Руководства, Инструкции, Бланки

Silent Hunter 3 Руководство По Торпедированию img-1

Silent Hunter 3 Руководство По Торпедированию

Категория: Руководства

Описание

Silent hunter 3 - 2 faq хелп руководство

FAQ для начинающего игрока Silent Hunter 3.

Данный FAQ является неточной копией соответствующей ветки форума http://forum.sukhoi.ru/

Принимая во внимание то, что форумы время от времени имеют привычку "падать", погребая под собой всё нажитое добро, а их темы и ветки не вечны, склонны перемещаться в пространстве и зафлуживаться до небес, я решил, как дед Мазай, спасти этот FAQ от возможных будущих опасностей, разместив его у себя.

Основной текст - Mirage. поправки и дополнения - Der Alte, Miguel Gonsales и многие другие.

Ну, и зачем ты это сделал, - спросите Вы.
Да просто надоело отвечать на одни и те же вопросы. - отвечу я, и меня поддержит стройный хор еще голосов в 20-30 (ну, я надеюсь, по крайней мере ).

НОВИЧКАМ К ПРОЧТЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
За вопрос, ответ на который представлен здесь предлагаю расстрел на месте без права переписки! (Ну, моральный, во всяком случае ).

FAQ (является продуктом обсуждений и поисков всего коммьюнити этого раздела, а также Вашего покорного слуги )

Какую версию брать?

– Лицензионную! Но это либо от Ubisoft за

70-100 унылых енотов, либо от 1С в 4 квартале 2005 года за определенное количество деревянных… А вообще, желательно ДВД версию или, уж на крайний случай 2 КД – игра весит 1,7 Гб, так что на 1 КД не поместится хоть ты тресни.

Общие вопросы управления:

1. Как узнать раскладку клавиатуры?

– Смотри в …\Ubisoft\Silent Hunter III\documentation файл SH3_QRC_EN.pdf.


2. Как самому поработать сонаром?

– Можно это сделать двумя способами – простым и очень простым: 1) нажать кнопку “H”, 2) нажать правой кнопкой мыши на портрет сонара в левом нижнем углу. Hint: таким образом можно влезть в шкуру любого из четырех представленных офицеров, сонара и радиста.
3. Как посмотреть радиосообщения?

– Нажми клавишу “M”. См. вопрос №1.

– Есть кнопка и для этого J, нажми L. Либо большую кнопку Lock/ЗАХВАТ на экране UZO или перископа. Она расположена слева от БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ КНОПКИ J.
5. А что за восклицательные знаки появляются напротив экипажа во время похода?

- Экипаж – это же люди, они устали от вахты, или не хотят работать из-за неграмотных действий капитана.

– В крейсерском режиме нажми «Режим подводного хода» или «Режим надводного хода» (можно несколько раз) и экипаж делает ротацию, свеженькие на вахту, уставшие на койку.


7. Почему у меня не активны SENDE/ПОСЛАТЬ СИГНАЛ и VOLUME/ГРОМКОСТЬ в кубрике сонара (клавиша H)?

– SENDE/ПОСЛАТЬ СИГНАЛ – это характеристика сонара, когда поставишь его себе на лодку (XXI серии), тогда жми сколько угодно. вопрос с громкостью пока не решен.
8. Как смотреть в перископ? Т.е. он все время темного цвета такого, куда его не верти, хоть днем, хоть ночью. А на скринах в журналах - всегда нормальный. Как его включить может, надо?

– Ну,… Его вообще то надо поднимать (кнопки PgUp b PgDn его соответственно поднимают и опускают).


9. Зависит ли процент попадания от угла столкновения торпеды с целью?

–Только в случае использования контактного взрывателя. С включенным магнитным вы можете пулять хоть в корму, хоть в нос. Главное, чтобы торпеда прошла через центральную ось корабля, и под килем конечно же. Иначе при столкновении сработает контактный взрыватель. Или не сработает. Тип взрывателя выбирается на TDS/Карта расчета атаки – второй переключатель справа сверху – положение ВЛЕВО – контактный, ВПРАВО – магнитный. При этом необходимо помнить, что магнитный взрыватель срабатывает ПОД ДНИЩЕМ корабля, следовательно необходимо задать глубину хода торпеды на 0,5-1 м ниже осадки судна.


10. Уже пол Атлантики завалил союзным тоннажем, а команда так ничему и не научилась. Вот тупые боты…

– Не забывай, что по прибытии на базу можно сесть за дубовый стол с телефоном или подойти к железному шкафу в личными делами экипажа – ты попадешь в казармы и сможешь раздать всем сестрам по серьгам, т.е. кого-то повысить, кому-то медаль повесить, а кому-то специальность дать. Как говорил немецкий ас-подводник Вольфганг Лют, люби свой экипаж, будь ему отцом, и он тебя полюбит в ответ.

Русификация и связанные с ней проблемы:


11. Как русифицировать игру?

– См. ветку «Русификация Silent Hunter III (в ожидании 1С)».


12. Почему в начале карьеры миссии стартует у берегов Африки?

– Поставьте английскую версию игры. РусЕфикаторы слишком много напереводили лишнего. В треде "Русификация Silent Hunter 3 (в ожидании 1C)" об этом очено хорошо написано.
Если лень смотреть (а зря!)
То в файле (en_menu.txt) поменяй следующие строки:

750=Kiel
751=Brest
752=Wilhelmshaven
753=Lorient
754=St. Nazaire
755=Bergen
756=Bordeaux
757=La Spezia
758=Toulon
759=Flensburg

В русификаторе эти порты написаны по-русски, а на карте по-английски, отсюда и происходит глюк!

О патч, как много в этом слове…


13. У меня не ставится патч!

– Как известно игра распространялась в двух вариантах – розница и через Интернет. Плюс к этому есть 2 версии – US (США) и ЕМЕА (Евросоюз). Определи какая версия у тебя и качай нужный патч. Но это только начало истории.


14. Как слушать свою музыку?

- Закидываешь вот по этому пути (?:\Ubisoft\SilentHunterIII\data\Sound\Gramophone) любую музычку в формате *.WAW или *.MP3 и будет тебе счастье!


15. Приплываю в Скапа-Фло, а там никого, не считая эсминцев… А где линкоры? Прин – это шутка Геббельса?

– Нет Гюнтер Прин – это вам не шутки. Просто флот не стоит на месте, тем более, когда страна в состоянии войны. Заглядывайте туда почаще (англичане готовят отличный чай, не слышали?), или подождите на дне – может быть кто-то и появится.


16. У меня не перегружаются торпеды, не производится ремонт и вообще, всех расстреляю!

– Ну, прежде чем идти на крайние, по меркам фашистской Германии меры, посмотри, а не идешь ли ты на ТИХОМ ХОДУ? А то поубиваешь невиновных…

Тактика и стратегия подводной войны:


17. Люди подскажите плиз. Плаваю вижу и топлю только транспортники и всякая мелочь, ни больших боевых кораблей, ни конвоев ни разу не видел, а уже конец 40-го года. Слава маленькая, не могу из-за этого подлодку другую взять. Где нормальные корабли плавают?

– В океане. Атлантическом. А если серьезно, то карту трасс конвоев можно посмотреть в разделе …/documentation (см. выше), файл SH3_MAP.jpg.


18. Как эффективно уйти от эсминцев, если они ко дну прижали глубинками? Или на худой конец - кто как уходит от них. И еще, как этого не допустить?

- Кратко:
1)не факт, что чем глубже, тем безопаснее, тем им сложнее вычислить лодку на перископной глубине,пмсм,а если уж нырять,так на все 150,а то и глубже

2)когда эсминец работает асдиком, необходимо представлять для него как можно меньший силуэт, как избушка, передом или задом, но никак не боком

3)самому сидеть на гидрофоне, двигаться на самом малом ходу, когда прижмут(услышите глубинки пошли в воду)-полный ход, резкий маневр в сторону, снова притихнуть.


19. Подскажите мне пожалуйста тактику действия, когда тебя груз корабль заметил, и начинает маневрировать, у меня либо перед ним, либо за ним, не пойму как правильно наводить…

– Ну, в таком случае попасть достаточно сложно. Можно либо бросить его, либо постараться подойти на минимальное расстояние (НЕ МЕНЬШЕ 300м. ) и ловить его на циркуляции.

Ошибки 3D инициализации и разрешения в игре. Что это такое и как менять ?

-Ошибки связанные с 3д графикой при загрузке игры возникают вследствие нарушения режима частотности монитора, понизьте частоту и все будет ок. Разрешение в игре 1024х768, оно ФИКСИРОВАННОЕ, т.к. многие экраны интерактивны и на более высоких разрешениях начнется пошаговый симулятор. На ЖКИ мониторах пользуйтесь антиальясингом.

Где я могу купить игру. У нас и Нижних Колдобинах о игре и не слышали.

-Лицензионную версию игры можно приобрести в магазине Игрошоп
www.igroshop.ru, там цена игры + стоимость доставки, доставляют очень быстро
Также можно заказать версию на ДВД со всеми атрибутами лицензии (без русского языка) на www.kupicd.net
И последний вариант. самый худший. купить на СД в палатке, за свою жадность или лень Вы заплатите постоянной головной болью в борьбе с глюками, кривой руссификацией и отсутствия некоторых компонентов в Игре.
Ах да. можно еще подождать до конца года и купить нашу локализацию от 1С. правда до осени еще дожить надо.

Я поставил патч, а на моей GeForce все равно проблема с UZO и биноклем ?

-Это проблема драйверов видеокарты, разработчики Нвидиа обещали исправить этот баг, пока в патче нам дали быстрое выключение частиц в игре при помощи клавиш CTRL+P (действует только при патче). Владельцев Радеонов могу поздравить, у ни таких проблем нет.

- А где игра хранит сохраненки и карьеры?

- Как и все посление игры СХ 3 - очень хитрая и ленивая игра, она не будет хранить сохраненки в основном каталоге, дабы при деинтсталляции не мучаться и не думать что сохранять, а что оставлять. Поэтому разработчики поместили все файля, которые относятся к карьерам, индивидуальным настройкам и сохраненкам в папку Мои документы, не спрашивая при этом бедного юзера, хочет ли он ее там иметь (мене, таки, это не очень удобно). Вот в этой папке и хранятся драгоценные сейвы и конфиги и индивидуальными настройками.

Я слышал, что в игре есть динамические тени. Где их включать?

- Нужно залезть своими ручками в файлы main.cfg по следующим адресам: ***:\Program Files\Ubisoft\SilentHunterIII\data\Cfg\ и ***Мои документы\SH3\data\cfg\. В этом файле в разделе [VIDEO] необходимо привести в следующий вид сроку DynamicShadows=Yes. Правда приготовтесь к тому, что Ваш экипаж может обратиться в хипповато-клубную моду и нацепить кислотного цвета форму (глюк, однако! Говорят пофиксили в 1.1. )

Я сделал сохраненку, а потом при ее загрузке игра либо вылетает на рабочий стол, либо Главный инженер докладывает о том, что все поламалось.

- Да, есть такая проблема. Ее решение заключается в том, что ни в коем случае нельзя делать сохраненки, когда рядом с тобой (т.е. в зоне видимости) находится военный корабль противника (от греха подальше, лучше, чтобы рядом вообще никого не было) .

Как мне поменять разрешение экрана? И вообще в игре можно поправить графику?

- Ну, если вам мало того, что есть (а человек всегда стремится к чему-то лучшему ), попробуйде поправить файл main.cfg по адресу. \Мои документы\SH3\data\cfg\. Там в разделе [VIDEO] можно и разрешение поправить (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Может работать не у всех! Последствия автору неизвестны!)и динамические тени включить. Одно "но" - прежде чем править, сделайте резервную копию.

Настройка FSAA из игры

Нажатие клавиш Shift+PgUp увеличивает параметры полноэкранного сглаживания. Одновременно, правда увеличивается и glare-эффект, что иногда приводит к сильному смазыванию картинки.

Свободное перемещение внутри ПЛ

Нажав комбинацию Shift+F2 можно подвигать камеру без привязки к местам боевых постов. "За борт" выходить не рекомендуется ввиду возможности появления графических артефактов.

Другие статьи

Мануал: Silent Hunter 5 - Silent Hunter

Отключите пожалуйста AdBlock! Спасибо.

Здравствуйте, камрады! У меня такой вопрос возник в начале кампаеии. Как открывать люки для торпед в sh5? Не смог провести торпедную атаку. Жму кнопку: "открыть торпедные отсеки". Ничего не происходит. Желтые огоньки как были на панели управления торп. аппаратами, так и остаются. Должны загораться зеленым, я так понимаю. Что делать. Сборка модов от Дмитрия Дергачева. Сделал все по инструкции - все вроде работало, сейчас оказалось, что не всё. Сим лицензионный, от стима. Помогите советом. Спасибо. Обучение пропустил, как и советовали. Начал карьеру в г. Мемель. Орудие в порядке - стреляет.

olaf5517 писал(а): Здравствуйте, камрады! У меня такой вопрос возник в начале кампаеии. Как открывать люки для торпед в sh5? Не смог провести торпедную атаку. Жму кнопку: "открыть торпедные отсеки". Ничего не происходит. Желтые огоньки как были на панели управления торп. аппаратами, так и остаются. Должны загораться зеленым, я так понимаю. Что делать. Сборка модов от Дмитрия Дергачева. Сделал все по инструкции - все вроде работало, сейчас оказалось, что не всё. Сим лицензионный, от стима. Помогите советом. Спасибо. Обучение пропустил, как и советовали. Начал карьеру в г. Мемель. Орудие в порядке - стреляет.

Торпеды и их взрыватели

Обсуждения

Нашёл в интернете полезные советы к SH 3 и наткнулся на следующий материал. (Слышу об этом впервые)

Речь будет идти о первых двух типах торпед. Парогазовой и электрической.

На каждой торпеде - два типа взрывателя: контактный и магнитный. Первый срабатывает при ударе торпеды о днище корабля. Тут есть одна важная деталь: если торпеда ударит в борт не под прямым углом, а по скользящей - она просто не взорвется. Именно поэтому важно атаковать корабли так, чтобы в момент удара торпеды лодка была на траверзе.

Магнитный взрыватель детонирует в момент прохода торпеды под днищем корабля. Такой взрыв намного разрушительнее - он вырывает из корабля кусок обшивки, и корабль тонет в считанные секунды. Тяжелый сухогруз C3 может остаться на плаву после двух попаданий "контактных" торпед, но у него нет никаких шансов против одной, установленной на магнитный взрыватель.

Но здесь у нас - два подводных камня. Во-первых, очень важно установить торпеде правильную глубину - на метр глубже осадки судна, а осадку придется смотреть по книге силуэтов и потом вручную выставлять в компьютере. При этом, само собой, не забудьте поменять переключатель взрывателя с I на M. Если глубина будет слишком большой, торпеда не взорвется. Если она будет слишком маленькой, торпеда воткнется в борт, и сработает контактный взрыватель.


Ознакомившись с материалом я сразу же начал практиковать использование торпеды с МАГНИТНЫМ взрывателем.
Не скажу что результат был очевиден. Так себе. Иногда получалось а иногда нет.

Напоминаю что речь идет именно о SH 3 !!!

Пишем всё что думаем по этому поводу.
Старые морские волки делятся советами с "молодняком" о секретах и тонкостях применения магнитного взрывателя.

Секрет в глубине. Надо просто понять и запомнить глубину для каждого судна. +0.9-1.0 метров

Если стоит магнитный взрыватель, плюс к этому 1метр ниже осадки (которая кстати тоже величина не постоянная т.к. во время сильного волнения нужно угадать в какой момент торпеда будет под днищем, корабль может от велнения "просесть" в этот момент) заметил такую тенденцию: увидел корабль, сохранился, чтоб проверить, 1 торпеда пошла на глубину 9м (это был С2 осадка 7,8м) аккуратный траверз с 800м. пришлось добивать еще 2-мя(!!!) торпедами, этот же корабль на той же глубине торпеда но пущенная как говорят авиаторы "с курса 5 часов" т.е. с юго-востока, по отнощению к кораблю, если его курс строго на север. он продержался на плаву еще 2 мин.

С форума 1С: ребята(=виртуальные-капитаны) проверяли. И выяснили, что в игре разрушительнее, как ни странно именно контактный взрыватель. Что, кстати, и своим собственным опытом могу подтвердить. Вот. Странно всё это.

Прохождение игры Silent Hunter 3 - чит коды, nocd, nodvd, трейнер, crack, сохранения, совет, скачать бесплатно

Прохождение игры Silent Hunter 3

Управлять посудиной вас научат в очень толковой серии фильмов, после которых вам предстоит выдержать несложный экзамен. Передвижение, навигация, стрельба, торпедная атака, нападение на конвой — обязательно пройдите эти обучающие задания. И не только потому, что знание — сила, а еще и потому, что тогда вы получите хорошую прибавку к стартовой “славе” в начале кампании. Таких тонкостей, как контроль за дифферентом лодки, в игре вы не найдете — капитаны вообще не занимались этим, сваливая работу по выравниванию по горизонтали и забору воды после торпедных залпов на помощников.

Меню состоит из нижней и боковой панели. С боковой все понятно: это выезжающий список “горячих” мест на корабле: мостик, перископ, рубка, карта, оружейный компьютер, схема лодки с экипажем, задание на миссию, радиорубка, пушка, зенитный пулемет, внешний вид. Очень удобно и интуитивно понятно.

К сведению: горячие клавиши для бокового меню — функциональные: от F2 до F12 .

Нижняя панель состоит из трех частей: слева — мордочки офицеров, в середине — список последних сообщений, справа — три элемента управления. Остановимся подробнее на прямом управлении.

Здесь три прибора, слева — телеграф. Приказы в стиле “полный вперед”, “стоп машина” или “малый задний ход” отдаются здесь. Нажмите на маленькую зеленую кнопку рядом, и телеграф превратится в спидометр (бесполезная вещь). Посредине — компас. Щелкните по направлению, и лодка начнет поворачиваться на нужный румб — само собой, при условии, что она не стоит на месте. Щелкните по зеленой кнопке, и перед вами окажется индикатор поворота: с его помощью вы сможете поворачивать лодку не на определенный угол, а вообще.

К сведению: в игре смоделированы только капитанский мостик, внутренности рубки и радиорубка с каютой капитана. Увы, нельзя навестить ни машинное отделение, ни торпедный отсек.

Наконец, справа индикатор глубины, проградуированный до 25 метров. Нетрудно догадаться, что тут вы отдаете приказы на погружение или всплытие. Неплохо сразу запомнить две горячие клавиши: S — всплытие, P — перископная глубина. Чтобы рули глубины действовали эффективно, необходимо, чтобы лодка двигалась. Как и в случае с поворотом — чем быстрее движется лодка, тем эффективнее она реагирует на команды.

Знаете ли вы: чтобы точнее устанавливать стрелки телеграфа, можно перетаскивать их мышью.

В самом правом углу — часы, кнопки сжатия времени и паузы.

Вникнуть в суть списка сообщений от экипажа в середине панели очень легко. Маленький силуэт лодочки рядом означает уровень вашей заметности: под водой это уровень шума, на поверхности на заметность влияет высота силуэта лодки, освещение (день или ночь), скорость передвижения (предательский пенный след) и погода (среди бурных волн трудно заметить лодку).

А на помощниках давайте остановимся подробнее. Помощник — это тот, кто в данный момент занимает нужный пост. Им вы отдаете приказы, от них получаете рапорты.

Отвечает за общее состояние лодки. Если носовой торпедный аппарат поврежден и дал течь — старпом сообщит вам об этом. Двигатели, маневры, уровень углекислого газа в лодке — все это в его компетенции. Вот список команд.

  • Отдать команду использовать энергию двигателей для зарядки аккумулятора (обычно они заряжаются и так).
  • Поднять или опустить шноркель.
  • Включить или выключить режим “бесшумного” хода: двигатели приглушаются до самого малого хода, все в лодке начинают разговаривать шепотом, торпеды не заряжаются, ремонт не производится. Нельзя давать вражеским гидроакустикам пищу для размышлений.
Маневрирование
  • Резкий поворот с погружением налево, направо и двойной поворот. Применяется для быстрого ухода с линии огня или сброса глубинных бомб. Я этими командами не пользуюсь: всегда лучше маневрировать вручную.
  • Сброс с кормы отвлекающих устройств (если лодка оборудована ими). В течение двух минут металлическая бочка выпускает тучи пузырей, отвлекая на себя “асдик” и давая лодке время уйти.
Экстренные команды
  • Срочное погружение: лодка устремляется в глубину и опускается до семидесяти метров так быстро, как только может. Всякое бывает: просмотрели вахтенные маленький вооруженный траулер — и приходится бежать на глубину.
  • Продувание балласта — экстренное всплытие на максимальной скорости. Если лодка вдруг наткнулась на мину или ударилась о дно, надо срочно всплывать, назначив отряд по борьбе за живучесть.
  • Рапорт о заряде батарей, уровне дизтоплива, количестве сжатого воздуха (для продувки балласта) и уровне углекислого газа в лодке.
Навигатор
  • Прокладка курса: вы переходите на карту и можете проложить курс лодки по вкусу.
  • Поисковые схемы: курс лодки превращается в зигзаг или спираль для прочесывания квадрата.
  • Рапорт о глубине под килем, максимальной дальности похода на заданной скорости, расстоянии и времени до последней точки проложенного курса.
  • Рапорт о погоде: волнение, ветер, осадки.
  • Переход на курс: самая главная команда. Обогнули мелькнувший на горизонте миноносец — легли на курс. Догнали и потопили каботажник — снова легли на курс. Вышли из порта приписки — опять надо вернуться на прежний курс до точки патруля.
Оружейник
  • Идентификация корабля: если вы отключили автоматическое распознавание кораблей, то позовите к перископу оружейника, и он покажет вам в альбоме силуэтов тип корабля.
  • Расчет параметров для торпедной атаки: офицер закладывает данные в компьютер и рассчитывает угол отклонения торпеды с учетом длины, направления и скорости цели. Подробнее о торпедных атаках я расскажу ниже.
  • Выстрел торпеды.
Совершенно бесполезная команда. Какой смысл тыкать в офицера и искать ее, когда можно просто нажать Enter ?
  • Выбор цели для атаки: ближайший корабль, ближайшее торговое судно, военный корабль — или самая выгодная по мнению оружейника цель. Выбирать цель всегда лучше самому, так что команда вряд ли вам пригодится.
  • Показать рассчитанные параметры торпеды на карте. Перед вами появляется окно настройки торпеды на фоне карты в крупном масштабе.
  • Показать размещение торпед в лодке. Вы увидите, сколько у вас осталось “рыбок”, и сможете узнать время, которое потребуется для перезарядки торпедного аппарата.
  • Гидроакустик

    Акустик сообщает вам о том, что он слышит вокруг себя. Все найденные контакты появляются на карте (если вы специально не отключили эту возможность, усложняя себе жизнь). Почти всегда акустик страдает тугоухостью и не может внятно объяснить, что он слышит. Поэтому советую каждый раз надевать наушники самому (H ) и внимательно прослушивать океан вокруг себя. Так можно обнаружить корабль за двадцать километров — если, конечно, остановить двигатели и слушать океан не с поверхности, а с глубины в тридцать метров.

    Радист пользуется радаром, обнаруживая конвои и корабли издалека. Правда, даже если вы всего лишь один раз “прошлись” радаром по горизонту, будьте готовы к гостям: например, к появлению на горизонте любопытствующих самолетов. Кроме этого он докладывает о получении радиосообщений из штаба (просмотр — M ), может отправить отчет о походе и включить граммофон.

    По умолчанию в библиотеке пластинок всего одна мелодия. Но если вы положите в папку Gramophone игры несколько своих mp3-файлов (например, ту же “Tipperary” в исполнении советского военного хора) — то сможете в походе наслаждаться музыкой.

    Если вы посадите офицера к ограждению рубки, то в пустом окне на панели управления появится физиономия наблюдателя. Он отвечает за пушки: обычные и зенитные. Прикажите ему посадить людей за пушку и открыть стрельбу по готовности — подплыв к беззащитному торговцу, вы сможете просто стоять и смотреть, как бравые гансы шлют в молоко снаряд за снарядом. Отправьте матроса за зенитную установку, и он начнет палить по самолетам, если они вдруг окажутся в поле зрения.

    Но доверять такую тонкую технику искусственному интеллекту я бы не советовал. За пушку всегда лучше садиться самому.

    Команда подобрана, лодка упакована всем необходимым, конверт с заданной точкой патруля — у капитана. Из северных бухт Германии или из бетонных бункеров Франции подводная лодка выходит в поход. На пирсе ее провожают солдаты, командиры, медсестры и гимн военного оркестра.

    Вернувшись на базу, рассчитывайте время выхода в новый поход так:

    • Не делая ничего, вы проведете на берегу минимум 28 дней.
    • Прибавьте сюда один день за каждый процент повреждения корпуса.
    • Обновленное оружие или приборы устанавливаются в среднем за 1-3 дня.
    • Смена рубки занимает три недели.
    • Переезд на новую лодку — два месяца.
    Выходим в патруль

    Проверьте, все ли матросы на своих местах. Включите малый ход (второй сектор) и, осторожно маневрируя, выходите из лабиринта маяков, волнорезов и причалов в открытые воды. Самое время взять карандашик и аккуратно проложить курс в заданный квадрат. Вы можете подумать, что, раз море везде одинаковое, можно плыть куда угодно? Совсем нет. Если есть возможность обойти шельф — прокладывайте путь по глубокому океану. Никогда не срезайте дорогу по Ла-Маншу, всегда старайтесь обойти Великобританию через северные моря (заодно и на айсберги полюбуетесь). Дело в том, что Ла-Манш очень мелкий, и его постоянно патрулируют англичане — с самого начала войны десятки эсминцев преграждают путь самонадеянным подводным капитанам. Хуже эсминца может быть только маленький и маневренный траулер, который сыплет глубинные бомбы прямо вам на рубку с убийственной точностью. А на глубину в Ла-Манше, сами понимаете, не уйдешь: если лечь на дно, этого хватит лишь на то, чтобы дно эсминца не задевало рубку.

    Обязательно найдите в игровой папке документации файл SH3_MAP.jpg. Это очень подробная карта района действий подводных лодок: северные моря, Атлантика, Балтика и Средиземное море. На ней отмечены границы действий авиации союзников, пути всех крупных конвоев войны (в том числе и знаменитых PQ) и районы большого движения судов. Не стесняйтесь подежурить немного к западу от Ирландии, если вам по пути, — конвоев в начале войны там очень много.

    Заскочить в Скапа-Флоу?

    Вы наверняка знаете, как в самом начале войны капитан Гюнтер Прин отличился в Скапа-Флоу. По заданию штаба он на маленькой лодке U-47 пробрался на одну из самых хорошо охраняемых военно-морских баз и торпедами потопил авианосец, сумев потом благополучно уйти. Для Великобритании база стала тем же, чем стал Перл-Харбор для США. Шум был невероятный — немцы сумели отмстить за позорное затопление своего флота в Скапа-Флоу после поражения в Первой Мировой войне.

    На карте найти Скапа-Флоу нетрудно: Орнейские острова — на севере Великобритании. Почему бы не повторить подвиг Прина и снова не показать нос британскому флоту? Пробраться в залив трудно: подходы прикрыты противолодочными заграждениями и минами, по берегам натыканы прожекторы и береговые орудия, а вокруг залива и внутри постоянно курсируют эсминцы и катера.

    Это интересно: Гюнтер Прин воспользовался маленьким узким противом на восточной части базы. В игре этого пролива нет! Зарыли, наверное, бульдозерами, чтобы враг не пробрался. Сразу предупреждаю: вас может ждать разочарование. Внутри вы можете найти абсолютно пустую базу — ни авианосцев, ни даже самого завалящего крейсера. Это же касается и других морских баз. Обнаружите ли вы там что-нибудь, кроме неприятностей, — вопрос удачи.

    Впрочем, если вам так уж хочется изобразить U-47, найдите соответствующее задание в меню отдельных миссий. Выбирайте любую лодку. Можете попробовать преодолеть подходы к Скапа-Флоу на XXI, но сразу предупреждаю: при попытке опуститься на перископную глубину огромная лодка врежется носом в дно. Так я и утонул.

    Дизельная подводная лодка может преодолевать дальние расстояния только в надводном положении. Ставьте опытных вахтенных в рубку, врубайте ускорение времени побольше и время от времени останавливайтесь лишь затем, чтобы нырнуть на тридцать метров и “прослушать” море вокруг себя.

    Поскольку скоростное время может внезапно закончиться возгласом: “Мы атакованы!” — и столкновением нос к носу с несколькими эсминцами, не стесняйтесь сохраняться через каждые сто километров.

    Это баг: к сожалению или к счастью, но в системе сохранения затаилась одна очень вредная ошибка: если вы сохраняетесь, а неподалеку есть корабль — файл может побиться. Поэтому, прежде чем записать игру, убедитесь, что вахтенные никого вокруг не видят, а гидроакустик лишь пожимает плечами.

    Если вахта заметила эсминец или поступило донесение о том, что поблизости есть опасность, стоит нырнуть на перископную глубину и разминуться с возможными неприятностями. Нападать на эсминец — бесполезная трата торпед и ненужный риск. Помните, что ваша цель — тоннаж и крупные военные корабли.

    Случается, что вахта замечает самолет. Авиация союзников — серьезная проблема. У вас два варианта: либо посадить матросов за зенитные пулеметы, либо экстренно нырнуть. Помните, без офицера сами моряки стрелять не начнут — либо садитесь за пулемет лично, либо ставьте на мостик офицера, отдав ему команду на стрельбу. Опыт войны показывает, что с самолетами подводные лодки воюют плохо. В игре сбивать самолеты легко, но такая игра все равно не стоит свеч. Имени на сбитых самолетах вы себе не сделаете, а если матросы будут ранены или убиты — можете вообще остаться в минусах. Даже если самолет не потопит вас метким бомбометанием, взрывы могут повредить целостность корпуса лодки. А это — поломка, которую в походе не исправишь. Поврежденный корпус может аукнуться вам потом, когда под бомбами эсминцев придется нырять на опасную глубину. Попросту говоря: если целостность корпуса — не 100%, он может на большой глубине треснуть в самый неожиданный момент. Поэтому ныряем — сразу же ныряем, стоит лишь самолету появиться в поле зрения. И под водой уходим подальше, так как, если вас обнаружили, на месте “встречи” вскоре могут появиться другие самолеты и корабли.