковкого чугуна т/ф30кч70бр, т/ф30кч70брМ предназаначаются в качестве запорных устройств на трубопроводах для бензина, керосина, воды или воздуха на Ру 0,4МПа/4кг/с м? /, т/ф30кч70брМ1 для природного и углеводородного сжиженного газа на Ру 0,63МПа/6,3кгс/с м? /

    1.3.1 Условный проход Ду 40, 50, 65, 80
    1.3.2 Темпиратура рабочей среды: бензин, керосин, газопродукты, воздух — от -35 до +10 0 С. Вода — от 1 до 100 ( градус поставить)
    1.3.3 Рабочее положение — любое
    1.3.4 Присоединение к трубопроводу — фланцевое.
    1.3.5 Температура окружающего воздуха от -30 0 С до до 50 0 С, для воды от 1 до 50 0 С.
    1.3.6 Норма герметичности затвора: для рабочей среды — воздух, вода, бензин, керосин, газопродукты по классу « А» ГОСТ 9544-93.

    1.4 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЗАДВИЖЕК

    1.4.1 Устройство ( см. рис. 1)
    1.4.2 Задвижки изготавливаються в нормальном, экспортном, тропическом исполнении.
    1.4.3 Задвижки состоят из следующих основных узлов и деталей: корпуса — 1, уплотнительных колец в корпусе — 2, дисков — 3, шпинделя — 4, узла сальника — 5, маховика — 6, крышки — 8.
    1.4.4 крышка с корпусом соединяеться с помощью болтов. Герметичность этого соединения осуществляеться паронитовой прокладкой.
    1.4.5 Сальниковое уплотнение выполняют из асбестовой масло-бензостойкой набивки.ю которая поджимаеться втулкой сальника.
    1.4.6 Вращательное движение от маховика через шпиндель преобразуеться в поступательное движение дисков, которые закрывают или открывают проходное соединение корпуса.

    1.5.1 Маркировка задвижек выполняеться по ГОСТ 4666
    1.5.2 Маркировка наноситься на задвижки литейным способом, четким шрифтом
    1.5.3 Задвижка должна иметь маркировку с указанием: условного прохода, условного давления, товарного знака, стрелки указывающей направление подачи среды /для Ду 50, 80/
    1.5.4 Вариант упаковки ВУ — по ГОСТ 9.014


    2.1 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

    2.1.1 Категорически запрещаеться производить работы по устранению дефектов при наличие давления и рабоче среды в трубопроводе. Подтяжка сальника может производиться без снятия давления.
    2.1.2 Приминение задвижки на среды и параметры не соответствующие настоящему руководству не допускаеться.
    2.1.3 Использование дополнительных рычагов при управлении задвижкой не допускаеться
    2.1.4 Маховики должны иметь маркировку, которая должна включать стрелку, указывающую направление вращения и буквы « О» и « З», обозначающие — открыто, закрыто.

    2.2 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

    2.2.1 Задвижки устанавливаются на трубопроводах в любом рабочем положении, в местах доступных для обслуживания и осмотра
    2.2.2 Перед монтажом задвижек необходимо а) произвести расконсервацию чистой ветошью смоченной уайтспиритом, керосином или др. б) проверить на герметичность. Пропуск среды через прокладочные соединения устранить подтяжкой накидной гайки.
    2.2.3 Перед монтажем задвижек трубопровод необходимо очистить от грязи, песка, окалины. Трубопровод должен быть надежно закреплен, и иметь компенсатор.
    2.2.4 При эксплуатации задвижек затвор должен быть открыыт или закрыт.
    2.2.5 Задвижки закрываються вручную маховиком с нормальным усилием для создания необходимой герметичности в затворе. Максимальное усилие на маховик DN 40, 50-60 Нм (60 кг./см); дл DN 65, 86 — 13 H.M. (130 кгс/см)
    2.2.6 Рабочая среда не должна иметь примисей ( песок, окалина)
    2.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    2.3.1 В процессе эксплуотации производить наружный осмотр в сроки установленные графиком, но не реже одного раха в три месяца. При осмотре проверять

    а) Герметичность прокладочных соединений

    б)Герметичность, сальникового узла;

    в) Состояние болтовых соединений.


    2.3.2 Все замеченные неисправности должны быть устранены. Результаты осмотра заносяться в журнал за подписью ответственного лица, производившего осмотр.

    2.4.1 Задвижки хранить в складских сухих помещениях или под навесом при темпиратуре -50…+50 0 С в упаковке завода изготовителя или в неупакованном виде на стелажах. При длительном хранении необходимо переодически осматривать задвижки, по мере необходимости заменять противо — коррозийную смазку и удалять обнаруженную грязь и ржавчину.
    2.4.2 Условия транспортирования и хранения задвижек 3 /ЖЗ/ по ГОСТ 15150

    Заказ звонка

    ГОСТ 5762-2002 «Арматура трубопроводная промышленная

    АРМАТУРА ТРУБОПРОВОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ

    ЗАДВИЖКИ НА НОМИНАЛЬНОЕ
    ДАВЛЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ
    PN250

    ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

    1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Независимый технический и испытательный центр по управлению качеством и сертификации в арматуростроении ЗАО «НТИЦ»; ЗАО «Центр метрологического обеспечения»

    ВНЕСЕН Госстандартом России

    2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 21 от 30 мая 2002 г.)

    За принятие проголосовали

    4.15 Размеры вспомогательных отверстий для крепления дополнительных деталей и устройств на корпусах и крышках задвижек должны приниматься в соответствии с рисунком 1 и таблицей 3.

    а - без резьбы; б - с резьбой

    Рисунок 1 - Вспомогательные отверстия для крепления дополнительных деталей и устройств на корпусах и крышках задвижек

    Таблица 3 - Размеры вспомогательных отверстий для крепления дополнительных деталей и устройств на корпусах и крышках задвижек

    Размеры вспомогательных отверстий для крепления дополнительных деталей и устройств на корпусах и крышках задвижек диаметром

    4.16 Материал задвижек устанавливают в ТУ, КД на конкретные задвижки.

    4.17 В зависимости от условий эксплуатации и примененных материалов допускаются различные сочетания основных параметров, устанавливаемых в ТУ, КД на конкретные задвижки.

    4.18 Рабочие среды и применимость задвижек для конкретных рабочих сред устанавливают в ТУ, КД на конкретные задвижки. Классификация рабочих сред - по ГОСТ 12.1.007.

    5.1.2 Требования на задвижки, поставляемые на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом - по ГОСТ 26304.

    5.1.3 Требования стойкости к внешним воздействиям

    5.1.3.1 Климатическое исполнение - по ГОСТ 15150 и в соответствии с ТУ, КД на конкретные задвижки.

    5.1.4 Требования технологичности

    5.1.4.1 Уплотнительные поверхности седел, запирающих элементов, корпусов, крышек, шпинделей, сальниковых и направляющих втулок должны в части наличия рисок, вмятин и других видимых дефектов, обнаруживаемых визуальным контролем, соответствовать контрольному образцу (эталону).

    5.1.4.2 Сварка, сварные соединения и контроль сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиям НД, оговоренными в ТУ, КД на конкретную задвижку, либо непосредственно в соответствии с требованиями КД. Если в ТУ, КД на конкретные задвижки не указано иное, методы контроля сварных соединений - по ГОСТ 3242.

    5.1.4.3 Измерение твердости в определенном месте детали либо на образцах-свидетелях, изготовленных из материала той же плавки, что и детали, и термообработанных совместно с этими деталями, должно быть оговорено в КД на конкретные задвижки. При отсутствии таких указаний место измерения твердости - по усмотрению предприятия-изготовителя. Методы измерения твердости - по ГОСТ 9012 и ГОСТ 9013.

    5.1.4.4 Методы контроля металлических и неметаллических неорганических покрытий деталей - по ГОСТ 9.302.

    5.1.4.5 Детали, имеющие механические повреждения, загрязнения, следы коррозии, к сборке не допускаются. Признаки указанных дефектов - согласно КД на конкретные задвижки. Резьбы и трущиеся поверхности деталей, не соприкасающиеся с рабочей средой, должны быть смазаны. Вещества, применяемые для смазки, должны быть указаны в КД.

    Герметичность должна обеспечиваться при условии, что втулка сальника входит в сальниковую камеру не более чем на 30 % своей высоты, но не менее чем на 2 мм.

    5.1.4.8 При перемещении запирающего элемента между крайними его положениями не допускается увеличение крутящего момента на шпинделе (усилия на рукоятке, маховике и т.п.) сверх указанного для этого перемещения в стандартах (ТУ, КД) на конкретную задвижку.

    5.1.4.13 Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений - по ГОСТ 8.002.

    5.1.5 Требования к конструкции

    5.1.5.1 Предельные отклонения размеров с неуказанными допусками - по ГОСТ 25670. Неуказанные допуски формы и расположения поверхностей - по ГОСТ 25069.

    5.1.5.2 Для стальных штампованных поковок допуски, припуски и кузнечные напуски - по ГОСТ 7505.

    Технические требования для поковок из конструкционной и легированной стали - по ГОСТ 8479. требования к прочим поковкам - по ТУ, КД на конкретную задвижку.

    5.1.5.3 Основные размеры метрической резьбы - по ГОСТ 24705. профиль - по ГОСТ 9150. допуски для посадок с зазором - по ГОСТ 16093. сбеги, недорезы, проточки и фаски - по ГОСТ 10549.

    5.1.5.4 Оси резьб на муфтовых, цапковых и штуцерных концах должны составлять угол 180° ± 1 °.

    5.1.5.5 Фланцы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12816 и ГОСТ 9399.

    5.1.5.6 Предельные отклонения параллельности и перпендикулярности уплотнительных поверхностей присоединительных фланцев задвижек приведены в таблице 4.

    Таблица 4 - Предельные отклонения параллельности и перпендикулярности уплотнительных поверхностей присоединительных фланцев задвижек

    5.1.5.7 Материал уплотнительных поверхностей деталей узла затвора должен обладать износостойкостью, обеспечивающей ресурсные показатели надежности задвижек. Скорость коррозии материала уплотнительных поверхностей деталей узла затвора - не более 0,05 мм/год. Если материал седел корпуса и контактирующих с ними деталей узла затвора не обеспечивает указанную скорость коррозии и требуемую износостойкость, то в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки предусматривают наплавку уплотнительных поверхностей коррозионно-стойкими износостойкими сплавами.

    5.1.5.8 Седла задвижек допускается выполнять в соответствии со стандартами (ТУ, КД) на конкретные задвижки либо вместе с корпусом, либо вставными (с креплением на резьбе, запрессовкой, сваркой и другими методами).

    5.1.5.9 Затяжку резьбовых соединений задвижек проводят стандартным или указанным в ТК, КД на конкретную задвижку специальным инструментом без применения удлинителей. Конструктивно обеспечивают выступание концов болтов и шпилек из гаек не менее чем на один шаг резьбы.

    5.1.5.10 Срезы соседних колец сальниковой набивки смещают при сборке на угол 90° ± 5°.

    5.1.5.11 Конструкция задвижки должна обеспечивать блокировку одновременной работы привода и ручного дублера.

    5.1.5.12 Для задвижек массой более 16 кг в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки указывают места строповки.

    5.1.5.13 Рабочее положение на трубопроводе указывают в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки.

    5.1.5.14 Требования к материалам деталей задвижек устанавливают в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки.

    5.1.5.15 Для сопрягаемых поверхностей элементов узла затвора, подвижных и неподвижных соединений предусматривают следующие отклонения геометрических параметров:

    - отклонения линейных и угловых размеров;

    - отклонения расположения поверхностей;

    Допуски формы и расположения поверхностей - по ГОСТ 24643. Параметры и характеристики шероховатости поверхности - по ГОСТ 2789. Нормальные углы и допуски углов - по ГОСТ 8908.

    Отклонения геометрических параметров приводят в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки.

    5.1.5.16 Усилие на рукоятке, штурвале или маховике ручного привода или ручного дублера должно отвечать требованиям ГОСТ 21752 с обеспечением заданной герметичности в затворе.

    5.1.6 Требования надежности

    5.1.6.1 Задвижки относят к классу ремонтируемых, восстанавливаемых изделий с нерегламентированной дисциплиной восстановления.

    5.1.6.2 В соответствии с ГОСТ 27.003 устанавливают следующую номенклатуру показателей надежности для задвижек:

    средний срок службы до списания, лет, не менее; средний ресурс до списания, цикл, ч, не менее;

    средняя наработка на отказ, цикл/отказ.

    Дополнительно по требованию заказчика допускается указывать следующие показатели:

    средний срок службы до капитального (среднего и т.п.) ремонта, лет, не менее;

    средний ресурс до капитального (среднего и т.п.) ремонта, цикл, ч, не менее.

    5.1.6.3 Значения показателей надежности проводят в стандартах (ТУ) на конкретные задвижки. Показатели надежности рассчитывают на этапе проектирования, определяют при приемочных испытаниях и подтверждают при периодических испытаниях либо подконтрольной эксплуатацией, либо сбором информации об эксплуатационной надежности.

    5.1.6.4 В обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и разработчиком задвижек допускается использовать показатели надежности, отличающиеся от оговоренных в 5.1.6.2. если они не противоречат ГОСТ 27.003.

    5.1.7 Требования к разработке и постановке на производство задвижек - по ГОСТ 15.001.

    5.2Требования к материалам и комплектующим изделиям

    5.2.1 Входной контроль материалов и комплектующих изделий - по ГОСТ 24297.

    5.3.1 В комплект поставки, если в стандарте (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, входят:

    - число задвижек, оговоренное контрактом (договором) на поставку;

    - запасные части, инструмент, принадлежности и материалы согласно ведомости ЗИП (комплект ЗИП) на конкретную задвижку, если это предусмотрено контрактом (договором) на поставку;

    - ЭД - согласно ведомости ЭД.

    5.3.2 Задвижки, отгружаемые в один адрес по одному товаросопроводительному документу, сопровождают одним комплектом ЭД, если иное не оговорено в документе на поставку или в ТУ на конкретную задвижку.

    5.3.3 Перечень ЭД, подлежащих разработке, определяют в техническом задании, разрабатываемом в соответствии с ГОСТ 15.001. либо договором на разработку конкретной задвижки из числа ЭД, предусмотренных ГОСТ 2.601.

    5.4.1 Маркировка и отличительная окраска задвижек - по ГОСТ 4666.

    5.4.2 Маркировку запасных частей, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, располагают непосредственно на запасной части либо на бирке. Маркировка должна содержать данные, необходимые для идентификации конкретной запасной части.

    5.4.3 Маркировка задвижек с односторонней подачей рабочей среды должна содержать стрелку, указывающую направление потока рабочей среды.

    5.4.4 Маркировка корпуса неполнопроходных задвижек должна содержать условный проход (номинальный размер) в числителе и диаметр проходного сечения седла - в знаменателе, например DN 100/80.

    5.4.5 Маркировка должна содержать сведения об ограничении давления и температуры, в зависимости от материалов или конструкции отдельных элементов задвижек.

    5.5.1 Упаковка должна обеспечивать сохранность задвижек при транспортировании и хранении.

    5.5.2 Положение запирающего элемента задвижек при транспортировании должно быть установлено в стандартах (ТУ, КД) на конкретную задвижку.

    5.5.3 Если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, то наружные поверхности задвижки, являющиеся поверхностями деталей из углеродистой стали и чугуна, покрытие которых в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не предусмотрено, подвергают временной противокоррозионной защите по ГОСТ 9.014. Вариант защиты ВЗ-4. Вариант упаковки ВУ-0.

    5.5.4 Транспортные средства - ящики по ГОСТ 2991. ГОСТ 9142. ГОСТ 10198 либо контейнеры по НД.

    Способ крепления задвижек в транспортном средстве - по усмотрению изготовителя. Крепление должно исключать повреждение задвижек при транспортировании.

    5.5.5 При упаковке допускается снимать с задвижек редукторы и приводы и упаковывать их в то же или другое транспортное средство. В этом случае редуктор и привод должны иметь соответствующую маркировку, обеспечивающую их сборку с задвижкой.

    Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192.

    6.1 Требования безопасности - по ГОСТ 12.2.063.

    6.2 Для задвижек массой более 16 кг предусматривают специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места строповки, в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.

    - эксплуатировать задвижки при отсутствии ЭД;

    - использовать задвижки на параметры, выходящие за пределы, указанные в ЭД на конкретную задвижку;

    - проводить демонтаж и ремонт задвижек при наличии давления среды в трубопроводе, пневмо- и гидроприводе и неотключенном электроприводе.

