Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Приказа По Антикоррупционной Политике img-1

Образец Приказа По Антикоррупционной Политике

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Антикорупционная политика

г. Соликамск 31.07.2014г.

«Об утверждении антикоррупционнойполитики»

Для обеспечения эффективной деятельности ООО «Водоканал» и с целью реализации комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции компаниями группы «Уралкалий»

1.Утвердить и ввести в действие с 01.09.2014 года «Антикоррупционную политику ООО «Водоканал» (прилагается).

2.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор О.А.Белкин

Приложение к приказу

от 31.07.2014г. № 47

Антикоррупционная политикаООО «Водоканал»

Настоящая Антикоррупционная политика (далее – Политика) распространяет свое действие на всех сотрудников ООО «Водоканал» (далее – Общество) вне зависимости от занимаемой ими должности и рекомендуется для соблюдения контрагентами Общества.

Настоящая Политика разработана в целях:

-формирования надлежащей среды по соблюдению требований антикоррупционного законодательства и продвижению этических норм и принципов, а также в целях минимизации коррупционного риска в Обществе;

- информирования всех заинтересованных лиц о требованиях законодательства в области противодействия коррупции, принципах функционирования антикоррупционной комплаенс-системы Общества,

- организации соответствующего антикоррупционным требованиям взаимодействия сотрудников Общества с третьими лицами в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности Общества.

Требования законодательства в области противодействия коррупции. настоящей Политики и иных внутренних регулирующих документов должны безусловно и неукоснительно соблюдаться всеми сотрудниками Общества, вне зависимости от занимаемой ими должности, срока работы, статуса и иных взаимоотношений с Обществом.

При составлении настоящей Политики использованы следующие нормативные документы:

– Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ

– Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ

– Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

– Указ Президента РФ от 13.04.2010 №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»

– Указ Президента РФ от 13.03.2012 №297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годи и внесении изменений в некоторые акты президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

– Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.11.2013 «По разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции»

– Закон Великобритании «О борьбе со взяточничеством» (UK BriberyAct 2010), вступивший в силу 01.07.2011.

В Политике использованы ссылки на следующие документы:

-Кодекс корпоративной культуры ОАО «Уралкалий»;

-Приказ об информировании работников об антикоррупционных принципах ООО «Водоканал»

-Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Водоканал»;

-Приказ о работе сервиса «Call-Centr»;

-Инструкция «О проверке контрагентов и условий заключаемых с ними договоров ООО «Водоканал»;

-Положение о порядке расходования денежных средств на представительские расходы ООО «Водоканал» ;

- Положение о дарении и получении деловых подарков ООО «Водоканал».

3.Основные понятия, определения и применяемые сокращения.

Для целей настоящей Политики используются следующие термины и определения:

Антикоррупционное законодательство - нормативные акты Российской Федерации и иные применимые нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с мошенничеством, включая коррупционные действия, и устанавливающие ответственность за соответствующие нарушения.

Антикоррупционная комплаенс-система - совокупность элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих соблюдение принципов антикоррупционного законодательства сотрудниками независимо от занимаемой ими должности.

Близкий родственник - лицо, состоящее в близких родственных отношениях с работником Общества, а именно: супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестра, дедушка, бабушка, внуки.

Группа «Уралкалий» - ОАО "Уралкалий" и его дочерние общества. Состав Группы "Уралкалий" может изменяться по мере образования новых дочерних обществ ОАО "Уралкалий"

Заинтересованные стороны (лица) - это различные физические или юридические лица, которые так или иначе заинтересованы в финансовых и иных результатах деятельности Общества и оказывают на неё влияние посредством своей деятельности, мнений, принимаемых решений. К заинтересованным сторонам относятся сотрудники Общества; контрагенты, поставщики, покупатели; государственные и муниципальные органы власти, общественные организации, средства массовой информации и другие.

Конфликт интересов - это ситуация, в которой работник имеет возможность получить материальную или иную выгоду (преимущества) для себя лично, для близких родственников или друзей за счет ущерба коммерческим, корпоративным или иным интересам Общества или Группы. Конфликт представителей разных подразделений/предприятий Группы не относится к конфликту интересов.

Комплаенс–менеджер - сотрудник Дирекции по правовым и корпоративным вопросам ОАО «Уралкалий», который выполняет функции, связанные с поддержанием системы управления рисками и внутренними контролями в области соблюдения требований законодательства, включая методологическую и практическую поддержку совершенствования системы внутреннего контроля антикоррупционной комплаенс-системы в Обществе.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Мошенничество - хищение или приобретение права на имущество Компании путем обмана или злоупотребления доверием, включая умышленное действие или бездействие, направленное на искажение финансовой отчетности.

