Категория: Бланки/Образцы
Самый краткий протокол обследования речи
Обследование устной речи у младших школьников предлагаем проводить по Альбому для логопеда (автор - Ольга Борисовна Иншакова)
Обследование по всем разделам устной речи:
* Принятые в Протоколе сокращения:
ФФН - фонетико-фонематическое недоразвитие (нарушено и произношение, и восприятие)
ФН (или ФНР) - фонематическое недоразвитие (произношение в норме, нарушено восприятие)
ФД - фонетический дефект (нарушено только произношение)
ОНР - общее недоразвитие речи (нарушена система языка)
А - алалия (сенсорная / моторная), относится к ОНР
Д - дизартрия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)
З - заикание, в заключении указывается отдельно
р/л - ринолалия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)
НарЧиП - нарушение чтения и письма (дисграфия и/или дислексия)
Для обследования речи и общепсихических процессов детей с ОНР (общим недоразвитием речи) можно использовать предложенную форму «Протокол обследования речи».
Цель методической разработки:
Чёткая лаконичная структура «Протокола обследования речи» позволяет фиксировать и отслеживать индивидуальные особенности развития речи, выявлять специфические трудности и проблемы, характерные для того или иного конкретного случая.
Протокол обследования речи состоит из таблиц на отдельных листах (по обследованию словаря, звукопроизношения, навыков словообразования и словоизменения, особенностей мыслительных процессов и так далее), которые можно видоизменять, варьировать, по–разному чередовать между собой в зависимости от особенностей контингента детей, их возраста, предпочтений учителя-логопеда в оформлении документации.
Протокол обследования речи удобен как в диагностический период (проводится полное обследование), так и в учебной деятельности на индивидуальных занятиях (эпизодическое обследование, как промежуточный мониторинг, на этапе определённого занятия). Таким образом, диагностические данные можно дополнять и в течение года, прослеживая динамику речевого развития воспитанников по мере необходимости.
Дереча Лариса Ивановна,
учитель-логопед
казенного образовательного учреждения Омской области
«Специальная (коррекционная) начальная школа –
детский сад № 301» Дошкольный инклюзивный центр «АБВГДейка»
Обучение составлению загадок — развитие образности речи
Приемы развития фонематического восприятиятия у дошкольников с нарушениями речи
Алалия в школе
Методическая разработка «Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания»
Оставить комментарий Публикация на сайте Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости!Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться!.
Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт безруковой).Без формирования незапятанной и правильной речи нереально получать способности обще.Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и дремлет. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Протокол является комфортным в заполнении, включает в себя все нужные задания.Весна бывает перед летом либо лето перед весной зима перед осенью либо осень перед зимой 4. Она составлена с учетом специфичности работы и личных требований раздельно взятого спеца. аннотация взгляни на рисунки, разложи их по порядку и составь рассказ.
Протокол логопедического обследования детей дошкольного возрастаитог обследования спецы и преподаватели вносят с помощью условных обозначений в диагностическую всеохватывающую карту. Гуление(в 2-3 мес), лепет (5-6 мес), 1-ые слова(к 1 году, 1-ые фразы(к 1,5-2 г. Протоколобследования звукопроизношения. эталон наполнения речевой карты для школьников. Дошкольный возраст принципиальный период в становлении личности малыша. Кран, экскаватор, грузовик, бульдозер, комбайн, пожарная машина исследование состояния атрибутивного словаря. Материалы протоколлогопедическогообследования школьников.
Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов
Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 5 дней !Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!
Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!
Протокол логопедического обследования детей младшего школьного возрастаМКС(К)ОУ VII вида школа № 47
Размер файла 33.95Кб
Представленный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести индивидуальное логопедическое обследование. Протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые задания, которые помогают составить логопедическое заключение и определить коррекционную работу.
В избранном у 1 пользователя.
Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.
В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. Диагностическое исследование таких детей представляет определённые трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности.
Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а с другой стороны – комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
Особое значение приобретают комплексные методы диагностики в исследовании нарушений и отклонений в развитии высших психических функций у детей:Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.
ЧТО ВХОДИТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез – анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
После проведения диагностики, ребёнку рекомендуется необходимая программа развития. Которая учитывает его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности.
Составляется ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, который ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ:ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить:Составление предложений по картинкам.
Составление предложений по опорным словам .
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ, ИЛИ СЕРИИ КАРТИНОК.
СОСТАВЛЕНИЕ рассказа по описанию игрушки.
По результатам диагностики делается заключение о состоянии речи ребёнка. В ходе консультации знакомлю родителей с результатами обследования, отвечаю на вопросы и информирую о необходимости логопедической помощи. По показаниям предлагаю сопровождение ребёнка по индивидуальной программе, учитывающей его речевые, возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности и составленной на основе разработанных логопедических программ.
Спасибо сказали: 195 раз
Каталог файловПротокол логопедического обследования
Фамилия, имя________ Возраст______ класс________