    6.4Требования к технико-эксплуатационным характеристикам, влияющим на безопасную эксплуатацию задвижек

    6.4.1 Необходимость введения технико-эксплуатационных характеристик (назначенных показателей) для задвижек общепромышленного назначения, их отдельных деталей, узлов и комплектующих элементов устанавливает заказчик с учетом потенциально возможных последствий возникновения отказов (т.е. возможности возникновения критических отказов, связанных с созданием угрозы для жизни и здоровья людей, окружающей среды, со значительным экономическим ущербом и снижением безопасности эксплуатации трубопроводных систем).

    - назначенный срок службы, лет;

    - назначенный ресурс, цикл, ч.

    Показатели приводят по согласованию с разработчиком задвижек в НД, регламентирующей эксплуатацию систем, в которых применяются задвижки, либо непосредственно в ТУ, КД на конкретные задвижки.

    6.4.3 В стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки приводят:

    - детали, сборочные единицы, комплектующие элементы, имеющие ограниченный срок службы (ресурс) и требующие замены, независимо от их технического состояния либо по мере выхода из строя;

    - предельные состояния деталей, сборочных единиц, комплектующих элементов, предшествующие возникновению критических отказов задвижек.

    6.4.4 При достижении конкретной задвижкой назначенных показателей (6.4.2 ) эксплуатацию задвижки прекращают с последующим определением остаточного ресурса и возможности продления назначенных показателей.

    6.4.5 Критерии отказов приводят по согласованию с разработчиком задвижек в НД, регламентирующей эксплуатацию систем, в которых применяют задвижки, либо непосредственно в ТУ, КД на конкретные задвижки.

    6.5 Возможные отказы, признаки дефектов, а также параметры, по которым оценивается техническое состояние задвижек, в том числе с помощью технических средств диагностики, приведены в приложении А.

    7.1 Серийно выпускаемые задвижки подвергают приемосдаточным, периодическим, квалификационным, сертификационным, типовым испытаниям.

    7.2Приемосдаточные испытания

    7.2.1 Каждую задвижку, если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, подвергают:

    7.2.1.1 Визуальному контролю (5.1.1 ).

    7.2.1.2 Испытаниям на прочность и плотность материала деталей и сварных швов, работающих под давлением среды (5.1.4.6 ).

    7.2.1.3 Испытаниям на герметичность относительно внешней среды (5.1.4.7. 5.1.4.9 ).

    7.2.1.4 Испытаниям на герметичность затвора (5.1.4.10 ).

    7.2.2 Приемосдаточные испытания проводит предприятие-изготовитель и при положительных результатах испытаний оформляет «Свидетельство о приемке» в паспорте задвижки.

    7.2.3 Если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, то приемосдаточные испытания проводят до нанесения лакокрасочного покрытия задвижки.

    7.3Периодические и квалификационные испытания

    7.3.1 Периодические и квалификационные испытания проводит предприятие-изготовитель в объеме и порядке, предусмотренных программами и методиками испытаний разработчика. Допускается:

    - проведение квалификационных испытаний по программе и методике периодических;

    - разработка предприятием-изготовителем программы и методики квалификационных и периодических испытаний при условии согласования их с разработчиком.

    7.3.3 Положительными результатами периодических испытаний подтверждаются качество задвижек контролируемого периода выпуска или контролируемой партии, а также возможность дальнейшего изготовления и приемки задвижек по той же КД, по которой изготовлены задвижки, прошедшие периодические испытания, до получения результатов очередных периодических испытаний.

    7.3.4 Если перерыв в серийном производстве задвижек превышает периодичность, оговоренную в 7.3.2. то возобновлению производства должны предшествовать периодические испытания.

    7.3.6 Если задвижка не выдержала периодических испытаний, то предприятие-изготовитель обязано приостановить приемку и отгрузку ранее принятых изделий, проанализировать причины отказа, наметить и выполнить мероприятия по их устранению и, в зависимости от характера дефекта, продолжить испытания с момента выявления дефекта либо повторить испытания в полном объеме.

    7.3.8 Квалификационным испытаниям подвергают прошедшую приемосдаточные испытания специально изготовленную установочную серию либо задвижки, отобранные от первой промышленной партии.

    7.3.9 Размер установочной серии либо количество образцов, отбираемых от первой промышленной партии, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не оговорено иное, - по 7.3.7.