Сотрудник - работник ООО «Водоканал» или другого предприятия, входящего в Группу «Уралкалий».

Настоящая Политика призвана информировать все заинтересованные стороны об абсолютной нетерпимости ООО «Водоканал» к любым противоправным действиям, в том числе к коррупции и мошенничеству.

Для достижения поставленных целей в Обществе внедрена антикоррупционная комплаенс-система, которая обеспечивает соблюдение антикоррупционных требований российского законодательства. Также Общество считает важным следование антикоррупционным принципам, закрепленным в международных законодательных актах, в том числе в Законе Великобритании о взяточничестве.

Политика раскрывает принципы системы противодействия коррупции и основные элементы антикоррупционной комплаенс-системы. Принятая в Обществе антикоррупционная комплаенс-система построена на основании и в соответствии с требованиями действующего российского и применимого зарубежного законодательства в области противодействия коррупции.

Общество размещает основные принципы настоящей Политики в свободном доступе на корпоративном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, сотрудниками и иными лицами. Общество стремится всеми разумными и законными способами минимизировать коррупционные риски.

5.Основные принципы антикоррупционной политики вООО «Водоканал».

5.1.«Тон сверху» или пример высшего руководства.

Руководители всех уровней в обязательном порядке соблюдают требования настоящей Политики и антикоррупционного законодательства, открыто заявляют о своем непринятии коррупции, тем самым выступая примером для своих подчиненных, а также стремятся предотвратить вероятность совершения коррупционных действий доступными им методами.

В Обществе существуют надлежащие процедуры, разработанные с целью минимизации коррупционного риска. Надлежащие процедуры, установленные в ООО «Водоканал». пропорциональны размеру Общества, практичны, доступны для всех сотрудников и эффективно внедрены.

Организационное и методологическое руководство антикоррупционной комплаенс-системой в области противодействия мошенничеству и коррупции осуществляет директор по правовым и корпоративным вопросам ОАО «Уралкалий». Обязанности по обеспечению практической и методологической поддержки антикоррупционной комплаенс-системы возложены на комплаенс-менеджера ОАО «Уралкалий».

5.3.Регулярность и своевременность оценки рисков.

Общество проводит регулярную переоценку рисков, включая риск мошенничества и коррупционный риск, с целью своевременного отслеживания потенциально уязвимых для коррупции бизнес-процессов и принятия соответствующих мер по минимизации выявленных рисков.

5.4.Принцип должной осмотрительности.

Перед принятием решения о начале или продолжении деловых отношений, при привлечении кандидатов на работу, при участии в юридических лицах, при взаимодействии с контрагентами и прочими заинтересованными сторонами Общество осуществляет проверку их благонадежности, отсутствия конфликта интересов, взаимосвязи с государственными служащими, анализирует информацию о репутации.

Процедура проверки кандидатов, устраивающихся на работу в Общество, на соответствие требованиям, установленным, в том числе, данной Политикой, осуществляется в соответствии с Инструкцией «О проверке контрагентов и условий заключаемых с ними договоров».

Порядок и критерии проверки контрагентов, партнеров, участников (акционеров) совместного предприятия и получателей благотворительной/спонсорской помощи закреплены в Инструкции «О проверке контрагентов и условий заключаемых с ними договоров».

5.5.Информирование и обучение

Общество информирует все заинтересованные стороны о требованиях настоящей Политики.

Для формирования надлежащего уровня корпоративной культуры с вновь принятыми на работу в Общество руководителями и сотрудниками, задействованными в процессах, подверженных коррупционному риску, проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанным с ней документам. Для работающих в Обществе сотрудников проводятся периодические информационные тренинги в очной и/или дистанционной форме.

Сотрудники Общества проходят обучение в очной форме в виде тренингов, а также в заочной или дистанционной форме путем ознакомления с Антикоррупционной политикой, находящейся в открытом доступе на сайте Общества и на информационных стендах Группы Уралкалий.

Сотрудники Общества, перечень которых определяется комплаенс-менеджером ОАО «Уралкалий» по результатам ежегодной переоценки рисков мошенничества и коррупции, ежегодно подписывают заявление о соблюдении настоящей Политики в порядке, установленном внутренними документами Общества.

