Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заполнения Формы Фэс 3-фм img-1

Образец Заполнения Формы Фэс 3-фм

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Реализован новый формат ФЭС

Реализован новый формат ФЭС

27 августа 2015 г. Вышел приказ № 261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений(ФЭС), направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. № 110, и рекомендаций по их заполнению» (далее – Приказ Росфинмониторинга № 261)…

В соответствии с пунктом 2 Приказа Росфинмониторинга № 261 форматы формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС) применяются по истечении 30 дней, следующих за днем их размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая изложенное, а также то, что Приказ Росфинмониторинга № 261 размещен на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 16 сентября 2015 года, с 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, должно осуществляться в электронном виде только по форматам ФЭС 1? ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ, предусмотренным Инструкцией. Подробнее..

Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемого Росфинмониторингом, а также с помощью иного программного обеспечения, разработанного с учетом структур и форматов. утвержденных Приказом Росфинмониторинга № 261.

Подробнее об автоматизированной подготовке отчета в РосФинМониторинг

Дата публикации: 15.10.2015

Видео

Другие статьи

Новые форматы отчетности ФЭС 3-ФМ

Новые форматы отчетности ФЭС 3-ФМ

Новые форматы отчетности ФЭС 3-ФМ

С 22 ноября 2015 года меняется формат формализованных электронных сообщений ФЭС 3-ФМ, которыми организации и ИП сообщают в Росфинмониторинг об итогах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (Приказ Росфинмониторинга от 20.10.2015 № 332).

Организации, осуществляющие операции денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг вышеуказанную информацию обо всех проверках за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а ИП — с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года не позднее даты представления информации о результатах очередной проверки, проведенной после 22 ноября 2015 года.

В вышеуказанные сроки рекомендуется предоставить результаты проверок, проведенных в период с 11 июня 2015 года по 21 ноября 2015 года.

Добавить комментарий Отменить ответ

Образец заполнения формы фэс 3-фм

Важно. С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации должно осуществляться только по форматам ФЭС 1?ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ

Про этот отчет мы уже писали. раз в три месяца сдаете отчет в Росфинмониторинг. Обязанность возникла более 2х лет назад: с лета 2013 года. Электронная форма отчета заработает 22 ноября. Почитайте Дневник ФЭС [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ] Про этот отчет на днях еще обновится информация.

---------- Сообщение добавлено в 17:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:59 ----------


В соседней ветке про отчеты раз в три месяца обсуждали тему. Копирую свой ответ.
Что касается отчетов 1 раз в 3 месяца.
расставим все точки над "i".
Статьей 7 115 ФЗ предусмотрена обязанность организаций "не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. " (п. 1, пп. 7 указанной нормы).
Летом 2015 г. Росфинмониторинг разъяснил как временно предоставлять такую отчетность ( Информационное письмо № 45 от 10 июня 2015 г.): Информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества до начала применения соответствующих форматов ФЭС 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ необходимо представлять в электронном виде на машинном носителе информации с сопроводительным письмом, подписанном руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленном печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным непосредственно в Росфинмониторинг. При этом представляемая в свободной форме информация должна содержать следующие сведения: идентификационные данные субъекта, представляющего информацию, дата проведения проверки, период, за который проведена проверка; количество проверенных клиентов (физических и юридических лиц), количество лиц, в отношении которых такие меры применены (при наличии таких лиц – идентификационные данные таких лиц, а также сведения о размере и структуре замороженных (заблокированных) активов); количество лиц, в отношении которых меры по замораживанию блокированию должны были применяться, но не применялись (при наличии таких лиц – их идентификационные данные, а также сведения о причинах неприменения таких мер).

Ломбарды, например, уже сдают такие отчеты в электронном виде через 3484-У Личного кабинета. Для ювелиров форма заработает 22 ноября.

Павел, добрый день!
тут на форуме в теме "ИП и росфинмониторинг" сообщение № 115 от 21.09.15 (размещено в 15-19) вы лично привели пример этого самого отчета и там нет ни слова о всех тонкостях и нюансах - сколько и когда клиентов было проверено и т.п.
что-то не сходится информация тогда и сейчас.
Как нам теперь быть - мы отправили отчеты согласно той форме. которую предоставили Вы. Подскажите, как теперь правильно разрулить ситуацию.

Re: Важно. С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации должно осуществляться только по форматам ФЭС 1?ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ


Раньше просто по нарастающей было, 1 2 3 4 5.

Все верно. Номер ФЭС так и идет по нарастающей: 1,2, 3, 4, 5. а вот номер в течение одного дня - каждый день начинается с 1.

Специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга (свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга России №2404-302 от 12.09.2013), эксперт по ПОД/ФТ > WWW.SMYSLOVY.RU
Книгу (практическое пособие) Павла Смыслова - "Финансовый мониторинг и ПОД/ФТ: для ювелиров и не только" можно заказать на сайте: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

Re: Важно. С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации должно осуществляться только по форматам ФЭС 1?ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ


Все верно. Номер ФЭС так и идет по нарастающей: 1,2, 3, 4, 5. а вот номер в течение одного дня - каждый день начинается с 1.

Ну раньше ведь так было. Сегодня отправил 1 номер, а завтра отправляю уже 2 номер.

А сейчас получается сегодня отправил 1 номер, сегодня же еще одно отправляю сообщение второй номер. А потом завтра отправляю опять 1 номер.

То есть получается чуть изменился порядок нумерации, верно же?)

Re: Важно. С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации должно осуществляться только по форматам ФЭС 1?ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ

Павел, добрый день!
тут на форуме в теме "ИП и росфинмониторинг" сообщение № 115 от 21.09.15 (размещено в 15-19) вы лично привели пример этого самого отчета и там нет ни слова о всех тонкостях и нюансах - сколько и когда клиентов было проверено и т.п.
что-то не сходится информация тогда и сейчас.
Как нам теперь быть - мы отправили отчеты согласно той форме. которую предоставили Вы. Подскажите, как теперь правильно разрулить ситуацию.

Конечно Вы отправили совсем не то. В той теме меня спросили:
"Добрый день! подскажите, пожалуйста, какой документ вы делаете по результатам проведения проверки внутреннего контроля. о чем этот документ? и что вообще в себя включает эта проверка?"

Т.е. меня спрашивали о совершенно ином отчете, нежели о котором Вы подумали. Вы не внимательно прочитали вопрос.

---------- Сообщение добавлено в 14:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:35 ----------


Ну раньше ведь так было. Сегодня отправил 1 номер, а завтра отправляю уже 2 номер.

А сейчас получается сегодня отправил 1 номер, сегодня же еще одно отправляю сообщение второй номер. А потом завтра отправляю опять 1 номер.

То есть получается чуть изменился порядок нумерации, верно же?)

Есть "Порядковый номер файла финансовой организации (филиала), сформированного в течение дня" - каждый день начинается со значения 00001.

И есть Номер записи в ФЭС - нумерация идет в течение года по порядку.

Специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга (свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга России №2404-302 от 12.09.2013), эксперт по ПОД/ФТ > WWW.SMYSLOVY.RU
Книгу (практическое пособие) Павла Смыслова - "Финансовый мониторинг и ПОД/ФТ: для ювелиров и не только" можно заказать на сайте: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

Re: Важно. С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации должно осуществляться только по форматам ФЭС 1?ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ

Павел,добрый день!
Подскажите, пожалуйста:
1. отчет по результатам проверки правил внутреннего контроля необходимо делать не реже 1 р/ 6 мес.?
2. Этот отчет (п.1) не надо предоставлять в росфинмониторинг?
3. Форма отчета свободная? например, та, которую Вы предлагали выше.
4. правильно я понимаю,что в Росфинмониторинг мы предоставляем сообщения по операциям, которые подлежат мониторингу, отчеты 1 р/3 мес и больше ничего.
5. На семинаре 10 ноября Вы будете рассказывать только о заполнении сообщений или можно задавать вопросы касательно отчетов? И можно ли их заранее отправить в Ваш центр?
6. Еще вопрос по семинару - практика заполнения ФЭС в личном кабинете финмониторинга или еще заполнение сообщений в АРМ "Организация-М" ?
СПАСИБО.

Re: Важно. С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации должно осуществляться только по форматам ФЭС 1?ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ

Павел,добрый день!
Подскажите, пожалуйста:
1. отчет по результатам проверки правил внутреннего контроля необходимо делать не реже 1 р/ 6 мес.?
2. Этот отчет (п.1) не надо предоставлять в росфинмониторинг?
3. Форма отчета свободная? например, та, которую Вы предлагали выше.
4. правильно я понимаю,что в Росфинмониторинг мы предоставляем сообщения по операциям, которые подлежат мониторингу, отчеты 1 р/3 мес и больше ничего.
5. На семинаре 10 ноября Вы будете рассказывать только о заполнении сообщений или можно задавать вопросы касательно отчетов? И можно ли их заранее отправить в Ваш центр?
6. Еще вопрос по семинару - практика заполнения ФЭС в личном кабинете финмониторинга или еще заполнение сообщений в АРМ "Организация-М" ?
СПАСИБО.

Оксана, ответы на Ваши вопросы:
1. верно.
2. не надо. это внутренний отчет.
3. основные положения отчета указаны в 667 Постановлении Правительства. Вы можете ориентироваться на тот образец, что я опубликовал.
4. отчетов на самом деле очень много:
Какие отчеты сдаем?
- Об операциях, подлежащих обязательному контролю;
- О необычных операциях;
- О принятых мерах по замораживанию (блокированию);
- О результатах проверки клиентов – не реже 1 раза в 3 месяца
- о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона
- О приостановлении операций.
5. обучение посвящено заполнению и сдаче отчетности. вопросы можно задать ранее.
6. Ювелирам удобнее и практичнее пользоваться АРМ "Организация-М" - это официальное ПО, размещенное на сайте Росфинмониторинга. Именно об АРМ мы и рассказываем.

Специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга (свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга России №2404-302 от 12.09.2013), эксперт по ПОД/ФТ > WWW.SMYSLOVY.RU
Книгу (практическое пособие) Павла Смыслова - "Финансовый мониторинг и ПОД/ФТ: для ювелиров и не только" можно заказать на сайте: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

Re: Важно. С 17 октября 2015 года представление в Росфинмониторинг информации должно осуществляться только по форматам ФЭС 1?ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ

Добрый день. Повторю вопрос. Уже голова кругом. Если ранее не сдавали квартальный отчет, то сейчас нужно сформировать все отчеты начиная с 2013 года?

Спасибо, Павел, за разъяснения, но позвольте еще вопрос:
в своей статье на сайте [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]. отвечая на вопрос "Когда появятся ФЭС для сдачи «квартальной» отчетности в Росфинмониторинг?". вы пишите что с 22.11.15 и указываете форму ФЭС 3-ФМ. Но если я не ошибаюсь, то эта форма уже расположена в личном кабинете росфинмониторинга. далее ссылаетесь на информацию от 26.10.15г. что Росфинмониторинг проинформировал что эти формы подлежат использованию с 22.11.15. Разъясните, пожалуйста, почему именно с 22 и что изменится после 22.11.15.
Спасибо.

Расположена то эта форма уже более недели, но вот она только не работоспособна пока.

Специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга (свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга России №2404-302 от 12.09.2013), эксперт по ПОД/ФТ > WWW.SMYSLOVY.RU
Книгу (практическое пособие) Павла Смыслова - "Финансовый мониторинг и ПОД/ФТ: для ювелиров и не только" можно заказать на сайте: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

Росфинмониторинг: порядок проведения проверки - Ювелирные новости - Ювелирные известия

Росфинмониторинг: порядок проведения проверки

Раздел: Власть
16 мая 2016 г.

Пи­ни­ги­на Еле­на Ев­ге­ньев­на, экс­перт по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу и ПОД/ФТ

Фе­де­раль­ная слу­ж­ба по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу 13 мая 2016 г. вы­пу­сти­ла Ин­фор­ма­ци­он­ное пись­мо №52 «О по­ряд­ке пред­став­ле­ния све­де­ний о ре­зуль­та­тах про­вер­ки на­ли­чия сре­ди сво­их кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо дол­ж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства (за ис­клю­че­ни­ем кре­ди­т­ных ор­га­ни­за­ций)».

В пись­ме Рос­фин­мо­ни­то­ринг да­ет от­ве­ты на во­про­сы, ко­то­рые дав­но вол­ну­ют юве­ли­р­ное со­об­ще­ство и экс­пе­р­тов по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу. Речь идет о по­ряд­ке про­ве­де­ния про­вер­ки сре­ди кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и пред­став­ле­нии в Рос­фин­мо­ни­то­ринг ин­фор­ма­ции, так на­зы­ва­е­мо­го «к­вар­таль­но­го» от­че­та о ре­зуль­та­тах про­ве­ден­ной про­вер­ки, ко­то­рый на­прав­ля­ет­ся по фор­ме 3-ФМ че­рез ли­ч­ный ка­би­нет на сай­те Рос­фин­мо­ни­то­рин­га или с по­мо­щью АРМ «Ор­га­ни­за­ция-М».

На­по­м­ним чи­та­те­лям, что со­глас­но пп. 7 п. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма» (да­лее – Фе­де­раль­ный за­кон №115-ФЗ) ор­га­ни­за­ции, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли (да­лее – ор­га­ни­за­ции (ИП)) обя­за­ны не ре­же чем один раз в три ме­ся­ца про­ве­рять на­ли­чие сре­ди сво­их кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо дол­ж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства (да­лее – про­вер­ка), и ин­фор­ми­ро­вать о ре­зуль­та­тах та­кой про­вер­ки упол­но­мо­чен­ный ор­ган в по­ряд­ке, уста­но­в­лен­ном Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Ука­за­н­ный по­ря­док уста­но­в­лен По­ло­же­ни­ем о пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции в Фе­де­раль­ную слу­ж­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми и на­прав­ле­нии Фе­де­раль­ной слу­ж­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу за­про­сов в ор­га­ни­за­ции, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям, утвер­ж­ден­ным по­ста­но­в­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19.03.2014 №209.

В со­о­т­вет­ствии с гла­вой VII Ин­струк­ции о пред­став­ле­нии в Фе­де­раль­ную слу­ж­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ин­фор­ма­ции, пре­ду­смо­т­рен­ной Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма», утвер­ж­ден­ной при­ка­зом Рос­фин­мо­ни­то­рин­гом от 22.04.2015 г. №110, све­де­ния о ре­зуль­та­тах та­кой про­вер­ки пред­став­ля­ют­ся в упол­но­мо­чен­ный ор­ган в ви­де фор­ма­ли­зо­ван­но­го элек­трон­но­го со­об­ще­ния ФЭС 3-ФМ.

В пись­ме Рос­фин­мо­ни­то­ринг да­ет сле­ду­ю­щие по­яс­не­ния:

1. В от­но­ше­нии ко­го дол­ж­на про­во­дить­ся про­вер­ка в со­о­т­вет­ствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ?

В со­о­т­вет­ствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ ор­га­ни­за­ции, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли обя­за­ны не ре­же чем один раз в три ме­ся­ца про­ве­рять на­ли­чие ­сре­ди сво­их кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо дол­ж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства, и ин­фор­ми­ро­вать о ре­зуль­та­тах та­кой про­вер­ки упол­но­мо­чен­ный ор­ган в по­ряд­ке, уста­но­в­лен­ном Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Фе­де­раль­ный за­кон № 115-ФЗ опре­де­ля­ет кли­ен­та как фи­зи­че­ское или юри­ди­че­ское ли­цо, на­хо­дя­ще­е­ся на об­слу­жи­ва­нии ор­га­ни­за­ции, осу­ще­ств­ля­ю­щей опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством.
При этом про­вер­ке под­ле­жат кли­ен­ты, с ко­то­ры­ми за­клю­ча­лись как ра­зо­вые сдел­ки, так и уста­нав­ли­ва­лись де­ло­вые от­но­ше­ния, пред­по­ла­га­ю­щие осу­ще­ств­ле­ние бо­лее чем од­ной опе­ра­ции (сдел­ки).

2. Не­об­хо­ди­мо ли на­прав­лять от­чет по фор­ме ФЭС 3-ФМ ка­ж­дый раз, ко­г­да вы­хо­дит но­вый пе­ре­чень ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых име­ют­ся све­де­ния об их при­част­но­сти к экс­тре­ми­ст­ской де­я­тель­но­сти или тер­ро­риз­му в том чис­ле при на­ли­чии по­сту­пив­ше­го в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от ко­м­пе­тен­т­но­го ор­га­на ино­стран­но­го го­су­дар­ства об­ра­ще­ния о воз­мо­ж­ной при­част­но­сти ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­го ли­ца к тер­ро­ри­сти­че­ской де­я­тель­но­сти (в том чис­ле к фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма), ме­ж­ве­до­м­ствен­ным ко­ор­ди­на­ци­он­ным ор­га­ном, осу­ще­ств­ля­ю­щим фун­к­ции по про­ти­во­дей­ствию фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, мо­жет быть при­ня­то ре­ше­ние о за­мо­ра­жи­ва­нии (б­ло­ки­ро­ва­нии) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства ука­за­н­ных ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­го ли­ца.

В со­о­т­вет­ствии с под­пун­к­том 7 пун­к­та 1 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ ор­га­ни­за­ция (ИП) ­не ре­же чем один раз в три ме­ся­ца обя­за­ны про­ве­рять на­ли­чие сре­ди сво­их кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо дол­ж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства, и ин­фор­ми­ро­вать о ре­зуль­та­тах та­кой про­вер­ки упол­но­мо­чен­ный ор­ган.
При этом ор­га­ни­за­ция (ИП) уста­нав­ли­ва­ет пе­ри­о­ди­ч­ность на­прав­ле­ния све­де­ний о ре­зуль­та­тах про­вер­ки по фор­ме ФЭС 3-ФМ в пра­ви­лах внут­рен­не­го кон­тро­ля (да­лее – ПВК) са­мо­сто­я­тель­но, но не ре­же, чем 1 раз в 3 ме­ся­ца.

В­ме­сте с тем, в це­лях оп­ти­ми­за­ции на­прав­ле­ния све­де­ний о ре­зуль­та­тах про­вер­ки по фор­ме ФЭС 3-ФМ ре­ко­мен­ду­ем ­вы­стро­ить на­прав­ле­ние от­че­та 1 раз в квар­тал.

На­при­мер.
Ор­га­ни­за­ция на­ча­ла осу­ще­ств­лять де­я­тель­ность с 01.05.2015. Первую про­вер­ку це­ле­со­об­раз­но про­ве­сти за пе­ри­од с 01.05.2015 по 30.06.2015. Сле­ду­ю­щий про­ве­роч­ный пе­ри­од бу­дет с 01.07.2015 по 30.09.2015 и т.д.

При этом, учи­ты­вая еже­не­дель­ное об­но­в­ле­ние Пе­реч­ня, у ор­га­ни­за­ций (ИП) су­ще­ству­ет обя­за­н­ность на по­сто­ян­ной ос­но­ве осу­ще­ств­лять ра­бо­ту с ука­за­н­ным Пе­реч­нем в це­лях сво­е­вре­мен­но­го ис­пол­не­ния обя­за­н­но­стей, пре­ду­смо­т­рен­ных под­пун­к­том 6 пун­к­та 1 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ.

3.Не­об­хо­ди­мо ли пред­став­лять от­чет по фор­ме ФЭС 3-ФМ в Рос­фин­мо­ни­то­ринг в слу­чае не­вы­яв­ле­ния кли­ен­тов, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо дол­ж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства?

В со­о­т­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми пп. 7 п. 1 ст. 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ ор­га­ни­за­ции, осу­ще­ств­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли обя­за­ны ин­фор­ми­ро­вать упол­но­мо­чен­ный ор­ган о ре­зуль­та­тах про­вер­ки.

При этом ука­за­н­ная ин­фор­ма­ция пред­став­ля­ет­ся ­не­за­ви­си­мо от вы­яв­ле­ния или не­вы­яв­ле­ния в ре­зуль­та­те про­ве­ден­ной про­вер­ки кли­ен­тов, ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо дол­ж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства, но не при­ме­ня­лись.

4.Не­об­хо­ди­мо ли пред­став­лять от­чет по фор­ме ФЭС 3-ФМ в слу­чае, ес­ли в про­ве­ря­е­мом пе­ри­о­де ор­га­ни­за­ци­ей или ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем де­я­тель­ность не осу­ще­ств­ля­лась?

По на­ше­му мне­нию, по­ка ор­га­ни­за­ция (ИП) яв­ля­ет­ся дей­ству­ю­щей­(им) (не ли­к­ви­ди­ро­ва­ны в уста­но­в­лен­ном за­ко­но­да­тель­ством по­ряд­ке), субъ­ект обя­зан ис­пол­нять все тре­бо­ва­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ. При этом не­о­су­ще­ств­ле­ние де­я­тель­но­сти не яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ни­ем для не­ис­пол­не­ния тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия от­мы­ва­ния до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма (ПОД/ФТ), в том чис­ле в ча­сти пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о ре­зуль­та­тах про­вер­ки.

В этой свя­зи, в слу­чае вре­мен­но­го не­о­су­ще­ств­ле­ния де­я­тель­но­сти, про­вер­ка про­во­ди­т­ся в по­ряд­ке, опре­де­лен­ном ПВК ор­га­ни­за­ции (ИП). При фор­ми­ро­ва­нии ФЭС 3-ФМ по­ка­за­те­ли фор­мы бу­дут иметь зна­че­ние «0».

5. Ка­ким об­ра­зом сле­ду­ет про­во­дить про­вер­ку сре­ди сво­их кли­ен­тов фи­зи­че­ских лиц, в слу­чае ес­ли в от­но­ше­нии них не про­во­ди­лась иден­ти­фи­ка­ция в со­о­т­вет­ствии с пун­к­та­ми 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ?

При фор­ми­ро­ва­нии ФЭС 3-ФМ в по­ка­за­те­ле «Ко­ли­че­ство кли­ен­тов» учи­ты­ва­ют­ся ­в­се кли­ен­ты – ор­га­ни­за­ции и фи­зи­че­ские ли­ца, на­хо­дя­щи­е­ся на об­слу­жи­ва­нии ор­га­ни­за­ции, с ко­то­ры­ми за­клю­ча­лись как ра­зо­вые сдел­ки, так и уста­нав­ли­ва­лись де­ло­вые от­но­ше­ния, пред­по­ла­га­ю­щие осу­ще­ств­ле­ние бо­лее чем од­ной опе­ра­ции (сдел­ки).

При этом об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что в со­о­т­вет­ствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 115-ФЗ иден­ти­фи­ка­ция фи­зи­че­ских лиц про­во­ди­т­ся, ес­ли у ра­бо­т­ни­ков ор­га­ни­за­ции, осу­ще­ств­ля­ю­щей опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, воз­ни­ка­ют по­до­зре­ния, что дан­ная опе­ра­ция осу­ще­ств­ля­ет­ся в це­лях ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­ния) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма.

Та­ким об­ра­зом, с мо­мен­та вы­хо­да ука­за­н­но­го пись­ма Рос­фин­мо­ни­то­рин­га, ор­га­ни­за­ци­ям и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся ре­ко­мен­да­ци­я­ми Рос­фин­мо­ни­то­рин­га, из­ло­жен­ны­ми в Пись­ме. Осо­бен­но сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на то, что со­об­ще­ние о ре­зуль­та­тах про­вер­ки не­об­хо­ди­мо на­прав­лять да­же в слу­чае от­сут­ствия кли­ен­тов на об­слу­жи­ва­нии ор­га­ни­за­ции (ИП) в про­ве­ря­е­мом пе­ри­о­де, или в слу­чае не­о­су­ще­ств­ле­ния де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ци­ей (ИП). Кро­ме то­го в со­об­ще­ние не­об­хо­ди­мо вклю­чать всех кли­ен­тов, не­за­ви­си­мо от то­го, про­во­ди­лась ли иден­ти­фи­ка­ция кли­ен­та в про­ве­ря­е­мом пе­ри­о­де или не про­во­ди­лась. На­при­мер, в слу­чае роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, в со­об­ще­ние не­об­хо­ди­мо вклю­чать всех по­ку­па­те­лей юве­ли­р­ных из­де­лий без ис­клю­че­ний, т.е. да­же тех лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых иден­ти­фи­ка­ция не про­во­ди­т­ся при по­ку­п­ке юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней на су­м­му, не пре­вы­ша­ю­щую 40 000 руб­лей, ли­бо су­м­му в ино­стран­ной ва­лю­те, эк­ви­ва­лен­т­ную 40 000 руб­лей, а та­к­же при ис­поль­зо­ва­нии пе­р­со­ни­фи­ци­ро­ван­но­го элек­трон­но­го сред­ства пла­те­жа для со­вер­ше­ния по­ку­п­ки фи­зи­че­ским ли­цом юве­ли­р­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней в роз­ни­цу на су­м­му, не пре­вы­ша­ю­щую 100 000 руб­лей, ли­бо су­м­му в ино­стран­ной ва­лю­те, эк­ви­ва­лен­т­ную 100 000 руб­лей.

Во­про­сы экс­пе­р­ту по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу мо­ж­но за­дать, на­пи­сав на элек­трон­ную по­чту oootlt@mail.ru.

О пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции по фор­ме 3-ФМ и фор­ми­ро­ва­нии со­об­ще­ния мы уже пи­са­ли ра­нее. С ма­те­ри­а­лом мо­ж­но озна­ко­мить­ся з­десь­ .

версия для печати