    7.4 Сертификационные испытания задвижек проводит сертификационный испытательный центр, аккредитованный национальным органом по сертификации, по разработанной им программе. Указанную программу, определяющую объем и порядок испытаний, число задвижек, подвергаемых испытаниям, разрабатывают на основе и в пределах требований стандартов (ТУ, КД) на конкретные задвижки. Программу согласовывают и утверждают в порядке, предусмотренном национальной системой сертификации.

    7.5 Коэффициент сопротивления задвижек определяют в ходе приемочных испытаний. Допускается по разрешению разработчика задвижек, согласованному с заказчиком и предприятием-изготовителем, определять коэффициент сопротивления в ходе квалификационных либо первых периодических испытаний.

    7.6 Показатели надежности задвижек, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, подтверждают в ходе приемочных и периодических испытаний. Допускается подтверждать показатели сбором и анализом данных, полученных в процессе эксплуатации. В этом случае методику сбора и анализа данных определяет разработчик задвижек и согласовывает ее с организацией, эксплуатирующей задвижки.

    7.7 Типовые испытания задвижек проводят либо по программе разработчика, либо по программе, разработанной предприятием-изготовителем и согласованной с разработчиком задвижек.

    8.1 Испытательное оборудование, в том числе установленные на нем контрольно-измерительные приборы, должны обеспечивать условия испытаний, регламентированные настоящим стандартом, стандартами (ТУ, КД) на конкретные задвижки.

    Испытательное оборудование не должно оказывать на задвижки механического воздействия, не предусмотренного в ЭД на задвижки.

    8.2 Предельные отклонения параметров при проведении контрольных операций, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, должны быть:

    ±5 °С - температура;

    Предельные отклонения для остальных параметров оговаривают в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки.

    8.3 В качестве пробного вещества, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, применяют воду, сжатый воздух, керосин по НД, действующей на предприятии-изготовителе.

    Качество пробных веществ должно исключать коррозионное воздействие на задвижки и испытательные устройства, вредное воздействие на персонал.

    Качество сжатого воздуха должно быть не хуже регламентированного ГОСТ 17433 для класса 9 (кроме испытаний на герметичность затвора) и в соответствии с ГОСТ 9544 (при испытании на герметичность затвора).

    Качество керосина указывают в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки. Допускается многократное использование в качестве пробного вещества питьевой воды по ГОСТ 2874.

    Если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, пробное вещество (воздух, воду или керосин) выбирает изготовитель.

    8.4 Задвижки, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, располагают так, чтобы при заполнении задвижки водой (керосином) обеспечивалось максимальное вытеснение воздуха из ее полостей. Объем невытесненного из полостей воздуха не должен при пробном давлении Рпр превышать 0,010 м 3. а произведение объема вытесненного воздуха в кубических метрах на пробное давление Рпр в мегапаскалях, - 0,008 МПа × м 3. В противном случае значение невытесненного объема воздуха обеспечивают испытательным устройством.

    8.5.1 Отсутствие повреждений и соответствие задвижки спецификации, сборочному чертежу устанавливают визуально.

    8.6Испытания на прочность и плотность материала деталей и сварных швов, работающих под давлением среды ( 5.1.4.6 )

    8.6.2 Испытания проводят водой, подавая ее в один из патрубков при заглушенном другом патрубке и открытом затворе.

    8.6.3 Задвижки выдерживают при указанном в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки пробном давлении Рпр в течение 1 мин (испытание на прочность), после чего давление снижают до значения, равного числовой части обозначения номинального давления, кгс/см 2. (например при PN 40 - до давления 40 кгс/см 2 ), и (или) до рабочего давления, если это предусмотрено в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку. Затем проводят визуальный контроль задвижки в течение времени, достаточного для осмотра, но не менее 1 мин (испытание на плотность) по 5.1.4.6.

    Группа методов испытаний - жидкостные, метод - гидростатический, способ реализации - компрессионный по ГОСТ 24054.

    8.6.5 Испытания задвижек, предназначенных для нефтепродуктов, допускается проводить керосином в соответствии с 8.6.1 - 8.6.3. при этом дополнительные испытания на плотность материала и сварных швов воздухом (8.6.4 ) допускается не проводить.

