Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Эксплуатации Эскалатора Коне img-1

Инструкция По Эксплуатации Эскалатора Коне

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации эскалатора коне

11.3. Периодическое техническое освидетельствование

11.3.1. Периодическое техническое освидетельствование и освидетельствование эскалатора после капитального ремонта осуществляются в объеме подразд.11.2, за исключением проверки размеров помещений и правильности установки эскалатора.

11.3.2. При положительных результатах освидетельствования лицо, проводившее его, делает в паспорте запись о разрешении эксплуатации эскалатора и дате следующего технического освидетельствования.

11.3.3. При выявлении в процессе освидетельствования нарушений, указанных в п.10.1.6 настоящих Правил, эксплуатация эскалатора должна быть приостановлена, о чем делается запись в паспорте.

12. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭСКАЛАТОРА

12.1. Владелец эскалатора должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания. В этих целях необходимо:

назначить лицо по надзору за эскалатором;

назначить лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию;

назначить обученных и аттестованных работников для управления эскалаторами, их обслуживания и ремонта;

организовать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов;

назначить обученных работников для осуществления визуального наблюдения за пассажирами, находящимися на эскалаторе;

организовать обучение и периодические проверки знаний персонала, осуществляющего обслуживание эскалатора;

обеспечить персонал, осуществляющий обслуживание эскалатора, производственными инструкциями, а лиц по надзору и лиц, ответственных за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию, - настоящими Правилами, должностными инструкциями, руководящими указаниями и нормативно-технической документацией;

обеспечить выполнение ответственными лицами требований настоящих Правил, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций;

обеспечить соблюдение установленного порядка хранения и передачи ключей от помещений, в которых размещено оборудование эскалатора.

12.2. Лица по надзору и лица, ответственные за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию, закрепляются за определенными эскалаторами приказом (распоряжением) по предприятию.

Обязанности лица по надзору и лица, ответственного за исправное содержание эскалатора и безопасную его эксплуатацию, приведены в приложениях 8 и 9.

12.3. Должность, фамилия, имя, отчество и подпись лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию, а также дата и номер приказа (распоряжения) о назначении и закреплении за ним эскалатора должны быть занесены в паспорт эскалатора.

На время отпуска, командировки или болезни лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию, или лица по надзору их обязанности должны быть возложены приказом (распоряжением) на других работников, аттестованных в соответствии с требованиями Госгортехнадзора России. Запись в паспорте эскалатора при этом не требуется.


12.4. Для эксплуатации и ремонта эскалаторов владелец может привлекать специализированную организацию.

В этом случае владелец эскалатора должен назначить ответственного за организацию эксплуатации эскалаторов.

В договоре между организациями должны быть определены обязанности и права сторон с учетом требований п.12.1.

12.5. Обслуживание и ремонт эскалатора должны проводиться обученным и аттестованным персоналом в соответствии с производственными инструкциями и инструкцией по эксплуатации эскалатора.

12.6. Управление эскалатором должен осуществлять машинист эскалаторов.

Допускаются к управлению эскалатором лица, прошедшие обучение по программе машинистов и аттестованные на право управления эскалаторами.

Управление эскалатором, оборудованным системами телемеханики или автоматики с выводом сигналов на диспетчерский пункт, может осуществляться диспетчером эскалатора в соответствии с Инструкцией диспетчера эскалаторов, оснащенных средствами телемеханики.

12.7. В зоне нижней площадки схода тоннельного эскалатора (комплекса эскалаторов) должно быть обеспечено постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне. Дежурный (оператор) у эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае возникновения опасности травмирования пассажиров.

12.8. К управлению эскалатором, его обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами разрешается допускать лиц не моложе 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование, обученных по соответствующим программам и аттестованных в учебном заведении или в организации, имеющей лицензию органа госгортехнадзора на проведение обучения и аттестации.

Аттестация должна проводиться квалификационной комиссией учебного заведения (организации), где проходило обучение.

Участие представителя органа госгортехнадзора в работе комиссии по аттестации лиц, имеющих право управления эскалатором, и мастеров обязательно.

О дне проведения экзамена орган госгортехнадзора должен быть уведомлен не позднее чем за пять дней.

Лицам, выдержавшим экзамен, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии и представителя органа госгортехнадзора.