Организация и проведение тренингов в области соответствия требованиям антикоррупционного законодательства осуществляется в соответствии с Приказом об информировании сотрудников ООО «Водоканал» об антикоррупционных принципах.

5.6.Непрерывность мониторинга и контроля

Общество на регулярной основе осуществляет мониторинг и контроль над соблюдением всеми сотрудниками Общества требований настоящей Политики и применимого законодательства в области противодействия коррупции. Общество постоянно совершенствует систему внутреннего контроля, уделяя особое внимание областям деятельности с высоким риском мошенничества и коррупционным риском. При выявлении реализовавшихся коррупционных рисков информация о выявленных нарушениях в области антикоррупционной комплаенс-системы предоставляется комплаенс-менеджеру ОАО «Уралкалий».

Комплаенс-менеджер ОАО «Уралкалий» на регулярной основе осуществляет мониторинг изменений антикоррупционного российского и применимого зарубежного законодательства, а также отслеживает случаи инициации расследований в области коррупции уполномоченными органами. Внутренние документы Общества подлежат изменению в случае внесения существенных поправок в действующее законодательство. Сотрудники Общества при возникновении вопросов о правомерности совершаемых ими действий в области антикоррупционной комплаенс-системы должны обращаться за разъяснениями к Комплаенс-менеджеру ОАО «Уралкалий» или начальнику юридической службы ООО «Водоканал».

6.Основные элементы антикоррупционной комплаенс-системыООО «Водоканал».

6.1.Взаимоотношения с заинтересованными сторонами.

Общество противодействует коррупции во всех её проявлениях. Для этого в Обществе внедрена и реализуется программа по противодействию мошенничеству и коррупции, предпринимаются дополнительные меры по мотивации сотрудников к сообщению обо всех ставших им известными фактах коррупции на телефон « Call - Centr » Группы 8 800 200 24 99; 8(34253) 6 24 99. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Общество предъявляет высокие требования к качеству поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, к надежности партнеров и контрагентов, к соблюдению ими не только действующего законодательства, но и признанных коммерческим сообществом правил, в том числе по обеспечению недопущения дискриминации и коррупции. Общество включает антикоррупционную оговорку в договоры, заключаемые с контрагентами.

При участии в юридических лицах или объединениях юридических лиц Общество:

-информирует их о принципах и требованиях настоящей Политики;

-выступает за принятие политик или поправок во внутренние нормативные документы указанных выше лиц, содержащих аналогичные настоящей Политике требования к соблюдению антикоррупционного законодательства.

Общество ожидает от своих сотрудников соблюдения требований данной Политики и приверженность ценностям Общества, приведенным в Кодексе корпоративной культуры.

Все сотрудники, в особенности руководители, осознают, что они представляют Общество, и их поведение по отношению к внешним партнёрам Общества и третьим лицам оказывает влияние на репутацию Общества.

6.2.Взаимоотношения с органами власти и общественностью

Общество считает неприемлемым получение необоснованных коммерческих преимуществ путем оплаты любых расходов или предоставления любых льгот или иных имущественных или неимущественных выгод для государственных или муниципальных служащих, их близких родственников (или в их интересах), а также иных лиц.

Общество не участвует в политической деятельности с прямой или косвенной целью воздействия на принятие государственными или муниципальными служащими или иными лицами, связанными с государством, местными и публичными органами, решений, влияющих на деятельность Общества или Группы.

Информация о расходах Общества, связанных с политической деятельностью, является открытой.

6.3.Раскрытие информации для заинтересованных сторон.

В целях обеспечения доступности информации для всех заинтересованных сторон Общества осуществляет ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета в полном соответствии с требованиями законодательства и внутренних нормативных документов.

Все финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и иных видах учета с учетом принципов полноты, достоверности и открытости.

Общество не допускает осуществления хозяйственных операций без отражения их в бухгалтерском учете, искажения или фальсификацию данных бухгалтерского, управленческого и иных видов учета или подтверждающих документов.

Все хозяйственные операции Общества проходят должное рассмотрение и утверждаются уполномоченными сотрудниками согласно требованиям внутренних нормативных документов.

6.4.Осуществление представительских расходов и подарков.

Получение или дарение деловых подарков, проявление гостеприимства являются знаком уважения и вежливости, формирует хорошие деловые отношения при условии, что они носят символический характер, соответствуют деловой практике, не создают репутационного риска для Общества, не представляют собой скрытое вознаграждение, не призваны повлиять на принятие решений и не дают другим лицам повода усматривать такое влияние.

