Руководства, Инструкции, Бланки

Akai Mpc 2500 Инструкция На Русском img-1

Akai Mpc 2500 Инструкция На Русском

Категория: Инструкции

Описание

Продам сэмплер AKAI MPC 2500SE (Special Edition) - Форум сайта

Продам сэмплер AKAI MPC 2500SE (Special Edition)

Продам сэмплер AKAI MPC 2500SE (Special Edition)

Специальная лимитированная серия.

AKAI MPC 2500 SE Special Edition - это представитель MPC семейства AKAI. Рабочие станции серии MPC ассоциируются с легкостью и удобством в использовании, превосходным качеством звука, совершенным рабочим процессом и жирным звуком - всем тем, что необходимо музыкантам и продюсерам во всем мире. Белый с карбоновыми "боками" AKAI MPC 2500 SE основан на этих качествах и имеет много новых функций. MPC 2500 SE в настоящее время поставляется с 128 Мб оперативной памяти, предустановленным пишущим DVD-приводом и голубой подсветкой ЖК-дисплея.

Почитать про AKAI MPC 2500SE (Special Edition):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Видеообзор Akai MPC2500SE:


Состояние нового инструмента. Полный комплект.
Пара часов домашнего использования, не подошел по концепции.

Цена: 39500 рублей.

Территориально в Москве.

e-mail: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Другие статьи

Обзор всех моделей Akai MPC: alexander_mpc

Обзор всех моделей Akai MPC .

AKAI MPC 60
Первый AKAI MPC был разработан в тесном сотрудничестве с легендарным Roger Linn.
Выпущен в 1988г. MPC 60 - одна из первых рабочих станций всё в одном,
с секвенсером и семплером в одном корпусе. Многие до сих пор пользуются
этой машиной, включая меня, не смотря на 768KB встроенной памяти, расширяемой до 1.5MB.
Машина имеет 16ти голосную полифонию и lo-fi преобразователи 12bit, 40Khz.
Именно за 12ти битный звук многие до сих пор ценят этот аппарат. Имеющиеся опции:

модуль расширение памяти EXM-006, SCSI интерфейс Marion Systems для подключения внешних устройств.

В 1991 был выпущен рестайлинговый вариант MPC 60II, который отличается
дизайном корпуса (у MKII он пластиковый), уменьшенным размером экрана, наличием выхода на наушники.
Все технические данные остались прежними. Ныне MPC 60 является легендарным первым AKAI MPC,
от которого была унаследована большая часть основных функций этих прекрасных машин.
Серия Семплеров: AKAI S900/S950.

AKAI MPC 3000
Вторая и последняя модель MPC разработанная в сотрудничестве с Roger Linn.
Представляет собою усовершенствованный MPC 60.
Выпущен в 1994г. Очень удобная и продвинутая для своего времени машина, при тогдашней
цене в районе 5000$. По сей день остаётся безумно популярной,
считается, что обладает самым "правильным" звучанием среди 16ти битных машин.
Начиная с этой модели, у всех MPC имеется 4 банка пэдов (в первых версиях OS на MPC 60 было только 2)
MPC 3000 имеет 2MB встроенной памяти, расширяемой до 32MB. Так же,
новый звуковой тракт уже 16bit, 44.1Khz. В MPC 3000 имеется НЧ фильтр с резонансом,
которого на MPC 60 нет. Кроме того у 3000 есть эмуляция эффекта дилэй, представляющий собой
повтор миди ноты с уменьшающимся на протяжении времени параметром velocity.
Ещё одна отличительная особенность и она же опция MPC 3000, это возможность
установки доп. модуля VGA для подключения монитора.
В 2000г была выпущена серия LE, которая отличалась только окраской корпуса.
Серия семплеров: AKAI S3000/S3200/S2800S/S01/CD3000


Нужно добавить, что обе модели сразу комплектовались 8-outs настраиваемыми выходами
и посылом/возвратом на эффекты, на 3000 имеется дополнительный цифровой вход.
Обе модели имеют 4 MIDI OUT, 2 MIDI IN и SCSI интерфейс (на MPC 60 он является опцией).
С установленной последней версией ОС (3.10), чипы которой идут и на MPC60 и MPC3000,
операционные системы на этих двух моделях одинаковы.


AKAI MPC 2000
Появился на свет в 1997, сразу стал очень популярной машиной, т.к. имеет ряд технических преимуществ
перед предыдущими моделями и гораздо более удобен в работе. В первую очередь переработан и улучшен программный интерфейс, который уже поддерживал графическое редактирование, теперь можно было
не только слышать, но и видеть форму волны редактируемого семпла. Кнопки и колесо также
претерпели значительные изменения. Наверное самое важное среди новых функций это
появление Note Repeat (циклический повтор ноты) и UNDO (отмена последних действий).
Ещё одно значимое нововведение - это возможность установки опциональной платы эффектов AKAI EB16,
При этом 8 outs(8 назначаемых выходов), которые в MPC 60 и 3000 являлись стандартным оснащением,
в новой модели также стали опцией (AKAI IB208P), зато на ней появился цифровой выход.
Количество максимальной памяти осталось прежним - 32 mb.
На задней панели стало на 2 MIDI-выхода меньше и остался всё тот же SCSI разъём для подключения
внешних устройств хранения данных.
Серия семплеров: S2000/S3000XL/S3200XL

AKAI MPC 2000XL
Вышел в 2000г, по сути тот же MPC 2000, но конкретно обновлённый. Из самого важного -
это новый экран с изменяемым углом наклона, функция Timestretch (растяжение или сужение
семпла по времени, которая кстати, появилась впервые именно на этой модели. Далее возможность включения аппарата
без загрузочной дискеты в отличие от MPC2000, наличие внутри разъёмов IDE и SCSI, что позволяет установить
ZIP привод либо Card reader. Все отличия 2000 и 2000 XL можно посмотреть в соответствующей статье.
C выходом MPC2000XL, так же был анонсирован аналоговый фильтр AKAI MFC 42, который позиционировался
как доп. устройство к 2000XL. Набор опциональных плат на 2000XL идентичен MPC2000.
Серия семплеров: AKAI S2000/S3000XL/S3200XL

Нужно сказать, что эти две модели поставили удобство производства битов на новый,
невиданный до этого уровень. Многие именитые битмейкеры по сей день считают эти модели
лучшими среди всех AKAI MPC и ценят их за превосходное соотношение звук/возможности.

