Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Рекультивации Земель Образец img-1

Акт Рекультивации Земель Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О передаче субъектами хозяйствования рекультивированных земель землевладельцам и землепользователям

О передаче субъектами хозяйствования рекультивированных земель землевладельцам и землепользователям

Пятница, 25 Апреля 1997 г.

Приказ Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 25.04.1997 N 22

В целях соблюдения единого подхода при решении вопросов, связанных с рекультивацией земель, нарушенных при разработке полезных ископаемых и торфа, проведении геолого-разведочных, строительных и других работ, а также передачей субъектами хозяйствования рекультивированных земель землевладельцам и землепользователям, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геолого-разведочных, строительных и других работ, и Положение о порядке передачи рекультивированных земель землевладельцам, землепользователям субъектами хозяйствования, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых и торфа, а также проводящими геолого-разведочные, изыскательские, строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова (прилагаются).

2. Общему отделу (Чичук М.Н.) размножить в необходимом количестве экземпляров Положения и в недельный срок довести их до облисполкомов.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ТОРФА, ПРОВЕДЕНИИ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ РАБОТ

1. Настоящее положение определяет порядок восстановления (рекультивации) земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ и является обязательным для всех собственников земли, землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов, а также иных субъектов хозяйствования, осуществляющих все виды строительства (промышленное, жилищно-гражданское, транспортное, энергетическое, водохозяйственное и др.), разрабатывающих месторождения полезных ископаемых открытым или подземным способом, выполняющих геологоразведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с нарушением почвенного покрова.

2. Землевладельцы, землепользователи и иные субъекты хозяйствования, выполняющие указанные работы на предоставленных им во владение и пользование землях, обязаны рекультивировать эти земельные участки, т.е. приводить их в состояние, пригодное для последующего их целевого использования, оговоренное условиями предоставления.

2.1. В зависимости от последующего целевого использования нарушенных земель выделяют следующие основные направления рекультивации:

- сельскохозяйственное - осуществление комплекса работ по приведению нарушенных земель в соответствие, пригодное для использования под сельскохозяйственные земли (пахотные, кормовые и др.);

- лесохозяйственные - подготовка нарушенных земель для создания лесонасаждений различного направления (противоэрозионных, водоохранных, лесопарковых, насаждений производственного назначения);

- рыбохозяйственное - создание на рекультивированных землях водоемов для рыборазведения;

- водохозяйственное - создание на рекультивированных землях водоемов различного назначения (противопожарных, для орошения, водопоя скота и т.д.);

- рекреационное - создание на рекультивированных землях зон отдыха;

- природоохранное - подготовка поверхности нарушенных земель для восстановления биологического разнообразия и гидрологического режима;

- строительное - приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для промышленного, гражданского и внутрихозяйственного строительства.

2.2. Виды использования рекультивированных земель определяются на стадии проектирования с учетом качественных характеристик нарушенных земель по техногенному рельефу, горным породам или искусственным грунтам, образующим корнеобитаемый слой, и по характеру обводнения (увлажнения), с учетом географических и экономических условий зоны размещения нарушенных земель, технико-экономических и социальных факторов.

2.3. Главным условием сельскохозяйственного и лесохозяйственного направлений рекультивации является наличие корнеобитаемого слоя почвы или грунта, обладающего необходимым плодородием. Уровень грунтовых вод должен обеспечивать оптимальные условия для произрастания сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.

Для сельскохозяйственного использования пригодны выработанные торфяные месторождения низинного типа, залежи, где возможно обеспечение соответствующей нормы осушения при самотечном сбросе воды.

Не пригодны для сельскохозяйственного использования торфяные месторождения верхового и переходного типов, а также низинного типа, подстилаемые сапропелем или залегаемые в замкнутых котлованах, где невозможно регулирование водного режима самотечным сбросом воды.

2.4. Для водохозяйственного и рыбохозяйственного использования наиболее целесообразны выработанные площади, отметки высот которых позволяют создать акваторию водохранилища с санитарными глубинами без дополнительных мероприятий по заполнению с помощью механического водоподъема.

