Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Создании Комиссии По Дебиторской Задолженности Образец img-1

Приказ О Создании Комиссии По Дебиторской Задолженности Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение (регламент) о работе комиссии по снижению дебиторской и кредиторской задолженности

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.5.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

положение (регламент) о работе комиссии по снижению дебиторской и кредиторской задолженности

Свиток: О комиссии по организации работы с дебиторской задолженностью в ОАО

1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии ОАО по работе с дебиторской задолженностью организации (далее – Комиссия) в целях активизации работы с проблемной дебиторской задолженностью.
2. Комиссия создается и прекращает свою деятельность в соответствии с приказом руководителя организации.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательными актами Республики Беларусь, приказами руководителя организации, Регламентом работы Комиссии Министерства промышленности по организации работы с дебиторской задолженностью организаций Министерства промышленности Республики Беларусь и настоящим Положением.
4. Руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя.
5. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя организации.

6. Комиссия имеет право:
6.1. заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений и специалистов организации по вопросам состояния и взыскания дебиторской задолженности;
6.2. запрашивать у руководителей структурных подразделений и специалистов организации информацию, необходимую для выполнения Комиссией возложенных на нее задач, получать от них объяснения, знакомиться с документами;

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

7. Организационное обеспечение, подготовку материалов на заседания Комиссии обеспечивает секретарь комиссии, оформляет протоколы заседаний Комиссии и выписки из них.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости
9. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от количества членов Комиссии.
10. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.
11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается в течение трех дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии, председателем и секретарем комиссии

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Видео

Другие статьи

На заседании межведомственной комиссии по финансовому контролю обсудили новации бюджетного законодательства и работу с дебиторской задолженностью

Пресс-центр // Пресса о Департаменте // На заседании межведомственной комиссии по финансовому контролю обсудили новации бюджетного законодательства и работу с дебиторской задолженностью

На заседании межведомственной комиссии по финансовому контролю обсудили новации бюджетного законодательства и работу с дебиторской задолженностью

5 августа в здании Правительства Москвы на Новом Арбате прошла Межведомственная комиссия по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы. В заседании, которое прошло под председательством начальника Главного контрольного управления города Москвы Евгения Данчикова, приняли участие представители контрольных подразделений органов исполнительной власти столицы.

Эксперты Главконтроля, Контрольно-счетной палаты Москвы, Департамента городского имущества города Москвы. Мосгосстройнадзора и Федеральной службы судебных приставов по Москве обсудили текущую деятельность и наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы контрольной деятельности.

Первый блок рассмотренных вопросов касался новаций в Бюджетном кодексе Российской Федерации в первом полугодии 2016 года. Вниманию слушателей был представлен краткий обзор тех изменений, которые были внесены в БК РФ в конце 2015- истекшем периоде 2016 года.

Так, в соответствии с новыми изменениями расширены полномочия главного администратора доходов бюджета. Теперь он утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Помимо этого он принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Нововведения бюджетного законодательства внесены и в части формирования госзадания. Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять:

- Правила и сроки формирования, изменения, утверждения госзадания, отчета о его выполнении;

- Правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения госзадания;

- Правила осуществления контроля за выполнением госзадания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Помимо этого, обязательным условием, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и бюджетных инвестиций, является запрет на приобретение за счет указанных средств иностранной валюты. Исключение составляют операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Дополнительно введено требование о возврате субсидии юридическим лицом, которое допустило нарушение условий при его предоставлении.

Также приняты новации, связанные с расширением полномочий контрольных органов. В частности, расширен перечень объектов, в отношении которых органы вправе проводить контрольные мероприятия, дополнен и конкретизирован список обязанностей объектов контроля.

Второй блок вопросов, которые обсуждались на заседании, был посвящен исполнению полномочий главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) города Москвы по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок.

Рассмотрены предложения по совершенствованию осуществления главным администратором бюджетных средств (ГАБС) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Третий блок вопросов - это работа с дебиторской задолженностью. Впервые был презентован Порядок работы с дебиторской задолженностью, подготовленный по поручению Мэра Москвы специалистами Главконтроля совместно с Департаментом финансов города Москвы.

Рассмотрена успешная практика работы с дебиторской задолженностью в Департаменте городского имущества города Москвы. В рамках претензионной работы, продемонстрирована так называемая система подготовки документов (СПД). Это программный комплекс, в котором реализуется процесс формирования дела, автоматический запрос документов и выписок (ЕГРП, кадастровые паспорта, копия договора аренды, расчет задолженности), которые осуществляются в рамках межведомственного взаимодействия, а также происходит контроль за исполнением заявок.

СПД в рамках каждой отдельной заявки собирает всю необходимую информацию о должнике и заявка автоматически отправляется в правовое управление для дальнейшего направления судебного иска.

Данная система существенно облегчает работу сотрудников, а автоматический запрос документов существенно оптимизирует время работы, приходящееся на каждое дело, а также упрощает процесс его формирования, что в конечном итоге позволяет в оптимальные сроки минимизировать размер дебиторской задолженности.

Последним пунктом повестки заседания Межведомственной комиссии по контролю, был рассмотрен вопрос организации и осуществления работы Федеральной службы судебных приставов по принудительному исполнению судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Отдельно спикеры обсудили основные проблемы взаимодействия между органами исполнительной власти столицы и Федеральной службой судебных приставов в части взыскания просроченной дебиторской задолженности.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

О создании комиссии по сокращению дебиторской задолженности муниципальных предприятий департамента городского хозяйства (с изменениями на ), Распоряже

О создании комиссии по сокращению дебиторской задолженности муниципальных предприятий департамента городского хозяйства (с изменениями на 21.05.01)


Мэр города Хабаровска

РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 01.03.99 N 183-р


О создании комиссии по сокращению дебиторской задолженности
муниципальных предприятий департамента городского хозяйства

(с изменениями на 21.05.01)

_________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Распоряжением Мэра города Хабаровска от 21.05.01 № 713-р
_________________________________________________________

В целях сокращения дебиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
1. Создать комиссию департамента городского хозяйства по сокращению дебиторской задолженности муниципальных предприятий (в дальнейшем - "Комиссия") в составе:

Крейс И.А. - первый заместитель мэра города, председатель
комиссии

Чернышев С.А. - начальник управления жилищно-коммунального
хозяйства и эксплуатации жилищного фонда
города, заместитель председателя комиссии

Черная С.М. - заместитель начальника финансового
департамента администрации города

Юрченко С.Ю. - начальник финансово - экономического отдела
управления жилищно-коммунального хозяйства
и эксплуатации жилищного фонда

Васильева Л.Н. - заместитель начальника отдела юридической
экспертизы администрации города

Яненко В.И. - заместитель начальника ОЭЖФ управления
жилищно-коммунального хозяйства и
эксплуатации жилищного фонда города,
секретарь комиссии

Представитель - заместитель главы администрации района,
администрации ведающий коммунальным хозяйством района

Представитель - по согласованию налоговой инспекции района

2. Утвердить Положение о комиссии по сокращению дебиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (приложение).
3. Комиссии (Крейс И.А.) в работе руководствоваться законодательством РФ, Хабаровского края, нормативными актами мэра города Хабаровска, взаимодействовать со структурными подразделениями администрации города Хабаровска, с главами администраций районов, с органами налоговой полиции и налоговой инспекции, с федеральным агентством по несостоятельности и банкротству, с другими компетентными структурами.
4. Результаты работы комиссии докладывать мне ежемесячно.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя мэра города Крейса И.А.


Мэр города П.Д. Филиппов

Приложение
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 01 марта 1999 г. N 183-р

о комиссии по сокращению дебиторской задолженности
муниципальных предприятий департамента
городского хозяйства


1. Общие положения


1.1. Комиссия по сокращению дебиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства, именуемая в дальнейшем - "Комиссия", образуется распоряжением мэра города.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации. Законами Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края и мэра города Хабаровска, законами Думы Хабаровского края, решениями городской Думы, настоящим положением.

2. Задачи Комиссии


Сокращение дебиторской задолженности муниципальных предприятий департамента городского хозяйства.

3. Функции Комиссии


3.1. Формирование структуры задолженности предприятий дебиторов:
3.1.1. Анализ платежеспособности предприятий.
3.1.2. Анализ дебиторской задолженности.
3.1.3. Создание банка данных по товарным предложениям предприятий, выпускаемой продукции, имуществу, недвижимости, акциям, дебиторской задолженности.
3.2. Организация работы по погашению задолженности бюджета города муниципальными долгами.
3.3. Организация работы по товарному обеспечению предприятий и организаций бюджетной сферы для решения задач, стоящих перед городским хозяйством.
3.4. Организация работы по реструктуризации долгов.
3.5. Взаимодействие с налоговой инспекцией и налоговой полицией по реализации муниципальных долгов.

4. Права Комиссии


Для выполнения своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать необходимую для работы информацию от статистических органов, структурных подразделений администрации города, районных администраций, организаций и учреждений, расположенных на территории города, располагающих необходимой информацией.
4.2. Созывать в установленном порядке совещания с представителями подразделений, предприятий и организаций администрации города, районов для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4.3. Привлекать в установленном порядке специалистов и экспертов организаций для решения задач, стоящих перед Комиссий.
4.4. Отменен - Распоряжение Мэра города Хабаровска от 21.05.01 № 713-р - См. предыдущую редакцию.

Документ сверен по:
Официальная рассылка

Редакция документа
подготовлена Софтинформбюро

О создании комиссии по сокращению дебиторской задолженности муниципальных предприятий департамента городского хозяйства (с изменениями на 21.05.01)

Инвентаризация расчетов перед составлением годовой отчетности

Инвентаризация расчетов перед составлением годовой отчетности

Проведение инвентаризации расчетов относится к одному из этапов обязательной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годовой отчетности в соответствии с требованиями п.2 ст.12 закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учитывая все более жесткие требования, предъявляемые к точности и достоверности бухгалтерской отчетности, пристальному вниманию подвергаются все существенные показатели отчетности.

Для многих компаний к таким показателям относятся суммы расчетов с дебиторами и кредиторами, а так же суммы оценочных значений (резервов), регулирующих суммы дебиторской задолженности, в случае ее сомнительности.

В целях осуществления внутреннего контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью, а так же за достоверностью ее отражения в годовой бухгалтерской отчетности, организациям необходимо:

  • вести активную работу с дебиторской и кредиторской задолженностью,
  • контролировать сроки погашения задолженности,
  • своевременно списывать безнадежную задолженность в бухгалтерском учете и признавать ее в составе доходов или расходов в налоговом.

При осуществлении такого контроля организации должны учитывать требования гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства, уделять внимание арбитражной практике и рекомендациям Минфина и налоговых органов.

Результаты проведения инвентаризации расчетов условно можно разделить на три категории.

1. Инвентаризацией подтверждена обоснованность сумм, отраженных в бухгалтерском учете.

В этом случае бухгалтеру ничего предпринимать не нужно, сальдо расчетов подтверждено.

2. Инвентаризация выявила дебиторскую, кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности, подлежащую списанию.

Данный случай предполагает принятие решения руководителем о списании задолженности, что тем или иным образом повлияет на финансовый результат организации.

3. Инвентаризация выявила сомнительную дебиторскую задолженность.

Такой результат обязывает организацию оценить вероятность погашения задолженности и с учетом этой вероятности создать резерв по сомнительным долгам (суммы дебиторской задолженности будут отражаться в бухгалтерском балансе за вычетом суммы резервов), что ухудшит показатели финансовых результатов компании.

В статье будут рассмотрены особенности:

  • порядка проведения инвентаризации расчетов,
  • создания резервов по сомнительным долгам,
  • списания задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.
Требования действующего законодательства к порядку проведения инвентаризации

В соответствии с положениями п.3 ст.6 закона 129-ФЗ:

  • порядок проведения инвентаризации,
  • методы оценки видов имущества и обязательств,

являются элементом принятой организацией учетной политики, которая утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (руководителем компании).

Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

При этом, в соответствии с п.5 ст.8, все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

В соответствии со ст.12 закона №129-ФЗ, организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

При этом дебиторская и кредиторская задолженность инвентаризируется перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке, кроме той, которая была проинвентаризирована не ранее 1 октября отчетного года.

Таким образом, приступать к инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности компании можно (и даже рекомендуется) сразу после 1 октября отчетного года.

В ходе инвентаризации расчетов проверяются и документально подтверждаются:

расчетов с дебиторами и кредиторами.

Проведение инвентаризации расчетов и резервов обязательно не только перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но и при реорганизации или ликвидации организации, а так же в других случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с 23. ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» обоснованность признания и величина оценочного обязательства подлежат проверке организацией:

  • в конце отчетного года,
  • при наступлении новых событий, связанных с этим обязательством.

Приказом Минфина от 13.06.1995 №49 утверждены Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Данные Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (кроме банков) и оформления ее результатов.

Методические рекомендации минфина по проведению инвентаризации расчетов

Инвентаризация расчетов компании:

  • с банками и другими кредитными учреждениями,
  • бюджетом,
  • покупателями,
  • поставщиками,
  • подотчетными лицами,
  • работниками,
  • депонентами,
  • другими дебиторами и кредиторами,

заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен проверяться, в том числе:

  • по товарам, оплаченным, но находящимся в пути,
  • расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам.

По задолженности перед работниками организации выявляются:

  • не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов,
  • суммы возникновения переплат работникам и их причины.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются:

  • авансовые отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования,
  • суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

1. Правильность расчетов:

  • с банками,
  • финансовыми и налоговыми органами,
  • внебюджетными фондами,
  • другими организациями,
  • а так же со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.

2. Правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям.

3. Правильность и обоснованность сумм:

задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности .

Статьей 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Течь он начинает с момента, когда организация узнала о нарушении своего права (например, со дня, когда должна была поступить и не поступила оплата от покупателя согласно условиям договора).

Согласно ст. 203 ГК РФ, течение срока исковой давности прерывается предъявлением судебного иска, а также совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга (например, подписание акта сверки ).

При этом, после перерыва течение срока исковой давности начинается заново. Время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Таким образом, если организация и контрагент подписали акт сверки в текущем периоде, даже если с момента образования задолженности прошло 3 года, течение срока исковой давности начинается заново с текущего периода.

Дебиторская и кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности списывается на счета прибылей и убытков по приказу руководителя.

Обратите внимание:С истечением срока исковой давности по главному обязательству истекает срок и по дополнительным обязательствам (поручительство, залог и прочее). Перемена лиц в обязательстве не влечет за собой изменение срока исковой давности.

Так же необходимо определить суммы сомнительной дебиторской задолженности и вероятность ее погашения.

Эти данные необходимы для своевременного и корректного создания в бухгалтерском учете резерва по сомнительным долгам .

Создание резерва по сомнительным долгам по результатам инвентаризации дебиторской задолженности

Порядок создания резерва по сомнительным долгам регламентируется ПБУ «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (Приказ Министерства Финансов от 29.07.1998г. №34н).

Новая редакция этого Положения, действующая с отчетности за 2011 год, сделала создание оценочного резерва по сомнительным долгам обязательным для всех организаций.

Соответственно, в учетной политике организации нет нужды указывать, будет создавать организация резерв или нет.

При этом необходимо раскрыть порядок создания данного резерва и критерии оценки вероятности и признания долгов сомнительными.

В соответствии с п. 70 ПБУ по ведению бухучета, организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Если до конца отчетного года. следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам .

Резервы по сомнительным долгам учитываются на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам» по каждому сомнительному долгу обособленно, что может быть весьма трудоемким в случае большого количества контрагентов у организации.

Начисление созданных резервов отражается по дебету счета 91 и кредиту счета 63.

Списание сумм сомнительных долгов по истечении сроков исковой давности или по другим основаниям за счет резерва, отражается по дебету счета 63 и кредиту счета учета расчетов (60, 62, 73, 76).

В соответствии с п. 77 ПБУ по ведению бухучета, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 настоящего Положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации .

Суммы дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе организации отражаются за вычетом сумм резерва по сомнительным долгам.

Утвердив в учетной политике организации для целей налогового учета порядок создания резерва по сомнительным долгам, организация может создавать резерв и в налоговом учете в соответствии с п. 3 ст. 266 Налогового кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 266 Налогового кодекса РФ, сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией .

При этом для резерва по сомнительным долгам в налоговом учете действуют некоторые ограничения. Так, например, в соответствии с п. 4 ст. 266 Налогового кодекса РФ, сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.

Таким образом, в учете предприятия снова могут возникнуть временные, а в некоторых случаях и постоянные разницы в соответствии с ПБУ 18/02.

Порядок списания дебиторской задолженности в бухгалтерском и налоговом учете

В результате проведения инвентаризации дебиторской задолженности перед составлением годовой отчетности, были выявлены долги, по которым в соответствии с договором (или по иным основаниям) истек срок исковой давности (получен акт государственного органа или произошла ликвидация юридического лица).

Для подтверждения дебиторской задолженности и факта истечения исковой давности по ней организации необходимы следующие документы:

  • Договор или счет, документы подтверждающие факт оплаты.
  • Накладные, акты об оказанных услугах, выполненных работах.
  • Акты сверок, подтверждающие задолженность (не обязательны, но желательны).
  • Письменные требования о погашении задолженности.
  • Прочие документы, подтверждающие факт задолженности и начала течения срока исковой давности.

Документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств должником:

  • Акт (постановление) судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.
  • Выписка из ЕГРЮЛ подтверждающая, что произошла ликвидация юридического лица – должника.

Обратите внимание:Срок хранения документов (не менее пяти лет для БУ и не менее четырех лет для НУ), подтверждающих обоснованность списания задолженности, исчисляется с момента ее списания (а не возникновения). В случае если в налоговом учете возникли убытки – с момента уменьшения налоговой базы на сумму этих убытков.

Вести учет задолженности и хранить документы по просроченной задолженности рекомендуется отдельно от остальных первичных документов.

При наличии пакета необходимых документов и после оформления «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» ИНВ-17, руководитель подписывает приказ о списании дебиторской задолженности, который направляется в бухгалтерию для исполнения.

На основании приказа руководителя бухгалтер составляет бухгалтерскую справку-расчет.

В бухгалтерском учете списание дебиторской задолженности отражается следующими проводками:

1. В случае списания задолженности за счет ранее созданного оценочного резерва по сомнительным долгам.

  • Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»
  • Кредит счета учета расчетов (60, 62, 70, 71, 73, 76)

– списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности (не реальная к взысканию) за счет ранее созданного резерва.

  • Дебет счета 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»

- списанная дебиторская задолженность учтена за балансом.

Списанная дебиторская задолженность подлежит учету на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в связи с тем, что сам факт списания долга вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности.

Аналитический учет по счету 007 ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.

2. В случае, когда оценочный резерв не создавался или суммы резерва недостаточно для покрытия списываемой задолженности.

– списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности (не реальная к взысканию), в т.ч. не покрытая за счет резерва.

  • Дебет счета 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»

- списанная дебиторская задолженность учтена за балансом.

  • дебиторской и кредиторской задолженности по одному и тому же контрагенту,

сначала следует провести односторонний взаимозачет и лишь потом списывать в расходы дебиторскую задолженность (в случае, если она не перекрылась кредиторской).

  • В случае, если создавался резерв по сомнительным долгам в соответствии со ст.266 НК РФ, то именно он используется для покрытия убытков от безнадежных долгов. Если сумм резерва недостаточно, то сумма разницы (между суммой использованного резерва и суммой задолженности) включается в состав внереализационных расходов.
  • В случае, если резерв по сомнительным долгам не создавался, задолженность списывается в состав внереализационных расходов.

Обратите внимание:внереализационные расходы в части списания дебиторской задолженности признаются в том налоговом периоде, в котором истек срок исковой давности (внесена запись ЕГРЮЛ о ликвидации должника, получен акт судебного пристава). Этого мнения придерживаются налоговые органы (письмо УФНС РФ от 13.04.2011г. №16-15/035618.1@) и ВАС РФ (Постановление от 15.06.2010г. №1574/10).

Порядок списания кредиторской задолженности в бухгалтерском и налоговом учете

Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, увеличивает сумму доходов организации для целей бухгалтерского и налогового учета.

Обратите внимание:Признание доходов для целей налогового учета происходит в том налоговом периоде, в котором истек срок исковой давности и не привязывается к датам проведения инвентаризации и приказа руководителя о ее списании.

При этом, нарушение закона 129-ФЗ в части обязательности проведения инвентаризации и отсутствие приказа руководителя о списании кредиторской задолженности не является основанием для не включения кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в состав внереализационных расходов того налогового периода, в котором истек срок исковой давности.

Такую позицию изложил ВАС РФ в своем Постановлении от 08.06.2010г. №7462/09.

Для подтверждения кредиторской задолженность и истечения исковой давности по ней необходимы следующие документы:

  • Договор или счет, документы подтверждающие факт полученной оплаты.
  • Полученные накладные, акты об оказанных услугах, выполненных работах.
  • Акты сверок, подтверждающие задолженность (очень важный документ, подтверждающий срок течения исковой давности).
  • Письменные ответы на требования о погашения задолженности и сами такие требования.
  • Прочие документы, подтверждающие факт задолженности и начала течения срока исковой давности.

Так же, как при списании дебиторской задолженности, списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности оформляется бухгалтерской справкой-расчетом, которая составляется на основании приказа руководителя.

В бухгалтерском учете списание кредиторской задолженности отражается следующим образом:

– кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности списана в состав прочих доходов.

  • Кредиторская задолженность списывается в состав внереализационных доходов на дату истечения срока исковой давности .

Таким образом, для того, чтобы избежать налоговых рисков в части налога на прибыль при проведении налоговых проверок, организации необходимо своевременно признавать кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности в составе доходов организации для целей бухгалтерского и налогового учета.

Изменение оценочного резерва по сомнительным долгам

В соответствии с положениями ПБУ 21/2008, по результатам инвентаризации расчетов может быть получена дополнительная информация, позволяющая сделать уточнение величины оценочного значения.

Соответственно, суммы резерва (оценочного значения) по сомнительным долгам могут:

а) Увеличиваться (дебет счета 91 кредит счета 63).

б) Уменьшаться (дебет счета 63 кредит счета 91)

в) Остаться без изменения.

г) Полностью списываться (дебет счета 63 кредит счета 91).

Цитата:
"При этом, нарушение закона 129-ФЗ в части обязательности проведения инвентаризации и отсутствие приказа руководителя о списании кредиторской задолженности не является основанием для не включения кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в состав внереализационных расходов того налогового периода, в котором истек срок исковой давности. "

Кредиторка списывается на доходы.

http://www.klerk.ru/buh/articles/253654/ - А зачем было дублировать еще раз статью годичной давности?

Цитата:
"http://www.klerk.ru/buh/articles/253654/ - А зачем было дублировать еще раз статью годичной давности? "

То, что статьи перекликаются, не означает, что они дублируют друг друга.

Цитата:
"Цитата:
"http://www.klerk.ru/buh/articles/253654/ - А зачем было дублировать еще раз статью годичной давности? "

То, что статьи перекликаются, не означает, что они дублируют друг друга. "

У статей просто разные названия, а в остальном - слово в слово повтор, вполть до ссылок на нормативку

Цитата:
"У статей просто разные " темы.

А нормативная база идентичная. Это, конечно, ужасно.

Цитата:
"В соответствии с положениями ПБУ 8/2010, по результатам инвентаризации расчетов может быть получена дополнительная информация, позволяющая сделать уточнение величины оценочного обязательства. "

Когда я писала, что знания у Вас есть, я еще не прочитала эту замечательную статью. До ее прочтения я искренне думала, что резерв по сомнительным долгам - это оценочное значение, которое создается в соответствии с ПБУ 21/2008. Видимо, заблуждалась. Оказывается - это оценочное обязательство, создаваемое в соответствии с ПБУ 8/2010. Не плохо

А статьи и правда одинаковые. Их можно использовать для игры "Найди 10 отличий"

Почему в под теме "Порядок списания КЗ" написано следующее: При этом, нарушение закона 129-ФЗ в части обязательности проведения инвентаризации и отсутствие приказа руководителя о списании кредиторской задолженности не является основанием для не включения кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в состав ?внереализационных расходов? того налогового периода, в котором истек срок исковой давности.

Статья хорошая, все понятно и доходчиво. А вот что делать если после искового срока давности (3 года) прошло больше времени, как поступить в такой ситуации

Учитывая все более жесткие требования, предъявляемые к точности и достоверности бухгалтерской отчетности, пристальному вниманию подвергаются все существенные показатели отчетности.

Для многих компаний к таким показателям относятся суммы расчетов с дебиторами и кредиторами, а так же суммы оценочных значений (резервов), регулирующих суммы дебиторской задолженности, в случае ее сомнительности.

Люди которым это нравится