Удостоверение должно иметь фотокарточку и быть заверено печатью.


12.9. Повторная, дополнительная и внеочередная проверки знаний должны проводиться назначенной приказом квалификационной комиссией предприятия (организации), в штате которого числится проверяемое лицо, в объеме его производственной инструкции.

периодически, не реже одного раза в 12 мес;

при переходе с одного предприятия на другое или при переводе на обслуживание эскалаторов других типов;

по требованию лица по надзору или инспектора госгортехнадзора;

после перерыва в работе по должности более 6 мес.

Лица, допустившие нарушение правил безопасности или производственных инструкций, должны подвергаться внеочередной проверке знаний. При неудовлетворительной оценке знаний повторная проверка может быть проведена в сроки, установленные комиссией.

Участие инспектора госгортехнадзора в работе комиссии необязательно.

12.10. Члены квалификационной комиссии должны быть аттестованы на знание настоящих Правил в органе госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний членов квалификационной комиссии должна проводиться не реже одного раза в три года в органе госгортехнадзора.

12.11. Результаты аттестации, повторной, дополнительной или внеочередной проверок знаний должны быть оформлены протоколом и записаны в удостоверении.

12.12. Специалисты по эксплуатации, ремонту и монтажу эскалаторов должны проходить аттестацию на знание настоящих Правил и других нормативных документов перед назначением на должность и периодически в соответствии с Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководителей и специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России.

12.13. Лица, перечисленные далее в настоящем пункте, должны иметь квалификационные группы по электробезопасности, установленные Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, не ниже указанных:

IV группу - лицо по надзору и лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию;

III группу - лицо, имеющее право управления эскалатором, и лицо, проводящее обслуживание и ремонт эскалатора;


II группу - лицо, осуществляющее наблюдение за пассажирами.

12.14. Машинист (помощник машиниста) эскалатора, мастер и дежурный у эскалатора должны уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

12.15. Допуск к работе лиц, осуществляющих техническое обслуживание, ремонт, управление эскалатором и наблюдение за пассажирами на лестничном полотне, должен быть оформлен приказом; указанные лица должны иметь на руках удостоверения об обучении и производственные инструкции.

12.16. Эскалатор должен подвергаться осмотру перед каждым пуском, но не реже одного раза в сутки, за исключением остановок ключом "Стоп" пассажирами без необходимости или по причине нарушения внешнего электроснабжения (для эскалаторов, оснащенных средствами телемеханики).

Проведение осмотров поэтажных эскалаторов с иной периодичностью допускается только после согласования с органами госгортехнадзора.

12.17. Осмотр эскалатора должен проводиться машинистом эскалатора в соответствии с его производственной инструкцией и инструкцией по эксплуатации.

Осмотр эскалатора может проводиться мастером, осуществляющим техническое обслуживание эскалатора и имеющим право управления им.

Результаты осмотра должны быть занесены в журнал осмотра эскалатора с подписью лица, выполнившего его.

12.18. Техническое обслуживание и ремонт эскалатора должны проводиться слесарем-электриком, вулканизаторщиком, мастером, машинистом (помощником машиниста) эскалатора или бригадой этих специалистов в соответствии с инструкцией по эксплуатации эскалатора, разработанной на основании нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Результаты технического обслуживания и отметки об устранении неисправностей должны быть занесены в журнал технического обслуживания.

12.19. Владелец эскалатора или специализированная организация, осуществляющие обслуживание и (или) ремонт, должны разработать и утвердить производственные инструкции в соответствии с п.12.18 для персонала, занятого обслуживанием и управлением эскалатора, числящегося в его штате.

12.20. При проведении обслуживания, ремонта и технического освидетельствования эскалатора необходимо выполнять требования инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации эскалаторов и инструкций по технике безопасности персонала, выполняющего указанные работы.


12.21. При возникновении неисправностей эскалатора или нарушений настоящих Правил, представляющих опасность при пользовании эскалатором, он должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.


12.22. Надзор за безопасной эксплуатацией эскалаторов должен осуществляться органом госгортехнадзора при проведении обследования предприятий и организаций.

Количество эскалаторов, подлежащих контрольному осмотру, устанавливается органом госгортехнадзора.

Другие статьи

Эскалаторы KONE

Купить эскалаторы KONE

KONE TransitMaster ™, обладающий двумя платформами и множеством опций, способен полностью удовлетворить всем требованиям, сохраняя наивысшую надежность и работоспособность.

KONE TransitMaster™. оснащен новейшим приводом и цепной технологией, идеально подходит для перемещения пассажиров.

Эскалатор KONE TransitMaster™ предназначенный для эксплуатации в интенсивном режиме в помещении, частично вне помещения:

Минимальная/максимальная скорость: 0.5, 0.65 или 0.75 м/с

Балюстрада: 27.3 0. 30 0 или 35 0

Ширина ступени: 600, 800 или 1000 мм

  • Элегантная и прочная балюстрада для эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Стильная и практичная стеклянная балюстрада с хорошим исполнением и внешним видом.
  • Варианты подсветки плинтуса и поручней для придания стиля.
  • Различные цвета поручней, гармонирующие со зданием.
  • Дополнительная вертикальная колонна с остеклением по бокам, придающая современный облик.

Срок службы и грузоподъемность

  • Высокая надежность, обеспечивающая необходимый заказчику срок службы.
  • Увеличенный радиус переходного вала и прочная система цепных направляющих с цепной звездочкой позволяют продлить срок службы цепи.
  • Варианты износостойких наружных роликов, размером 100 мм, или внутренних роликов, размером 75 мм, позволяют увеличить пропускную способность и уменьшить необходимость замены цепи, сокращая время простоя и ремонта и повышая работоспособность эскалатора.
  • Поручень V-типа устраняет проскальзывание, сохраняя высокую прочность и обеспечивая безопасное и комфортное перемещение.

Надежность в любой обстановке:

  • Все видимые детали выполнены из нержавеющей стали, что способствует повышению надежности и срока службы даже в очень тяжелых условиях.
  • При необходимости KONE TransitMaster™ может идеально подойти для установки под открытым небом, благодаря оцинковке горячим способом и дренажной системе, а также устойчивым к атмосферным воздействиям электроприборам.
  • Энергетически эффективная опция скорости "stand-by" и надежная функция "stop-and-go".
  • Дистанционный контроль и диагностика с реагирование в режиме "реального времени" на возможные проблемы с возможностью записи проблемы, еще до того как что-либо выходит из строя.
  • Высокоэффективная приводная система ECO3000® уменьшает потребление энергии и масла, при этом уровень масла сокращен до абсолютного минимума.
  • Не требующая смазки цепь означает отсутствие масла на цепи, менее загрязненный эскалатор и окружающая среда, снижение риска возгорания, простоту в поддержании чистоты и обслуживании.
  • Испытанные характеристики безопасности и приспосабливаемость, дающие возможность стать частью собственных систем безопасности здания, например, спринклерной системы.
  • Инвертор дает возможность плавного торможения независимо от нагрузки, уменьшая износ тормоза, экономя энергию и снижая стоимость эксплуатации.

Купить эскалатор KONE TravelMaster™

KONE TravelMaster™ - означает больший пассажиропоток

TravelMaster™ предназначен для торговых центров и обеспечивает эффективное и плавное передвижение для максимально выгодного совершения покупок.

Минимальная/максимальная скорость: 0.5 м/с

Балюстрада: 30 0 или 35 0

Ширина ступени: 600, 800 или 1000 мм

Характеристики и возможности

  • Эффективное и комфортабельное перемещение с этажа на этаж повысит Ваши доходы
  • Большие возможности для осмотра витрин
  • Привлечение покупателей благодаря элегантному дизайну.
  • Новые визуальные возможности для увеличения эстетической ценности
  • Актуальный дизайн и компактные размеры позволяют оборудованию KONE TravelMaster™ легко вписаться в любой интерьер торговых центров
  • KONE TravelMaster™ - надежное вложение средств
  • Ориентирование на стоимость срока службы и возможность модернизации обеспечивают существенную рентабельность вложений
  • В лице KONE Вы приобретаете партнера с мировым именем, который предлагает круглосуточное техническое обслуживание и доставку запасных частей

