Руководства, Инструкции, Бланки

Протокол Предварительных Испытаний Образец img-1

Протокол Предварительных Испытаний Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программа проведения испытаний автоматизированной информационной системы РД -90

Программа испытаний автоматизированной информационной системы (РД 50-34.698-90)

Согласно РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы требования к содержанию документов», протокол испытаний содержит следующие разделы:

Наименование объекта испытаний

Приводится наименование и перечень объектов испытаний.

Наименование объекта испытаний: Автоматизированная информационная система «Корпоративное хранилище данных» (Система, КХД).
Испытания проводят для Системы в целом и подсистем Системы.

Для испытаний представлена следующая документация:
- Инструкция по формированию и ведению базы данных (набора данных), версия 1 от 12.09.2010г.
- Руководство пользователя автоматизированной информационной системой, версия 1 от 14.09.2010г.
-.

Список должностных лиц, проводивших испытания

Обычно список должностных лиц приводится в табличном виде с указанием: ФИО, наименования организации и указанием занимаемой должности

Цель испытаний

Цель испытаний формируется в зависимости от вида испытаний: предварительные, опытная эксплуатация, приемочные. Например, цели для предварительных комплексных испытаний могут быть сформулированы следующим образом.

Целью предварительных комплексных испытаний является:
- проверка взаимодействия подсистем Системы;
- проверка работоспособности Системы;
- проверка соответствия Системы требованиям Технического задания ;
- проверка готовности Системы к проведению опытной комплексной эксплуатации.

Сведения о продолжительности испытаний

Указываются даты начала, окончания и общая продолжительность проведения испытаний.

Начало проведения испытаний – 01 ноября 2010г.
Окончание проведения испытаний – 31 декабря 2010г.
Общая продолжительность проведения испытаний – 44 рабочих дня.

Перечень пунктов технического задания на создание автоматизированной системы, на соответствие которым проведены испытания

Приводится перечень пунктов технического задания на создание информационной системы, на соответствие которым проводились испытания. Перечень требований берется из раздела «Перечень этапов испытаний и проверок » Программы испытаний.

В процессе проведения испытаний проверены следующие требования, заданные в Техническом задании на Систему по соответствующим объектам испытаний.

Объект испытаний/ Компонент объекта испытаний

№ пункта ТЗ, требование

Другие статьи

Протокол предварительных испытаний образец

ГОСТ 34.603-92

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС), используемые в различных видах деятельности (исследование, проектирование, управление и т. п.), включая их сочетания, создаваемые в организациях, объединениях и на предприятиях (далее - организациях).

Стандарт устанавливает виды испытаний АС и общие требования к их проведению.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их определения - по ГОСТ 34.003.

Требования настоящего стандарта, кроме пп. 2.2.4, 4.4, 4.5, являются обязательными, требования пп. 2.2.4, 4.4, 4.5 - рекомендуемые.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Испытания АС проводят на стадии "Ввода в действие" по ГОСТ 34.601 с целью проверки соответствия создаваемой АС требованиям технического задания (ТЗ).

1.2. Испытания АС представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия требованиям ТЗ количественных и (или) качественных характеристик системы, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации.

1.3. Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:

  • 1) предварительные;
  • 2) опытная эксплуатация;
  • 3) приемочные.

Примечания:
1. Допускается дополнительно проведение других видов испытаний АС ч их частей.
2. Допускается классификация приемочных испытаний в зависимости от статуса приемочной комиссии (состав членов комиссии и уровень его утверждения).
3. Виды испытаний и статус приемочной комиссии устанавливают в договоре и (или) ТЗ.

1.4. В зависимости от взаимосвязей испытываемых в АС объектов испытания могут быть автономные или комплексные.

Автономные испытания охватывают части АС. Их проводят по мере готовности частей АС к сдаче в опытную эксплуатацию.

Комплексные испытания проводят для групп, взаимосвязанных частей АС или для АС в целом.

1.5. Для планирования проведения всех видов испытаний разрабатывают документ "Программа и методика испытаний". Разработчик документа устанавливается в договоре или ТЗ.

1.6. Программа и методика испытаний должны устанавливать необходимый и достаточный объем испытаний, обеспечивающий. заданную достоверность получаемых результатов.

1.7. Программа и методика испытаний может разрабатываться на AC в целом, на части АС. В качестве приложения могут включаться тесты (контрольные примеры).

1.8. Предварительные испытания АС проводят для определения ее работоспособности и решения вопроса о возможности приемки AC в опытную эксплуатацию.

1.9. Предварительные испытания следует выполнять после проведения разработчиком отладки и тестирования поставляемых программных и технических средств системы и представления им соответствующих документов о их готовности к испытаниям, а также после ознакомления персонала АС с эксплуатационной документацией.

1.10. Опытную эксплуатацию АС проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик АС и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС, определения фактической эффективности АС. корректировке (при необходимости) документации.

1.11. Приемочные испытания АС проводят для определения. соответствия АС техническому заданию, оценки качества .опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки АС в постоянную эксплуатацию.

1.12. Приемочным испытаниям АС должна предшествовать ее опытная эксплуатация на объекте.

1.13. В зависимости от вида требований, предъявляемых к АС на испытаниях, проверке или аттестации в ней подвергают:

  • 1) комплекс программных и технических средств.
  • 2) персонал;
  • 3) эксплуатационную документацию, регламентирующую деятельность персонала при функционировании АС;
  • 4) АС в целом.

1.14. При испытаниях АС проверяют:

  • 1) качество выполнения комплексом программных и технических средств автоматических функций во всех режимах функционирования АС согласно ТЗ на создание АС;
  • 2) знание персоналом эксплуатационной документации ц наличие у него навыков, необходимых для выполнения установленных функций во всех режимах функционирования АС, согласно ТЗ на создание АС;
  • 3) полноту содержащихся в эксплуатационной документации указании персоналу по выполнению им функций во всех режимах функционирования АС согласно ТЗ на создание АС;
  • 4) количественные и (или) качественные характеристики выполнения автоматических и автоматизированных функций АС в соответствии с ТЗ;
  • 5) другие свойства АС, которым она должна соответствовать по ТЗ.

1.15. Испытания АС следует проводить на объекте заказчика. По согласованию между заказчиком и разработчиком предварительные испытания и приемку программных средств АС допускается проводить на технических средствах разработчика при создании условий получения достоверных результатов испытаний.

1.16. Допускается последовательное проведение испытаний и сдача частей АС в опытную и постоянную эксплуатацию при соблюдении установленной в ТЗ очередности ввода АС в действие.

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

2.1. Предварительные испытания АС могут быть:

2.2. Автономные испытания

2.2.1. Автономные испытания АС следует проводить в соответствии с программой и методикой автономных испытаний, разрабатываемых для каждой части АС.

2.2.2. В программе автономных испытаний указывают:

  • 1) перечень функций, подлежащих испытаниям;
  • 2) описание взаимосвязей объекта испытаний с другими частями АС;
  • 3) условия, порядок и методы проведения испытаний и обработки результатов;
  • 4) критерии приемки частей по результатам испытаний.

К программе автономных испытаний следует прилагать график проведения автономных испытаний.

2.2.3. Подготовленные и согласованные тесты (контрольные примеры) на этапе автономных испытаний должны обеспечить:

  • 1) полную проверку функций и процедур по перечню, согласованному с заказчиком;
  • 2) необходимую точность вычислений, установленную в ТЗ;
  • 3) проверку основных временных характеристик функционирования программных средств (в тех случаях, когда это является существенным);
  • 4) проверку надежности и устойчивости функционирования программных и технических средств.

2.2.4. В качестве исходной информации для теста рекомендуется использовать фрагмент реальной информации организации-заказчика в объеме, достаточном для обеспечения необходимой достоверности испытаний.

2.2.5 Результаты автономных испытании частей АС следует фиксировать в протоколах испытаний. Протокол должен содержать заключение о возможности (невозможности) допуска части АС к комплексным испытаниям.

2.2.6. В случае, если проведенные автономные испытания будут признаны недостаточными, либо будет выявлено нарушение требований регламентирующих документов по составу или содержанию документации, указанная часть АС может быть возвращена на доработку и назначен новый срок испытаний.

2.3. Комплексные испытания

2.3.1. Комплексные испытания АС проводят путем выполнения комплексных тестов. Результаты испытаний отражают в протоколе. Работу завершают оформлением акта приемки в опытную эксплуатацию.

2.3.2. В программе комплексных испытаний АС или частей АС указывают:

  • 1) перечень объектов испытания;
  • 2) состав предъявляемой документации;
  • 3) описание проверяемых взаимосвязей между объектами испытаний;
  • 4) очередность испытаний частей АС;
  • 5) порядок и методы испытаний, в том числе состав программных средств и оборудования, необходимых для проведения испытаний, включая специальные стенды и полигоны.

2.3.3. Для проведения комплексных испытаний должны быть представлены:

  • 1) программа комплексных испытаний;
  • 2) заключение по автономным испытаниям соответствующих частей АС и устранение ошибок и замечаний, выявленных при автономных испытаниях;
  • 3) комплексные тесты;
  • 4) программные и технические средства и соответствующая им эксплуатационная документация.

2.3.4. При комплексных испытаниях допускается использовать в качестве исходной информацию, полученную на автономных испытаниях частей АС.

2.3.5. Комплексный тест должен:

  • 1) быть логически увязанным;
  • 2) обеспечивать проверку выполнения функций частей АС во всех режимах функционирования, установленных в ТЗ на АС, в том числе всех связей между ними;
  • 3) обеспечивать проверку реакции системы на некорректную информацию и аварийные ситуации.

2.3.6. Протокол комплексных испытаний должен содержать заключение о возможности (невозможности) приемки АС в опытную эксплуатацию, а также перечень необходимых доработок и рекомендуемые сроки их выполнения.

После устранения недостатков проводят повторные комплексные испытания в необходимом объеме.

3. ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

3.1. Опытную эксплуатацию проводят в соответствии с программой, в которой указывают:

  • 1) условия и порядок функционирования частей АС и АС в целом;
  • 2) продолжительность опытной эксплуатации, достаточную для проверки правильности функционирования АС при выполнении каждой функции системы и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС;
  • 3) порядок устранения недостатков, выявленных в процессе опытной эксплуатации.

3.2. Во время опытной эксплуатации АС ведут рабочий журнал, в который заносят сведения о продолжительности функционирования АС, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке, технических средств. Сведения фиксируют в журнале с указанием даты и ответственного лица. В журнал могут быть занесены замечания персонала по удобству эксплуатации АС.

3.3. По результатам опытной эксплуатации принимают решение о возможности (или невозможности) предъявления частей АС и системы в целом на приемочные испытания.

Работа завершается оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям.

4. ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1. Приемочные испытания проводят в соответствии с программой, в которой указывают:

  • 1) перечень объектов, выделенных в системе для испытаний и перечень требований, которым должны соответствовать объекты (со ссылкой на пункты ТЗ);
  • 2) критерии приемки системы и ее частей;
  • 3) условия и сроки проведения испытаний;
  • 4) средства для проведения испытаний;
  • 5) фамилии лиц, ответственных за проведение испытаний;
  • 6) методику испытаний и обработки их результатов;
  • 7) перечень оформляемой документации.

4.2. Для проведения приемочных испытаний должна быть предъявлена следующая документация:

  • 1) техническое задание на создание АС;
  • 2) акт приемки в опытную эксплуатацию;
  • 3) рабочие журналы опытной эксплуатации;
  • 4) акт завершения опытной эксплуатации и допуска АС к приемочным испытаниям;
  • 5) программа и методика испытаний.

Приемочные испытания следует проводить на функционирующем объекте.

4.3. Приемочные испытания в первую очередь должны включать проверку:

  • 1) полноты и качества реализации функций при штатных, предельных, критических значениях параметров объекта автоматизации и в других условиях функционирования АС, указанных в ТЗ;
  • 2) выполнения каждого требования, относящегося к интерфейсу системы;
  • 3) работы персонала в диалоговом режиме;
  • 4) средств и методов восстановления работоспособности АС после отказов;
  • 5) комплектности и качества эксплуатационной документации.

4.4. Проверку полноты и качества выполнения функций АС рекомендуется проводить в два этапа. На первом этапе проводят испытания отдельных функций (задач, комплексов задач). При этом проверяют выполнение требований ТЗ к функциям (задачам, комплексам задач). На втором этапе проводят проверку взаимодействия задач в системе и выполнение требований ТЗ к системе в целом.

4.5. По согласованию с заказчиком проверка задач в зависимости от их специфики может проводиться автономно или в составе комплекса. Объединение задач при проверке в комплексах целесообразно проводить с учетом общности используемой информации и внутренних связей.

4.6. Проверку работы персонала в диалоговом режиме проводят с учетом полноты и качества выполнения функций системы в целом.

  • 1) полнота сообщений, директив, запросов, доступных оператору и их достаточность для эксплуатации системы;
  • 2) сложность процедур диалога, возможность работы персонала без специальной подготовки;
  • 3) реакция системы и ее частей па ошибки оператора, средства сервиса.

4.7. Проверка средств восстановления работоспособности АС после отказов ЭВМ должна включать:

  • 1) проверку наличия в эксплуатационной документации рекомендаций по восстановлению работоспособности и полноту их описания;
  • 2) практическую выполнимость рекомендованных процедур;
  • 3) работоспособность средств автоматического восстановления функций (при их наличии).

4.8. Проверку комплектности и качества эксплуатационной документации следует проводить путем анализа документации на соответствие требованиям нормативно-технических документов ТЗ.

4.9. Результаты испытаний объектов, предусмотренных программой, фиксируют в протоколах, содержащих следующие разделы:

  • 1) назначение испытаний и номер раздела требований ТЗ на АС, по которому проводят испытание;
  • 2) состав технических и программных средств, используемых при испытаниях;
  • 3) указание методик, в соответствии с которыми проводились испытания, обработка и оценка результатов;
  • 4) условия проведения испытаний и характеристики исходных данных;
  • 5) средства хранения и условия доступа к конечной, тестирующей программе;
  • 6) обобщенные результаты испытаний;
  • 7) выводы о результатах испытаний и соответствии созданной системы или ее частей определенному разделу требований ТЗ на АС.

4.10. Протоколы испытаний объектов по всей программе обобщают в едином протоколе, на основании которого делают заключение о соответствии системы требованиям ТЗ на АС и возможности оформления акта приемки АС в постоянную эксплуатацию.

Работу завершают оформлением акта о приемке АС в постоянную эксплуатацию.


Содержание введено для удобства пользования документом.

Пожарная техника

Дата введения 01.07.99

Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ВНИИПО) (Н.В. Навценя, Н.Е. Грушин) и Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России (А.И. Косых).
Внесены ВНИИПО МВД России.
Подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения ГУГПС МВД России.
Утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 12 апреля 1999 г. № 31.
Вводятся впервые.

СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
IV. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
V. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
VI. ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ИСПЫТАНИЕ И ПРИЕМКА ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ
VII. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - нормы) устанавливают основные положения разработки и постановки на производство новых (модернизируемых) пожарных автомобилей и прицепов (далее - пожарные автомобили), предназначенных для использования в подразделениях Государственной противопожарной службы (ГПС) Министерства внутренних дел Российской Федерации. Нормы разработаны на основании и в развитие ГОСТ 15.001.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2. В настоящих нормах применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1. Пожарный автомобиль - оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное пожарно-техническим вооружением и предназначенное для использования при тушении пожара. В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяют на основные, специальные и вспомогательные.
2.2. Заказчик пожарного автомобиля - организация, по договору с которой разрабатывается и выпускается пожарный автомобиль.
2.3. Потребитель пожарного автомобиля - организация, использующая пожарный автомобиль по назначению.
2.4. Производитель пожарного автомобиля - организация, самостоятельно или с участием разработчика и (или) изготовителя разрабатывающая и производящая пожарный автомобиль.
2.5. Разработчик пожарного автомобиля - организация, выполняющая конструкторскую разработку пожарного автомобиля.
2.6. Изготовитель пожарного автомобиля - предприятие, изготовляющее пожарный автомобиль.
2.7. Инициативная разработка пожарного автомобиля - разработка пожарного автомобиля, которую выполняет производитель по своей инициативе.
2.8. Опытный образец пожарного автомобиля - пожарный автомобиль, изготовленный по рабочей конструкторской документации без литеры.
2.9. Постановка на производство пожарного автомобиля - организационные, конструкторские и технологические мероприятия, направленные на выпуск пожарных автомобилей со стабильными показателями качества.

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Разрабатываемые пожарные автомобили, подлежащие постановке на производство, должны соответствовать действующим нормативным документам, удовлетворять требованиям заказчика и потребителя.
Разработка и изготовление пожарных автомобилей осуществляется по договору с заказчиком или по инициативе разработчика.
4. Заказчиком пожарных автомобилей может быть:
а) потребитель в лице органа управления ГПС, которому будут поставляться пожарные автомобили;
б) орган управления ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны, при условии поставки пожарных автомобилей ГПС;
в) производитель при инициативной разработке пожарного автомобиля, при условии поставки пожарных автомобилей ГПС.
Заказчик во всех случаях должен руководствоваться интересами потребителя.
5. Производителем пожарных автомобилей (разработчиком и изготовителем) может быть любая организация (предприятие), имеющая лицензию ГУГПС МВД России на производство пожарных автомобилей.
Порядок получения лицензии осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в приложении 1.
Допускается изготовление опытных образцов организацией (предприятием) без лицензии, если эта организация (предприятие) имеет технологические возможности. В этом случае выдача лицензии на выпуск пожарных автомобилей будет осуществляться в установленном порядке по результатам приемки опытных образцов.
6. Разработка и постановка пожарных автомобилей на производство предусматривает:
а) разработку технического задания;
б) разработку конструкторской документации;
в) изготовление, испытание и приемку опытных образцов;
г) технологическую подготовку и освоение производства.

IV. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 7. Техническое задание является исходным документом для разработки пожарного автомобиля.
8. Техническое задание должно состоять из разделов:
  • наименование и область применения;
  • основание для разработки;
  • источники разработки;
  • технические требования;
  • требования безопасности;
  • общие требования;
  • приемка продукции.
Техническое задание должно включать в себя приложения:
  • перечень пожарно-технического вооружения, размещаемого на пожарном автомобиле;
  • сводную таблицу основных параметров и размеров пожарного автомобиля;
  • чертеж общего вида пожарного автомобиля, выполненный в одном или нескольких вариантах (при необходимости) в соответствии с требованиями ГОСТ 2.118.
8.1. В разделе «Наименование и область применения» указывают наименование, условное обозначение пожарного автомобиля и область его применения.
8.2. В разделе «Основание для разработки» указывают заказчика разработки, наименование и дату утверждения документа, на основании которого разрабатывают пожарный автомобиль. При инициативной разработке указывают наименование и дату утверждения документа (решение технического совета, протокол технического совещания, приказ по предприятию), на основании которого разрабатывают пожарный автомобиль.
8.3. В разделе «Источники разработки» в общем случае указывают научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на основании которых ведется разработка, а также предшествующий опыт создания пожарных автомобилей разработчиком и изготовителем. При отсутствии у изготовителя лицензии на производство пожарных автомобилей указывают наличие у него опыта создания подобной техники иного назначения или соответствующих технологических возможностей.
8.4. В разделе «Технические требования» указывают требования действующих стандартов и норм пожарной безопасности к показателям качества пожарных автомобилей. В этом разделе должны быть приведены основные справочные данные по применяемому шасси. Если составные части пожарного автомобиля (пожарные насосы, стационарные лафетные стволы, электрогенераторы, вентиляторы и т. п.) поставляют по отдельной нормативно-технической документации, то их выходные параметры указывают только в составе параметров пожарного автомобиля.
8.5. В разделе «Требования безопасности» в общем случае указывают требования к информативной окраске пожарного автомобиля, электробезопасности личного состава, эффективности торможения пожарного автомобиля, допустимым уровням вибрации и шумовым нагрузкам, предельно допустимым концентрациям вредных веществ от выхлопа отработавших газов, безопасности размещения, посадки и высадки боевого расчета, безопасности доступа к органам управления и пожарно-техническому вооружению.
8.6. В разделе «Общие требования» указывают параметры и требования, не вошедшие в предыдущие разделы (развесовку, углы свеса, срок службы, габариты и т. п.).
8.7. В разделе "Приемка продукции" указывают порядок приемки, разработанный в соответствии с пп. 23-24 настоящих норм.
9. Техническое задание (исключение - чертеж общего вида пожарного автомобиля) оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 на листах формата А4, без рамки, основной надписи и дополнительных граф к ней.
10. Техническое задание согласовывают:
  • с заказчиком;
  • потребителем в лице органа управления ГПС, если он не является заказчиком;
  • ВНИИПО МВД России.
11. Техническое задание утверждает производитель (изготовитель).
12. При необходимости в утвержденное техническое задание вносят изменения. Согласование и утверждение изменений - в соответствии с пп. 10-11 настоящих норм. Не допускается изменять техническое задание после представления опытного образца на приемочные испытания.
13. Если в результате предварительных (заводских) испытаний опытного образца получены значения, которые отличаются от приведенных в техническом задании или не указаны в нем, то комиссия предварительных испытаний принимает решение о доработке конструкторской документации и опытного образца, или этот вопрос может быть вынесен на приемочную комиссию.
V. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

14. Виды и комплектность разрабатываемых конструкторских документов, установленных в ГОСТ 2.102-68. определяет разработчик. Обязательными документами являются чертежи, спецификации, технические условия (проект), эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации).
15. Разработку конструкторской документации проводят по правилам, установленным стандартами ЕСКД, с соблюдением стадий и этапов, установленных в ГОСТ 2.103-68. Обязательными считаются стадии, начиная с разработки рабочей конструкторской документации.
16. По требованию ГУГПС, если оно является заказчиком, производитель (разработчик) разрабатывает технический проект в соответствии с ГОСТ 2.120 и согласовывает его с заказчиком и ВНИИПО.
17. Порядок применения в конструкции пожарных автомобилей доработанных покупных изделий (шасси, двигателя и т. п.) - по ГОСТ 2.124.
18. Права на конструкторскую документацию (владение, пользование или передачу) определяются договором между заказчиком и производителем (разработчиком и изготовителем).

VI. ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ИСПЫТАНИЕ И ПРИЕМКА ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ 19. Для подтверждения соответствия разработанной конструкторской документации техническому заданию изготовляют опытный образец пожарного автомобиля.
20. Опытный образец пожарного автомобиля должен быть подготовлен к проведению испытаний: шасси проходит техническое обслуживание согласно руководству по эксплуатации; автомобиль комплектуется пожарно-техническим вооружением в соответствии с техническим заданием.
21. Опытный образец пожарного автомобиля подвергают испытаниям, установленным в ГОСТ 16504-81.
а) предварительным (заводским);
б) приемочным;
в) эксплуатационным.
22. Испытания опытного образца должны проводиться производителем или специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение испытаний пожарных автомобилей, с применением средств испытаний, контроля и измерений, обеспечивающих создание требуемых режимов и условий испытаний, а также необходимую точность измерения контролируемых параметров.
23. Предварительные (заводские) испытания
23.1. Производитель разрабатывает программу и методику испытаний и направляет на согласование в ГУГПС и ВНИИПО.
23.2. Предварительные испытания организует и проводит производитель (изготовитель) опытного образца. Состав комиссии предварительных испытаний формируется приказом производителя. В состав комиссии должны входить представители производителя (разработчика и изготовителя), военной приемки ГУГПС, территориальных органов управления ГПС. В состав комиссии могут быть включены представители ВНИИПО. Председателем комиссии назначается представитель производителя.
23.3. Предварительные испытания должны включать в себя проведение в подразделении ГПС, в целях опробования опытного образца, учений личного состава с выполнением упражнений боевого развертывания в соответствии с Наставлением по пожарно-строевой подготовке (приложение 1) и определением фактического времени их выполнения.
23.4. По результатам испытаний комиссия составляет протоколы, а специалисты подразделения ГПС, проводившего учения, готовят отзыв по форме рекомендуемого приложения 2. Данные протоколов испытаний и выводы о соответствии их техническому заданию приводят в сводном протоколе результатов предварительных (заводских) испытаний по форме рекомендуемого приложения 3. На основе протоколов и отзыва составляют акт предварительных (заводских) испытаний опытного образца пожарного автомобиля, в котором указывают возможность представления его на приемочные испытания. Форма акта приведена в рекомендуемом приложении 4.
23.5. Материалы предварительных (заводских) испытаний в составе технического задания, проекта технических условий, программы и методики испытаний, протоколов испытаний, отзыва и акта предварительных (заводских) испытаний направляют на рассмотрение в ГУГПС и ВНИИПО.
24. Приемочные испытания
24.1. Приемочные испытания опытных образцов осуществляет приемочная комиссия. Состав комиссии по согласованию с ГУГПС формирует производитель (изготовитель), который издает соответствующий приказ по организации. Председателем комиссии назначают представителя ГУГПС.
24.2. Место проведения приемки определяет производитель по согласованию с ГУГПС.
24.3. Приемочной комиссии предъявляют:
  • опытный образец, укомплектованный согласно техническому заданию;
  • техническое задание;
  • программу и методику испытаний;
  • акт предварительных (заводских) испытаний, протоколы испытаний и отзыв;
  • конструкторскую документацию с литерой «О» (откорректированную по результатам предварительных испытаний).
24.4. Приемочная комиссия рассматривает представленные документы и оценивает полноту проведенных испытаний, проверяет работоспособность опытного образца в целом и отдельных его элементов, при необходимости проверяет отдельные параметры по программе испытаний или проекту технических условий. По результатам испытаний комиссия составляет протокол приемочных испытаний (проверок) опытного образца пожарного автомобиля. Форма протокола приведена в рекомендуемом приложении 5.
24.5. На основании протокола приемочных испытаний комиссия составляет акт приемки опытного образца пожарного автомобиля, в котором указывает:
а) соответствие пожарного автомобиля заданным требованиям (техническому заданию, конструкторской документации);
б) возможность практического использования опытного образца;
в) срок проведения квалификационных испытаний, учитывающий готовность производства и наличие заказа на пожарные автомобили.
Форма акта приведена в рекомендуемом приложении 6.
24.6. Акт приемки опытного образца, содержащий положительную или отрицательную оценку результатов разработки, утверждает ее председатель. При наличии замечаний, требующих проведения дополнительных испытаний, доработки опытного образца, внесения изменений в документацию, председатель комиссии может принять решение об утверждении акта после их реализации.
24.7. Утверждение акта, содержащего положительную оценку результатов разработки, означает прекращение действия технического задания, согласование технических условий и эксплуатационной документации.
24.8. При отрицательной оценке результатов разработки в целом в акте указывают направления дальнейших работ, условия повторного представления результатов на приемочные испытания или нецелесообразность продолжения работ.
24.9. Члены комиссии, не согласные с общей оценкой результатов разработки, указывают в акте особое мнение с его обоснованием.
24.10. После утверждения технических условий в соответствии с ГОСТ 2.114 их направляют во ВНИИПО, где им присваивают код ОКП.
25. Эксплуатационные испытания
25.1. На основании акта приемочных испытаний, содержащего положительную оценку результатов разработки, ГУГПС готовит нормативные документы на постановку опытного образца пожарного автомобиля в боевой расчет подразделения ГПС для проведения эксплуатационных испытаний.
25.2. Обучение личного состава подразделения проводит производитель (изготовитель).
25.3. Эксплуатация опытного образца в подразделении ГПС осуществляется в соответствии с Наставлением по технической службе (приложение 1).
25.4. На основании результатов испытаний специалисты подразделения ГПС готовят заключение, в котором указывают эффективность применения пожарного автомобиля, удобство эксплуатации и т. д. и передают его производителю. Форма заключения приведена в рекомендуемом приложении 7.
25.5. При необходимости, в зависимости от результатов эксплуатационных испытаний, производитель проводит доработку опытного образца и корректировку конструкторской документации до начала производства.
VII. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

26. Для обеспечения готовности организации к выпуску пожарных автомобилей производитель (изготовитель) проводит технологическую подготовку и освоение производства.
27. Для подтверждения готовности производства к выпуску пожарных автомобилей и выполнения мероприятий по реализации предложений приемочной комиссии производитель (изготовитель) проводит квалификационные испытания пожарного автомобиля.
28. Квалификационные испытания проводят и при постановке на производство пожарных автомобилей, ранее освоенных на другом предприятии или изготовляемых по лицензии.
29. Программу квалификационных испытаний готовит производитель (изготовитель с привлечением разработчика или держателя подлинников конструкторской документации). Согласование программы - в соответствии с п. 23.1 настоящих норм.
30. Организация квалификационных испытаний и состав комиссии - в соответствии с п. 23.2 настоящих норм.
31. Испытания должны подтвердить, что отклонения показателей качества пожарных автомобилей, связанные с технологией производства, не выходят за допустимые пределы, а предложения приемочной комиссии реализованы.
32. На основании протоколов испытаний и заключения подразделения ГПС по результатам эксплуатационных испытаний пожарных автомобилей комиссия составляет акт квалификационных испытаний, в котором решает вопрос о готовности производства и присвоении конструкторской документации литеры «А». Форма акта квалификационных испытаний приведена в рекомендуемом приложении 8.
33. При отрицательных результатах квалификационных испытаний приемку пожарных автомобилей прекращают до устранения выявленных недостатков и получения положительных результатов повторных испытаний.
34. Утверждение акта квалификационных испытаний, содержащего положительную оценку, означает окончание освоения производства (с присвоением конструкторской документации литеры "А"), а также окончание разработки.
35. Материалы квалификационных испытаний направляют в ГУГПС и ВНИИПО.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В НОРМАХ СТАНДАРТОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В настоящих нормах использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.
ГОСТ 2.103-68 ЕСКД. Стадии разработки.
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия.
ГОСТ 2.118-73 ЕСКД. Техническое предложение.
ГОСТ 2.120-73 ЕСКД. Технический проект.
ГОСТ 2.124-85 ЕСКД. Порядок применения покупных изделий.
ГОСТ 15.001-88 СРПП. Продукция производственно-технического назначения.
ГОСТ 16504-81 СГИП. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
Приказ МВД СССР от 11 сентября 1972 г. «Наставление по пожарно-строевой подготовке личного состава пожарной охраны МВД СССР».
Приказ МВД России от 6 января 1994 г. № 5 «Положение о порядке лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности ».
Приказ МВД России от 8 сентября 1994 г. № 241 «Инструкция по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности».
Приказ МВД России от 24 января 1996 г. № 34 «Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое)

УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела (отделения) пожарной техники УГПС (ОГПС)
Личная подпись (Расшифровка подписи)

Пожарная часть____________________ города
УГПС (ОГПС)
в период с ____________ по _______ провела учения на опытном образце (наименование и условное обозначение пожарного автомобиля)
В результате учений личный состав подразделения установил следующие основные данные.
Раздел 1. Сведения о неисправностях пожарного автомобиля в период проведения учений.
Раздел 2. Оценка комплектности и удобства размещения пожарно-технического вооружения. Предложения по дополнительному комплектованию автомобиля пожарно-техническим вооружением и его размещению.
Раздел 3. Оценка ходовых свойств пожарного автомобиля.
Раздел 4. Номера и условия выполнения упражнений боевого развертывания и фактическое время их выполнения.

Исполнители: Должность, звание Личная подпись Расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое) СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ результатов предварительных (заводских) испытаний (наименование и обозначение пожарного автомобиля)


Председатель комиссии Личная подпись Расшифровка подписи
Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (рекомендуемое)

УТВЕРЖДАЮ Председатель комиссии
Личная подпись Расшифровка подписи

АКТ предварительных (заводских) испытаний опытного образца пожарного автомобиля


(дата проведения испытаний) (место проведения испытаний)
Комиссия в составе: председателя, заместителя председателя и членов комиссии:_________
назначенная приказом по ______ (наименование организации)
от ______________ № _____, на основании сводного протокола испытаний и отзыва _______________________ считает
(обозначение подразделения ГПС)
(наименование и обозначение пожарного автомобиля)
годным к представлению на приемочные испытания.
В результате испытаний комиссия установила:
Пункт 1. Указание о соответствии (несоответствии) пожарного автомобиля заданным требованиям (техническому заданию, конструкторской документации).
Пункт 2. Указание о реализации замечаний и предложений комиссии.
Предложения:
Пункт 1. Предложения о вынесении вопросов на приемочную комиссию.

Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (рекомендуемое)

Приложение к акту приемочных испытаний

ПРОТОКОЛ приемочных испытаний (проверок) опытного образца пожарного автомобиля

______________ (период проведения испытаний) (место проведения испытаний)
Приемочная комиссия в соответствии с программой и методикой испытаний, утвержденной _____________________, провела испытания
(дата утверждения)
(наименование и условное обозначение пожарного автомобиля)
В результате испытаний комиссия установила следующие основные данные.
Раздел 1. Результаты проверки работоспособности пожарного автомобиля в целом и его составных частей, комплектность и удобство размещения пожарно-технического вооружения, оценка ходовых свойств пожарного автомобиля и качества его изготовления.
Раздел 2. Данные и результаты предварительных (заводских) и приемочных испытаний и соответствие их требованиям технического задания. Раздел рекомендуется изложить в виде таблицы.
Раздел 3. Результаты проверки наличия и соответствия конструкторской документации опытному образцу.
Раздел 4. Замечания комиссии для устранения на опытном образце до передачи потребителю.
Раздел 5. Предложения комиссии для реализации у производителя.

Председатель комиссии Личная подпись Расшифровка подписи
Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (рекомендуемое)

УТВЕРЖДАЮ Председатель приемочной комиссии
Личная подпись Расшифровка подписи

АКТ приемки опытного образца пожарного автомобиля

_____________________ (дата приемки) (место проведения испытаний)

Межведомственная приемочная комиссия в составе:
председателя, заместителя председателя и членов комиссии: _______
назначенная приказом по _______ (наименование организации)
от ___________№_____, на основании протокола испытаний считает
(наименование и обозначение пожарного автомобиля)
___________________________________ приемочные испытания.
(выдержавшим, не выдержавшим)

Предлагается:
Пункт 1. Указание о соответствии (несоответствии) пожарного автомобиля заданным требованиям (техническому заданию, конструкторской документации).
Пункт 2. Указание о возможности практического использования опытного образца пожарного автомобиля.
Пункт 3. Указание о сроке проведения квалификационных испытаний, учитывающем готовность производства и наличие заказа на пожарные автомобили.

Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (рекомендуемое)

УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела (отделения) пожарной техники УГПС (ОГПС)
Личная подпись Расшифровка подписи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам эксплуатационных испытаний опытного образца пожарного автомобиля

Пожарная часть________________ города
УГПС (ОГПС)
в период с ___________________ по ______________ провела эксплуатационные испытания _____________________ (наименование и условное обозначение пожарного автомобиля)
В результате испытаний личный состав подразделения установил следующие основные данные.
Раздел 1. Данные о работе пожарного автомобиля (выписка из журнала учета наличия, работы и движения автомототехники).
Раздел 2. Сведения о неисправностях пожарного автомобиля (выписка из журнала учета ТО).
Раздел 3. Оценка комплектности и удобства размещения пожарно-технического вооружения. Предложения по дополнительному комплектованию автомобиля пожарно-техническим вооружением и его размещению.
Раздел 4. Номера и условия выполнения упражнений боевого развертывания и фактическое время их выполнения.
Раздел 5. Оценка ходовых свойств пожарного автомобиля.
Раздел 6. Соответствие технических характеристик пожарного автомобиля выполняемым боевым задачам.
Раздел 7. Эффективность применения пожарного автомобиля при выполнении боевых задач.
Приложение. Копия эксплуатационной карты.

Исполнители: Должность, звание Личная подпись Расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (рекомендуемое)

УТВЕРЖДАЮ
Председатель квалификационной комиссии
Личная подпись Расшифровка подписи

АКТ квалификационных испытаний пожарного автомобиля

_________________ (период проведения испытаний) (место проведения испытаний)

Квалификационная комиссия в составе:
председателя и членов комиссии: _______
назначенная приказом по ______ (наименование организации)
от ________________№ _______, на основании протоколов квалификационных испытаний и заключения подразделения ГПС по результатам эксплуатационных испытаний считает
(наименование и обозначение пожарного автомобиля)
_____________________________________ технической документации и
(соответствующим, не соответствующим)
____________________________________ квалификационные испытания,
(выдержавшим, не выдержавшим)
а производство ___________________________к выпуску продукции.
(готовым, не готовым)
Предлагается:
Пункт 1. Указание о корректировке конструкторской документации с присвоением литеры «А».
Пункт 2. Рекомендации о направлениях по модернизации и модификации базовой модели.

Члены комиссии: Личная подпись Расшифровка подписи

Материал, представленный на странице НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