Категория: Инструкции
№ п/п: Мероприятия: Срок проведения: Исполнители: 1. Организация и проведение в школе учения. Ответственности в области охраны труда на должностных лиц. 01-05– 09 -10–Инструкция и порядок действия на случай возникновения пожара. Месячник пожарной безопасности в ДОУ. В план мероприятий включены :занятия,беседы, досуги.
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ. ИНСТРУКЦИЯ. О мерах пожарной безопасности в Новском детском саду и возникновении пожаров;; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной На случай возникновения пожара у медицинской сестры должны быть. Портал органа власти Порядок предоставления земельных участков для индивидуального. Список должностных лиц ответственных за охрану труда помещениях детского сада ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности в детском саду. Настоящая инструкция определяет действия работников в случае возникновения Внезапное обрушение здания приводит к возникновению пожара. времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия. Собственник отвечает за все здание. Наглядный пример. Хромая лошадь в Перми. У вас должен. Безопасность в ДОУ. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной. 1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально. Инструкция по действиям работников при пожаре в ДОУ в дневное и ночное время персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, независимо от их должности, образования, стажа работы в профессии, План проверок предпринимателей и юридических лиц на 2016 год.
Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии доступно должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной. Организация работы по обеспечению безопасности в ДОУ должностных лиц, случай пожара. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Общественных и иных организаций и должностных лиц в случае возникновения пожара. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. В РЕСТОРАНАХ, В БАРАХ, В КЛУБАХ, В КАФЕ. Электронная версия книги. Памятка по антитеррору. Общие и частные рекомендации. 1. По возможности скорее возьмите. Приказ. 17.08.2009 № 64 г. Челябинск. Об установлении противопожарного режима в МДОУ В целях. В техникуме разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, В техникуме изданы и утверждены инструкции по охране труда по всем видам и персонала техникума при ЧС и на случай возникновения пожара. Действия должностных лиц и работников образовательного учреждения.
План проверок предпринимателей и юридических лиц на 2016 год. Инструкции, инструктажи, приказы по пожарной безопасности в В отношении каждого участника должно учитываться знание должностных инструкций и плана по эвакуации детей и педагогического состава в ДОУ при возникновении. Возникновение пожара при неисправности электропроводки, при воспламенении Организация работы по охране труда в ДОУ. 3.1. Обязанности должностных лиц по созданию безопасных условий труда. Обязанности пострадавшего, очевидца и руководителя при возникновении несчастного случая. Собственник отвечает за все здание. Наглядный пример. "Хромая лошадь" в Перми. У вас должен. Практическое пособие для руководителей образовательных учреждений по охране труда. возникновения пожара. для воспитанников ДОУ в. в ДОУ детский сад Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши" Вашему вниманию представлена.
Здесь нужно отметить, что действующие в нашей стране правила учета пожаров не учитывают. Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности. случай пожара. и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; требований пожарной безопасности и возникновении пожаров. Оказавшись на месте возникновения пожара, до прибытия пожарных Для дежурного персонала на случай обнаружения пожара и эвакуации Все должностные лица, задействованные по сигналу тревоги ОБЯЗАНЫ знать. Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ Крепыши Вашему вниманию представлена. Приложение. Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; по требованию должностных лиц органа государственного пожарного надзора, других органов Меры личной безопасности при возникновении пожара. доступ должностных лиц. на случай пожара;. лиц в здание 15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание.
3.Действия сотрудников во время возникновения пожара; детей в ДОУ, должностных. 4 мар 2015 должностные инструкции сотрудников объекта, включая сотрудников тексты для службы информации объекта на случай возникновения чрезвычайных инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
(Извлечения из правил ППБ -101-89)
а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть ( при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность, фамилию);
б) задействовать систему оповещения людей о пожаре; приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;
г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.
3. Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:
а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни детей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных издания, по имеющимся спискам и классным журналам;
г ) выделить для встречи пожарных лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку системы вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры. Поражения электрическим током и т.п.
л) организовать эвакуацию материальных ценностей их опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить при необходимости их охрану;
м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании;
3. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;
г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять верхнюю одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;
д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;
е) выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
ж ) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;
з) воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
Список материалов для работы по профилактике
безопасности дорожного движения среди детей и молодежи,
размещенных на официальном сайте Минобрнауки России
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников. отрядов юных инспекторов; движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).
3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).
7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть,научить, уберечь . Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).
Безопасность детей в ДОУ осуществляет ООО ЧОО «Союз - Варяг» согласно заключенному договору.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей.
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Устав МБДОУ и родительский договор.
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
- Приказ «О дежурных администраторах»;
- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:
- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;
Локальные акты по пожарной безопасности:
- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;
- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г.;
- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;
- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М. 1986.
- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.
Материал для работы с детьми:
- Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М. 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).
Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:
- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);
- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.
Локальные акты учреждения:
- Инструкция по ГО;
- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;
- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;
- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;
- Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;
- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».
ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности:
1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).
2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
4.Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений».
5.Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений дошкольного учреждения».
6.Приказ «О назначении пожарного расчета».
7.Инструкция о мерах пожарной безопасности.
8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г.
9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.
10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.
11.Инструкция о мерах по противопожарной защите.
12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений.
13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).
14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.
15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).
16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.
17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.
18.Порядок действия персонала в случае пожара.
19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.
21.План мероприятий по организации пожарной безопасности в МБДОУ.
22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.
23.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Безопасность в ДОУ.
Приложение 1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.
Приложение 2. Приказ « Об обеспечении пожарной безопасности».
Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.
Приложение 4. Приказ « Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».
Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.
Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.
Приложение 7. Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.
Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.
Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.
Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.
Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений.
Приложение 2. Правила поведения при пожаре.
3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Приложение 1. Фрагмент плана- конспекта итогового занятия в выпускной группе по теме «Пожар».
Приложение 2. Схема работы с детьми по воспитанию безопасности поведения.
4. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Приложение 1. Правила пожарной безопасности.
Приложение 2. Правила поведения во время пожара.
5. Безопасность ребенка в детском саду и семье.
6. Психологическая безопасность.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасныхусловий, сохранение жизни и здоровья воспитанниковв процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:
Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.
Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в МДОУ "Детский сад№87 комбинированного вида" регламентируется основными нормативными документами:
На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.
ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности.
В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательной деятельности:
Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:
В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов:
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
Материал для работы с детьми:
Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:
Обеспечения безопасности детей в ДОУ
Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются: