Руководства, Инструкции, Бланки

Кароса Автобус Инструкция По Ремонту img-1

Кароса Автобус Инструкция По Ремонту

Категория: Инструкции

Описание

Автобусы Кароса продажа, Karosa цена Crossway

Междугородные-пригородные автобусы Кароса Crossway

Автобусы Karosa давно известны в России. Еще со времен СССР они успели себя зарекомендовать как надежные и неприхотливые машины, способные работать в непростых климатических и дорожных условиях России. Crossway – это квинтэссенция всего самого лучшего, что когда-либо предлагал чешский производитель.

Сегодня автобусы Кароса остаются символом надежности, долговечности, а Crossway – еще и универсальности. Благодаря сиденьям, установленным на салазках, автобус может легко трансформироваться из пригородного в междугородный, и обратно. В салоне установлены багажные полки для ручной клади, а для снижения времени посадки-высадки автобус оборудован двумя двухстворчатыми дверьми.

Также автобусы Кароса, продажа которых осуществляется нашей компанией, адаптированы к работе в российских климатических условиях: установлена система отопления и вентиляции «Север», обеспечивающая комфорт для пассажиров и водителя даже в зимнее время года, при температурах на улице много ниже нуля.

Автобусы Karosa – технические характеристики

Технические характеристики автобусов Karosa удобно представить в виде списка:
• пассажировместимость – 80 или 84 человека (51 и 57 посадочных и 29 и 27 стоячих мест соответственно);
• длина автобуса – 12 и 12,8 м (в обоих установлен кондиционер для 12-метровой версии);
• двигатель – 330-сильный IVECO Cursor F2B, адаптированный для работы в режиме пригород-межгород;
• соответствие экологическим стандартам класса Евро 4 (возможны перевозки пассажиров по России и в страны Европейского Союза);
• исполнение «Север» (зимнее), специально оптимизированное для работы в северных и центральных регионах России.

Автобусы Karosa, цена на которые установлена нашей компанией, реализуются в России не намного дороже, чем обошлось бы приобретение их у производителя по розничным ценам (не считая логистических затрат на доставку машин из Чехии и их таможенное оформление). Такое стало возможным благодаря:
• оптимизированной логистической цепи поставок;
• скидкам на продукцию производителя;
• большим опытом работы с российской таможней.

Автобусы Кароса – цена и расходы

Как уже отмечалось выше автобусы Кароса, цена на которые предлагается нами, станут выгодным приобретением для Вашего бизнеса. Относительно небольшая стоимость продажи при невысоких затратах на эксплуатацию позволяют:
• сэкономить значительные финансовые средства в текущий момент и долгосрочной перспективе;
• повысить конкурентоспособность своего бизнеса;
• направить сэкономленные средства на дополнительное развитие бизнеса.

Ведется продажа автобусов Karosa. в обязательном порядке прошедших технический контроль, а для снижения затрат на эксплуатацию и ремонт, техническое обслуживание техники предоставляются сервисные услуги в Москве, Санкт-Петербурге, городах Центра, Юга, Поволжья, Урала, Сибири и Северо-Запада страны.

Не возникает проблем ни с поставками нужных запчастей и комплектующих, ни с получением качественного технического обслуживания. У нас Вы можете купить автобус Karosa Crossway с нашими обязательствами по его обслуживанию, гарантийными и постгарантийными.

Чтобы купить автобус. необходимо позвонить нам или заполнить форму в разделе «Контакты».

Crossway - пригородный / междугородный

Горизонтальный рядный, водяное охлаждение, шестицилиндровый, с прямым впрыском топлива, с турбонаддувом; объем двигателя - 7,8 л; электронное регулирование и топливный насос; вентилятор с гидростатическим приводом; теплообменник для масла (7,6 дм2); старт в холодном состоянии с помощью дросселя, встроенного в питающий коллектор; электрический акселератор; моторный декомпрессионный тормоз.

ZF 6S1600, механическая, синхронизированная (6+1 зад.) / АКПП Voilth (опционально)

Гидравлическое управление с усилителем; рулевое колесо регулируемое по высоте и углу наклона.

Система ABS/ASR, передние и задние тормоза дисковые. Электромагнитный ретардер-замедлитель TELMA Light.

Мягкие кресла люкс, типа LINEO TI (высокие и откидные спинки кресел) со сдвигом крайних сидений в сторону коридора и 3-х позиционными подножками, откидные столики на спинке сидений. 3-х точечные ремни безопасности на незащищенных местах, на остальных сидениях 2-х точечные ремни безопасности. Кресло водителя обогреваемое и оборудовано 3-х точечным ремнем безопасности.

Все стекла тонированные. Застекление проведено специальной технологией клейки. Каждое второе боковое стекло с форточкой (всего 5 шт.).

Рама шасси приварена к лонжеронам в форме „U“ и трубчатым поперечным балкам; рама боков трубная, кожух из клееной тонкой листовой стали; передняя панель из штампованной листовой стали, точечно приваренная; задняя панель – из композиционного материала; крыша – из профилей штампованной стали; антикоррозионная защита в катафорезной ванне, дополнена напылением заправщика и финальным лаком на основе полиуретановых смол; окраска кузова и бамперов белого цвета RAL 9010; окраска поручней желтая; обивка боков салона из синих панелей из слоистого пластика; обивка крыши салона из белых панелей из слоистого пластика; защитные фартуки.

Система отопления и вентиляции

Климатическое исполнение "Север": тепловая изоляция боков автобуса; тепловая изоляция трубопроводов системы охлаждения; тепловая изоляция входных ступеней; обогреваемое сидение водителя; независимое отопление марки EBERSP

CHER HYDRONIC 35 кВт; подогрев топлива для независимого отопления и двигателя; усиленный обдув стекол водителя; обдув цилиндров управления дверей теплым воздухом; усиленные амортизаторы для сложных условий; пневмоподушки в исполнении «север»; двойное застекление (клееное) боковых стекол, стекла водителя, стекол передних дверей и заднего стекла; охлаждающая жидкость до -45°С; противоскользящее покрытие пола (ПВХ); обогрев салона суммарной мощностью 46 кВт; генераторы переменного тока 140А + 80А.

Необслуживаемые аккумуляторы 2х230 Ач.

  • Радио с CD проигрывателем, усилитель, микрофон
  • Кондиционирование пассажирского салона с отопителем (для версии 12 м.)
  • Шторки на боковых окнах, противосолнечные шторки для водителя
  • Передние противотуманные фары
  • Звуковая сигнализация включения заднего хода
  • Тахограф марки KIENZLE для 2-х водителей
  • Датчик износа тормозных накладок с сигнализацией на доске приборов водителя
  • Откидывающийся передний бампер; откидные передние фары; центральная смазка
  • Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой, в верхней части застекленной
  • Салонные багажные полки 2,8 / 3 м.куб.
  • Чехлы на сидения
  • Сиденье гида + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 15" + установка
  • Монитор 19" + установка
  • CD Чейнджер + установка
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кулер (агрегат с горячей и холодной водой)
  • Холодильник (агрегат, установка, отделка)
  • Тонировка
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигн. Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • АКПП Voilth
  • Кондиционер
  • Система ГЛОНАСС

Другие статьи

Кароса автобус инструкция по ремонту

Новость: Новое «сердце» автобусов Karosa

Дата: 01 мая 2000

АвтоРевю №9 2000

Сегодня в Татарстане работает около 350 автобусов Karosa; пробег многих достигает 500-700 тысяч км. Но капитальный ремонт предприятиям не по карману: ремонт двигателя Skoda LIAZ (не говоря уже о сцеплении и коробке передач) обходится в $7000—8000, а новый силовой агрегат стоит $15000—20000.

Поэтому департамент транспорта Татарстана, пассажирский автокомбинат (ПАК) Набережных Челнов и челнинская фирма Кора подписали договор об оснащении машин Karosa силовыми агрегатами КАМАЗ. Автокомбинаты и раньше «нелегально» занимались установкой таких моторов: доходило до того, что в выхлопную систему встраивали отрезки водопроводных труб.

В конце прошлого года Кора переоборудовала три автобуса — городской, пригородный и междугородный. Помимо замены силового агрегата, были доработаны тормозная система и рулевое управление; на городской автобус установили электропневматическую систему переключения передач с «джойстиком» и задний мост из Ишимбая.

Городская Karosa оснащается стандартным двигателем КАМАЗ в автобусной комплектации (его мощность — 210 л. с.); правда, в салон пришлось вваривать кожух силового агрегата, который занимает половину задней площадки.

В пригородные и междугородные машины мотор «вписывается» лучше (на снимке), но потребовалась его доработка. Серийный 210-сильный двигатель слабоват на шоссе, а более мощное исполнение Euro 1 эксплуатационники не любят из-за проблем с обслуживанием. В итоге совместно с НТЦ КАМАЗа была разработана специальная комплектация 260-сильного турбодизеля КАМАЗ-7403 — с плоским картером и водомасляным теплообменником.

