Категория: Бланки/Образцы
Согласно РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы требования к содержанию документов», протокол испытаний содержит следующие разделы:
Наименование объекта испытанийПриводится наименование и перечень объектов испытаний.
Наименование объекта испытаний: Автоматизированная информационная система «Корпоративное хранилище данных» (Система, КХД).
Испытания проводят для Системы в целом и подсистем Системы.
Для испытаний представлена следующая документация:
- Инструкция по формированию и ведению базы данных (набора данных), версия 1 от 12.09.2010г.
- Руководство пользователя автоматизированной информационной системой, версия 1 от 14.09.2010г.
-.
Обычно список должностных лиц приводится в табличном виде с указанием: ФИО, наименования организации и указанием занимаемой должности
Цель испытанийЦель испытаний формируется в зависимости от вида испытаний: предварительные, опытная эксплуатация, приемочные. Например, цели для предварительных комплексных испытаний могут быть сформулированы следующим образом.
Целью предварительных комплексных испытаний является:
- проверка взаимодействия подсистем Системы;
- проверка работоспособности Системы;
- проверка соответствия Системы требованиям Технического задания ;
- проверка готовности Системы к проведению опытной комплексной эксплуатации.
Указываются даты начала, окончания и общая продолжительность проведения испытаний.
Начало проведения испытаний – 01 ноября 2010г.
Окончание проведения испытаний – 31 декабря 2010г.
Общая продолжительность проведения испытаний – 44 рабочих дня.
Приводится перечень пунктов технического задания на создание информационной системы, на соответствие которым проводились испытания. Перечень требований берется из раздела «Перечень этапов испытаний и проверок » Программы испытаний.
В процессе проведения испытаний проверены следующие требования, заданные в Техническом задании на Систему по соответствующим объектам испытаний.
Объект испытаний/ Компонент объекта испытаний
№ пункта ТЗ, требование
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС), используемые в различных видах деятельности (исследование, проектирование, управление и т. п.), включая их сочетания, создаваемые в организациях, объединениях и на предприятиях (далее - организациях).
Стандарт устанавливает виды испытаний АС и общие требования к их проведению.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их определения - по ГОСТ 34.003.
Требования настоящего стандарта, кроме пп. 2.2.4, 4.4, 4.5, являются обязательными, требования пп. 2.2.4, 4.4, 4.5 - рекомендуемые.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Испытания АС проводят на стадии "Ввода в действие" по ГОСТ 34.601 с целью проверки соответствия создаваемой АС требованиям технического задания (ТЗ).
1.2. Испытания АС представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия требованиям ТЗ количественных и (или) качественных характеристик системы, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации.
1.3. Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:
Примечания:
1. Допускается дополнительно проведение других видов испытаний АС ч их частей.
2. Допускается классификация приемочных испытаний в зависимости от статуса приемочной комиссии (состав членов комиссии и уровень его утверждения).
3. Виды испытаний и статус приемочной комиссии устанавливают в договоре и (или) ТЗ.
1.4. В зависимости от взаимосвязей испытываемых в АС объектов испытания могут быть автономные или комплексные.
Автономные испытания охватывают части АС. Их проводят по мере готовности частей АС к сдаче в опытную эксплуатацию.
Комплексные испытания проводят для групп, взаимосвязанных частей АС или для АС в целом.
1.5. Для планирования проведения всех видов испытаний разрабатывают документ "Программа и методика испытаний". Разработчик документа устанавливается в договоре или ТЗ.
1.6. Программа и методика испытаний должны устанавливать необходимый и достаточный объем испытаний, обеспечивающий. заданную достоверность получаемых результатов.
1.7. Программа и методика испытаний может разрабатываться на AC в целом, на части АС. В качестве приложения могут включаться тесты (контрольные примеры).
1.8. Предварительные испытания АС проводят для определения ее работоспособности и решения вопроса о возможности приемки AC в опытную эксплуатацию.
1.9. Предварительные испытания следует выполнять после проведения разработчиком отладки и тестирования поставляемых программных и технических средств системы и представления им соответствующих документов о их готовности к испытаниям, а также после ознакомления персонала АС с эксплуатационной документацией.
1.10. Опытную эксплуатацию АС проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик АС и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС, определения фактической эффективности АС. корректировке (при необходимости) документации.
1.11. Приемочные испытания АС проводят для определения. соответствия АС техническому заданию, оценки качества .опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки АС в постоянную эксплуатацию.
1.12. Приемочным испытаниям АС должна предшествовать ее опытная эксплуатация на объекте.
1.13. В зависимости от вида требований, предъявляемых к АС на испытаниях, проверке или аттестации в ней подвергают:
1.14. При испытаниях АС проверяют:
1.15. Испытания АС следует проводить на объекте заказчика. По согласованию между заказчиком и разработчиком предварительные испытания и приемку программных средств АС допускается проводить на технических средствах разработчика при создании условий получения достоверных результатов испытаний.
1.16. Допускается последовательное проведение испытаний и сдача частей АС в опытную и постоянную эксплуатацию при соблюдении установленной в ТЗ очередности ввода АС в действие.
2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ2.1. Предварительные испытания АС могут быть:
2.2. Автономные испытания2.2.1. Автономные испытания АС следует проводить в соответствии с программой и методикой автономных испытаний, разрабатываемых для каждой части АС.
2.2.2. В программе автономных испытаний указывают:
К программе автономных испытаний следует прилагать график проведения автономных испытаний.
2.2.3. Подготовленные и согласованные тесты (контрольные примеры) на этапе автономных испытаний должны обеспечить:
2.2.4. В качестве исходной информации для теста рекомендуется использовать фрагмент реальной информации организации-заказчика в объеме, достаточном для обеспечения необходимой достоверности испытаний.
2.2.5 Результаты автономных испытании частей АС следует фиксировать в протоколах испытаний. Протокол должен содержать заключение о возможности (невозможности) допуска части АС к комплексным испытаниям.
2.2.6. В случае, если проведенные автономные испытания будут признаны недостаточными, либо будет выявлено нарушение требований регламентирующих документов по составу или содержанию документации, указанная часть АС может быть возвращена на доработку и назначен новый срок испытаний.
2.3. Комплексные испытания2.3.1. Комплексные испытания АС проводят путем выполнения комплексных тестов. Результаты испытаний отражают в протоколе. Работу завершают оформлением акта приемки в опытную эксплуатацию.
2.3.2. В программе комплексных испытаний АС или частей АС указывают:
2.3.3. Для проведения комплексных испытаний должны быть представлены:
2.3.4. При комплексных испытаниях допускается использовать в качестве исходной информацию, полученную на автономных испытаниях частей АС.
2.3.5. Комплексный тест должен:
2.3.6. Протокол комплексных испытаний должен содержать заключение о возможности (невозможности) приемки АС в опытную эксплуатацию, а также перечень необходимых доработок и рекомендуемые сроки их выполнения.
После устранения недостатков проводят повторные комплексные испытания в необходимом объеме.
3. ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ3.1. Опытную эксплуатацию проводят в соответствии с программой, в которой указывают:
3.2. Во время опытной эксплуатации АС ведут рабочий журнал, в который заносят сведения о продолжительности функционирования АС, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке, технических средств. Сведения фиксируют в журнале с указанием даты и ответственного лица. В журнал могут быть занесены замечания персонала по удобству эксплуатации АС.
3.3. По результатам опытной эксплуатации принимают решение о возможности (или невозможности) предъявления частей АС и системы в целом на приемочные испытания.
Работа завершается оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям.
4. ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ4.1. Приемочные испытания проводят в соответствии с программой, в которой указывают:
4.2. Для проведения приемочных испытаний должна быть предъявлена следующая документация:
Приемочные испытания следует проводить на функционирующем объекте.
4.3. Приемочные испытания в первую очередь должны включать проверку:
4.4. Проверку полноты и качества выполнения функций АС рекомендуется проводить в два этапа. На первом этапе проводят испытания отдельных функций (задач, комплексов задач). При этом проверяют выполнение требований ТЗ к функциям (задачам, комплексам задач). На втором этапе проводят проверку взаимодействия задач в системе и выполнение требований ТЗ к системе в целом.
4.5. По согласованию с заказчиком проверка задач в зависимости от их специфики может проводиться автономно или в составе комплекса. Объединение задач при проверке в комплексах целесообразно проводить с учетом общности используемой информации и внутренних связей.
4.6. Проверку работы персонала в диалоговом режиме проводят с учетом полноты и качества выполнения функций системы в целом.
4.7. Проверка средств восстановления работоспособности АС после отказов ЭВМ должна включать:
4.8. Проверку комплектности и качества эксплуатационной документации следует проводить путем анализа документации на соответствие требованиям нормативно-технических документов ТЗ.
4.9. Результаты испытаний объектов, предусмотренных программой, фиксируют в протоколах, содержащих следующие разделы:
4.10. Протоколы испытаний объектов по всей программе обобщают в едином протоколе, на основании которого делают заключение о соответствии системы требованиям ТЗ на АС и возможности оформления акта приемки АС в постоянную эксплуатацию.
Работу завершают оформлением акта о приемке АС в постоянную эксплуатацию.
Содержание введено для удобства пользования документом.
Дата введения 01.07.99
Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ВНИИПО) (Н.В. Навценя, Н.Е. Грушин) и Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России (А.И. Косых).
Внесены ВНИИПО МВД России.
Подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения ГУГПС МВД России.
Утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 12 апреля 1999 г. № 31.
Вводятся впервые.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
IV. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
V. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
VI. ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ИСПЫТАНИЕ И ПРИЕМКА ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ
VII. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - нормы) устанавливают основные положения разработки и постановки на производство новых (модернизируемых) пожарных автомобилей и прицепов (далее - пожарные автомобили), предназначенных для использования в подразделениях Государственной противопожарной службы (ГПС) Министерства внутренних дел Российской Федерации. Нормы разработаны на основании и в развитие ГОСТ 15.001.
2. В настоящих нормах применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1. Пожарный автомобиль - оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное пожарно-техническим вооружением и предназначенное для использования при тушении пожара. В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяют на основные, специальные и вспомогательные.
2.2. Заказчик пожарного автомобиля - организация, по договору с которой разрабатывается и выпускается пожарный автомобиль.
2.3. Потребитель пожарного автомобиля - организация, использующая пожарный автомобиль по назначению.
2.4. Производитель пожарного автомобиля - организация, самостоятельно или с участием разработчика и (или) изготовителя разрабатывающая и производящая пожарный автомобиль.
2.5. Разработчик пожарного автомобиля - организация, выполняющая конструкторскую разработку пожарного автомобиля.
2.6. Изготовитель пожарного автомобиля - предприятие, изготовляющее пожарный автомобиль.
2.7. Инициативная разработка пожарного автомобиля - разработка пожарного автомобиля, которую выполняет производитель по своей инициативе.
2.8. Опытный образец пожарного автомобиля - пожарный автомобиль, изготовленный по рабочей конструкторской документации без литеры.
2.9. Постановка на производство пожарного автомобиля - организационные, конструкторские и технологические мероприятия, направленные на выпуск пожарных автомобилей со стабильными показателями качества.
3. Разрабатываемые пожарные автомобили, подлежащие постановке на производство, должны соответствовать действующим нормативным документам, удовлетворять требованиям заказчика и потребителя.
Разработка и изготовление пожарных автомобилей осуществляется по договору с заказчиком или по инициативе разработчика.
4. Заказчиком пожарных автомобилей может быть:
а) потребитель в лице органа управления ГПС, которому будут поставляться пожарные автомобили;
б) орган управления ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны, при условии поставки пожарных автомобилей ГПС;
в) производитель при инициативной разработке пожарного автомобиля, при условии поставки пожарных автомобилей ГПС.
Заказчик во всех случаях должен руководствоваться интересами потребителя.
5. Производителем пожарных автомобилей (разработчиком и изготовителем) может быть любая организация (предприятие), имеющая лицензию ГУГПС МВД России на производство пожарных автомобилей.
Порядок получения лицензии осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в приложении 1.
Допускается изготовление опытных образцов организацией (предприятием) без лицензии, если эта организация (предприятие) имеет технологические возможности. В этом случае выдача лицензии на выпуск пожарных автомобилей будет осуществляться в установленном порядке по результатам приемки опытных образцов.
6. Разработка и постановка пожарных автомобилей на производство предусматривает:
а) разработку технического задания;
б) разработку конструкторской документации;
в) изготовление, испытание и приемку опытных образцов;
г) технологическую подготовку и освоение производства.
14. Виды и комплектность разрабатываемых конструкторских документов, установленных в ГОСТ 2.102-68. определяет разработчик. Обязательными документами являются чертежи, спецификации, технические условия (проект), эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации).
15. Разработку конструкторской документации проводят по правилам, установленным стандартами ЕСКД, с соблюдением стадий и этапов, установленных в ГОСТ 2.103-68. Обязательными считаются стадии, начиная с разработки рабочей конструкторской документации.
16. По требованию ГУГПС, если оно является заказчиком, производитель (разработчик) разрабатывает технический проект в соответствии с ГОСТ 2.120 и согласовывает его с заказчиком и ВНИИПО.
17. Порядок применения в конструкции пожарных автомобилей доработанных покупных изделий (шасси, двигателя и т. п.) - по ГОСТ 2.124.
18. Права на конструкторскую документацию (владение, пользование или передачу) определяются договором между заказчиком и производителем (разработчиком и изготовителем).
26. Для обеспечения готовности организации к выпуску пожарных автомобилей производитель (изготовитель) проводит технологическую подготовку и освоение производства.
27. Для подтверждения готовности производства к выпуску пожарных автомобилей и выполнения мероприятий по реализации предложений приемочной комиссии производитель (изготовитель) проводит квалификационные испытания пожарного автомобиля.
28. Квалификационные испытания проводят и при постановке на производство пожарных автомобилей, ранее освоенных на другом предприятии или изготовляемых по лицензии.
29. Программу квалификационных испытаний готовит производитель (изготовитель с привлечением разработчика или держателя подлинников конструкторской документации). Согласование программы - в соответствии с п. 23.1 настоящих норм.
30. Организация квалификационных испытаний и состав комиссии - в соответствии с п. 23.2 настоящих норм.
31. Испытания должны подтвердить, что отклонения показателей качества пожарных автомобилей, связанные с технологией производства, не выходят за допустимые пределы, а предложения приемочной комиссии реализованы.
32. На основании протоколов испытаний и заключения подразделения ГПС по результатам эксплуатационных испытаний пожарных автомобилей комиссия составляет акт квалификационных испытаний, в котором решает вопрос о готовности производства и присвоении конструкторской документации литеры «А». Форма акта квалификационных испытаний приведена в рекомендуемом приложении 8.
33. При отрицательных результатах квалификационных испытаний приемку пожарных автомобилей прекращают до устранения выявленных недостатков и получения положительных результатов повторных испытаний.
34. Утверждение акта квалификационных испытаний, содержащего положительную оценку, означает окончание освоения производства (с присвоением конструкторской документации литеры "А"), а также окончание разработки.
35. Материалы квалификационных испытаний направляют в ГУГПС и ВНИИПО.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В НОРМАХ СТАНДАРТОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В настоящих нормах использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.
ГОСТ 2.103-68 ЕСКД. Стадии разработки.
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия.
ГОСТ 2.118-73 ЕСКД. Техническое предложение.
ГОСТ 2.120-73 ЕСКД. Технический проект.
ГОСТ 2.124-85 ЕСКД. Порядок применения покупных изделий.
ГОСТ 15.001-88 СРПП. Продукция производственно-технического назначения.
ГОСТ 16504-81 СГИП. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
Приказ МВД СССР от 11 сентября 1972 г. «Наставление по пожарно-строевой подготовке личного состава пожарной охраны МВД СССР».
Приказ МВД России от 6 января 1994 г. № 5 «Положение о порядке лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности ».
Приказ МВД России от 8 сентября 1994 г. № 241 «Инструкция по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности».
Приказ МВД России от 24 января 1996 г. № 34 «Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России».
УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела (отделения) пожарной техники УГПС (ОГПС)
Личная подпись (Расшифровка подписи)
Пожарная часть____________________ города
УГПС (ОГПС)
в период с ____________ по _______ провела учения на опытном образце (наименование и условное обозначение пожарного автомобиля)
В результате учений личный состав подразделения установил следующие основные данные.
Раздел 1. Сведения о неисправностях пожарного автомобиля в период проведения учений.
Раздел 2. Оценка комплектности и удобства размещения пожарно-технического вооружения. Предложения по дополнительному комплектованию автомобиля пожарно-техническим вооружением и его размещению.
Раздел 3. Оценка ходовых свойств пожарного автомобиля.
Раздел 4. Номера и условия выполнения упражнений боевого развертывания и фактическое время их выполнения.
Исполнители: Должность, звание Личная подпись Расшифровка подписи
Председатель комиссии Личная подпись Расшифровка подписи
Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи
УТВЕРЖДАЮ Председатель комиссии
Личная подпись Расшифровка подписи
АКТ предварительных (заводских) испытаний опытного образца пожарного автомобиля
(дата проведения испытаний) (место проведения испытаний)
Комиссия в составе: председателя, заместителя председателя и членов комиссии:_________
назначенная приказом по ______ (наименование организации)
от ______________ № _____, на основании сводного протокола испытаний и отзыва _______________________ считает
(обозначение подразделения ГПС)
(наименование и обозначение пожарного автомобиля)
годным к представлению на приемочные испытания.
В результате испытаний комиссия установила:
Пункт 1. Указание о соответствии (несоответствии) пожарного автомобиля заданным требованиям (техническому заданию, конструкторской документации).
Пункт 2. Указание о реализации замечаний и предложений комиссии.
Предложения:
Пункт 1. Предложения о вынесении вопросов на приемочную комиссию.
Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи
Приложение к акту приемочных испытаний
______________ (период проведения испытаний) (место проведения испытаний)
Приемочная комиссия в соответствии с программой и методикой испытаний, утвержденной _____________________, провела испытания
(дата утверждения)
(наименование и условное обозначение пожарного автомобиля)
В результате испытаний комиссия установила следующие основные данные.
Раздел 1. Результаты проверки работоспособности пожарного автомобиля в целом и его составных частей, комплектность и удобство размещения пожарно-технического вооружения, оценка ходовых свойств пожарного автомобиля и качества его изготовления.
Раздел 2. Данные и результаты предварительных (заводских) и приемочных испытаний и соответствие их требованиям технического задания. Раздел рекомендуется изложить в виде таблицы.
Раздел 3. Результаты проверки наличия и соответствия конструкторской документации опытному образцу.
Раздел 4. Замечания комиссии для устранения на опытном образце до передачи потребителю.
Раздел 5. Предложения комиссии для реализации у производителя.
Председатель комиссии Личная подпись Расшифровка подписи
Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи
УТВЕРЖДАЮ Председатель приемочной комиссии
Личная подпись Расшифровка подписи
_____________________ (дата приемки) (место проведения испытаний)
Межведомственная приемочная комиссия в составе:
председателя, заместителя председателя и членов комиссии: _______
назначенная приказом по _______ (наименование организации)
от ___________№_____, на основании протокола испытаний считает
(наименование и обозначение пожарного автомобиля)
___________________________________ приемочные испытания.
(выдержавшим, не выдержавшим)
Предлагается:
Пункт 1. Указание о соответствии (несоответствии) пожарного автомобиля заданным требованиям (техническому заданию, конструкторской документации).
Пункт 2. Указание о возможности практического использования опытного образца пожарного автомобиля.
Пункт 3. Указание о сроке проведения квалификационных испытаний, учитывающем готовность производства и наличие заказа на пожарные автомобили.
Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела (отделения) пожарной техники УГПС (ОГПС)
Личная подпись Расшифровка подписи
Пожарная часть________________ города
УГПС (ОГПС)
в период с ___________________ по ______________ провела эксплуатационные испытания _____________________ (наименование и условное обозначение пожарного автомобиля)
В результате испытаний личный состав подразделения установил следующие основные данные.
Раздел 1. Данные о работе пожарного автомобиля (выписка из журнала учета наличия, работы и движения автомототехники).
Раздел 2. Сведения о неисправностях пожарного автомобиля (выписка из журнала учета ТО).
Раздел 3. Оценка комплектности и удобства размещения пожарно-технического вооружения. Предложения по дополнительному комплектованию автомобиля пожарно-техническим вооружением и его размещению.
Раздел 4. Номера и условия выполнения упражнений боевого развертывания и фактическое время их выполнения.
Раздел 5. Оценка ходовых свойств пожарного автомобиля.
Раздел 6. Соответствие технических характеристик пожарного автомобиля выполняемым боевым задачам.
Раздел 7. Эффективность применения пожарного автомобиля при выполнении боевых задач.
Приложение. Копия эксплуатационной карты.
Исполнители: Должность, звание Личная подпись Расшифровка подписи
УТВЕРЖДАЮ
Председатель квалификационной комиссии
Личная подпись Расшифровка подписи
_________________ (период проведения испытаний) (место проведения испытаний)
Квалификационная комиссия в составе:
председателя и членов комиссии: _______
назначенная приказом по ______ (наименование организации)
от ________________№ _______, на основании протоколов квалификационных испытаний и заключения подразделения ГПС по результатам эксплуатационных испытаний считает
(наименование и обозначение пожарного автомобиля)
_____________________________________ технической документации и
(соответствующим, не соответствующим)
____________________________________ квалификационные испытания,
(выдержавшим, не выдержавшим)
а производство ___________________________к выпуску продукции.
(готовым, не готовым)
Предлагается:
Пункт 1. Указание о корректировке конструкторской документации с присвоением литеры «А».
Пункт 2. Рекомендации о направлениях по модернизации и модификации базовой модели.
Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи
Материал, представленный на странице НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