Экологический дизайн для увеличения эффективности

  • Энергосбережение, удобный для пользователя дежурный режим скорости для повышения эффективности использования электроэнергии
  • Абсолютная экологическая и пожарная безопасность благодаря использованию цепей, не требующих смазки
  • Цепной механизм, не требующий смазки
  • Усовершенствованные детали для длительной и надежной эксплуатации
  • Компетентность и технологии KONE в области технического обслуживания
  • Элегантный дизайн, который дополняет архитектуру здания
  • Возможность выбора отделки поручней из 7 цветов в соответствии с дизайном интерьера здания
  • Многочисленные варианты освещения, которые помогают сориентироваться покупателям и улучшают атмосферу здания

Безопасность и эффективность

  • Максимальная производительность благодаря усовершенствованной системе управления
  • Быстрое и эффективное устранение неполадок благодаря встроенной системе диагностики
  • Расширенные возможности по безопасности и контролю

Не допускающая компромиссов надежность

  • Надежная эксплуатация даже в сложных погодных условиях, благодаря защите от атмосферных воздействий для оборудования, используемого частично вне помещения

Оборудование эскалаторов KONE TravelMaster™

Форум свободного общения о лифтах - Просмотр темы - Эскалаторы KONE

Форум свободного общения о лифтах

Спасибо за совет. Ошибка сбрасывается легко и траволатор запускается. Проверяли датчики. Меняли местами с соседним траволатором датчики скорости и плату управления. Проблема не устранилась. При работе траволатора станция управления иногда начинает "щелкать" пускателями. Идет при работающем траволаторе переключение из "звезды" в "треугольник" и обратно. Но при этих переключениях траволатор не останавливается. По крайней мере когда за наблюдали за траволатором и станцией управления. Из за чего могут происходить такие переключения? Запуск траволатора происходит нормально, выходит на режим, а затем через некоторое время начинаются такие вот телодвижения.

В выключенном состоянии- проверь питание на разьеме датчиков расположенных либо рядом с приводом траволатора либо они вмонтированы в корпус редуктора. Там постояннка в режиме готовности к запуску напряжение должно быть 3,4-4 вольта, после запуска траволатора напряжение на датчиках должно быть в пределах 19,8-20,3 вольт.
А вообще датчики проверяются просто- выкручиваешь их и по очередно позваниваешь, на предмет разности напряжения. датчик в руках одно напряжение-датчик прислонил к металлу другое напряжение. если напряжение остается неизменным--ТО надо заменить датчики.


_________________
Активируй свой мозг сам-пока его не актевировали более продвинутые

Техническое описание руководство по эксплуатации лифтов kone

Общие требования безопасности при эксплуатации

Lifts. General safety requirements in service

Дата введения 2014-09-01

Для лифтовиков. С 1 сентября 2014 вступают в силу новые ГОСТы.

ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования».

ГОСТ Р 55965-2014 «Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов».

ГОСТ Р 55963-2014 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования».

ГОСТ Р 55967-2014 (ЕН 81-21:2009) «Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания».

ГОСТ Р 55966-2014 (CEN/TS 81-76:20011) «Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения».

ГОСТ Р 55968-2014 (ЕН 115-2:2010) «Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Повышение безопасности находящихся в эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров».

При выборе любой ссылки на этой странице, Вы попадете на основной сайт.

Лифты, эскалаторы, подъемники и траволаторы KONE последнего поколения, представленные к продаже на этом сайте, являются элитными, то есть самыми технологически совершенными в Мире и не имеют аналогов по компактности, экономичности потребления электроэнергии и масла, малошумности, плавности хода и надежности, а для лифтов — также и лучшего соотношения скорость / грузоподъемность. Если для Вас важны эти параметры, KONE — Ваш лучший выбор из всех возможных вариантов.

Kone Corporation – глобальная международная сервисная и машиностроительная компания, основанная 27 Октября 1910 года в Финляндии, осуществляющая производство самого технически совершенного подъемного оборудования в Мире:

лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников без приямка.

М ы осуществляем на территории России, помимо заключения прямых Контрактов с KONE Corporation. полный комплекс услуг:

  • продажу подъемного оборудования KONE: лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников без приямка;
  • таможенную очистку лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников KONE в России;
  • транспортную доставку лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников без приямка до Москвы или Вашего объекта в любой точке России;
  • монтаж (установку, пуско-наладку, сдачу в эксплуатацию) лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников KONE;
  • полное проектирование Вашего здания с учетом лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников KONE;
  • проектирование, изготовление и монтаж лифтовых шахт;
  • разработка техническтго задания и проекта установки / замены лифта;
  • экспертиза промышленной безопасности;
  • строительство зданий любого уровня сложности ;
  • лизинг — продажа лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников KONE с рассрочкой платежа до 5 лет;
  • техническое обслуживание (сервис) лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников КОНЕ

З аявки клиентов из других стран мы передаем напрямую в KONE Corporation или соответствующим партнерам KONE Corporation в этих странах, если они там есть.

Лифты, эскалаторы, подъемники и траволаторы KONE сопровождаются словами «первый в Мире» и/или «единственный в Мире»: первые в Мире пассажирские лифты без машинного помещения; единственные в Мире грузовые лифты без машинного помещения; первые и единственные в Мире лифты без противовесов; единственные в Мире лифты для перевозки одновременно до 70 пассажиров со скоростью 17 м/с на высоту до 500 метров; единственные в Мире эскалаторы и траволаторы без цепей привода (даже для поручней), КПД=96% и в два раза меньшей периодичностью смазки в грандиозно меньшем ее количестве, чем у конкурентов; монтаж лифтов производится без использования строительных лесов, а лифты Alta могут эксплуатироваться уже в процессе незаконченного монтажа и т.д.

Н а этом же сайте Вы имеете возможность узнать цену лифтов, эскалаторов, траволаторов и подъемников KONE. Для этого необходимо заполнить заявку, перейдя по соответствующей ссылке «Узнать цену. «, после чего Вам будет направлено коммерческое предложение на запрашиваемые Вами лифты, эскалаторы, подъемники или траволаторы. По указанным телефонам Вы всегда можете получить оперативную помощь и консультации.

И спользование лифтов, эскалаторов, подъемников, траволаторов KONE позволяет Вам достичь колоссальной экономии денег в процессе эксплуатации подъемного оборудования KONE и бесконечно наслаждаться работой самых совершенных машин XXI века.

Данный сайт служит для демонстрации лифтов, эскалаторов, траволаторов и подъемников КОНЕ в России, странах СНГ и Монголии, а также для всех русскоязычных клиентов во всем Мире и обеспечения связи Заказчиков лифтов, эскалаторов, подъёмников или траволаторов KONE с соответствующими представительствами KONE Corporation. Добро пожаловать на Первый русскоязычный сайт

о лифтах, эскалаторах, подъемниках и траволаторах

производства KONE Corporation,

ВНИМАНИЕ. Наши сайт и компания не имеют отношения к московской фирме ЗАО «КОНЕ Лифтс» и не несут никакой ответственности за их действия, предложения, обещания, обязательства и поставленное (или не поставленное) ими оборудование!

Информация о последнем месторасположении ЗАО «КОНЕ Лифтс» опубликована на официальном сайте KONE.

В настоящее время наша Компания НЕ продаёт и НЕ поставляет оборудование производства KONE Corporation. Любая информация на данном сайте является устаревшей и не соответствующей действительности. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законодательство России и отсутствие с недавних пор каких-либо обязательств перед KONE Corporation. позволяют нам осуществлять продажу лифтов, эскалаторов, подъемников и траволаторов других ведущих Мировых производителей. с которыми у нас достигнуты Соглашения на прямые поставки, а также привлекать наших проверенных партнеров (субподрядчиков), имеющих соответствующие лицензии и опыт, для оказания сопутствующих услуг:

Т акже мы организуем прямые поставки подъемного оборудования (кроме KONE) в страны СНГ: Абхазия, Азербайджан, Армения, Афганистан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Монголия, Приднестровье, Сербия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Д ля получения информации по другим ведущим Мировым производителям, перейдите на сайт наших ПАРТНЁРОВ.

Лифты, эскалаторы, подъемники и траволаторы KONE сопровождаются словами «первый в Мире» и/или «единственный в Мире»: первые в Мире пассажирские лифты без машинного помещения; единственные в Мире грузовые лифты без машинного помещения; первые и единственные в Мире лифты без противовесов; единственные в Мире лифты для перевозки одновременно до 70 пассажиров со скоростью 17 м/с на высоту до 500 метров; единственные в Мире эскалаторы и траволаторы без цепей привода (даже для поручней), КПД=96% и в два раза меньшей периодичностью смазки в грандиозно меньшем ее количестве, чем у конкурентов; монтаж лифтов производится без использования строительных лесов, а лифты Alta могут эксплуатироваться уже в процессе незаконченного монтажа и т.д. ДА, с высоким качеством оборудования КОНЕ не поспоришь, но — проблема у них в другом.

Н а этом же сайте Вы имеете возможность узнать предлагаемую нами цену лифтов, эскалаторов, траволаторов и подъемников не только KONE. Для этого необходимо заполнить заявку, перейдя по соответствующей ссылке «Узнать цену. «. после чего Вам будет направлено коммерческое предложение на запрашиваемые Вами лифты, эскалаторы, подъемники или траволаторы. По указанным телефонам Вы всегда можете получить оперативную помощь и консультации.

И спользование лифтов, эскалаторов, подъемников, траволаторов ведущих Мировых производителей позволяет Вам достичь колоссальной экономии денег в процессе эксплуатации подъемного оборудования и бесконечно наслаждаться работой самых совершенных машин XXI века.

Жилые здания

Лифты KONE спроектированы для всех типов жилых зданий, будь то социальное жилищное строительство или квартиры класса «люкс».

Лифт для жилого здания должен удовлетворять целому ряду требований. Пассажиры ожидают скорого прибытия лифта, они хотят попасть на нужный этаж быстро, с комфортом и безопасно. Арендаторы хотят иметь лифты, работающие тихо, особенно в ночное время. Архитекторы создают проекты с оптимальным использованием пространства и ищут простые пути, чтобы вписать лифты в архитектурный дизайн. Владельцы здания заинтересованы в стоимости эксплуатационных расходов, высокой надежности и низком потреблении энергии.

Основные характеристики лифтов

Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок, которые регламентируются Государственными Стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования.

Различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости лифта.

Номиналь­ная скорость — это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового приме­нения от 0,18 до 4 м/с. Скорость свыше 4 м/с применяют крайне редко, так как быстрый подъем и опускание с большим перепадом по высоте неблагоприятно сказывается на самочувствии пассажиров, иногда вызывая болевые ощущения в слуховых органах. К тому же повышение скорости не всегда позволяет существенно увеличить производительность лифта. Лифты с высокими скоростями применяют в зданиях большой высоты. При этом для более эффективного использования этих лифтов нижние этажи (экспрессная, т. е. безостановочная, зона) не обслуживают. Для нижних этажей предусматривают более простые и дешевые лифты с меньшими скоростями. Максимальное значение скорости кабины гидравлического лифта, лифтов с винтовым и реечным приводами обычно не превышает 1 м/c, в силу своей специфики конструкции механизмов привода лифта, отсюда и их основное применение — для малоэтажных зданий.

Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях. ПУБЭЛ допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15%. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопро­тивления подвижных частей лифта. Так как у электродвигателей, лебедок и других элементов лифтов технические данные различные, то рабочие скорости одинаково нагруженных лифтов отличаются от номинальных.

Предельная скорость лифта- это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). Диапазон скоростей, при которых срабатывают ловители, находится в пределах между скоростью, на 15% превышающей номинальную скорость лифта, и предельной скоростью, назначаемой в зависимости от номинальной скорости лифта

Ревизионной скоростью называют скорость, при которой осматривают элементы лифта, расположенные внутри шахты, с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,4 м/с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0,71 м/с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз.

Остановочной скоростью лифта — скорость, при которой включается механизм обеспечения требуемой точности остановки. При этой скорости лебедка электрического лифта обесточивается и затормаживается до полной остановки. Остановочная скорость характерна для лифтов с двухскоростными лебедками. Чтобы получить необходимую точность остановки кабины, перед остановкой лифт переводят со сравнительно высокой рабочей скорости на пониженную (остановочную).

Грузоподъемностью (кг) называется наибольшая масса расчетного груза, для транспортировки которой предназначен лифт без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. В нее не входит масса кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием: рельсовыми путями тележек, монорельсами, талями. В грузоподъемность лифта входит масса тары грузов (ящиков, бадей, ковшей), транспортных средств (тележек, вагонеток) и других устройств, не находящихся постоянно в кабине.

Величина грузоподъемности задается из ряда стандартных значений, регламентируемых ГОСТ в зависимости от назначения лифта. Номинальную грузоподъемность пассажирского лифта определяют по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины по таблицам, рекомендованным Правилами. Площадь пола кабины, занимаемая одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет полезной площади не входит, так как створку двери нельзя закрыть, если на этом участке пола находится человек или груз.

Площадь пола кабины лифтов самостоятельного пользования определятся в зависимости от его грузоподъемности.

Допускается применение кабин с увеличенной площадью пола, если в кабине устанавливается дополнительная перегородка с дверью, запираемой специальным ключом. Запирание двери перегородки должно контролироваться конечным выключателем.

Лифты с увеличенной площадью пола кабины должны оборудоваться устройствами контроля и индикации 10% перегрузки.

Вместимость кабины лифта определяется в зависимости от ее грузоподъемности:

где Q — масса расчетного груза кабины, кг; Qn = 80 кг — расчетная масса пассажира, кг (по европейским стандартам — 75 кг)

Точность остановки кабины (точность остановки) — расстояние по вертикали между уровнями пола кабины и этажной площадки после остановки кабины. Образующийся порог затрудняет посадку и высадку пассажиров и погрузочно-разгрузочные работы с помощью напольного транспорта, поэтому точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах ±35 мм.

Для оценки точности остановки кабины разницу путей торможения опускающейся порожней и груженой кабины делят пополам для получения расстояния, на которое порожняя кабина при остановке лифта не доходит до этажной площадки, а кабина с номинальной нагрузкой опускается ниже этажной площадки. Точность остановки при движении кабины вверх и вниз различна.

Поскольку допускаемые замедления при торможении лифта ограничены, то с ростом номинальных скоростей лифтов увеличиваются пути торможения и, следовательно, уменьшается точность остановки. Так, например, при замедлении 1,5 м/с 2 для скорости кабины в момент наложения тормоза 0,15 м/с точность остановки составит К = ±10 мм, для скорости кабины 0,5 м/с точность остановки будет К = ±50 мм, а для скорости кабины 0,8 м/с К = ±120. 150 мм. Поэтому повышение скорости лифта с односкоростным двигателем ограничивается требуемой точностью остановки кабины. Однако если необходимо повысить номинальную скорость лифта до 1. 2 м/с, то применяют двухскоростной двигатель, обеспечивающий нужную номинальную скорость, на которой кабина проходит практически весь путь между остановками, а перед остановкой двигатель переключают на остановочную скорость (в 4. 8 раз меньше номинальной). На этой скорости отключают лебедку от электропитания. При этом происходит наложение механического тормоза.

Две ступени скорости кабины лифта получают, применяя двухскоростной электродвигатель либо лебедку с микроприводом. Последнюю схему лебедки используют сравнительно редко и в данном учебнике она не рассмотрена.

В лифтах с более высокой скоростью кабины, или обеспечения более комфортных условий перевозки пассажиров применяют безредукторный привод с тихоходным двигателем постоянного тока или привод с двигателем переменного тока с частотным преобразователем VVVF. Частоту вращения обоих приводов можно регулировать в широких пределах, обеспечивая требуемую точность остановки кабины самим двигателем.

Высота подъема определяется архитектурно-планировочным решением конструкции здания и рассчитывается как расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных площадок лифта.

Производительность пассажирских и грузовых лифтов определяет количество пассажиров или грузов, транспортируемых лифтом в одном направлении за один час. Она зависит от площади пола кабины и степени ее заполнения, времени входа и выхода пассажиров или загрузки и выгрузки грузов, высоты подъема и номинальной скорости лифта, от времени открывания и закрывания дверей и операций по управлению лифтом. Производительность лифтов используют для расчета пассажироили грузопотоков, грузоподъемности лифтов и количества их в здании. В общем цикле пассажирского и грузового лифтов с частыми остановками основной отрезок времени идет на операции, связанные с остановками. Поэтому увеличение номинальной скорости лифта значительно удорожает его стоимость и не дает пропорционального повышения производительности.

Похожие записи: Похожие материалы
  • Руководство по эксплуатации для лифтов kone
  • Руководство по хранению и сбережению авиационных средств поражения
  • Практическое руководство по жестяным работам
  • Роторные воздуходувки руководство по