Автобусы прошли комплекс испытаний; на каждый переоборудованный экземпляр Кора будет составлять заключение для регистрации в ГИБДД. Переоборудованием займется автокомбинат Набережных Челнов; сейчас там готовится партия из пяти машин. Стоимость замены оценивается в 250—280 тысяч рублей.


Второй «автобусный» проект Коры — переделка тросового привода КПП автобусов ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar. Прежде ЛиАЗ устанавливал на эти машины слабые, не адаптированные к нашим условиям тросовые приводы системы Morse (только в Санкт-Петербурге работает 300 таких машин).

Поскольку Кора уже пять лет по заказу оснащает ЛиАЗы приводами Morse, совместно с Ликинским заводом и фирмой Caterpillar была разработана программа по исправлению ситуации. Всего предстоит доработать около 400 ЛиАЗов.

Харьков транспортный

Автобус. Подвижной состав. Karosa 700-й серии

История модельного ряда

В 1981 году чехословацкая фирма Karosa приступила к производству нового 730-го модельного ряда автобусов. Эти машины пришли на смену устаревшим моделям 11-ой серии, разработанной еще в конце 60-х годов. От предыдущего модельного ряда автобусы Karosa 700-ой серии существенно отличались внешне, при этом основные агрегаты остались практически теми же и были подвергнуты лишь незначительной модернизации.

Начав производство с двух городских, пригородной и междугородной моделей, Karosa в дальнейшем расширила этот модельный ряд, в частности, во второй половине 80-х появились сочлененные автобусы 700-ой серии. С 1989 года на все модели 700-ой серии стали устанавливать прямоугольные передние фары вместо круглых. В 1991 году репродукторы в салоне также был заменены прямоугольными, а в 1992 году была изменена система освещения салона.

Кризис начала 90-х годов негативно сказался на деятельности предприятия. Количество выпускаемых автобусов снизилось с 3400 до 1000 в год, к тому же в условиях рыночной экономики найти покупателей автобусов устаревшего к тому времени модельного ряда было тяжело. В начале 90-х годов были разработаны несколько вариантов модернизации 700-ой серии, в частности, городской автобус Karosa-B732 "LegoBus" с алюминиевым кузовом и Karosa-LC736 с наклонной передней торцевой частью, но дело ограничилось лишь опытными экземлярами. В 1995 году завод стал выпускать автобусов 800-го и 900-го модельного ряда. При этом автобусы 800-ой серии фактически являли собой предыдущие модели 700-го модельного ряда, адаптированные для эксплуатации в сложных климатических условиях, так как заказчиками этих машин преимущественно являлись российские города Сургут, Омск, Тюмень, Нижнекамск и некоторые другие. В конце 90-х годов крупноузловую сборку автобусов Karosa 800-й серии производили в городе Зеленодольск (республика Татарстан).

Следует отметить, что поставки автобусов Karosa 700-го модельного ряда в СССР практически не производились - до начала 90-х годов автобус производился исключительно для внутреннего рынка. В 1990 году партия из 200 машин Karosa-B731 была изготовлена для столицы Ливана - Бейрута. А в начале 90-х годов автобусы стали попадать в страны бывшего Союза. Это были как б/у автобусы из Чехии и Словакии, так и новые автобусы Karosa, которые некоторые автотранспортные предприятия стали заказывать по причине их относительно невысокой стоимости. Именно благодаря наличию спроса на автобусы дешевой комплектации в России и Литве, автобусы 700-го и 800-го модельных рядов продержались на конвейере до 1999 года. После вхождения завода в состав холдинга IRISBUS их производство было прекращено.

На базе пригородной сочлененной модели Karosa-C744 по спецзаказу одной из чешских турфирм в 1992 году был создан уникальный автобус-гостиница. У этой машины крыша приподнята на 40 сантиметров в передней части и на 60 сантиметров - в прицепе. В передней части автобуса расположены обычные кресла, а в задней - спальный отсек с тремя рядами полок. В передней части, перед узлом сочленения, находятся кухня, туалет и холодильник. Поменяв нескольких владельцев, автобус попал в Украину, где некоторое время работал на маршруте Киев - Николаев.

Автобусы Karosa 700-ой серии имеют несущий кузов прямоугольной формы. Кузов состоит из цельносварной рамы, двух боковин, переднего и заднего торца и крыши, Рама и кузовные панели сделаны из закрытого стального профиля. Торцевые кузовные панели обшиты листовой сталью, боковые панели - цельнотянутые. Рама и кузовные панели скрепляются вместе посредством обыкновенных болтов. Данная конструкция кузова уникальна и характерна только для чешских автобусов Karosa. Заявленный срок эксплуатации подобного кузова несущей конструкции составлял всего шесть лет, тем не менее благодаря качественной сборке многие автобусы Karosa работают по 15-20 лет и более.

Среди основных технических новшеств, примененных на автобусах нового модельного ряда, стала заднемоторная компоновка. На машинах 1981-1986 годов выпуска (модификации 73х.00, 73х.04) устанавливался шестицилиндровый однорядный дизельный двигатель LIAZ ML635. С 1986 года он был оснащен турбонаддувом (модификации 73х.20). С 1989 года автобусы Karosa 700-ой серии стали оснащаться двигателем LIAZ ML636 с турбонаддувом (модификации 73х.40). Отличительной особенностью этого мотора является возможность его прогрева за счет автономного обогревателя, который также обогревает пассажирский салон и подогревает дизельное топливо. С 1994 года на пригородные и междугородные модели стал устанавливаться модифицированный двигатель LIAZ ML636, соответствующий нормативам Евро-2. Также на некоторые машины устанавливался французский дизельный двигатель Renault MIHR 062045A/3.

Городские модели Karosa-B731 и Karosa-B741 оснащались автоматической коробкой переключения передач Praga-2M70, позволявшей развивать максимальную скорость 70 км/час. С 1991 года вместо нее стала устанавливаться КПП Voith D864.3. На прочих моделях использовалась пятиступенчатая механическая синхронизированная КПП Praga-5Р80, в начале 90-х замененная немецкой ZF 6S.1600.

Передняя ось автобусов Karosa 700-ой серии заимствована у чешских грузовых автомобилей LIAZ. Передние колеса имеют независимую подвеску, а рулевое управление оборудовано гидроусилителем чешской фирмы Technometra. До 1987 года автобусы оборудовались задними мостами Raba, c 1987 года - Detva. Автобус оснащен пневмоподвеской с телескопическими амортизаторами. Тормозная система состоит из основного рабочего, стояночного и моторного тормозов. Тормозные механизмы - барабанного типа, двухконтурные, с пневмоприводом.

Салон автобуса обшит пластиком, имеет тепло- и звукоизоляцию. Автоматические двери - сдвижного типа. Освещение салона - люминесцентное, отопление осуществляется за счет охлаждающей жидкости двигателя, посредством теплопроводов, которые проходят под полом по всей длине салона. Также имеется автономный обогреватель, с помощью которого можно прогреть салон без запуска двигателя. Вентиляция салона осуществляется через сдвижные форточки и крышевые люки.

Индекс моделей 700-го модельного ряда состоит из одной или двух букв и следующих за ними трех цифр. Буквенная часть индекса обозначала тип модели (B - городской автобус, С - пригородный и междугородный, LC - междугородный для дальних дистанций и туристический). Первая цифра индекса, "7", обозначала номенклатуру изделия (автобус; позднее, с упразднением чехословацких нормативов, для последующих модельных рядов были выбраны цифры "8" и "9"). Вторая цифра означала длину шасси: 1 - 7 м, 2 - 9 м, 3 - 11 м, 4 - 17 м (сочлененный), 5 - 12 м. Последняя цифра обозначала тип КПП для городских и пригородных машин (1 и 3 - автоматическая, 2 и 4 - механическая) и степень комфортабельности для междугородных (от 5 до 7).

Городские модели 700-ой серии имеют три двери - переднюю шириной 800 мм, заднюю и среднюю - шириной 1300 мм. До 1987 года на этих машинах устанавливался задний мост Raba A-018.37 с главным передаточным числом 5,65, позже - Detva. С 1984 года кабина водителя стала отделятся от салона полной перегородкой. Автобусы 1984-1986 годов выпуска имели индекс модификации В731.04 и В732.04 соответственно, в отличии от более ранних машин В731.00 и В732.00, не имевших перегородки кабины водителя.

Две указанные модели отличаются друг от друга типом устанавливаемой КПП. Автобусы Karosa-B731 оснащались автоматической коробкой передач, в то время как Karosa-B732 - механической. Следует отметить, что автобусы Karosa-B732 более распространены, чем Karosa-B731. Кроме того, при прохождении капитального ремонта на автобусы Karosa-B731 обычно устанавливалась механическая коробка передач.

Последние автобусы Karosa-B732, выпускавшиеся в конце 90-х годов, имели индекс В732Е. Они были оборудованы двигателем LIAZ ML636 Euro-2 и имели переднюю маску идентичную автобусам 900-го модельного ряда.

Пригородные автобусы Karosa отличаются от городских четырехрядной компоновкой сидений и отсутствием накопительных площадок в салоне. Также у этих автобусов лишь две двери - передняя, шириной 800 мм и средняя, шириной 830 мм. До 1987 года на пригородных автобусах устанавливался задний мост Raba A-018.40 с главным передаточным числом 5,65, позже - Detva. Следует отметить, что в модельном ряду автобусов Karosa 700-ой серии изначально планировался выпуск пригородной модели С733 с автоматической КПП, однако ввиду отсутствия спроса на подобную модель она никогда не производилась.

Автобусы Karosa-C735 выпускались в первой половине 90-х годов. Они отличаются от 734-ой модели увеличенными багажными отсеками в межпольном пространстве и, соответственно, наличием "подиума" под сиденьями в пассажирском салоне.

Karosa-LC735, LC736 и LC737

Междугородные автобусы Кароса 700-ой серии имеют две двери - переднюю автоматическую двустворчатую и заднюю ручную дверь аварийного выхода. У этих автобусов уровень пола под сиденьями поднят по всей длине машины, за счет чего в межпольном пространстве созданы вместительные багажники. До 1987 года на этих машинах устанавливался задний мост Raba A - 018.41 с главным передаточным числом 4,40, позже - Detva. С 1991 года междугородные автобусы Karosa стали оснащаться автоматическим ограничителем скорости 110 км/час и ABS.

Автобусы Karosa-LC735 и Karosa-LC736 отличаются лишь системой вентиляции. У первой из этих моделей вентиляция осуществляется через крышевые люки; над пассажирскими сиденьями при этом расположены обыкновенные сеточки для багажа. У модели LC736, которая стала выпускаться с 1985 года, имеется система принудительной вентиляции, вмонтированная в багажные полки над пассажирскими сиденьями и, соответственно, два воздухозаборника на крыше в задней части автобуса.

Karosa-LC737 - автобус повышенной комфортабельности, производство которого началось с 1992 года. От предыдущих междугородных моделей отличается вклеенными стеклами, наличием кондиционера и измененным дизайном лобовой части.

Сочлененные автобусы Karosa были разработаны в конце 80-х годов на базе соответствующих одиночных моделей, в частности, Karosa-В741 является сочлененной версией автобуса Karosa-B731, а Karosa-С744 - сочлененной версией 734-ой модели. При этом пригородная модель появилась немного раньше городской, в 1987 году.

Двигатель у сочлененных машин Karosa 700-ой серии расположен в заднем свесе прицепа, задний мост - ведущий. На автобусах изначально устанавливался дизельный двигатель LIAZ ML637, обладавший большей мощностью, чем LIAZ ML636, применявшийся на одиночных машинах. В 90-е годы автобусы Karosa-B741 и С744 стали комплектоваться немецкими дизелями MAN и французскими Renault.

Автобусы Karosa 700-й серии в Харькове

В мае 1996 года в Харьков прибыли первые два автобуса Karosa-С734.20 закупленные в Словакии, где они уже отработали десять лет. Чуть позже к ним присоединилось еще три машины. Перед отправкой в Украину автобусы прошли капитальный ремонт. Кроме того, словацкая сторона поставила к каждому автобусу по два комплекта запчастей. Автобусы были приобретены на средства муниципального займа и переданы в эксплуатацию фирмам "Старт-ЛТД" и "Герц", которые обязались вернуть их стоимость по мере окупаемости машин. Вскоре автобусы вышли на 285-ый и 296-ой городские маршруты. Эти машины проработали до 2002-2003 годов, а одну из них можно было встретить на 36-ом маршруте до осени 2005 года. В конце 2000 года АО "Герц" приобрело еще один б/у автобус Karosa, на сей раз городской модели. Он работал на 285-ом маршруте до начала 2005 года.

Междугородные автобусы Karosa более распространены в Харьковской области и некоторые из них обслуживают сегодня междугородные внутриобластные и межобластные маршруты, равно как и заказные перевозки. Наиболее распространенными являются модели LC735 и LC736. В частности, ОАО "Авток" эксплуатировало три автобуса Karosa-LC736 на маршрутах Харьков-Купянск и Харьков-Двуречная до 2008 года. Сейчас автобусы Karosa можно встретить на маршрутах Харьков-Сахновщина, Харьков-Миргород, Харьков-Грайворон и некоторых других.

© Андрей Бутковский, 2009.

Техническая характеристика автобуса Karosa 700-й серии:

Karosa Citelis - Транспортные дискуссии - Форум Общественного Транспорта

  • Нраица!
  • Не нравится
Denis L. 25 Апрель 2007

Сегодня в программе "Специальный репортаж"(ТВ-Столица) был показан сюжет с ТМЗ, в котором (в сюжете), в частности были продемонстрированы автобусы Karosa Citelis 18M (сочлененный) и Karosa Citelis 12M CNG (на газе). Эти 2 машины, собранные на ТМЗ, как следует из репортажа, должны будут в ближайшее время выйти на испытания по столичным маршрутам. Если испытания пройдут успешно, то есть большая вероятность того, что уже в этом году начнутся закупки шасси и комплектующих этих машин с последующей сборкой в Тушине. (Правда цену автобусов руководство завода озвучить не решилось, констатировав лишь, что "пока довольно дорого, но есть возможность снизить стоимость на 20%")

  • Нраица!
  • Не нравится
Dmitry Komarov 25 Апрель 2007

Все может быть, во всяком случае, в этом году пройдут испытания не только ЛиАЗ 5292.2

  • Нраица!
  • Не нравится
Nikolay_k 25 Апрель 2007

Насколько я помню, Citelis выпускается не под маркой Каросы, а под маркой IRISBUS.

и комплектующих этих машин с последующей сборкой в Тушине

Только бы опять скотовоз-415 не придумали.

  • Нраица!
  • Не нравится
ГАЗ-31013 25 Апрель 2007

Если эта машина выйдет на улицы Москвы, то буду только рад: наконец-то, нормальная европейская техника. Эта самая Кароса - не что иное, как перелицованная Renault Agora 10-летней давности. Впрочем, ТМЗ вообще фиг поймешь: то его на Ikarbus тянет, то на Каросу.

  • Нраица!
  • Не нравится
Denis L. 25 Апрель 2007

Насколько я помню, Citelis выпускается не под маркой Каросы, а под маркой IRISBUS.

Чего-то односекционный сабж внешним видом очень "Сканию" напомнил.

  • Нраица!
  • Не нравится
Иван 6213 08 Май 2007

Икарусы ( 412 и 417( соответственно односекционный и сочленённый)) не попали в Москву из-за цены. Если вы знаете, то все 4ХХ были спроектированы под автоматическую коробку передач и нормальные движки ЕВРО 2 или ЕВРО3, а для Москвы спроектировали вариант с Рабой Евро 1 и механической коробкой от 280. Только 435.17А были с автоматом. Самая глупость в том, что автомат стоит дороже механики всего на 2-3 тыс. Долларов. Наверное заказчики не пробовали переключать коробку, тросик переключения которой 16 м. длиной. Поэтому и хода рычага МКПП огромные, как на ЛАЗе 699, у которого правда тяга, что ещё хуже.
Изменено: Иван 6213, 08 Май 2007 - 06:44

  • Нраица!
  • Не нравится
ГАЗ-31013 09 Май 2007

Если вы знаете, то все 4ХХ были спроектированы под автоматическую коробку передач и нормальные движки ЕВРО 2 или ЕВРО3, а для Москвы спроектировали вариант с Рабой Евро 1 и механической коробкой от 280.

Я, может, чего не понимаю, но выражение "спроектирован под движок Евро-3" - бред полнейший. Во-первых, моторный отсек большинства автобусов (и Икарус тут не исключение) делается универсальным, под разные двигатели, а во-вторых - что, разные версии одного и того же двигателя (под разные экологические требования) нуждаются в специальном перепроектировании моторного отсека?
Версия с Евро-1 была выбрана не только из-за дешевизны, но и из-за простоты. Аксиома: чем мотор экологичнее, тем он сложнее в ремонте и обслуживании и требовательнее к качеству ГСМ. Так что, учитывая уровень технического обслуживания в московских парках на тот момент, расчет был верным.
По поводу "коробки от И280" - на московских И435 стоит общеевропейская КПП ZF S6, и ее с таким же успехом можно назвать "коробкой от Мерседеса О325" или, допустим, "от Сетры S215RL". Кстати, по поводу московских И280 не в курсе, а вообще на них в основном ставилась не цээфовская коробка, а чепелевская (Czepel) лицензионная ее версия.

  • Нраица!
  • Не нравится
Иван 6213 09 Май 2007