Руководства, Инструкции, Бланки

Общее Руководство Внутренними Войсками Осуществляет img-1

Общее Руководство Внутренними Войсками Осуществляет

Категория: Руководства

Описание

Внутренние войска МВД России: задачи и структура

Внутренние войска МВД России: задачи и структура

Внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Правовой основой деятельности внутренних войск служат Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями детально определяет назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск, порядок выполнения ими возложенных задач и устанавливает гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих внутренних войск.

На внутренние войска возлагаются следующие задачи:
  • участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
  • охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
  • оказание содействия пограничным войскам в охране Государственной границы РФ;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральным законом.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:
  • органами управления внутренними войсками;
  • соединениями и воинскими частями оперативного назначения, включая авиационные и морские части;
  • специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;
  • соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и грузов;
  • разведывательными и воинскими частями специального назначения;
  • учреждениями (медицинскими, образовательными, научными и др.) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск.

Общее руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ, который утверждает их состав, численность и структуру; принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск; утверждает Положение о Главном командовании внутренних войск и Устав внутренних войск МВД России.

Министр внутренних дел непосредственно руководит внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. Главнокомандующий внутренними войсками является одновременно заместителем Министра внутреннихдел и осуществляет управление внутренними войсками.

Главное командование внутренних войск – структурное подразделение Министерства внутренних дел. В его состав входят командование внутренних войск, главный штаб, управления, отделы, службы и иные подразделения.

Низовым звеном управленческой структуры являются округа внутренних войск – оперативно-территориальные объединения внутренних войск. Командующий войсками округа – прямой начальник для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. Организация и порядок деятельности управления округа внутренних войск определяются положением, утверждаемым Министром внутреннихдел РФ.

При определенных условиях военнослужащие внутренних войск вправе применять физическую силу, специальные средства, оружие и специальную технику.

Видео

Другие статьи

Онлайн-тесты на: Административное право - все вопросы (18


256. Обобщающим термином для обозначения двух понятий «меры административного наказания» и «меры административного пресечения» являются:
меры административного принуждения

257. Обобщающим термином для понятий «страховая деятельность государства» и «налоговая деятельность государства» является такая деятельность государства, как:
финансовая

258. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда
добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении
предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
совершение административного правонарушения несовершеннолетним

259. Общее руководство внутренними войсками осуществляет:
Министр внутренних дел РФ

260. Общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти, — это:
предмет административного права

261. Общий административный надзор — это:
надведомственный контроль исполнительной власти за соблюдением гражданами и организациями правовых норм

262. Общими признаками субъекта административного правонарушения являются те, которые.
должны быть у любого лица, привлекаемого к административной ответственности (достижение определенного возраста и вменяемость)

263. Объект административного правоотношения — это:
то, по поводу чего возникает правоотношение

264. Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность?
нет

265. Обязательными условиями при производстве личного досмотра являются:
осуществление досмотра специально уполномоченным на то должностным лицом
присутствие двух понятых одного пола с досматриваемым

266. Ограничения в приватизации распространяются на предприятия.
связи

267. Один из способов реализации административно-правовых норм, которые заключаются в совершении субъектом права активных действий по осуществлению его субъективного права, называется:
использованием

268. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:
соблюдение

269. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:
исполнение

270. Одним из видов административных договоров является:
контракт о прохождении военной службы

Руководство внутренними войсками РФ

Руководство внутренними войсками РФ

Полномочиями по управлению и руководству внутренними войсками РФ по действующему законодательству наделены многие органы и их должностные лица.

Президент РФ. осуществляя руководство внутренними войсками РФ.

— утверждает состав, численность и структуру внутренних войск;

— принимает решения о дислокации и передислокации внутренних войск, о привлечении внутренних войск совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения;

— определяет общее количество российских граждан, подлежащих призыву на военную службу и военные сборы во внутренние войска;

— утверждает Устав внутренних войск Министерства внутренних дел РФ;

— присваивает высшие воинские звания верховному высшему командному составу внутренних войск и осуществляет ряд других функций и полномочий в сфере деятельности внутренних войск и по руководству ими (статья 9 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ»).

Правительство РФ в рамках процесса управления внутренними войсками:

— принимает меры по бюджетному финансированию деятельности внутренних войск и обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов;

— утверждает перечень видов оружия и боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств, состоящих на вооружении внутренних войск, правила их применения и обеспечивает оснащение ими внутренних войск;

— утверждает правила и нормы определения численности внутренних войск, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов, и осуществляет ряд других функций и полномочий (ст. 11 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере деятельности внутренних войск обеспечивают соблюдение действующего законодательства, создают внутренним войскам необходимые условия для их деятельности.

Министр внутренних дел РФ осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность возложенных на них задач, а его заместитель по должности — главнокомандующий внутренними войсками — осуществляет непосредственное повседневное управление ими через командующих округами внутренних войск.

Округа внутренних войск являются оперативно-территориальными объединениями внутренних войск.

Командующий войсками округа внутренних войск является прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа.

Командующий войсками округа внутренних войск организует свою работу в тесном взаимодействии с министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел на территории округа.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, задачи и принципы их деятельности

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, задачи и принципы их деятельности

Внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

На внутренние войска возлагаются следующие задачи:

· участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

· охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

· оказание содействия пограничным войскам в охране Государственной границы РФ;

· участие в территориальной обороне Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральным законом.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

· органами управления внутренними войсками;

· соединениями и воинскими частями оперативного назначения, включая авиационные и морские части;

· специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

· соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и грузов;

· разведывательными и воинскими частями специального назначения;

· учреждениями (медицинскими, образовательными, научными и др.) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск.

Общее руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ, который утверждает их состав, численность и структуру; принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск; утверждает Положение о Главном командовании внутренних войск и Устав внутренних войск МВД России

Главное командование внутренних войск – структурное подразделение Министерства внутренних дел. В его состав входят командование внутренних войск, главный штаб, управления, отделы, службы и иные подразделения.

Низовым звеном управленческой структуры являются округа внутренних войск – оперативно-территориальные объединения внутренних войск. Командующий войсками округа – прямой начальник для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в состав округа. Организация и порядок деятельности управления округа внутренних войск определяются положением, утверждаемым Министром внутренних дел РФ.

50. Федеральная миграционная служба Российской Федерации: основы ее организации и полномочия.

Федеральная миграционная служба (ФМС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Федеральная миграционная служба подведомственна Министерству внутренних дел РФ.

Основные задачи Федеральной миграционной службы:

· производство по делам о гражданстве России, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина России;

· осуществление регистрационного учета граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан России;

· оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Россию, проживания и временного пребывания в России;

· осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в России;

· разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

· исполнение законодательства России по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

· осуществление в соответствии с законодательством России контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Россию и трудоустройства граждан России за пределами страны;

· управление территориальными органами миграционной службы, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями.

ФМС возглавляет директор Федеральной миграционной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФМС России полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Количество заместителей директора устанавливается Президентом РФ.

В Федеральной миграционной службе образуется коллегия в составе директора (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства Министерства внутренних дел РФ.

Тема № 14

Тема № 14. Управление в сфере внутренних дел

В процессе проверки коммерческого киоска на территории вокзала, установлено, что продавец киоска Дмитриева осуществляла продажу товаров без применения контрольно-кассовой машины.

Квалифицировать действия Дмитриевой и составить протокол об административном правонарушении.

Милиционеры Вишняков и Смирнов, во время несения службы подошли к группе подростков, стоявших у вокзала ст. Дзержинск и потребовали, чтобы они разошлись. Пятнадцатилетние Карпушев и Ермаков стали выяснять у милиционеров, почему им нельзя в 21 час находиться в данном месте. В ответ на это Вишняков нанес им побои, применив резиновую палку.

Решить вопрос об ответственности милиционера Вишнякова.

В ресторане вокзала Котов, находясь в пьяном виде, громко выражался нецензурной бранью, пел непристойные песни, приставал к официантке.

Квалифицировать действия Котова и составить протокол об административном правонарушении.

Нгуэн Куок - гражданин Вьетнама, имея местом регистрации г. Москву, находился на вокзале ст. Горький-Московский без уведомления о посещении г. Н.Новгорода.

Квалифицировать действия Нгуэна и составить протокол об административном правонарушении.

В здании вокзала продавец ТОО "Орион" Воронина Л.К. не использовала во время расчета с покупателем Машиным В.С. контрольно-кассовую машину, которая находилась в исправном состоянии.

Квалифицировать действия Ворониной Л.К. и составить про­токол об административном правонарушении.

Следуя в вагоне пассажирского поезда, пассажир Родионов, выбрасывал из окна своего вагона свертки с мусором и пустые бутылки.

Квалифицировать действия Родионова и составить протокол об административном правонарушении.

Проанализируйте правовое положение следующих структурных элементов системы органов внутренних дел:

– Правовое положение федеральных органов внутренних дел (Министерства внутренних дел России, ГУ МВД России по федеральным округам, УВДТ);

– Правовое положение органов внутренних дел субъектов Российской Федерации (МВД республик в составе России, управлений (главных управлений) внутренних дел края, области, города федерального значения, автономного округа);

– Правовое положение управления (отдела) внутренних дел города, района (района в городе);

– Правовое регулирование и принципы деятельности милиции;

– Организационное построение криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

1. Из двух понятий «милиция» и «органы внутренних дел»:

1. милиция входит в состав органов внутренних дел;

2. органы внутренних дел входят в состав милиции;

3. одно равнозначно по смыслу другому;

4. ни одно не имеет ничего общего с другим.


^ 2. Одной из основных задач криминальной милиции является:

1. организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов следствия, дознания и суда;

2. предупреждение и пресечение всех правонарушений;

3. обеспечение личной безопасности граждан;

4. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;


^ 3. Одной из основных задач милиции общественной безопасности является

1. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

2. раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия;

3. содействие органам государственной налоговой службы;

4. борьба с организованной преступностью и коррупцией.


4. Из перечисленных государственных органов: 1) органы МВД России; 2) органы МИДа России; 3) органы безопасности Российской Федерации - процедуру выезда с территории Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации граждан Российской Федерации регулируют

^ 5. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службы входят в состав:

1. милиции общественной безопасности;

2. криминальной милиции;

3. внутренним войскам.


^ 6. Выдача заграничных паспортов отнесена к ведению:

1. МВД России и МИДа России;

2. Минюста России;


7. Из перечисленных пунктов: 1) оборот оружия; 2) оборот наркотических и психотропных веществ; 3) оборот средств цветного копирования; 4) частная детективная и охранная деятельность - милиция общественной безопасности осуществляет лицензионно-разрешительную деятельность и контроль за:


^ 8. Общее руководство внутренними войсками осуществляет:

1. министр внутренних дел Российской Федерации;

2. министр обороны Российской Федерации;

3. Президент Российской Федерации;

4. Председатель Правительства Российской Федерации.


^ 9. Уголовно-исполнительные учреждения относятся к ведению:

1. Министерства юстиции Российской Федерации;

2. Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3. Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

4. Федеральной службы охраны Российской Федерации.


^ 10. В состав милиции общественной безопасности входит:

1. отдел дознания

2. следственный отдел

3. подразделение по борьбе с организованной преступностью

4. все перечисленное.


Литература по изучаемым теме


1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М. Известия, 1995.

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М. 2001.

3. Декларация прав и свобод человека. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – № 52. – Ст. 1865.

4. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Подписана государствами – членами Совета Европы 4 ноября 1950 года. // Российская газета. – 1995. – 5 апреля.

5. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 1. – Ст. 1.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М. 1996. – 192 с.

7. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях». М. 2002.

8. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях Российской Федерации. М. 2002.

9. Градостроительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 19. – Ст. 2069.

10. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 16. – Ст. 1800.

11. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.

12. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 50. – Ст. 4873.

13. Федеральный закон «О внутренних войсках МВД Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 6. – Ст. 711.

14. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской федерации. – 1997. – № 12. – Ст. 1378.

15. Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 16. – Ст. 1801.

16. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 26. – Ст. 3176.

17. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». – М. «Изд-во ПРИОР». 2002.

18.Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Нормативно-методические материалы. Ч.5. – Н. Новгород. – 1999. – С. 36-57.

19. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации». – М. ООО «ТК Велби», 2002.

20. Закон Российской Федерации «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 15. – Ст. 769.

21. Закон Российской Федерации «О ветеринарии» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – № 24. – Ст. 857.

22. Закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 12. – Ст. 1024.

23. Закон Российской федерации «О милиции». – М. Проспект, 1999.

24. Закон РФ от 27.04.93 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Ведомости СНД и ВС РФ. 13.05.93. № 19, – Ст. 685. С последующими изменениями и дополнениями в Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

25. Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 15. Ст. 769.

26. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35, Ст. 3506

27. Закон РФ от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1930 (с последующими изменениями и дополнениями по настоящее время).

28. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России» // Российская газета. – 1998. – 19 июня.

29. Указ Президента Российской федерации от 2 июля 1999 года № 949 «Об утверждении Положения о Совете безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 32. – Ст. 4041.

30. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Российская газета. – 2000. – 18 января.

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года «О Федеральной службе лесного хозяйства России» // Собрание законодательства Российской федерации. – 1998. – № 8. – Ст. 945.

32. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в ред. от 10 января 2000 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 52. – Ст. 5909; – 2000. – № 2. – Ст. 170.

33. Закон Нижегородской области от 21. 09.98 № 11-3 «О Муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области». // Нижегородские новости. № 190 (1669), 1998.

34. Закон Нижегородской области от 09. 04. 2001 № 176-3 «О Правительстве Нижегородской области» // Налоговые известия Нижегородской области. г. Н.Новгород.

35. Договор между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области «О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей среды». Экологическое законодательство Нижегородской области // Сборник законодательных актов (с комментариями) – Н. Новгород. Нижегородский гуманитарный центр, 1998. – 62 с.

Основная учебная литература


1. Алехин А.П. Кармалицкий А.А. Административное право России: Учебник. – М. 2006.

2. Бахрах Д.Н. Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М. 2006.

3. Бобылев А.И. Горшков Н.Г. Иванов В.И.Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. – М. 2003.

4. Галанов А.С. Административное право Российской федерации. Конспект лекций. - Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2005.

5. Исполнительная власть в Российской Федерации. – М. БЕК, 1996.

6. Старилов Ю.Н. Курс общего административного право: в 3 т. Т.1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М. 2002.

7. Старилов Ю.Н. Административное право: в 2 ч. Ч.2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. – Воронеж: ВГУ, 2001.

8. Старилов Ю.Н. Курс общего административного право: в 3 т. Т.1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М. 2002.

9. Макарейко Н.В. Административное право как отрасль права и как наука: Учебное пособие. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001.

10. Макарейко Н.В. Административное право: в тезисах и определениях. Учебное пособие. – Н. Новгород, 2002.

11. Макарейко Н.В. Административное право как отрасль права и как наука: Учебное пособие. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2001.

7. Четвериков В.С. Административное право: Учебник. – М. 2006.

ДополнительнаяОсновная учебная литература


1. Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. – М. Юристъ, 1997.

2. Агапов А. Б. Учебник административного права. – М. ГОРОДЕЦ, 1999.

3. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. – М. Статут, 2000.

4. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть Общая / Под ред. А. П. Коренева. – М. МЮИ МВД России, 1996.

5. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть Особенная / Под ред. А. П. Коренева. – М. МЮИ МВД России, 1997.

6. Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. В. Е. Помаскина. – .МЮИ МВД России; Щит-М, 1996.

7. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. – М. Юристъ, 1999.

8. Административное право в схемах: Учеб. пособие для вузов / В. В. Власенков, Б. В. Российский, Н. Д. Эриашвили и др.; Под ред. А. М. Никитина. – М. ЮНИТИ-ДАНА-Закон и право, 2000.

9. Административное право зарубежных стран / Под ред. А. Н. Козырина. – М. СПАРК, 1996.

10. Алехин А. П. Козлов Ю. М. Кармолицкий А. А. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М. ЗЕРЦАЛО, 1997.

11. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М. Юрид. лит. 1997.

12. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. – М. НОРМА-ИНФРА М, 2000.

13. Бахрах Д. Н. Административная ответственность: Учеб. пособие. – М. 1999.

14. Административное право России. Особенная часть: Учебник для вузов / Отв. ред. проф. Д. Я. Бахрах. – М. БЕК, 1997.

15. Бахрах Д. Н. Кивалов С. В. Таможенное право России. – Екатеринбург: Диамант, 1995.

16. Бельский К.С. Феноменология административного права. – Смоленск: Изд-во Смоленского ун-та, 1995.

17. Быстренко В. И. История государственного управления и самоуправления в России: Учеб. пособие. М. ИНФРА М; – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997.

18. Воронков А. В. Проблемы теории административного права: Сравнительно-правовое исследование. – СПб. Изд-во С. -Петербургского ун-та, 2001.

19. Габричидзе Б. Н. Елисеев Б. П. Российское административное право: Учебник для вузов. – М. НОРМА—ИНФРА М, 1998.

20. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. – Ростов на Дону. Феникс, 1998.

21. Европейское право: Учебник для вузов / Под общ. ред. Л. М. Энтина. – М. НОРМА, 2000.

22. История государственного управления в России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Н. Марковой. – М. Закон и право-ЮНИТИ, 1997.

23. Князев С.Д. Конституция РФ и современное российское административное право // ЖРП. – 2001. – № 10. – С. 25-32.

24. Козырин A.H. Таможенное право России. Общая часть: Учеб. пособие. – М. СПАРК, 1995.

25. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М. Юристъ, 2000.

26. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. – Саратов: СГАП, 2001.

27. Коренев А. П. Административное право России: Учебник. В 3 ч. Ч. 1. – М. МА МВД России; Щит-М, 2001.

28. Коренев А. П. Административное право России: Учебник. В 3 ч. Ч. 2. – М. МЮИ МВД России, 1997.