AKAI MPC 4000
Начну с того, что MPC 4000 является неким рубежом, который отделяет собою "СТАРЫЕ" модели MPC
с их звуком и возможностями, от "НОВЫХ" моделей с их звуком и возможностями, причём сам MPC 4000
ни к тем, ни к другим не относится. Да, эта модель стоит особняком, и лично я считаю, что это и есть
флагман AKAI MPC, потому что это самая развитая и продвинутая модель из всех MPC. Единственная, которая
поддерживает до 24bit. 96kHz. Опять же, этому она обязана семплеру, на базе которого построена,
AKAI Z4/Z8 - самая продвинутая серия семплеров AKAI и по совместительству последняя из выпущенных
по сей день. MPC 4000 имеет самый функциональный секвенсер и систему
маршрутизации MIDI сигналов, а так же широкие возможности редактирования и обработки семплов.
Только вариантов фильтров 192 штуки. Аппарат имеет 4 канала прекрасно звучащих эффектов,
которые также имеют разрядность 16bit либо 24bit. В режиме 24bit, количество каналов сокращается
с четырех до двух. Данный MPC имеет внушительный набор опциональных плат расширения. IB-4ADT(I/O ADAT),
IB-4D (I/O SPDIF + Word clock), IB-48P (8 analog outs).
Четырехтысячник - первый MPC, на котором появился встроенный CD-ROM и USB.
Кстати, аппарат имеет два разъема USB, один - подключение к компьютеру для транспортировки семплов,
а ко второму можно подключить HDD, CD-ROM, ZIP, компьютерную клавиатуру, USB флешку и т.д.
Также внутри есть специально отведенное место под IDE HDD. Память расширяется до 512mb,
что опять же является самым большим объемом среди всех моделей MPC.
Да, и ещё одно нововведение - это возможность прослушивать загружаемые
семплы прямо с носителя, нет нужды предварительной загрузки их в память, ранее этой возможности не было.
Серия семплеров: AKAI Z4/Z8


AKAI MPC 1000/2500

В 2005 году вышли сразу две новые машины AKAI, MPC 1000 и MPC 2500.
Которые на данный момент являются, одними из самых популярных в мире MPC.
Эти две модели имеют фиксированный набор входов\выходов, а также встроенные эффекты,
которые, кстати говоря, однозначно уступают по качеству предыдущим моделям.
К опциям, можно отнести память, которая расширяется до 128мб,
возможность установки HDD формата IDE 2.5'', а так же DVD-ROM (на MPC 2500).
Обе машины имеют на борту 2 канала эффектов, по эффекту на каждый и плюс 1 FX в секции Main Out (EQ + Compressor).
На обоих машинах установлен картридер формата CompactFlash. На самом деле MPC 1000 и MPC 2500, это практически одна и та же машина. Различия обусловлены непосредственно форм-фактором аппаратов. количество назначаемых выходов 4 и 8 соответственно, MIDI выходов 2 и 4 соответственно, количество Q-Link 2 и 4, размер пэдов, экран, размер самих аппаратов и количество органов управления, возможность установки DVD-Rom в MPC 2500. Что касается разницы в звуке этих моделей - этому посвящена отдельная статья.
Серия семплеров: Нет.

Важно, что у MPC 1000 есть две версии. Первая, фиолетового цвета, имеет иную, более примитивную систему сенсоров пэдов, нежели все остальные модели MPC. На эту тему было много жалоб от пользователей этих аппаратов, поскольку их чувствительность отличалась в худшую сторону, и они довольно быстро разваливались. В 2007г. AKAI исправили эту проблему, выпустив кит (AKAI AC1A) для установки на MPC1000, который включал в себя: конвертор, новые сенсоры и пэды. Чуть позже вышла модель MPC 1000BK-N, которая уже сразу шла с новой системой пэдов, в остальном эти две версии идентичны. Последнее, что нужно сказать, что MPC 1000 и MPC 2500 имеют возможность установки сторонней операционной системы JJ OS, которая по отзывам пользователей отличается от оригинальной большим удобством в работе. Добавлю что глюков в этой системе также больше чем в оригинальной, по крайней мере в бесплатной версии JJ OS.

AKAI MPC 500
Появился в 2006г. Самый маленький MPC, это и понятно, поскольку модель задумывалась как портативный MPC,
собственно такой и получилась. MPC500 имеет самый маленький, двухстрочный экран. Единственный MPC, который имеет 12 пэдов и по одному MIDI разъёму на вход и выход. Стерео выход, выход на наушники и стерео вход для семплирования, разъем USB. Также имеет встроенные эффекты и возможность работы от батареек! Память расширяется до 128 mb. Всё это делает этот MPC абсолютно уникальным и очень удобным для создания битов повсюду, куда вы его возьмёте. Правда, назвать его полноценным устройством для производства думаю нельзя, это скорее аппарат на котором можно набросать бит, а придя домой и скинув проект в тот же MPC 1000, 2500, 5000 довести его окончательно.
Серия семплеров: Нет.

AKAI MPC 5000
Выпущен в 2008г как флагман серии MPC 500,1000,2500.
Итак, "что нового док"? Пятитысячник имеет очень контрастный и самый большой в серии экран, по размерам сопоставимый только c MPC4000. На задней панели появился цифровой оптический 8-канальный выход ADAT. Разъем Phono, который представляет собою RCA входы со встроенным фонокорректором, предназначенным для семплирования напрямую с винилового проигрывателя. Вход Line/mic со сменной чувствительностью позволяет работать с линейным/микрофонным сигналами, причем в последнем случае может быть задействовано фантомное питание. Появилась функция записи прямо на HDD, минуя оперативную память, что здорово расширяет возможности аппарата. Сама оперативная память, в стандартном варианте 64мб и расширяется до неслабых 192мб. Главная особенность MPC 5000 в том, что он имеет на своем борту синтезатор, причем довольно развитый, с несколькими осциляторами, LFO, огибающими и фильтрами. Звучит этот синт, для встроенного в аппарат, весьма и весьма не плохо и имеет большое количество готовых пресетов с различными звуками. Бас однозначно на этом синте можно выкрутить прекрасный. Аппарат имеет 12(!) ручек Q-link, которые очень в тему, учитывая наличие синтезатора. Также, ими естественно можно управлять множеством иных параметров, включая фильтры назначаемые на каждый семпл/пэд. Кстати говоря эти фильтры звучат просто великолепно, работа с ними доставила мне большое удовольствие. Здесь так же нужно обязательно упомянуть LFO, который имеет все необходимые гибкие настройки и работает на 100% "как надо", в отличии от того как он реализован в MPC1000/2500. Так же MPC5000 несет на борту 4 канала отличных эффектов, на каждый можно назначить сразу два стерео эффекта. После выхода этой модели многие ругались на то, что машина довольно часто глючит, но после последних обновлений всё было исправлено.
Да и ещё, самые первые выпуски этой модели имели маркировку MPC 3500, их буквально единицы.
Серия семплеров: Нет.

Вышел в продажу в 2012 году. Представляет собою гибридное устройство - смесь звуковой карты и MIDI контролера. Более не является автономным инструментом т.е. работает непосредственно и только с ПК, связываясь с последним посредством USB подключения. Сохранив все классические функции и инструменты предыдущих моделей, AKAI сделала огромный шаг с сторону производства музыки на ПК. По большому счету это тот же MPC, который с помощью софта интегрировали в ПК. Что в принципе логично, учитывая что не один музыкант не обходится в наше время без компьютера. Звуковая карта встроенная в контролер представляет собою копию основных входов и выходов предыдущих моделей AKAI MPC. Весь "воркфлоу" теперь можно контролировать не только на стандартном экране MPC, но и на экране вашего монитора. Софт имеет все необходимые функции и очень удобен в работе. При работе с данным устройством, вы можете легко использовать любые ваши VST инструменты и эффекты. Причем при выборе того или иного VST, 16 имеющихся ручек q-link автоматически назначаются на имеющиеся параметры. Ну и последнее, физическое пространство для хранения и загрузки в программу семплов, ограничено только характеристиками вашего PC либо MAC. Все это делает возможности AKAI Renaissance практически безграничными и выводит на новый, до этого невиданный уровень гибкости и удобства в работе. MPC Renaissance и MPC Studio имеют одинаковое программное обеспечение и принцип работы. Отличаются уменьшенным количеством органов управления и отсутствием встроенной звуковой у последнего.


Александр. AKAI MPC Workshop.


При использовании материала на других ресурсах, пожалуйста не забывайте указывать источник. Спасибо :)

Статья - Akai MPC2500

Дата первой публикации:

Если говорить упрощенно, то Music Production Center 2500 сочетает в себе секвенсор, семплер и программируемую ритм-машину. Сама компания Akai основными пользователями этого аппарата видит музыкантов, работающих в направлениях хип-хоп и R&B, и вообще исполняющих электронную музыку. Указывается также, что станцию можно использовать как в студийной, так и в концертной работе.

Итак, что же находится внутри MPC2500? 64-дорожечный MIDI-секвенсор, 32-голосный 16-битный стереофонический семплер (частота дискретизации 44,1 кГц), микшер и встроенный процессор эффектов. Возможна синхронизация с внешними приборами в качестве ведущего или ведомого устройства (MIDI Clock, MTC, MMC).

На лицевую панель аппарата (рис. 1) выведены типичные средства управления для музыкальной станции такого типа. Устройство имеет 16 резиновых пэдов, чувствительных к скорости нажатия и давлению, четыре регулятора Q-Link для управления параметрами звука в реальном времени, жидкокристаллический дисплей (240 x 64 точки), выделенные кнопки управления секвенсором, колесо ввода данных (с неограниченным вращением) и набор кнопок для общего управления системой. Станция выполнена в настольном металлическом корпусе и весит 6 кг.

Аппарат имеет заводской набор пэтчей (программ в терминологии Akai) размером 5 Мб, которые при каждом включении загружаются в оперативную память, RAM. Звуки здесь не впечатляющие и предназначены, скорее, для быстрой тренировки пользователя в составлении секвенций. Автоматическую загрузку можно отключить, чтобы не расходовать понапрасну встроенную память. Ее объем изначально составляет всего 16 Мб, но его можно расширить до 128 Мб с помощью специального модуля памяти EXM128.

Опционально можно установить 2,5-дюймовый жесткий диск и устройство чтения компакт-дисков. Аппарат имеет разъем для карт памяти типа Compact Flash, на которые можно сохранять семплы, секвенции и песни. Максимальный поддерживаемый объем карты — 2 Гб.

Важно помнить, что флэш-карты могут использоваться только в качестве хранилища данных. MPC2500 не может воспроизводить данные непосредственно с карты, и для проигрывания программ и секвенций нужно все данные (включая семплы) всякий раз копировать в оперативную память. При использовании стереосемплов даже небольшой длительности заводские 16 Мб расходуются очень быстро. На сложную композицию с большим набором звуков может просто не хватить памяти. Поэтому для комфортной работы целесообразно расширить RAM до 128 Мб.

Устройство питается от электрической сети без адаптера. Разъем для кабеля питания и кнопка включения находятся на задней панели.

Коммутация
Судя по количеству разнообразных разъемов, MPC2500 явно претендует на роль управляющего центра небольшой студии. На передней панели (не лицевой, которая является также и верхней, а именно передней) рядом с разъемом для карт памяти находятся два входа для педалей и стереовыход для наушников, все на джеках. Задняя панель (рис. 2) содержит электрические цифровые вход и выход (RCA), два симметричных аналоговых входа на джеках, аналоговый выход главной стереопары на двух джеках, восемь назначаемых аналоговых выходов на джеках. Здесь же находятся MIDI-разъемы: два входных и четыре выходных. Таким образом, устройство может одновременно проигрывать звуки, записанные в собственную память, и управлять по MIDI какими-либо дополнительными устройствами. Можно использовать MPC2500 в качестве ведомого устройства, синхронизировав его по MIDI.

Для обмена данными с компьютером предусмотрен USB-разъем типа B. Компьютер распознает устройство как Mass Storage Device, то есть как обычный съемный диск. Но для этого у вас должна быть установлена операционная система Windows ME/2000/XP или Mac OS 9x/10x, поскольку никаких специальных драйверов для MPC2500 не предусмотрено.

Компьютер не имеет прямого доступа к внутренней памяти устройства и может обращаться только к карте накопителя. Соответственно, прежде чем передать "свежие" данные из МРС в компьютер, их нужно вначале сохранить во "внешнем" накопителе, то есть на карточке Compact Flash.

Основы управления
Для осуществления тех или иных операций MPC2500 переключается в определенный режим работы с помощью кнопки Mode. Дисплей всякий раз показывает информацию, соответствующую текущему режиму.

Существует основной режим (Main, рис. 3), находясь в котором, можно записывать секвенции и в который можно вернуться из любого другого режима работы нажатием кнопки Main. В качестве переключателя всех остальных режимов используются пэды. Сверху над каждым пэдом на лицевой панели надписан его номер и название режима, который он открывает. После нажатия кнопки выбора режима (она начинает мерцать) находим пэд с нужной подписью и нажимаем его. На дисплей сразу же выводится страница установок, соответствующих данному режиму. В нижней строке выводятся команды, которые исполняются по нажатию функциональных клавиш от F1 до F6, как и во многих других устройствах Akai.

