Категория: Бланки/Образцы
Предметом внеплановой проверки являются:
• соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
• выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
• проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
• истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
• поступление в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
• приказ (распоряжение) руководителя государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям возникновения угрозы или наличия факта причинения вреда охраняемым интересам только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля и надзора с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93.
В день подписания распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя орган контроля (надзора) представляет в орган прокуратуры либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются: копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки, а также документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы направляются в орган прокуратуры, расположенный по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов прокурор или его заместитель не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, то органы контроля или надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки в таких случаях не требуется. При этом органы прокуратуры извещаются о проведении указанных контрольных мероприятий в течение 24 часов. Прокурор или его заместитель должен принять решение относительно согласования проведения внеплановой выездной проверки в день поступления документов, направленных контрольным (надзорным) органом.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля и надзора.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Предметом документарной проверки являются: сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки, как плановой, так и внеплановой, осуществляется в общем порядке, установленном для иных проверок, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа контроля или надзора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля или надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, то орган контроля или надзора направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган контроля или надзора указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством РФ.
При проведении документарной проверки орган контроля или надзора не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются:
• содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения;
• соответствие их работников;
• состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств;
• производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги);
• принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю или надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Органы контроля или надзора привлекают к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.
Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Общие требования к порядку организации проведения проверки предполагают, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля [2].
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах [3]. Следует отметить, что акт проверки составляется в любом случае вне зависимости от результатов проверки, выявления или невыявления нарушений, составления иных документов.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, то копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласны с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, то они в течение 15 дней с даты получения акта проверки могут представить в соответствующий орган контроля или надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:
– выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
– принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, то орган контроля или надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ), отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды. Орган контроля или надзора обязан довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения (гл. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей").
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности, устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), предусматривающий возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на таких объектах и проведение указанными лицами контрольных мероприятий. Лица, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), обязаны предоставлять уполномоченным должностным лицам беспрепятственный доступ к объектам повышенной опасности, документам и средствам контроля безопасности таких объектов.
Таким образом, несмотря на проведенную реформу контрольного и надзорного законодательства до настоящего времени сохраняется множественность процедурных форм организации и проведения проверок.
Законодательством установлена ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля за нарушение установленных административных процедур. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
27 Декабря 2016
Основное количество изменений, связанных с УСН в 2017 году, предусмотрено Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ. Начнем с хороших новостей.
Согласно ст. 5 и 14 Закона № 212‑ФЗ предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы по двум основаниям – за себя и за наемных работников (при их наличии). Если у предпринимателя есть наемные работники, то страховые взносы с выплат, производимых в их пользу, он должен уплачивать в общем порядке. Иначе обстоит ситуация, если у предпринимателя отсутствуют наемные работники.
Выплачивая работникам премии, организация рискует столкнуться с претензиями налоговых инспекторов, которые нередко исключают эти суммы из состава расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли либо исчисления базы по единому «упрощенному» налогу. При этом контролеры ссылаются на непроизводственный характер затрат и, как следствие, несоблюдение условий признания расходов, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ. Чем руководствоваться при решении вопроса о возможности уменьшить налоговую базу на сумму расходов по выплате премий и как обезопасить себя от налоговых доначислений? Давайте разбираться.
26 Декабря 2016
Большинство работников трудятся пять дней в неделю по восемь часов. И немудрено, что они физически не успевают сходить в поликлинику, ЖЭК, к ребенку в школу – ведь часы работы этих учреждений практически такие же. Писать отгул на целый день из‑за родительского собрания не очень хочется, чаще всего работники просто отпрашиваются с работы. В связи с этим у работодателя возникает много вопросов: как быть с оплатой времени отсутствия, как его учитывать, нужно ли оформлять и т. д. Читайте статью – и найдете ответы на названные и некоторые другие вопросы.
Сокращение работников – достаточно трудоемкая процедура: нужно соблюдать достаточно большое количество ограничений, а также правила увольнения, установленные Трудовым кодексом. В данной статье расскажем о рисках работодателя, который решил проводить данную процедуру, и покажем те «узкие места», где чаще всего совершаются ошибки.
Система электронного документооборота. Отправка бумажной кореспанденции.
Close Save changes
Вадим Купинов>Администратор Заявление в прокуратуру о проведении проверки - образец Требования к заявлению в прокуратуруВ статье обсудим, как пишется заявление в прокуратуру и принятия каких мер после его подачи можно ожидать. Государство гарантирует каждому гражданину право на обращение в любой государственный или муниципальный орган, равно как и к любому должностному лицу таких органов, а также то, что обращение, поступившее от гражданина, будет рассмотрено, а в адрес обратившегося направят ответ. Такой вывод можно сделать не только из Конституции РФ, но и из закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Действующее законодательство не устанавливает специальной формы заявлений в прокуратуру. поэтому составляются такие документы в соответствии с общими правилами, предъявляемыми к написанию деловых писем. Однако в ст. 7 закона № 59-ФЗ присутствует указание на то, что в заявлении гражданин обязан указать:
После этого надлежит изложить суть своего обращения, проставить дату и личную подпись. В случае если у гражданина имеются какие-либо документы, подтверждающие его точку зрения, копии таковых должны быть приложены к заявлению. Если обращение направляется посредством электронной почты, тогда в нем обязательно указывается электронный адрес, на который следует отправить ответ.
Нельзя не сказать о том, что вполне вероятен отказ в рассмотрении заявления, если таковое будет содержать ненормативную или оскорбительную лексику либо будет подано повторно (т. е. в случае если данное лицо ранее уже обращалось с заявлением в прокуратуру по той же самой проблеме).
Сам термин «заявление прокурору о проведении проверки » является не совсем корректным. Дело в том, что гражданин не вправе заявлять о необходимости проведения какой-либо проверки. Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2201-1, основанием для проведения таковой в отношении любых органов и организаций является поступление в прокуратуру заявления о нарушении этими органами и организациями российских законов, из чего и вытекает просьба гражданина проверить законность деятельности/действий указанных им лиц.
Содержание и образец заявления прокуроруФорма и содержание обращениявыглядят следующим образом:
В прокуратуру Железнодорожного
района города Хабаровска
от Кузьмина Валерия Павловича,
проживающего по адресу:
680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 1.
«С 20 сентября 2012 г. я работаю по трудовому договору в ООО «Ромашка» в должности инженера-энергетика. С сентября 2015 г. по настоящее время руководство предприятия не выплачивает мне зарплату, ссылаясь на тяжелое экономическое положение. Письменные ответы на мои обращения работодатель предоставлять отказывается, на устные заявления не реагирует. Данный факт считаю нарушением ст. 22 ТК РФ».
«На основании вышеизложенного прошу провести в отношении ООО «Ромашка» прокурорскую проверку».
Завершается заявление в прокуратуру проставлением даты его написания и личной подписью обратившегося.
Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки вы сможете найти на нашем сайте.
Порядок подачи заявления в прокуратуруИтак, заявление в прокуратуру написано, осталось его подать. Сделать это можно разными способами:
После направления заявления в прокуратуру заявителю остается только ждать результатов его рассмотрения.
Прокурору после получения обращения надлежит провести предварительное его рассмотрение, чтобы впоследствии вынести решение о его принятии, возращении заявителю, о направлении этого документа по подведомственности, приобщении его к другим аналогичным, ранее поданным заявлениям или о передаче его в нижестоящие прокурорские органы. В случае если заявление передается на рассмотрение другому прокурору или в другой государственный или муниципальный орган, такая передача должна быть осуществлена не позднее чем через 7 дней с момента поступления обращения, а заявитель должен быть уведомлен о принятом решении и о том, куда его заявление переадресовано.
Прокурор, которому поручено рассмотрение поступившего заявления, проводит необходимые мероприятия по проверке содержащейся в заявлении информации, получению дополнительных сведений и обобщению этих данных.
В завершение таких мероприятий прокурор должен дать мотивированный ответ по всем вопросам, отраженным в заявлении. Процесс рассмотрения обращения можно считать завершенным только после отправки всем заявителям полноценных ответов.
Срок прокурорской проверки не может превышать 30 календарных дней. Важно понимать, что в этот срок не входит время доставки корреспонденции.