Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Приказ Об Увольнении Государственного Гражданского Служащего

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об увольнении государственного гражданского служащего образец

Приказ об увольнении государственного гражданского служащего образец

Образцы документов при увольнении гражданского служащего с его. Образец приказа об увольнении. Образец письма иогв с предложением уволить гражданских служащих в порядке перевода в другой государственный.

Если гражданский служащий отказывается ознакомиться с приказом об. Составить акт об отказе в ознакомлении с приказом об увольнении в день.

Особенности увольнения служащего по инициативе работодателя

Ограничения на увольнение гражданского приказ об увольнении государственного гражданского служащего служащего во время отпуска или. Если срок предупреждения закончился, а приказ об увольнении по каким-то. Гражданский служащий, имеющий стаж государственной службы не. Как оформить увольнение гражданского служащего по собственному желанию. Подготовлено на базе материалов БСС «Система месту Главбух». Если. Также в соответствии с пунктом 13 Положения о премировании, утвержденного Распоряжением Главы Администрации области 350 от гражданские служащие установлен вид поощрения приказ об увольнении государственного гражданского служащего единовременное исковое денежное поощрение. 2. В строке мотив поощрения указывается, за безупречную и эффективную службу или в соответствии с распоряжением - юбилейная дата, по итогам ответственных поручений. 6. Приказ о предоставлении отпуска работнику, ежегодного оплачиваемого о.

Например, если государственный гражданский служащий принят на службу 20. В трудовой книжке проставляется дата, указанная в тексте приказа. 35 Правил при увольнении государственного гражданского служащего с.

образец приказ об увольнении государственного гражданского служащего:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Нужно ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего?

    Нужно ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего?

    Необходимо ли уведомлять об увольнении бывшего госслужащего? (проработал у нас год)

    Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте службы.Это правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

    Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

    Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя кого-либо уведомлять при прекращении трудового договора с бывшим государственным служащим.

    Если с момента его увольнения с государственной службы (с учетом периода работы в Вашей организации) не прошло 2 года, то уведомить о его приеме на работу обязан будет новый работодатель. Таким образом, орган государственной власти получит информацию о смене места работы бывшего гос. служащего.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    Ситуация : Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего

    Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте службы.Это правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

    • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
    • должность служащего включена в специальные перечни.
    • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
    • должность служащего включена в специальные перечни.

    Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

    Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов 1. 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925.

    Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

    Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту службы.

    Обязательность уведомить может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовому договору. Направьте уведомление, если одновременно выполняются три условия:

    • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
    • должность бывшего служащего включена в специальные перечни ;
    • стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб. в месяц.

    Такие правила установлены в части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письме от 30 января 2015 г. № 18-2/10/П-444 .

    Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 календарных дней с момента его заключения. Сообщение составляют в произвольной форме с учетом требований из Правил. утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. Так, сообщение должно быть:

    • оформлено на бланке организации;
    • подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;
    • заверено печатью организации или кадровой службы, если в организации применяют печати.

    В самом сообщении укажите:

    • фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
    • число, месяц, год и место рождения сотрудника;
    • должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
    • полное и сокращенное наименование организации-работодателя.

    В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.

    При заключении трудового договора отразите:

    • дату и номер приказа о приеме на работу;
    • дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;
    • наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием. а также структурное подразделение при наличии;
    • должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.

    При заключении гражданско-правового договора укажите:

    • дату и номер договора;
    • срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
    • предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;
    • стоимость работ или услуг по договору.
    Популярные вопросы

    Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. На это указывают и суды, см. например, постановления Ярославского областного суда от 20 июля 2015 г. № 4А-287/2015. Санкт-Петербургского городского суда от 19 ноября 2013 г. № 4а-1534/13. Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 октября 2013 г. № 4А-585/2013 .

    Основание увольнения со службы также никак не влияет на обязательность уведомления. если соблюдены все остальные условия.

    если ведомство, в котором работал бывший служащий, ликвидировано, то уведомление направьте правопреемнику.

    за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, ст. 19.29 КоАП РФ).

    Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20 июня 2013 г. № 4а-886/13 ).

    Следует отметить, что привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо. Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г. № 67-АД13-6 ).

    Коммерческие организации редко имеют дело с бывшими служащими. Поэтому специалисты службы персонала часто забывают об уведомлении: пропускают 10-дневный срок или не сообщают вовсе. Есть способ защитить себя от забывчивости и избежать досадных штрафов.