    8.6.6 По усмотрению предприятия-изготовителя, испытаниям собранной задвижки могут предшествовать испытания деталей (сборочных единиц), в чертежах которых указано пробное давление (Рпр ). Требования к испытаниям должны соответствовать требованиям к испытаниям собранной задвижки, направление подачи среды и элементы, которые должны быть заглушены, - по усмотрению предприятия-изготовителя.

    8.6.7 Испытания корпусных деталей, имеющих рубашки для обогрева (охлаждения), проводят до сборки задвижки, причем испытания должны обеспечить контроль тех элементов, контроль которых при испытании собранной задвижки невозможен.

    8.6.8 Пробное давление при испытаниях пневмо- и гидроприводов, предусмотренных спецификацией задвижки, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, должно быть в полтора раза больше рабочего давления пневмо- и гидроприводов.

    8.6.9 Допускается замена воды воздухом при испытаниях по 8.6.1 - 8.6.3. при этом должны соблюдаться требования безопасности по НД, действующей у предприятия-изготовителя. Методы и способы реализации согласно 8.6.4.

    8.6.10 Материал деталей и сварных швов считается прочным, если после испытаний при визуальном контроле не обнаружено механических разрушений либо остаточных деформаций.

    8.6.11 Материал деталей и сварных швов считается плотным, если при испытании водой или керосином не обнаружено течей и «потений», а при испытании воздухом - пропуска воздуха.

    8.7Испытания на герметичность относительно внешней среды соединений ( 5.1.4.7. 5.1.4.9 )

    - воздухом - для газообразных взрывоопасных, легковоспламеняющихся и токсичных сред;

    - водой - для прочих сред.

    Испытания задвижек, предназначенных для нефтепродуктов, допускается проводить вместо воды керосином.

    8.7.2 Пробное вещество подают в один из патрубков при заглушенном другом патрубке и открытом затворе.

    При наличии ручного дублера привода для приводной задвижки совершают по три цикла перемещения запирающего элемента соответственно: от ручного дублера и от привода. При этом подтверждается работоспособность задвижки (5.1.4.11 ).

    Критерием работоспособности является перемещение шпинделя (штока) без рывков и заеданий при постоянном усилии (крутящем моменте).

    8.7.5 Время выдержки при установившемся давлении, если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, мин:

    1 - для задвижек до DN 50 включительно;

    2 - для задвижек свыше DN 50 до DN 150 включительно;

    3 - для задвижек свыше DN 150.

    8.7.6 Если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, протечку через сальниковое уплотнение контролируют в зазоре между втулкой (гайкой) сальника и штоком (шпинделем) и между штоком (шпинделем) и коробкой сальника.

    8.7.7 Метод контроля - визуальный. Протечки не допускаются.

    8.7.8 Методы и способы контроля:

    - при испытании водой и керосином - гидростатический метод по ГОСТ 25136. способ реализации - компрессионный по ГОСТ 24054 ;

    - при испытании воздухом - пузырьковый метод по ГОСТ 25136. способы реализации - компрессионный или обмыливанием по ГОСТ 24054.

    8.7.9 Если конструкцией задвижки предусмотрено отверстие для организованного отвода протечки через основной (первый со стороны давления) сальник либо отверстие для подачи жидкости в камеру сальника (при гидроуплотнении) и в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, протечку контролируют на выходе указанного отверстия.

    Герметичность сальников, следующих за основным (при их наличии), контролируют по требованиям стандарта (ТУ, КД) на конкретную задвижку.

    8.7.10 Допускается замена воды на воздух, при этом должны соблюдаться требования безопасности согласно НД, действующим на предприятии-изготовителе. Методы и способы реализации - согласно 8.6.4.

    8.8Испытания на герметичность затвора (5.1.4.10 )

    8.8.2 Методы испытаний на герметичность - по ГОСТ 9544. если в стандартах (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное.

    8.8.3 Испытания задвижек допускается проводить с технологическим приводом либо без привода. При этом должны выполняться требования 8.8.1.

    8.8.4 Методику испытаний задвижек, предназначенных для нефтепродуктов, разрабатывает предприятие-изготовитель по согласованию с разработчиком.

    8.8.5 Состояние уплотнительных поверхностей затвора задвижки перед испытанием проверяют на соответствие требований стандарта (ТУ, КД) на конкретную задвижку.