2.5. Для создания природоохранных объектов используются выработанные торфяные месторождения, которые до освоения (разработки) выполняли важные природоохранные функции.

В эти объекты могут включаться, при наличии обоснования выполненного специализированной организацией, выработанные торфяники, оставляемые для болотообразовательных процессов и естественного лесовозобновления.

2.6. Рекультивация земельных участков производится в ходе проведения земельных работ, а при невозможности этого - не позднее чем в месячный срок после их завершения, исключая период замерзания почвы.

3. Землевладельцы, землепользователи и прочие субъекты хозяйствования, осуществляющие промышленное или иное строительство, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых, а также проводящие другие работы, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаны снимать, хранить и рационально использовать плодородный слой почвы.

Снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при проведении земельных работ следует производить на землях всех категорий.

При разработке мелиорированных торфяных почв пахотный слой снимается поверхностно-послойным способом и используется для компостирования или улучшения малопродуктивных земель.

4. Глубина снятия плодородного слоя почвы определяется с учетом материалов крупномасштабных почвенных обследований. Установление параметров мощности снимаемого плодородного слоя почвы осуществляется путем оценки и определения целесообразности или нецелесообразности снятия плодородного слоя почвы, в зависимости от уровня плодородия почв и структуры почвенного покрова.

Мощность плодородного слоя почв, рекомендуемого к снятию, составляет не менее:

бурых лесных суглинистых - 20 см;

дерново-подзолистых суглинистых - 20 см;

дерново-палево-подзолистых суглинистых - 20 см;

дерновых и дерново-карбонатных суглинистых - 30 - 40 см;

дерново-подзолистых вторичнооподзоленных на лесах - 30 см;

пойменных дерновых суглинистых - 30 - 40 см;

торфяных мелиорированных - 15 - 20 см.

Нецелесообразно снимать плодородный слой на почвах песчаных слаборазвитых, щебнистых, гравийно-хрящеватых, почвах с низким (менее 1%) содержанием гумуса, а также на участках, занятых лесом, мощность плодородного слоя почвы которых меньше 10 см.

5. При снятии, складировании и хранении плодородного слоя почвы принимаются меры, исключающие ухудшение его качества (смешивание с подстилающими породами, загрязнение маслами и топливом, другими загрязнителями), а также предотвращающие размыв, выдувание складированного плодородного слоя почвы путем закрепления поверхности отвала посевом трав или другими способами.

6. Условия приведения земельных участков, нарушенных при разработке полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ в состояние, пригодное для последующего целевого использования в соответствии с направлениями, указанными в п. 2.1. а также порядок использования снимаемого при проведении указанных работ плодородного слоя почвы устанавливаются на основании соответствующих проектов органами, предоставляющими земельные участки в пользование.

7. Приведение сельскохозяйственных, лесных и других земель, предоставленных во владение и пользование, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, при строительстве предприятий, зданий и сооружений или при проведении других работ, в состояние, пригодное для использования по назначению, производится в соответствии с проектом рекультивации земель, входящим в состав рабочего проекта строительства предприятия, здания, сооружения, другого объекта. Проект рекультивации прилагается к землеустроительному делу на предоставление земельного участка.

Стоимость работ, предусмотренных проектом рекультивации, включается в сводную смету строительства предприятия, здания, сооружения, геологоразведочных, изыскательских или других работ.

8. Проект приведения земельных участков, предоставленных во временное пользование и нарушенных в процессе разработки месторождений полезных ископаемых, в состояние, пригодное для последующего использования их по назначению, составляется в увязке с проектом горных работ, согласовывается с основным землевладельцем или землепользователем, с органами землеустроительной службы, природных ресурсов и охраны окружающей среды и утверждается в установленном порядке.

9. Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землевладельцами, землепользователями при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых для внутрихозяйственных нужд и при внутрихозяйственном строительстве, производится ими за свой счет с отнесением затрат на стоимость этих работ и объектов.

10. Отвод земельных участков для разработки месторождений полезных ископаемых и добычи торфа субъектами хозяйствования производится, как правило, после осуществления ими рекультивации ранее отведенных земельных участков, в которых миновала надобность, в сроки, определенные в п. 2.6, и передачи этих участков землевладельцам и землепользователям, определенным при отводе земель.

11. Субъекты хозяйствования, которым предоставлены во временное пользование сельскохозяйственные и лесные земли с условием приведения их в дальнейшем в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве и которые по решению органов, предоставивших эти земли, изменяют проектное сельскохозяйственное или лесохозяйственное направление рекультивации на иное, возмещают в установленном порядке потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства по нормативам с коэффициентами к ним, действующим на момент изменения сельскохозяйственного и лесохозяйственного направления на иное с учетом стоимости уже возмещенных потерь.

12. После завершения разработки месторождений полезных ископаемых и добычи торфа земельные участки, приводимые в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве, должны быть спланированы, покрыты плодородным слоем почвы, оборудованы в необходимых случаях дорогами, дренажем и другими коммуникациями и сооружениями в соответствии с проектом. Участки должны быть удобными для выполнения сельскохозяйственных работ с применением современных машин, иметь уровень грунтовых вод, обеспечивающий оптимальные условия для произрастания растений.

Мощность наносимого плодородного слоя почвы определяется проектом рекультивации земель, но не должна быть меньше снимаемого слоя в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

13. Восстановление плодородия (биологическая рекультивация) нарушенных добычей полезных ископаемых и торфа земель для использования их в сельском хозяйстве осуществляется субъектами хозяйствования, которым передаются (возвращаются) земли, за счет средств предприятий, организаций и учреждений, проводивших на этих землях работы, связанные с нарушением почвенного покрова.

14. Рекультивация сельскохозяйственных и лесных земель, почвенный покров которых нарушен при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, а также улучшение малопродуктивных угодий снятым плодородным слоем почвы производится на основании проектов, разрабатываемых на договорной основе юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на данные виды проектных работ.

15. Отвалы горных пород и других промышленных отходов размещаются согласно проекту, как правило, на землях, не пригодных для сельскохозяйственного использования или не занятых лесами первой группы, а также ценными лесонасаждениями лесов второй группы вне пределов селитебной территории, зон отдыха, водоохранных зон рек и водоемов с соблюдением санитарных норм и правил безопасности.

16. Земельные участки, рекультивируемые для лесохозяйственного использования, должны быть обеспечены гидротехническими, противоэрозионными и другими сооружениями согласно утвержденному проекту.

На земельных участках торфяных месторождений, рекультивируемых для сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования предусматривается комплекс противопожарных мероприятий, включающий создание сети противопожарного водоснабжения, полезащитных лесных полос шириной 10-15 м из деревьев лиственных пород.

17. Водоемы, создаваемые в отработанных карьерах и на выработанных торфяниках, должны иметь выположенные берега, соответствующую защиту дна и берегов с целью предотвращения оползания, фильтрации или прорыва воды в смежные выработки, оборудованы необходимыми гидротехническими сооружениями, удобными подъездными путями и другими видами благоустройства, позволяющими использовать водоемы в рекреационных, рыбохозяйственных, водохозяйственных и иных целях в соответствии с утвержденным проектом.

18. На выработанных торфяных месторождениях, предназначенных для организации природоохранных объектов, включая создание гидрологических, биологических и других заказников, выполняются инженерные мероприятия, способствующие осуществлению необходимых процессов по основному их назначению (подъем уровня грунтовых вод, строительство подъездных дорог, противопожарных водоемов и т.п.). Мероприятия не должны препятствовать функционированию объектов хозяйственной деятельности на прилегающих территориях.