Если, по мнению сотрудника, прием подарка сотрудником привел к возникновению ожиданий получения необоснованных выгод со стороны контрагента или третьего лица, ему необходимо сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

При взаимодействии с представителями государственных и муниципальных органов необходимо строго соблюдать требования нормативных правовых актов, касающиеся оснований и порядка дарения подарков и осуществления иных видов вознаграждений.

Все расходы на подарки и представительские расходы должны быть корректно и достоверно учтены в отчетах о расходах.

Дарение и получение подарков осуществляется в соответствии с «Положением о дарении и получении подарков».

Представительские расходы осуществляются в соответствии с «Положением о расходовании денежных средств на представительские расходы».

6.5.Участие в благотворительности и спонсорской деятельности.

Общество не участвует в благотворительных и спонсорских проектах с прямой или косвенной целью влияния на принятие государственными и муниципальными служащими и иными лицами, связанными с государством, местными и публичными органами, решений, влияющих на деятельность Общества.

Информация обо всех расходах Общества на оказание благотворительной и спонсорской помощи является открытой.

6.6.Привлечение к ответственности за совершение коррупционных действий.

Общество прикладывает все возможные разумные и законные усилия для быстрого и неотвратимого привлечения к ответственности за коррупционные действия и иные нарушения требований антикоррупционного законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов в области противодействия коррупции вне зависимости от размера и формы таких нарушений.

Информирование о дисциплинарных и других санкциях за нарушение антикоррупционных требований настоящей Политики происходит, в том числе, путем размещения информации на внутреннем сетевом ресурсе Общества и Группы Уралкалий.

Общество оставляет за собой право придавать гласности информацию о лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия в установленном порядке.

6.7.Отказ от ответных мер.

Общество гарантирует, что никакие санкции, в том числе увольнение, понижение в должности, лишение премии и прочие, не будут применены к сотрудникам, которые отказались совершить то или иное неправомерное действие, включая коррупционное, даже если в результате такого отказа Общество не получило дополнительные материальные и нематериальные выгоды, понесло убытки, избежать которые было возможно исключительно с нарушением требований законодательства или настоящей Политики.

Общество считает недопустимым и стремится своевременно выявлять и пресекать ответные меры внутри Общества к сотрудникам, добросовестно сообщившим о предполагаемом факте коррупционных действий, совершенных другим сотрудником или иным лицом, даже если такое подозрение не подтвердилось.

Антикоррупционная политика является ключевым звеном в системе продвижения этических норм и принципов в ООО «Водоканал» и призывает строить отношения с коллегами и внешними заинтересованными сторонами на основе честности и доверия, стремясь избегать действий, которые могут нанести вред, как репутации Компании, так и окружающим.

7.Ответственность за соблюдение и мониторинг исполнения Политики.

Ответственность за соблюдение данной Политики лежит на каждом сотруднике Общества, вне зависимости от занимаемой должности. Общество приветствует соблюдение всеми заинтересованными сторонами Общества принципов антикоррупционной комплаенс-системы, представленных в данной Политике.

Поскольку Общество может быть подвергнуто санкциям за участие его сотрудников, контрагентов, предприятий Группы и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициированы служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.

Порядок и меры реагирования на выявленные нарушения настоящей Политики регламентируются Приказом по реагированию на случаи несоблюдения внутренних антикоррупционных процедур».

Антикоррупционная политика вступает в силу с момента утверждения приказом генерального директора и действует в течение неограниченного периода времени.

Ответственность за обеспечение исполнения настоящей Антикоррупционной политики возлагается на генерального директора ООО «Водоканал».

Другие статьи

Документы по антикоррупционной деятельности

Документы по антикоррупционной деятельности

о принятых локальных актах по вопросам коррупции

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока»

по вопросам коррупции были приняты следующие локальные акты:

  1. Приказ Об антикоррупционной рабочей Группе и мероприятиях антикоррупционной направленности;
  1. Положение об антикоррупционной рабочей группе по противодействию коррупции в МБОУ «НОШ № 10»;
  1. План мероприятий антикоррупционной направленности в МБОУ «НОШ № 10» в 2014-2015 учебном году;
  1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ;
  1. Правила этического поведения руководителя и работников

МБОУ «НОШ № 10».

Директор МБОУ «НОШ № 10» Е.А. Кравчук

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока

28 «августа» 2014 № 54/1-А

Об антикоррупционной рабочей Группе

и мероприятиях антикоррупционной

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» с целью совершенствования работы по противодействию коррупции в МБОУ «НОШ № 10»

  1. Утвердить положение об антикоррупционной рабочей группе по противодействию коррупции в МБОУ «НОШ № 10» (приложение № 1).
  2. Утвердить план мероприятий антикоррупционной направленности в МБОУ «НОШ № 10» в 2014-2015 учебном году (приложение № 2).
  3. Утвердить Правила этического поведения руководителя и работников

МБОУ «НОШ № 10» (приложение № 3).

  1. Утвердить антикоррупционную рабочую Группу в следующем составе:

Председатель рабочей Группы – Кравчук Е.А. директор МБОУ «НОШ № 10».

Члены рабочей группы:

Алпеева М.Е. – заместитель директора по УВР,

Ковалева С.В. – заместитель директора по ВР,

Василенко А.Э. – завхоз.

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «НОШ № 10» Е.А. Кравчук

приложение № 1 к приказу

от «28» августа 2014 №54/1-А

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока»

об антикоррупционной рабочей группе по противодействию коррупции

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока»

Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока».

Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ.

Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная политика – деятельность МБОУ «НОШ № 10» по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

3) коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в МБОУ «НОШ № 10», с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

4) коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

5) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

6) предупреждение коррупции - деятельность МБОУ «НОШ № 10» по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

7) Антикоррупционная группа (далее – рабочая Группа) в МБОУ «НОШ № 10» является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в МБОУ «НОШ № 10».

8) Правовую основу деятельности рабочей Группы составляют Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав МБОУ «НОШ № 10».

2. ОСНОВНЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

2.1. Противодействие коррупции в МБОУ «НОШ № 10» осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

4) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

2.2. Основные принципы деятельности рабочей группы:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно – пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

3.ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

  • разработка и реализация антикоррупционных программ;
  • проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов;
  • антикоррупционные образование и пропаганда;
  • иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.

4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МБОУ «НОШ № 10».

4.2. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

5. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ И (ИЛИ) ИХ ПРОЕКТОВ.

5.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается директором МБОУ «НОШ № 10» при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.

5. 3 Граждане (обучающиеся, родители обучающихся, работники МБОУ «НОШ № 10») вправе обратиться к председателю антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции в МБОУ «НОШ № 10» с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

6. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОПАГАНДА.

6.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в МБОУ «НОШ № 10» в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции в МБОУ «НОШ № 10».

6.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в МБОУ «НОШ № 10» по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

7. ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ.

7.1. Проведение совещания с работниками МБОУ «НОШ № 10» по вопросам антикоррупционной политики в образовании.

7.2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при обучении.

7.3. Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.

7.4. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности.

7.5. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в МБОУ «НОШ № 10». Подведение итогов анонимного анкетирования обучающихся и их родителей на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании Рабочей группы по реализации стратегии антикоррупционной политики.

7.6. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в МБОУ «НОШ № 10». Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

8. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.

8.1. Основными задачами рабочей Группы являются:

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
  • участие в подготовке предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
  • обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

8.2. Основные функции рабочей Группы являются:

  • разработка основных направлений антикоррупционной политики;
  • участие в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом их реализации;
  • участие в рассмотрении заключений, составленных по результатам проведения антикоррупционных экспертиз;
  • подготовка проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию рабочей Группы;
  • участие в организации антикоррупционной пропаганды;
  • подготовка в установленном порядке предложений по вопросам борьбы с коррупцией;

9. ПОРЯДОК РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.

9.1. Работа комиссии осуществляется на плановой основе;

9.2. План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки;

9.3. План составляется на учебный год и утверждается на заседании рабочей Группы;

9.4. Работой рабочей Группы руководит Председатель рабочей Группы;

9.5.Заседания рабочей Группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению Председателя рабочей Группы могут проводиться внеочередные заседания рабочей Группы. Предложения по повестке дня заседания рабочей Группы могут вноситься любым членом рабочей Группы. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей Группы утверждаются Председателем рабочей Группы.

9.6.Заседания рабочей Группы ведет Председатель рабочей Группы, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя рабочей Группы;

9.7.Присутствие на заседаниях рабочей Группы членов рабочей Группы обязательно. Делегирование членом рабочей Группы своих полномочий в рабочей Группы иным должностным лицам не допускаются. В случае невозможности присутствия члена рабочей Группы на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя рабочей Группы. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом рабочей Группы, принимают участие в заседании рабочей Группы с правом совещательного голоса. Заседание рабочей Группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Рабочей группы могут привлекаться иные лица.

9.8. Решения рабочей Группы принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов рабочей Группы и вступают в силу после утверждения Председателем рабочей Группы. Решения рабочей группы на утверждение Председателю рабочей Группы представляет секретарь рабочей Группы.

9.9. Решения рабочей группы оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя рабочей Группы является решающим.

9.10. Члены рабочей Группы обладают равными правами при принятии решений. Члены рабочей Группы и лица участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе рабочей Группы.

9.11. Каждый член рабочей Группы, не согласный с решением комиссии, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

9.12. Организацию заседания рабочей Группы и обеспечение подготовки проектов ее решений осуществляет секретарь рабочей Группы. В случае необходимости решения рабочей Группы могут быть приняты в форме приказа директора МБОУ «НОШ № 10». Решения рабочей Группы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

9.13. Основанием для проведения внеочередного заседания рабочей Группы является информация о факте коррупции в образовательном учреждение, полученная директором МБОУ «НОШ № 10» от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

9.14. Информация, указанная в пункте 9.13. настоящего Положения рассматривается рабочей Группой, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданского служащего; описание факта коррупции, данные об источнике информации.

9.15. По результатам проведения внеочередного заедания, рабочая Группа предлагает принять решение о проведении служебной проверки работника структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

10. СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.

10.1. В состав рабочей Группы входят председатель рабочей Группы, заместитель председателя рабочей Группы, ответственный секретарь рабочей Группы и члены рабочей Группы.

10.2. Председатель рабочей Группы:

  • определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей Группы;
  • утверждает повестку дня заседания рабочей Группы, представленную ответственным секретарем рабочей Группы;
  • распределяет обязанности между членами рабочей Группы и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях рабочей Группы;
  • принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение рабочей Группы, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) рабочей Группы:
  • утверждает годовой план работы рабочей Группы;

10.3. Ответственный секретарь рабочей Группы:

  • регистрирует письма, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии рабочей Группы;
  • формирует повестку дня заседания рабочей Группы;
  • осуществляет подготовку заседаний рабочей Группы;
  • организует ведение протоколов заседаний рабочей Группы;
  • доводит до сведения членов рабочей Группы информацию о вынесенных на рассмотрение рабочей Группы вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;
  • доводит до сведения членов рабочей Группы информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания рабочей Группы;
  • ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений рабочей Группы с сопроводительными материалами;
  • обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Рабочей Группы и представляет его на утверждение председателю рабочей Группы;
  • по поручению председателя рабочей Группы содействует организации выполнения научных, исследовательских, экспертных работ и проведения мониторинга в сфере противодействия коррупции;
  • несет ответственность за информационное, организационно–техническое и экспертное обеспечение деятельности рабочей Группы;

10.4. Заместитель председателя рабочей Группы выполняет по поручению председателя рабочей Группы его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание).

План мероприятий
антикоррупционной направленности
в МБОУ «НОШ № 10»
в 2014-2015 учебном году

1. Общие положения:
1.1. План работы по противодействию коррупции в МБОУ «НОШ № 10» разработан на основании:
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в МБОУ «НОШ № 10». систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в ОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Ведущие цели
- недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в МБОУ «НОШ № 10»;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;
- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;
- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых школой образовательных услуг;
- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы
3. Ожидаемые результаты реализации Плана
- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;
- укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.

Контроль за реализацией Плана в МБОУ «НОШ № 10» осуществляется директором школы.

План мероприятий антикоррупционной направленности в МБОУ «НОШ № 10»

Организация и проведение к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря
родительских собраний на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией».
- обсуждение проблемы коррупции среди работников МБОУ «НОШ № 10»
- анализ исполнения Плана мероприятий противодействия коррупции в МБОУ «НОШ № 10»

Зам. директора по УВР
Классные руководители

ПРАВИЛА ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ МБОУ «НОШ №10»

1. Настоящие Правила представляют собой основы поведения руководителя и работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока», которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2. Руководитель и работники МБОУ «НОШ №10», сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного учреждения;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и руководителя, работников МБОУ «НОШ №10»;

в) осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работникам МБОУ «НОШ №10», каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении руководителем и работниками МБОУ «НОШ №10», должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету;

м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность муниципальных органов, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности муниципальных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности руководителя и работников МБОУ «НОШ №10»;

п) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе образовательного учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации.

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 2.11.2016) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Откры

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть