Руководства, Инструкции, Бланки

Требование К Конкурсному Управляющему Образец img-1

Требование К Конкурсному Управляющему Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Требования к арбитражному управляющему \ Консультант Плюс

Требования к арбитражному управляющему

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к арбитражному управляющему (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Требования к арбитражному управляющему

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 183.25. Требования к арбитражному управляющему в деле о банкротстве финансовой организации

Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 653н
(ред. от 30.06.2016)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанным пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35474) Запрос документов (сведений)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Требования к арбитражному управляющему

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью Кроме того, апелляционный суд, рассматривая дело N А73-1472/2012, пришел к выводу, что в случае если бы Бутрик А.В. действуя от имени ООО "Сильван", не произвел отчуждение вышеназванного имущества до возбуждения дела о банкротстве, им же инициированного, объект недвижимости мог быть реализован по рыночной стоимости, определенной экспертом за 10 426 000 руб. и, следовательно, после оплаты расходов арбитражного управляющего и удовлетворения требований кредиторов, у общества остались бы денежные средства для расчетов с участниками общества, а в случае погашения требований всех кредиторов конкурсное производство подлежало прекращению на основании статьи 149 Закона о банкротстве. В этой связи Черненко А.В. как участник общества лишился возможности реализовать свои имущественные права, а также корпоративное право участника ООО "Сильван", заинтересованного в дальнейшем существовании общества.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по судебной практике. Банковский счет 10.9. Вывод из судебной практики: Специальный банковский счет для исполнения обязательств должника третьими лицами, названными в ст. 113 Закона о банкротстве, открывается арбитражным управляющим на основании определения суда об удовлетворении заявления о намерении. При этом в определении указывается только способ удовлетворения требований кредиторов (перечисление денежных средств на специальный банковский счет должника), а реквизиты счета не приводятся.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Требования к арбитражному управляющему

Форма: Требование кредитора к арбитражному управляющему о включении в реестр требований кредиторов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Требование кредитора к арбитражному управляющему (реестродержателю) о предоставлении выписки из реестра требований кредиторов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Арбитражный управляющий: требования к кандидату, должности

Требования к арбитражным управляющим

Добавлено в закладки: 0

Арбитражный управляющий – это лицо, принимающее на себя функции управления организацией — должником, для последующего вывода ее из кризиса. По сути, ему ведомы основные методы антикризисного управления. которые он и применяет. Ему необходимо состоять в штате у самостоятельно регулируемой организации арбитражных управляющих, а также согласно 20 статьи закона о банкротстве, отвечать всем необходимым требованиям участия в СРО и не попадать под ограничения, приведенные во втором пункте.

Арбитражный суд в процессе рассмотрения дела о банкротстве вправе утверждать кандидатуру административного управляющего на обанкротившееся предприятие, если неплательщиком или кредитором было подано соответствующее заявление для проведения процедуры банкротства.

Главным условием для потенциальных кандидатов на должность арбитражного управляющего наличие российского гражданства и регистрация в одной из нескольких самостоятельно регулируемых организаций арбитражных управляющих. Это важно, т.к. законодательно предусмотрена ответственность арбитражных управляющих .

Требования к арбитражному управляющему не ограничиваются наличием гражданства также важно легко оперировать различными областями знаний в проблемах, касающихся финансовой несостоятельности и антикризисного управления.

В его должностные обязанности входят: ведение и сопровождение дела о банкротстве, подготовка исков о признании неплательщика банкротом, регистрация банкротства, а также консультирование по актуальным вопросам, взимание долгов и проведение анализов в сфере экономики и права. Владение обширным кругом знаний в различных областях, управляющему необходимо для компетентного владения ситуацией на период управления работой всей организацией.

Требования к управляющим

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего делят на общие и условно – ограничительные.

Согласно 20 ст. Федерального закона о банкротстве, к общим требованиям, предъявляемым к арбитражному управляющему, относятся принципы, сводящиеся к его фактическому членству в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Для получения и сохранения статуса действительного члена СРО арбитражному управляющему необходимо иметь:

  • Гражданство РФ;
  • Академическое образование;
  • Стаж работы на руководящей должности не менее года;
  • Документ, подтверждающий наличие пройденной полугодовалой стажировки на посту помощника арбитражного управляющего;
  • Пройденную теоретическую проверку знаний;
  • Свидетельство об отсутствии наказания в виде удаления или лишения права занимать определенные должности и заниматься соответствующей деятельностью;
  • Незапятнанную репутацию в области закона;
  • Свидетельство о страховании личной обязательной ответственности арбитражного управляющего в страховой компании;
  • Взнос в компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих;
  • Возможность вносить членские взносы в СРО арбитражных управляющих;

Под условно – ограничительными требованиями, предъявляемыми к арбитражному управляющему, согласно второму пункту 20 статьи закона о банкротстве, подразумеваются:

  • Отсутствие заинтересованности в отношении неплательщика или кредиторов;
  • По решению суда возмещение существующих убытков по делу о банкротстве, перед предстоящим назначением;
  • Наличие положительного бюджетного баланса, находясь в статусе индивидуального предпринимателя или гражданина;
  • Отсутствие ограничений вправе занимать руководящие посты или осуществлять определенную профессиональную деятельность;
  • Наличие действующего договора страхования ответственности на случай причинения убытков в деле о банкротстве;
  • Отсутствие статуса дисквалифицированного лица
  • При возникшей необходимости иметь допуск к государственной тайне.

Шестой пункт раннее рассматриваемой статьи, предусматривает возможность арбитражного управляющего получать вознаграждение и возмещение затрат в полном объеме для того, чтобы выполнить свои обязательства по делу. Оплата, которую неплательщик обязан компенсировать, слагается из определенных денежных начислений и процентов, если иное не предусмотрено законом. Материальная компенсация, положенная за один месяц управляющим, зависит от их статуса. Так, например, вознаграждение для внешнего управляющего составляет сорок пять тысяч рублей, для арбитражного и конкурсного — тридцать тысяч рублей, для административного – пятнадцать тысяч рублей.

Вместе с тем компенсация по решению арбитражного суда варьируется в сторону увеличения по просьбе лиц, принимающих участие в деле или в результате взаимного согласия, достигнутого между кредиторами. Также вознаграждение, выплачиваемое за счет кредиторов, может вырасти, благодаря взаимному положительному решению их собрания.

Бывают ситуации исключающие возможность получения материальной компенсации в случае увольнения, либо удаления арбитражного управляющего от дела с момента введения санкций. Проценты, предусмотренные по вознаграждению, выплачиваются с момента завершения дела не позднее десяти календарных дней. Процентная сумма зависит от балансовой стоимости активов должника, которая должна быть не менее 4% и вида арбитражного управляющего ведущего дело.

Помогла статья про банкротство? - Пусть оно обходит Ваш бизнес стороной!

Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

Подпишитесь на наши новости

Перейти на страницу

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

Конкурсное производство: персональный контроль кредитора за конкурсным управляющим (заметка 6

Конкурсное производство: персональный контроль кредитора за конкурсным управляющим (заметка 6.3)

Заметка №7 о завершении / прекращении процедуры:

Стандартное примечание: часть шестой заметки, из планируемого ряда, о конкурсном производстве; они (заметки) имеют прикладной характер и касаются общих вопросов проведения процедуры конкурсного производства, а также вопросов, которые я посчитал интересными.

В итоге, примерно до конца марта, должен получиться цикл заметок с моим мнением о процедуре, по всем ключевым ее этапам.

Сразу оговорюсь, что текст написан применительно к конкурсному производству в отношении хозяйственных обществ (не являющихся отдельными категориями должников), против которых открыто конкурсное производство по общим правилам.

Больше всего в этом плане прав у конкурсных кредиторов, уполномоченных органов. включенных в третью очередь реестра требований кредиторов. Хотя, конечно, существенных прав в контроле у них нет.

ЗоБ, по общему правилу, не предусматривает обязанности конкурсного управляющего давать ответы, предоставлять информацию, копии документов отдельному кредитору по его запросу. Напротив, ЗоБ устанавливает правила отчетности перед кредиторами - ежеквартальные собрания (заседания комитета) кредиторов с рассмотрением результатов проведения конкурсного производства. В отдельных случаях ЗоБ также предусматривает конкретные формы индивидуального предоставления информации - например, обеспечение арбитражным управляющим ознакомления с материалами по проведенному собранию кредиторов (п. 7 ст. 12 ЗоБ).

Более того, непредоставление информации (документов) по запросу, в котором она не конкретизирована и не приведены заслуживающие внимания мотивы предоставления такой информации для целей дела о банкротстве не могут рассматриваться как недобросовестное исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей.

Изложенный подход, не только в отношении конкурсного но иных арбитражных управляющих в деле о банкротстве, подтверждает и судебная практика [1].

В индивидуальном порядке кредиторы вправе требовать предоставления информации в случаях, прямо предусмотренных ЗоБ. например, требовать предоставления реестра требований кредиторов либо выписки из него (п. 9 ст. 16 ЗоБ). Лицам, участвующие в деле о банкротстве, представителю работников должника, представителю участников должника конкурсный управляющий обязан обеспечить возможность ознакомиться с материалами собраний (комитета) кредиторов в силу п. 7 ст. 12 ЗоБ.

Таким образом ЗоБ специально устанавливает конкретные случаи, когда по запросу конкретного лица конкурсный управляющий должен предоставить ему информацию (доступ к ней).

ЗоБ прямо не говорит о праве текущих кредиторов запрашивать информацию у конкурсного управляющего. Однако судебная практика [2] выработала подход о том, что требования текущих кредиторов при запросе информации о размере текущей задолженности (которая предшествует его очереди) с указанием сумм каждой очереди, о примерных сроках погашения задолженности перед собой являются правомерными. Отказ в предоставлении такой информации текущему кредитору влечет признание действия (бездействия) конкурсным управляющим незаконным в порядке п. 4 ст. 5, п. 3 ст. 60 ЗоБ.

Бывает, что у конкурсного управляющего запрашивается достаточно большой объем информации. которая подлежит сбору, документы копированию, пересылке. В связи с этим требование конкурсного управляющего, обращенное к запрашивающему лицу, на оплату соответствующих операций является обоснованным. Однако, такое требование не может ставить под условие предоставление информации, представление которой обязательно по запросу кредитора, - т.е. в случае отсутствия предоплаты информация не предоставляется. Напротив, если расходы с предоставлением информации не были предварительно кредитором возмещены то следует по аналогии применять разъяснения данные в п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011г. №144 из которого следует, что хозяйственное общество не вправе отказать в предоставлении информации своему участнику лишь на том основании, что он не произвел предварительную оплату, связанных с этим расходов; расходы могут быть взысканы обществом с участника [3].

Эти разъяснения, в отсутствие законодательного регулирования, могут быть применимы и к случаям запроса информации кредиторами должника. Конкурсный управляющий обязан предоставить информацию независимо от предоплаты расходов; в последующем он может выставить кредитору эти расходы.

Другой формой контроля за деятельностью конкурсного управляющего является требование соответствующего лица о совершении им определенных действий либо воздержании от них. Например, конкурсный кредитор может просить конкурсного управляющего оспорить сделку должника (по основаниям, предусмотренным ст. ст. 61.2. 61.3 ЗоБ) в целях формирования конкурсной массы, приведя для этого соответствующие мотивы, достаточные для того чтобы оспорить сделку.

За уклонение от оспаривания конкурсный управляющий может быть отстранен судом, а конкурсному кредитору предоставлено право на подачу соответствующего заявления об оспаривания сделки (это подробно рассматривалось в заметке об оспаривании сделок ). Такие разъяснения были даны в 31 Постановления Пленума ВАС РФ №63 от 23.12.2010г. и касались редакции ст. 61.9 ЗоБ в редакции до ФЗ №432-ФЗ.

В любом случае каждое обращение к конкурсному управляющему от лица, участвующего в деле либо от лица, участвующего в арбитражном процессе по делу о банкротстве с предложение предпринять те или иные действия либо воздержаться от совершения действий в дальнейшем проинформируют конкурсного управляющего о том, что его поведение вызывает интерес и с высокой степенью вероятности будет обжаловано в суд. Однако, конечно, конкурсный управляющий не обязан принимать к исполнению предложения соответствующих лиц и вправе действовать по собственному усмотрению - в любом случае поведение управляющего, в случае жалобы на него, будет рассматриваться через призму разумности и добросовестности.

Другой возможностью влияния на конкурсного управляющего является обращение заинтересованного в этом лица с жалобой в суд в порядке ст. 60 ЗоБ - т.е. воспользоваться судебным контролем о чем и пойдет речь в следующей заметке (о судебном контроле).

[1] Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.09.2014 N Ф05-5471/2012 по делу N А40-73619/2011, Постановление ФАС Московского округа от 03.09.2012 по делу N А40-65351/09-123-279, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.01.2014 по делу N А28-11601/2010 (в отношении временного управляющего), Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.09.2013 по делу N А56-8193/2010 (в отношении внешнего управляющего)

[2] Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.11.2013 по делу N А53-12932/2001, Постановление ФАС Уральского округа от 21.05.2014 N Ф09-3487/12 по делу N А76-36420/09

[3] аналогичный подход отражен в Постановление ФАС Уральского округа от 21.05.2014г. по делу №А76-36420/09

Любопытное постановление о праве кредитора затребовать любые документы:

Арбитражный суд Московского округа
17 ноября 2015 года Дело № А40-108265/2013
Суды также правомерно установили, что ограничение доступа к ознакомлению с материалами дела ЗАО «ПромСтар» и не предоставлении копий запрашиваемых документов, лишает кредиторов права на обращение к конкурсному управляющему с предложением об оспаривании сделки должника, а также права на самостоятельное обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании сделок должника; целью оспаривания сделок должника, в конечном счете, является пополнение конкурсной массы, в связи с изложенным конкурсный кредитор вправе знакомиться со всеми материалами дела, и не обязан мотивировать конкурсному управляющему свои намерения.

свернуть комментарии (2)

Да, оно какое то не совсем адекватное (по крайней мере изложено). выбивается из общей практики.

Тоже видел его раньше

да, выбивается.
вот еще

Семнадцатый арбитражный апелляционный
17 февраля 2015 года Дело № А60-11402/2013

Из материалов дела усматривается, что конкурсный кредитор Чистякова Л.Б. неоднократно обращалась к конкурсному управляющему с запросами о предоставлении ей возможности для ознакомления с документами должника за три года, предшествующих введению процедуры наблюдения, а также составленными в период наблюдения, согласно указанным перечням, с целью проведения самостоятельного анализа совершенных должником сделок повлекших отчуждение имущества (л.д. 48-51, 53-56).
Особо необходимо отметить, что Чистякова Л.Б. не просила представить копии документов, а просила только предоставить возможность ознакомиться с документами.
В ответах на запросы (л.д. 52, 59) конкурсным управляющим было отказано в предоставлении информации в связи с отсутствием у конкурсного управляющего такой обязанности, со ссылкой на положения п. 2 ст. ст. 129 Закона о банкротстве.
Поскольку в целях контроля за деятельностью арбитражного управляющего и ходом процедуры конкурсного производства конкурсные кредиторы не лишены возможности обратиться к арбитражному управляющему с требованием о предоставлении возможности ознакомления с документами должника, действия конкурсного управляющего Горового Н.В. по уклонению от предоставления конкурсному кредитору Чистяковой Л.Б. возможности в ознакомлении с выписками по движению денежных средств из банков, в которых были открыты расчетные счета ООО «Стройинжиниринг» за период с 01.01.2011 по 26.09.2013 и документами по сделкам, заключенным должником с третьими лицами и направленными на отчуждение имущества ООО «Стройинжиниринг» в период с 01.01.2011 по 26.09.2013, следует признать незаконными и нарушающими права конкурсного кредитора.

Партнёр рубрики

от 60 000 до 100 000 e

от 40 000 до 60 000 e

Здесь может быть ваша вакансия

Похожие материалы Новые блоги

2010 - 2016 © ООО "Редакция журнала "ЗАКОН"

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Твиттер

Оценка имущества - Арбитражный управляющий Самсонов Вячеслав Алексеевич

Оценка имущества

Главная  »  Оценка имущества

Статья 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает привлечение арбитражным управляющим оценщика для определения стоимости имущества должника. Оплата услуг оценщика производится за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего. должника и его кредиторов.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющимв Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.

На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения оценщика (п. 5 ст. 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Независимая оценка проводится оценщиком в соответствии с Законом РФ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ, а также стандартами оценки ФСО №1, ФСО № 2, ФСО №3, утвержденными приказами Минэкономразвития России № 254-256.

При банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для оценки:

- интеллектуальной собственности и нематериальных активов;

- машин и оборудования, транспорта, самоходной техники;

- земельных участков и другой недвижимости.

Оценщики, привлекаемые арбитражным управляющим, должны иметь специальное образование, их профессиональная деятельность должна быть застрахована, они должны являться членами саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, для оценки имущества организаций-банкротов арбитражный управляющий Самсонов Вячеслав Алексеевич привлекает ООО «Центр оценки собственности», оценщики которого имеют специальное образование, являются членами Некоммерческого партнерства «Сообщество специалистов-оценщиков». Профессиональная деятельность каждого оценщика застрахована.

ООО «Центр оценки собственности» аккредитован при НП «СРО НАУ «ДЕЛО».

В настоящее время вступивший в силу Федеральный закон от 28.07.2012 года № 144-Ф «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», несколько изменил правила оценки имущества должника на стадиях внешнего управления и конкурсного производства.

В соответствии с новой редакцией ст. 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» привлечение оценщика на стадии конкурсного производства перестало быть обязательным. По общему правилу стоимость имущества должника устанавливается по итогам инвентаризации.

Оценка имущества должника с привлечением независимого оценщика за счет имущества должника может быть произведена, только если в течение тридцати рабочих дней (в случае продажи предприятния в рамках процедуры внешнего управления) либо в течение десяти дней (в случае продажи имущества должника в рамках процедуры конкурсного производства) с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве арбитражному управляющему поступит требование о ее проведении от конкурсного кредитора либо от уполномоченного органа, если размер требований конкурсного кредитора либо уполномоченного органа превышает два процента от общей суммы требования кредиторов.

В требовании о проведении оценки необходимо будет указать имущество, в отношении которого должна производиться оценка.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования арбитражный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа арбитражный управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника производится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

После проведения оценки составляется отчет, который подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Повторная оценка в отношении того же самого имущества возможна только за счет конкурсного кредитора или уполномоченного органа.