19. При рекультивации земельных участков из-под торфоразработок мощность придонного (защитного) слоя торфяной залежи в осушенном состоянии должна быть не менее: на предназначенных для возделывания сельскохозяйственных культур - 0,5 м, лесоразведения - 0,3 м, водохозяйственного и рыбохозяйственного использования - 0,15 м; водоотводящая и осушительная сеть, гидротехнические сооружения должны соответствовать техническим условиям и нормам проектирования для установленного хозяйственного использования.

Требования к площадям и к мощности придонного слоя, используемым для восстановления болотообразовательных процессов или водно-болотных ландшафтов, в рекреационных, природоохранных и иных целях устанавливаются в проектах рекультивации, разрабатываемых в установленном порядке.

В целях недопущения сработки на отведенных земельных участках придонного (защитного) слоя торфа ниже нормативной глубины предприятия и организации обязаны контролировать величину защитного слоя на стадии доработки залежей.

20. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле контроль за снятием, хранением и рациональным использованием плодородного слоя почвы землевладельцами, землепользователями и иными субъектами хозяйствования, проводящими работы, связанные с нарушением почвенного покрова, а также за своевременной и полноценной рекультивацией земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, изыскательских, строительных и иных работ, осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы, а также землеустроительная служба республики.

21. Передача рекультивированных земель для использования их по назначению производится в соответствии с "Положением о порядке передачи рекультивированных земель землевладельцам и землепользователям субъектами хозяйствования, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых и торфа, а также проводящими геологоразведочные, изыскательские, строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова", утвержденным приказом Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 25 апреля 1997 г. N 22.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ РЕКУЛЬТИВИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИМИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ТОРФА, А ТАКЖЕ ПРОВОДЯЩИМИ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЕ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь о земле.

Положением устанавливается порядок передачи земель соответствующим землевладельцам и землепользователям субъектами хозяйствования, разрабатывающими месторождения полезных ископаемых и торфа, проводящими геологоразведочные, изыскательские, строительные и иные работы, связанные с нарушением почвенного покрова на предоставленных им в пользование землях, которые приведены в пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иное состояние, оговоренное условиями предоставления.

Положение обязательно для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций, учреждений и граждан независимо от форм собственности, производящих работы по рекультивации земель, и их приемку-передачу.

1.2. Передаче соответствующим землевладельцам и землепользователям подлежат земли, на которых выполнен весь комплекс работ, предусмотренный проектом технической документации.

В зависимости от технологических условий производства работ рекультивированные земли могут передаваться (по договоренности с землевладельцами и землепользователями) отдельными участками, по мере выполнения на них восстановительных работ.

1.3. Приемка-передача рекультивированных земель соответствующим землевладельцам и землепользователям производится комиссией, назначенной районным (городским) исполнительным комитетом, или сельским (поселковым) Советом депутатов, на территории которого находятся эти земли, и оформляется актом по форме согласно приложениям 1 и 2.

1.4. В состав комиссии по приемке-передаче рекультивированных земель района (города) включаются: заместитель председателя рай(гор)исполкома (председатель комиссии); заведующий отделом по земельным ресурсам и землеустройству рай(гор)исполкома, начальник рай(гор)инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, представители субъектов хозяйствования, передающих земли, и землевладений, землепользований, принимающих земли.

В состав комиссии по приемке-передаче рекультивированных земель на территории сельского населенного пункта (поселка) включаются: председатель сельского (поселкового) Совета депутатов (председатель комиссии); инженер-землеустроитель сельского (поселкового) Совета депутатов, представитель райинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, представители предприятий, организаций, передающих земли, и землевладений, землепользований, принимающих земли.

При необходимости к участию в работе комиссий в установленном порядке привлекаются специалисты проектных и иных организаций, участвующих в разработке проектов рекультивации земель, эксперты и др.

1.5. Комиссия назначается районным (городским) исполкомом или сельским (поселковым) Советом депутатов не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения от субъекта хозяйствования, проводившего рекультивацию земель, о готовности объекта к передаче.

1.6. Запрещается приемка-передача рекультивированных земельных участков с несанкционированными отклонениями от утвержденного проекта рекультивации, а также с недоделками и дефектами.