    Введите в организации правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке дайте им заполнить специальное заявление. В нем новичок самостоятельно указывает, работал он на государственной или муниципальной службе или, напротив, не работал .

    Нина Ковязина. заместитель директора департамента медицинского образования икадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    © Материал из КСС «Система Кадры»
    Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
    Дата копирования: 06.09.2016

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

    эксперт Системы Кадры

    Сокращение должности на госслужбе, порядок уведомления

    11 Февраля 2013, 19:44

    Уточнение клиента

    о сокращении должности
    «27» декабря 2012 г.

    В связи с изменением штатного расписания и структуры Управления …………….во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» и в соответствии с приказами Федеральной службы ………………. от 19 декабря 2012 г. № 651 «О сокращении численности государственных гражданских служащих территориальных управлений » и Управления ……………………от 27 декабря 2012 г. № 146-п «О сокращении численности государственных гражданских служащих Управления ……………………..», сообщаем, что должность, замещаемая Вами - специалист-эксперт отдела Управления ………………. сокращена .

    В течение двух месяцев Вам может быть предложена для замещения иная должность гражданской службы с учетом уровня Вашей квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

    В случае не поступления такого предложения или в случае Вашего письменного отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы, служебный контракт с Вами будет прекращен и Вы будете уволены с гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее-Закон) по истечении 2 месяцев со дня вручения Вам настоящего уведомления с предоставлением социальных гарантий в соответствии с частью 9 статьи 31 закона.

    С настоящим уведомлением ознакомлен, один экземпляр уведомления на руки получил получил

    11 Февраля 2013, 20:01

    В соответствии с п.5-8 ст. 31 Закона о госуудартсвенной службе При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

    В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

    Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

    Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

    При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

    То есть, работодатель имеет право предложить Вам иную работу в связи с сокращением.

    Согласно с п.6 ст. 33 Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);

    То есть, если ВЫ откажетесь от предложенной роботы, то Договор с Вами может быть прекращен. С уважением Ф, Тамара

    11 Февраля 2013, 19:47

    Уточнение клиента

    о сокращении должности
    «27» декабря 2012 г.

    В связи с изменением штатного расписания и структуры Управления …………….во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» и в соответствии с приказами Федеральной службы ………………. от 19 декабря 2012 г. № 651 «О сокращении численности государственных гражданских служащих территориальных управлений » и Управления ……………………от 27 декабря 2012 г. № 146-п «О сокращении численности государственных гражданских служащих Управления ……………………..», сообщаем, что должность, замещаемая Вами - специалист-эксперт отдела Управления ………………. сокращена .

    В течение двух месяцев Вам может быть предложена для замещения иная должность гражданской службы с учетом уровня Вашей квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

    В случае не поступления такого предложения или в случае Вашего письменного отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы, служебный контракт с Вами будет прекращен и Вы будете уволены с гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее-Закон) по истечении 2 месяцев со дня вручения Вам настоящего уведомления с предоставлением социальных гарантий в соответствии с частью 9 статьи 31 закона.

    С настоящим уведомлением ознакомлен, один экземпляр уведомления на руки получил получил

    11 Февраля 2013, 20:06

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    О направлении Методических рекомендаций, Письмо ЦТУ России от 31 декабря 2009 года №52-09

    О направлении Методических рекомендаций

    Федеральная таможенная служба
    ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ


    от 31 декабря 2009 года N 52-09/33561

    Во исполнение п.5 Решения совместного заседания коллегии ЦТУ и СЗТУ от 15.10.2009 направляю для руководства и учета в работе Методические рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий в таможенных органах Центрального таможенного управления. Данные Методические рекомендации разработаны на основании анализа правоприменительной (в том числе судебной) практики и согласованы с кадровой службой Управления.

    Заместитель начальника Управления -
    начальник правовой службы
    подполковник таможенной службы
    С.П.Клещев

    Методические рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий в таможенных органах Центрального таможенного управления I. Общие положения

    1.1. Настоящие Методические рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий в таможенных органах Центрального таможенного управления (далее - Методические рекомендации) устанавливают единообразный организационный подход при проведении организационно-штатных мероприятий (далее - ОШМ), связанных с сокращением должностей в таможенных органах.

    Методические рекомендации применяются по усмотрению начальника таможенного органа, в котором проводятся ОШМ, в той степени, в которой это необходимо для достижения целей, указанных в пункте 1.2 Методических рекомендаций .

    1.2. Методические рекомендации изданы в целях:

    - обеспечения соблюдения прав и гарантий должностных лиц таможенных органов, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий;

    - максимально полного учета интересов и оказания помощи в трудоустройстве гражданских служащих, должности которых сокращаются при проведении организационно-штатных мероприятий;

    - установления единообразных процедур, предоставляющих возможность руководству таможенного органа контролировать и корректировать ход проведения организационно-штатных мероприятий и его результаты;

    - оказания методической помощи таможенным органам в случаях массовых увольнений при проведении ОШМ.

    1.4. Методические рекомендации подлежат применению с момента получения таможенным органом приказа вышестоящего таможенного органа или издания собственного приказа, предусматривающего проведение организационно-штатных мероприятий, влекущих полное или частичное сокращение должностей указанного таможенного органа (далее - приказ о проведении ОШМ).

    Переподчинение таможенных постов, не обладающих статусом юридического лица, другому таможенному органу (без правопреемства) является организационно-штатным мероприятием и влечет сокращение должностей переподчиняемого таможенного поста.

    Переподчинение таможенных органов, обладающих статусом юридического лица, не является организационно-штатным мероприятием и не является основанием для перезаключения служебных контрактов, если не влечет сокращение должностей.

    Замена должностей, занимаемых сотрудниками таможенных органов, на должности федеральной государственной гражданской службы и наоборот, является организационно-штатным мероприятием, влекущим сокращение должностей.

    Реорганизация таможенного органа в форме присоединения к другому таможенному органу является организационно-штатным мероприятием, если влечет сокращение должностей присоединяемого таможенного органа. В случае если при реорганизации в форме присоединения таможенному органу-правопреемнику переподчиняются отдельные таможенные посты (без изменения штатной численности) присоединяемого таможенного органа, это не является основанием для сокращения должностных лиц указанных таможенных постов и (или) перезаключения с ними служебных контрактов.

    1.5. В течение 5 рабочих дней с момента получения приказа о проведении ОШМ в таможенном органе составляются:

    - перечень должностей федеральных государственных гражданских служащих, подлежащих сокращению;

    - план проведения организационно-штатного мероприятия.

    Перечень и План разрабатываются кадровыми подразделениями таможенных органов. План подлежит обязательному согласованию с финансовым и правовым подразделениями таможенного органа и утверждается начальником таможенного органа.

    Все дальнейшие мероприятия в рамках ОШМ касаются только должностных лиц, включенных в Перечень, и проводятся в соответствии с утвержденным Планом.

    1.6. При составлении Перечня в соответствии с пунктом 1.5 Методических рекомендаций кадровым подразделением заполняются графы 1-3. Копия Перечня направляется в финансово-бухгалтерское подразделение таможенного органа для планирования и расчета выплат, связанных с возможными увольнениями.

    Последующие графы Перечня заполняются кадровым подразделением незамедлительно по мере наступления соответствующих событий.

    Оригинал Перечня находится в кадровом подразделении таможенного органа и, при необходимости, представляется для ознакомления или в виде копий руководству таможенного органа, правовому и финансово-бухгалтерскому подразделениям.

    Перечень используется для организации соответствующих мероприятий, предусмотренных Планом, на протяжении всего процесса ОШМ, при подведении итогов ОШМ, а также для целей контроля.

    1.7. С учетом масштаба предстоящих ОШМ и учитывая повышенную нагрузку в этот период на кадровые и финансово-бухгалтерские подразделения, начальник таможенного органа вправе мотивированно обратиться в вышестоящий таможенный орган с просьбой об усилении этих подразделений на период ОШМ путем командирования должностных лиц иных таможенных органов или создания рабочей группы.

    Решение об усилении кадровых и финансово-бухгалтерских подразделений должно приниматься в возможно короткие сроки.

    II. Организация и проведение организационно-штатных мероприятий в отношении федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов

    2. План, указанный в пункте 1.5 Методических рекомендаций. может включать в себя все или некоторые из перечисленных мероприятий в зависимости от конкретной ситуации и требований правовых актов Российской Федерации:

    2.1. Уведомление гражданских служащих о сокращении занимаемых ими должностей.

    При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (ч.5 ст.31 Закона о государственной гражданской службе) .

    Данное мероприятие является обязательным в силу требования закона и должно быть полностью завершено не позднее 2 месяцев до дня возможного увольнения гражданских служащих.

    Уведомление необходимо проводить как можно раньше после получения приказа о проведении ОШМ, в письменном виде, индивидуально каждого гражданского служащего, включенного в Перечень. Образец уведомления приведен в приложении N 3 к Методическим рекомендациям .

    Уведомление составляется в двух экземплярах, подписывается начальником таможенного органа, являющимся представителем нанимателя для гражданского служащего, и вручается гражданскому служащему должностным лицом кадрового подразделения под роспись с указанием собственноручной расшифровки и даты вручения на втором экземпляре, остающемся в делах таможенного органа. При вручении уведомления гражданский служащий знакомится с приказом о проведении ОШМ и вправе получить копию такого приказа.

    О вручении уведомления должностное лицо подразделения кадров делает отметку в графе 4 Перечня .

    В случае отказа гражданского служащего от получения уведомления или при длительном отсутствии гражданского служащего на рабочем месте (отпуск, болезнь и т.д.) уведомление следует направлять по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по месту жительства и иным известным адресам гражданского служащего. По возможности следует вручать (в том числе после отправки почтой) уведомления лично под роспись.

    2.2. Соблюдение требований законодательства в области занятости населения.

    При принятии решения о ликвидации таможенного органа, обладающего статусом юридического лица, сокращении численности или штата должностных лиц и возможном расторжении служебных контрактов с ними представитель нанимателя обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости по месту нахождения таможенного органа не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного должностного лица, а в случае если решение о сокращении численности или штата должностных лиц может привести к массовому увольнению, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ).

    В случае наличия в таможенном органе первичной профсоюзной организации о предстоящем сокращении также сообщается выборному органу первичной профсоюзной организации в те же сроки (ст.38 Закона о государственной гражданской службе. п.3 ст.21 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ).

    Данные мероприятия также являются обязательными в силу требований закона.

    2.3. Подбор кандидатов из числа гражданских служащих на вакантные должности государственной службы в данном таможенном органе, не подлежащие сокращению или вновь вводимые в штатное расписание.

    Мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом, проводятся только при наличии в таможенном органе должностей, которые не подлежат сокращению или добавляются в штатное расписание (штат таможенного органа полежит частичному сокращению).

    Таможенный орган определяет список вакантных должностей (сотрудников и гражданских служащих) в данном таможенном органе, которые не подлежат сокращению или добавляются в штатное расписание. Назначение на вакантные должности гражданской службы с момента получения решения о сокращении должностей производится только из числа сокращаемых должностных лиц, за исключением случаев, если сокращаемые должностные лица не соответствуют квалификационным требованиям к вакантным должностям.

    В случае если в таможенном органе, в котором проводятся ОШМ, имеются вакантные должности гражданской службы, не подлежащие сокращению, или вводятся новые должности, обязательным требованием является предложение гражданскому служащему, как минимум, одной должности гражданской службы в этом таможенном органе, при условии что гражданский служащий соответствует квалификационным требованиям к этой должности. Вакантные должности могут не предлагаться только в случае полного сокращения должностей в данном таможенном органе, наличия вакантных должностей, занимаемых сотрудниками таможенных органов, а также при несоответствии гражданского служащего квалификационным требованиям, предъявляемым ко всем вакантным должностям гражданской службы.

    Руководством таможенного органа осуществляется предварительный персональный подбор на вакантные должности в данном таможенном органе из числа сокращаемых должностных лиц с учетом их квалификации, стажа, опыта работы, результатов профессиональной служебной деятельности.

    Руководитель таможенного органа или иные должностные лица из числа руководящего состава по его поручению проводят устную беседу, в ходе которой выясняют у гражданских служащих отношение к конкретным должностям, предлагаемым к замещению. В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданский служащий пишет собственноручное заявление об отказе от конкретной предложенной ему должности; в случае согласия - гражданский служащий пишет заявление о назначении на должность. В случае отсутствия какого-либо заявления гражданский служащий не считается отказавшимся и является претендентом на должность.

    При наличии нескольких претендентов на одну должность и в целях достижения объективности при принятии решений о дальнейшем прохождении службы, минимизации коррупционной составляющей начальник таможенного органа назначает внеочередную аттестацию в порядке, предусмотренном ч.6 ст.31. ст.48 Закона о государственной гражданской службе .

    Аттестации подлежат должностные лица, претендующие на замещение должности гражданской службы при наличии нескольких кандидатов на эту должность, а также должностные лица, не подавшие заявлений и не отказавшиеся письменно от предложенных должностей. В список аттестуемых нецелесообразно включать должностных лиц, письменно отказавшихся от предложенных им для замещения должностей и (или) от дальнейшего прохождения службы. На вакантную должность назначается (или остается в занимаемой должности) лицо, которому по результатам аттестации предоставлено преимущественное право в соответствии с ч.6 и ч.7 ст.31 Закона о государственной гражданской службе. и рекомендуемое для замещения указанной должности гражданской службы по итогам аттестации. При этом по итогам аттестации может быть принято решение о необходимости переподготовки или повышения квалификации должностного лица. О результатах аттестации сообщается должностным лицам в установленном порядке.

    При наличии только одного претендента на должность таможенный орган назначает должностное лицо на эту должность при наличии его письменного заявления; при отсутствии письменного заявления - предлагает ему эту должность в письменном виде, при этом если после письменного предложения таможенного органа должностное лицо вновь не подаст какого-либо заявления - таможенный орган издает приказ об освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы по п.6 ч.1 ст.33 Закона о государственной гражданской службе .

    2.4. Содействие в трудоустройстве должностным лицам, должности которых подлежат сокращению.

    Таможенным органом направляются запросы в близлежащие таможенные органы и иные государственные органы, органы местного самоуправления и прочие организации, перечень которых определяется руководителем соответствующего таможенного органа в зависимости от особенностей местоположения таможенного органа, его структурных подразделений, направления деятельности и конкретной ситуации.

    В указанных запросах сообщается о проведении организационно-штатных мероприятий, влекущих увольнение должностных лиц таможенных органов, и предлагается рассмотреть вопрос о возможном их трудоустройстве на имеющиеся вакантные должности, а также предлагается направить список вакансий и требований к ним, по которым может быть рассмотрен вопрос о трудоустройстве, контактную информацию и т.п.

    В запросе целесообразно указывать направление деятельности высвобождаемых должностных лиц, их образование, опыт работы, достижения по службе и иные характеристики, учитываемые при принятии решений о трудоустройстве, а также обращается внимание на отсутствие необходимости в проведении конкурса на замещение вакантной должности, поскольку должностные лица увольняются (переводятся) в связи с проведением ОШМ.

    По мере поступления ответов на указанные запросы кадровые подразделения должны обеспечить размещение соответствующей информации в общедоступном месте и обеспечить возможность ознакомления с ней заинтересованных должностных лиц.

    Кадровые подразделения обязаны поддерживать контакты с кадровыми подразделениями иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, оказывать необходимое содействие сокращаемым должностным лицам в целях максимально полного использования возможностей для их дальнейшего трудоустройства.

    Следует учитывать, что таможенный орган, в котором проводятся ОШМ, не вправе делать официальные предложения должностным лицам по замещению должностей в иных таможенных и прочих государственных органах, которые решают вопросы трудоустройства должностных лиц самостоятельно, за исключением случаев, когда такая просьба содержится в официальных письмах таможенных и иных государственных органов или по письменному согласованию с ними.

    2.5. Назначения на должности и увольнения гражданских служащих.

    В период с момента вручения гражданским служащим уведомлений о сокращении должностей и до дня их фактического сокращения таможенный орган издает распорядительные документы по вопросам назначений на должности, переводов и увольнений. При этом по соглашению сторон на основании ч.8 ст.31 Закона о государственной гражданской службе соответствующие приказы могут издаваться и до дня фактического сокращения должности.

    В указанный период гражданский служащий, в частности, вправе:

    1) написать письменный отказ от предложенной для замещения должности гражданской службы, от переподготовки или повышения квалификации. Такое заявление не должно содержать двусмысленных формулировок, и из его содержания должно быть понятно, что должностное лицо в связи с сокращением его должности отказывается от предложенной для замещения иной должности (должностей). Заявление должно содержать подпись, ее собственноручную расшифровку и дату. В этом случае таможенным органом издается приказ об освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы по п.6) ч.1 ст.33 Закона о государственной гражданской службе ;

    2) написать заявление о переводе в другой государственный орган или на государственную службу иного вида с приложением письма принимающей организации. В этом случае таможенным органом издается приказ об освобождении от замещаемой должности гражданской службы по п.5) ч.1 ст.33 Закона о государственной гражданской службе ;

    3) написать заявление о своем согласии с увольнением по п.6) ч.1 ст.33 Закона о государственной гражданской службе в связи с непредоставлением иной должности гражданской службы, в случае самостоятельного трудоустройства и (или) нежелания продолжать государственную службу. Такое заявление также не должно содержать двусмысленных формулировок и из его содержания должно быть понятно, что должностное лицо в связи с сокращением его должности не претендует на замещение какой-либо иной должности государственной службы либо трудоустроилось самостоятельно и желает добровольно уволиться. Заявление должно содержать подпись, ее собственноручную расшифровку и дату. В этом случае таможенным органом издается приказ об освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы по п.6) ч.1 ст.33 Закона о государственной гражданской службе ;

