Руководства, Инструкции, Бланки

Благодарственная Речь На Защиту Диплома Образец img-1

Благодарственная Речь На Защиту Диплома Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Доклад на защите Архив - Портал аспирантов

цели, задачи и выводы можно со слайдов считывать?
шпаргалка с докладом допускается?

Со слайдов считывать можно.

Что касается шпаргалки - что Вы имеете в виду? Тупо читать доклад с листа бумаги не запрещено, но не рекомендуется - слушающие быстро начинают клевать носом под монотонное жужжание. А небольшой лист бумаги с узловыми пунктами Вашего доклада, куда Вы заглядываете время от времени - вполне допустимо. Впрочем, при наличии электронной презентации шпаргалка в принципе не нужна

Тупо читать доклад с листа бумаги не запрещено, но не рекомендуется - слушающие быстро начинают клевать носом под монотонное жужжание.

Лично я быстро раздражаюсь от такой формы подачи собственноручно полученных результатов. Возникает сначала неудовлетворенное желание уточнить с пристрастием детали.

Есть личное ощущение - все, что идет после 10 минут слушается плохо (по личному, не очень большому (около 2 лет), но все же опыту в диссовете могу сказать). Свои личные доклады были такие - кандидатская 5 стр. (или чуть меньше) через полтора интервала 14 шрифтом (заняло 10 минут), докторская 6,5 стр. - заняло минут 13-14 (говорила медленнее). Оба доклада учила наизусть, чтобы не сбиться.

Кстати, если у вас перед собой ноутбук, а сзади экран с изображением с проектора, то не оборачивайтесь на этот экран - это плохо выглядит, когда вы спиной к залу. Смотрите в собственный монитор. Время от времени. Лучше опустить взгляд, чем стоять в пол оборота.

Всякие тексты на экране зачитывать особого смысла нет - читать все члены совета должны уметь сами.

Лично я быстро раздражаюсь от такой формы подачи собственноручно полученных результатов. Возникает сначала неудовлетворенное желание уточнить с пристрастием детали.

Ну в общем да - если человек не может сам рассказать о своей работе, то возникает сильное ощущение, что он ее просто не знает

Ну в общем да - если человек не может сам рассказать о своей работе, то возникает сильное ощущение, что он ее просто не знает

Человек может сильно волноваться, в таких случаях лучше иметь перед глазами текст. Иначе не факт, что в 20 мин закончишь.

Человек может сильно волноваться

Да, конечно, это хорошее оправдание:D

Сколько присутствовал на защитах - на свое "естественное волнение" ссылались только диссертанты, писавшие явную фигню и не понимавшие, о чем их спрашивают члены совета. Впрочем, с другой стороны, при халтурной диссертации волнение как раз естественно, и при незнании своей работы - тоже

то не оборачивайтесь на этот экран - это плохо выглядит, когда вы спиной к залу. Смотрите в собственный монитор. Время от времени. Лучше опустить взгляд, чем стоять в пол оборота.
Да, так и предлагаете стоять, как истукан все 20 (30 по докторской) минут? А как насчет: показать на некоторые объекты на иллюстрации - жестом, указкой? Пока слушатели все прочтут - уйма вреени уйдет, а если показать указкой (или хотя бы рукой) основные моменты (самый простой момент: на большой блок-схеме показать, где начало и где узловые точки алгоритма, прицип работы: машины, модели - там где есть динамика - тоже лучше дополнять жестикуляционной иллюстрацией).
на самом деле - самый выгодный вариант - не стоять на трибуне (хотя, тут много зависит от технического обеспечения процесса защиты - при отсутствии переносных микрофонов, особенно в больших довольно залах - могут озникнуть проблемы слышимости и - главное - аудиозаписи, если уйти с трибуны), тем не менее, - стоят как раз в полоборота (или периодически поворачиваться) свободно стоять или немного перемещаться и активно работать указкой и жестом. без бумажки.
Понятно, что тогда поворачиватьсяна главный экран надо не для чтения, а только для демонстрации.
Кстати, такой способ презентации (доклад с мерным прохаживанием с указкой вдоль плакатов) и бв основным еще лет 5-10 назад - до массового появления на защитах демонстрации презенаций.
кстати говоря, кое-где это еще и сохранилось. буквально за несколько часов до моей защиты (я презентовался под проектор, PowerPoint, и слайды), так сложилось, что я присутствовал на защите в совете по техническим наукам. (скажу что там, где много технической информации и математических выкладок в работах, наверное это еще и обективно обусловено - демонстрация слайдов имеет один большой недостаток - в каждый момент времени мы видим только один слайд, в то время, как для лучшего понимания часто бывает необходимо одновременно в поле зрения иметь еще и предыдущие иллюстрации - при слайдовом способе в этом случае надо готовить еще индивидуальную раздатку, дублирующую слайды, по крайней мере я так и делал). Соискатель ходил в вдоль плакатов с указкой и смотрелось это даже как-то живее и понятнее ля восприятия.
по крайней мере, действительно, с появлением слайдоскопов - доклады соискателя правратились в "статичную речь товарища Брежнева", что ИМХО, не есть хорошо.

Кстати, такой способ презентации (доклад с мерным прохаживанием с указкой вдоль плакатов) и бв основным еще лет 5-10 назад - до массового появления на защитах демонстрации презенаций.
И я так защищался - ходил с указкой от плаката к плакату. Речь не писал вообще - весь план доклада был на плакатах.

И я так защищался - ходил с указкой от плаката к плакату. Речь не писал вообще - весь план доклада был на плакатах.
У нас с презентацией только на защите, а проведение расширенного заседания кафедры с участием членов диссовета (науки технические) только по плакатам.
Да и работу тогда видно всю целиком, а когда слайды мелькают, не понятно.

Есть ли на форуме образец речи (та часть, где говорятся благодарности)?
Кого нужно обязательно поблагодарить (научрука, оппонентов, председателя, уч.секретаря, а еще кого?)?

Как следует построить предложения с благодарностями:
-Хочу поблагодарить своего науч рук-ля Иванова Ивана Ивановича.
-Хочу поблагодарить своего науч рук-ля Ивана Ивановича.

Как выделить тех людей, которые очень сильно помогли в организационном плане и которые сидят на защите, но формально к ней отношения не имеют. Говорить ли их поименно или сказать "особенно хочу выделить людей, которые мне сильно помогли в подготовке к защите и которые присутствуют в этом зале"

Какова последняя фраза соискателя на защите?

Какова последняя фраза соискателя на защите?
благодарю за внимание и готов ответить на Ваши вопросы, (если таковые возникнут)
А самая последняя: благодарю за внимание и приглашаю Вас в аудиторию такую-то\ столовую\кабак такой то

самый простой момент: на большой блок-схеме показать, где начало
Мильпардон, но если членам совета надо показывать где начало алгоритма (оно, напомню, обозначается скруглённым прямоугольником со словом "НАЧАЛО"), то нафиг такой совет нужен :D
Что касаемо раздатки - в нашем совете это обязательное (хоть и негласное) требование. Во многом ещё и потому, что престарелые члены совета имеют слабое зрение и очки прихватили для "близи", а вдаль им смотреть напряжно.
-
Кого нужно обязательно поблагодарить
"В заключение хотел бы выразить благодарность своему научному руководителю звание+должность+ФИО, оппонентам звание+должность+ФИО1, звание+должность+ФИО2, представителям ведущей организации звание+должность+ФИО по списку (2-3 наиболее продвинутых), а также поблагодарить председателя и членов диссертационного совета за внимание, проявленное к моей диссертационной работе".
Какова последняя фраза соискателя на защите?
"А теперь - банкет!" :D

Как следует построить предложения с благодарностями:
-Хочу поблагодарить своего науч рук-ля Иванова Ивана Ивановича.
-Хочу поблагодарить своего науч рук-ля Ивана Ивановича.

Можно просто фразой типа: "Хотелось бы выразить глубокую благодарность своему научному руководителю Иванову Ивану Ивановичу. "

Председателя совета и уч. секретаря у нас, например, отдельно не благодарят. Обычно в перечисление благодарностей включают лишь "реверанс" в сторону всего совета в целом: ". и членам диссертационного совета за внимание".

Людей, которые помогали лишь в орг. моментах, тоже можно поименно перечислить. Я слышала, даже родителей своих благодарили, как на Оскаре: "Спасибо маме и папе" :) Но это уже перебор, на мой взгляд, если они не внесли какого-то весомого вклада в процесс подготовки защиты.

Мильпардон, но если членам совета надо показывать где начало алгоритма (оно, напомню, обозначается скруглённым прямоугольником со словом "НАЧАЛО"), то нафиг такой совет нужен
Вы такой умный. В одном докладе по одной диссератции бывает большое количество (до десятков) схем и моделей, многие из которых могут быть сложными, с множественными входами и выходами. тому же - темп доклада достаточно велик, а, не забывайте, большнство (или по крайней мере значительная часть) членов совета слушают вашу работу впервые (обычно всем в лом АРД заранее читать, да и на то и доклад. чтобы в нем показать и то, что в АРД из диссертации не вошло). Поэтому, многие материалы требуют для Въезжания значительно больше 1-3 минут, пока показывается конкретный слайд, или обговаривается плакат. Кроме того, слайд, напрмиер, может показывать разные варианты графика одного и того же процесса в разных условиях (например). В этом случае всяко быстрее ткнуть в конкретный рисунок, чем объяснять: "график процесса разрывного удлинения материала при относительной влажности Х и температуре У находится во втором ряду сверху в четвертой колонке справа и обведен красной рамкой". сказать-то долго. а надо еще посчитать строчки и столбцы слушателям. А так ткнул (рукой. пальцем, указкой, лазерной указкой) - и все.

Добавлено через 10 минут
Да, хочу заранее написать, кого и как благодарить на Защите, а то потом могут быть обиды, если кого забуду.
Ой, какая глпость. Ну, пожалуй просто список составьте. неужели слова не подберете?
Второй вариант - включите список благодарностей последней страницей в раздаточный материал (уж проект-то заключения вы все равно раздавать будете). Кроме этого (и сугубо опционального, как говорил варианта добавленяи распечаток слайдов - понимаю, это еще дополнительные деньги и не у всех есть возможность) очень полезным, а в нашем совете (насколько помню в кандидатском, когда защищался тоже так было) обязательным является приложение туда заранее заготовленных ответов на замечаняи в отзывов на АРД, ведущей организаци и оппонентов. Отлично экономит время: выходите и говорите - ответы в письменном виде у Вас уже есть поэтому я кратко останолюсь на том-то, том-то и том-то. Если кто-то не поймет по какому-то замечанию - тогда отдельно поясните. В стенограмму потом все ответы целиком просто закопипастите - и все. Вот туда и вложите отдельный листок с благодарностями, включая Папу Римского и Усаму Бен-Ладена.

много говорить Вам все равно не дадут
Дадут. После объявления разгромного счёта, следует: "Вам предоставляется последнее слово".

1) а должно быть приветствие присутствующих после того, как дают слово диссертанту, перед началом доклада? Как лучше сказать? Мой вариант-"здравствуйте уважаемые члены диссертационного совета, разрешите мне представить результаты своей диссертационной работы".
"разрешите" нормально звучит??
2) после доклада "а теперь, разрешите мне зачитать выводы" нужно? 20 минут на доклад - это без учета выводов ведь?

2) после доклада "а теперь, разрешите мне зачитать выводы" нужно? 20 минут на доклад - это без учета выводов ведь?

Нужно. Правильная реакция председателя/ученого секретаря - "Не нужно. Это есть у нас в автореферате/раздаточном материале".

У нас начинают следующим образом: "Уважаемый председатель Совета! Уважаемые члены Совета и присутствующие! Вашему вниманию предлагаются основные результаты диссертационной работы ".
Заключение с благодарностями:
"В заключительном слове мне хотелось бы выразить искреннюю благодарность моему научному руководителю (ФИО полностью) за (определитесь по ситуации, что уместнее сказать). Я очень благодарен официальным оппонентам (имя-отчество), за тщательный анализ моей работы и сделанные критические замечания. Также я благодарю кафедру N-ского университета и лично профессора (Фамилия зав.кафедрой) за труд по оценке моей диссертации. Большое спасибо председателю и членам Совета за принципиальное критическое обсуждение моей диссертации, высказанные замечания, которые я учту в своей дальнейшей научной деятельности. Спасибо!"
Это нормальный вариант у нас. А в конкретной ситуации - лучше посетить 2-3 защиты, посмотреть как благодарят и следовать традиции.