1.7. Мероприятия по восстановлению плодородия рекультивируемых земель для использования их в сельском хозяйстве после приемки-передачи осуществляются землевладельцами, землепользователями, которым передаются (возвращаются) земли за счет средств субъектов хозяйствования, проводивших на этих землях работы, связанные с нарушением почвенного покрова. При этом до полного восстановления плодородия рекультивируемые земли, предназначенные для использования в сельском хозяйстве, как правило, находятся в стадии биологической рекультивации. Продолжительность нахождения рекультивированных земель в стадии биологической рекультивации устанавливается проектом рекультивации земель, но не должна превышать пяти лет.

1.8. В период нахождения рекультивируемых земель в стадии биологической рекультивации в случае образования провалов, просадок, оползней, развития процессов, ухудшающих состояние почв (заболачивание, засоление), а также выхода из строя дренажных систем, гидротехнических, других сооружений и коммуникаций по вине субъектов хозяйствования, выполнявших работы по рекультивации, устранение недостатков осуществляется силами и за счет средств этих предприятий, организаций и учреждений.

2. Обязанности комиссии по приемке-передаче рекультивированных земель и порядок ее работы

2.1. При приемке-передаче выполненных работ по рекультивации земель комиссия обязана:

- проверить соответствие выполненных работ по рекультивации земель утвержденному проекту;

- дать заключение о готовности объекта к проведению работ по восстановлению плодородия нарушенных земель;

- произвести приемку противоэрозионных, мелиоративных и других сооружений, строительство которых предусмотрено проектом;

- определить продолжительность периода биологической рекультивации.

2.2. Все затраты по апробированию (испытанию) при проверке противоэрозионных, мелиоративных и других сооружений на рекультивированных землях производятся за счет средств субъектов хозяйствования, осуществляющих рекультивацию земель.

2.3. Субъекты хозяйствования, осуществляющие рекультивацию земель, предоставляют комиссии:

- документы, удостоверяющие право пользования землей;

- проект рекультивации нарушенных земель;

- чертежи исполнительной съемки;

- характеристику мощности, агрохимических и водно-физических свойств нанесенного плодородного слоя почвы или оставшейся залежи торфа.

2.4. При наличии дефектов и недоделок комиссия устанавливает сроки их исправления. Акт приемки-передачи рекультивированных земель не позднее чем в двухнедельный срок после устранения дефектов и недоделок утверждается решением исполнительного комитета района (города) или сельского (поселкового) Совета депутатов.

2.5. Земли, рекультивированные для использования в сельском хозяйстве до полного восстановления плодородия, учитываются в земельно-учетной документации отдельной графой как земли, находящиеся в стадии восстановления плодородия.

После завершения биологической рекультивации земельные участки переводятся в соответствующие виды земель.

2.6. Акт приемки-передачи рекультивированных земель составляется в трех экземплярах. Один экземпляр направляется в рай(гор)исполком отделу по земельным ресурсам и землеустройству, второй - землевладельцу или землепользователю, третий - субъекту хозяйствования, передающему рекультивированные земельные участки. К акту прилагается план передаваемого участка. В случае приемки-передачи земель на территорию сельского населенного пункта - в 4-х экземплярах, при этом 4-й экземпляр хранится в сельском (поселковом) Совете депутатов.

2.7. В случаях отказа прежнего землевладельца или землепользователя в приемке рекультивированных земель окончательное решение о дальнейшем использовании этих земель по видам угодий, установленных проектом рекультивации, принимает рай(гор)исполком.

2.8. В случаях возникновения необходимости изменения направления рекультивации нарушенных земель (например, сельскохозяйственное на лесохозяйственное), определенного условиями предоставления земель (отвода), вопрос решается в установленном законодательством порядке.

3. Основные требования при проверке комиссией работ по рекультивации земель для сельскохозяйственного использования

3.1. При приемке земель, рекультивированных для сельскохозяйственного использования, комиссия проверяет:

- соответствие выполненных работ утвержденному проекту;

- качество планировочных работ;

- мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы и потенциально плодородных почв;

- качественный состав плодородного слоя почвы, потенциально плодородных и подстилающих пород на корнеобитаемой глубине;

- качество работ по созданию гидротехнических, противоэрозионных, противопожарных и других сооружений;

- соблюдение проектного уровня залегания грунтовых вод;

- наличие подъездных дорог.

4. Основные требования при проверке комиссией работ по рекультивации земель для лесохозяйственного использования

4.1. При приемке земель, рекультивированных для лесохозяйственного использования, комиссия проверяет:

- соответствие выполненных работ утвержденному проекту;

- качество корнеобитаемого горизонта на глубину, необходимую для произрастания древесно-кустарниковой растительности;

- выполнение необходимых мелиоративных и других мероприятий по улучшению малопригодных по физическим и химическим свойствам пород;

- выполнение мероприятий по устранению токсичности пород;

- выполнение и качество работ по созданию гидротехнических, противоэрозионных, противопожарных и других сооружений;

- соблюдение проектного уровня залегания грунтовых вод;

- наличие подъездных дорог.

5. Основные требования при проверке комиссией работ по рекультивации земель для водохозяйственного и рыбохозяйственного использования

5.1. При приемке земель, рекультивированных для водохозяйственного и рыбохозяйственного использования, комиссия проверяет:

- соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;

- качество работ на сооружениях и узлах, затапливаемых водой;

- выполнение работ по сводке леса;

- выполнение работ по выносу сооружений, строений, материальных ценностей из зоны затопления и снятию плодородного слоя почвы;

- наличие инженерной защиты населенных пунктов, различных сооружений, линий коммуникаций, а также сельскохозяйственных земель от подтопления и затопления, оползнеобразований, эрозии, засоления и других вредоносных процессов;

- санитарную подготовку ложа водоемов;

- мероприятия по поддержанию благоприятного режима и состава воды.

6. Основные требования при проверке комиссией работ по рекультивации земель для иных видов использования

6.1. При приемке рекультивированных земель для иных видов использования (рекреационное, природоохранное, санитарно-гигиеническое и другое, предусмотренное условиями предоставления земель) комиссия проверяет:

- соответствие выполнения работ утвержденному проекту;

- качество инженерных мероприятий по обеспечению функционирования данной территории в режиме, предусмотренном утвержденным проектом, и определяет дополнительные условия по закреплению статуса принятого объекта.

7. Дополнительные (к п.п. 3, 4, 5, 6) требования при проверке комиссией рекультивированных земельных участков из-под торфоразработок

При приемке рекультивируемых участков из-под торфоразработок комиссия проверяет:

- толщину придонного (защитного) слоя торфяной залежи в осушенном состоянии, который должен быть не менее: на предназначенных для возделывания сельскохозяйственных культур - 0,5 м, лесоразведения - 0,3 м, водохозяйственного и рыбохозяйственного и других целей - 0,15 м;

- наличие и работоспособность системы противопожарного водоснабжения;

- качество планировки выработанных торфяников, очистки их от древесных остатков и др.

Похожие документы:
  • Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 13.06.2005 N 22 Об утверждении форм свидетельств (удостоверений) о государственной регистрации, внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2004 г. N 1
  • Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 27.07.2006 N 15 О внесении изменений в некоторые постановления Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь и о признании утратившими силу постановлений Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 27 февраля 2001 г. N 2 и от 1 июня 2001 г. N 6
  • Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 21.07.2006 N 8 О внесении изменений в постановления Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 17 апреля 2000 г. N 5 и от 17 апреля 2000 г. N 6 и в постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2006 г. N 3
  • Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 27.07.2006 N 140 О внесении изменений в некоторые приказы Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и признании утратившим силу приказа Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. N 223
  • Постановление Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь от 27.02.2001 N 2 Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления работникам Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь и подведомственных ему организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, займов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений
  • Следующий документ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.1997 N 411
  • Предыдущий документ Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 24.04.1997 N 6-21
Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Другие статьи