    4) написать заявление о назначении на вакантную должность в этом же таможенном органе. В этом случае таможенный орган вправе издать приказ о назначении на должность в порядке перевода (ст.28 Закона о государственной гражданской службе). письменно отказать гражданскому служащему в назначении на должность с одновременным предложением иной вакантной должности гражданской службы или указав на несоответствие должностного лица квалификационным требованиям. Таможенный орган вправе указать на необходимость прохождения аттестации в этих случаях (пункт 2.3 Методических рекомендаций) .

    Обо всех поданных заявлениях и принятых решениях кадровое подразделение вносит сведения в графы 5 и 6 Перечня.

    Приказы об увольнениях должны издаваться с учетом периода времени, необходимого для окончательно расчета с увольняемым в последний день его службы в данном таможенном органе.

    2.6. Соблюдение запретов, установленных законодательством РФ.

    Поскольку основание увольнения по п.6) ч.1 ст.33 Закона о государственной гражданской службе относится к общим основаниям увольнения и не относится к категории увольнений, осуществляемых по инициативе представителя нанимателя, то такое увольнение допускается в период нахождения гражданского служащего в отпуске или в период временной нетрудоспособности при условии, что имеются доказательства получения гражданским служащим уведомления о предстоящем сокращении не менее чем за 2 месяца до дня фактического увольнения и соблюдения иных требований законодательства РФ.

    В отношении гражданских служащих действуют гарантии, предусмотренные ст.261 ТК РФ :

    1) не допускается без согласия гражданского служащего увольнение при сокращении должностей беременных женщин, за исключением случаев полной ликвидации таможенного органа, обладающего статусом юридического лица.

    2) не допускается без согласия гражданского служащего увольнение при сокращении должностей женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иных должностных лиц, воспитывающих указанных детей без матери, за исключением случаев полной ликвидации таможенного органа, обладающего статусом юридического лица.

    В случае полной ликвидации таможенного органа следует в обязательном порядке предпринимать меры для дальнейшего трудоустройства указанных категорий должностных лиц применительно к порядку, установленному п.2.4 Методических рекомендаций .

    2.7. Подведение итогов организационно-штатных мероприятий.

    В сроки, предусмотренные Планом, кадровым подразделением подводятся предварительные итоги, при этом сводятся все персональные данные по Перечню, предусмотренному п.1.5 Методических рекомендаций в целях выявления должностных лиц, не подавших заявления и (или) в отношении которых не изданы соответствующие приказы, а также на предмет выявления заявлений, на которые не дан ответ, и прочих незавершенных мероприятий.

    В указанный период времени подлежат увольнению оставшиеся лица, которым не были предоставлены для замещения иные должности гражданской службы в силу отсутствия таковых или по результатам внеочередной аттестации. В этом случае таможенным органом издается приказ об освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы по п.6) ч.1 ст.33 Закона о государственной гражданской службе .

    В сроки, предусмотренные Планом, кадровым подразделением подводятся окончательные итоги ОШМ. Положительным результатом ОШМ можно считать:

    1) наиболее низкое значение строки "уволенных в связи с непредоставлением иной должности" (строка 4в по отношению к общему количеству гражданских служащих, подлежащих сокращению (строка 2 ,

    2) отсутствие случаев проведения окончательного расчета с увольняемыми должностными лицами после дня фактического увольнения.

    2.8. В План могут быть включены и иные мероприятия в зависимости от конкретной ситуации и задач, поставленных перед таможенным органом.

    III. Заключительные положения

    3.1. Кадровые подразделения таможенных органов несут ответственность за непосредственную реализацию мероприятий, предусмотренных Планом, и обеспечивают контроль за их выполнением иными подразделениями таможенного органа.

    3.2. Финансово-бухгалтерские подразделения таможенных органов несут ответственность за правильность и своевременность расчетов с должностными лицами в связи с их увольнением.

    3.3. Правовые подразделения таможенных органов оказывают методическую помощь и правовое обеспечение организационно-штатных мероприятий.

    3.4. Начальники таможенных органов несут персональную ответственность за соблюдение требований правовых актов Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий, а также за их результаты.

    Приложение N 1. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы О направлении Методических рекомендаций