В общем "Лет ми толк фром май харт ин Инглиш" - самое оно для такой ситуации
Во-первых, «Лец ми спик фром май харт» («Let's me speak from my heart»), а, во-вторых, это читалось как раз с бумажки. -)

По поводу благодарностей — сказать надо, но в каждом совете свои правила. Есть смысл посмотреть пару защит, возможно, даже сделать аудио- или видеозапись, потом проанализировать. Мне такого не требовалось, ибо планировал защищаться у себя, и с десяток защит посетил.

По поводу презентаций:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/145/

Другие статьи

Поиск по разделу В помощь аспирантам благодарственная речь после защиты диплома

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 60 [показано 5]

Такими справками являются дипломы и аттестаты, свидетельствующие о наличии ученой степени или звания. В принципе ученая степень присуждается на основании публичной защиты диссертации соискателям соответствующей степени. О том, что есть диссертация и что такое ее защита, сказано в последующем изложении. специализированным советом, которому предоставлено право принимать к защите диссертации на соискание соответствующей ученой степени. А вот ученая степень доктора наук присуждается только Высшей аттестационной комиссией (ВАК) на основании ходатайства диссертационного совета, принятого после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук на диссертационном совете, уполномоченном принимать к защите докторские диссертации (докторском совете). Докторские советы обладают правами принимать к защите и докторские, и кандидатские диссертации. Заветный кандидатский диплом можно получить только после контрольной проверки в ВАК аттестационного дела, представляемого туда на рассмотрение диссертационным советом послезащиты. Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности. Желающий получить ученую степень соискателя доказывает наличие у него оснований к тому на «суде» в виде диссертационного совета, принимающего первичное решение о присуждении искомой степени на основании защиты диссертации. А вот к ученой степени не представляют, ее, как ясно из предыдущего изложения, присуждают уполномоченные диссертационные советы либо специальные комиссии по результатам защиты диссертаций. О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания — аттестат доцента, профессора.

Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1283347963.html

  • Руководители ВАК об изменениях в системе аттестации научных кадров Степень соответствия запросу: 18,96%
    Фрагменты текста поста. Российская газета. Не так давно появилась информация о новых возможностях при защите диссертаций. Михаил Кирпичников. Если речь идет о трансляции по Интернету привычной процедуры защиты в диссертационном совете, чтобы все заинтересованные лица могли в этом участвовать, тут мы, естественно, ". Феликс Шамхалов. Интернет-трансляция при традиционной защите диссертации позволяет оппонентам и другим специалистам, которые находятся далеко друг от друга, быть в курсе происходящего и оперативно оценивать новизну и значимость работы. Мы провели две такие защиты в Ставропольском госуниверситете. В перспективе думаем провести по такой же схеме защиту докторских диссертаций. Еще недавно трудно было представить, чтобы автореферат докторской диссертации - задолго до защиты. Аналогично и с кандидатскими диссертациями - они вывешиваются на сайтах тех учебных и научных учреждений, где происходит защита. К примеру, в нашей академии в 2008 году резко увеличилось число сторонних специалистов, которые приходят на защиты, узнав об этом из Интернета. Формально это не отказ, что сохраняет для соискателей шанс после соответствующей доработки повторить попытку. Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1229783969.html

  • Интервью председателя ВАК о реформе системы аттестации докторов и кандидатов наук Степень соответствия запросу: 18,96%
    Фрагменты текста поста. Львиная доля защит на степень и кандидата, и доктора проходит теперь в полноценных докторских советах. РГ: На "круглом столе" в минобрнауке прозвучали шокирующие данные: в половине докторских советов за последние три года не было ни одной докторской защиты, а в ряде советов, например, Московского лингвистического университета, Горного института Кольского научного центра РАН, за 4 года вообще не проходило кандидатских и докторских защит. Думаю, речь может идти максимум о 15 процентах. Кстати, малое число защит далеко не всегда сигнализирует о "бедствии". Стеклова, и там в течение ряда лет было крайне мало защит именно по этой причине. В частности, минобрнауки подготовлено Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук. Сегодня дипломы о присвоении степеней обезличены, а они должны иметь свой "бренд". Кстати, в новом Положении о советах по защите диссертаций предусмотрен ряд мер, чтобы усилить советы и повысить их ответственность. Например, ученые, которые по тем или иным причинам не смогут приехать на защиту, получат возможность участвовать в ней. Подробнее: http://dis.finansy.ru/a/post_1323328780.html

