Руководства, Инструкции, Бланки

Регистрация Жск Пошаговая Инструкция img-1

Регистрация Жск Пошаговая Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Законодательная база Российской Федерации Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Источник фото

Открытие собственного дела подразумевает под собой поэтапное прохождение государственной регистрации, после которой выдается регистрационное свидетельство на занятие коммерческой деятельностью.

Организационно-правовая форма ООО позволяет вести легальный бизнес, связанный с производством и выпуском какой-либо продукции или предоставлением каких-либо услуг с открытием лицензии на определенный вид деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — самая подходящая форма для организации малого бизнеса, при этом самая популярная в России. Регистрация ООО занимает как правило 5 дней, после можно получить готовый пакет документов.

Но перед тем как подать пакет документов для регистрации, необходимо подготовить информацию для формирования самого пакета документов:

  • Название;
  • Юридический адрес;
  • Количество учредителей и их паспортные данные;
  • Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);
  • Распределение долей уставного капитала между учредителями;
  • Виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься фирма);
  • Генеральный директор (это может быть и не учредитель);
  • Система налогообложения.

Послле чего требуется подготовить учредительные документы, оплатить пошлину и уже только потом подать его в налоговую службу.

  • Необходимые документы для регистрации ООО
  • Заявление о регистрации ООО по форме Р11001
  • Договор о создании ООО (между физ. лицами)
  • Приказ о вступлении генерального директора вв должность
  • Протокол собрания учредителей о создании ООО
  • Решение о создании ООО с одним учредителем
  • Устав ООО

Другие статьи

Порядок создания жилищно-строительного кооператива для строительства жилого дома

Порядок создания жилищно-строительного кооператива для строительства жилого дома

Расскажите пожалуйста, какой порядок предусмотрен для создания жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного жилого дома? Кто может являться его участником?

Жилищно-строительный кооператив (ЖСК) – это добровольное объединение граждан (в случаях, предусмотренных законом – и юридических лиц) на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом (ст. 10 ЖК РФ).

Право на вступление в ЖСК имеют все граждане в возрасте старше 16 лет, а также юридические лица. Всего в совокупности должно быть не менее 5-ти членов кооператива, но не более, чем предусмотрено жилых помещений в строящемся доме.

Социальная политика государства в области жилищного строительства сейчас такова, что вводятся льготные категории граждан, которым в первоочередном порядке предоставляются земельные участки под строительство многоквартирных жилых домов. Среди них следует выделить работников государственных предприятий и учреждений федерального уровня, молодых ученых, научных работников государственных академий наук, научно-педагогические работники вузов, молодые и многодетные семьи сотрудников федеральных организаций. Правительство постановило, что кооперативам, созданным льготными категориями граждан будут предоставляться земельные участки под строительство бесплатно на праве безвозмездного срочного пользования.

ЖСК создается на основании решения собрания его учредителей, оформленного соответствующим протоколом. Учредительным документом ЖСК является устав, который принимается одновременно с решением о создании кооператива. Устав подлежит утверждению на общем собрании. В нем определяется порядок формирования имущества кооператива, приема в члены кооператива и исключение из членства, порядок проведения общих собраний кооператива, компетенция правления, ревизии, порядок выплаты стоимости паев в случае выхода из состава кооператива.

После этого проводится государственная регистрация ЖСК, в результате которой появляется его правоспособность как юридического лица, ему присваиваются ОГРН, ИНН. Для государственной регистрации кооператива следует представить заявление по специально утвержденной форме (подпись заявителя заверяется в нотариальном порядке), протокол общего собрания учредителей ЖСК, на котором принято решение о создании кооператива, устав ЖСК, справка о юридическом адресе ЖСК, квитанцию об оплате государственной пошлины (4000 рублей).

Жители Москвы могут получить юридическую консультацию здесь

Правовой центр - Регистрация жилищного кооператива (ЖСК)

Правовой центр "ЭКСПЕРТ" Регистрация жилищного кооператива (ЖСК)

Жилищный вопрос во все времена был и остаётся одной из актуальнейших проблем. Граждане и юридические лица могут вступать в добровольные объединения, которые основаны на членстве, для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в том числе и для управления как жилых, так и нежилых помещений в кооперативном доме. Подобного рода объединение носит название - жилищно-строительный кооператив, или сокращённо ЖСК. ЖСК относится к некоммерческим организациям. Все действия кооператива регулируются законодательством Российской Федерации, в частности законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также Жилищным кодексом №188-ФЗ. Все действия ЖСК должны подчиняться уставу кооператива. Устав ЖСК включает в себя следующие моменты: общие положения, цели кооператива, предмет деятельности кооператива, правовой статус, членство, обязанности членов кооператива, органы управления кооператива и прочее.

Стоимость регистрации ЖСК - 12000 рублей

Срок регистрации - 8 дней.

Жилищно-строительный кооператив является владельцем земельного участка, на котором в дальнейшем будет построен многоквартирный дом, согласно числу участников ЖСК. Участок земли должен быть обязательно зарегистрирован на кооператив. Все члены кооператива оплачивают свой взнос на землю. Требуется обязательная регистрация жилищного кооператива.

Документы для регистрации ЖСК следующие:

  • полное наименование кооператива;
  • устав кооператива;
  • документы на владение (или аренду) земельного участка для строительства;
  • юридический адрес;
  • контактные телефоны;
  • паспортные данные и контактный телефон руководителя;
  • данные главного бухгалтера;
  • выписка и единого госреестра;
  • печать кооператива;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (2000 рублей).

Регистрация ЖСК в налоговых органах также происходит на основе перечисленных документов. После оформления регистрации, кооперативу выдаётся документ о постановке на учёт в налоговом органе. Регистрация жилищно-строительного кооператива предусматривает также постановку на учёт во внебюджетном фонде. После прохождения полной процедуры регистрации, бухгалтер ЖСК должен передать данные об открытии счёта в банке. В уведомлении указываются реквизиты счёта и юрадрес кооператива. После данной процедуры ЖСК может выступать в роли заказчика и приобретает право заключать договора со строительными компаниями - это является одним из важнейших моментов и ему следует уделить максимум времени и внимания. Так как от добросовестности компании будет зависеть, насколько быстро вы сможете получить желаемые квадратные метры. Сроки регистрации жилищно-строительного кооператива составляют примерно семь рабочих дней. Стоимость регистрации от 15 до 50 тысяч рублей, в зависимости от вида кооператива. Говоря о регистрации ЖСК, следует также осветить и такой момент, что в настоящее время существует много споров и мнений на тему: стоит или нет вступать в кооператив? Так как риск достаточно велик, как было отмечено выше, можно попасть на такого застройщика, что не только не увидишь своих заветных квадратных метров, но и лишишься того, что есть. В то же время, по мнению отдельных специалистов, создание жилищно-строительного кооператива единственный выход в разрешении жилищного вопроса.

© 1999 — 2010 Правовой центр "ЭКСПЕРТ"
тел. + 7 (495) 151-13-33, ежедневно с 10.00 до 18.00 сб. вс. - выходные дни

Создание и государственная регистрация жилищных кооперативов

Создание и государственная регистрация жилищных кооперативов

При создании жилищных кооперативов необходимо учитывать правила, которые содержатся в ст. 112 Кодекса.

В ч. 1 ст. 112 Кодекса установлено минимальное количество членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, которое необходимо для принятия решения собрания учредителей об организации такого кооператива и об утверждении его устава. Количество членов жилищного кооператива не может быть менее чем пять, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме.

Обратим внимание, что для кооперативов, регулируемых Кодексом, введено также ограничение максимального количества членов. Это положение является новым, ЖК 1983 г. подобных правил не устанавливал. Здесь целесообразно обратить внимание на то, что Кодекс связывает ограничение максимального количества членов кооператива не с количеством квартир в многоквартирном доме, а с количеством жилых помещений в нем. Напомним, что применительно к многоквартирному дому понятие "жилое помещение" обозначает не только квартиры, но и комнаты квартиры. Определения понятий "квартира" и "комната" установлены в ст. 16 Кодекса.

Кроме того, согласно ст. 15 Кодекса жилым может считаться только изолированное помещение. Некоторые авторы обращают внимание на то, что понятие "изолированное помещение" не раскрывается в ГК РФ и прежде не определялось ни в ЖК 1983 г. ни в Основах. Поэтому на практике предлагается исходить из общеупотребительного значения термина "изолированный" - отдельный, обособленный.

См. комментарий к ст. 15 Кодекса // Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М. Изд-во Тихомирова М.Ю. 2005 - 2008 (http://www.urkniga.ru).

Поскольку жилищные кооперативы создаются в целях удовлетворения потребностей граждан в жилых помещениях, количество нежилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме при определении максимального количества членов жилищного или жилищно-строительного кооператива не учитывается.

Решение об организации жилищного кооператива принимается собранием учредителей. В собрании учредителей жилищного кооператива вправе участвовать лица, желающие организовать жилищный кооператив.

Решение о создании жилищного или жилищно-строительного кооператива принимают его учредители (лица, желающие создать кооператив) на общем собрании. Учредители - физические лица могут участвовать в собрании лично или через своих представителей, уполномоченных надлежаще оформленными доверенностями. Представлять интересы юридических лиц вправе их исполнительные органы (директор, генеральный директор и др.), уполномоченные на это законом и учредительными документами, либо иные лица, наделенные соответствующими полномочиями в силу доверенности.

На собрании учредителей принимается решение о создании жилищного или жилищностроительного кооператива и утверждении егоустава. Последовательность действий учредителей по созданию кооператива в общем виде может быть определена так: а) подготовка проектов устава и других решений, необходимых для создания кооператива; б) согласование разногласий и подготовка окончательной редакции этих документов; в) подготовка собрания учредителей по вопросам, относящимся в соответствии с Кодексом к компетенции такого собрания, а также определение даты, времени, места и формы его проведения; г) проведение собрания учредителей и принятие на нем решений по указанным вопросам с соблюдением требований Кодекса о порядке принятия этих решений; д) оплата государственной пошлины и представление учредительного и иных необходимых документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Следует обратить внимание на то, что в собрании, посвященном созданию кооператива, могут участвовать лица, имеющие намерение (желающие) образовать данное юридическое лицо. Однако статусом учредителей будут обладать лишь те участники такого собрания, которые голосовали за принятие решения об организации соответствующего жилищного или жилищностроительного кооператива. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Кодекса учредителей кооператива не должно быть менее пяти.

Решение собрания учредителей об организации жилищного кооператива и об утверждении его устава считается принятым при условии, если за это решение проголосовали лица, желающие вступить в жилищный кооператив (учредители).

Членами жилищного кооператива с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица становятся лица, проголосовавшие за организацию жилищного кооператива.

Следовательно, первыми членами кооператива являются его учредители (физические и юридические лица, проголосовавшие за принятие решения об организации жилищного или жилищно-строительного кооператива). Они приобретают юридические права и несут юридические обязанности членов соответствующего кооператива не ранее момента государственной регистрации кооператива в качестве юридического лица.

Решение учредителей кооператива (собрания учредителей) об организации жилищного кооператива и об утверждении его устава может быть оформлено только протоколом общего собрания учредителей. Поскольку данное положение сформулировано в императивной норме (ч. 6 ст. 112 Кодекса), то оформление указанных решений в качестве самостоятельных документов, являющихся приложением к протоколу собрания, следуетсчитать ненадлежащим.

Одним из основных документов, необходимых для государственной регистрации жилищного кооператива, является его устав.

Устав кооператива является единственным учредительным документом как жилищного, так и жилищно-строительного кооператива. При этом юридическое значение устава состоит также в том, что устав - это локальный нормативный документ, обязательный для всех членов данного кооператива и самого кооператива как юридического лица. Поскольку правоспособность юридического лица (см. ст. 49 ГК РФ) реализуется его органами (ст. 53 ГК РФ), то устав кооператива обязателен к исполнению всеми его органами - общим собранием (конференцией), правлением, председателем правления, ревизионной комиссией (ревизором). Устав обязателен для всех членов соответствующего кооператива, а не только для тех, кто голосовал за утверждение устава при создании жилищного или жилищно-строительного кооператива. Законодательство и правоприменительная практика исходят из обязательности устава также для третьих лиц.

На основании своего устава жилищный или жилищно-строительный кооператив в лице соответствующего органа управления выступает участником гражданского оборота, субъектом трудовых, налоговых и других правоотношений. Устав с учетом общих требований законодательства индивидуализирует юридический статус конкретного потребительского кооператива.

В уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целяхдеятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива (см. ч. 1 ст. 113 Кодекса).

Прежде уставы жилищно-строительных кооперативов принимались в соответствии с Примерным уставом, который был утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1965 N 1143. Этот правовой акт был признан утратившим силу, однако он может служить некоторым ориентиром при подготовке проектов уставов современных кооперативов в части, не противоречащей действующему законодательству.

СП РСФСР. 1965. N 23. Ст. 144; 1989. N 13. Ст. 73.

В настоящее время правовые нормы, устанавливающие обязательные требования к уставам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, содержатся в п. 2 ст. 52 ГК РФ (общие требования к уставам любых юридических лиц), в п. 2 ст. 116 ГК РФ (требования к уставам всех потребительских кооперативов), в ст. 113 Кодекса.

Наименование любого потребительского кооператива, в том числе жилищного, должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово "кооператив" (п. 3 ст. 116 ГК РФ).

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (см. п. 2 ст. 54 ГК РФ). В данном случае государственная регистрация кооператива должна осуществляться по месту нахождения его правления.

При подготовке устава жилищного или жилищно-строительного кооператива целесообразно обратить внимание на то, что такой кооператив обладает не общей, а специальной (или уставной, целевой) правоспособностью, что характерно для некоммерческих организаций (см. п. 1 ст. 49 ГК РФ). Специальная правоспособность предполагает, что обладающее такой правоспособностью юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Практически это означает, что жилищный кооператив вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые прямо указаны в его уставе и соответствуют установленным в уставе предмету и целям деятельности данного юридического лица. Поэтому ст. 113 Кодекса к числу сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в уставе любого жилищного или жилищно-строительного кооператива, относит, в частности, предмет и цели деятельности кооператива.

Предмет и цели деятельности кооператива должны определяться в уставе с учетом положений ст. 110 Кодекса. Основной целью деятельности как жилищного, так и жилищностроительного кооператива является удовлетворение потребностей граждан в жилье и управление жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме. Предмет деятельности жилищного кооператива - приобретение, реконструкция и последующее содержание многоквартирного дома. Предмет деятельности жилищно-строительного кооператива - строительство, реконструкция и последующее содержание многоквартирного дома.

Жилищные и жилищно-строительные кооперативы не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами, а также уставом кооператива. Такие сделки являются ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ.

Объем специальной правоспособности конкретного кооператива определяется учредителями в его уставе при создании данного кооператива. В дальнейшем возможно изменение объема правоспособности жилищного или жилищно-строительного кооператива путем внесения в его устав соответствующих изменений, которые подлежат государственной регистрации.

Помимо сведений, которые обязательно должны быть указаны в уставе кооператива в соответствии с ч. 1 ст. 113 Кодекса, такой устав может содержать и иные положения, отражающие особенности конкретного кооператива.

Необходимо обратить внимание на то, что такие дополнительные правила не должны противоречить императивным нормам ГК РФ, Кодекса и иных федеральных законов. Это важно, в частности, потому, что при представлении необходимых документов для государственной регистрации кооператива заявитель, подписывая заявление о государственной регистрации, подтверждает, что представленный учредительный документ соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы (см.

также ст. 114 Кодекса).

За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (см. ст. 14.25 КоАП РФ).

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

Помимо волеизъявления учредителей жилищного или жилищно-строительного кооператива для его создания в качестве юридического лица необходим юридический факт - государственная регистрация юридического лица при его создании.

Государственная регистрация жилищного кооператива осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц (см. ст. 114 Кодекса).

Общие правила о государственной регистрации для всех юридических лиц установлены в ст. 51 ГК РФ. Единый порядок государственной регистрации юридических лиц в настоящее время определен ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Указанный Федеральный закон регулирует, в частности, отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц.

СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431; 2003. N 26. Ст. 2565; N 50. Ст. 4855; N 52 (ч. I). Ст. 5037; 2004. N 45. Ст. 4377; 2005. N 27. Ст. 2722; 2007. N 7. Ст. 834; N 30. Ст. 3754; N 49. Ст. 6079; 2008. N 18. Ст. 1942; N 30 (ч. II). Ст. 3616; 2009. N 1. Ст. 19, 20, 23.

Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Начиная с 01.07.2002 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, являлось МНС РФ (в настоящее время - Федеральная налоговая служба).

См. п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" // СЗ РФ. 2002. N 20. Ст. 1872.

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Принципы ведения государственного реестра, его содержание, порядок предоставления и условия получения сведений, содержащихся в указанном реестре, установлены ст. ст. 4 - 7 гл. II ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".

СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2585; N 46. Ст. 4597; 2003. N 33. Ст. 3270; N 43. Ст. 4238; 2004. N 10. Ст. 864; 2005. N 51. Ст. 5546; 2006. N 49 (ч. II). Ст. 5220; 2007. N 32. Ст. 4146; N 34. Ст. 4237; 2008. N 50.

За государственную регистрацию юридических лиц уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей (ст. 333.33 гл. 25.3 НК РФ).

Правила, установленные в ст. ст. 8 - 11 гл. III ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, и применяются в случаях, предусмотренных другими главами указанного Федерального закона: а) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем учреждения (гл. IV); б) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем реорганизации (гл. V); в) государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре (гл. VI); г) государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (гл. VII).

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов считается день их получения регистрирующим органом. Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки является одним из оснований юридической ответственности регистрирующих органов и их должностных лиц.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2586; 2003. N 7. Ст. 642; N 43. Ст. 4238; 2004. N 10. Ст. 864; 2005. N 51.

Ст. 5546; 2006. N 22. Ст. 2334; 2007. N 32. Ст. 4146; 2010. N 11. Ст. 1224.

Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством России данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ от 19.06.2002 N 439;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридического лица в качестве страхователя.

Факт государственной регистрации завершает процедуру создания жилищного или жилищно-строительного кооператива и означает возникновение нового юридического лица - субъекта гражданских и жилищных правоотношений. Как уже отмечалось, с момента государственной регистрации кооператива возникают также правовые отношения членства в кооперативе для учредивших его лиц (правовое положение членов жилищных кооперативов подробнее будет рассмотрено ниже).

Необходимо обратить внимание на то, что с 01.07.2002 налоговый орган, совершивший государственную регистрацию юридического лица при его создании, осуществляет постановку такого юридического лица на учет в качестве налогоплательщика. Поэтому одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании (путем учреждения или в результате реорганизации) и комплектом документов, представляемых при государственной регистрации, о которых говорилось выше, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России. На основании указанных документов осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе должно ему выдаваться (направляться) в течение пяти дней со дня государственной регистрации.

См. Приказ МНС РФ от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года" (РГ. 2002. 9 октября). Этим же Приказом утвержден Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию.