Категория: Руководства
13.03.2014: Гриненко Валерий Иванович, Заместитель Генерального директора ООО «Локомотивные технологии», Генеральный директор ООО «ТМХ Сервис»
Биографическая справка
Заместитель Генерального директора ООО "Локомотивные технологии"
Генеральный директор ООО "ТМХ Сервис"
Доктор технических наук
Лауреат Государственной премии республики Казахстан в области науки, техники и образования за 2003 год.
Родился 12 июня 1963 года в с. Комсомольское Актюбинской области.
В 1980 году окончил Днепропетровский ордена Трудового Красного знамени металлургический институт им. Брежнева по специальности "Металлургия черных металлов".
В период с 1985-2002 гг прошел путь от производственного мастера до Генерального директора Актюбинского завода ферросплавов.
2002-2004 гг - Вице-Президент ТНК "КазХром"
2005-2006 гг - Генеральный директор ОАО "Карельский окатыш".
С 2005 года занимал руководящие должности от Директора департамента до Генерального директора в компаниях: ЗАО "Северсталь-Ресурс", ООО "РУСАЛ", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "Главсетьсервис ЕНЭС" и ООО "Покровка Финанс".
В должности Генерального директора ООО "ТМХ-Сервис" работает с июля 2010 года.
Валерий Иванович, можете сказать, что подвигло Вас заняться железнодорожным транспортом в ООО "ТМХ-Сервис"?
Мне много приходилось работать в Казахстане и в России на крупных предприятиях тяжелой промышленности с большими объемами продукции, и всегда была проблема с доставкой грузов. Эти проблемы надо было решать в оперативном режиме. Кроме этого, специфика управления крупным бизнесом, опыт эксплуатации тяжелой горнорудной техники оказался востребованным в "ТМХ-Сервис", так как многие задачи оказываются схожими.
Какие задачи в ООО "ТМХ-Сервис" Вам пришлось решать в первую очередь?
На первом этапе необходимо было обеспечить бесперебойное снабжение локомотиворемонтных депо комплектующими материалами и контроль сервисного обслуживания локомотивов, производимых "Трансмашхолдингом", и эксплуатируемого парка техники советского производства. Общая проблема отрасли в этот период состояла в том, что производитель передавал в сеть локомотив, который после гарантийного периода оказывался трудно обслуживаемым. Не была налажена система взаимодействия производителя с потребителем. Зачастую создавалось впечатление, что эти стороны живут независимой друг от друга жизнью. А в результате - отсутствие качественного ремонта, пустые склады запасных частей, чрезмерный простой на ремонте.
В чем принципиальное отличие "ТМХ-Сервис" от сервисных мощностей, существовавших в ОАО "РЖД"?
Принципиальное одно - существовавший количественный подход приводил к бесконечным ремонтам, мы же заинтересованы в том, чтобы ремонты были реже, обслуживание плановым, а техника работала как можно дольше. Раньше ремонтные предприятия финансировались исходя из количества проводимых ремонтов, а доход "ТМХ-Сервис" зависит от количества километров пробега магистрального локомотива.
Как ООО "ТМХ-Сервис" превратился в крупный локомотиворемонтный холдинг под управлением ООО "Локомотивные технологии"?
По мере накопления нами информации об условиях обслуживания локомотивов ,на базе ООО "ТМХ-Сервис" начал выстраиваться полноценный сервисный холдинг. Каждый вновь создаваемый дивизион заполнял те сервисные ниши, которые позволяли повысить грузооборот и сократить время простоя тяги в ремонте. Например, ООО "ТМХС-Лизинг" предложил услугу предоставления подменных локомотивов в лизинг на тот период, пока обслуживаемый локомотив простаивает в ремонте. ООО "Торговый Дом "ТМХС" обеспечивает поставку комплектующих в депо и так далее.
По поставкам запасных частей, насколько известно, фиксировалось достаточно много жалоб на низкое качество изделий…
Принцип ООО "ТМХ-Сервис" - закупка запасных частей и комплектующих только у заводов -производителей тягового подвижного состава ЗАО "Трансмашхолдинг" и сертифицированных заводов-изготовителей. Только так мы сможем обеспечить достойное качество ремонтов.
И к каким результатам вы пришли сегодня?
Во-первых, мы обеспечили неснижаемый запас комплектующих для поточного ремонта на уровне более 3-х миллиардов рублей по всем депо, с которыми ведем работу. Благодаря этому удалось снизить время простоя техники и тем самым повысить время работы локомотивов. В ОАО "РЖД" эти результаты удостоверили, замерили параметры КТГ (Коэффициент Технической Готовности) и увидели его увеличение. В итоге нам на обслуживание было передано 8085 локомотивов.
Во-вторых, принимаются меры по системному изменению работы с поставщиками комплектующих, в том числе с заводами ОАО "Желдорреммаш".
После вхождения этой компании в холдинг появилась возможность проведения системной работы с производителями запасных частей и обеспечить контроль за эксплуатацией локомотива о на всем жизненном цикле: от производства локомотива, сервисного обслуживания на сети, проведения капитального ремонта на заводах ОАО "Желдорреммаш" до списания и разделки локомотива в лом.
Сегодня в рамках холдинга запущена программа по обеспечению контроля качества и развитию поставщиков, проводится подготовка специалистов, реализуются обучающие программы с использованием ведущих мировых методик, например APQP и прочее.
Как выстраиваются отношения с вашим основным заказчиком - ОАО "РЖД"?
Сотрудничество проходит в конструктивном русле, так как наша работа направлена на достижение общей цели - повышение эффективности эксплуатации локомотивов. Но как коммерческая структура мы должны быть гибкими и готовыми к смелым экспериментам ради модернизации и адаптации к требованиям современного рынка тех предприятий, которые мы принимаем в управление от ОАО "РЖД". Необходимо совершенствовать технологии ремонта и изменять производственный процесс.
В ходе этих преобразований, в депо "Братское" и на заводе в Улан-Удэ реализован проект Locomotion 2015. Готовится его продолжение - Locomotion+ - на заводе в Воронеже и депо "Тюмень". Объединение возможностей по обеспечению текущего ремонта в депо и тяжелых ремонтов на заводах позволило принять участие в проекте полного сервисного обслуживания локомотивной тяги ОАО "РЖД". В рамках этой программы в управление ООО "ТМХ-Сервис" было передано сначала депо "Братское", потом еще шесть депо: "Тюмень", "Югра", "Печора-Северная", "Иваново-Сортировочное" и "Сольвычегодск" и "Воркута".
Перечисленные депо были переданы ООО "ТМХ-Сервис" в рамках эксперимента ОАО "РЖД", и одной из проблемных сторон этого решения был перевод персонала в штат сервисной компании. Этот момент сегодня урегулирован? Сколько человек перешло?
Перевод людей всегда был болезненной темой, и это понятно. Данный процесс происходит в тесной координации с ОАО "РЖД" и ЦК "Роспрофжел". Если быть точным, то на сегодняшний день в штат "ТМХ-Сервис" переведено 3638 человек. Это более 90% персонала семи локомотиворемонтных депо. Нам задают много вопросов о том, как будет строиться работа с сотрудниками, что будет с коллективным договором и социальными гарантиями. Сразу надо сказать, что мы сохранили структуру профсоюза, которая работает в рамках нашей компании. Его председателем является Николай Данковцев. Для работников гарантируем сохранение существующих условий труда, социального обеспечения при выполнении обязательств со стороны работников. Это зафиксировано в коллективном договоре, работа над составлением которого уже закончена, и все желающие могут с ним ознакомиться.
Как Вы думаете, почему ОАО "РЖД" решило более активно задействовать ООО "ТМХ-Сервис" в реализации проекта "Полного сервиса"?
Мы можем в сжатые сроки делать то, что не делалось на предприятиях ОАО РЖД. Происходят глубокие преобразования на предприятиях, направленные на повышения качества ремонта подвижного состава, меняется сам подход к производственным процессам при сохранении социальных гарантий для работников. Ключевые решения о производственных изменениях и их реализация происходят в тесном сотрудничестве с ОАО "РЖД". По этой причине участие в организации и запуске проекта Locomotion 2015 в депо "Братское" принимал вице-Президент ОАО "РЖД", Алексей Воротилкин.
Вы говорили о модернизации компании в соответствии с растущими требованиями рынка. Но любые изменения связаны с подготовкой соответствующего персонала, как будет решаться эта проблема?
Все верно. Как сервисная компания ,мы можем конкурировать на рынке, в первую очередь ,благодаря оказанию высокопрофессиональных услуг. Это значит, что ключевым активом "ТМХ-Сервис" являются хорошо подготовленные специалисты. Для этого мы намерены не только сохранить существовавшие ранее подготовительные и образовательные курсы, но и существенно расширять и развивать обучающие программы, в том числе с участием заводов- производителей, а также совершенствовать мотивационные ресурсы для повышения качества ремонта.
Хватает ли сегодня профессионалов в локомотиворемонтных депо?
В большинстве случаев депо укомплектованы в достаточной степени для выполнения требуемого объема текущих ремонтных работ. Но есть небольшой перечень тех предприятий, где специалистов не хватает, в частности на полигоне Северной железной дороги. Эту проблему мы решаем. В настоящее время реализована программа привлечения бригад с локомотиворемонтных заводов холдинга для вахтовой работы в "проблемных" депо. Сформированные группы могут выполнять выездные работы вахтовым методом. Данный формат сотрудничества будет развиваться.
ООО "ТМХ-Сервис" подписаны контракты на обслуживание тысяч локомотивов из парка ОАО "РЖД". Производственные мощности холдинга расположены по всей стране, но ремонтная нагрузка может распределяться неравномерно. Вам приходилось сталкиваться с такой сложностью?
Сегодня ОАО "РЖД" может переместить любой локомотив из одного региона в другой, в случае необходимости перевезти дополнительные объемы грузов в том или ином направлении. В итоге мы оказывались в ситуации, когда графики проведения обслуживания и ремонта локомотивов составлялись без согласования с ООО "ТМХ-Сервис", без учета мощности сервисных локомотивных депо и с нарушением рекомендуемой периодичности сервисного обслуживания техники. К нам приходила техника с колоссальным перепробегом и вставала на неплановый ремонт, которого в депо не планировали. Для решения данных проблем привлекаются заводы ОАО "ЖДРМ".
Теперь что-то начало меняться?
Да, сегодня "ТМХ-Сервис" и ОАО "РЖД" совместно планируют сервисное обслуживание тяги, прорабатывается вопрос согласования планов ремонта локомотивов в зависимости от потребности в эксплуатируемом парке в каждом конкретном регионе, что должно соответствовать объемам перевозок и допускать возможную корректировку планов ремонтов по согласованию сторон.
Все это говорит о выстраивании взаимоотношения с ОАО "РЖД" на новом уровне. В этой связи могли бы Вы выделить какие-то новые перспективные направления сотрудничества?
К такого рода сотрудничеству стоит отнести работы в области контроля за эксплуатацией локомотивной тяги. Как сервисная компания мы проводим внутренний анализ и ведем статистику ремонтов - очевидно, что какие-то виды поломок оказываются типовыми. В этом нам помогают автоматизированные системы, разрабатываемые, в том числе, и компаниями, входящими в наш холдинг, - ООО "АВП Технология", НИИ "ТКД". Автоматизированная система управления надёжностью локомотивов (АСУНТ) обрабатывает данные бортовых микропроцессорных систем управления (МСУ) и позволяет своевременно получать и анализировать информацию о техническом состоянии локомотива, в том числе, об условиях его эксплуатации. Эксперимент, проведенный в прошлом году, выявил около 14 тысяч случаев грубого нарушения технологий ведения локомотивов. А причины, порою, бывают банальны - например, машинисты стараются экономить топливо и не прогревают дизеля. В итоге двигатели быстро выходят из строя. Это большая проблема, решение которой нам еще предстоит искать совместно с ОАО "РЖД".
Как Вы видите дальнейшее развитие ООО "ТМХ-Сервис"?
Будущее нашей компании неразрывно связано с задачами ОАО "РЖД", которые на ближайшую перспективу прописаны в стратегии развития компании или так называемой "Белой книге". Ориентиры понятны - повышение качества ремонта тягового подвижного состава, модернизация технологических мощностей депо, оптимизация энергозатрат и трудоемкости. Для всех очевидно, что железнодорожная сеть не сможет работать эффективно без качественного сервиса локомотивов. ООО "ТМХ-Сервис" и холдинг под управлением ООО "Локомотивные технологии" являются самым крупным объединением, оказывающим услуги ремонта локомотивной тяги, поэтому ОАО "РЖД" и ООО "ТМХ-Сервис" решают общие задачи.
Реформирование ОАО "РЖД" и преобразования в ООО "ТМХ-Сервис" - события одного порядка?
Именно так. Сегодня ОАО "РЖД" находится в стадии реформирования, которая непосредственно затронула локомотиворемонтный сектор. В рамках открытого конкурса выведено из подчинения ОАО "РЖД" и реализовано на рыночных условиях ОАО "Желдорреммаш", запущен процесс перевода в сервисные компании персонала ремонтных депо. Мы оказались в ситуации колоссальной перестройки большого локомотиворемонтного сектора, затрагивающего интересы десятков тысяч задействованных в нем людей. Теперь эта "производственная машина" должна встать на коммерческие "рельсы" и не просто доказать свою жизнеспособность, но и пройти глубокую модернизацию. Надо понять, что другого выбора просто нет. У нас есть колоссальный груз ответственности перед нашим трудовым коллективом, перед отраслью в целом и кредит доверия основного заказчика, который мы обязаны оправдать.
Вернуться к списку.
ООО «СТМ-Сервис» создано в апреле 2011 года, входит в дивизиональный холдинг АО «Синара-Транспортные Машины».
Основные направления деятельности — полный спектр услуг по фирменному обслуживанию железнодорожной техники (ремонты различной степени сложности, модернизация, поставка запасных частей, обучение и технический консалтинг).
Компания «СТМ-Сервис» осуществляет сервисное обслуживание локомотивов парка РЖД: магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС6, 2ЭС4К, ВЛ10, ВЛ11; магистральных электровозов переменного тока ВЛ60, ВЛ80; магистральных тепловозов М62, ТЭ10; маневровых тепловозов ТЭМ7, ТЭМ14, ТГМ23, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ18, ЧМЭ3; пассажирских электровозов ЧС2, ЧС7, ЭП1.
Для организации сервисного обслуживания в компании создано 5 сервисных управлений (Московское, Куйбышевское, Свердловское, Южно-Уральское и Западно-Сибирское), в состав которых входят 26 сервисных локомотивных депо и 3 сервисных центра, расположенных на территории 7 железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», 25 субъектов РФ.
620026 г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 51
Тел: (343) 310-33-68
Факс: (343) 229-35-78
secretarCTM-S@sinara-group.com
Северо- Кавказская дирекция тяги приглашает к сотрудничеству и готова оказать услуги по ремонту тягового подвижного состава –электровозы переменного и постоянного тока серий ВЛ80в/и, ЭП1в/и, 2(3)ЭС4К, ВЛ10, ЧС4в/и, ВЛ60в/и, тепловозы магистральные серий 2ТЭ10М,У,В,МК, 2ТЭ116, 2(3)ТЭ116У, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС, тепловозы маневровые серий ЧМЭ3в/и, ТЭМ7,7А.
Северо- Кавказская дирекция тяги располагает достаточными ресурсами для осуществления всего комплекса услуг по ремонту тягового подвижного состава и локомотивного оборудования в специализированных отделениях и участках сервисных локомотивных депо филиала «Северо-Кавказской» ООО «ТМХ-Сервис», который является надежным партнером, гарантией качества, имеет квалифицированный персонал и многолетний опыт работы.
Техническое обслуживание ТО-2 :
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных нормативной документацией ОАО «РЖД».
Техническое обслуживание ТО-3:
— тепловозов ЧМЭ3в/и – в сервисных локомотивных депо Тихорецкая, Морозовская, Сальск-Грузовое;
— тепловозов ЧМЭ3в/и – в сервисном локомотивном депо Тихорецкая;