Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Аэрофлота Совет Директоров img-1

Руководство Аэрофлота Совет Директоров

Категория: Руководства

Описание

Руководство аэрофлота совет директоров

/ AEROFLOT

- какую отрасль представляет инфа должна быть АКТУАЛЬНОЙ. смотрим свежие новости! какие закупки или контракты. всё это надо. всё это надо уложить в 5 минут и выбрать ответственного, кто это расскажет!)

Официальной датой рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

А практический шаг был предпринят месяц спустя. 17 марта 1923 года было учреждено акционерное общество «Добролёт» (Российское общество добровольного воздушного флота), которое являлось коммерческой компанией, выполнявшей задачи создания в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства. От этого дня ныне ведет свою родословную современный Аэрофлот.

Начинается процесс построения сети внутренних воздушных линий. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород. Рейс на самолете под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) с Ходынского поля совершил пилот общества «Добролёт» Яков Моисеев. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа.

Примечательно, что в рекламной кампании «Добролета» участвовали такие выдающиеся деятели культуры, как художник-график Александр Родченко и поэт Владимир Маяковский.

В 1923 году было создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ) со штаб-квартирой в Москве. В задачи Общества входила не только популяризация нового средства транспорта, но и сбор средств на строительство авиапарка и аэродромов.

На Украине действовала авиакомпания Укрвоздухпуть с довольно сильными позициями. 1 ноября 1930 года акционерные общества «Добролёт» и Укрвоздухпуть были объединены во Всесоюзное общество гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ. К концу 1930-х годов Аэрофлот стал крупнейшей авиакомпанией мира.

В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. А самолеты конструкции А.Н. Туполева, С.В. Илюшина, О.К. Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отечество, проявляя высокий профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

После войны воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые, более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции Илюшина.

Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире пассажирского реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева и сегодня расценивается как выдающееся событие мирового значения.

В 1957 году совершил первый полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ им. С.В. Илюшина.

В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии».

В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам.

В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.

В 1989 году Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА).

В 1980-е годы Аэрофлот, осуществляя пассажирские перевозки на все континенты, перевозил свыше 120 млн. пассажиров в год. Это достижение, до сих пор не превзойденное ни одной авиакомпанией, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».

В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

Наша компания стала правопреемником наименования «Аэрофлот» и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне того же года было создано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские авиалинии».

В следующем году произошло важное преобразование. 28 июля 1992 года постановлением Правительства «О мерах по организации международных воздушных сообщений РФ» создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).

В 1994 году Аэрофлот был зарегистрирован в качестве открытого акционерного общества, сохранив за собой юридические права на торговую марку, которая входит ныне в число наиболее известных в мире российских брендов. 28 июня 1996 года состоялось первое собрание акционеров ПАО «Аэрофлот».

Начинается модернизация флота компании. С 1990-х годов Аэрофлот начал активно эксплуатировать технику ведущих зарубежных производителей. Первыми машинами иностранного производства стали в 1992 году взятые в лизинг А310-300 консорциума Airbus Industry. Два года спустя в парке Аэрофлота появились воздушные суда Boeing 767-300ER.

В 1994 году в авиакомпанию поступили новые отечественные пассажирские самолеты третьего поколения Ил-96-300 для межконтинентальных рейсов, полностью отвечающие стандартам ИКАО по шумам. В конце 1995 года Аэрофлот взял в лизинг грузовой самолет DC10-30F для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.

Получают распространение новые технологии, в том числе информационные. 10 декабря 1999 года начал действовать основной веб-сайт Аэрофлота. Компания активнее интегрируется в мировой рынок воздушных перевозок. 14 апреля 2006 года Аэрофлот официально стал десятым членом глобального авиационного альянса SkyTeam. 6 мая того же года получил от Всемирной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) сертификат оператора IOSA, став первой российской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA — IATA Operational Safety Audit).

Важные события в жизни компании произошли в конце первого десятилетия XXI века, когда Аэрофлот, как и вся глобальная отрасль, подвергся сильнейшему воздействию кризиса. Совет директоров Аэрофлота 26 марта 2009 года прекратил полномочия генерального директора Валерия Окулова и избрал на эту должность Виталия Савельева, который приступил к работе на посту генерального директора ПАО «Аэрофлот» 10 апреля того же года.

Новая команда топ-менеджеров в короткие сроки сформировала план по выходу из кризиса. Была разработана программа сокращения издержек, внедрения новых методик управления, преобразована организационная структура Аэрофлота. Предприняты шаги по обновлению и повышению эффективности авиапарка. Устаревшие Ту-154М были полностью выведены из эксплуатации к 2010 году. Аэрофлот заключил твердые контракты на поставку 11-ти новейших Airbus А330 и 16-ти Boeing B777 – лучших дальнемагистральных лайнеров в мире на данный момент. В приобретении ближнемагистральных самолетов ставка была сделана на современные российские лайнеры Sukhoi SuperJet-100 (эти машины начали поступать в состав флота компании с июня 2011 года). Целый комплекс мер был направлен на улучшение сервиса, по качеству которого Аэрофлот уверенно вошел в число европейских лидеров в авиации.

Одновременно продолжилась реализация ключевых стратегических проектов Аэрофлота. Был достроен Терминал D в аэропорту Шереметьево – самый современный в России аэровокзальный комплекс заработал в режиме пробной эксплуатации 15 ноября 2009 года. Также завершилось строительство нового офиса компании в Мелькисарово, в непосредственной близости от Шереметьево.

В 2009 году компания первой в России успешно завершила процедуру аудита на соответствие стандартам ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations) - аудит по безопасности наземного обслуживания ИАТА. В августе 2009 года Аэрофлот стал победителем конкурса на звание Генерального партнера Зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года в категории «Пассажирские авиаперевозки».

В 2010 году была окончательно сформирована, а в 2011-м официально открыта Авиационная школа Аэрофлота. В настоящее время это единственное в стране специализированное учебное заведение, готовящее профессионалов по 120-ти авиационным специальностям – от пилота до бортпроводника. Также в 2011 году создан высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуации позволяет эффективно руководить производственными процессами.

Стала более интенсивной и переведена на систематическую основу инновационная деятельность. Создан Комитет по инновационному развитию, разработана концепция программы инновационного развития, одобрен план работ по внедрению инновационных решений и участию в НИОКР на 2011 – 2013 гг. впервые выделено финансирование НИОКР на 2011 год в размере 128 млн. руб.

В 2011 году в Группу «Аэрофлот» вошли новые участники – региональные авиакомпании, бывшие активы госкорпорации «Ростехнологии». Начался процесс широкомасштабной интеграции авиакомпаний Группы.

Разработана новая стратегия Группы «Аэрофлот», согласно которой компания уже к 2025 году восстановит мощь до значений, сравнимых с уровнем прежнего, советского Аэрофлота и станет одним из ключевых игроков на глобальном рынке гражданских авиаперевозок. К указанному сроку совокупные ежегодные перевозки, осуществляемые Группой, должны превысить 70 млн. пассажиров. Основными стратегическими целями Группы «Аэрофлот» на период до 2025 года являются: вхождение в первую пятерку авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке в Европе, а также в топ-20 глобальных игроков по этим показателям. Планируется развитие перевозок через главный хаб в Москве с долей трансферных пассажиров не менее 60%, обеспечение максимально широкого присутствия на рынке.

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев во второй раз избран членом Совета управляющих Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Решение о его переизбрании на данном посту на период с 2012 до 2015 года утверждено на 68-й Ежегодной генеральной ассамблее IATA, прошедшей 10-12 июня 2012 г. в Пекине.

Руководство: Виталий Савельев (генеральный директор)

Кирилл Андросов (председатель)

Штаб-квартира Аэрофлота расположена в Москве на Старом Арбате.

Аэрофло?т — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, выполняющий внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года, являясь полностью государственным предприятием.

После распада СССР компания стала полу-приватизированной, так как контрольный пакет акций (51%) находится под контролем государства.

С апреля 2006 года Аэрофлот является полноправным членом авиационного альянса SkyTeam. Также Аэрофлот вместе со своими дочерними авиакомпаниями, Россия, Донавиа, Аврора, Оренбургские авиалинии и Победа, образует один из крупнейших в России авиационных холдингов — Группа «Аэрофлот».

В начале 2010 года было принято решение о присоединении к «Аэрофлоту» всех государственных авиакомпаний страны.

Изначально планировалось передать государственные пакеты акций таких авиакомпаний как:

полностью государственные «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа» и ГТК «Россия».

В результате такого слияния планировалось, что объединённая авиакомпания будет перевозить ежегодно более 17,5 млн пассажиров и занимать 35 % внутреннего рынка. Но некоторые планы были впоследствии пересмотрены, в частности, «Аэрофлот» отказался от «Саратовских авиалиний», а 51 % акций компании были проданы частным инвесторам.

29 октября 2010 года «Аэрофлот» заключил двухлетнее спонсорское соглашение с американским баскетбольным клубом New Jersey Nets. Логотип «Аэрофлота» размещался на площадке New Jersey Nets в местах, попадавших в телевизионный кадр, а также в заставках трансляций гостевых игр команды.

В конце июня 2013 года появилась информация, что «Аэрофлот» может выйти из Skyteam. Это связано с высокой стоимостью внутренних авиабилетов по территории США авиакомпании «Delta», а также запретом на сотрудничество с членами других объединений (по правилам альянса), например, с «United Airlines» (Star Alliance), у которого билеты дешевле. Так же рассматривался переход авиакомпании в Star Alliance, лидером которой является «Lufthansa». Однако, в конце сентября того же года руководство авиакомпании приняло решение остаться в Skyteam.

В октябре 2013 года компания зарегистрировала свою новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт». Но из-за западных санкций лоукостер вынужденно приостановил свою деятельность из-за полётов в Симферополь. В октябре 2014 года Аэрофлот объявил о запуске нового бюджетного перевозчика, который работает под новым названием «Победа».

1 сентября 2015 года было объявлено о покупке авиакомпании Трансаэро за символическую цену в 1 рубль.

В стратегии развития «Аэрофлота» до 2025 года предусматривается создание трёх стандартов:

Выполнение основных рейсов внутри страны, а также на международных направлениях (стандарт «Премиум») — «Аэрофлот». «Россия» станет мощным авиаперевозчиком на северо-западе России, «Донавиа» — на юге. На базе авиакомпаний «Сахалинские Авиатрассы» и «Владивосток Авиа» создана новая единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» (стандарт «Регион»). «ORENAIR» отведена роль чартерного перевозчика (стандарт «Турист»).

Стратегия и развитие

Стратегия Аэрофлота основывается на пяти пунктах, которые отражают успешное развитие Группы Аэрофлот в долгосрочной перспективе. В ходе нашей работы мы неуклонно ориентируемся на данные цели при принятии стратегически важных решений. Совет директоров Аэрофлота на постоянной основе осуществляет контроль за реализацией стратегии и вносит коррективы в зависимости от текущей рыночной конъюнктуры.

Основы стратегии развития Группы Аэрофлот:

1. К 2025 году - Топ-5 авиаперевозчиков Европы по выручке и пассажиропотоку

2. К 2025 году - Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку

3. К 2025 году - Объем пассажирских перевозок более 70 млн. пассажиров в год, из них 30 млн. на внутреннем рынке

4. Широкое проникновение на рынок и развитие, основанное на реализации мультибрендовой платформы для группы авиакомпаний, как принципа построения структуры Группы Аэрофлот.

5. Обеспечение устойчивого роста акционерной стоимости

Выручка Группы «Аэрофлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2012 году составила 253 039,0 млн российских рублей, что на 60 % выше результата 2011 года. Выручка от перевозок составила 221 327,4 млн рублей. Значение показателя операционной прибыли по итогам 2012 года составило 11 118,4 млн российских рублей. Чистая прибыль Группы Аэрофлот составила 5169,5 млн российских рублей.

Выручка Группы «Аэрофлот» в долларах США по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличилась на 51 % и составила $8138 млн. Выручка от перевозок увеличилась на 59 % и составила $7118 млн. Увеличение выручки произошло благодаря существенному увеличению объемов выполненных работ Группы в 2012 году. Значение показателя EBITDA составило 671 млн долларов. Операционная прибыль по итогам 2012 года составила 358 млн долларов США.

Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2012 года составила $166 млн, что на 66 % ниже результата 2011 года. Основными причинами возникновения разницы между результатами 2011 и 2012 гг. по показателю чистой прибыли послужили: получение в 2011 году значительных доходов от продажи пакетов акций дочерних и зависимых обществ, а также включение в результат Группы по итогам 2012 года приобретенных в 2011 году авиационных компаний, которые еще не вышли на уровень безубыточности[56].

Чистая прибыль «Аэрофлот» по РСБУза 2013 год увеличилась в 3,6 раза, по сравнению с предыдущим годом, и составила ^11 097 млн.руб. Выручка составила ^206 277 млн. руб. что на 16,8 % больше показателя прошлого года.

«Аэрофлот» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с ходатайством о покупке акций «Трансаэро». Об этом сообщает ТАССсо ссылкой на пресс-службу ведомства. У ФАС есть месяц на рассмотрение ходатайства, однако этот срок может быть продлен.

Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» может привести к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок. По его мнению, это неизбежно, когда первая и вторая компании сливаются. Он также сказал, что служба, скорее всего, одобрит эту сделку, но может вынести ряд предписаний как структурного характера, так и по отказу от некоторых направлений.

7 сентября авиакомпания «Трансаэро» перешлапод операционное управление «Аэрофлота». Управляющим директором стал заместитель генерального директора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. За три дня до этого помощник президента России Андрей Белоусовзаявил, что администрация главы государства совместно с правительством проследит за объединением авиакомпаний.

«Трансаэро» занимает второе место по объему перевозок в стране. В парк компании входит 106 самолетов. По состоянию на конец марта текущего года чистый долг «Трансаэро» составлял 67,6 миллиарда рублей, из которых 43,9 миллиарда приходилось на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами на тот момент являлись ВТБ (12,7 миллиарда рублей) и Газпромбанк (7,7 миллиарда рублей).

Федеральная антимонопольная служба получила ходатайство от дочерней компании "Аэрофлота" ООО "Аэрофлот-Финанс" на приобретение до 90% акций авиакомпании "Трансаэро". Ранее совет директоров "Аэрофлота" одобрил покупку 75% плюс 1 акция погрязшего в долгах перевозчика за символический 1 рубль.

"Аэрофлот" просит обнулить НДС для перевозок по России

Генеральный директор крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот Российские авиалинии" Виталий Савельев попросил Дмитрия Медведева обнулить ставку НДС для внутренних авиаперевозок. "Максим Юрьевич (Соколов, министр транспорта) уже упомянул о снижении НДС (до 10% для внутренних авиаперевозок)

Группа "Аэрофлот"обратилась в следственные органы России с просьбой проверить работу дочерней компании "Оренбургские авиалинии" в связи с ситуацией с "Идеал-Туром". Об этом рассказал генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" приостановила сотрудничество с "Идеал-туром" в начале августа. По данным заместителя руководителя Ростуризма Олега Сафонова,задолженность "Идеал-Тура" перед "Оренбургскими авиалиниями" составляет более 1,5 миллиардов рублей. По его словам, внутреннее расследование действий руководства авиакомпании завершено.

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев пояснил, что у группы есть претензии к менеджменту "Оренбургских авиалиний" и его взаимодействию с "Идеал-Туром". Савельев подчеркнул, что "Оренбургские авиалинии" — отдельное юридическое лицо и его деятельность "Аэрофлот" контролирует не в оперативном режиме. "Показывают, что произведена стопроцентная оплата от "Идеал-тура", а потом оказывается — только 60 процентов погашено", — рассказал он. Обращение в следственные органы должно установить, был ли факт мошенничества. Савельев сообщил, что кадровые решения в отношении руководства "Оренбургских авиалиний" до выяснения обстоятельств приниматься не будут.

В результате приостановки сотрудничества туроператора и авиаперевозчика в августе 2014 года были отменены несколько десятков чартерных рейсов в Грецию, Испанию, Турцию, Китай и Болгарию. Это вызвало череду банкротств туроператоров, сотрудничающих с "Идеал-Туром". Первой стала компания "Лабиринт", передаетИТАР-ТАСС.

Другие статьи

Совет директоров - Aeroflot

Совет директоров

Совет директоров ПАО «Аэрофлот» осуществляет общее руководство деятельностью Компании и отвечает за решение вопросов общего руководства деятельности Компании, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров. Порядок созыва и проведения заседаний, а также иные вопросы деятельности Совета директоров регулируются Положением о Совете директоров ПАО «Аэрофлот» в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах». Ключевыми приоритетами в работе Совета директоров являются обеспечение долгосрочного устойчивого развития Компании, обеспечение надзора за деятельностью ее исполнительных органов, неукоснительное соблюдение и защита прав и законных интересов акционеров.

Важной задачей системы корпоративного управления ПАО «Аэрофлот» является достижение оптимального соотношения исполнительных, неисполнительных и независимых директоров в составе Совета директоров.

АНДРОСОВ Кирилл Геннадьевич

Председатель Совета директоров ПАО «Аэрофлот», управляющий директор Инвестиционного фонда Altera

САВЕЛЬЕВ Виталий Геннадьевич

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот»

АЛЕКСЕЕВ Михаил
Юрьевич

Председатель правления акционерного общества «ЮниКредит Банк»

КАМЕНСКОЙ Игорь Александрович

Управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»

СЛЮСАРЬ Юрий
Борисович

Президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»

ГЕРМАНОВИЧ Алексей Андреевич

Член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета».

ПАХОМОВ Роман Викторович

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»

ПЕСКОВ Дмитрий Николаевич

Директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

САПРЫКИН Дмитрий Петрович

Генеральный директор авиакомпании "Россия"

СИДОРОВ Василий Васильевич

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «АРИДА»

ЧЕМЕЗОВ Сергей
Викторович

Генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Ъ - «Аэрофлот» не нашел в группе прибыли

Компания окончательно подтвердила отказ от дивидендов за 2015 год

«Аэрофлот» подтвердил намерение отказаться от выплаты дивидендов за 2015 год в связи с тем, что получил чистый убыток как по отчетности МСФО, так и по РСБУ. При этом «Аэрофлот» планирует выплатить вознаграждение совету директоров и членам ревизионной комиссии с учетом «значительного роста капитализации» авиакомпании.

Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал собранию акционеров не выплачивать дивиденды по акциям за 2015 год, сообщила авиакомпания. Решение объясняется тем, что по итогам 2015 года компания получила чистый убыток по стандартам МСФО и РСБУ. Закон при расчете дивидендов за год требует исходить из прибыли по РСБУ, но чистый убыток «Аэрофлота» по этой отчетности за 2015 год составил 18,9 млрд руб. против чистой прибыли 13,1 млрд руб. годом ранее. При этом группа (включает также авиакомпании «Победа», «Россия», «Аврора» и др.) ведет расчет дивидендных выплат из чистой прибыли по МСФО. Но в 2015 году «Аэрофлот» показал чистый убыток и по МСФО — 6,5 млрд руб. (по сравнению с 2014 годом показатель уменьшился в 2,6 раза).

Руководство «Аэрофлота» уже предупреждало о планах не выплачивать дивиденды. В марте замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами авиакомпании Шамиль Курмашов говорил, что «дивиденды не платятся», если консолидированная прибыль по МСФО отрицательная. Аналогичное мнение в январе высказал глава совета директоров перевозчика Кирилл Андросов. Последний раз «Аэрофлот» платил дивиденды по итогам 2013 года из расчета 25% чистой прибыли по РСБУ — 2,7 млрд руб. из них 1,4 млрд руб. получил основной акционер — государство (51% акций). В июле 2014 года компания сменила дивидендную политику: целевым уровнем для расчета стала консолидированная чистая прибыль по МСФО. Но пока в рамках новой политики «Аэрофлот» еще не начислял дивидендов.

Совет директоров также одобрил рекомендации собранию акционеров «Аэрофлота» о выплате вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии. Компания сообщила, что при расчете выплат принят во внимание, в частности, значительный темп прироста капитализации компании в 2015 году (за год она выросла на 74% в рублях или на 32% в долларах, в четверг вечером на Московской бирже она составляла 91,8 млрд руб.).