Кроме основного режима, чаще всего, пожалуй, придется использовать режимы Program и Song, поскольку большая часть работы проводится именно в них. Кроме этого, есть еще режимы Record, Trim, Load, Save, Mixer, Slide, Effect, MIDI/Sync, Other, Seq Edit, Step Edit, Grid Edit. Первые четыре относятся к семплеру, три последних режима дают доступ к настройкам секвенсора. Режим Slide открывает доступ к настройкам регуляторов Q-Link. Режим Mixer открывает системный микшер, режим Effect дает доступ к выбору и настройкам встроенных эффектов.

Для перемещения между участками дисплея, отображающими разные параметры, можно пользоваться курсорными клавишами. Любой такой участок в терминологии Akai называется полем (Field). Выбор поля осуществляется перемещением курсора, текущее положение которого обозначается подсветкой. Изменение установок в выбранном поле осуществляется поворотом колеса ввода данных или парой кнопок "+" и "-". Цифровые значения можно напрямую вводить с цифровых кнопок.

Некоторые поля в экранном меню могут иметь дополнительную страницу с детализацией каких-либо параметров. При установке курсора в поле, имеющем дополнительные настройки, на лицевой панели прибора подсвечивается кнопка Window. Нажав ее, мы попадаем в дополнительное меню.

Кстати, для ввода названий создаваемых пользователем программ, секвенций и песен, можно пользоваться как выкручиванием букв колесом ввода данных, так и прямым вводом с помощью все тех же пэдов. Слева от пэдов мелким шрифтом подписаны по две назначенные им буквы алфавита. При вводе имени первое нажатие на пэд выводит на дисплей первую из двух букв, повторное нажатие — вторую. Чтобы ввести пробел между словами, нужно нажать кнопку Shift и одновременно с ней кнопку "курсор вправо". Стирание текущего символа производится комбинацией кнопки Shift и кнопки "курсор влево". Верхняя и нижняя курсорные кнопки переключают регистр, то есть указывают, какую букву вводить: заглавную или строчную.

В правом нижнем углу лицевой панели находится панель управления транспортом, состоящая из двух рядов кнопок. Нижний ряд управляет записью и воспроизведением секвенций. В верхнем ряду собраны кнопки управления локатором, позволяющие быстро перемещаться в нужный шаг секвенции.

В целом система управления устроена толково, к тому же в пользовательском руководстве каждое действие описывается пошагово. Поэтому мы не будем здесь задерживаться и перейдем к следующему разделу.

Семплер
Как указывалось ранее, заводской набор семплов и программ предназначен лишь для быстрого ознакомления с аппаратом. Это действительно экономит время. Вот, например, модели MPC2000 и MPC4000 не имеют в запасе собственных звуков, и с ними вы не сможете начать запись даже простенькой секвенции, пока не загрузите и не разложите по пэдам набор семплов. А ведь начинать изучение прибора с записи секвенций гораздо интереснее, чем с раскладки семплов.

Тем не менее, чтобы создавать собственную музыку на MPC2500, вам тоже придется загружать свои семплы, которые и будут звучать в ваших композициях. Поэтому ознакомиться с семплером необходимо.

Можно записывать звуки в формате 16 бит и 44,1 кГц через цифровой или аналоговый вход. Чтобы начать запись, нужно войти в соответствующий режим. Нажимаем кнопку Mode, а затем пэд под номером 5. На дисплее открываются установки режима записи: выбор входа, продолжительность записи, моно или стерео. Запись можно начинать вручную, нажав функциональную кнопку F6, или автоматически. Автозапись стартует при условии, что входной сигнал превысил установленный порог срабатывания (threshold). Уровень сигнала, записываемого с аналогового входа, можно регулировать ручкой Rec Gain на лицевой панели. Уровень записи отображается индикатором, который высвечивается на дисплее.

Можно также осуществлять запись сигнала, поступающего на главную стереопару, то есть пересемплировать, например, небольшие сложные фразы. Заменив набор семплов и секвенцию на единственный сложный семпл, можно существенно сэкономить память. Или расходовать ее более рационально.

Если установлен привод компакт-дисков, то можно записывать семплы прямо с компакт-диска.

Непосредственно после записи можно прослушать семпл и решить, сохранять его, или нет. Можно также присвоить ему имя и сразу назначить на какой-нибудь пэд. Последний шаг можно отложить до того момента, когда вы будете создавать программу. Доводка длины семпла (обрезание концов) проводится в режиме Trim.

Следует помнить, что запись семплов осуществляется непосредственно в оперативную память. Чтобы они не исчезли после выключения питания, их нужно сохранить в постоянной памяти, то есть переписать на флэш-карту.

Если у вас есть компьютер, несколько дисков с семплами и карта Compact Flash, то намного удобнее будет воспользоваться прямой передачей семплов из библиотек на флэш-карту по интерфейсу USB. Доступ к карте открывается из режима Load или Save. Новую карту сначала нужно отформатировать, и MPC справляется с этим за несколько секунд. Находясь в одном из указанных режимов, соедините USB-кабелем порты компьютера и MPC. Устройство легко определяется как внешний накопитель, после чего можно складывать на карту готовые семплы, пользуясь привычным компьютерным интерфейсом. Нагрузившись таким образом и счастливо избежав долгой процедуры записи семплов и их доводки, входим в режим Load и загружаем выбранные семплы в оперативную память для дальнейших операций. Дисплей можно заставить отображать дерево каталогов и файлов примерно так же, как это делает Проводник Windows.

MPC2500 позволяет не только подгонять начало и окончание семпла. Он обладает и другими средствами редактирования. Семплы можно нормализовать по уровню, реверсировать, изменять их высоту без изменения длины (функция Pitch Shift), менять продолжительность без изменения высоты (Time Stretch). Последняя функция удобна в экспериментах с ритмическими лупами. В этом случае можно использовать детектор темпа (функция Detect Tempo) и изменять длину семпла, просто задавая новое значение темпа.

Вообще, функция растягивания семпла может работать практически с любым материалом. Для этого процесса имеются 18 пресетных алгоритмов, специализирующихся на обработке, в частности, мужского и женского голоса, ритмических партий разной высоты, перкуссии и даже оркестра. Причем для оркестра, звучащего в высоком или низком регистре, есть самостоятельные алгоритмы.

Особого упоминания заслуживает способность прибора делить фразы на отдельные регионы. Для этого используется функция ChopShop. Она может работать только с монофоническими семплами. В случае использования стереосемплов, обработка ведется только по левому каналу.

Существуют два способа деления фразы: автоматический и равномерный. В первом случае фраза честно анализируется на предмет амплитудных всплесков. Чувствительность анализатора амплитуды в момент атаки и время восстановления (минимальное время, которое требуется для детектирования следующей атаки) настраиваются пользователем.

Второй способ позволяет просто разделить семпл на равные куски, количество которых выбирает пользователь. То есть, если в автоматическом режиме можно найти истинные границы звуков, составляющих фразу, то равномерное деление фразы на части позволяет вволю похулиганить и нарезать такие куски, которые и во сне не снились. Если не ошибаюсь, это как раз один из излюбленных приемов музыкантов, работающих в стиле хип-хоп.

После деления фразы на части возникает еще одна альтернатива. Сохранить результат разделения тоже можно двумя способами. Первый, называемый Sliced Samples, назначает каждый полученный регион на отдельный пэд. Таким способом можно, например, разобрать фразу ударной установки на отдельные инструменты. Здесь же можно сразу создать новую программу, в которой и сохранятся полученные регионы, автоматически разнесенные по разным пэдам.

Второй способ называется Patched Phrase. Фразовый семпл, уже промаркированный границами раздела регионов, назначается на один пэд. Нажатие пэда запускает воспроизведение фразы целиком, но при этом имеется возможность произвольно менять темп секвенции. Начало каждого региона будет попадать точно в соответствующую долю такта. Любой регион можно экстрагировать из этой последовательности и сохранить в виде отдельного семпла.

Создание программ
Итак, у нас есть комплект семплов. Чтобы их можно было воспроизводить в процессе игры, нужно проделать несложную процедуру назначения семплов на пэды, то есть фактически создать программу.

Любая программа имеет четыре банка, в каждом из которых можно назначать собственный набор семплов на все 16 пэдов. То есть в целом можно говорить о 64 семплах, назначенных на собственные пэды. В пределах программы каждому семплу, назначенному на пэд, можно присвоить собственные установки огибающих амплитуды и фильтра. Для переключения между банками используются четыре кнопки на лицевой панели.

Для составления программы семплы должны быть загружены в оперативную память. Если вы используете готовые семплы на карте памяти, то их нужно вначале загрузить в RAM, перейдя в режим Load. Загрузив нужные семплы, переходим в режим Program, где создаем новую программу (рис. 4).

Процедура назначения максимально упрощена. Нажимаем нужный пэд — его номер высвечивается на дисплее. Затем крутим колесо ввода данных, перебирая подряд все семплы, находящиеся в данный момент в оперативной памяти. Остановились на нужном семпле — закончили назначение. Проще не бывает. Нажатием пэда в процессе перебора семплов можно оперативно их прослушивать.

На каждый пэд можно назначить до четырех семплов, которые будут звучать одновременно (или так, как вы им прикажете). Для этого на дисплее в поле с названиями семплов предусмотрены четыре строки. Курсор по умолчанию всегда устанавливается в первую строку. Закончив с выбором первого семпла, с помощью курсора перемещаемся во вторую строку, где аналогичным способом назначаем второй семпл. И так далее.

Для каждого семпла отдельно можно провести тонкую подстройку высоты и изменить уровень громкости. Можно сделать индивидуальные настройки амплитудной огибающей, а также установить ее чувствительность к скорости нажатия. Таким образом, громкость и отчетливость воспроизведения звука будут зависеть от силы удара по пэду. Для каждого семпла можно настроить способ воспроизведения, а именно: будет ли он звучать только в то время, пока вы нажимаете пальцем на пэд, или же будет воспроизводиться до конца даже в том случае, если вы отпустили пэд. Эта возможность особенно актуальна при использовании в секвенциях длинных семплов. Ну и, наконец, если вы назначаете на пэд несколько семплов, можно сделать классическую раскладку по динамике (velocity), чтобы в разных ее диапазонах запускались разные слои.

Проводя аналогию с обычным семплером или синтезатором, будем считать, что один пэд соотносится с одним голосом полифонии. Каждый голос в MPC2500 имеет два двухполюсных фильтра (можно выбрать НЧ, ВЧ и полосовой). И работой фильтров в каждом пэде можно управлять при помощи собственной огибающей.

Если вывод звука осуществляется через основной стереовыход, то можно использовать одновременно два стереоэффекта на каждый голос. Процессор эффектов жестко привязан к главной стереопаре, и вывод звука через дополнительные выходы возможен только в "сухом" виде.

Нужно отметить, что MPC2500 — это все-таки программируемая ритм-машина, поэтому она имеет функцию, позволяющую имитировать открывание и закрывание хета. Функция называется mute group. Ее использование приводит к тому, что звучание семплов, назначенных на один пэд, принудительно прерывается в случае нажатия на другой пэд. Целевые пэды можно выбирать произвольно.

Программа может управлять не только семплами, назначенными на пэды, но и внешними устройствами. Причем может делать это одновременно. Чтобы внешний синтезатор воспроизводил внятные звуки, нужно только определить в программе, какая MIDI-нота будет передаваться при нажатии на тот или иной пэд.

Находясь в режиме Program, переключитесь на экранную закладку "Note" кнопкой F4. Откроется окно, содержащее табличку с текущим соответствием ноты и пэда. Для каждого из четырех банков выводится отдельное окно, в каждом — по 16 ячеек. Нужно выбрать банк, затем пэд, и вращением колеса ввода данных задать нужный номер ноты (рис. 5).

Изначально там установлена некая собственная последовательность, в которой, перемещаясь от первого к шестнадцатому пэду и из первого банка в четвертый, можно получить повышающийся ряд звуков. Но вряд ли этим набором по умолчанию удобно пользоваться. Пусть, например, мы создаем ритмическую танцевальную композицию и используем собственные звуки барабанов, то есть семплы, а для партии баса — внешний синтезатор. Учитывая нынешние реалии, в партии баса может содержаться всего-то пять нот. Естественно, их удобнее всего расположить на соседних пэдах. Это позволит в процессе записи не переключаться между банками и не вспоминать, на каком из шестнадцати пэдов искать нужную ноту.

Я программировал работу аппарата в таком режиме и остался доволен результатами. Все работало как часы.

Секвенсор
Секвенция — главное, с чем сталкивается пользователь данного устройства. Недаром ее запись осуществляется из основного режима, Main (см. рис. 3). Секвенция может записываться и с использованием пэдов, и с внешней MIDI-клавиатуры. Но, учитывая явное предназначение нашего устройства для самостоятельного использования, вариант с внешней клавиатурой мы рассматривать не будем.

Секвенция может иметь продолжительность от 1 до 999 тактов. MPC2500 может хранить в памяти одновременно не более 99 секвенций и 20 песен. То есть полная емкость секвенсора составляет около 100 000 нот. Максимальная разрешающая способность — 96 тиков на четверть.

Итак, для записи собственной композиции мы должны находиться в режиме Main. На дисплее при этом отображается вся необходимая информация: название секвенции, текущие темп и размер, общее количество тактов, текущие координаты локатора (в тактах, долях и тиках), название текущей программы (звуками которой пользуются пэды), номер текущего трека. Здесь же можно разрешить или запретить зацикливание воспроизведения и передачу информации по MIDI. Любой трек секвенции в процессе работы можно заглушить либо, наоборот, засолировать.

Секвенсор имеет 64 трека. На дорожки записываются только MIDI-события. Соответственно, воспроизводить секвенцию можно как собственными звуками MPC, так и любыми другими, просто подключив MIDI-выход секвенсора к внешнему MIDI-устройству.

Подготовка секвенсора к записи занимает считанные секунды. Если мы хотим использовать семплы, не помешает убедиться, что в оперативной памяти устройства находится готовая программа с какими-либо звуками. В поле "Sq" выбираем новую секвенцию. Она содержит после порядкового номера слово "unused", и, в принципе, ничто не мешает пока пользоваться этим наименованием, а внятное имя присвоить позже. Поместив курсор в поле "Pgm", выбираем нужную программу. Переходим в поле "Bars" и выставляем нужное количество тактов будущей секвенции. В поле темпа (со значком четвертной ноты) устанавливаем удобный для записи темп. Вот, собственно, и все. Секвенция по умолчанию закольцована, то есть, по окончании последнего такта, она вновь переходит на первый такт, и мы можем записывать трек с наложением. Также по умолчанию для записи подготовлен первый трек.

Запись включается известным с доисторических времен способом, — одновременным нажатием на панели транспорта кнопок Rec и Play. Над кнопкой записи зажигается красный светодиод, сигнализируя начало записи. Включается метроном, пропускается такт с его тиканьем (по умолчанию), после чего начинается реальная запись и можно стучать по пэдам. В момент возврата секвенции к первому такту система автоматически переключается в режим записи с наложением, при этом красный светодиод зажигается уже над кнопкой Overdub. Закончив запись, останавливаем процесс кнопкой Stop.

MPC2500 имеет интересную возможность записи последовательности нот единственным нажатием пэда. В левой нижней части лицевой панели есть замечательная кнопочка под названием Note Repeat. Если во время записи (или просто воспроизведения) нажать ее с удерживанием, а затем нажать и удерживать пэд, то последний будет издавать последовательность звуков с частотой, установленной в опциях Timing Correct (об этом — чуть дальше). Изменяя силу давления на пэд во время этого процесса, можно менять параметр динамики записываемых (проигрываемых) звуков. Повторяющиеся ноты будут выходить у вас из-под пальцев до тех пор, пока не отпустите пэд. Весьма полезный инструмент в программировании машины.

Прослушать запись можно, запустив воспроизведение кнопкой Play. Если записанный трек не понравился, его можно безжалостно стереть, просто заново начав запись кнопками Rec и Play. Если нужно что-то добавить, то можно нажать комбинацию Overdub + Play, сразу включив запись с наложением.

Чтобы стереть отдельные звуки, следует воспользоваться кнопкой Erase. При остановленном воспроизведении нажатие этой кнопки открывает меню, в котором можно выбрать опции удаления. Это может быть один трек или звуки только одного пэда на треке, или, скажем, все события трека в выбранном диапазоне времени, или вообще события на всех треках. Нажатие кнопки Erase совместно с каким-либо пэдом в режиме записи с наложением (Overdub) позволяет стирать в реальном времени только отдельные ноты, записанные с данного пэда.

Записав первый трек, при помощи кнопки F4 (дисплей над ней показывает "TR+") переключаемся на второй трек и записываем его. И так далее.

Поскольку живое исполнение всегда сопровождается некоторой неровностью, то логично было бы предусмотреть квантизацию записываемых событий. И она присутствует, только под названием Timing Correct. Вход в окно настроек этой функции осуществляется из главного режима нажатием кнопки F1. На дисплее нужная нам команда отображается сокращением Т.С. Коррекцию можно использовать как в реальном времени, в процессе записи, так и после ее окончания, с уже записанным материалом. Фактически коррекция означает притягивание нот к ближайшим точным значениям в тактовой сетке, то есть обычный квантайз. За основу можно выбрать восьмые, шестнадцатые и тридцать вторые ноты с соответствующими триолями. В том же окне есть поле для установки величины свинга.

В принципе, многих сложностей с живым исполнением можно избежать, воспользовавшись пошаговой записью. MPC2500 предоставляет пользователям такую возможность в режиме Step Edit. Однако этим можно легко лишить себя радости, поскольку такой процесс пошаговой записи уж очень сух и механистичен. Штучное редактирование MIDI-событий напоминает мне работу лопатой. Хватаешь, кидаешь — и конца-края не видно. Скучно. Мне кажется, что запись по шагам действительно незаменима, если нужно записать какой-нибудь совсем нереальный пассаж, сыграть который обычным способом (да еще и с большой скоростью) практически невозможно, но который существенно украсит композицию. В большинстве других случаев приятнее играть по-настоящему. Ну, или воспользоваться режимом Grid Edit, о котором будет рассказано дальше.

Теперь заглянем немного глубже. В MPC2500 существуют треки двух типов: Drum и MIDI. Барабанный трек позволяет играть внутренними звуками семплера — теми, которые мы назначали на пэды при составлении программы. По умолчанию, все треки новой секвенции именно барабанные. Второй тип трека позволяет оперировать MIDI-данными, которые передаются на внешние устройства через MIDI-выходы.

В пользовательском руководстве предлагается на треках типа MIDI запретить использование внутренних программ, выбрав в поле "Pgm" значение Off. Будто бы за ненадобностью. При этом появляется возможность влезть в окно Program Change и запрограммировать передачу сообщений выбора банка и программы во внешний синтезатор. Это, конечно, полезно, если у вас есть с полдюжины внешних устройств с заранее сохраненными пресетами — ничего не придется вспоминать, все настроится автоматически. Правда, с программированием придется повозиться. Но что, если этих дополнительных синтезаторов всего один-два, и к тому же предполагается не просто использовать программы, а крутить ручки в процессе воспроизведения? На мой взгляд, в этом случае копание во всех этих Program Change только отнимает время. Достаточно установить передачу MIDI-сообщений по нужному каналу и включить прием по этому каналу в ведомом устройстве. Выбрать исходный пресет (если таковой вообще есть) можно непосредственно на ведомом устройстве. Поскольку передачу сообщений смены программ мы не проводим, то можно не опасаться случайно сбить настройки по MIDI.

Вообще-то никто не запрещает использовать тип трека Drum и, в то же время, передавать данные по MIDI. То есть, играть одновременно и собственными звуками, и звуками внешних устройств. Разрешить передачу данных по MIDI очень просто. На дисплее в окне основного режима в поле "Midi" нужно изменить установленное по умолчанию значение Off на номер нужного канала. Поскольку выходных портов у нас четыре, они различаются буквами: от A до D. Поместив курсор в поле "Midi", первым же поворотом колеса ввода данных мы получаем значение 1А, затем 2А и так далее. После 16А идет 1В, после 16В — 1С. Таким образом, последовательно перебираются все каналы каждого MIDI-порта. Нужно только вставить кабель в нужный выходной разъем секвенсора, выбрать нужный канал для выбранного порта и установить этот же канал для приема во внешнем синтезаторе. И, конечно же, необходимо, чтобы в программе, которая используется в секвенции, на нужных пэдах были установлены нужные MIDI-ноты.

Настало время упомянуть еще об одном шаговом режиме секвенсора, Grid Edit. Если Step Edit предлагает детальную проработку событий секвенсора по отдельности, то режим Grid Edit дает возможность более простого введения или редактирования событий (Pad Event) в графическом матричном редакторе (рис. 6). Временная сетка для этого режима диктуется установками функции Timing Correct, доступ к которой есть и в окне Grid Edit.

Матричный редактор внешне похож на аналогичные решения иных производителей, того же Roland, например. Некоторое неудобство здесь обусловлено небольшими размерами дисплея, поскольку для одновременного просмотра событий доступны только три строчки, соответствующие трем пэдам. Но, несмотря на малый размер, работать с окном несложно. На дисплей выводится тактовая сетка и два курсора, вертикальный и горизонтальный, в виде темных полосок. Горизонтальный курсор показывает, с какого пэда проводится запись (его номер указывается в этой же строке в левой части окна), а вертикальный отображает текущую позицию в тактовой сетке. То есть это, по сути, локатор.

Режимом матричного редактирования можно пользоваться для доводки уже записанных треков, или же для записи новых. Причем, в этом режиме можно записывать как пошагово в офлайне, так и в реальном времени.

Запись по шагам довольно проста. Нажимаем кнопку записи (обычной или с наложением — в данном случае не имеет значения). Теперь нажимаем пэд, и соответствующее событие записалось в то место тактовой сетки, где в данный момент находился локатор секвенции (который позиционируется с учетом установок Timing Correct). Передвинули курсор в новую позицию — нажали другой нужный пэд. Вот и вся запись. Продвижение курсора вперед можно сделать автоматическим, чтобы он сам перескакивал в следующую долю такта после нажатия пэда.

События можно передвигать по сетке или совсем удалять. Можно также задавать изменения нот в секвенции. Для этого в процессе редактирования нужно добраться до поля Note Variation. Для каждого события здесь можно выбрать вид и глубину изменения относительно текущего значения. Изменить можно высоту тона, частоту среза фильтра, время атаки и затухания. Есть даже переключатель слоев (напомню, на каждый пэд их может быть назначено до четырех). Отдельно можно изменять длительность каждой ноты в секвенции.

Матричный редактор предлагает более "живой" способ пошаговой записи, чем описанный выше Step Edit. Здесь в какой-то степени видна структура создаваемых треков. Производитель рекомендует этот режим для программирования барабанных партий, но он может неплохо послужить и для создания басовых секвенций.

Из готовых секвенций можно собрать песню — для этого существует режим Song. Входим в него, создаем новую песню и просто складываем секвенции в нужной последовательности. Процесс напоминает назначение звуков на пэд при составлении программ. Это как складывание в корзинку. Находясь в поле выбора секвенции, ищем ее колесом ввода данных. Для выбранной секвенции можно выбрать количество ее повторений и даже изменить темп воспроизведения.

Закончив с первой секвенцией, перемещаем курсор вниз и выбираем вторую, и так далее. Ниже самой последней секвенции на дисплее будет запись "(end of song)". Ошибочно вставленную секвенцию можно легко удалить.

Микшер
Переключившись в окно микшера (режим Mixer), пользователь имеет возможность изменять в реальном времени некоторые параметры треков, причем делать это в графическом виде (рис. 7).

Окно имеет несколько закладок. В первой из них устанавливаются уровень и панорама сигнала, снимаемого с каждого пэда. В окне отображается компактная стилизованная консоль из 16 каналов, по числу пэдов. Номер пэда прописан вертикально. Рядом расположен индикатор уровня в виде столбика, а сверху — вращаемый регулятор панорамы. Нажатие любого пэда мгновенно перемещает экранный фокус на соответствующую линейку. Теперь можно перемещаться курсором вверх и вниз, и вращением колеса ввода данных изменять, соответственно, панораму и уровень. Нарисованные регуляторы перемещаются в соответствующую позицию. Или можно воспользоваться регуляторами Q-Link. Слайдер Q1 непосредственно управляет столбиком громкости, а потенциометр Q2 — панорамой.

Перейдя на вторую закладку, можно назначить воспроизведение семпла с любого пэда через любой из имеющихся аудиовыходов. Далее можно установить индивидуальный посыл семпла на эффект, но это при условии, что используется основной стереовыход. Список эффектов, присутствующий в двух встроенных процессорах, такой: Chorus, Flanger, Bit grunger, 4 band EQ, Compressor, Phase shifter, Tremolo, Flying Pan, Reverb, Delay. Попутно отмечу, что помимо процессоров, обрабатывающих индивидуальные посылы с каждого пэда, MPC2500 имеет секцию мастер-эффектов, которая обрабатывает весь микс целиком. Всего есть два мастер-эффекта: четырехполосный эквалайзер и компрессор.

Отдельно стоит упомянуть возможность автоматизации сведения. На закладке Setup в режиме микшера есть опция, позволяющая записывать изменения состояния микшера в процессе воспроизведения секвенции. Если разрешить запись изменений (выбрать значение "Yes" в диалоге), то все ваши действия с микшером запишутся, и в дальнейшем будут отрабатываться автоматически.

Q-Link
Напоследок следует обратить внимание на "ручные" средства управления некоторыми параметрами семплов. Речь идет о регуляторах Q-Link, которые в изделиях Akai традиционно используются для непосредственного управления звуком. Уточню, что речь идет об управлении звучанием семплов, назначенных на конкретный пэд, но не об изменении звучания всей композиции целиком.

Всего есть четыре регулятора: два слайдера и два потенциометра. Причем они могут работать в двух режимах: Note On и Realtime. В первом случае положение регуляторов считывается семплером только в момент нажатия пэда (то есть при приеме события Note On). Дальнейшее движение регуляторов при нажатом пэде не изменяет звук. Во втором случае звучание семпла изменяется, даже если крутить ручки при уже звучащей ноте.

В режиме реального времени можно изменять следующие параметры: высоту тона и уровень воспроизведения семпла, частоту среза и резонанс первого и второго фильтров по отдельности и совместно, а также панорамирование семпла.

В режиме Note On можно изменять высоту тона семпла, частоту среза фильтра, атаку и спад амплитудной огибающей. Можно также управлять переключением слоев семплов.

Перемещение регуляторов Q-Link можно записывать в секвенцию. Это тоже будет своего рода автоматизация трека, особенно выраженная, если для каждой дорожки секвенции использовать семплы только одного пэда. В частности, используя в качестве параметра Q-Link частоту среза фильтра, можно добиться того, что один из звуков (например, малого барабана) будет в течение нескольких тактов плавно выплывать из небытия, становясь все более звонким и отчетливым. Подобным приемом часто пользуются создатели музыки в стиле транс.

Заключение
Думаю, каждый пользователь наверняка обнаружит немало нюансов, которые выявляются только при длительном общении с устройством. Я же могу высказать свои впечатления, сложившиеся за время недолгого знакомства с этим аппаратом.

Действительно, это очень удобная станция для программирования партий ударных инструментов и басовых секвенций. Расставление семплов по пэдам происходит легко и занимает совсем немного времени. Записывать секвенции тоже довольно удобно. Что называется, раз — и готово.

Отмечу попутно, что, применительно к MPC2500, я являюсь сторонником использования готовых семплов, импортированных посредством USB. Процесс переноса семплов из компьютера на флэш-карту, вставленную в MPC, занимает какие-то минуты. А вот на непосредственную запись звуков и их дальнейшую доводку силами самой станции уходит слишком много времени. Да и библиотеки приличных звуков сейчас найти не так сложно — стоит ли возиться с "препарированием"?

При этом я не могу понять компанию Akai, которая не устанавливает в аппарат сразу 128 Мб памяти (из 128 возможных). Стоимость всех этих мегабайт при массовом производстве невелика. Например, в MPC4000, насколько мне известно, стандартная комплектация содержит 16 + 256 Мб, а максимальная емкость памяти — 512 Мб. У меня в процессе работы пару раз случались конфузы, когда я не мог сохранить относительно несложную секвенцию из-за нехватки памяти под семплы (я использовал нерасширенную комплектацию). Поэтому тем, кто соберется приобретать этот агрегат, могу рекомендовать сразу же установить максимальный объем памяти.

Довольно удобно оказалось программировать управление внешними приборами по MIDI. В частности, когда я пробовал составить небольшую демонстрационную композицию, то для дорожек с ударными инструментами использовал семплы, а дорожку баса и дополнительный трек с навязчивым "вжиканьем" прописывал MIDI-нотами. Для собственного удобства набор нот нужной высоты я запрограммировал на соседних пэдах. Основная забота, которая у меня была — попасть в ритм, а вовсе не "в ноту". Пэды для игры вполне удобны, как по размерам, так и по тактильным ощущениям. Динамическая чувствительность настраивается "правильно" — звуковая отдача адекватна исполнению.

В указанной композиции для двух внешних синтезаторов я использовал два MIDI-выхода. Подклад играл живьем, поскольку программировать аккорды на MPC — это как-то. В общем, для этого у меня есть обычные фортепианные клавиши. Зачем что-то изобретать?

В композиции я не использовал каких-либо особенных технических изысков. Просто с удовольствием побарабанил, используя загруженный набор семплов, и еще чуть-чуть подыграл, чтобы придать этой сугубо технической секвенции некоторую законченность. В качестве эксперимента обработал дорожку с партией хета эффектом Flying Pan из встроенного комплекта. Если прислушаться, то легко заметить, как он там летает. Файл называется Mix_1.

Должен отметить, что барабанить по пэдам станции MPC2500 оказалось занятием значительно более естественным и интересным, чем делать то же самое на клавишах MIDI-клавиатуры (а ведь иногда приходится). Увлекшись, я набарабанил еще одну небольшую секвенцию, подыграв партию соло и баса живьем в две руки. Кусочек от нее записан в файле под названием Mix_2.

И еще один технический момент я успел записать и предлагаю послушать. Это относится к работе функции ChopShop. Я попробовал с ее помощью разодрать на куски барабанный луп и переиграть его заново, используя собственную последовательность звуков. Вначале следует послушать исходный семпл — он записан в файле под названием Primary_loop. Мне не хотелось пробовать слишком простой образец, поэтому я выбрал луп с дробью, исполненной на малом барабане.

Я загрузил этот луп в оперативную память MPC2500 и напустил на него функцию ChopShop с автоматическим анализом амплитуды. Разобранный файл был назначен на разные пэды по методу Sliced Samples. Поначалу я немного опасался за целостность дроби, но этот кусочек вполне удачно отделился от прочих и занял собственный пэд. Закончив разбор, я наиграл собственную последовательность звуков, пытаясь использовать эту дробь не совсем так, как она использовалась в оригинале. Результат показался мне удовлетворительным. Его можно прослушать в файле Chop_Sliced.

Подводя итог, могу сказать следующее. Для целей, заявленных инженерами компании Akai, MPC2500 действительно весьма удобный инструмент. В силу личных предпочтений я, в основном, пользуюсь традиционными инструментами, к которым отношу и MIDI-клавиатуру с набором звуковых модулей. Но, поработав с этой музыкальной станцией, оценил ее способности именно в создании барабанных и басовых секвенций. К сожалению, у меня было ограниченное количество времени на знакомство с этим инструментом, и я использовал, в основном, возможности, лежащие на поверхности. При реальной работе, используя творческий подход, можно найти значительно более широкое применение возможностям аппарата. В то же время, считаю, что MPC2500 практически идеально подходит для создания современной клубной танцевальной музыки, где основной упор делается на ритмику и глубокий бас, а вовсе не на какие-то там музыкальные изыски.

Безусловно, некоторые технические знания для работы с прибором потребуются — в основном, для сопутствующих операций. Но сам процесс записи композиций я могу охарактеризовать одним словом: простота. А значит — экономия времени, что по нынешним временам весьма актуально. Тем не менее, скорость работы как таковая — не самый главный критерий, который определяет выбор инструмента или иного музыкального устройства. Важнее то, насколько удобно им пользоваться, насколько он соответствует вашим потребностям. Если взять в качестве примера меня, то для моей работы MPC не является необходимым. Но по его секвенсору я, пожалуй, буду скучать.