  • Как спастись науке от мнимых докторов Степень соответствия запросу: 17,09%
    Фрагменты текста поста. Если многое удалось сделать для того, чтобы приостановить безудержный рост количества защит диссертаций, то при возложенных сегодня на ВАК функциях и его правах мы не можем эффективно влиять на саму систему подготовки кадров высшей квалификации. Чтобы сделать эту работу гласной, а процедуру защиты максимально открытой, в начале 2006 года было принято решение об обязательном размещении авторефератов в Интернете. - это значит создававшихся под чью-то конкретную защиту. Жизнь показала, что в большинстве случаев уровень защит в советах, созданных только для рассмотрения кандидатских диссертаций, ниже, чем в полноценных советах, имеющих право проводить как докторские, так и кандидатские защиты. Это работы, которые возвращены экспертными советами ВАК из-за нарушений, обнаруженных при защите или в оформлении документов. От подбора оппонентов на защиту до представления ". И работодатель, и научное сообщество знают цену и тому, и другому диплому. Если отрешиться от негатива и вспомнить, из-за чего люди стремятся к ученым степеням, можно привести много примеров, когда весьма достойные работы представляли к защите специалисты, с наукой прямо не связанные.

    Чтобы думающий народ не выплескивался социально, все его придумки сбрасывались в бюро по рационализаторским предложениям и изобретениям, где изобретателям выдавался соответствующий документ, после чего предложение благополучно отправлялось на дальнюю полку, поближе к таким же непризнанным изыскам человеческой мысли. Это связано с разным уровнем подготовки в различных учебных заведениях и отсутствием требований плановой экономики, а новые условия выдвигают не требования Госстандарта в образовании и уж тем болеен не требования диплома гособразца (сложно даже прокомментировать, что это такое), а нестандартные эксклюзивные профессиональные знания, посредством применения которых можно получить результат, забрасывающий вас как специалиста и вашу организацию на самую вершину успеха, оставляя внизу всех ваших конкурентов. Если вы 10 лет подряд пытаетесь окончить какое-то образовательное учреждение, то знания и информация, усвоенные вами в самом начале процесса обучения, вряд ли будут актуальными на момент получения вами долгожданного диплома. Если диплом красивый, то повесьте его вместо картины на стену — хоть какое-то применение ему сыщется. К сожалению, наивность основной массы нашего населения безгранична: оно искренне верит тому, что полученный когда-то диплом, как медаль за героический труд — навсегда. Не путайте эти разные понятия: медалью награждают за полученный результат, а диплом — это всего лишь предоставление вам права попробовать свои силы в профессии, теми, кто сам (у нас в России, в основном, преподаватели-теоретики) никогда работать не пробовал. Причем мнение о вас выдающего диплом может абсолютно не совпадать с мнением того, кто попытается предоставить вам возможность реализовать ваше право. Как сказала одна веселая соискательница вакансии: «Мой диплом меня всегда прокормит, потому что я его не в подворотне купила». Вероятно, применение диплома в качестве макулатуры. Но вряд ли денежных средств от сдачи даже самого увесистого диплома хватит хотя бы на пакет кефира для прочистки всего организма выпускника, в том числе головы. Диплом не кормит, а подтверждает то, что должно быть реализовано сразу после его получения. Если реализации образования и практики применения нет, то нет и диплома.

  • Защита диплома

    Защита диплома Содержание [править ] Предварительные действия

    Многие специальности в МИФИ раньше не предполагали государственного экзамена по специальности. Однако с некоторых пор он обязателен для всех. Поэтому по окончании практики все студенты сдают госэкзамен по специальности. Положительная оценка за госэкзамен является необходимым условием для допуска к дипломному проектированию. Кроме того, для получения диплома с отличием необходима оценка «отлично» и за госэкзамен.

    Ближе к концу дипломного проектирования студент должен совершить несколько ритуальных действий:

    • Отчитаться перед комиссией по трудоустройству.
    • Получить под подпись обходной лист (выдаётся на кафедре).
    • В обходном листе получить 2 подписи:
      1. отдела практики и трудоустройства студентов
      2. библиотеки
    • Получить на кафедре (либо в деканате) и проверить черновик приложения к диплому — там должны быть все предметы, правильные оценки и зачеты, правильно указаны ФИО, дата рождения и т. д. Проверять следует очень внимательно.
    • Пройти предзащиту (если предусмотрена; вообще говоря, она не обязательна). На предзащите дипломник обычно делает доклад в той форме, в которой он будет представлен на защите диплома. Мероприятие имеет целью выявление максимального числа недостатков, неаккуратностей и неточностей, поэтому протекает бурно — но всё это ради пользы студентов.

    Сроки, отводимые на данные развлечения, сильно зависят от кафедры. факультета. отдела кадров и взаимного положения небесных сфер.

    [править ] Подготовка к процессу

    Студент должен предоставить в ГЭК (чаще всего к оговоренному сроку за несколько дней до защиты — по «Положению» за 3 дня):

    • Пояснительную записку к выпускной квалификационной работе бакалавра/специалиста/магистра — так официально называется текст дипломной работы. На титульном листе должны быть подписи студента-дипломника, научного руководителя, рецензента, заведующего кафедрой и руководителя магистерской программы (только для магистрантов).
    • Отзыв от научного руководителя.
    • Рецензию (полный и окончательный текст пояснительной записки дипломник обязан предоставить рецензенту не позднее, чем за неделю до защиты, на подготовку рецензии «Положением» отводится 3 дня).
    • Протокол проверки ВКР на плагиат, подписанный дипломником и его научным руководителем.

    Не позднее, чем за 7 дней до защиты текст ВКР в формате PDF должен быть загружен на сайт МИФИ. Кроме того, к моменту защиты студент должен вооружиться презентацией (либо по-старинке — напечатанными большими плакатами), которая отражает суть его дипломной работы и основные положения, выносимые на защиту.

    [править ] Защита

    2010 год. Диплом защищает А. С. Клепнев.

    2013 год. Защита диплома на кафедре 33. Председатель ГЭК В. В. Постников готовится вручать выпускникам поплавки .

    Обычно рассмотрение работы студента состоит из следующих этапов:

    • Выступление студента. На него дается
    7-10 минут времени, так что при подготовке лучше тщательно отрепетировать свою речь с тем, чтобы уложиться в эти сжатые сроки.
  • Вопросы от ГЭК — они будут обязательно, соответствующий пункт протокола должен быть заполнен.
  • Выступление научного руководителя либо, при его отсутствии, зачитывается его отзыв.
  • Выступление рецензента либо чтение вслух его отзыва.
  • Ответы студента на замечания рецензента.
  • Благодарственное слово студента — обязательная часть ритуала, что-то вроде последнего слова подсудимого :). Обычно все благодарят своих научных руководителей, рецензентов, кафедру и иже с ними. Стоит отметить, что председатель ГЭК, зрители и часть членов ГЭК, очень-очень вероятно, — люди посторонние, не с кафедры. Многие студенты, тем не менее, забывают поблагодарить их за внимание и потраченное время.
  • Защита дипломов на ТЯФе. Члены ГЭК Е. Е. Городничев и С. П. Гореславский внимательно слушают очередного подзащитного.

    Всего на одного студента уходит около 20 минут работы комиссии.

    Рассмотрев все запланированные на заседание доклады, комиссия приступает к закрытому обсуждению (всех, кроме членов комиссии, просят выйти), в ходе которого принимаются решения об окончательных оценках, которые затем объявляются председателем ГЭК или его заместителем.

    [править ] Общие рекомендации дипломникам
    • Рассказ разумно начинать словами «Уважаемый председатель, уважаемые члены комиссии. ».
    • «Положение» 1979 года предусматривало, что рецензент обязан ознакомить дипломника с рецензией за день до защиты. Однако, на этот счёт на разных кафедрах есть разные установки. Рекомендую не пренебрегать возможностью ознакомиться с рецензией и обсудить её с рецензентом, поскольку на защите дипломник должен ответить на замечания и вопросы рецензента или согласиться с ними.
    • Если ваш научный руководитель, консультант или рецензент не являются сотрудниками МИФИ и хотят присутствовать на защите, следует не только заранее позаботиться об оформлении им пропуска (как правило, кафедра составляет общие списки), но и встретить человека на проходной.
    • Ведущий заседания (председатель ГЭК или его заместитель) может остановить доклад, если он выходит за рамки регламента. Обычно, где-то на 8-10 минуте ведущий прерывает докладчика замечанием о времени. Это может сбить с толку, поэтому доклад не стоит затягивать. Или, по крайней мере, отрабатывать этот момент при репетициях доклада. После такого замечания самым уместным будет ответ: «Спасибо, перехожу к заключению».
    • Репетиции доклада с контролем времени очень полезны. Полезна также и предзащита диплома. Даже если на вашей кафедре официально она не предусмотрена, вряд ли ваш руководитель откажет вам в просьбе её провести.
    • Разумно будет подготовиться к выступлению в письменной форме, то есть написать свою речь заранее.
    • Выступление нужно начинать с цели своих исследований (1-2 минуты). Затем – краткое описание аппарата, используемого для получения результатов (математический аппарат, программное обеспечение, экспериментальная установка и т. п.) (2-3 минуты). Основное время следует отвести изложению собственных результатов.
    • За указанные 8 минут показать и обсудить более 10 слайдов практически нереально. Многие в этом напрасно сомневаются. Исключения редки.
    • Проекторы и экраны, конечно, используются разные. Однако студенты из года в год выбирают слишком мелкий шрифт. Проверьте свою презентацию с задних рядов или просто в аудитории подходящего размера. Важен не только размер шрифта, но и его цвет — например, не следует использовать малиновый шрифт на зеленом фоне (прецеденты были!). Черный шрифт на светлом фоне, как правило, оптимален.
    • Некоторые студенты пытаются поместить на слайд весь сопровождающий его (устный) текст. Во время выступления зачитывать абзацы текста со слайдов недопустимо — на слайдах их быть не должно вовсе. Не следует перегружать слайды текстом! Помните, что текст на слайде не должен быть основным его содержимым (исключением может быть только заключительный слайд).
    • Не забудьте пронумеровать слайды!
    • Полезно заранее продумать возможные вопросы от членов ГЭКа и заготовить несколько дополнительных слайдов, которые могут пригодиться при ответах на вопросы. В презентации все дополнительные слайды следует поместить после заключительного.
    • Разумно подготовить пару копий вашей презентации на скреплённых листах А4 для членов ГЭКа.
    • Вопреки расхожему мнению, оценка за дипломное проектирование не выводится из оценок научного руководителя и рецензента. На самом деле, комиссия принимает во внимание оценки, выставленные членами комиссии за доклад, оценку рецензента, оценку руководителя, замечания, возникшие у членов комиссии и т. д.
    • Дипломники часто думают, что их пояснительную записку смотрит только рецензент. Это не совсем так. С пояснительной запиской может ознакомиться любой член комиссии. Замечания к тексту имеют ту же силу, что и замечания к докладу. И да, известны случаи, когда оценку снижали за орфографию.
    • Составляя текст пояснительной записки, не следует использовать жаргон, ненаучные и псевдонаучные термины. Конечно, «физики (тоже) шутят», но сравнение вашей работы с книжками из этой серии кем-либо из ГЭКа (прецеденты были!) вряд ли пойдет вам на пользу.
    • При оформлении пояснительной записки особое внимание следует уделить написанию внятного заключения и грамотному составлению списка литературы, в оформлении которого желательно следовать в ГОСТу. Члены ГЭКа любят просматривать этот список — ссылки на древние труды (например, начала прошлого века) могут вызвать нежелательные вопросы. Вопросы также вызывает присутствие в списке литературы только русскоязычных или только англоязычных источников.
    • Основные результаты вашей работы следует формулировать (как в тексте записки, так и в устном докладе) в виде положительных утверждений, на которые, в принципе, возможны возражения. Например, утверждение, что «В результате работы была создана (некая) экспериментальная установка», само по себе не может быть основным результатом вашей работы.
    [править ] Интересные факты

    Получить "неуд" за диплом в МИФИ практически нереально. Скорее всего такие студенты засыпятся на госах. Оценка "удовл" также редко встречается, и часто означает, что студент совсем плох [1].

    [править ] Примечания