Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Подсчета Голосов Заочного Голосования Образец img-1

Акт Подсчета Голосов Заочного Голосования Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 40

Статья 40. Подсчет голосов при голосовании

1. Подсчет голосов при голосовании осуществляется счетной комиссией отдельно по каждому поставленному на голосование вопросу.

2. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение указанного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание бюллетеня для голосования недействительным в целом.

3. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии. Протокол об итогах голосования составляется не позднее чем через три дня после завершения работы общего собрания членов кооператива или дня окончания приема бюллетеней для голосования при проведении общего собрания членов кооператива в форме заочного голосования.

4. Протокол об итогах голосования является неотъемлемой частью протокола общего собрания членов кооператива.

5. Решения, принятые общим собранием членов кооператива, и итоги голосования оглашаются на общем собрании членов кооператива, в ходе которого проводилось голосование, а в случае проведения общего собрания членов кооператива в форме заочного голосования доводятся до сведения членов кооператива не позднее чем через пять дней после составления протокола об итогах голосования в форме отчета об итогах голосования в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания членов кооператива.

6. Члены кооператива вправе получать у членов правления кооператива и членов счетной комиссии информацию о дате, времени и месте подсчета членами счетной комиссии результатов голосования, осуществляемого по бюллетеням для голосования. Любой член кооператива вправе присутствовать при подсчете результатов голосования, осуществляемого по бюллетеням для голосования, и составлении протокола об итогах голосования, а также вносить в этот протокол свои замечания.

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» - N 215-ФЗ - закрепляет гарантии на защиту прав и законных интересов членов жилищных накопительных кооперативов. Специализируется на установлении организационных, правовых, экономических норм и базисов деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств определённых лиц (членов таких кооперативов) на приобретение или строительство жилых строений где-либо на территории нашей страны в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность участникам таких жилищно-накопительных кооперативов. Подробно рассматривает вопросы, касающиеся ответственности кооператива и его членов, обязанности и права участников кооператива, прекращения членства в кооперативе, исключения человека из данного сообщества и др.

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» 2015 года № 215-ФЗ был принят 24.12.2004 г.

Другие статьи

Положение о порядке проведения заочного голосования

Положение о порядке проведения заочного голосования

[число, месяц, год]

1. Настоящее Положение о порядке проведения заочного голосования (опросным путем) в [указать наименование ООО] (далее по тексту - Положение) разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и других нормативных правовых актов и устанавливает порядок проведения заочного голосования (опросным путем) в [указать наименование ООО] (далее по тексту - Общество).

2. По настоящему Положению решение общего собрания членов Общества (совместного присутствия участников Общества для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).

Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

3. Компетенция общего собрания членов Общества, проводимого заочным голосованием (опросным путем), определяется действующим законодательством и Уставом Общества.

Общее собрание членов Общества не может проводиться в заочной форме (опросным путем), если в повестку дня включены вопросы утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

4. По настоящему Положению основаниями для проведения общего собрания членов Общества в форме заочного голосования (опросным путем) являются:

4.1. Невозможность проведения общего собрания в очной форме с участием необходимого количества членов Общества.

4.2. Необходимость в срочности (оперативности) принятия решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов Общества.

5. При возникновении необходимости проведения заочного голосования (опросным путем) Правление Общества принимает решение о проведении заочного голосования (опросным путем), формирует повестку дня (список обсуждаемых вопросов), с объяснением их содержания и информирует членов Общества путем [почтовой/телеграфной/телетайпной/телефонной/электронной] связи за [значение] дней до проведения голосования.

6. Оповещение членов Общества о проведении заочного голосования (опросным путем) должно быть проведено не позднее, чем [значение] дней до проведения процедуры голосования, при этом необходимо известить участвующих о начале проведения данного мероприятия и предоставить информацию по бюллетеням для голосования.

7. Оповещение членов Общества о проведении заочного (опросного) голосования может осуществляться [размещением объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Общества/путем телефонной связи, по номерам, предоставленным членами Общества/размещением объявлений на официальном сайте в сети Интернет/путем отправки сообщения по электронной почте].

8. В информационном уведомлении должно быть указано:

- наименование органа, принявшего решение о проведении заочного голосования (опросным путем);

- дата принятия решения о проведении заочного голосования (опросным путем);

- основание проведения голосования в заочной форме;

- дата начала и окончания процедуры заочного голосования (опросным путем);

- разъяснение порядка проведения голосования опросным путем и лично;

- разъяснение правил заполнения бюллетеня.

9. Вместе с оповещением о проведении заочного голосования (опросным путем) каждому члену Общества должен быть выслан бюллетень для голосования или предоставлена информация о порядке и месте его получения.

10. При заочной форме проведения общего собрания членов Общества данное собрание считается правомочным, если в нем приняли участие более [значение] членов Общества.

11. Заочное голосование проводится с использованием бюллетеней для голосования, отвечающих требованиям Устава Общества и действующего законодательства Российской Федерации.

В бюллетене для голосования должно быть указано:

- фамилия, имя, отчество члена Общества (уполномоченного), участвующего в голосовании;

- вопросы, выносимые на обсуждение, с графами для проставления отметок о голосовании члена Общества (уполномоченного);

- дата и время последнего обращения лица, проводившего опрос (при голосовании путем опроса);

- подпись голосующего либо лица, проводящего опрос.

12. Бюллетени должны быть заверены печатью Общества.

13. Бюллетени рассылаются членам Общества по почте, электронной почте, передаются через нарочного либо члену Общества, указывается место и время его получения.

14. Внесение предложений о включении в повестку дня (в список обсуждаемых вопросов) дополнительных вопросов может осуществляться в письменной форме, переданных в Правление Общества не позднее чем за [значение] дней до дня проведения заочного голосования.

Предложения, поступившие позже, в список обсуждаемых вопросов не включаются.

15. При проведении общего собрания в заочной форме инициатор собрания назначает Председателя собрания, секретаря собрания и лиц, ответственных за сбор голосов по территориальным участкам. Функции Счетной комиссии исполняют Председатель и секретарь общего собрания.

16. В [значение]-дневный срок после окончания проведения заочного голосования Счётная комиссия оформляет соответствующий протокол.

17. Бюллетени для голосования приобщаются к соответствующему протоколу общего собрания участников и подлежат хранению в архиве Общества.

18. Не учитываются при подсчете голоса и признаются недействительными записи в бюллетене:

- в случае наличия исправлений в реквизитах бюллетеней;

- в случае, если в бюллетене для голосования оставлен более чем один вариант голосования;

- в случае, если в записи не оставлено ни одного варианта голосования;

- в случае, если в записи зачеркнуты все варианты голосования;

- в случае отсутствия в записи реквизитов или подписи члена Общества.

19. Не учитываются при подсчете все записи и признается недействительным бюллетень:

- сданный в Счетную комиссию после времени окончания приема решений;

- содержащий исправления и подчистки.

20. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением заочного голосования (опросным путем) членов Общества, не урегулированные нормами Устава Общества и настоящего Положения, разрешаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения прав и интересов членов Общества.

Руководитель структурного подразделения

[число, месяц, год]

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

Как определяется кол-во голосов на собрании членов ЖСК?

Как определяется кол-во голосов на собрании членов ЖСК?

Дед Мороз Гуру (3368), закрыт 8 лет назад

1. Одна квартира - один голос?
2. Один собственник - один голос? (есть собственники, которым принадлежит несколько квартир)
3. Кол-во голосов пропорционально площади находящейся в собственности.

Если, это должно быть оговорено в уставе, то что делать если в уставе этого нет?

Antei01 Гуру (3084) 8 лет назад

Жилищный Кодекс РФ:
1) ч. 3 ст. 146 Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют более половины членов товарищества или их представителей. То есть: не более половины голосов, а более половины ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА.
Вывод: 1 человек, написавший заявление о вступлении в ТСЖ - 1 голос.

2) Но если мы заглянем в ст. 45, на которую отсылает вышеуказанная ст. 146, то получается, что количество голосов регулирует еще одна, 48 статья, ч. 3 - Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. И это не говорит о том, что ТСЖ это не касается, т. к. для других способов управления (для непосредственного и управляющей компании) есть свои, отдельные нормы. Ст. 48 является "общей".
Вывод: 1 голос = площадь Вашей квартиры разделить на общую жилую площадь дома, умножить на долю (1/2, 1/4, и т. д. ) и для удобства умножить на 100 (чтобы вывести в проценты).

Вот Вам два ответа из нашего дурацкого законодательства. Проще всего внести такие "правила" в Устав. Если не внесли - то более правильным будет второй вариант, т. к. принятие решений на собраниях законодатель неоднократно в ЖК РФ ставит в зависимость от занимаемой площади: чем больше квартира, тем больше голосов.

Пример:
сумма всех квартир = 725 кв. м.
находим количество голосов в 1 кв. м. = 1 кв. м. / 725 * 100 = 0,1379. Столько голосов в 1 кв. м. если квартира вся Ваша (без долей) .
предположим, квартира =50 кв. м. у Вас 1/3: 50 кв. м. *0,1379*1/3=2,3 голоса у каждого члена семьи (если Вас всего трое) .
Если в итоге сложить все голоса всех квартир (или всех собственников). то получится ровно 100%.

Если не все объяснила - спрашивайте.

Екатерина Профи (956) 8 лет назад

один собственник- 1 голос. т. е. если в квартире живет семья. муж, жена, сын, дочь. необходимо согласие всех 4 совершеннолетних членов семьи

Юрий Павлович Карпов Высший разум (134468) 8 лет назад

Порядок подсчета голосов должен быть оговорен в уставе.
В соответствии с дурацким ЖК РФ количество голосов собственника пропорционально площади принадлежащих ему жилой площади.
Чтобы не делать сложных расчетов РАЗУМНЕЕ опредилить количество голосов количеством квадратных метров принадлежащих собственнику.

ирина новикова Гуру (3230) 8 лет назад

В соответствии со статьей 37 Жилищного кодекса РФ: Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме

1. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. "

ТехАвтоСнаб Ученик (234) 11 месяцев назад

а вы не путаете форму управления домом ЖСК и ТСЖ?

разница есть и она существенная.

ТСЖ №151

Положение о порядке созыва и проведения общего собрания ТСЖ 151

Утверждено
Решением общего собрания ТСЖ 151

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТСЖ 151

1. Общие положения созыва и проведения общего собрания ТСЖ

1.1. Общее собрание членов товарищества собственни­ков жилья многоквартирного дома, далее именуемое "об­щее собранием", является высшим органом управления.

1.2. В соответствии с Уставом товарищества общее со­брание созывается правлением ТСЖ или членом ТСЖ по собственной инициативе.

1.3. При созыве общего собрания по инициативе члена ТСЖ, последний уведомляет правление для организации подготовки собрания и несет полную предварительную материальную ответственность по обеспечению его проведения.

1.3. Созыв общего собрания осуществляется всякий раз, когда возникает необходимость решить вопросы, отнесен­ные Уставом к компетенции общего собрания, если ранее решение этих вопросов не было делегировано другим орга­нам управления ТСЖ.

1.4. Общее собрание вправе рассмотреть только те воп­росы, которые включены в повестку дня. Общее собрание не может решать вопросы, компетенция в решении которых передана общим собранием другим органам управления ТСЖ.

1.5. Компетенция общего собрания и порядок принятия им решений определяется Уставом ТСЖ и действующим законодательством.

1.6. Решение вопросов, отнесенных действующим зако­нодательством к исключительной компетенции общего со­брания, не может быть передано на решение правлению и председателю правления ТСЖ.

2. Формы проведения общего собрания

2.1. Общее собрание может быть проведено в следующих формах:

2.1.1. Общее личное присутствие в одном месте (место проведения собрания);

2.1.2. Заочное обсуждение повестки дня выражением сво­его мнения бюллетенями (решениями) для голосования;

2.1.3. Подсчет голосов осуществляется счетной комисси­ей, выбранной из членов ТСЖ и участвующих в общем собрании. Коли­чество членов счетной комиссии определяется правлением, но оно не может быть меньше трех. Счетная комиссия вы­бирается только в том случае, если образование счетной комиссии предусмотрено в повестке дня. Счетная комис­сия сразу после избрания выбирает своего председателя про­стым большинством голосов членов счетной комиссии.

2.2. Регистрация для участия в общем собрании произ­водится отметкой регистратора в регистрационном листе, составленном на основании Реестра членов ТСЖ. Регистратора назначает председатель правления из числа членов правления, либо инициативной группы.

3. Внеочередное общее собрание в форме заочного голосования - организационная форма по определению коллективного решения

В случае невозможности провести общее собрание с полноценным кворумом правление организует проведе­ние заочного голосования по бюллете­ням (Решениям).

3.1. Определение коллективного решения в товарище­стве может осуществляться только в письменной форме по листам опроса или по бюллетеням (решениям).

3.2. Голосование по листам опроса или по бюллетеням может проходить очно на собрании или заочно, вне времен­ных рамок собрания.

3.3. Вопросы, предложенные на голосование, необхо­димо доводить до сведения членов минимум за десять дней до начала голосования. Никто не вправе лишить члена то­варищества информации о проведении голосования.

3.4. Процедуру по проведению голосования осуществля­ет счетная комиссия.

3.5. Каждый лист бюллетеня (Решения) должен содержать следующее:

а) четкий текст вопроса, на который можно дать ответ "да" — "нет", "за" — "против", в некоторых случаях "воздержался";

б) номер квартиры;

в) дата начала голосования;

В листах опроса или в бюллетенях (Решениях) собственники соб­ственноручно ставят фамилию и подпись.

3.6. После сбора бюллетеней(решений) в течение того периода, которое было объявлено, счетная комиссия со­ставляет акт подсчета голосов окончательного коллективно­го решения и объявляет результаты.

3.7. Заочные голосования по бюлле­теням(Решениям) счетная комиссия может проводить в период между общими собраниями по мере поступления инициатив по проведению голосований от отдельных собственников или инициативных групп. Такие голосования проводятся в те­чение времени, указанной в инициативе. Им должен предшествовать минимум десятидневный срок на об­суждение.

3.8. При осуществлении голосования по листам опроса или по бюллетеням не допускается психологическое давле­ние.

3.9. Акт подсчета голосов окончательного коллективно­го решения считается не легитимным, если хотя бы один член ТСЖ не был оповещен о проведении голосования.

3.10. Подсчет голосов по бюллете­ням (Решениям) может быть продлен по заявлению одного или нескольких собственников.

4. Порядок участия членов ТСЖ при проведении общего собрания.

4.1. Член ТСЖ участвует в работе общего собрания лич­но или через свое доверенное лицо (представителя). Член ТСЖ вправе в любое время заменить своего представителя и лично принять участие в общем собрании.

4.2. Юридические лица участвуют в работе общего со­брания в лице руководителей своих исполнительных орга­нов или надлежащим образом уполномоченных ими лиц.

4.3. Правом голоса на общем собрании по вопросам, поставленным на голосование, обладает каждый член ТСЖ в соответствии со своей долей в праве на общее имущество.

4.4. Представитель члена ТСЖ на общем собрании, дей­ствуя лично, реализует все права члена ТСЖ. В случае если член товарищества желает оставить за своим доверенным лицом (представителем) ограниченный круг прав, он вы­дает своему доверенному лицу доверенность, в которой пе­речисляет те права, которые доверенное лицо может реали­зовывать от его (члена ТСЖ) имени на общем собрании. Доверенность составляется в письменной форме и удостоверена Председателем Правления Товари­щества, гл.врачом больницы (если собственник находится на лечении), а также по месту работы.

4.5. Член ТСЖ (его доверенное лицо) допускается к уча­стию в работе на общем собрании лишь в случае, если он включен в список (далее Реестр) членов, имеющих право на участие в об­щем собрании.

4.6. Реестр членов, имеющих право на участие в общем собрании, составляется не ранее чем за пятнадцать и не позже чем за три дня до проведения общего собрания. В указанный Реестр включаются только те члены ТСЖ, ко­торые на дату его составления не приостановили своего уча­стия в товариществе и не подали заявления о выходе из чле­нов.

4.7. Реестр членов, имеющих право на участие в общем собрании, составляется поименно.

4.8. Изменения в Реестр членов, имеющих право на уча­стие в общем собрании, могут вноситься только в случае восстановления нарушенных прав лиц, не включенных в указанный Реестр на дату его составления, или исправле­ния ошибок, допущенных при его составлении.

4.9. Держателем реестра членов ТСЖ 151 является само ТСЖ 151, в лице правления ТСЖ 151, как органа управления.

4.10. Члены ТСЖ (их доверенные лица) допускаются к участию в общем собрании, если они внесены в Реестр чле­нов, имеющих право на участие в общем собрании.

4.11. При голосовании по бюллетеню каждому члену ТСЖ (до­веренному лицу), зарегистрировавшемуся для участия в об­щем собрании, выдается бюллетень.

5. Подготовка к проведению общего собрания

5.1. Подготовка к проведению общего собрания осуще­ствляется под руководством председателя правления ТСЖ, который принимает необходимые решения, дает указания и распоряжения, требует их исполнения.

5.2. При подготовке к проведению общего собрания председатель товарищества и члены правления определя­ют:

  • дату, место и время проведения общего собрания.
  • повестку дня общего собрания;
  • порядок сообщения членам о проведении общего со­брания;
  • перечень информации (материалов), предоставляемой членам при подготовке к проведению общего собрания:
  • форму и текст бюллетеня для голосования в случае го­лосования бюллетенями.

5.3. Председатель правления и члены правления решают также иные вопросы, связанные с подготовкой к проведе­нию общего собрания.

5.4. Повестка дня определяется правлением ТСЖ. При этом учитываются пожелания его членов, не противоречащие действующему законодательству.

5.5. Повестка общего собрания не может включать воп­росы, решение которых не относится к компетенции об­щего собрания в соответствии с действующим законода­тельством, Уставом и настоящим Положением. Это отно­сится и к вопросам, компетенция в решении которых пере­дана ранее общим собранием другим органам управления ТСЖ.

5.6. Предложения в повестку дня общего собрания впра­ве вносить члены ТСЖ в срок не позднее 10 (десяти) дней после опубликования повестки собрания.

5.7. Вопрос в повестку дня общего собрания вносится в письменной форме с указанием мотивов его постанов­ки, имени (наименования), вносящего вопрос. Это пись­менное предложение направляется в адрес правления ТСЖ в форме заявления.

5.8. При внесении предложений о выдвижении канди­датов в правление ТСЖ, а также в случае самовыдви­жения, должно быть указано Ф.И.О. кандидата, собственник кв.N°. Предложение должно быть поддержано согласием не менее чем 10% голосов членов ТСЖ, зарегистрированных в реестре ТСЖ на дату закрытия реестра для проведения собрания.

5.9. Правление рассматривает поступившие предложения и принимает решение о включении их в повестку дня обще­го собрания или об отказе во включении в повестку дня не позднее 10 дней после поступления предложения. Отсут­ствие решения является отказом.

5.10. После назначения даты, места и времени проведе­ния и утверждения повестки дня общего собрания правле­ние ТСЖ направляет членам письменное уведомление о проведении общего собрания.

5.11. Сообщение о проведении общего собрания должно содержать:

  • дату, время и место проведения общего собрания;
  • вопросы, включенные в повестку дня общего собра­ния;

5.12. В случае если голосование на общем собрании про­водится бюллетенями, то правление утверждает форму и текст бюллетеня для голосования.

5.13. Бюллетень для голосования должен содержать:

  • полное наименование товарищества;
  • дату и время проведения общего собрания;
  • формулировку каждого вопроса, поставленного на го­лосование, и очередность его рассмотрения;
  • варианты голосования по каждому вопросу, постав­ленному на голосование, выраженные формулировками "за", "против", "воздержался";
  • указание о том, что бюллетень для голосования дол­жен быть подписан членом ТСЖ.

5.14. В случае проведения голосования по вопросу об избрании члена правления бюллетень для голосования дол­жен содержать биографические сведения о кандидате (кандидатах) с указа­нием его фамилии, имени, отчества, профессии.

6. Порядок проведения общего собрания

6.1. Работой общего собрания руководит председатель правления. В случае, если председатель правления по тем или иным причинам не присутствует на общем собрании, функции председателя выполняет лицо, определенное ре­шением правления ТСЖ.

6.2. Секретарь общего собрания определяется решением правления ТСЖ.

6.3. Председатель руководит работой общего собрания, поддерживает порядок, координирует и контролирует ра­боту счетной комиссии, обеспечивает права членов на вы­ражение своего мнения по обсуждаемым вопросам.

6.4. Секретарь общего собрания отвечает за ведение про­токола общего собрания, а также за достоверность отражен­ных в нем сведений.

6.5. До начала рассмотрения вопросов повестки дня общее собрание определяет порядок своей работы, в том числе:

  • утверждает докладчиков и содокладчиков по вопросам повестки дня;
  • устанавливает регламент докладчикам (содокладчикам) и выступающим в прениях;
  • определяет количество лиц, выступающих в прениях;
  • решает вопрос о предоставлении права повторного выступления в прениях;
  • решает вопрос о присутствии на общем собрании при­глашенных лиц, в том числе специалистов, экспертов, пред­ставителей государственных органов и средств массовой ин­формации;
  • решает другие вопросы порядка ведения общего собра­ния.

6.6. В процессе работы общее собрание вправе в любой момент изменить регламент докладчикам (содокладчикам) и выступающим в прениях, изменить количество лиц, выс­тупающих в прениях, а также решить другие организа­ционные вопросы.

7. Принятие решений на общем собрании

7.1. Голосование на общем собрании осуществляется каж­дым членом ТСЖ (его доверенным лицом) путем свободного волеизъявления распоряжением своими голосами — подачей их "за" или "против" принятия конкретного решения. Член ТСЖ (его доверенное лицо) по своему усмотрению может воздержаться от голосования или не принимать участия в голосовании.

7.2. Голосование осуществляется в той форме, которая принята при проведении общего собрания:

  • открыто поднятием руки;
  • тайно бюллетенями.

7.3. Форму голосования по каждому вопросу определяет правление ТСЖ при подготовке к общему собранию.

7.4. Проекты решений по вопросам повестки дня вправе предлагать любой член товарищества.

7.5. Заочное голосование может проводится путем направления члену ТСЖ письма по электронной почте, с вопросами и варианта­ми ответов, или заказным письмом.

7.6. При заочном голосовании член ТСЖ обязан в тече­ние 7 (семи) дней направить в адрес товарищества письмо (или заказное письмо) с ответами. Отсутствие ответа в ус­тановленный срок означает отказ от участия в голосовании.

7.7. Секретарь собрания вправе с согласия лица, предложившего проект решения, уточнять формулировки, а также иным образом редактировать предлагаемые проекты решений с последующим вынесением их на голосование.

7.8. Если член ТСЖ (его доверенное лицо) настаивает на предложенной им в проекте решения формулировке, председатель общего собрания (председательствующий) обя­зан поставить на голосование формулировку, предложен­ную соответствующим лицом.

7.9. Член ТСЖ и другие лица вправе снять свои предло­жения до начала голосования.

7.10. В случае если на голосование ставится несколько вариантов решений по вопросу повестки дня, член ТСЖ (его доверенное лицо) должен проголосовать только за один из предложенных вариантов. Принятым считается вариант, за который было отдано более 50% голосов от общего числа голосов, которыми обладают присутствующие на общем собрании члены ТСЖ (их доверенные лица).

7.11. Если ни один из предложенных вариантов решения не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование. Для повторного голосования предлагают­ся два варианта решения, набравшие наибольшее число го­лосов в первом туре голосования.

7.12. Если при повторном голосовании ни один из про­ектов не наберет необходимого количества голосов, вопрос снимается с обсуждения. Однако в этом случае председа­тель правления вправе назначить новое общее собрание для принятия решения по снятому с обсуждения вопросу. Пред­седатель правления может также предложить общему собра­нию вновь рассмотреть данный вопрос после обсуждения других вопросов повестки дня с предложением новых фор­мулировок. Общее собрание должно вновь рассмотреть сня­тый с обсуждения вопрос, если председатель правления на­стаивает на этом.

7.13. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возмож­ных вариантов ответа. Бюллетени для голосования, запол­ненные с нарушением вышеуказанного требования, при­знаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.

7.14. В случае если бюллетень для голосования содер­жит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение указанного в предыдущем пункте требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня для голосования недействитель­ным в целом.

7.15. По итогам голосования счетная комиссия составляет Протокол об итогах голосования, который подписывает либо Председатель счет­ной комиссии, либо Председательствующий на общем собрании, в зависимости от того, кем осуществлялся подсчет голосов. Данные об итогах голосования также отражаются и в Протоколе общего собрания.

7.16. Итоги голосования оглашаются на общем собра­нии, в случае, если голосование было открытым. После завершения общего заочного собрания итоги заочного голосования доводятся до сведения членов ТСЖ путем размещения на досках объявлений каждого подъезда сводной таблицы голосования или самого Протокола общего заочного собрания - не позднее чем через 10 (де­сять) дней после завершения работы общего собрания.

8. Протокол общего собрания

8.1. Протокол общего собрания составляется секретарем общего собрания не позднее 10 дней после закрытия общего собрания в двух экземплярах. Оба экземпляра подписыва­ются председательствующим на общем собрании и секрета­рем общего собрания.

8.2. В протоколе общего собрания указываются:

  • место и время проведения общего собрания;
  • общее количество голосов, которыми обладают участ­ники собрания;
  • председатель и секретарь общего собрания, повестка дня.

8.3. В протоколе общего собрания излагаются основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голо­сование, итоги голосования по ним, и решения, принятые общим собранием.

9.1.Заявление об обжаловании итогов голосования может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.