Руководства, Инструкции, Бланки

Протокол Логопедического Обследования Образец img-1

Протокол Логопедического Обследования Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

IЛогопед - Типичный логопед - Самый краткий протокол обследования речи

iЛогопед | Типичный логопед

Самый краткий протокол обследования речи

Обследование устной речи у младших школьников предлагаем проводить по Альбому для логопеда (автор - Ольга Борисовна Иншакова)

Обследование по всем разделам устной речи:
  • звукопроизношение;
  • фонематическое восприятие;
  • фонематический анализ / синтез;
  • слоговая структура слова;
  • грамматический строй речи;
  • лексика;
  • связная речь.
Присутствие нарушения по соответствующему разделу (+) заносится в Протокол обследования (таблица).


* Принятые в Протоколе сокращения:
ФФН - фонетико-фонематическое недоразвитие (нарушено и произношение, и восприятие)
ФН (или ФНР) - фонематическое недоразвитие (произношение в норме, нарушено восприятие)
ФД - фонетический дефект (нарушено только произношение)
ОНР - общее недоразвитие речи (нарушена система языка)
А - алалия (сенсорная / моторная), относится к ОНР
Д - дизартрия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)
З - заикание, в заключении указывается отдельно
р/л - ринолалия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)
НарЧиП - нарушение чтения и письма (дисграфия и/или дислексия)

Видео

Другие статьи

Протокол обследования речи

Методическая разработка «Протокол обследования речи»

Для обследования речи и общепсихических процессов детей с ОНР (общим недоразвитием речи) можно использовать предложенную форму «Протокол обследования речи».

Цель методической разработки:

  • Оптимизация процесса обследования речи детей,
  • Проведение объективного всестороннего анализа данных диагностики для выстраивания индивидуальных коррекционных маршрутов,
  • Для наглядного консультирования родителей и включения их в совместную деятельность при закреплении учебных навыков.

Чёткая лаконичная структура «Протокола обследования речи» позволяет фиксировать и отслеживать индивидуальные особенности развития речи, выявлять специфические трудности и проблемы, характерные для того или иного конкретного случая.

Протокол обследования речи состоит из таблиц на отдельных листах (по обследованию словаря, звукопроизношения, навыков словообразования и словоизменения, особенностей мыслительных процессов и так далее), которые можно видоизменять, варьировать, по–разному чередовать между собой в зависимости от особенностей контингента детей, их возраста, предпочтений учителя-логопеда в оформлении документации.

Протокол обследования речи удобен как в диагностический период (проводится полное обследование), так и в учебной деятельности на индивидуальных занятиях (эпизодическое обследование, как промежуточный мониторинг, на этапе определённого занятия). Таким образом, диагностические данные можно дополнять и в течение года, прослеживая динамику речевого развития воспитанников по мере необходимости.

Дереча Лариса Ивановна,
учитель-логопед
казенного образовательного учреждения Омской области
«Специальная (коррекционная) начальная школа –
детский сад № 301» Дошкольный инклюзивный центр «АБВГДейка»

Сейчас читают:

Обучение составлению загадок — развитие образности речи

Приемы развития фонематического восприятиятия у дошкольников с нарушениями речи

Алалия в школе

Методическая разработка «Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания»

Оставить комментарий Публикация на сайте

Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости!

Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться!.

Протокол логопедического обследования дошкольника образец - У нас новинки

Материал логопедия старшая группа по теме протокол обследования

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт безруковой).Без формирования незапятанной и правильной речи нереально получать способности обще.Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и дремлет. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Протокол является комфортным в заполнении, включает в себя все нужные задания.Весна бывает перед летом либо лето перед весной зима перед осенью либо осень перед зимой 4. Она составлена с учетом специфичности работы и личных требований раздельно взятого спеца. аннотация взгляни на рисунки, разложи их по порядку и составь рассказ.

Протокол логопедического обследования детей дошкольного возраста

итог обследования спецы и преподаватели вносят с помощью условных обозначений в диагностическую всеохватывающую карту. Гуление(в 2-3 мес), лепет (5-6 мес), 1-ые слова(к 1 году, 1-ые фразы(к 1,5-2 г. Протоколобследования звукопроизношения. эталон наполнения речевой карты для школьников. Дошкольный возраст принципиальный период в становлении личности малыша. Кран, экскаватор, грузовик, бульдозер, комбайн, пожарная машина исследование состояния атрибутивного словаря. Материалы протоколлогопедическогообследования школьников.

Протокол логопедического обследования детей младшего школьного возраста - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 5 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Протокол логопедического обследования детей младшего школьного возраста

МКС(К)ОУ VII вида школа № 47

Размер файла 33.95Кб

Представленный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести индивидуальное логопедическое обследование. Протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые задания, которые помогают составить логопедическое заключение и определить коррекционную работу.

В избранном у 1 пользователя.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Образец логопедического протокола - Примеры протоколов - Сборник документов - Бланки для юриста

Логопедическое обследование дошкольника

Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.

В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. Диагностическое исследование таких детей представляет определённые трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности.

Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а с другой стороны – комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.

Особое значение приобретают комплексные методы диагностики в исследовании нарушений и отклонений в развитии высших психических функций у детей:
  • Устной и письменной речи
  • Особенностей процессов восприятия
  • Внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Пространственного воображения. Логопедическое обследование включает 2 самостоятельных раздела:
  • “Общая диагностика” (память, внимание, счёт, мышление, эмоции).
  • “Речевая диагностика” (устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память).

    Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.

    ЧТО ВХОДИТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?
  • Диагностика (около 1 часа)
  • Консультация родителей
  • Оформление логопедического заключения
  • Обсуждение с родителями индивидуальной программы сопровождения ребенка Проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:
  • произносительная сторона
  • фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
  • словарь
  • грамматический строй речи
  • связная речь
  • артикуляционная моторика (подвижность органов речи)
  • мелкая моторика рук

    Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез – анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.

    После проведения диагностики, ребёнку рекомендуется необходимая программа развития. Которая учитывает его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности.

    Составляется ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, который ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ:
  • Имя, фамилия, возраст, дата рождения, домашний адрес.
  • Имена отчества родителей, кем работают, как зовут других членов семьи, проживающих совместно с ребёнком.
  • Жалобы родителей, характеристика воспитателей.
  • Данные раннего развития: а) общего (кратко) б) речевого (подробно, по периодам).
  • Строение органов артикуляции, подвижность их.
  • Речь: а) импрессивная (понимание речи) б) экспрессивная (владение собственной речью) — с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя рассказ, пересказ.
  • Состояние вербального интеллекта.

    ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

    При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить:
  • на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (Например, показать от самого высокого до самого низкого и т.п.)
  • умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку) во времени (времена года, части суток)
  • состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из двух-четырех частей)
  • знание элементарных математических понятий (один, много, ни одного)
  • умение классифицировать предметы (обобщающие понятия, выделение четвертого лишнего) При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь. Здесь необходимо выяснить:
  • понимает ли ребёнок обращённую к нему речь
  • какими речевыми средствами пользуется он в общении
  • подражает ли речи взрослого
  • как отвечает на вопросы (односложно или развёрнутыми фразами)
  • использует ли мимику, жесты. ОБСЛЕДОВАНИЕ НОМИНАТИВНОГО СЛОВАРЯ
  • Предметный словарь:
  • покажи и назови предметы (куклу, машину, часы, книгу, зеркало)
  • покажи и назови части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)
  • покажи и назови части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)
  • покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу).
  • Предикативный словарь:
  • покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит, плывет)
  • покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит)
  • Классификация предметов:
  • назови предметы одним словом (овощи, фрукты, игрушки, животные, птицы, посуда, мебель, транспорт, инструменты)
  • узнай предметы по характерным признакам (что состоит из кабины, кузова, колес, фар, руля, сиденья – машина). ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
  • Единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши возьми себе шары, а мне дай шар)
  • единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут)
  • настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил где ловит рыбу, а где поймал)
  • формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал – нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу)
  • нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка)
  • предлоги и предложно-падежные конструкции (где находится предмет?) ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Как зовут твою маму?
  • Как зовут твоего папу?
  • Есть ли у тебя брат, сестра?
  • Кто старше (младше)?
  • Кто еще с тобой живет?
  • Какая твоя любимая игрушка?
  • С кем ты подружился в детском саду?

    Составление предложений по картинкам.

    Составление предложений по опорным словам .

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ, ИЛИ СЕРИИ КАРТИНОК.

    СОСТАВЛЕНИЕ рассказа по описанию игрушки.

    По результатам диагностики делается заключение о состоянии речи ребёнка. В ходе консультации знакомлю родителей с результатами обследования, отвечаю на вопросы и информирую о необходимости логопедической помощи. По показаниям предлагаю сопровождение ребёнка по индивидуальной программе, учитывающей его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности и составленной на основе разработанных логопедических программ.

  • Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова “Дидактический материал по обследованию речи детей ” изд-во “АРКТИ” 2009 г. Протокол логопедического обследования образец - добавлен свежий дистрибутив

    Спасибо сказали: 195 раз

    Каталог файлов

    Протокол логопедического обследования

    Фамилия, имя________ Возраст______ класс________