    8.8.6 Перед испытанием запирающий элемент поднимают на 25 - 35 % полного (условного) хода, полость задвижки заполняют испытательной средой под давлением по 8.7.3. после чего задвижку закрывают усилием (крутящим моментом) для герметизации затвора, указанным в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку.

    8.8.7 Если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, то при испытании задвижек с односторонним направлением подачи рабочей среды пробное вещество подают под давлением в соответствии с ГОСТ 9544 во входной патрубок, а герметичность затвора контролируют у выходного патрубка; при испытании задвижек с двусторонним направлением подачи рабочей среды пробное вещество под давлением в соответствии с ГОСТ 9544 подают поочередно в каждый патрубок, а герметичность затвора контролируют у другого патрубка.

    8.8.8 При наличии на корпусах и крышках задвижек дополнительных отверстий последние могут быть использованы для подачи и контроля давления пробного вещества.

    8.8.9 Задвижки считают выдержавшими испытания, если протечки пробного вещества в затворе не превышают значений, указанных в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки.

    8.8.10 Время выдержки при контроле герметичности затвора задвижки - по ГОСТ 9544.

    8.9.1 Массу задвижек контролируют на весах статического взвешивания по ГОСТ 29329.

    8.9.2 Масса задвижки не должна превышать указанную в ТУ и КД на конкретную задвижку.

    8.9.3 Массу задвижек контролируют при испытании первой партии задвижек текущего года. Объем выборки - по ГОСТ 20736.

    8.10 Предприятие-изготовитель, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, имеет право:

    - совмещать испытания, перечисленные в настоящем разделе;

    - изменять методику испытаний согласно действующим НД и ТД;

    - устанавливать задвижку на испытательном стенде по своему усмотрению.

    9.1 Задвижки перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

    9.2 Условия транспортирования и хранения:

    - задвижек с электроприводом - 4 (Ж2) по ГОСТ 15150 ;

    Допускаются другие условия транспортирования и хранения, если это оговорено в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку.

    Для задвижек, упакованных в крытые транспортные средства (ящики по ГОСТ 2991. ГОСТ 9142. ГОСТ 10198 или контейнеры по НД), условия транспортирования в части воздействия климатических факторов - по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150.

    Требования в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170.

    9.3 Допускается транспортировать задвижки DN 300 и более без тары, предусмотренной в 5.5.2. В этом случае предприятие-изготовитель или поставщик должны обеспечить установку и крепление задвижек на другом транспортном средстве, исключающие возможность механических повреждений и загрязнений внутренних поверхностей задвижек и уплотнительных поверхностей фланцев.

    9.4 Допускается транспортирование задвижек пакетами. Формирование пакетов - в соответствии с КД или НД, отвечающей требованиям ГОСТ 26663.

    9.5 Допускается транспортировать задвижки со снятыми ответными фланцами, укладывая их вместе с крепежными деталями в общую тару с задвижкой.

    9.6 Привод задвижки, являющийся покупным изделием, транспортируют по усмотрению изготовителя задвижки в таре поставщика привода либо в таре предприятия-изготовителя задвижек.

    10.1 Гарантийный срок эксплуатации, хранения и гарантийная наработка - по ТУ на конкретные задвижки.

    11.1 При эксплуатации задвижек проводят техническое обслуживание в соответствии с РЭ на конкретную задвижку.

    11.2 Средний и капитальный ремонты задвижек в условиях эксплуатации проводят по ремонтной КД, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602.

    11.3 ТОиР задвижек проводят в соответствии с принятой на конкретном предприятии-изготовителе стратегией ТОиР, определяющей правила и управляющие воздействия, объединенные единой целью обеспечения безопасности, надежности и эффективной эксплуатации трубопроводных систем с уточнением ее в случае необходимости для конкретных задвижек с учетом реальных условий их эксплуатации (параметров рабочей среды, режимов работы в системе, выработанного ресурса, доступности, ремонтопригодности, опасности потенциально возможных отказов, опыта эксплуатации) по РЭ на конкретные задвижки.

    11.4 При достаточном информационном, методическом и техническом обеспечении, оснащении арматуры внешними и внутренними средствами технической диагностики в технически и экономически обоснованных случаях при условии согласования с разработчиком ТД допускается применять стратегию по фактическому состоянию арматуры, ее деталей, сборочных единиц, комплектующих элементов.